Цикл экспансия джеймса кори

Букчеллендж-2016 пожинает еще несколько плодов:

35 — Первая книга из серии
14 — Книга с событиями в будущем
27 — Книга, от которой невозможно оторваться (хотя на это место претендуют все

три четыре:))
32 — Книга, написанная в соавторстве

«Пробуждение Левиафана», «Война Калибана», «Врата Абаддона» и «Пожар Сиболы»

Давненько я не читала чего-то такого, чтобы взахлеб, когда уже и спать давно пора и даже хочется — а оторваться не можешь, и  «Счас, еще одну страницу, и всё». Прямо даже соскучилась по таким ощущениям 🙂

Кто смотрел сериал «Экспансия», тот в курсе общего сюжета (или хотя бы зачина, потому что первый сезон охватывает только первую половину первой книги, а событий там еще ой-ой). Тем же, кто сериал не смотрел, даю краткую справку:

События происходят в далеком будущем — Земля освоила почти всю Солнечную систему. Колония на Марсе обрела независимость и строит свое собственное будущее; на Поясе астероидов люди добывают лед и ископаемые, на спутниках Юпитера — выращивают пищу, есть станции и дальше. Астеры — население Пояса — тоже уже отдалились от Земли, хотя формально все еще считаются ее частью, а Альянс Внешних планет официально не существует (а Землей и Марсом вообще считается за террористов). Астеры и внешне уже другие — несколько поколений при низкй гравитации изменили их облик: они высокие, с большими головами и длинными конечностями.
Отношения между Землей, Поясом и Марсом очень натянутые — брось спичку, и все загорится. И вот в этот момент случаются незначительные на первый взгляд события, захватывающие очень разных людей: часть команды ледовоза «Кентерберри», которые становятся нежелательнымисвидетелями гибели этого ледовоза; детектива Миллера, который на Церере блюдет порядок и тихо спивается в нуарном стиле, пока не начинается заварушка, плюс военные Марса, плюс таинственные корпорации и естественно, присутствует и НХ*(тм)

Книги написаны, с одной стороны, просто — никаких долгих описаний, все четко и очень насыщенно событиями. С другой — это обманчивая простота. За всем стоит проработка мельчайших деталей: за счет них и строится мир, очень достоверный. Астеры изобрели собственные жесты на замену тем, которые не увидишь в скафандре. Изменилась психология — марсиане, земляне и астеры очень отличаются. Множество технических деталей.
Еще мир живой благодаря персонажам. Они очень достоверные и почти сразу проникаешься к ним если не симпатией, то интересом уж точно. Правдоруб Холден, меланхолик и «параноик» Миллер, гениальная Наоми, Алекс, Амос, Хэвлок, Джули Мао… И в последующих книгах, кто бы не появился «новый» (обычно читателям трудно привыкать к новым персонажам, старые то полюбились, и реакция обычно «что это за хрен-с-горы»:)), тоже почти сразу становится «своим», настолько живо выглядит и действует. Так что я сразу прониклась и Авасаралой (благо ее ввели еще в сериале), и Бобби, Праксом, и Быком, Анной и прочими.

Читается прекрасно, затрагиваются очень обширные вопросы и близкие нам — несмотря на «далекое будущее», они все те же и люди в целом тоже — построено действие захватывающе, мир живет и дышит.

Теперь о сериале в разрезе книг — для тех, кто уже и смотрел, и читал 🙂

Приступив ко второй книге, я поняла (а начав четвертую, уверилась окончательно) что в сериале поступили правильно, введя некоторых из персонажей раньше, чем они появились в книгах. Да, без Авасаралы в первом сезоне можно было бы событийно уложить, возможно, всю первую книгу — но тогда в следующем сезоне пришлось бы попотеть 🙂 В сериалах замена «главных игроков» воспринимается куда сложнее, чем в книге. К тому же, мне показалось (поправьте, если не так), что первую книгу, «Левиафана», авторы писали, еще не вполне будучи уверенными в продолжениях. Потому и события оставляют в стороне Землю практически полностью. В последующих книгах, кстати, видно, что авторы уже учитывают, что будет цикл — и хоть мельком, но прорисовывают на «картине» детальки.
Так что присутствие Авасаралы в первом сезоне, на мой взгляд, оправдано (ну чтобы она, да не отреагировала на все, что происходило? ХА! :))). Оправдано и то, что уделяется довольно много внимания напарнику Миллера (в отличие от 1 книги, помню, кто-то из смотревших жаловался) — те, кто начнет четвертую книгу, поймут, почему важно не выпускать Хэвлока из поля зрения 🙂 Даже, казалось бы, незначительная сцена с тем, как Миллер в поисках ниточки к Джули приходит в притон, где делают ставки на «пращников» — тоже неспроста, это играет роль в третьей книге.
По актерамперсонажам. Поскольку я сначала посмотрела, а потом прочитала, не исключаю, что я немного пристрастна — но, на мой взгляд, Миллер получился просто идеально. Попадание 100 %. Авасарала — тоже в десяточку, несмотря на цвет волос — там главное сила характера, а Агдашлу его дает прекрасно. Очень хороши и тоже идеально легли на персонажей Амос и Наоми. И — сейчас будут помидоры, да?:))  — Холден. Да, знаю, многие писали что он противный, но на мой вкус — очень многое сошлось с персонажем. Холден как человек то, на самом деле, не идеален 🙂 И та самая «смазливость» присутствует, и то что он сначала делает, потом думает… В общем, я кастом довольна (хотя Стивену Стрейту надо бы «накачать» мускулы харизмы для последующих сезонов, чуточку не дотягивает до того, кто мог убедить почти кого-угодно :)) и очень жду Бобби — интересно, какой она будет… хотя, учитывая скорость съемок, увижу я ее только в 2017 в лучшем случае  — и Пракса, и Клариссу… Кстати, на роль Быка у меня воображение сразу предложило вот этого товарисча:

[]

Так что сериалом как экранизацией я довольна — начиная с визуала, заканчивая кастом и сюжетом. Разве что я бы дала сезону 20 серий, уместив все-таки первую книгу целиком. Потому что все же чувствуется в финале сезона недосказанность и обрывочность — в книге то умело все сводилось к настоящему финалу, а тут по живому отрезали. Но имея на руках, что имея (это была критика студии, конечно же) — создатели сериала справились с финалом хорошо. Второму сезону быть, книг планируется девять, а значит, мы будем обеспечены хорошей фантастикой надолго-  и аж в двух форматах 🙂

* Неведомая Хрень. Почти постоянный участник событий в космической фантастике 🙂

PS — Четвертую позицию вычеркиваю четвертой же книгой, хоть и только начала.

