Цветовые гаммы для кори
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2019;
проверки требуют 3 правки.
В химии, раскраска по CPK (англ. Corey-Pauling-Koltun, рус. Кори-Полинг-Колтун) — популярная схема цветового обозначения атомов различных химических элементов в молекулярных моделях. Данная схема названа в честь молекулярной модели CPK, созданной Робертом Кори и Лайнусом Полингом и усовершенствованной Уолтером Колтуном.
История[править | править код]
В 1952 году, Кори и Полинг опубликовали описание объёмной модели белков и других биомолекул, которую они создали в Калифорнийском технологическом институте.[1]
Их модель представляла атомы деревянными шариками, раскрашенными в яркие цвета, соответствующие химическим элементам. Их цветовая модель включала:
- белый для водорода
- чёрный для углерода
- голубой для азота
- красный для кислорода
Они также построили уменьшенные модели, используя пластиковые шарики такой же цветовой схемы.
В 1965 году Колтун запатентовал улучшенную версию модели Кори-Полинга.[2] В своём патенте он упоминает следующие цвета:
- белый для водорода
- чёрный для углерода
- синий для азота
- красный для кислорода
- тёмно-жёлтый для серы
- пурпурный для фосфора
- оттенки от светло- до тёмно-зелёного соответственно для галогенов (F, Cl, Br, I)
- серебряный для металлов (Co, Fe, Ni, Cu)
Типичные цветовые обозначения[править | править код]
Типичные цветовые обозначения в CPK включают:
водород (H) | белый | |
углерод (C) | чёрный | |
азот (N) | синий | |
кислород (O) | красный | |
фтор (F), хлор (Cl) | зелёный | |
бром (Br) | тёмно-красный | |
иод (I) | тёмно-фиолетовый | |
благородные газы (He, Ne, Ar, Xe, Kr) | циановый | |
фосфор (P) | оранжевый | |
сера (S) | жёлтый | |
бор (B), большинство переходных металлов | бежевый | |
щелочные металлы (Li, Na, K, Rb, Cs) | фиолетовый | |
щелочноземельные металлы (Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra) | тёмно-зелёный | |
титан (Ti) | серый | |
железо (Fe) | темно-оранжевый | |
другие элементы | розовый |
Некоторые из цветов CPK мнемонически связаны с цветами чистых элементов или их соединений. Например, водород — бесцветный газ, углерод в виде угля или графита чёрный, многие формы серы имеют жёлтый цвет, хлор — зеленоватый газ, бром — тёмно-красная жидкость, иод в эфире фиолетовый, одна из аллотропных модификаций фосфора имеет красный цвет, железная ржавчина имеет тёмно-оранжевый оттенок, и т. д. В случае других элементов, таких как кислород и азот, выбор цвета менее понятен. Вероятно, красный цвет для кислорода был выбран потому что он часто ассоциируется с горением, а голубой цвет для азота обусловлен тем, что это главный компонент земной атмосферы, имеющей голубой оттенок.
Современные варианты[править | править код]
Следующая таблица представляет собой цвета, назначаемые каждому элементу в популярных компьютерных программах. Колонка C содержит изначальные цвета Кори и Полинга,[1] колонка K содержит цвета из патента Колтуна.[2] Колонка J описывает цветовую схему, используемую молекулярным визуализатором Jmol.[3] Колонка R описывает цветовую схему, используемую программой RasMol; в случае если указаны два цвета, второй актуален для версий 2.7.3 и выше.[3][4] Все цвета даны приблизительно и могут зависеть от дисплея и настроек видео.
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 Robert B. Corey and Linus Pauling (1953): Molecular Models of Amino Acids, Peptides, and Proteins. Review of Scientific Instruments, Volume 24, Issue 8, pp. 621—627. doi:10.1063/1.1770803
- ↑ 1 2
Walter L. Koltun (9165), Space filling atomic units and connectors for molecular models. U. S. Patent 3170246. - ↑ 1 2
Jmol color table на sourceforge.net. - ↑
Rasmol color table Архивировано 13 мая 2001 года. на bio.cmu.edu.
Ссылки[править | править код]
- What is the basis for the CPK color scheme? Which colors is used for which atom?
