Джеймс кори цикл пространство читать онлайн
Дэниел Абрахам — американский фантаст, родился в городе Альбукерке, крупнейшем городе штата Нью-Мехико. Получил биологическое образование в Университете Нью-Мексико. После окончания в течение десяти лет Абрахам работал в службе технической поддержки. «Mixing Rebecca» стал первым рассказом, который молодому автору удалось продать в 1996 году. После этого его рассказы стали частыми гостями журналов и антологий. На Абрахама обратил внимание Джордж Р.Р. Мартин, который также проживает в штате Нью-Мексико, несколько раз они работали в соавторстве. Так в 2004 году вышла их совместная повесть «Shadow Twin» (в качестве третьего соавтора к ним присоединился никто иной как Гарднер Дозуа). Это повесть в 2008 году была переработана в роман «Hunter’s Run». Среди других заметных произведений автора — повести «Flat Diane» (2004), которая была номинирована на премию Небьюла, и получила премию Международной Гильдии Ужасов, и «The Cambist and Lord Iron: a Fairytale of Economics» номинированная на премию Хьюго в 2008 году. Настоящий успех к автору пришел после публикации первого романа пока незаконченной фэнтезийной тетралогии «The Long Price Quartet» — «Тень среди лета», который вышел в 2006 году и получил признание и критиков и читателей.
Выдержки из интервью, опубликованном в журнале «Locus».
«В 96, когда я жил в Нью-Йорке, я продал мой первый рассказ Энн Вандермеер (Ann VanderMeer) в журнал «The Silver Web». В то время я спал на кухонном полу у моих друзей. У Энн был прекрасный чуланчик с окном, я ставил компьютер на подоконник и писал «Mixing Rebecca». Это была история о патологически пугливой женщине-звукорежиссёре, искавшей человека, с которым можно было бы жить без тревоги, она хотела записывать все звуки их совместной жизни, а потом свети их в единую песню, которая была бы их жизнью.
Несколькими годами позже я получил письмо по электронной почте от человека, который был звукорежессером, записавшим альбом «Rebecca Remix». Его имя было Дэниель Абрахам. Он хотел знать, не преследую ли я его, заимствуя названия из его работ. Это мне показалось пугающим совпадением. Момент, как в «Сумеречной зоне».
…
Джорджу (Р. Р. Мартину) и Гарднеру (Дозуа), по-видимому, нравилось то, что я делал на Кларионе, и они попросили меня принять участие в их общем проекте. Джордж пригласил меня на чудесный обед в «Санта Фи» (за который платил он) и сказал: «Дэниель, а что ты думаешь о сотрудничестве с двумя старыми толстыми парнями?»
Они дали мне рукопись, которую они сделали, около 20 000 слов. Я вырезал треть и написал концовку — получилась как раз повесть. «Shadow Twin» была вначале опубликована в «Sci Fiction», затем ее перепечатали в «Asimov’s» и антологии лучшее за год. Потом «Subterranean» выпустил ее отдельной книгой. Так мы продавали ее и продавали. Это была поистине бессмертная вещь!
Когда мы работали над романной версией «Hunter’s Run», для начала мы выбросили все. В повести были вещи, которые мы специально урезали, т.к. был ограничен объем. Теперь каждый работал над своими кусками текста. От других людей, которые работали в подобном соавторстве, я слышал, что обычно знаменитый писатель заставляет нескольких несчастных сукиных детей делать всю работу. Но ни в моем случае. Я надеюсь, что люди, которые будут читать эту книгу и говорить что-нибудь вроде «Что это за человек Дэниель Абрахам, и почему он испортил замечательную историю Джорджа Р. Р. Мартина», пойдут и прочитают мои собственные работы.
…
Есть две игры: делать симпатичные вещи и продавать их. Стратегии для победы в них абсолютно различны. Если говорить в общих чертах, то первая напоминает шахматы. Ты сидишь за клавиатурой, ты принимаешь те решения, которые хочешь, структура может меняется как угодно — ты свободен в своем выборе. Тут нет везения. Это механика, это совершенство, и это останавливается в тот самый момент, когда ты заканчиваешь печатать. Затем наступает время продажи, и начинается игра на удачу.
