Я во первых болен корью

КУ-КУ!

Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошёл Серёжа в класс.

Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Серёжа?

— Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.
Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая, встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая. — Привет, — говорит, — жива я.

Он расскажет
Сто историй,
Он найдёт
Пятьсот причин.
— Я, во-первых,
Болен корью,
Во-вторых,
Я зуб лечил,
В-третьих,
Умер я, ребята,
А в-четвёртых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врёт проклятый
Аппарат!

Как Серёжу отучать?
Приложить ко рту печать?
Ключ приделать к языку?
Нет, кричать ему:
Ку-ку!

— Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали… Наконец приехали, я и двадцать кроликов…

— Как?
— Сколько?
— Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово, пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку, друг на друга все похожи… все с хвостами на боку…

Хором класс
Кричит Серёже:
— Ой, ку-ку!
Ку-ку!

— Я не мог
Явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку
— Ой, ку-ку!
Ку-ку!

— У меня живёт жирафа,
Я кормил её со шкафа,
Прыгал прямо к потолку…
— Ой, ку-ку,
Ку-ку!

— Я тонул…
— Ку-ку,
Ку-ку!

— Что придрались
К пустяку?
Ну, проспал я на боку…
— Ах, вот это не «ку-ку»!

1933

НЕТ СЕРДЦА У ВАЛЕРИКА

Нет сердца у Валерика!
С его щенком — истерика,
Бедняга лает взаперти:
— Гулять, гулять меня пусти!

Но дела нет Валерию,
Что пёс скулит за дверью.

Мы на просмотре фильма
Волнуемся в кино,
Переживаем сильно,
Валерке всё равно!

— Дружить не будем с сухарём!-
Сказали мы Валерию.
Ему билета не берём
На вторую серию.

1963

МЕЧТАТЕЛЬ

В классе тетрадки,
И парты,
И скучный плакат
У дверей.

А где-то слоньы,
Леопарды,
Охота на диких
Зверей.

Там на снегу
Отпечатан
Смелых охотников
След.

Там не пристанут
Девчата:
«Ногти остриг
Или нет?»

Там по дороге
Гористой
Смело шагают
Туристы,

Волки от выстрела
Валятся с ног…
Ах, это не выстрел —
Это звонок!

— Перемена!
Перемена!
Будут игры
Непременно!

— Не хочу я
В игры,
Хочу туда,
Где тигры!

Искать приключений
На Север!
Туда, где медведи
Рычат…

А в классе
Возня и веселье.
А в класс
Притащили
Крольчат.

— Ой, держите!
Удерёт!-
Кролик бросился
Вперёд.

По плакатам,
Картам,
По покатым
Партам…

Сбросил на пол
Расписанье —
И в чернильницу
Усами.

В классе возня
И веселье,
А Вася
Не видел
Зверька.

Вася всё думал
Про Север,
Стоял у окна
До звонка…

Стоял у окна
В коридоре
И думал
О Северном море,
О том,
Как пингвины
Кричат.

И пропингвинил
Крольчат!

1937

ПУГАЧ

Купила бабушка пугач,
Не отдала Серёже в руки.
— Нет, — говорит, — с тобой хоть плачь!
Ты слишком дерзок и горяч,
Мне не нужны такие внуки.

Ты слишком дерзок и горяч,
Вот я и спрятала пугач.

Серёжа взрослый: восемь лет,
И даже восемь с половиной.
И вот проснулся он чуть свет,
Явился к бабушке с повинной:

— Я знаю, где лежит пугач,
Его ты лучше перепрячь,
А то возьму его, пожалуй!

Он был и дерзок и горяч,
Но был он честный малый.

1969

Агния Барто - Собрание сочинений в 3-х томах. Том I

ИГРА В СТАДО

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы!

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

1940

Агния Барто - Собрание сочинений в 3-х томах. Том I

НО ПОЙМИТЕ И МЕНЯ

Я считаюсь эгоистом,-
Спит сестрёнка за стеной,
Я же с гиканьем, со свистом
В дом врываюсь как шальной.

