Джеймс кори пробуждение левиафана серия
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 марта 2020;
проверки требует 1 правка.
«Экспансия» (англ. «The Expanse») — серия научно-фантастических произведений под авторством Джеймса Кори (англ. James S. A. Corey). Джеймс Кори — это псевдоним двух соавторов: Даниэля Абрахама (англ. Daniel Abraham) и Тая Френка (англ. Ty Franck). Первый роман серии: «Пробуждение Левиафана» (англ. Leviathan Wakes), в 2012 году был номинирован на премию «Хьюго» за лучший роман.[1]
Сюжет[править | править код]
После изобретения двигателя Эпштейна, позволяющего быстро и эффективно перемещаться в космосе, человечество осваивает Солнечную систему, колонизировав Луну, Марс, некоторые другие планеты и астероиды. На Марсе запущена программа терраформирования. Земля, управляемая ООН, и объявивший независимость Марс устанавливают дипломатические отношения и наращивают военные силы. На астероидах в это время вырастают поколения людей, не способных жить при высокой (земной) гравитации, они заняты добычей полезных ископаемых и других природных ресурсов. Союз внешних планет (СВП, англ. Outer Planets Alliance) призывает жителей астероидов сплотиться против «внутренних» (главным образом — Земли и Марса), «внутренние» считают Союз внешних планет террористической организацией. Основные персонажи книг сталкиваются с неким веществом — «протомолекулой», которая, возможно, разумна и имеет внеземное происхождение.
Мир серии и допущения[править | править код]
Политика[править | править код]
Планетяне условно считают себя разными расами — марсиане и земляне, и отдельно жители Пояса — астероидяне (англ. belters).
Вначале серии между Марсом и Землёй идёт холодная война. Пояс, в ввиду удалённости, не участвует в соперничестве, однако и Марсом и Землёй не признаётся, как полноценный соперник, задвигается на второй план. Пояс для внутренних планет — отдалённые шахтёрские колонии, полностью зависимые от поставок воздуха, воды и продуктов. Жители пояса повсеместно обложены налогами. Однако, в поясе существует организация «Союз внешних планет», борющаяся за независимость политическими и военными методами. Однако, состав очень разношёрстный: от успешных дипломатов до самых обычных бандитов-рэкетиров и террористов.
Во вселенной процветает и пиратство. Нередко, пираты выдают себя за участников СВП.
Технологии[править | править код]
Создаются космические корабли и куполообразные города по всей Солнечной системе, колонизируется пояс астероидов — выбираются наиболее подходящие по размерам и расположению астероиды, в течение нескольких лет их раскручивают, чтобы создать гравитацию, затем начинается рытье тоннелей и дальнейшее налаживание коммуникаций. Технологии развиваются в реалистичном направлении. Традиционные снаряды и ракеты — это основное оружие для военных кораблей. Искусственная гравитация производится посредством вращения или линейного ускорения. Скорость корабля ограничена кривыми ускорения не выше, чем человеческое тело может выдержать. Обычно для землян — это 1 G. Для кораблей Пояса или марсиан — 0,3 — 0,6 G. Люди, выросшие на Поясе или Марсе, не привыкли к полной земной гравитации. В экстренных случаях экипажи могут работать при более высоких нагрузках на короткие промежутки времени. Экипаж и пассажиры используют амортизирующие, зачастую гелевые кресла, в кресла встроены механизмы инъекции, вводящие в организм экипажа стимуляторы и другие лекарства, предохраняющие пассажиров от сдавливания и потери сознания при высокой нагрузке. Добыча воды и кислорода являются основными проблемами для людей, живущих в поясе астероидов и дальше. Гигантские корабли занимаются сбором льда из колец Сатурна и доставкой на станции Пояса. Передача информации осуществляется только со скоростью света, на передачу информации на большое расстояние уходит от нескольких минут, до нескольких часов, вследствие чего координация сил на расстоянии происходит с задержкой.