Все пишут фантастику сейчас — ведь ты можешь писать НФ, которая происходит в настоящем. Многие из авторов мэйнстрима осознали, что в этом направление можно работать и теперь успешно соперничают с фантастами на этом поле. Это замечательно. Но с фэнтези этот номер не пройдет, потому что она имеет другую динамику. Фэнтези — глубоко ностальгический жанр, а продажи ностальгии, в отличии от фантастики, не определяются степенью изменения технологического развития общества. Я думаю, интерес к фэнтези сохранится, ведь все мы нуждаемся в ностальгии».
Отрывок из произведения:
Ускорение отбрасывает Соломона обратно в капитанское кресло, в груди становится тяжело, словно на нее поставили груз. Его правая рука прижимается к животу, левая — падает на обивку возле уха. Лодыжки упираются в устройство для расслабления ног.
Эта тряска — как удар, целый град ударов. Его мозг — результат миллионов лет эволюции приматов и к таким вещам не подготовлен. Мозг решает, что его бьют. Затем, что он падает. Потом, что ему приснился какой-то ужасный сон. Но космическая яхта — не результат эволюции. Ее сигналы тревоги срабатывают строго на основе полученной информации.
Пространство скачать fb2, epub бесплатно
Рекомендуем почитать
Другие книги автора Джеймс С.А. Кори
Популярные книги в жанре Космическая фантастика
Оставить отзыв
Еще несколько интересных книг
Источник
35 — Первая книга из серии
14 — Книга с событиями в будущем
27 — Книга, от которой невозможно оторваться (хотя на это место претендуют все
три четыре:))
32 — Книга, написанная в соавторстве
«Пробуждение Левиафана», «Война Калибана», «Врата Абаддона» и «Пожар Сиболы»
Давненько я не читала чего-то такого, чтобы взахлеб, когда уже и спать давно пора и даже хочется — а оторваться не можешь, и «Счас, еще одну страницу, и всё». Прямо даже соскучилась по таким ощущениям 🙂
Кто смотрел сериал «Экспансия», тот в курсе общего сюжета (или хотя бы зачина, потому что первый сезон охватывает только первую половину первой книги, а событий там еще ой-ой). Тем же, кто сериал не смотрел, даю краткую справку:
События происходят в далеком будущем — Земля освоила почти всю Солнечную систему. Колония на Марсе обрела независимость и строит свое собственное будущее; на Поясе астероидов люди добывают лед и ископаемые, на спутниках Юпитера — выращивают пищу, есть станции и дальше. Астеры — население Пояса — тоже уже отдалились от Земли, хотя формально все еще считаются ее частью, а Альянс Внешних планет официально не существует (а Землей и Марсом вообще считается за террористов). Астеры и внешне уже другие — несколько поколений при низкй гравитации изменили их облик: они высокие, с большими головами и длинными конечностями.
Отношения между Землей, Поясом и Марсом очень натянутые — брось спичку, и все загорится. И вот в этот момент случаются незначительные на первый взгляд события, захватывающие очень разных людей: часть команды ледовоза «Кентерберри», которые становятся нежелательнымисвидетелями гибели этого ледовоза; детектива Миллера, который на Церере блюдет порядок и тихо спивается в нуарном стиле, пока не начинается заварушка, плюс военные Марса, плюс таинственные корпорации и естественно, присутствует и НХ*(тм)
Книги написаны, с одной стороны, просто — никаких долгих описаний, все четко и очень насыщенно событиями. С другой — это обманчивая простота. За всем стоит проработка мельчайших деталей: за счет них и строится мир, очень достоверный. Астеры изобрели собственные жесты на замену тем, которые не увидишь в скафандре. Изменилась психология — марсиане, земляне и астеры очень отличаются. Множество технических деталей.
