Или правда в глаза колит

Разное написание, «колет» или «колит», верно для разных случаев. На самом деле, под такой записью скрывается по меньшей мере четыре слова со своим смыслом.

Сделаем разборы по составу и морфологический. Проверим спряжение и орфографию. Окончательно разберемся с выражениями «правда глаза колет или колит», «колется или колится», «колишь или колешь», «уколит или уколет» и подобными «уколим» — «наколим».

Сразу оговоримся, что наличие приставки в однокоренном слове или множественное число может внести нюансы в смысл, но на основное правописание не влияет («уколят», «выколет», «приколем»). В отдельных случаях возможно чередование гласных в корне («покалывает»).

«Колет» или «колит» — как правильно писать

Дед колет дрова

Значение 1:

  1. «Ко́лет» – часть речи глагол, 1-го спряжения, переходный, несовершенного вида, изъявительного наклонения, настоящего времени, единственного числа, 3-его лица.

  2. «Кол-» – корень, «-ет» – суффикс, окончание нулевое.

Глагол обозначает:

  1. Кто-либо (что-либо) нажимает острым предметом, раскалывает на части.

  2. Болезненное ощущение, симптом. В данном смысле употребляется только в приведенной форме.

Примеры:

  • «В ботинке что-то колет, надо остановиться и снять».

  • «Дедушка колет дрова, готовится баню топить».

Значение 2:

  1. «Коле́т» – существительное-омограф. Именительного падежа, единственного числа. Нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения.

  2. Морфологический состав: целиком является корнем. Без суффикса и окончания. Словарное, имеет французское происхождение (collet – воротник).

Воин в колете

Существительное обозначает:

  1. Предмет одежды. Зауженная в талии безрукавка. Элемент балетного наряда.

  2. В средневековой армии – легкий кожаный доспех.

Примеры:

  • «Перед вылазкой надень колет: от топора не защитит, но хоть от стрел немного спасет».

  • «Вчера справил колет по последней моде, теперь при дворе будет не стыдно показаться».

Правило для написания глагола «колет»

Посмотрим изменения по лицам в соответствии с правилами спряжений.

Лицо

Окончания

1-е (я, мы)

Я колю, мы колем

2-е (ты, вы)

Ты колешь, вы колете

3-е (он, она, оно, они)

Он колет, они колют

Важно! Никаких «колит», «колишь» нет. Стало быть, пишется, как указано в таблице. «Колят» допустимо в разговорной речи, но написанное считается ошибкой.

Примеры предложений

Еж колет

С использованием слова можно придумать следующие предложения:

  • «Челентано колет дрова каждый раз, когда случайно или вынужденно посмотрит на привлекательную девушку».

  • «Даже самый прочный орех колется под мощными, напоминающие человеческие, челюстями рыбы паку».

  • «Не ползал бы ты, старый жук, по домам, ведь наколет пионер на булавку, а то и сам на что-нибудь наколешься».

  • «Шипы розы, иголки ежа, чем только не уколешься на своем садовом участке в километре от города».

В каких случаях нужно писать «колит»

«Коли́т» – существительное-омофон. Именительного падежа, единственного числа. Нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения. Корнем является все выражение. 

Возможно, у меня колит

Медицинский термин. Проверочного слова нет, если не считать латинского «colitis».

Значение: так называется серьезное заболевание желудочно-кишечного тракта.

Примеры:

  • «В животе давит и жжет, очень больно, соседка предположила, что это колит или аппендицит».

  • «Перед диагностикой колита необходимо произвести анализы на наличие яиц гельминтов для исключения их влияния».

Источник

Mahakala  ·  13 ноября 2019

104

Психолог, коуч, бизнес-тренер.

Потому что люди часто себе врут. В том числе и не осознанно. Причин этому огромное количество, главная — люди хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле. И когда они слышат про себя правду — это очень неприятно, очень сильный «удар» по самооценке. Отсюда и выражение «правда глаз колет», потому что когда человеку говорят неприятные для него вещи — он отводит глаза. Смотрит вниз или в сторону. Прямо на вас смотреть ему очень дискомфортно, потому что ваши слова как «иголки» «колят глаза» — мешают смотреть на вас правдиво.

Читайте также:  Применение семян льна при колит

Исходя из того, что Правда, в силу ряда причин, не может носить с собой колюще-режущих предметов и, соответственно, не может их применять, утверждение «правда глаза колет» не является истинным. Если сомневаетесь, то можете, уважаемый Олег, проверить мои соображения на практике.

Например, чисто житейская ситуация, живет человек в каких-то своих собственных придуманных иллюзиях, приписывает… Читать дальше

Почему фраза «атеисты верят в разноцветные шарики, из которых состоит Вселенная» – это бред, а фраза «верующие верят в бородатого мужика на облаке» – нет?