Самые передовые человеческие технологии в серии — это двигатель Эпштейна. Модифицированный термоядерный привод изобрёл марсианин Соломон Эпштейн за сто пятьдесят лет до начала первой книги. Двигатель Эпштейна исключительно эффективно расходует топливо, что позволяет освободить место на борту и поддерживать тягу в течение всего перелёта. Перелёт с помощью Эпштейновского двигателя состоит из фазы разгона и фазы торможения. Первую половину пути корабль разгоняется в направлении цели путешествия, далее достигнув в середине траектории максимальной скорости разворачивается и начинает тормозить чтобы к концу перелёта уровнять скорость с целью путешествия. Роль традиционных химических двигателей сводится к маневрированию.
Ускорение корабля на всей длине траектории позволяет при перелёте через Солнечную систему достигать скорости около процента скорости света делая перелёт через всю систему делом нескольких недель. Это позволило человечеству расширить дальность перемещения от Земли и внутренних планет, и позволило им колонизировать пояс астероидов и внешние планеты.
Также в серии присутствуют нечеловеческие технологии — межпространственные порталы, нереактивный космический двигатель непонятного принципа работы, поле захвата, ограничивающее максимальную скорость в зоне своего действия, перенос человеческих личностей в виртуальный мир, и протомолекула — некая субстанция, которая перерабатывает на химическом и ядерном уровне всё вещество вокруг для достижения целей своей программы.
Персонажи[править | править код]
Narrative point of view | |
---|---|
Имя | Книги |
Джим Холден | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Джозефус Миллер | 1, 2, 3, 4 |
Джули Мао | 1 (вступление) |
Фред Джонсон | 1 (заключение), 6 |
Бобби Дрейпер | 2, 4 (вступление), 6, 7, 8 |
Крисьен Авасарала | 2, 4 (заключение), 6 |
Праксидик Менг | 2, 6 |
Мэй Менг | 2 (вступление) |
Кларисса Мельпомена Мао | 3, 6, 7 |
Анна Воловодова | 3, 6 (заключение) |
Карлос Бака | 3 |
Мельба Кох | 3 |
Манео Юнг-Эспиноза | 3 (вступление) |
Дмитрий Хэвлок | 4 |
Бася Мертон | 4 |
Элви Окойе | 4, 8 |
Сыщик | 4 (вставки) |
Амос Бертон | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Алекс Камал | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Наоми Нагата | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Филип Инарос | 5 (вступление), 6 |
Советер | 5 (заключение) |
Марко Инарос | 6 |
Мичо Па | 6 |
Салис | 6 |
Якульски | 6 |
Вандеркост | 6 |
Робертс | 6 |
Намоно | 6 (вступление) |
Паоло Кортазар | 7 (вступление), 8 |
Сантьяго Джили Синг | 7 |
Камина Драммер | 7 |
Винстон Дуарте | 7 (заключение), 8 |
Команда «Росинанта», независимого боевого корабля, состоящая из выживших с ледовоза «Кентерберри»
- Джеймс «Джим» Р. Холден, землянин, капитан «Росинанта».
- Наоми Нагата, астероидянка, инженер и старший помощник капитана «Росинанта».
- Амос Бертон, землянин, механик «Росинанта».
- Алекс Камал, марсианин, пилот «Росинанта».
Внешние планеты
- Джозефус «Джо» Алоизус Миллер, астероидянин, детектив на станции Церера, служба безопасности «Звёздная спираль».
- Джульетта «Джули» Андромеда Мао, старшая дочь Жуля-Пьера Мао, олигарха с Луны, бывшая гонщица на яхтах и сторонница СВП.
- Фредерик «Фред» Люциус Джонсон, бывший морпех ООН, известный как «Палач станции Андерсон», затем лидер СВП.
- Праксидик «Пракс» Менг, астероидянин, старший ботаник лаборатории по выращиванию сои на Ганимеде, отец Мэй Менг.
- Карлос «Бык» Бака, землянин, член СВП, глава службы безопасности «Бегемота».
- Бася Мертон, астероидянин, сварщик с Ганимеда.
- Манео Юнг-Эспиноза, юный астероидянин с Цереры.
- Марко Инарос, астероидянин, командующий Свободного флота, глава радикальной ветви СВП.
- Филип Инарос, астероидянин, член СВП, сын Марко Инароса и Наоми Нагата.
Марс
- Роберта «Бобби» В. Дрейпер, марсианка, сержант морской пехоты.
- Советер, капитан корабля «Баркейт» Марсианского флота.