Еще мир живой благодаря персонажам. Они очень достоверные и почти сразу проникаешься к ним если не симпатией, то интересом уж точно. Правдоруб Холден, меланхолик и «параноик» Миллер, гениальная Наоми, Алекс, Амос, Хэвлок, Джули Мао… И в последующих книгах, кто бы не появился «новый» (обычно читателям трудно привыкать к новым персонажам, старые то полюбились, и реакция обычно «что это за хрен-с-горы»:)), тоже почти сразу становится «своим», настолько живо выглядит и действует. Так что я сразу прониклась и Авасаралой (благо ее ввели еще в сериале), и Бобби, Праксом, и Быком, Анной и прочими.
Читается прекрасно, затрагиваются очень обширные вопросы и близкие нам — несмотря на «далекое будущее», они все те же и люди в целом тоже — построено действие захватывающе, мир живет и дышит.
Теперь о сериале в разрезе книг — для тех, кто уже и смотрел, и читал 🙂
Приступив ко второй книге, я поняла (а начав четвертую, уверилась окончательно) что в сериале поступили правильно, введя некоторых из персонажей раньше, чем они появились в книгах. Да, без Авасаралы в первом сезоне можно было бы событийно уложить, возможно, всю первую книгу — но тогда в следующем сезоне пришлось бы попотеть 🙂 В сериалах замена «главных игроков» воспринимается куда сложнее, чем в книге. К тому же, мне показалось (поправьте, если не так), что первую книгу, «Левиафана», авторы писали, еще не вполне будучи уверенными в продолжениях. Потому и события оставляют в стороне Землю практически полностью. В последующих книгах, кстати, видно, что авторы уже учитывают, что будет цикл — и хоть мельком, но прорисовывают на «картине» детальки.
Так что присутствие Авасаралы в первом сезоне, на мой взгляд, оправдано (ну чтобы она, да не отреагировала на все, что происходило? ХА! :))). Оправдано и то, что уделяется довольно много внимания напарнику Миллера (в отличие от 1 книги, помню, кто-то из смотревших жаловался) — те, кто начнет четвертую книгу, поймут, почему важно не выпускать Хэвлока из поля зрения 🙂 Даже, казалось бы, незначительная сцена с тем, как Миллер в поисках ниточки к Джули приходит в притон, где делают ставки на «пращников» — тоже неспроста, это играет роль в третьей книге.
По актерамперсонажам. Поскольку я сначала посмотрела, а потом прочитала, не исключаю, что я немного пристрастна — но, на мой взгляд, Миллер получился просто идеально. Попадание 100 %. Авасарала — тоже в десяточку, несмотря на цвет волос — там главное сила характера, а Агдашлу его дает прекрасно. Очень хороши и тоже идеально легли на персонажей Амос и Наоми. И — сейчас будут помидоры, да?:)) — Холден. Да, знаю, многие писали что он противный, но на мой вкус — очень многое сошлось с персонажем. Холден как человек то, на самом деле, не идеален 🙂 И та самая «смазливость» присутствует, и то что он сначала делает, потом думает… В общем, я кастом довольна (хотя Стивену Стрейту надо бы «накачать» мускулы харизмы для последующих сезонов, чуточку не дотягивает до того, кто мог убедить почти кого-угодно :)) и очень жду Бобби — интересно, какой она будет… хотя, учитывая скорость съемок, увижу я ее только в 2017 в лучшем случае — и Пракса, и Клариссу… Кстати, на роль Быка у меня воображение сразу предложило вот этого товарисча:
[…]
Так что сериалом как экранизацией я довольна — начиная с визуала, заканчивая кастом и сюжетом. Разве что я бы дала сезону 20 серий, уместив все-таки первую книгу целиком. Потому что все же чувствуется в финале сезона недосказанность и обрывочность — в книге то умело все сводилось к настоящему финалу, а тут по живому отрезали. Но имея на руках, что имея (это была критика студии, конечно же) — создатели сериала справились с финалом хорошо. Второму сезону быть, книг планируется девять, а значит, мы будем обеспечены хорошей фантастикой надолго- и аж в двух форматах 🙂
* Неведомая Хрень. Почти постоянный участник событий в космической фантастике 🙂
PS — Четвертую позицию вычеркиваю четвертой же книгой, хоть и только начала.
Источник
Джеймс Кори
Гнев Тиамат (Экспансия 8)
Пролог: Холден
Крисьен Авасарала умерла.
Это произошло на Луне четыре месяца назад. Тихая смерть во сне, финал длинной насыщенной жизни, и непродолжительной болезни. И она оставила человечество совсем не таким, каким нашла. Новостные ленты тринадцати сотен миров, унаследованных людьми, наводнили некрологи и соболезнования. В броских заголовках сквозил пафос: «Последняя королева Земли», «Так умирают Тираны» и «Прощальная песнь Авасаралы».
Всё, что несли заголовки, жалило Холдена прямо в сердце. Как можно представить, что вселенная больше не склонится перед волей этой маленькой старушки? Даже когда пришли подтверждения, глубоко в душе Холден продолжал верить – где-то там, язвительно матерясь и преодолевая все человеческие пределы, она снова сгибает историю, ещё на долю градуса отклоняя её от зверства. С момента первых сообщений прошел почти месяц, когда ему впервые пришлось признать: Крисьен Авасаралы больше нет.
И всё же, с ней ещё не было покончено.
Государственная церемония похорон планировалась на Земле, но Дуарте всё переиграл. Занимая пост генерального секретаря ООН в критический период истории, служением собственному миру и всему человечеству, Авасарала снискала себе почетное место, которое никогда не должно быть забыто. Высокий консул Лаконии счел справедливым и правильным, чтобы она упокоилась в сердце новой империи. Похороны проведут в Государственном Здании. Тут построят мемориал, что увековечит её память.
То, что Дуарте был замешан в массовом кровопролитии, определившим карьеру Авасаралы, осталось за рамками. Победители снова переписывали историю. И пусть это не попало в пресс-релизы и государственные новостные ленты, Холден искренне надеялся, – никто не забыл, что Авасарала и Дуарте находились по разные стороны баррикад. Но даже если нет, помнил он сам.
Её личный мавзолей, – ведь нет достойных делить его с ней, – построен из белого камня, отполированного до блеска. Огромные двери закрыты, служба уже закончилась. На центральной панели северного фасада, в камне вырезан большой портрет – лицо, даты рождения, смерти, и пара поэтических строк, которые Холден не смог узнать. Вокруг подиума священника сотни сидений, но половина из них пустует. Люди съезжались со всей империи, чтобы быть здесь сегодня, но вот они – жмутся маленькими группками поближе к знакомым. Вокруг склепа неземная растительность, которую судя по экологической нише и поведению можно назвать травой. Дует приятный теплый бриз. Стоя спиной к дворцу, Холден почти верил, что волен выйти в дикие места за пределы города, и отправиться куда вздумается.
На нём был синий костюм лаконианского военного покроя, украшенный расправленными крыльями, которые Дуарте выбрал имперским символом, и с жёстким высоким воротником, уже натёршим шею. И без знаков различия. Видимо, пустота на их месте и означала почетного пленника.
– Вы пройдете на приём, сэр? – спросил охранник.
Холден представил, что будет, ответь он «нет». Словно свободный человек, отказавшийся от гостеприимства дворца. Он был уверен, что сценарий на такой случай давно проработан и отрепетирован. И вряд ли ему понравился бы расклад.
– Через минуту, – ответил он. – Просто хочу…
И неопределённо указал на мемориал, словно неизбежность смерти была каким-то универсальным разрешением. Напоминанием о бренности всех человеческих правил.
– Конечно, сэр, – сказал охранник и растворился в толпе. Холден не обманывался насчет своей свободы. Ненавязчивость её ограничения, вот всё, на что он мог рассчитывать.
У подножия мавзолея на портрет Авасаралы глядела одинокая женщина. Оттенок ярко-синего сари совпадал с цветами Лаконии настолько, чтобы проявить вежливость, и отличался так, чтобы ясно показать, что вежливость неискренняя. Даже будь она непохожа на бабушку внешне, это прозрачно-толстое «хер вам» трудно было не узнать. Холден приблизился.
Кожа смуглей, чем у Авасаралы, но форма поднятых на него глаз и тонкость в улыбке хорошо знакомы.
