Джеймс кори пространство хронология
35 — Первая книга из серии
14 — Книга с событиями в будущем
27 — Книга, от которой невозможно оторваться (хотя на это место претендуют все
три четыре:))
32 — Книга, написанная в соавторстве
«Пробуждение Левиафана», «Война Калибана», «Врата Абаддона» и «Пожар Сиболы»
Давненько я не читала чего-то такого, чтобы взахлеб, когда уже и спать давно пора и даже хочется — а оторваться не можешь, и «Счас, еще одну страницу, и всё». Прямо даже соскучилась по таким ощущениям 🙂
Кто смотрел сериал «Экспансия», тот в курсе общего сюжета (или хотя бы зачина, потому что первый сезон охватывает только первую половину первой книги, а событий там еще ой-ой). Тем же, кто сериал не смотрел, даю краткую справку:
События происходят в далеком будущем — Земля освоила почти всю Солнечную систему. Колония на Марсе обрела независимость и строит свое собственное будущее; на Поясе астероидов люди добывают лед и ископаемые, на спутниках Юпитера — выращивают пищу, есть станции и дальше. Астеры — население Пояса — тоже уже отдалились от Земли, хотя формально все еще считаются ее частью, а Альянс Внешних планет официально не существует (а Землей и Марсом вообще считается за террористов). Астеры и внешне уже другие — несколько поколений при низкй гравитации изменили их облик: они высокие, с большими головами и длинными конечностями.
Отношения между Землей, Поясом и Марсом очень натянутые — брось спичку, и все загорится. И вот в этот момент случаются незначительные на первый взгляд события, захватывающие очень разных людей: часть команды ледовоза «Кентерберри», которые становятся нежелательнымисвидетелями гибели этого ледовоза; детектива Миллера, который на Церере блюдет порядок и тихо спивается в нуарном стиле, пока не начинается заварушка, плюс военные Марса, плюс таинственные корпорации и естественно, присутствует и НХ*(тм)
Книги написаны, с одной стороны, просто — никаких долгих описаний, все четко и очень насыщенно событиями. С другой — это обманчивая простота. За всем стоит проработка мельчайших деталей: за счет них и строится мир, очень достоверный. Астеры изобрели собственные жесты на замену тем, которые не увидишь в скафандре. Изменилась психология — марсиане, земляне и астеры очень отличаются. Множество технических деталей.
Еще мир живой благодаря персонажам. Они очень достоверные и почти сразу проникаешься к ним если не симпатией, то интересом уж точно. Правдоруб Холден, меланхолик и «параноик» Миллер, гениальная Наоми, Алекс, Амос, Хэвлок, Джули Мао… И в последующих книгах, кто бы не появился «новый» (обычно читателям трудно привыкать к новым персонажам, старые то полюбились, и реакция обычно «что это за хрен-с-горы»:)), тоже почти сразу становится «своим», настолько живо выглядит и действует. Так что я сразу прониклась и Авасаралой (благо ее ввели еще в сериале), и Бобби, Праксом, и Быком, Анной и прочими.
Читается прекрасно, затрагиваются очень обширные вопросы и близкие нам — несмотря на «далекое будущее», они все те же и люди в целом тоже — построено действие захватывающе, мир живет и дышит.
Теперь о сериале в разрезе книг — для тех, кто уже и смотрел, и читал 🙂
Приступив ко второй книге, я поняла (а начав четвертую, уверилась окончательно) что в сериале поступили правильно, введя некоторых из персонажей раньше, чем они появились в книгах. Да, без Авасаралы в первом сезоне можно было бы событийно уложить, возможно, всю первую книгу — но тогда в следующем сезоне пришлось бы попотеть 🙂 В сериалах замена «главных игроков» воспринимается куда сложнее, чем в книге. К тому же, мне показалось (поправьте, если не так), что первую книгу, «Левиафана», авторы писали, еще не вполне будучи уверенными в продолжениях. Потому и события оставляют в стороне Землю практически полностью. В последующих книгах, кстати, видно, что авторы уже учитывают, что будет цикл — и хоть мельком, но прорисовывают на «картине» детальки.
Так что присутствие Авасаралы в первом сезоне, на мой взгляд, оправдано (ну чтобы она, да не отреагировала на все, что происходило? ХА! :))). Оправдано и то, что уделяется довольно много внимания напарнику Миллера (в отличие от 1 книги, помню, кто-то из смотревших жаловался) — те, кто начнет четвертую книгу, поймут, почему важно не выпускать Хэвлока из поля зрения 🙂 Даже, казалось бы, незначительная сцена с тем, как Миллер в поисках ниточки к Джули приходит в притон, где делают ставки на «пращников» — тоже неспроста, это играет роль в третьей книге.