Земля
- Дмитрий Хэвлок, сотрудник службы безопасности, бывший напарник Джо Миллера.
- Крисьен Авасарала, помощник заместителя исполнительного директора ООН, позже генеральный секретарь ООН.
- Кларисса «Клэр» Мельпомена Мао также Мельба Кох также Персик, младшая дочь Жуля-Пьера Мао, олигарха с Луны; работала как специалист-электрик под именем Мелбы Кох. Позже присоединилась к команде «Росинанта».
- Элви Окойе, биолог с Земли.
- Анна «Аннушка» Воловодова, землянка, проповедник церкви Святого Иоанна, несколько лет работала на Европе.
Лакония
- Винстон Дуарте, марсианин, верховный консул Лаконийской Империи.
- Паоло Кортазар, бывший учёный корпорации «Протоген», затем ведущий учёный Лаконии.
- Сантьяго Джили Синг, марсианин, офицер флота Лаконийской Империи, капитан корабля «Собирающий шторм».
- Антон Трехо, марсианин, адмирал флота Лаконийской Империи, капитан корабля «Сердце бури».
- Алиана Танака, марсианка, глава безопасности станции Медина.
История создания[править | править код]
Критика[править | править код]
Содержание серии[править | править код]
Романы[править | править код]
Считалось, что роман Энди Уира «Марсианин» написан по той же вселенной, что и серия «Экспансия»[5] — к примеру, в романе Babylon’s Ashes упоминается космический корабль с именем «Марк Уотни» (англ. Mark Watney) — так звали главного героя романа «Марсианин». Эта информация была опровергнута как Энди Уиром, так и Джеймсом Кори в общении с читателями на reddit.com и должна расцениваться как писательская шутка и дань уважения друг другу.
Повести[править | править код]
# | Название | Оригинальное название | Дата публикации | Перевод на русский | Место в серии |
---|---|---|---|---|---|
2,5 | Боги риска | Gods of Risk | 15 сентября 2012 | 2016, notabenoid.org | История юного химика Дэвида Драппера, племянника Бобби Драппер. Описываемые события происходят между вторым и третьим романами. |
0 | Маслобойка (другой вариант перевода — Жернова) | The Churn | 29 апреля 2014, электронная версия август 2015, антология «The Year’s Best Science Fiction & Fantasy Novellas 2015» (ISBN 978-1-60701-455-3) | 2016, notabenoid.org | История Амоса Бартона до событий первого романа серии. |
3,5 | Живая бездна | The Vital Abyss | 15 октября 2015[6] (ISBN 978-0-356-50431-5) | 2017, notabenoid.org | История, рассказанная одним из научных сотрудников компании «Протоген» о событиях, происходящих через несколько лет после событий первого романа. |
Рассказы[править | править код]
# | Название | Оригинальное название | Дата публикации | Перевод на русский | Место в серии |
---|---|---|---|---|---|
0 | Мясник станции Андерсон | The Butcher of Anderson Station | 17 октября 2011, электронная версия | 2013, notabenoid.org | Приквел к серии. История Фреда Джонсона до событий первого романа серии. |
0 | Двигатель | Drive | 27 ноября 2012, антология Edge of Infinity (ISBN 978-1-78108-056-6) | февраль 2017, антология «Край бесконечности» (ISBN 978-5-17-087715-7) | Приквел к серии. История создания двигателя Эпштейна. Действие рассказа происходит за 150 лет до начала событий, описанных в первом романе серии. |
0 | Голод, когда ты сыт: кто такой Гектор Прима | The Hunger After You’re Fed | 13 декабря 2016, электронная версия в сетевом журнале «Wired»[7] | 2017, notabenoid.org | |
1 | Последний полёт Кассандры | The Last Flight of the Cassandra | 14 мая 2019 года | 2020, notabenoid.org | Действие происходит одновременно с первым романом. Опубликован в рамках «The Expanse Roleplaying Game» rulebook. |
6,5 | Странные Псы | Strange Dogs | 18 июля 2017 года[8] | 2018, notabenoid.org | Действие происходит одновременно с шестым романом или между шестым и седьмым романом |
7,5 | Оберон | Auberon[9] | 12 ноября 2019 года | 2019, notabenoid.org | Действие происходит между седьмым и восьмым романами |
Экранизации[править | править код]
- Пространство — сериал американского кабельного телеканала Syfy транслировался (2015—2019) — 4 сезона.