– Соболезную вашей утрате, – сказал Холден.
– Благодарю.
– Мы не представлены. Я…
– Джеймс Холден, – прервала она. – Я знаю, кто вы. Нани рассказывала.
– О… Занимательные, наверное, были истории. Она зачастую видела вещи иначе, чем я.
– Так и было. Я Кайри. Она звала меня Кики.
– Удивительная была женщина.
Два долгих вздоха прошли в молчании. Ветерок трепал сари на Кайри, как флаг. Холден собрался было оставить её в покое, когда она заговорила снова:
– Она бы так бесилась… Приволокли в стан врага и чествуют в знак того, что она уже не сможет пнуть их по яйцам. Включили в свои ряды, как только поняли, что не получат отпора. Можно подключать генератор и запитывать планету – так она вертится в этом гробу.
Холден тихо хмыкнул, вроде как соглашаясь.
Кайри пожала плечами.
– А может и нет. Может решила бы, что это забавно. С ней никогда нельзя было точно сказать.
– Я стольким ей обязан… – произнес Холден. – Я не всегда это осознавал, но она сделала всё возможное, чтобы помочь. А мне так и не представился случай отблагодарить её. Или… я им не воспользовался. И если я могу сделать что-то для вас, или вашей семьи…
– Похоже, вы не в том положении, чтобы кому-то помогать, капитан Холден.
Холден оглянулся на дворец за спиной.
– Да, положение не самое завидное. И всё же я сказал именно то, что хотел.
– Я признательна за жест. И как я слышала, вам удалось даже добиться некоторого влияния. Заключенный с доступом к императорскому уху.
– Не могу об этом судить. Я много говорю, но не знаю, прислушивается ли кто-нибудь. За исключением охранников. Те, полагаю, слушают всё.
Она засмеялась, и смех её оказался намного более теплым и сочувственным, чем Холден мог ожидать.
– Очень непросто, когда в жизни нет ни клочка, предназначенного только для самого себя. Я выросла, зная, что всё, что скажу, будет отслежено, записано и оценено на предмет потенциальной угрозы для меня и семьи. Где-то в архивах контрразведки есть записи обо всех моих месячных.
– Из-за неё? – спросил Холден, кивая на мемориал.
– Из-за неё. Но она сама же и научила, как пережить это – как превратить собственный позор в оружие морального уничтожения тех, кто стремится унизить нас. Ну знаете, такой специальный секрет.
– И в чём он состоит?
Кайри улыбнулась.
– Люди, имеющие над вами власть, тоже слабы. Тоже гадят, истекают кровью, боятся, что собственные дети их разлюбили. Страдают от вины за ошибки молодости, о которых все остальные давно забыли. И потому они уязвимы. Нас всех определяют окружающие нас люди… такой уж мы вид обезьян. Мы не способны переступить через свою суть. И значит, те кто смотрит за вами, дают вам силу изменить их самих.
– И она научила вас этому?
– Да, – ответила Кайри. – Только она этого так и не узнала.
Словно для подтверждения её слов, через траву к ним двинулся охранник, почтительно притормозив вдалеке, чтобы его заметили, и дав им время закончить разговор. Кайри развернулась к нему и вздернула бровь.
– Приём начнется через двадцать минут, мэм, – сказал охранник. – Верховный консул особенно надеялся на встречу с вами.
– Разве могу я обмануть его ожидания, – ответила она той же улыбкой, что Холден раньше видел на другом лице.
Он предложил Кайри руку, и та приняла. Они уже уходили, когда Холден кивнул на мемориал с выгравированными словами:
«ЕСЛИ ЖИЗНЬ УЙДЕТ В СМЕРТЬ, Я СТАНУ ИСКАТЬ ТЕБЯ ТАМ. ЕСЛИ НЕТ – ТОЖЕ ТАМ»
– Интересная цитата, – заметил он. – Такое чувство, что я её где-то слышал. Кто это написал?
– Я не знаю, – ответила Кайри. – Она завещала написать эти слова на её могиле. Но не сказала, откуда они.
* * *
Источник