Источник

Пространство

Дэниел Абрахам — американский фантаст, родился в городе Альбукерке, крупнейшем городе штата Нью-Мехико. Получил биологическое образование в Университете Нью-Мексико. После окончания в течение десяти лет Абрахам работал в службе технической поддержки. «Mixing Rebecca» стал первым рассказом, который молодому автору удалось продать в 1996 году. После этого его рассказы стали частыми гостями журналов и антологий. На Абрахама обратил внимание Джордж Р.Р. Мартин, который также проживает в штате Нью-Мексико, несколько раз они работали в соавторстве. Так в 2004 году вышла их совместная повесть «Shadow Twin» (в качестве третьего соавтора к ним присоединился никто иной как Гарднер Дозуа). Это повесть в 2008 году была переработана в роман «Hunter’s Run». Среди других заметных произведений автора — повести «Flat Diane» (2004), которая была номинирована на премию Небьюла, и получила премию Международной Гильдии Ужасов, и «The Cambist and Lord Iron: a Fairytale of Economics» номинированная на премию Хьюго в 2008 году. Настоящий успех к автору пришел после публикации первого романа пока незаконченной фэнтезийной тетралогии «The Long Price Quartet» — «Тень среди лета», который вышел в 2006 году и получил признание и критиков и читателей.

Читайте также:  Защитные титры антител корь

Выдержки из интервью, опубликованном в журнале «Locus».

«В 96, когда я жил в Нью-Йорке, я продал мой первый рассказ Энн Вандермеер (Ann VanderMeer) в журнал «The Silver Web». В то время я спал на кухонном полу у моих друзей. У Энн был прекрасный чуланчик с окном, я ставил компьютер на подоконник и писал «Mixing Rebecca». Это была история о патологически пугливой женщине-звукорежиссёре, искавшей человека, с которым можно было бы жить без тревоги, она хотела записывать все звуки их совместной жизни, а потом свети их в единую песню, которая была бы их жизнью.

Несколькими годами позже я получил письмо по электронной почте от человека, который был звукорежессером, записавшим альбом «Rebecca Remix». Его имя было Дэниель Абрахам. Он хотел знать, не преследую ли я его, заимствуя названия из его работ. Это мне показалось пугающим совпадением. Момент, как в «Сумеречной зоне».

Джорджу (Р. Р. Мартину) и Гарднеру (Дозуа), по-видимому, нравилось то, что я делал на Кларионе, и они попросили меня принять участие в их общем проекте. Джордж пригласил меня на чудесный обед в «Санта Фи» (за который платил он) и сказал: «Дэниель, а что ты думаешь о сотрудничестве с двумя старыми толстыми парнями?»

Они дали мне рукопись, которую они сделали, около 20 000 слов. Я вырезал треть и написал концовку — получилась как раз повесть. «Shadow Twin» была вначале опубликована в «Sci Fiction», затем ее перепечатали в «Asimov’s» и антологии лучшее за год. Потом «Subterranean» выпустил ее отдельной книгой. Так мы продавали ее и продавали. Это была поистине бессмертная вещь!

Когда мы работали над романной версией «Hunter’s Run», для начала мы выбросили все. В повести были вещи, которые мы специально урезали, т.к. был ограничен объем. Теперь каждый работал над своими кусками текста. От других людей, которые работали в подобном соавторстве, я слышал, что обычно знаменитый писатель заставляет нескольких несчастных сукиных детей делать всю работу. Но ни в моем случае. Я надеюсь, что люди, которые будут читать эту книгу и говорить что-нибудь вроде «Что это за человек Дэниель Абрахам, и почему он испортил замечательную историю Джорджа Р. Р. Мартина», пойдут и прочитают мои собственные работы.

Есть две игры: делать симпатичные вещи и продавать их. Стратегии для победы в них абсолютно различны. Если говорить в общих чертах, то первая напоминает шахматы. Ты сидишь за клавиатурой, ты принимаешь те решения, которые хочешь, структура может меняется как угодно — ты свободен в своем выборе. Тут нет везения. Это механика, это совершенство, и это останавливается в тот самый момент, когда ты заканчиваешь печатать. Затем наступает время продажи, и начинается игра на удачу.

Все пишут фантастику сейчас — ведь ты можешь писать НФ, которая происходит в настоящем. Многие из авторов мэйнстрима осознали, что в этом направление можно работать и теперь успешно соперничают с фантастами на этом поле. Это замечательно. Но с фэнтези этот номер не пройдет, потому что она имеет другую динамику. Фэнтези — глубоко ностальгический жанр, а продажи ностальгии, в отличии от фантастики, не определяются степенью изменения технологического развития общества. Я думаю, интерес к фэнтези сохранится, ведь все мы нуждаемся в ностальгии».

Отрывок из произведения:

Ускорение отбрасывает Соломона обратно в капитанское кресло, в груди становится тяжело, словно на нее поставили груз. Его правая рука прижимается к животу, левая — падает на обивку возле уха. Лодыжки упираются в устройство для расслабления ног.