Во-первых, атеисты не верят в разноцветные шарики.

Во-вторых, верующие не верят в бородатого мужика на облаке.

Атеизм — это мировоззрение, отрицающее существование разумных высших сил. Противоположность атеизму — не вера, а теизммировоззрение, утверждающее существование разумных высших сил.

Проще говоря, эта диада представляет собой всего лишь переключатель — «Высший разум ВКЛ/ВЫКЛ«. Никакие иные черты мировоззрения атеизм и теизм своим последователям не предписывают.

Вера может сопровождать как теизм, так и атеизм. Вераэто признание некоего утверждения истинным, несмотря на недостаточность подтверждающих фактов. Противоположность вере — знание, то есть обладание достаточной информацией, подтверждающей некое утверждение.

Теперь к вашему вопросу.

Приведенные вами примеры мало чем друг от друга отличаются и уж по крайней мере один другому не противоречат и не исключают друг друга. Если вселенная состоит из шариков, то там вполне может быть и мужик на облаке, и честные депутаты, и дед Мороз, и обезьяны в людей превращаются, пока никто не видит, и еще в каждом втором человеке живет сорок тысяч паразитов, от которых поможет только наш препарат, в придачу к которому вы совершенно бесплатно получите моющий пылесос.

Утверждение, что вселенная состоит из разноцветных шариков — это не атеизм. Это незнание современного взгляда физиков на этот вопрос.

Утверждение, что на облаке сидит бородатый мужик — это не теизм. Это незнание современного взгляда религиозных организаций на этот вопрос.

Такими аргументами часто друг в друга швыряются оппоненты по религиозным войнам, пытаясь поднять на смех взгляды оппонента путем упрощения их до уровня, свидетельствующего лишь о том, что сам аргументирующий не понимает концепции собеседника.

  • Элементарные частицы не являются шариками, которые невозможно разделить на части.
  • Вино во время причастия не в буквальном смысле становится кровью Христа.
  • Солнце, вокруг которого вращается Земля, не приделано неподвижно к небесной сфере.
  • Все инакомыслящие с точки зрения католической церкви не обязательно попадут в ад.
    Все это устаревшие концепции. Когда-то они считались истинными, теперь — нет. Применять их в споре означает обнаруживать собственную отсталость.

Стоит ли серьезно разбирать два пустопорожних аргумента с точки зрения бред/не бред? Допустим, они оба — не бред, а укладываются в стройное мировоззрение той и другой стороны. Но какой от них прок?

Прочитать ещё 4 ответа

Кому и когда в голову пришла мысль, что гомосексуальность- это ненормально, если тысячи лет назад это было совершенно обычным явлением?

Нормальность гомосексуализма варьировалась в различные периоды на различных территориях. Например, у древних греков она считалась нормальной, и эта культура в итоге широко распространилась по всему Средиземноморью, дойдя до Персии.

Читайте также:  Колит ноги когда потею

Суровую борьбу с этим явлением начали первые христиане, которые, состоя преимущественно из рабов и иных эксплуатируемых лиц, усматривали в гомосексуализме элемент развлечения, присущий богатым язычникам. Поэтому тезис о борьбе с гомофобией, который наличествовал ещё в иудаизме, получил новое развитие в христианстве, а оттуда в исламе. Когда же христианство и ислам стали основными религиями на широких просторах Европы и Азии, то руководители стран и духовенство начали, что называется, закручивать гайки в отношении «грешников». С тех пор и вплоть до середины 20 века гомосексуализм считался сначала грехом, а затем просто элементом порок, маргинальности.

Прочитать ещё 2 ответа

Верите ли вы в Бога, если да, то в какого и почему именно в него?

Пресс-секретарь Якутской и Ленской епархии; обозреватель сайта «Православие и…

Верю в Святую Троицу. Единственная, на мой взгляд, концепция, внятно объясняющая взаимоотношения мира (и в первую очередь — человека) и Творца.

Отец — Абослютная Реальность и в то же время наш «Абсолютно Другой», Первоначало как оно есть, Творец, полностью трансцендентный миру, между Отцом и миром — онтологическая пропасть, нет никаких общих понятий для Бога и мира, контакт вообще невозможен, даже чисто логически. Именно для такого Бога Мирча Элиаде использовал термин Deus Otiosus, «Бог отдыхающий».

Контакт между Отцом и миром, несмотря на эту невозможность и принципиальную несводимость, есть — Он его создает. Чтобы выбраться из этого логического тупика, необходим Сын — в христианской терминологии — Слово, Которым создается мир. Судя по всему, греческий термин «Логос» («слово» или еще «смысл») — попытка передать ускользающий от понимания еврейский термин «давар» (извините, у меня на клавиатуре ивритских буковок нет) — дословно: «вещь», фактически — десемантизированное понятие, может значить и «слово», и «мысль», и «такая штука». Использование термина «Слово» вполне адекватно Ветхому завету — согласно книге Бытия, вещи получают бытие после Божественного высказывания: «Да будет…».