- Physical Molecular Models
- Модель Кори-Полинга-Колтуна: стандарт «молекулярного конструктора»
Источник
Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.
Схема № 1. Комплементарное сочетание
Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание
Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.
Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплементарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
- Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
- Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
- Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
- Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
- Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
- Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
- Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
- Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
- Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
- Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
- Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
- Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
- Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
- Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
- Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
- Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
- Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
- Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
- Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
- Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
- Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
- Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
- Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
- Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
- Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
- Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
- Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
- Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
- Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
- Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
19 собак, которые посетили салон красоты для питомцев, и теперь их не узнать
10 прогнозов писателей, которые взяли и сбылись в реальности
11 недавних случаев, когда популярные в сети фото и видео оказались фейками
Логотипы на одежде — это показатель плохого вкуса. Но есть 8 типов рисунков, которые вовсе не стыдно носить
15 неожиданных открытий о нашем мире, которые мигом отвлекут от любого негатива
16 человек, у которых смекалка выкручена на максимум
15 питомцев, чья любовь и преданность человеку не знает границ
10+ дерзких выходок гениев русской литературы, которых мы себе представляли совсем по-другому
Как я собрала гардероб из 10 вещей и каждый день выглядела по-разному
15 фактов о тайной жизни диких животных, которые я узнала благодаря работе в зоопарке
17 фотографий животных, за каждой из которых скрывается целая история
Пользователи сети рассказали, как на практике познакомились с эффектом ложных воспоминаний
«Идеальная мама не реальна. Реальная мама не идеальна»: женщина рассказывает об изнанке первых лет жизни с ребенком
15+ случаев, когда мужская логика уложила здравый смысл на обе лопатки
10+ образов, которыми запомнился гардероб герцогини Сассекской
Билли Портер и еще 11 актеров, которые сыграют в ремейке «Золушки»
Источник
У каждого человека волосы имеют разные естественные пигменты. Для получения желаемого цвета при окрашивании колористы пользуются кругом Освальда и придерживаются основных правил смешивания цветов для коррекции естественного и искусственного тонов.
Основные понятия колористики
Глобальная наука о цветах называется цветоведением. Она изучает их совместно с психологией, физикой, историей и эстетикой. Цветоведение представляет цвета, как явление культуры и социальности.
Цветовой круг: сочетание в колористике гармонирующих цветов и оттенков
Колористика — это один из отделов науки цветоведение, который более глубоко изучает цвета, затрагивая теории его восприятия и применения в разных сферах жизни. В парикмахерской деятельности колористика представляет собой техники и правила смешивания цветов.
К ее основным понятиям относятся:
Термин | Описание |
Цветовой тон | Основной параметр любого цвета, который описывает, к какой части спектра он относится. |
Хроматичность | Свойство определяет качество и чистоту цвета. Оно является показателем наличия в основном цвете серых, белых или черных вкраплений. Хроматичностью обладают практически все цвета, но с разной степенью выраженности. |
Ахроматичность | Свойство, выражающее бесцветность. К ахроматическим относятся цвета, которые не раскладывают световой пучок на отдельные, то есть радужные, цвета: белый, черный и серый. |
Светлота | Степень отличия выбранного цвета от белого. |
Насыщенность | Этот параметр определяет глубину и интенсивность цвета по отношению к серому цвету. На спектре более насыщенные цвета расположены дальше от серого, а менее насыщенные — ближе. |
Яркость | Этот параметр определяет общее количество белого света в каждом из цветов. На спектре более яркие цвета расположены ближе к белому, а менее яркие — дальше. |
Оттенок | Это цвет, в который был добавлен белый цвет. В спектре красный — основной цвет, а бледно-красный уже является цветом-оттенком. |
Тень | Это цвет, в который был добавлен черный. В спектре красный — основной цвет, а темно-красный — уже цвет-оттенок. |
Тональность | Это цвет, в который добавили серый. Каждое добавление серого меняет тональность ровно на 1 градацию. |
Подтон | Это примесь других цветов к основной краске. |
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
Колористика позволяет точно смешать цвета для получения необходимого цвета и правильно подобрать его под цветотип человека.
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого проводится по определенным правилам, позволяет создать холодные и теплые оттенки и тона. К теплым относятся все цвета, которые могут переходить в оранжевый, то есть имеют желтый или золотистый подтон. К холодным относятся все цвета, которые постепенно переходят в фиолетовый, то есть имеют синий подтон.
Существует 4 цветотипа внешности, каждому из которых подходят определенное окрашивание волос:
Цветотип | Особенности | Подходящие цвета для окрашивания волос |
Весна |
|
|
Лето |
|
|
Зима |
|
|
Осень |
|
|
Рекомендованные цвета можно корректировать по желанию, но необходимо придерживаться естественного цветового тона, светлоты и насыщенности.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Колористика различает 3 основных цвета:
- синий;
- красный;
- желтый.
Они образуют естественный цвет волос, а также корректируют их оттенок во время окрашивания:
- Синий. Он является самым холодным и отличается самой большой глубиной. При окрашивании его используют для создания тени. Этот пигмент преобладает в темных волосах.
- Желтый. Он является самым теплым и основным в светлых волосах и блондах. При окрашивании его добавление увеличивает светлость и яркость цвета.
- Красный. В натуральных волосах этот цвет создает средний подтон и используется в сочетании с синим в отношении 1:1.
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого создает дополнительные цвета, содержит только тона цветов. Для придания цвету волос насыщенности, светлости или яркости необходимо вмешать в основу дополнительные пигменты. При смешивании 3 первичных цветов получается серый цвет. В зависимости от концентрации пигментов меняется светлость и насыщенность.
Правила смешивания красок для парикмахеров
Мастера колористики и парикмахеры должна следовать определенным правилам подготовки к окрашиванию и смешивания цветов:
- При смешивании необходимо использовать пластиковую, керамическую или стеклянную посуду. Категорически запрещено разводить краски в металлической емкости.
- Необходимо четко соблюдать рассчитанные пропорции ингредиентов и время выдержки полученного состава на волосах.
- Запрещено смешивать краски разных фирм. Все составы должны быть идентичны и отличаться только сериями в линейке средств.
- Не рекомендуется смешивать более 3 красителей при недостаточном опыте мастера.
- В одном составе нельзя использовать пигменты: зеленый-красный, синий-оранжевый, желтый-фиолетовый.
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого также регламентируется некоторыми правилами, используют непосредственно перед смешиванием:
- Цвета, стоящие друг напротив друга могут нейтрализовать друг друга.
- Нейтрализуют только холодные цвета, используя теплые.
- Теплые цвета, находящиеся друг за другом по часовой стрелке совмещать можно.
- Холодные цвета, находящиеся друг за другом против часовой стрелки нельзя совмещать.
- Смешивать сразу теплые оттенки с холодными нельзя.
В каких пропорциях смешивать краски?
При смешивании пигментов необходимо учитывать желаемый цвет волос. Их можно брать в одинаковом количестве или увеличив долю одной из красок.
Особое внимание необходимо выделить активатору, или окислителю красок. Он содержит пероксид водорода в различных концентрациях: от 1 до 12. Выбор активатора зависит от структуры волос, естественного тона и глубины цвета. Чем ниже процент содержания пероксида, тем меньшей степенью обесцвечивания обладает окислитель.
Концентрация перекиси, % | Назначение |
От 1,2 до 1,9 | Окрашивание в тон, близкий к естественному. Затемнение тона. |
От 2,7 до 3,0 | Вымывание естественного цвета на 1 тон. |
6 | Вымывание естественного цвета на 2 тона. |
9 | Вымывание естественного цвета на 3 тона. Походит для темных и седых волос. |
12 | Вымывание естественного цвета до 7 тонов. |
Краску необходимо брать в зависимости от длины волос:
- 60 мл на короткие локоны;
- 120 мл на средние локоны;
- 180 мл на длинные локоны.
Смешивать ингредиенты рекомендуется по стандартной схеме:
Окрашивание | Соотношение средств для окрашивания (краска:окислитель) |
Стойкое | 1:1 (3 %) |
Тонировка | 1:2 (2 % пероксид) |
Закрашивание седины | 1:1 (от 9 %) |
Осветление | 1:2 |
Окрашивание пастельными пигментами | 1:2 (1,2 %) |
Окрашивание красными пигментами | 1:1 (от 6 %) |
Мелирование | 1:1,5 при 2 ч воздействия 1:2 при 1 ч воздействия |
Колорирование | 1:5 (3 %) |
Балаяж и омбре | 1:1, варьируется в зависимости от насыщенности и светлости тона. |
Время воздействия рассчитывается по формуле: объем активатора + 15 мин.
Теория цвета В. Освальда
Согласно теории Освальда, белый свет раскладывается на некоторое многообразие цветов, которое он представил в виде двух конусов, соединяющихся основаниями. Острые концы этих фигур представляют ахроматические цвета до разложения: черный и белый.
Окружность оснований представлена насыщенными цветами спектра от красного до фиолетового. Цветовой круг был создан для использования в колористике, как упрощенная схема Освальда. Сочетание цветов в нем и переходы друг в друга зависят от сегментов, разделяющих круг на 3 части.
В каждой из них расположены главные красители: желтый, красный и синий. Внутри каждого сегмента — промежуточные цвета, которые являются родственными друг другу. Цвета из соседних частей круга считаются родственно-контрастными.
Как работать с цветовым кругом Освальда
Круг Освальда является вспомогательным инструментом при окрашивании.
Его необходимо применять, используя несколько правил:
- Для увеличения насыщенности тона из круга выбирают цвет, расположенный в том же сегменте.
- Для изменения тона, оттенка или тени нужно совмещать 2 родственно-контрастных цвета.
- Для нейтрализации нежелательного отблеска или оттенка берется цвет, находящийся на конце диагонали круга, проведенной от уже взятого цвета.
Стоит помнить, что идеальное сочетание родственно-контрастных цветов получается при смешивании одинакового количества основного и контрастирующего оттенка.
Первичные цвета
Первичные цвета являются основополагающими: их не получают смешиванием с другими цветами. При их смешивании в количестве 1:1:1 получаются цвета ахроматического ряда.
Доминантным считается синий пигмент. Добавление его в красящий состав делает локоны темными и насыщенными. Красный — пигмент средней силы. При добавлении к синему он делает локоны более светлыми, к желтому — более темными. Желтый — самый слабый пигмент. При добавлении в краску он усиливает яркость и светлость цвета.
На локонах после обесцвечивания первичные цвета дают промежуточные: голубой, розовый и светло-желтый.
Вторичные цвета
Эти цвета получаются при смешивании первичных:
- Синий и желтый образуют зеленый краситель.
- Синий и красный образуют фиолетовый краситель.
- Желтый и красный образуют оранжевый краситель.
Они образуют ахроматический ряд при их объединении в одинаковом количестве. Вторичные пигменты требуются для корректировки тона локонов.
Третичные цвета
Они образуются при объединении в один состав первичного и вторичного пигментов. Такой способ нейтрализует нежелательные подтона прядей. Их также часто используют при цветном мелировании и колорировании, а также для корректировки оттенка или тени волос.
Гармоничные цвета
Гармоничными считаются пигменты, которые подбираются с помощью цветового круга по нескольким принципам:
- 2 цвета подбираются:
- с помощью диагонали круга, проходящей через его центр;
- из одного сегмента.
- 3 цвета подбираются:
- По принципу равностороннего треугольника, вписанного в круг Освальда, его вершины — гармоничные цвета для смешивания.
- По принципу прямоугольного треугольника, вершины которого — гармоничные цвета. Гипотенуза треугольника должна являться диаметром круга.
- 4 цвета подбираются:
- По принципу прямоугольника, вписанного в круг Освальда;
- По принципу квадрата, вписанного в круг.
- По принципу одного сегмента.
Монохромные цвета
Монохромные — это цвета одной гаммы, которые обладают разными уровнями светлости и интенсивности.
Оттенки и тени, получаемые при объединении монохромного ряда, необходимы для незначительной цветокоррекции отблесков и базового тона.
Ахроматические цвета
Белый, черный и серый цвета образуются при замешивании первичных пигментов в разных количествах. Используется ахроматический ряд для мелирования или придания волосам эффекта седины.
Пепельные оттенки
Такие оттенки получить сложно из-за содержания желтого пигмента в волосах. Для придания им серо-жемчужного подтона колорист используется способ нейтрализации цвета с помощью противоцветов.
Уровень глубины тона
Степень глубины — это естественный цвет волос до процедуры окрашивания. Это понятие используется в таблице комбинирования оттенков. Его определяют визуально, сравнив густую прядь у корней с образцом.
Цифра, соответствующая более близкому цвету к натуральному, является глубиной основного тона. Разделения на тона осуществляется от 1 до 10, то есть от самого темного к самому светлому.
Фон осветления и его нейтрализация
Это понятие показывает концентрацию меланина в стержне локона после вытеснения синего пигмента окислителем. Оставшееся количество красного и желтого красителей указывает на фон осветления. На красящих средствах этот показатель указывается второй цифрой.
Каждый фон осветления характерен для определенной глубины:
Насыщенность тона | Фон осветления |
1 | Фон: от темно-красного до красного. Для его нейтрализации требуется использовать зеленый пигмент. |
3 | |
4 | |
5 | Оранжевый фон. 5 и 7 уровень глубины имеют двойной фон: 5 — красно-оранжевый. Нейтрализация с помощью сине-зеленого пигмента. 7 — оранжево-желтый. Нейтрализация с помощью сине-фиолетового пигмента. |
6 | |
7 | |
8 | Фон: желтый. Для его нейтрализации требуется использовать фиолетовый пигмент. |
9 | |
10 |
Фон осветления дает возможность:
- вовремя скорректировать и убрать нежелательные отблески и оттенки;
- повысить насыщенность цвета и его глубину;
- увеличить степень светлости волос.
Основные техники колористики
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого используется не только парикмахерами, имеет упрощенную таблицу комбинирования цветов. Она разработана на основе теории Освальда специально для колористов.
Профессиональные красящие средства имеют определенную последовательность и обозначение цветов. Первое число на упаковке — уровень глубины тона: от 10 до 1. Второе обозначение указывает на наличие вспомогательных пигментов, при этом учитывается каждая цифра в числе:
Обозначение | Тон или оттенок | Пигмент |
1 | Естественный | Зеленый или светло-зеленый |
2 | Пепел | Светло-фиолетовый и фиолетовый |
3 | Золото | Желто-рыжий |
4 | Медь | Рыжий |
5 | Красный | Красный |
6 | Фиолетовый | Сине-фиолетовый |
7 | Терракотовый | Красно-коричневый |
8 | Бледно-жемчужный матирующий | Синий |
Таблица комбинирования пигментов:
Тон | Нату-ра-льный | Пепель-ный | Золо-тис-тый | Медь | Крас-ный | Фиоле-товый | Кори-чне-вый | Жем-чуж-ный |
Глуб-ина тона | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10 | Свет-лый | Светло-серый | Свет-лое золото | Светло-оран-жевый | — | — | — | Пла-тина |
9 | Блонд | Пепель-ный | Золо-той | Красно-желтый | Розовый | Платина | Кара-мель-ный | Яркий жемчуг |
8 | Светло-русый | Свет-лый пепе-льно-русый | Золо-тисто-русый | Светлый красно-желтый Русый | — | Розовое дерево разной интенси-вности | — | Жем-чужный |
7 | Русый | Пепель-ный русый | Золо-тистый русый | Красно-желтый | Светло-крас-ный | — | Оре-ховый | Сканди-навский Блонд |
6 | Темный русый | Темный пепель-ный русый | Темный золо-тистый русый | Темный красно-желтый | Насы-щенный красный или гранат | Темный фиоле-тово-русый | Рыже-кори-чневый | — |
5 | Светло-кашта-новый | Свет-лый пепель-ный | Светло-золо-тистый | Светлый красно-желтый | Крас-ный огнен-ный | Бургу-ндский | Шоко-лад Кори-чневый | — |
4 | Каштан | Пепе-льный серый | Золото | Красно-желтый | Крас-ный темный | Махагон | Палисан-дровый | — |
3 | Темный каштан | Темный пепел Серый | Темное золото | Темный красно-желтый | Рубин | Темный фиоле-товый | Мокко Кофе с моло-ком | — |
2 | Темный корич-невый | — | — | — | — | Баклажа-новый | — | — |
1 | Черный | Отблеск синим | Отблеск золотом | Отблеск красно-корич-невым | Отблеск крас-ным | Отблеск фиоле-товым | Отблеск кори-чневым | — |
Мик-стон | — | Сине-серый | Золото | Медь Гранат | Алый | Фиоле-товый | Зеленый | Свет-лый |
При использовании таблицы:
- подбирают естественный тон;
- определяют его интенсивность и глубину;
- выбирают соседние тона;
- замешивают краски.
Таблица позволяет определить, какой пигмент может остаться на локонах после окрашивания.
Омбре
Техника омбре позволяет получить плавный переход от очень темной краски к светлой. Гамма пигментов подбирается в зависимости от цветотипа клиента.При выполнении техники омбре берется главный цвет и дополнительные красители: светлее и темнее базового.
Блондирование
Данная техника отличается от омбре равномерным нанесением на прядь красящих составов с разными оттенками блонда. Такая техника подходит женщинам, имеющим цвет волос не темнее светло-коричневого.
Мелирование
Мелирование подходит всем женщинам. Техника основана на проведении осветления только некоторых прядей. Их количество может варьироваться до 60% от общего объема локонов. После окрашивания необходимо осмотреть пряди и скорректировать нежелательные оттенки с помощью цветового круга.
Составы красок для волос
Практически любые красящие средства для волос содержат:
- Щелочные соединения: аммиак или моноэтаноламин.Они необходимы для создания среды с повышенным рН. Это позволяет разрыхлить верхние слои стержня волоса и усилить процесс окисления красителя. Оба вещества относятся к вредным при вдыхании.
- База. Она необходима для: смягчения действия раздражающих кожу головы агентов; создания удобной консистенции для нанесения;увлажнения волос.
- Водорода пероксид. Это вещество — сильный окислитель. Он необходим для активизации процессов окисления красителей и подготовки кутикулы для окрашивания. По механизму действия, перекись схожа с аммиаком.
- Оксидационные пигменты. Они бывают в виде аминов ароматического ряда, аминофенолов или оксобензолов. При взаимодействии с окислительным агентом превращаются в стабильное цветное вещество.
Осветляющие средства
Данные средства необходимы только для удаления натурального пигмента из локонов, поэтому в составе чаще всего есть только основа и перекись водорода. Для смягчения действия пероксида используется фосфорная кислота. В зависимости от нужной степени осветления краски имеют разное содержание пероксида.
Перманенты
Данная категория красящих средств является самой агрессивной по воздействия на волосы. Перманентные краски максимально вытесняют естественный пигмент из локонов с помощью аммиака или его заменителей. Такие средства, как правило, состоят из красящей массы и активатора.
В составе присутствуют:
- стабилизаторы красящих соединений;
- корректирующие оттенок добавки;
- поверхностно-активные вещества;
- ухаживающие компоненты для восстановления волос.
Полуперманентные краски
Такие средства отличаются от перманентных менее агрессивным воздействием. Они содержат меньшее количество перекиси и не имеют щелочных соединений, поэтому не изменяют натуральный тон локонов. Такие краски смываются быстрее, чем стойкие.
Оттеночные средства
Оттеночные средства для волос отличаются безопасностью для здоровья локонов. В них не содержатся аммиак и перекись водорода.
В составе средств находятся только готовые окисленные красители, поэтому они не въедаются в структуру волоса и смываются очень быстро. Они используются для придания свежести и блеска существующему тону или нового оттенка.
Использование цветового круга Освальда позволяет получить желаемый цвет даже начинающим парикмахерам, а опытным мастерам — оригинальные окрашивания волос. Не стоит самостоятельно смешивать красящие составы, лучше обратиться за помощью к профессиональному колористу, который поможет подобрать необходимый оттенок, исключив неблагоприятные последствия окрашивания волос.
Видео об основах колористики
С чего начинается изучение цвета и стать хорошим колористом:
Источник