Эта тряска — как удар, целый град ударов. Его мозг — результат миллионов лет эволюции приматов и к таким вещам не подготовлен. Мозг решает, что его бьют. Затем, что он падает. Потом, что ему приснился какой-то ужасный сон. Но космическая яхта — не результат эволюции. Ее сигналы тревоги срабатывают строго на основе полученной информации.

Пространство скачать fb2, epub бесплатно

Рекомендуем почитать

Другие книги автора Джеймс С.А. Кори

Популярные книги в жанре Космическая фантастика

Оставить отзыв

Еще несколько интересных книг

Источник

Гнев Тиамат

Гнев Тиамат

[Научная фантастика / Космическая фантастика]

Цикл

Цикл «Пространство». Компиляция. кн. 1-7

[Космическая фантастика]

Человечество успешно колонизировало Солнечную систему. Марс, Луна и Пояс Астероидов уже заселены, но звезды по-прежнему таят немало опасностей. Итак, мы не одиноки. На Ганимеде, житнице внешних

3

Восстание Персеполиса

Восстание Персеполиса

[Космическая фантастика]

Старый враг возвращается. В тысяче звездных систем, охваченных экспансией человечества, ищут свой путь новые колонисткие миры, балансирующие на лезвии ножа между катастрофой и чудом. Постаревший

Пепел Вавилона

Пепел Вавилона

[Космическая фантастика]

Назревавшая десятилетиями революция Пояса началась в огне. Окончится она кровью. Свободный флот — радикальная группа астеров — нанес непоправимый ущерб Земле и теперь ведет пиратскую войну среди

Пепел Вавилона (ЛП)

Пепел Вавилона (ЛП)

[Космическая фантастика]

После событий, описанных в «Играх Немезиды» прошло совсем немного времени.  Вольный флот и Марко Инарос осмелели и теперь терроризируют корабли колонистов – захватывают, пополняя свои запасы. При

Игры Немезиды (ЛП)

Игры Немезиды (ЛП)

[Космическая фантастика]

Тысячи новых миров открыли перед человечеством возможности для величайшей в истории экспансии. Корабли колонистов тысячами отправляются прочь из Солнечной системы, чтобы покорить неизведанное.

1

Игры Немезиды

Игры Немезиды

[Космическая фантастика]

Открытие далеких миров повлекло за собой величайшую в истории человечества экспансию. Искатели приключений тысячами отправляются в путешествия на поиски лучшей жизни, а между тем основы власти в

Мясник станции Андерсон

Мясник станции Андерсон

[Космическая фантастика / Научная фантастика]

Новая история из мира «Пространство» Джеймса Кори (псевдоним Дэниэла Абрахама и Тая Фрэнка). Добро пожаловать в будущее! Человечество успешно колонизировало Солнечную систему: Марс, Луна, Пояс

Читайте также:  Ревакцинация кори взрослому населению

Пробуждение Левиафана

Пробуждение Левиафана

[Космическая фантастика]

Человечество успешно колонизировало Солнечную систему. Марс, Луна и Пояс Астероидов уже заселены, но звезды по-прежнему таят немало опасностей. Водовоз «Кентербери», транспортирующий лед из колец

Война Калибана

Война Калибана

[Научная фантастика / Космическая фантастика]

Итак, мы не одиноки. На Ганимеде, житнице внешних планет, марсианка-спецназовец становится свидетелем гибели своего взвода, истребленного чудовищным суперсолдатом. На Земле высокопоставленный

Человек без чести

Человек без чести

[Классическое фэнтези / Научная фантастика]

Захватывающая история от авторов научно-фантастического цикла «Пространство» («Пробуждение Левиафана», «Война Калибана», «Врата Абадона») — Дэниела Абрахама и Тая Френка, в которой они покажут нам,

Врата Абаддона

Врата Абаддона

[Космическая фантастика]

На орбите Урана неожиданно появляется гигантское нерукотворное образование в форме кольца, которое приковывает к себе всеобщее внимание. Однако любопытство сменяется настоящей паникой, когда в

Пожар Сиболы

Пожар Сиболы

[Космическая фантастика / Боевая фантастика / Научная фантастика]

Открытие порталов, так называемых врат, повлекло за собой массовую колонизацию новых миров. Тысячи людей устремились на поиски лучшей жизни. Однако независимым переселенцам пришлось столкнуться с

Боги Риска

Боги Риска

[Научная фантастика]

Новелла из серии «Пространство».

Двигатель

Двигатель

[Научная фантастика]

История из цикла «Пространство» Джеймса С. А. Кори, повествующая о создателе Двигателя Эпштейна. Сто пятьдесят лет назад, до событий романа «Пробуждение Левиафана», Пояс Астероидов был дальним

Источник

 òåêñòå åñòü ñïîéëåðû.

Ïîñëåäíèå äåñÿòü ëåò âåðíóëè ôàíòàñòèêó äîìîé, â ðîäíóþ Ñîëíå÷íóþ ñèñòåìó. Èç ýëüôèéñêèõ çàìêîâ è äàë¸êèõ ãàëàêòèê — íà Ãàíèìåä, íà Ìàðñ, â ïîÿñ Êîéïåðà è íà ñïóòíèêè Óðàíà. Áîëüøå òâ¸ðäîé ÍÔ, áîëüøå îïîðû íà ðåàëüíóþ íàóêó! Çàïàõ ìíîãîêðàòíî ïåðåðàáîòàííîãî âîçäóõà. Âêóñ êðîâè ïðè ðåçêîì ïåðåõîäå íà 3 g. Áåççâó÷íîå ïðèáëèæåíèå ñìåðòåëüíî îïàñíîãî àñòåðîèäà. Ëþäè: ãåðîè, ïðåäàòåëè è ïðîõîæèå. È íåèçâåñòíîñòü.

Èç âñåãî ýòîãî ñîñòîÿò öèêë Äæåéìñà Êîðè è ñíèìàþùèéñÿ ïî íåìó ñåðèàë «Ïðîñòðàíñòâî».