При этом Слово не может быть просто инструментом Бога — инструмент необходимо сотворить, и в таком случае снова встает вопрос о механизме сотворения — только уже не мира, а инструмента. Это дурная бесконечность, новый логический тупик. Богословие Троицы предлагает такой вывод: Слово, Которым творится мир — и есть Бог, Тот же Самый, что и трансцендентный Отец, но другая Его Ипостась.

Введение понятия «Ипостась» — уход от очередной логической ловушки. Мы не можем признать, что это просто «два Бога», потому что тогда мы упираемся в отсутствие Первоначала. А оно должно быть, иначе возникает вопрос о разделении: в какой момент и почему произошло разделение между Отцом (Началом) и Сыном (Словом)? Что обусловило это разделение? И как что-то могло его обусловить, если Бог (как мы в самом начале сказали) — это Абсолютная, то есть безусловная, реальность?

Вторая ипостась — это собственно ипостась «контакта». Словом творится мир (первый контакт — акт творения), Сыном мир спасается (второй контакт — пришествие в мир Господа Иисуса Христа), Сын же вступает в коммуникацию с конкретными верующими (собственно обретение веры в деистических религиях, особенно в христианстве — это личная Встреча со Всевышним), Сыном же мир обретет свой окончательный смысл (в авраамической эсхатологии это называется Страшный Суд; согласно христианской доктрине, его тоже осуществит Господь Иисус Христос во Своем втором пришествии).

Читайте также:  Если колит в животе на 15 недели беременности

Помимо отношений «трансценденции» и «контакта», у мира и Бога должны существовать отношения «соприсутствия». Тут уже включается не логика, а, скорее, здравый смысл или интуиция. Если Бог — Абсолютная Реальность, то мир, чтобы не быть иллюзией, должен каким-то образом постоянно, а не в уникальных контактах, поддерживать с Богом связь. Именно эта необходимость «имманентного миру Бога» заставляет людей склоняться к пантеистическим представлениям. Но Бог имманентный миру не отвечает на вопрос о Первоначале. Или у нас, в духе Спинозы, мир и Бог должны существовать изначально и нераздельно. Лично мне это совершенно не нравится, потому что физика говорит о Большом Взрыве, Пульсирующей Вселенной и прочей высокоумной ерунде, которую гуманитарий понимает весьма условно, но даже гуманитарию очевидно, что мир никак не существовал вечно. Если верить Хокингу, нет такой штуки — вечность, само время когда-то начало быть.

Так вот, проблема соприсутствия Бога и мира решается с помощью Третьего Лица Троицы — Святого Духа. Он — «вездесущий и все исполняющий, Податель жизни», как поется в молитве Святому Духу. Он поддерживает жизнь в мире. Опять же, это не «третий Бог» и не «жизненная сила» (жизненная сила — это штука, сотворенная Богом, очередной Его инструмент, а нам нужен в данном случае не инструмент, а Он Сам, ибо без Его присутствия мир теряет данную Им жизнь).

Еще есть куча дополнительных тем, почему именно христианская (и конкретно — православная) онтология мне представляется наиболее рациональной, как вообще люди приходят к вере и т.д. — но на вопрос «в Какого Бога и почему вы верите», я могу ответить вот так. Извините за многословие. 🙂

Прочитать ещё 19 ответов

Что не видит человеческий глаз?

Учитель физики, алтарник православного Храма

Человеческий глаз воспринимает электромагнитные волны очень узкого диапазона частот, называемого светом. Если этот диапазон немного расширить, то, воспринимая глазом инфракрасные волны(тепло), мы могли бы видеть в темноте любые объекты по их тепловому излучению, это выглядело бы примерно как красноватое пятно от батареи(зимой) или от человека(ночью).

Расширение в сторону более коротких волн позволило бы видеть ультрафиолетовое излучение, но сильно на восприятие мира нами это бы не повлияло так как ультрафиолетовых источников кроме Солнца мало. При большем расширении мы могли бы видеть и волны испускаемые и принимаемые сотовыми телефонами в виде вспышек, и волны от телебашен и радиобашен в виде ровного свечения, и радиоактивные объекты (в Чернобыле очень бы пригодилось).

Смогли бы зрением определять степень радиозагрязнения (скорее всего оно воспринималось как опасное свечение, вызывающее желание побыстрее покинуть данное место). А так же может быть видели свечение от проводов(скорее всего переменного тока), интенсивность исходящего от них света свидетельствовала бы о величине протекающего тока. Видели бы течет по ним ток или нет. Ну и звездное небо было бы более богатым, т.к. мы бы видели пульсары и другие мощные источники радиоизлучения Вселенной.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник