Джеймс кори пробуждение левиафана отзывы
Бестселлер
Человечество успешно колонизировало Солнечную систему, Марс, Луна и Пояс Астероидов уже заселены, но звёзды по-прежнему таят немало опасностей.
Водовоз «Кентербери», транспортирующий лед из колец Сатурна к станциям Пояса Астероидов, во время очередного рейса засекает сигнал бедствия от корабля «Скопули». Прибыв на место, экипаж «Кентербери» не обнаруживает на его борту ни одной живой души. Хуже того, спасательная миссия неожиданно превращается в гонку на выживание. Капитан Джеймс Холден и уцелевшие члены его команды становятся обладателями смертоносной тайны.
А на станции Церера в Поясе Астероидов детектив Миллер начинает поиски пропавшей девушки. Расследование приводит сначала к «Скопули», а дальше — к Джеймсу Холдену. Исчезновение Джули Мао становится ключом к разгадке чудовищного преступления, заказчики которого не постесняются развязать полномасштабную войну между Землей и Марсом, чтобы достичь своих целей.
Развернуть
Лучшая рецензия на книгу
Оценка Melkij_Parazit:
4.3
Тупой и ещё тупее
Тебе не уйти, кровожадный ублюдок. Мне плевать, какие ты имел на то причины, но ты убил пятьдесят моих друзей. Ты должен знать, кем они были. Передаю имена и фотографии всех находившихся на борту. Посмотри хорошенько, что ты наделал. Подумай об этом, пока мы будем тебя искать.
Увлекательнейшее чтиво, скажу я вам…
Берешь ты, значит, роман, который в каждой второй рецензии именуется научной фантастикой, который в 2012 году номинировался на «Локус» в подкатегории «НФ роман», а там….! Ховайся в жыто!!!!
Пролог: атомный реактор космического корабля оброс плотью и голосом капитана просит свою сотрудницу о помощи!!!! (Эту книжку точно не Джеймс Роллинс написал? А то напомнило внезапно… И да, а что курили авторы?!).
Глава 5: старший помощник капитана другого космического корабля «Кентербери»,… Развернуть
Дополнительная информация об издании
Иллюстрация на обложке С. Мартинье
Перевод: Г.В. Соловьёвой
Твёрдая обложка
Страниц: 448
Формат: 60×90/16 (145×215 мм)
Награды
Номинации на премии:
Хьюго / Hugo Award, 2012 // Роман
Локус / Locus Award, 2012 // Роман НФ
Персонажи
Джеймс Кори «Пробуждение Левиафана»
Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги».
Источник
Как же сложно писать отзыв на столь неоднозначную для меня книгу. Сначала хочу несколько пояснить свое отношение к ней.
Во-первых, как оказалось, я смотрела сериал (ну, вернее первый сезон, до остальных почему-то не дошла, но исправлюсь). Признаюсь, он мне понравился. И от книги я ожидала очень много. И она не подвела. Сериал — это все-таки немного переработанные романы. Например, в книги нет той странной тетки с Земли, которая меня страшно раздражала весь первый сезон. Но вернусь к книге. Она мне понравилась намного, намного больше сериала. Правда, первую половину я сильно мучилась — в целом, сюжет знаком. Да и появился второй пункт.
Во-вторых, книга произведит на меня странное действие. Она затягивает в свой мир, который, безусловно, интересный, проработанный, но как-то мне хотелось все время сбежать. Хотя обычно я и не против столь активного погружения. А тут… иногда прямо физически больно становилось. Но все равно возвращаешься. Это какой-то вид мазохизма, правда?!
Вот такое странное вступление. Но книга мне понравилась, действительно, понравилась (несмотря на второй пункт). К концу я стала полным и безоговорочным фанатом. Чувствую, сделаю все, чтобы прочитать продолжение.
Сюжет, сюжет довольно запутанный. Далекое будущее. Человечество вышло из гравитационного колодца (тьфу, это все влияние книги), то есть выбралось с, как водится, перенаселенной Земли, страдающей от экологических проблем. Заселены Марс и Пояс астероидов (ну, и множество «вольно» летающих станций). Понятно, что между тремя этими силами идет постоянная борьба, давно уже человечество стоит на грани войны. А началось все с того, что водовоз «Кентерберри» принял сигнал SOS от корабля Скопули. До корабля они-то добрались, но был совершенно пуст, а сами они стали предметом охоты. И неизвестные корабли-невидимки уничтожают сам «Кентерберри», а затем охотятся за пятеркой выживших свидетелей. И тут выступает капитан Холден, который на всю обитаемую вселеннцю объявляет, что Скопули и Кентерберри уничтожил Марс, что, понятное дело, не могло не отразиться на политике, началась войны. А в это время на Церере, крупнейшем порте Пояса, Миллер — полицейский с очень сложным характером и специфическим взглядом на жизнь, получает задание от своего начальства — найти Джульетту Мао, «похитить» и отправить домой, к волнующимся родителям. Но Джули Мао, действующий член АВП (Альянс Внешних Планет — полутеррористическую организацию) была на Скопули. Правда, то, что произошло со Скопули (да и Кентерберри, если задуматься) — это еще цветочки.
В общем, запутанный несколько сюжет. И лучше я его не объясню. Книгу нужно читать. Во-первых, разберетесь в сложных и запутанных отношениям между Землей, Марсом и Поясом. Во-вторых, иногда появлялись такие сюжетные ходы, что только диву даешься (типа, прагыющего и летающего астероида). Книга действительно не отпускает. Возможно, это вина проработанного мира. А, возможно, дело в языке и самом стиле повествования. Просто, ясно, динамично. Сложно оторваться. Иногда я даже возвращалась несколько назад — за пару предложений сюжет реально мог ускакать далеко вперед, а я за ним не успеваю.
Ну, и герои, конечно. Ладно, признаю, Холдена я не люблю. Ну прямо такое «святое» существо, что иногда даже трясет. И откуда такие взгляды на жинь. Так что я абсолютно за Миллера (интересно, о чем это говорит чисто про меня) — да, тяжелый человек с совсем не простым характером и странными, несколько ненормальными мотивами, но с абсолютно правильной реакцией. А Холден… блин, ну он же действительно развязал войну, да и не одну. Не понимаю я его, вот совсем. Хоть бы о последствиях подумал, а когда ему открытым текстом говорят про это, так еще и удивляется. На кой какому-нибудь шахтеру с астероида знать что там делает «Протоген». И погибших из-за его слов ему совсем не жалко. Причем, он вякает все, что ему придет в голову совсем не думая. И, как водится, не прав. В общем, не люблю я его.
Вот такой у меня получился обзор. Несколько сумбурный, на мой взгляд. Как уже писала, я безусловный фанат. Чувствую, дальнейшие события меня вряд ли разочаруют. Очень уж многообещающий конец у романа.
Безусловно советую всем любителям фантастики, кто еще не прочитал. А я пошла приводить в порядок мысли в голове. Что-то они совсем разбежались. И собираться с духом, чтобы начинать вторую часть. Я прямо в предвкушении.
Книга прочитана в рамках игры «Книжное путешествие».
Источник
У мужика жена пропала… а нет, это о другом. Девушка пропала, дочь богатых-богатейших жителей Земли. С Цереры пропала. Стало быть, это космическая фантастика у нас, хотя это по обложке вполне себе видно. В книге две тысячи мохнатый год, человечество освоило космические перелеты, но пока что только в пределах Солнечной системы. К звездам полеты пока только планируются, вот, например, мормоны на станции Тихо вместе с Ассоциацией Внутренних Планет строят «Наву» (ходоносор, подозреваю), гигантский космический корабль и хотят запустить его к звездам — то есть на многие поколения лет вперед.
Кроме Пояса Внутренних Планет — это спутники Сатурна, Нептуна и так далее, Церера, Ио, Тихо, Эрос, есть еще колонизированный Марс — отдельная коммьюнити, и Земля все еще живет и дышит внутри гравитационного колодца. На этом Пространство заканчивается, но и так достаточно. Обожаю урбанизированные миры будущего — с гравитационными лифтами, с магнитными «трубами» метро, где вода и воздух ценнее золота, с неоновыми вывесками и тщательно продуманным слэнгом астеров (жителей астероидов). Мир тщательно продуман автором — астеры, рожденные и выросшие при нулевой гравитации или гравитации менее 1g, физически куда более слабы, чем земляне, зато гораздо выше ростом и с большой головой. Астеры зависимы от поставок воды и пищи с Земли и Марса. Также доставка воды в виде глыб айсбергов очень выгодна с ближайших астероидов.
На одном таком водовозе и служит один из главных героев Холден. Я так понимаю, это оммаж «Над пропастью во ржи» Джерома Д. Сэлинджера , где главный герой Холден Колфилд — такой же запутавшийся подросток в бегах, но очень высокоморальный. Вот и тут моральные качества Холдена как-то выбешивают. То есть ему можно убивать врагов, а больше никому нельзя. То есть все должны знать всю полученную им информацию, и неважно, что от этого разразилась межпланетарная война. От этого очень мучится Миллер — второй главный герой, уволенный коп с Цереры. Если Холден — герой Сэлинджера, то Миллер мне очень напоминал героев-копов скандинавских детективов. Тоже весь в проблемах: жена его бросила, постарел, подался в алкоголики, но все еще хорошо шарит мозгами, вот его и наняли искать пропавшую в первом абзаце девушку.
Возвращаясь к конфликту между Холденом и Миллером, а он неизменен и постоянен: Холден постоянно кривил нос на то, что Миллер везде и всюду палит налево и направо по людям, мне хочется настучать Холдену по тупой башке. То есть то, что он выдал в эфир инфу и стал причиной войны, а значит, и смерти миллионов людей, — это ничего страшного. А то, что Миллер убил Дрездена — социопата, психопата, помешанного на инопланетном вирусе, и в итоге заразившего целый астероид, — это преступление. Вот логики ноль!
Мне очень понравилось читать про многоходовые интриги и разгадывать заговоры планетарного масштаба, когда один корабль становится приманкой для другого, а другой в свою очередь становится источником заражения вирусом (или бактерией) аж целого астероида. Единственное, что смущало, — это чрезвычайная плотность текста. Он настолько насыщен событиями, что читать было очень тяжело, приходилось откладывать книгу в сторону каждый час, чтобы уложить в голове все, что происходило на страницах. А в остальном, — просто шикарная космоопера.
И я даже выяснила, что по книге сняли сериал, с очень даже неплохим рейтингом на Кинопоиске. Кажется, я знаю, что я буду смотреть в ближайшее время помимо ИП.
Флэшмоб 2019 3/8 спасибо GoneGirl +
Книжное государство. Лунная хижина
Источник
Всем привет! Недавно мне довелось ознакомиться с романами Джеймса Кори, одного из лучших современных писателей в жанре научной фантастики, который 2011 году (в России же первая книга была опубликована в 2013-м) положил начало грандиозной серии книг «The Expanse» («Пространство» или «Экспансия»). В этом посте я хочу познакомить вас с «миром» этой линейки и поделиться своими впечатлениями от первой книги — «Пробуждение Левиафана».
Начать, думаю, следует с личности самого автора. Дело в том, что Джеймс Кори – это псевдоним, за которым скрываются два человека: писатель Дэниэл Абрахам, за которым числится больше дюжины фэнтези романов и личный ассистент самого Джорджа Мартина – Тай Фрэнк. Изначально «Пространство» задумывалось только как сеттинг для ролевой игры, а позднее для настолки, которую разрабатывал Тай, но в один прекрасный день Абрахам заявил, что из этого получилась бы отличная книга. И так, объединившись, эти двое парней написали без преувеличения один из самых ахренительных научно-фантастических романов наших дней.
В не столь отдалённом будущем учёный по имени Эпштейн собрал двигатель, который открыл человечеству путь к покорению космоса. Однако это был не гипердрайв и не гравицапа, мгновенно перемещающие космические корабли из одной галактики в другую. Двигатель Эпштейна позволил людям освоить лишь родную Солнечную систему.
Колонии раскинулись на Марсе, Луне и прочих спутниках, некоторых карликовых планетах и астероидах Главного Пояса. Но единство человечества длилось недолго. Вскоре после колонизации оно было расколото на три враждующие стороны: Земля, под управлением ООН, Марс, объявивший о своей независимости и неофициальная организация, считающаяся Землёй и Марсом террористической, Альянс Внешних Планет или АВП. Последняя пыталась объединить население внешних планет, то есть колонии за пределами Земли и Марса, и также отстаивать свою независимость.
Действие романа разворачивается в один из самых напряжённых моментов: хрупкое равновесие трещит по швам; разногласия между Землёй и Марсом набирают обороты, что сопровождается гонкой вооружения; одновременно нарастает и недовольство среди астеров — так называют жителей Пояса и Внешних планет. Кстати, в оригинале они зовутся не астеры, а белтеры от слова belt («пояс»), но по мне так и русскоязычная замена смотрится вполне органично.
В то время как земляне наслаждаются всеми прелестями жизни, а на Марсе во всю раскручивают процесс терраформирования, жители Пояса вынуждены бороться за существование, ведь единственным источником воды на этих далёких от колыбели человечества островках посреди тьмы и пустоты являлись ледяные кольца внешних планет. Поставки кислорода и продовольствия ставили их в полную зависимость от внутренних планет, которые облагали их налогами. Поколения людей, выраставшие в условиях низкой гравитации, отличались от землян ростом и телосложением: они были гораздо выше, но кости их были слабее, а мышцы развиты гораздо хуже. Но зато в размножении их никто не стеснял. А вот на Земле, население которой перевалило за 30 миллиардов, рождаемость контролировали, и многие семьи состояли из семи-восьми родителей на одного ребёнка, который сочетал в себе частичку генов каждой мамы и каждого папы.
Книги Кори пронизаны такими вот подробностями, благодаря которым ты ещё больше погружаешься в это не сказать, чтобы совсем-таки светлое будущее. Причём подаются они не навязчиво, и подобные экскурсы не отвлекают от сюжета. Вообще все явления, — природные, социальные, и другие – имеют своё объяснение, а доля допущений кажется очень малой. Я не учёный и не особо разбираюсь в физике, биологии, и прочих науках, но как для среднестатистического читателя мир «Пространства» (если это можно назвать «миром») для меня выглядит вполне правдоподобно, и от этого читать становится ещё интереснее.
Сюжет Пробуждения Левиафана разделён на две параллельные ветви. Первая из них ведётся от лица Джеймса Холдена, второго помощника на лёдо-добывающей барже «Кентрбери», и с него собственно история и начинается… если не считать пролога. А о самом прологе я предпочту умолчать, дабы не испортить вам впечатления, ибо уже с первых страниц, книга приковывает к себе всё ваше внимание и ни за что не отпускает…
Холден — молодой беззаботный парень, который отлично справляется со своей работой, совращает девиц своей смазливой физиономией и сладкой задницей (это я не выдумал, в книге не раз об этом упоминается!), в общем он вполне доволен своей жизнью. Единственный его минус в том, что Холден слишком правильный: «скрывать информацию нельзя», «люди должны знать правду», «всё должно вершиться по справедливости!» и так далее…
«Кентребери» возвращается с очередного рейса на Цереру, карликовую планету в астероидном поясе между Марсом и Юпитером. Вдруг корабль ловит сигнал S.O.S. с одного из астероидов неподалёку. Это значило, что капитан баржи должен был явиться на источник сигнала и оказать помощь пославшим его людям.
Капитан, посоветовавшись с Холденом решает всё-таки заглянуть на одинокий астероид. «Кентербери» шёл с полным грузом, и капитан опасался того, что это могла быть ловушка космических пиратов, но героев ожидало кое-что похуже…
Тем временем на Церере берёт начало вторая сюжетная линия, которую ведёт детектив Джозефус Миллер. В противоположность землянину Холдену, он, уже не молодой астер, от своей жизни устал: ничто не приносило ему удовольствия, работа превратилась в рутину, да и сам он, как коп, был уже далеко не так хорош, как раньше. Миллер работает на «Звёздную спираль» — службу безопасности на Церере, которую возглавляла стервозная начальница Шаддид. Она поручает детективу новый контракт. Вообще «Звёздная спираль» как представительница власти Земли должна заниматься только поддержанием порядка, однако порой приходили и особые заказы от больших шишек из крупных корпораций. Таковым был и этот случай.
Миллеру на ряду с обычной работой, в принудительном порядке была поручена дополнительная халтурка: он должен был отыскать девушку по имени Джули, пропавшую дочку главы корпорации «Мао-Квиковски». За дело старый коп берётся очень неохотно, однако постепенно оно перерастает в нечто большее, нежели тривиальный розыск. Пока Миллер методично собирает улики, на Церере происходит что-то странное: неизвестная группировка теснит сильнейших местных бандитов, пособники АВП проникают в ряды полиции, и безопасность самой станции встаёт под угрозу… И, пожалуй, на этом спойлеров достаточно.
Хочется отметить, что авторы книги очень грамотно заканчивали каждую главу, именно на самом интересном месте или на каком-нибудь неожиданном повороте, и из-за этого мне было очень трудно остановиться. Это касается не только эпизодов, где события разворачиваются бешеными темпами, от которых моё собственное сердце учащало пульс, но и даже вполне себе мирных, когда герои выясняют отношения, или постепенно продвигается расследование Миллера.
После относительно спокойного начала, когда ни что не предвещало беды, события стремительно наращивают темпы и масштабы. По началу главы Миллера кажутся скучными и читая их, хочется поскорее вернуться к главам Холдена, однако очень скоро, понимаешь, что и Миллер тебя зацепил, а в какой-то момент его линия становится даже интереснее. Когда же обе сюжетные ветки начинают сходиться в одну общую картину, ты испытываешь неповторимое чувство удовольствия.
Это касается не только непосредственно ситуаций, но и самих персонажей. Их в книге не мало, но практически все они прописаны просто шикарно и каждый из них чем-нибудь да запомнится. Амос, Алекс, Хэвлок, Наоми, Холден и другие – все эти персонажи мне очень полюбились, но конечно же фаворитом для меня является детектив Миллер, и я думаю те из вас, кто уже читали или прочтут, меня поймут.
«Пробуждение Левиафана» читается прямо на одном дыхании от корки до корки. Помимо очень интересной концепции мира, захватывающей истории и харизматичных героев, здесь есть также и юмор. Не раз я ловил себя на мысли, что, читая, начинал улыбаться, а однажды ехал в метро и засмеялся в полном вагоне людей… мне было неловко, но чёрт возьми, книга на такое способна! Кроме того, описание Солнечной системы, постоянная смена мест действия толкают на углубление своих знаний об окружающим мире: начинаешь штурмовать википедию, искать информацию про упомянутые в книге термины, астероиды, карликовые планеты, спутники, и это огромный плюс, лично у меня было так.
Конечно, ничего идеального нет, и в этом романе есть пара моментов, которые слегка подпортили впечатление: во-первых Холден. Из-за своего упрямства, из-за того, что он упорно не желал осмыслить то, какую глупость совершает, он раз за разом наступает на одни и те же грабли, которые приводят к смерти людей. Я понимаю, так и было задумано, такой у этого героя характер, но, всё-таки, меня его действия порой жутко раздражали.
А во-вторых, середина книги, когда герои наконец раскрывают главную загадку, когда все события выстраиваются в логическую цепочку, и ты наконец понимаешь, «что здесь чёрт возьми происходит», лично для меня оказалась несколько сильнее кульминации в финале романа. Вы не подумайте, вторая половина книги воспринимается с не меньшим интересом и не менее насыщена событиями и неожиданными поворотами, но всё же, здесь ты уже понимаешь к чему всё идёт, в отличие от предыдущего этапа.
Как вы понимаете это всё сугубо субъективные вещи, которые иного читателя нисколько бы не смутили. Но даже при этом первая книга «Пространства» всё равно стала одной из моих любимых.
Серия книг «Пространство» невероятно затягивает и очень долго не хочет отпускать. Меня вот до сих пор не отпустило. Мимо неё ну никак нельзя проходить, если вы также, как и я, любите научную фантастику. Настоятельно РЕКОММЕНДУЮ!
#минуткачтения
Источник