Äæåéìñ Êîðè? À êòî ýòî?

Íà Çàïàäå âñ¸ ÷àùå áûâàåò, ÷òî òåëåñåðèàë-ýêðàíèçàöèþ ñíèìàþò åù¸ äî òîãî, êàê àâòîð äîïèøåò êíèãó-ïåðâîèñòî÷íèê. Expanse Äæåéìñà Êîðè — â ðóññêîì ïåðåâîäå «Ïðîñòðàíñòâî» — åù¸ â ðàáîòå. Âîñüìîé (ñóäÿ ïî âñåìó, ïðåäïîñëåäíèé) òîì, Tiamat’s Wrath, ïîÿâèëñÿ â ïðîäàæå íà Amazon òîëüêî â ìàðòå 2019 ãîäà, à ïåðâûé ñåçîí ñåðèàëà âûøåë â 2015-ì.

Ñóäÿ ïî âñåìó, ïðîäþñåðû áûëè óâåðåíû, ÷òî ïðîäîëæåíèå áóäåò íå õóæå, ÷åì íà÷àëî. Ìîæåò áûòü, ó öèêëà íàñòîëüêî íàä¸æíûé è êîììåð÷åñêè ïðîâåðåííûé àâòîð? Ñþðïðèç: íåò.

Äæåéìñ Êîðè — àâòîð ðàçíîïëàíîâûé, íåîðäèíàðíûé è äàæå, ïîæàëóé, äâîéñòâåííûé (ôîòî: Liza-Trombi)

Àâòîð öèêëà, Äæåéìñ Êîðè, â ðåàëüíîñòè íå ñóùåñòâóåò. Â òîì æå ñìûñëå, â êàêîì íå ñóùåñòâóþò Ãåíðè Ëàéîí Îëäè è Êîçüìà Ïðóòêîâ. Ïîä ýòîé ìàñêîé ñêðûâàåòñÿ äóýò: Äýíèåë Àáðàõàì è Òàé Ôðåíê.

Èç íèõ Àáðàõàì áîëüøå èçâåñòåí ðîññèéñêîìó ÷èòàòåëþ. Ïåðåâåäåíû êíèãè èç äâóõ åãî ëè÷íûõ öèêëîâ, à åù¸ îí ðàáîòàë íàä êîìèêñàìè ïî «Èãðå ïðåñòîëîâ» ïî ïðèãëàøåíèþ Äæîðäæà Ìàðòèíà. Òàé Ôðåíê äî ñîâìåñòíîé ðàáîòû íàä «Ïðîñòðàíñòâîì» ïèñàë íîâåëëèçàöèè «Çâåçäíûõ âîéí», íà ðóññêèé ÿçûê åãî òâîð÷åñòâî íå ïåðåâîäèëîñü.

Ìèð «Ïðîñòðàíñòâà»

Äåéñòâèå êíèã íà÷èíàåòñÿ ïðèìåðíî ÷åðåç ñîòíþ ëåò îò íàøèõ äíåé. Íà Ìàðñå è Ëóíå — ñàìîñòîÿòåëüíûå êîëîíèè. Ïîÿñ àñòåðîèäîâ çàñåë¸í — íå òî ÷òîáû ñïëîøü, íî íà êàæäîì îáëîìêå êàìíÿ, äîñòàòî÷íî áîëüøîì, ÷òîáû äàâàòü õîòÿ áû ÷åòâåðòü g, óæå òîð÷èò ñòàíöèÿ. Çåìëÿ ïåðåíàñåëåíà è çàäûõàåòñÿ îò áåçðàáîòèöû. Äåòè àñòåðîèäíûõ æèòåëåé, ðàñòóùèå â íèçêîé ãðàâèòàöèè, ñòðàäàþò íåèçó÷åííûìè áîëåçíÿìè. È íàä âñåìè, êòî æèâ¸ò äàëüøå Ìàðñà, ïîñòîÿííî âèñèò óãðîçà ãîëîäà, åñëè âäðóã áèîëîãè ÷òî-íèáóäü íàïóòàþò ñ ãèäðîïîíèêîé. Êàê òóò íå âñïîìíèòü «Ïóòü íà Àìàëüòåþ» Ñòðóãàöêèõ!

È âîò ïðåäñòàâèòåëè ÷åëîâå÷åñòâà, ðàçäèðàåìîãî êñåíîôîáèåé, êîðïîðàòèâíûìè è ïîëèòè÷åñêèìè êîíôëèêòàìè, îáíàðóæèâàþò íà Ôåáå, îäíîì èç ñïóòíèêîâ Ñàòóðíà, àðòåôàêò, íå ïîääàþùèéñÿ òðàäèöèîííîìó îáúÿñíåíèþ. Î÷åíü îïàñíûé àðòåôàêò. Åñëè áû åãî íåìåäëåííî íå çàñåêðåòèëè òàê, ÷òî î í¸ì íå çíàþò äàæå â ÎÎÍ; åñëè áû ïðàâà íà èññëåäîâàíèÿ äîñòàëèñü ìåíåå àìáèöèîçíîé ôèðìå… Òî èñòîðèÿ âûøëà áû ñîâñåì äðóãîé.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Ôåáà — ñïóòíèê Ñàòóðíà, îòêðûò Ó. Ïèêåðèíãîì. Ðàçìåðû — 230×220×210 êì, ìàññà — 8,289×1018 êã, òåìïåðàòóðà ïîâåðõíîñòè 75Ê (−198°C)