По актерамперсонажам. Поскольку я сначала посмотрела, а потом прочитала, не исключаю, что я немного пристрастна — но, на мой взгляд, Миллер получился просто идеально. Попадание 100 %. Авасарала — тоже в десяточку, несмотря на цвет волос — там главное сила характера, а Агдашлу его дает прекрасно. Очень хороши и тоже идеально легли на персонажей Амос и Наоми. И — сейчас будут помидоры, да?:)) — Холден. Да, знаю, многие писали что он противный, но на мой вкус — очень многое сошлось с персонажем. Холден как человек то, на самом деле, не идеален 🙂 И та самая «смазливость» присутствует, и то что он сначала делает, потом думает… В общем, я кастом довольна (хотя Стивену Стрейту надо бы «накачать» мускулы харизмы для последующих сезонов, чуточку не дотягивает до того, кто мог убедить почти кого-угодно :)) и очень жду Бобби — интересно, какой она будет… хотя, учитывая скорость съемок, увижу я ее только в 2017 в лучшем случае — и Пракса, и Клариссу… Кстати, на роль Быка у меня воображение сразу предложило вот этого товарисча:
[…]
Так что сериалом как экранизацией я довольна — начиная с визуала, заканчивая кастом и сюжетом. Разве что я бы дала сезону 20 серий, уместив все-таки первую книгу целиком. Потому что все же чувствуется в финале сезона недосказанность и обрывочность — в книге то умело все сводилось к настоящему финалу, а тут по живому отрезали. Но имея на руках, что имея (это была критика студии, конечно же) — создатели сериала справились с финалом хорошо. Второму сезону быть, книг планируется девять, а значит, мы будем обеспечены хорошей фантастикой надолго- и аж в двух форматах 🙂
* Неведомая Хрень. Почти постоянный участник событий в космической фантастике 🙂
PS — Четвертую позицию вычеркиваю четвертой же книгой, хоть и только начала.
Источник
Название:
Пространство
Автор:
Джеймс Кори
Жанр:
Космическая фантастика / на русском языке
Язык:
Русский
Рейтинг книги:
5 / 5
Ваша оценка:
Избранное:
Добавить книгу в закладки
Пространство: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Пространство»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Дэниел Абрахам fantlab work_102068 «Mixing Rebecca» fantlab work_31979 «Shadow Twin» fantlab work_31795 «Hunter’s Run» fantlab work_102088 «Flat Diane» fantlab work_102089 «The Cambist and Lord Iron: a Fairytale of Economics» fantlab work_102066 «The Long Price Quartet» fantlab work_102062 «Тень среди лета» Джордж Р.Р. Мартин Гарднер Дозуа Небьюла Международной Гильдии Ужасов Хьюго Выдержки из интервью, опубликованном в журнале «Locus». «В 96, когда я жил в Нью-Йорке, я продал мой первый рассказ (Ann VanderMeer) в журнал «The Silver Web». В то время я спал на кухонном полу у моих друзей. У был прекрасный чуланчик с окном, я ставил компьютер на подоконник и писал . Это была история о патологически пугливой женщине-звукорежиссёре, искавшей человека, с которым можно было бы жить без тревоги, она хотела записывать все звуки их совместной жизни, а потом свети их в единую песню, которая была бы их жизнью. Несколькими годами позже я получил письмо по электронной почте от человека, который был звукорежессером, записавшим альбом «Rebecca Remix». Его имя было Дэниель Абрахам. Он хотел знать, не преследую ли я его, заимствуя названия из его работ. Это мне показалось пугающим совпадением. Момент, как в «Сумеречной зоне». … Джорджу (Р. Р. Мартину) Гарднеру (Дозуа) Джордж Они дали мне рукопись, которую они сделали, около 20 000 слов. Я вырезал треть и написал концовку — получилась как раз повесть. была вначале опубликована в «Sci Fiction», затем ее перепечатали в «Asimov’s» и антологии лучшее за год. Потом «Subterranean» выпустил ее отдельной книгой. Так мы продавали ее и продавали. Это была поистине бессмертная вещь! Когда мы работали над романной версией , для начала мы выбросили все. В повести были вещи, которые мы специально урезали, т.к. был ограничен объем. Теперь каждый работал над своими кусками текста. От других людей, которые работали в подобном соавторстве, я слышал, что обычно знаменитый писатель заставляет нескольких несчастных сукиных детей делать всю работу. Но ни в моем случае. Я надеюсь, что люди, которые будут читать эту книгу и говорить что-нибудь вроде «Что это за человек Дэниель Абрахам, и почему он испортил замечательную историю », пойдут и прочитают мои собственные работы. … Есть две игры: делать симпатичные вещи и продавать их. Стратегии для победы в них абсолютно различны. Если говорить в общих чертах, то первая напоминает шахматы. Ты сидишь за клавиатурой, ты принимаешь те решения, которые хочешь, структура может меняется как угодно — ты свободен в своем выборе. Тут нет везения. Это механика, это совершенство, и это останавливается в тот самый момент, когда ты заканчиваешь печатать. Затем наступает время продажи, и начинается игра на удачу. Все пишут фантастику сейчас — ведь ты можешь писать НФ, которая происходит в настоящем. Многие из авторов мэйнстрима осознали, что в этом направление можно работать и теперь успешно соперничают с фантастами на этом поле. Это замечательно. Но с фэнтези этот номер не пройдет, потому что она имеет другую динамику. Фэнтези — глубоко ностальгический жанр, а продажи ностальгии, в отличии от фантастики, не определяются степенью изменения технологического развития общества. Я думаю, интерес к фэнтези сохранится, ведь все мы нуждаемся в ностальгии».
Джеймс Кори: другие книги автора
Кто написал Пространство? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Уважаемые правообладатели!
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Пространство — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Пространство», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.
ДВИГАТЕЛЬ
***
Ускорение отбрасывает Соломона обратно в капитанское кресло, в груди становится тяжело, словно на нее поставили груз. Его правая рука прижимается к животу, левая — падает на обивку возле уха. Лодыжки упираются в устройство для расслабления ног.
Эта тряска — как удар, целый град ударов. Его мозг — результат миллионов лет эволюции приматов и к таким вещам не подготовлен. Мозг решает, что его бьют. Затем, что он падает. Потом, что ему приснился какой-то ужасный сон. Но космическая яхта — не результат эволюции. Ее сигналы тревоги срабатывают строго на основе полученной информации.
Кстати, мы ускоряемся до 4 g. Пять. Шесть. Семь. Больше семи.
На дисплее наружной камеры мимо проносится Фобос, а дальше только поле звезд, кажущееся неизменным, как статичная картинка.
Ему требуется почти целая минута, чтобы понять, что произошло, а потом он пытается ухмыльнуться. От радости его сердце бьется чаще.
Внутренняя отделка яхты имеет кремовый и оранжевый цвета. Панель управления представляет собой простой сенсорный экран, достаточный старый, от чего по углам уже кое-где выцвело. Нет излишних красивостей, зато все функционально. Добротно.
Всплывает предупреждение, что бортовая система автономного водоснабжения вышла из строя. Соломон не удивлен, он не особо знает все детали устройства судна, и просто пытается разобраться, где конкретно в системе произошел сбой. Скорее всего, раз основные нагрузки приходятся вдоль продольной, основной оси яхты, то что-то случилось с обратным клапаном стационарного бака. Однако проверит он все потом, когда закончится полет. Он пытается пошевелить рукой, но её вес просто поражает.
Рука человека весит около трехсот граммов. С перегрузкой в 7g её вес чуть превышает две тысячи. По идее, он должен быть в состоянии двигать ею. Он проталкивает руку вперед к панели управления, все мышцы трясутся.
Он размышляет, насколько выше семёрки поднимется перегрузка. Сенсоры зависли — значит, ответ он узнает только в конце полёта. Точнее, посчитает исходя из того, сколько длилось горение и какова будет финальная скорость яхты.
Простая арифметика.
И детишки справятся. Его это не волнует.
Он снова тянется к панели управления, на этот раз изо всех сил, но рука его подводит — локоть пронзает боль и кровь пропитывает рукав.
«Вот же ж», — думает он.
Он пытается стиснуть зубы, но, увы, результат тот же, что и при попытке ухмыльнуться. Ситуация становится несколько неприятной.
Если не получится отключить двигатель, то придется ждать, пока не выгорит все топливо и только потом позвать на помощь. Что может быть проблематично. Судя по темпу ускорения, аварийно-спасательному судну понадобится гораздо больше топлива, чем было у него. Может быть, вдвое. Возможно, им потребуется корабль дальнего следования, чтобы добраться до него. Индикатор подачи топлива — маленькая циферка в левой нижней части панели, зеленое на черном. На ней трудно сосредоточиться.
Ускорение выдавливает глазные яблоки из орбит. Высокотехнологичный астигматизм. Он зажмурился.
Такие яхты рассчитаны на длительный полет, а он начал с девяноста процентов в баках. Индикатор сейчас показывает, что израсходовано только на десять минут полета. Подача топлива ползет к восьмидесяти девяти целым и шести десятым.
Так не должно быть.