Но поймите и меня!
Не успел я слезть с коня.
Не качайте головой,
Я же всадник, верховой!

А недавно было дело,-
Я пропал средь бела дня.
Мама даже похудела.
Но поймите и меня!

Мне кричат: — Серёжа, где ты?-
Но в ответ я ни гугу.
Я лечу вокруг планеты
И ответить не могу.

И вчера мне зря попало,
Я не думал о плохом,
У меня овца пропала,
Я как раз был пастухом.

Я носился среди скал,
Я овцу везде искал.
— Ты куда? — кричит соседка.-
Здесь же лестничная клетка!

Я сказал ей: — Тётя Женя,
Нет у вас воображенья.
Здесь высокая скала.-
Но она не поняла.

На меня из-за овцы
Раскричались все жильцы.

Я и сам не знаю толком:
Виноват я или нет?..

А однажды был я волком,
За девчонкой мчался вслед.
И совсем она не знала,
Эта девочка с косой,
И совсем она не знала,
Что она была лисой.

1963

ОБИДА

Моей сестрёнке двадцать дней,
Но все твердят о ней, о ней:
Она всех лучше, всех умней.

И слышно в доме по утрам:
— Она прибавила сто грамм!
Ну девочка, ну умница!

Она водички попила —
За это снова похвала:
— Ну девочка, ну умница.

Она спокойно поспала:
— Ну девочка, ну умница.

А мама шепчет: — Прелесть!
В восторге от Алёнки.-
Смотрите, разоделись
Мы в новые пелёнки.

— Смотрите, мы зеваем,
Мы ротик разеваем!-
Кричит довольный папа.
И он неузнаваем —

Он всю цветную плёнку
Истратил на Алёнку.

Я гвоздь в сарае забивал,
И то не слышал я похвал!

Обиду трудно мне скрывать,
Я больше не могу.
И вот я тоже лёг в кровать
И стал кричать: — Агу!

Взглянул мой папа на меня,
Сказал он: — Не дури!
Ты что вопишь средь бела дня,
Как дети-дикари?

Тогда я лёг лицом к стене,
И ждал я нахлобучки.
Вдруг мама бросилась ко мне:
— Давай возьму на ручки?

А я в ответ: — Я не грудной!
Ты просто так побудь со мной.

1965

Агния Барто - Собрание сочинений в 3-х томах. Том I

МЫ С ТАМАРОЙ

ДЕВОЧКА-РЁВУШКА

Агния Барто - Собрание сочинений в 3-х томах. Том I

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Ганя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…
Уу-уу-у!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу-уу-у!..

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Агния Барто - Собрание сочинений в 3-х томах. Том I

Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-уу-у!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
Уу-уу-у!..

— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

Источник

МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА

Читайте также:  Корь как и чем можно лечить

Был сынок у маменьки —

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою —

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом, в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадёт. — Ах, бедненький!—

Его жалеет мать.—

Умнее в заповеднике

Ребёнка не сыскать!

Сыночек дисциплины

Совсем не признаёт!

Нашёл он мёд пчелиный —

И грязной лапой в мёд!

Мать твердит:

— Имей в виду —

Так нельзя

Хватать еду!—

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шёрстку языком.

Родители беседуют —

Мешает он беседе.

Перебивать не следует

Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу —

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый

Пришёл домой сынок

И заявляет маме:

— А я валялся в яме.

Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревёт, не спит он!

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошёл сыночек в гости —

Хозяйку укусил,

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала:

— Ах, какая дура я —

Сынка избаловала!

Советоваться к мужу

Медведица пошла:

— Сынок-то наш всё хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий —

Он дом разрушил птичий,

Дерётся он в кустах,

В общественных местах!

Заревел в ответ медведь:

— Я при чём тут, жёнка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок — забота ваша,

На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу!

Отец, сердито воя,

Отшлёпал сорванца.

(Задело за живое,

Как видно, и отца.)

А медведица скулит,

Сына трогать не велит:

— Бить детей недопустимо!

У меня душа болит…

Нелады в семье

Медвежьей —

А сынок

Растёт невежей!