 ýòîé èñòîðèè âçîðâ¸òñÿ âñ¸. Íå óäàñòñÿ áåçîïàñíî îòñèäåòüñÿ íè íà ñûòîé Çåìëå, íè â ïîäçåìíûõ ìàðñèàíñêèõ ãîðîäàõ, íè íà êîðàáëå ïîêîëåíèé. Ëþäè, êîòîðûå ìå÷óòñÿ ñ äåòüìè, ïûòàÿñü ëþáîé öåíîé ïðîðâàòüñÿ â ÿêîáû áåçîïàñíûé óãîëîê, âûçûâàþò òàêîé æå óæàñ, êàê ñòðîêè èç ïåðåïèñêè 1933 ãîäà: «Öèëå÷êà, íó êàêàÿ Àðãåíòèíà, Ìèêà êàøëÿåò, äåäóøêà åëå õîäèò, ëó÷øå ïåðåáåð¸ìñÿ â Ãåðìàíèþ…» Êîðè íå áîèòñÿ íàñòóïàòü ÷èòàòåëþ íà òðèããåðû. Íà íàøèõ ãëàçàõ áóäóò óìèðàòü äåòè, áåðåìåííûå æåíùèíû è ëþäè, ê êîòîðûì ìû óñïååì ïðèâÿçàòüñÿ. Âèäèìî, ðàáîòà ñ Ìàðòèíîì ïðèó÷èëà Êîðè íå áîÿòüñÿ ïèíàòü ÷èòàòåëÿ ïîä äûõ.

Âåðíóâøóþñÿ ìîäó íà «ôàíòàñòèêó ñîëíå÷íîé Ñèñòåìû» ìîæíî òîëüêî ïðèâåòñòâîâàòü. Òâ¸ðäàÿ ÍÔ ïðåäïîëàãàåò ìàêñèìàëüíî ðåàëèñòè÷íîå, äàæå íàòóðàëèñòè÷íîå, îïèñàíèå áûòà íà êîñìè÷åñêèõ ñòàíöèÿõ, îùóùåíèé ïàññàæèðîâ è ïèëîòîâ â áîëüøèõ è ìàëåíüêèõ êîðàáëÿõ. Óðîæä¸ííûå àñòåðû ñïîêîéíî èãíîðèðóþò ñèëó Êîðèîëèñà âî âðàùàþùåéñÿ ñòàíöèè, à çåìëÿí óêà÷èâàåò. Çåìëÿíèí íå â âîñòîðãå îò ïåðåãðóçêè â 3–5 g, íî ñïîñîáåí â òàêèõ óñëîâèÿõ âûïîëíÿòü íåñëîæíóþ ðàáîòó, — â òî âðåìÿ êàê àñòåðû áåç ñîçíàíèÿ ëåæàò â ãåëåâîì àìîðòèçàòîðå.

Áèîáàëàíñ äàæå ñàìîé êðóïíîé êîñìè÷åñêîé ñòàíöèè õðóïîê, è, ñòîèò áèîëîãàì îòâëå÷üñÿ íà ïàðó íåäåëü, ýêîñèñòåìà ëåòèò âðàçíîñ. Ýòà íàòóðàëèñòè÷íîñòü íàïîìèíàåò î òîì, î ÷¸ì ìû ÷àñòî ñêëîííû çàáûâàòü: ÷òî ëþáîå áëàãî åñòü ÷åé-òî òðóä. Íå áûëî òðóäà — íå áóäåò áëàãà. Íà Çåìëå ìû áåñïëàòíî äûøèì è ìîæåì ìåòíóòüñÿ â ëåñ çà áåñïëàòíûìè ãðèáàìè-ÿãîäàìè, à êîå-ãäå áûâàåò äàæå áåñïëàòíûé ïðèñòîéíûé êëèìàò áîëüøå ïàðû ìåñÿöåâ â ãîäó. Êîñìîñ íè÷åãî íå äà¸ò äàðîì.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Õóäîæíèê Daniel Dociu

Èìåííî ïîýòîìó ñþæåò, â êîòîðîì ÷åëîâå÷åñêèå æàäíîñòü è ãîíîð ðàçðóøàþò òî, ÷òî áûëî ïîñòðîåíî ïðåäûäóùèìè ïîêîëåíèÿìè, â êîñìè÷åñêèõ äåêîðàöèÿõ âûãëÿäèò îñîáåííî æóòêî. Ïðîòèâîñòîÿíèÿ îáîñòðÿþòñÿ äî âçàèìîóíè÷òîæåíèÿ, ìàõîì ïðîëåòàÿ âñå îáû÷íûå ñòàäèè êîíôëèêòà: «Ìû âàñ óìîðèì ãîëîäîì» — «À ìû âàñ êàìåíþêàìè çàáðîñàåì». Ïðè÷¸ì, â îòëè÷èå îò áóíòàðåé èç ðîìàíà Õàéíëàéíà «Ëóíà — ñóðîâàÿ õîçÿéêà», ñåïàðàòèñòû èç «Ïðîñòðàíñòâà» ðàçðóøàþò íå îòäåëüíûå ïóñòûå õîëìû, âåæëèâî ïðåäóïðåäèâ çà íåñêîëüêî ÷àñîâ, à óñòðàèâàþò êîëûáåëè ÷åëîâå÷åñòâà êðîâàâóþ áàíþ, ïî÷òè êàê â «Ñåìèåâèè» Ñòèâåíñîíà.  Ñîëíå÷íîé ñèñòåìå ìíîãî áîëüøèõ êàìåíþê — è ÷òî ìîæåò ïðîòèâîïîñòàâèòü èì çåìíàÿ èëè ìàðñèàíñêàÿ ÏÂÎ?

Áåçîïàñíîñòè íåò. Îòñèäåòüñÿ íåãäå.