- С 2018—2019 года показывать сериал будет Amazon начиная с 4-го сезона.
Переводы на другие языки[править | править код]
Язык | Название |
---|---|
Болгарский |
|
Китайский |
|
Чешский |
|
Нидерландский |
|
Французский |
|
Немецкий |
|
Венгерский |
|
Итальянский |
|
Корейский |
|
Польский |
|
Испанский |
|
Турецкий |
|
Хорватский |
|
Японский |
|
Примечания[править | править код]
Источник
Человечество осваивает Солнечную систему, но покинуть её границы технологии ещё не позволяют, и люди вынуждены жить в относительной тесноте. Тем временем кто-то находит протомолекулу, которая явно создана разумными существами и обладает поразительными свойствами. Открытие способно изменить ход истории, но те, кому оно попало в руки, не собираются делиться им с прочими людьми и, чтобы сохранить тайну, готовы убить миллионы. Однако нескольким свидетелям удаётся избежать расправы…
James S. A. Corey
Leviathan Wakes
Роман
Жанр: детективная космическая опера
Год издания на языке оригинала: 2011
Переводчик: Г. Соловьёва
Издательство: «Фантастика Книжный Клуб», 2013
448 стр., 3000 экз.
Похожие произведения:
Ричард Морган «Видоизменённый углерод»
фильм «Миссия «Серенити»« (2005)
серия игр Dead Space (2008-2013)
Чтобы убедиться в том, насколько беспочвенны слухи о смерти научной фантастики, достаточно взглянуть на номинационные списки любой западной премии вроде «Хьюго». Причём в последние годы на самые престижные фантастические награды зачастую претендуют не только многоопытные мэтры, но и писатели нового поколения. Постепенно яркие фантастические новинки последних лет добираются и до России. Тон здесь задала серия «Сны разума», но почин «Астрели» уже торопятся поддержать другие отечественные издатели. В частности, весьма любопытную линейку готовит издательство «Фантастика Книжный Клуб», которое обещает выпустить обласканные западной критикой романы «Квантовый вор» Ханну Райаниеми и «Вера» Джона Лава. А открыло эту серию научной фантастики «Пробуждение Левиафана» Джеймса Кори.
Правда, двух авторов, скрывающихся под псевдонимом Кори, новичками в фантастике можно назвать лишь формально. У одного из них, Дэниела Абрахама, на счету уже с десяток весьма недурных романов, преимущественно в жанре фэнтези, — три из них успели выйти и на русском. Второй соавтор, Тай Френк, прежде книг не писал, но известен как ассистент Джорджа Мартина, а это, без сомнения, отличная школа для начинающего фантаста.
«Пробуждение Левиафана» пытается прикинуться то романом-катастрофой, то серьёзной научной фантастикой, то военно-политическим триллером, и почти всегда ему это удаётся
Главных героев, от лица которых идёт повествование, у романа столько же — двое, и протагонистов Френк и Абрахам по-братски поделили между собой. Первый взял на себя капитана Джима Холдена, который, родись он в другую эпоху, наверняка стал бы рыцарем без страха и упрёка. После гибели своего корабля Джим объявляет настоящий крестовый поход против виновников. До поры линия за авторством Френка — это чистокровная приключенческая космоопера в духе «Миссии “Серенити”», особое очарование которой придаёт донкихотство героя, не просто неуместное, но и весьма опасное в эпоху космических перелётов и информационных технологий.
Герой Абрахама — полная противоположность Джиму. Потёртый жизнью, усталый и циничный сыщик Миллер, который неохотно соглашается отыскать пропавшую дочь одного богача, но затем пускается по следу девушки, как хорошая борзая. В главах Миллера роман меняется до неузнаваемости, превращаясь в самый настоящий нуардетектив.
Когда же во второй половине книги обе сюжетные линии переплетаются воедино, в сюжет начинают проникать и элементы других жанров. «Пробуждение Левиафана» пытается прикинуться то романом-катастрофой, то серьёзной научной фантастикой, то военно-политическим триллером, то хоррором, и почти всегда ему это удаётся. Разве что в качестве ужастика книга смотрится не очень убедительно. Когда авторы напускают на героев монстров, кажется, что эти сцены перекочевали в роман из какой-то второсортной киношной страшилки.
Итог: Этот роман — не для тех, кто ищет в фантастике оригинальные идеи или смелые интеллектуальные эксперименты. Наоборот, почти все образы, приёмы и сюжетные ходы, которые используют соавторы, где-то да встречались, но, смешав их в неожиданных пропорциях, писатели предложили нам весьма аппетитный и самобытный коктейль. К тому же Абрахам и Френк рассказывают увлекательную историю, попутно закладывая фундамент, который даёт циклу шанс вырасти в нечто гораздо большее.
Среди далёких звёзд
В нынешнем году издательство Del Rey запускает новую книжную серию по мотивам «Звёздных войн», действие которой развернётся в эпоху оригинальной трилогии. Все три автора, которые будут трудиться над книгами из цикла Empire and Rebellion («Империя и восстание»), в далёкой галактике новички, зато отлично зарекомендовали себя собственными романами. Первую книгу, посвящённую принцессе Лее, пишет Марта Уэллс, неплохо проявившая себя на ниве классического фэнтези, а за ней последуют один из ярчайших авторов городского фэнтези Кевин Хирн с книгой о Люке и Джеймс Кори с историей о Хане Соло. Настолько мощного пополнения в авторском коллективе книжных «Звёздных войн» не было уже давно.
— Знаю, о чём вы думаете. Что мы мечтаем о величии. Рвёмся к власти.
— А это не так? — спросил Холден.
— Конечно, рвёмся, — отрезал Дрезден. — Но вы мелко мыслите. Построить величайшую в истории империю — всё равно, что построить самый большой муравейник. Это мелочь. Где-то там существует цивилизация, которая два миллиарда лет назад создала протомолекулу и забросила её к нам. Уже в то время они были богами. Чем они стали за эти два миллиарда лет прогресса?
удачно
оригинальное смешение жанров
интересный мир
напряжённый сюжет
неудачно
штампованные хоррор- сцены
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Постоянный автор «Мира фантастики» с 2004 года. Писал о комиксах до того, как это стало мейнстримом.
детективДжеймс Корикосмическая операкосмическая фантастиканаучная фантастика
Показать комментарии ()
Подпишитесь на нашу рассылку!
Источник
Статья + видео.
Всем привет! Недавно мне довелось ознакомиться с романами Джеймса Кори, одного из лучших современных писателей в жанре научной фантастики, который 2011 году (в России же первая книга была опубликована в 2013-м) положил начало грандиозной серии книг «The Expanse» («Пространство» или «Экспансия»). В этом посте я хочу познакомить вас с «миром» этой линейки и поделиться своими впечатлениями от первой книги — «Пробуждение Левиафана».
Немного об «авторе»
Начать, думаю, следует с личности самого автора. Дело в том, что Джеймс Кори – это псевдоним, за которым скрываются два человека: писатель Дэниэл Абрахам, за которым числится больше дюжины фэнтези романов и личный ассистент самого Джорджа Мартина – Тай Фрэнк. Изначально «Пространство» задумывалось только как сеттинг для ролевой игры, а позднее для настолки, которую разрабатывал Тай, но в один прекрасный день Абрахам заявил, что из этого получилась бы отличная книга. И так, объединившись, эти двое парней написали без преувеличения один из самых ахренительных научно-фантастических романов наших дней.
Не очень светлое будущее…
В не столь отдалённом будущем учёный по имени Эпштейн собрал двигатель, который открыл человечеству путь к покорению космоса. Однако это был не гипердрайв и не гравицапа, мгновенно перемещающие космические корабли из одной галактики в другую. Двигатель Эпштейна позволил людям освоить лишь родную Солнечную систему.
Колонии раскинулись на Марсе, Луне и прочих спутниках, некоторых карликовых планетах и астероидах Главного Пояса. Но единство человечества длилось недолго. Вскоре после колонизации оно было расколото на три враждующие стороны: Земля, под управлением ООН, Марс, объявивший о своей независимости и неофициальная организация, считающаяся Землёй и Марсом террористической, Альянс Внешних Планет или АВП. Последняя пыталась объединить население внешних планет, то есть колонии за пределами Земли и Марса, и также отстаивать свою независимость.
Действие романа разворачивается в один из самых напряжённых моментов: хрупкое равновесие трещит по швам; разногласия между Землёй и Марсом набирают обороты, что сопровождается гонкой вооружения; одновременно нарастает и недовольство среди астеров — так называют жителей Пояса и Внешних планет. Кстати, в оригинале они зовутся не астеры, а белтеры от слова belt («пояс»), но по мне так и русскоязычная замена смотрится вполне органично.
В то время как земляне наслаждаются всеми прелестями жизни, а на Марсе во всю раскручивают процесс терраформирования, жители Пояса вынуждены бороться за существование, ведь единственным источником воды на этих далёких от колыбели человечества островках посреди тьмы и пустоты являлись ледяные кольца внешних планет. Поставки кислорода и продовольствия ставили их в полную зависимость от внутренних планет, которые облагали их налогами. Поколения людей, выраставшие в условиях низкой гравитации, отличались от землян ростом и телосложением: они были гораздо выше, но кости их были слабее, а мышцы развиты гораздо хуже. Но зато в размножении их никто не стеснял. А вот на Земле, население которой перевалило за 30 миллиардов, рождаемость контролировали, и многие семьи состояли из семи-восьми родителей на одного ребёнка, который сочетал в себе частичку генов каждой мамы и каждого папы.
Книги Кори пронизаны такими вот подробностями, благодаря которым ты ещё больше погружаешься в это не сказать, чтобы совсем-таки светлое будущее. Причём подаются они не навязчиво, и подобные экскурсы не отвлекают от сюжета. Вообще все явления, — природные, социальные, и другие – имеют своё объяснение, а доля допущений кажется очень малой. Я не учёный и не особо разбираюсь в физике, биологии, и прочих науках, но как для среднестатистического читателя мир «Пространства» (если это можно назвать «миром») для меня выглядит вполне правдоподобно, и от этого читать становится ещё интереснее.
О сюжете
Сюжет Пробуждения Левиафана разделён на две параллельные ветви. Первая из них ведётся от лица Джеймса Холдена, второго помощника на лёдо-добывающей барже «Кентрбери», и с него собственно история и начинается… если не считать пролога. А о самом прологе я предпочту умолчать, дабы не испортить вам впечатления, ибо уже с первых страниц, книга приковывает к себе всё ваше внимание и ни за что не отпускает…
Холден — молодой беззаботный парень, который отлично справляется со своей работой, совращает девиц своей смазливой физиономией и сладкой задницей (это я не выдумал, в книге не раз об этом упоминается!), в общем он вполне доволен своей жизнью. Единственный его минус в том, что Холден слишком правильный: «скрывать информацию нельзя», «люди должны знать правду», «всё должно вершиться по справедливости!» и так далее…
«Кентребери» возвращается с очередного рейса на Цереру, карликовую планету в астероидном поясе между Марсом и Юпитером. Вдруг корабль ловит сигнал S.O.S. с одного из астероидов неподалёку. Это значило, что капитан баржи должен был явиться на источник сигнала и оказать помощь пославшим его людям.
Капитан, посоветовавшись с Холденом решает всё-таки заглянуть на одинокий астероид. «Кентербери» шёл с полным грузом, и капитан опасался того, что это могла быть ловушка космических пиратов, но героев ожидало кое-что похуже…
Тем временем на Церере берёт начало вторая сюжетная линия, которую ведёт детектив Джозефус Миллер. В противоположность землянину Холдену, он, уже не молодой астер, от своей жизни устал: ничто не приносило ему удовольствия, работа превратилась в рутину, да и сам он, как коп, был уже далеко не так хорош, как раньше. Миллер работает на «Звёздную спираль» — службу безопасности на Церере, которую возглавляла стервозная начальница Шаддид. Она поручает детективу новый контракт. Вообще «Звёздная спираль» как представительница власти Земли должна заниматься только поддержанием порядка, однако порой приходили и особые заказы от больших шишек из крупных корпораций. Таковым был и этот случай.
Миллеру на ряду с обычной работой, в принудительном порядке была поручена дополнительная халтурка: он должен был отыскать девушку по имени Джули, пропавшую дочку главы корпорации «Мао-Квиковски». За дело старый коп берётся очень неохотно, однако постепенно оно перерастает в нечто большее, нежели тривиальный розыск. Пока Миллер методично собирает улики, на Церере происходит что-то странное: неизвестная группировка теснит сильнейших местных бандитов, пособники АВП проникают в ряды полиции, и безопасность самой станции встаёт под угрозу… И, пожалуй, на этом спойлеров достаточно.
Хочется отметить, что авторы книги очень грамотно заканчивали каждую главу, именно на самом интересном месте или на каком-нибудь неожиданном повороте, и из-за этого мне было очень трудно остановиться. Это касается не только эпизодов, где события разворачиваются бешеными темпами, от которых моё собственное сердце учащало пульс, но и даже вполне себе мирных, когда герои выясняют отношения, или постепенно продвигается расследование Миллера.
После относительно спокойного начала, когда ни что не предвещало беды, события стремительно наращивают темпы и масштабы. По началу главы Миллера кажутся скучными и читая их, хочется поскорее вернуться к главам Холдена, однако очень скоро, понимаешь, что и Миллер тебя зацепил, а в какой-то момент его линия становится даже интереснее. Когда же обе сюжетные ветки начинают сходиться в одну общую картину, ты испытываешь неповторимое чувство удовольствия.
Это касается не только непосредственно ситуаций, но и самих персонажей. Их в книге не мало, но практически все они прописаны просто шикарно и каждый из них чем-нибудь да запомнится. Амос, Алекс, Хэвлок, Наоми, Холден и другие – все эти персонажи мне очень полюбились, но конечно же фаворитом для меня является детектив Миллер, и я думаю те из вас, кто уже читали или прочтут, меня поймут.
«Пробуждение Левиафана» читается прямо на одном дыхании от корки до корки. Помимо очень интересной концепции мира, захватывающей истории и харизматичных героев, здесь есть также и юмор. Не раз я ловил себя на мысли, что, читая, начинал улыбаться, а однажды ехал в метро и засмеялся в полном вагоне людей… мне было неловко, но чёрт возьми, книга на такое способна! Кроме того, описание Солнечной системы, постоянная смена мест действия толкают на углубление своих знаний об окружающим мире: начинаешь штурмовать википедию, искать информацию про упомянутые в книге термины, астероиды, карликовые планеты, спутники, и это огромный плюс, лично у меня было так.
Конечно, ничего идеального нет, и в этом романе есть пара моментов, которые слегка подпортили впечатление: во-первых Холден. Из-за своего упрямства, из-за того, что он упорно не желал осмыслить то, какую глупость совершает, он раз за разом наступает на одни и те же грабли, которые приводят к смерти людей. Я понимаю, так и было задумано, такой у этого героя характер, но, всё-таки, меня его действия порой жутко раздражали.
А во-вторых, середина книги, когда герои наконец раскрывают главную загадку, когда все события выстраиваются в логическую цепочку, и ты наконец понимаешь, «что здесь чёрт возьми происходит», лично для меня оказалась несколько сильнее кульминации в финале романа. Вы не подумайте, вторая половина книги воспринимается с не меньшим интересом и не менее насыщена событиями и неожиданными поворотами, но всё же, здесь ты уже понимаешь к чему всё идёт, в отличие от предыдущего этапа.
Как вы понимаете это всё сугубо субъективные вещи, которые иного читателя нисколько бы не смутили. Но даже при этом первая книга «Пространства» всё равно стала одной из моих любимых.
Серия книг «Пространство» невероятно затягивает и очень долго не хочет отпускать. Меня вот до сих пор не отпустило. Мимо неё ну никак нельзя проходить, если вы также, как и я, любите научную фантастику. Настоятельно РЕКОММЕНДУЮ!
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написать
{
«author_name»: «Greed71 Reviews»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [«long»],
«comments»: 76,
«likes»: 99,
«favorites»: 136,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «read»,
«id»: 35622,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Wed, 02 Jan 2019 01:11:22 +0300»,
«is_special»: false }
Источник