Спустя две минуты оно снижается до пяти десятых. Через две с половиной минуты — до четырех. Эти значения говорят о том, что полет растягивается на тридцать семь часов, а конечная скорость где-то под пять процентов от скорости света.
Соломон начинает нервничать.
***
Он встретил её десять лет назад. Научно-исследовательский центр Дханбад Нова был одним из крупнейших на Марсе.
Через три поколения после того, как первые колонисты пробили камень и грунт второго дома человечества, а прогресс раздвинул границы человеческих знаний, технологий и культуры настолько, что их подземный город смог уместить аж пять баров, пусть один из них и был безалкогольной закусочной с музыкой кантри, в которой любили собираться джайнисты и ревностные христиане.
В остальных четырех торговали теми же едой и спиртным, что и в общественной столовой, только с музыкой из динамиков и развлекательными передачами с Земли на настенном экране день и ночь без перерыва.
Читать дальше
Похожие книги на «Пространство»
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Пространство» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Обсуждение, отзывы о книге «Пространство» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.
Источник
Гнев Тиамат
[Научная фантастика / Космическая фантастика]
Цикл «Пространство». Компиляция. кн. 1-7
[Космическая фантастика]
Человечество успешно колонизировало Солнечную систему. Марс, Луна и Пояс Астероидов уже заселены, но звезды по-прежнему таят немало опасностей. Итак, мы не одиноки. На Ганимеде, житнице внешних
3
Восстание Персеполиса
[Космическая фантастика]
Старый враг возвращается. В тысяче звездных систем, охваченных экспансией человечества, ищут свой путь новые колонисткие миры, балансирующие на лезвии ножа между катастрофой и чудом. Постаревший
Пепел Вавилона
[Космическая фантастика]
Назревавшая десятилетиями революция Пояса началась в огне. Окончится она кровью. Свободный флот — радикальная группа астеров — нанес непоправимый ущерб Земле и теперь ведет пиратскую войну среди
Пепел Вавилона (ЛП)
[Космическая фантастика]
После событий, описанных в «Играх Немезиды» прошло совсем немного времени. Вольный флот и Марко Инарос осмелели и теперь терроризируют корабли колонистов – захватывают, пополняя свои запасы. При
Игры Немезиды (ЛП)
[Космическая фантастика]
Тысячи новых миров открыли перед человечеством возможности для величайшей в истории экспансии. Корабли колонистов тысячами отправляются прочь из Солнечной системы, чтобы покорить неизведанное.
2
Игры Немезиды
[Космическая фантастика]
Открытие далеких миров повлекло за собой величайшую в истории человечества экспансию. Искатели приключений тысячами отправляются в путешествия на поиски лучшей жизни, а между тем основы власти в
Мясник станции Андерсон
[Космическая фантастика / Научная фантастика]
Новая история из мира «Пространство» Джеймса Кори (псевдоним Дэниэла Абрахама и Тая Фрэнка). Добро пожаловать в будущее! Человечество успешно колонизировало Солнечную систему: Марс, Луна, Пояс
Пробуждение Левиафана
[Космическая фантастика]
Человечество успешно колонизировало Солнечную систему. Марс, Луна и Пояс Астероидов уже заселены, но звезды по-прежнему таят немало опасностей. Водовоз «Кентербери», транспортирующий лед из колец
Война Калибана
[Научная фантастика / Космическая фантастика]
Итак, мы не одиноки. На Ганимеде, житнице внешних планет, марсианка-спецназовец становится свидетелем гибели своего взвода, истребленного чудовищным суперсолдатом. На Земле высокопоставленный
Человек без чести
[Классическое фэнтези / Научная фантастика]
Захватывающая история от авторов научно-фантастического цикла «Пространство» («Пробуждение Левиафана», «Война Калибана», «Врата Абадона») — Дэниела Абрахама и Тая Френка, в которой они покажут нам,
Врата Абаддона
[Космическая фантастика]
На орбите Урана неожиданно появляется гигантское нерукотворное образование в форме кольца, которое приковывает к себе всеобщее внимание. Однако любопытство сменяется настоящей паникой, когда в
Пожар Сиболы
[Космическая фантастика / Боевая фантастика / Научная фантастика]
Открытие порталов, так называемых врат, повлекло за собой массовую колонизацию новых миров. Тысячи людей устремились на поиски лучшей жизни. Однако независимым переселенцам пришлось столкнуться с
Боги Риска
[Научная фантастика]
Новелла из серии «Пространство».
Двигатель
[Научная фантастика]
История из цикла «Пространство» Джеймса С. А. Кори, повествующая о создателе Двигателя Эпштейна. Сто пятьдесят лет назад, до событий романа «Пробуждение Левиафана», Пояс Астероидов был дальним
Источник