Ãåðîè «Ïðîñòðàíñòâà«

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Îáëîæêè ïîëüñêîãî èçäàíèÿ

Ïðàêòè÷åñêè êàæäàÿ êíèãà, êðîìå, ñ îãîâîðêàìè, ïîñëåäíåé èç ïåðåâåä¸ííûõ — «Ïåðñåïîëèñà», îáëàäàåò ñâîèì ñîáñòâåííûì íàáîðîì ãëàâíûõ ãåðîåâ, ïîìèìî ñêâîçíîé êîìàíäû Äæåéìñà Õîëäåíà (÷ëåíû êîòîðîé — âî âñ¸ì êîñìîñå â êàæäîé áî÷êå çàòû÷êè).  ñëåäóþùèõ êíèãàõ ïåðñîíàæè ìîãóò îòõîäèòü íà òðåòèé ïëàí, ñòàíîâèòüñÿ ïîñòîÿííî àêòèâíûìè, êàê, íàïðèìåð, ïîæèëàÿ èíäèàíêà Àâàñàðàëà, íà ïðîòÿæåíèè íåñêîëüêèõ êíèã íàáèðàþùàÿ âñ¸ áîëüøèé ïîëèòè÷åñêèé âåñ, èëè äàæå âõîäèòü â êîìàíäó Õîëäåíà, êàê ìàðñèàíêà Áîááè.

Читайте также:  Корь профилактика детский сад

Íî ñòîèò îñòàíîâèòüñÿ íà ñàìîì Õîëäåíå. Äëÿ àíãëîÿçû÷íîãî ÷èòàòåëÿ åãî ôàìèëèÿ íå ïðîñòî ãîâîðÿùàÿ — îíà êðè÷àùàÿ, îñîáåííî åñëè ó÷åñòü, ÷òî äëÿ àíãëèéñêîãî ÿçûêà íîðìàëüíî èñïîëüçîâàíèå èì¸í êàê ôàìèëèé è íàîáîðîò (Ãåíðè Äæîðäæ, Äæîðäæ Âàøèíãòîí, Âàøèíãòîí Èðâèíã, Èðâèíã Øîó è òàê äàëåå). Áîëåçíåííî ïðÿìîëèíåéíûé, ÷åñòíûé è äîáðûé Äæåéìñ Õîëäåí — ïðèâåò Õîëäåíó Êîëôèëäó èç «Íàä ïðîïàñòüþ âî ðæè».

 íà÷àëå öèêëà Äæåéìñ Õîëäåí — íèêòî è çâàòü åãî íèêàê, îáû÷íûé ðàáîòíèê íà îáû÷íåéøåì ëåäîâîçå. Ïðèìåðíî òðåòü âñåõ êîëëèçèé ñâÿçàíà ñ òåì, ÷òî â ñëîæíûõ ñèòóàöèÿõ Õîëäåí òî ëÿïíåò ïðàâäó-ìàòêó â îòêðûòûé ýôèð, òî ïðèáåãíåò ê ìåòîäó Ãîðáîâñêîãî «èç âñåõ ðåøåíèé âûáèðàòü ñàìîå äîáðîå», à ïîòîì ïàðó ñîòåí ñòðàíèö âñå âîêðóã íåãî â óæàñå ðàçãðåáàþò ïîëó÷èâøèéñÿ õàîñ. Ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè, â ðàçãðåáàíèè ïîñëåäñòâèé äîáðîñîâåñòíûé Õîëäåí òîæå ïðèíèìàåò ó÷àñòèå, íî ïîïóòíî íå ëåíèòñÿ ëîìàòü åù¸ êàêèå-íèáóäü «òàê çäåñü ïðèíÿòî», «ýòî æèçíü, âñå òàê äåëàþò» è ïðî÷èå íèçêîýòè÷íûå ñîöèàëüíûå íîðìû.

 äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå (òî åñòü êíèãå ê ñåäüìîé) ìåòîä Õîëäåíà îêàçûâàåòñÿ äåéñòâåííûì, è ïàðà ñàìûõ êðåàòèâíûõ ïîëèòèêîâ äàæå íà÷èíàþò ñ÷èòàòü ïîëåçíûì èìåòü Õîëäåíà íà ñâîåé ñòîðîíå. Íî äî ýòîãî ìîìåíòà äîæèâóò íå âñå, îé íå âñå.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Õîëäåí (ñïðàâà) è Ìèëëåð — äâà õàîñ-ãåíåðàòîðà: êàæäûé ïî-ñâîåìó ìåíÿåò ðåàëüíîñòü âîêðóã ñåáÿ

Âòîðîé ãåðîé, êîòîðîãî ïðèõîäèòñÿ ïðèçíàòü ãëàâíûì, — ýòî äåòåêòèâ Ìèëëåð. Íà÷àëüñòâî ïðèêàçûâàåò åìó â ÷àñòíîì ïîðÿäêå ðàçûñêàòü áåãëóþ äî÷ü î÷åíü áîãàòûõ ðîäèòåëåé, ïîòîì ïåðåäóìûâàåò è îòçûâàåò çàäàíèå. Íî Ìèëëåð íå ïðåêðàùàåò èñêàòü áåãëÿíêó.

Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî — ñïîéëåð! — æèçíü Ìèëëåðà â îáû÷íîì ñìûñëå çàêàí÷èâàåòñÿ ê êîíöó ïåðâîé ÷àñòè, îí îñòà¸òñÿ àêòèâíûì ó÷àñòíèêîì ñîáûòèé åù¸ â íåñêîëüêèõ êíèãàõ. È ñíîâà, âîð÷à, èçäåâàÿñü íàä ñîáåñåäíèêàìè è äîâîäÿ Õîëäåíà äî êîíäðàøêè, óìóäðÿåòñÿ ñïàñòè âñåõ îêðóæàþùèõ. (Ìû õîòèì ìíîãî òàêèõ ïîëèöåéñêèõ!) Åñòü íàäåæäà, ÷òî ìû âñòðåòèì ãðóñòíîãî èðîíè÷íîãî ñûùèêà è â «Ãíåâå Òèàìàò» èëè â åù¸ áåçûìÿííîé ïîñëåäíåé êíèãå öèêëà.

Âåëèêàÿ è óæàñíàÿ ïðîòîìîëåêóëà

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

ÑÏÎÉËÅÐ

Âåñü ñþæåò öèêëà îñíîâàí íà òîì, ÷òî â ðóêè èññëåäîâàòåëåé ïîïàäàåò êñåíîáèîëîãè÷åñêèé îáúåêò, êîòîðûé ñ íåèçâåñòíûìè öåëÿìè ïðåîáðàçóåò ïîä ñåáÿ ëþáóþ ïðèêîñíóâøóþñÿ ê íåìó îðãàíèêó. Äà, æèâóþ ïðîòîïëàçìó îí òîæå ëþáèò. Ëþáîïûòñòâî èññëåäîâàòåëüñêîé ãðóïïèðîâêè ïðèâîäèò ê âîïðîñó: «À ÷òî áóäåò, åñëè ìû çàêèíåì ýòî íà êàêîé-íèáóäü êîñìè÷åñêèé êîðàáëü? Èëè íà áîëüøóþ ñòàíöèþ? Åñëè ÷òî — ñòåðèëèçóåì, êðóãîì êîñìîñ, óäîáíåíüêî».

 ðåçóëüòàòå ïðîòîìîëåêóëà, ïåðåâàðèâ îêîëî ìèëëèîíà ÷åëîâåê (ñ âåñüìà æåñòîêèìè ïîäðîáíîñòÿìè), íàáèðàåò äîñòàòî÷íî ñèë, ÷òîáû âûïîëíèòü ñòàðòîâóþ ïðîãðàììó, çàëîæåííóþ â í帅 íåèçâåñòíî êåì. Òîëüêî ÷óäîì ïðè ýòîì íå ïîãèáàåò áèîñôåðà Çåìëè (à äîëæíà áûëà, âîîáùå-òî). Çàîäíî â äàëüíåì óãëó Ñîëíå÷íîé ñèñòåìû îòêðûâàåòñÿ ìåãàïîðòàë ê òûñÿ÷àì çåìëåïîäîáíûõ ìèðîâ. Òàì íèêîãî íåò. Ñîçäàòåëåé ïðîòîìîëåêóëû êòî-òî óáèë.

Ðàçóìååòñÿ, âîçìîæíîñòü îòêî÷åâàòü ñ ïåðåíàñåë¸ííîé Çåìëè è ëèø¸ííîãî íîðìàëüíîé àòìîñôåðû Ìàðñà êàæåòñÿ ñîáëàçíèòåëüíîé î÷åíü ìíîãèì. Òàê âîçíèêàåò ïîñåëåíèå íà ïëàíåòå Èëîñ, ãäå ïðîèñõîäèò äåéñòâèå ðîìàíà «Ïîæàð Ñèáîëû».

Ïðåäñòàâüòå, êàê äåñÿòîê íàèâíûõ åâðîïåéñêèõ òðîå÷íèêîâ íå÷àÿííî çàåçæàåò â õîäå âåëîñèïåäíîãî òóðíå â Ïðèïÿòü. Öåëûé ãîðîä â îòëè÷íîì ñîñòîÿíèè! Íèêîãî íåò! Ïàñóòñÿ îëåíè, áåãàþò âîëêè! Íåòðîíóòàÿ ïðèðîäà, öâåòû, îãðîìíûå ñîìû â ðåêàõ!..

Äæåéìñ Êîðè èñïîëüçóåò äîñòàòî÷íî ïðîçðà÷íûå äëÿ àìåðèêàíñêîãî ÷èòàòåëÿ íàì¸êè â íàçâàíèÿõ êíèã. Ñëîâî «Ñèáîëà», íàïðèìåð, ãîâîðèò î íàéäåííûõ èñïàíöàìè âî âðåìÿ Êîíêèñòû ïóñòûõ èíäåéñêèõ ãîðîäàõ.  áîëüøèíñòâå èç íèõ èñïàíöàì è ñàìèì íå óäàëîñü çàêðåïèòüñÿ — ýòè ãîðîäà ñåé÷àñ ïîêàçûâàþò òóðèñòàì, íî æèòü â íèõ òàê íèêòî è íå æèâ¸ò. È íå ñëó÷àéíî.

Ïðîäîëæàÿ àíàëîãèþ, æèòåëè Èëîñà óìóäðèëèñü íå òîëüêî ïîñåëèòüñÿ â Ïðèïÿòè, íî è ïðîêîâûðÿòü äûðêó â ñàðêîôàãå ÷åòâ¸ðòîãî ðåàêòîðà. À ÷òî, òàêàÿ ðîìàíòè÷íàÿ ðàçâàëèíà, èíòåðåñíî æå, ÷òî â íåé!

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Ëþäè è ïñèõîëîãèÿ

Íî, êàê íè ñòðàííî, ñàìûì èíòåðåñíûì â öèêëå îêàçûâàþòñÿ íå òàéíû æóòêîé ïðîòîìîëåêóëû è íå òûñÿ÷è äîñòóïíûõ ïëàíåò. Äæåéìñ Êîðè ãîðàçäî áîëüøå èíòåðåñóåòñÿ ÷åëîâå÷åñòâîì. Åñëè âû, ÷èòàòåëü, áîëüøå öåíèòå ýêøåí, ÷åì ïñèõîëîãèþ, òî äëÿ âàñ ýòî ìîæåò ñòàòü ñåðü¸çíûì ìèíóñîì öèêëà.

Ýêøåíà òóò, êîíå÷íî, õâàòàåò — òî è äåëî ÷òî-íèáóäü âçðûâàåòñÿ, ïîãîíè, êîñìè÷åñêèå áèòâû, òåððîðèñòû, çàõâàò÷èêè ñ íåâèäàííûì îðóæèåì. Íî ðàíî èëè ïîçäíî êàæäàÿ ñèòóàöèÿ ïðèõîäèò ê òîìó, ÷òî ýôôåêòèâíåå óãîâîðèòü òðîèõ ÷åëîâåê, ÷åì ïåðåñòðåëÿòü ïàðó ñîòåí. Äîãîâîðèòüñÿ. Óñëûøàòü äîâîäû òîé ñòîðîíû. Âçÿòü çà ðóêó. Ñíÿòü áîåâûå ñêàôàíäðû è ïîäðàòüñÿ ñ ïîä÷èí¸ííûì íà êóëàêàõ, ïîòîìó ÷òî åìó ýòî íåîáõîäèìî.

Ïîñêîëüêó äåëàòü ýòî óæàñíî òÿæåëî ïñèõîëîãè÷åñêè, òî è ÷èòàòü ïðî ýòî ãîðàçäî òðóäíåå, ÷åì ïðî òî, êàê ãåðîé æàë íà ãàøåòêó è ñáèâàë òîðïåäû. Äæåéìñ Êîðè, êàê àâòîð áîëåå èëè ìåíåå ìèëîñåðäíûé ê ÷èòàòåëþ, âñ¸-òàêè ñòàðàåòñÿ ðàçáàâëÿòü òÿæ¸ëóþ êîíôëèêòíóþ ïîëèòèêó è ïñèõîëîãèþ êàêèìè-íèáóäü âçðûâàìè, áëþþùèìè çîìáè, ïðûæêàìè ñ êîðàáëÿ íà êîðàáëü çà ïîëñîòíè êèëîìåòðîâ áåç ñêàôàíäðà è ïðî÷èìè ïðåêðàñíûìè âåùàìè, êîòîðûå äåëàþò åãî èñòîðèþ òàêîé çðåëèùíîé.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Êðèñüåí Àâàñàðàëà, ñîâåòíèê ÎÎÍ

Âïðî÷åì, è ïîëèòèêà ìîæåò áûòü ïî-ñâîåìó îáàÿòåëüíîé. Àâàñàðàëà, ñåñòðà ïî äóõó ãåðîèíè «Ãèïåðèîíà» Ìåéíû Ãëàäñòîí, ïîÿâëÿåòñÿ íå â ïåðâîì òîìå, íî áûñòðî ñòàíîâèòñÿ âàæíîé ó÷àñòíèöåé ñîáûòèé. «Áàáóøêà â ïîëèòèêå» — äîâîëüíî òèïè÷íûé õîä, êîãäà íóæåí ïîëèòèê, êîòîðûé ïèíêîì îòêèíåò êàáèíåòíûå èãðû è çàéì¸òñÿ âîïðîñàìè âûæèâàíèÿ. Çàáàâíî, ÷òî â ñåðèàëå Àâàñàðàëó ñäåëàëè çíà÷èòåëüíî ìîëîæå, ÷åì îíà îïèñûâàåòñÿ â êíèãå, — çðåëîé, íî äàëåêî íå ñòàðîé æåíùèíîé.

Àâàñàðàëà íå ó÷àñòâóåò â áîÿõ, âñåãî îäèí ðàç ïîÿâëÿåòñÿ íà êîðàáëå Õîëäåíà, íå âûõîäèò â îòêðûòûé êîñìîñ è äàæå íå îòäà¸ò ïðèêàçîâ î íà÷àëå èëè çàâåðøåíèè ñòðåëüáû. Ÿ ó÷àñòèå, òåì íå ìåíåå, îêàçûâàåòñÿ êðèòè÷åñêè âàæíûì ðàç çà ðàçîì. ×åì-òî îíà íàïîìèíàåò íàøó ñîâðåìåííèöó, ìýðà ßêóòñêà Àâêñåíòüåâó, î âûõîäêàõ êîòîðîé òî è äåëî ïèøóò ãàçåòû: òî ðàñïðîäàëà ìàøèíû ìýðèè, òî îòêàçàëàñü îò äîðîãîãî ïðàçäíèêà, òî îòìåíèëà ïðåìèè ñåáå è äðóãèì ÷èíîâíèêàì. Êîëëåãè-ïîëèòèêè ïîñòîÿííî ïûòàþòñÿ «ñúåñòü» âçäîðíóþ áàáêó. Íî íà òî è ôàíòàñòèêà, ÷òî Àâàñàðàëà âñÿêèé ðàç âûêðó÷èâàåòñÿ ñ áëåñêîì, è ïîäñèäåòü å¸ íå óäà¸òñÿ.

* * *

 èòîãå ñþæåò «Ïðîñòðàíñòâà» îêàçûâàåòñÿ «òàáëåòêîé â êîíôåòêå». Âðîäå áû ìû ÷èòàåì ïðî ïðèêëþ÷åíèÿ â êîñìîñå, ëèõèõ ñûùèêîâ, îò÷àÿííûõ õàêåðîâ è æóòêóþ èíîïëàíåòíóþ çàðàçó. À ôàêòè÷åñêè — ïðî áîðüáó ñ êñåíîôîáèåé, îïàñíîñòü ñàìîîáìàíà è ìåðçêóþ ïñèõîëîãèþ ñàìîâëþáë¸ííûõ âîæäåé, ïðåäàþùèõ âñåõ âîêðóã, âêëþ÷àÿ ñîáñòâåííûõ äåòåé (ýòà òåìà âñïëûâàåò â êíèãàõ íåîäíîêðàòíî).

Ýòî äåëàåò öèêë öåííåå äëÿ ëèòåðàòóðû, íî ë¸ãêîñòè ÷òåíèþ íå äîáàâëÿåò. Âïðî÷åì, ñîãëàñèòåñü, ë¸ãêèõ ðàçâëåêàòåëüíûõ áîåâèêîâ ó íàñ è òàê äîñòàòî÷íî, à «Ïðîñòðàíñòâî» òàêîå îäíî.

Àâòîð ñòàòüè Àñÿ Ìèõååâà

«Пространство» Джеймса Кори: подлинно научная фантастика о космосе и человечестве

(ñ.) Æóðíàë «Ìèð ôàíòàñòèêè»

Источник