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

1955

ЖИЛ НА СВЕТЕ САМОСВАЛ

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал,

Подкатил с утра к воротам.

Сторож

Самосвал ответил так:

— Я привёз отличный шлак.

Молодчина самосвал,

Где он только не бывал!

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал.

Говорит: — Меня не троньте,

Я сегодня на ремонте.

У меня помята рама!

— Алексей! — сказала мама.—

Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом

Был Алёша, славный малый.

Сколько лет ему?

Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:

— У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

— Хорошо, — сказала мама,—

Но пока Алёшей будь!

Молока попьёшь, и спать!—

Что ж, пришлось Алёшей стать!

Где Алёша? Спит уже,

Дома спит, не в гараже.

1958

КУ-КУ!

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошёл Серёжа в класс.

Почему же,

Отчего же

Опоздал

На час

Серёжа?

— Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.

Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая, встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая. — Привет, — говорит, — жива я.

Он расскажет

Сто историй,

Он найдёт

Пятьсот причин.

— Я, во-первых,

Болен корью,

Во-вторых,

Я зуб лечил,

В-третьих,

Умер я, ребята,

А в-четвёртых,

Вру не я:

У меня во рту

Запрятан

Аппаратик

Для вранья.

Я не врать бы

Очень рад,

Врёт проклятый

Аппарат!

Как Серёжу отучать?

Приложить ко рту печать?

Ключ приделать к языку?

Нет, кричать ему:

Ку-ку!

— Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали… Наконец приехали, я и двадцать кроликов…

— Как?

— Сколько?

— Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово, пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку, друг на друга все похожи… все с хвостами на боку…

Хором класс

Кричит Серёже:

— Ой, ку-ку!

Ку-ку!

— Я не мог

Явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку

— Ой, ку-ку!

Ку-ку!

— У меня живёт жирафа,

Я кормил её со шкафа,

Прыгал прямо к потолку…

— Ой, ку-ку,

Ку-ку!

— Я тонул…

— Ку-ку,

Ку-ку!

— Что придрались

К пустяку?

Ну, проспал я на боку…

— Ах, вот это не «ку-ку»!

1933

Источник

Сценарий прощания с Азбукой, 1 класс

Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздника — урока для детей 1 класса.
Этот конспект итогового урока по азбуке, направленный на воспитание интереса к чтению.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука»

Цели:
обобщить знания детей по изучению ключевых тем «Азбуки»;
подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей; воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
Методические приёмы: игровая ситуация, исполнение песен, стихов, сценок, отгадывание ребусов, загадок, беседа-диалог, физкультминутка под песню «Танцуйте сидя», подведение итогов.
Ход праздника.
Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука».
Азбука. (В классе появляется Королева Азбука).
Я- королева Азбука, все буквы- мои подданные
Мы все — жители волшебной страны Букварины.
Сегодня мы отправимся в далекое путешествие- в мир книг, в страну Литературию и сопровождать нас будут 33 богатыря — 33 буквы.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Алфавит от А до Я, смирно!
Азбука. Гласные? Здесь?
Гласные. Здесь!
Азбука. Согласные?
Согласные. Здесь!
Азбука. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Ъ и Ь. Здесь!
Азбука. Буквы-значки, как бойцы на парад. В четком порядке выстроены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется…
Дети. Алфавит!
Азбука: Наши буквы вам расскажут,
И конечно же покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
За Азбукой прячутся страницы.
Итак, открываем первую страницу… (звучит музыка и из-за спины Азбуки выходит ученица).
1 страница: Пусть зовут нас первоклашки,
Пусть не ставят нам оценки,
Но ведем мы дневники!
Мы же все ученики!
Любим чистый, светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!
Но, а в третьих, я Розальке
Сам уже пишу записки!
А бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
2 страница: День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь.
Белокаменная школа
Среди елок и рябин.
Рядом – роща, рядом – воля.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет … урок!
3 страница: На уроке мы спокойны!
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить!
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно,
Говорим – и всем понятно!
4 страница: В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Азалией посадим.
«Посиди у нас, Лиса!
Подождут тебя леса!»
5 страница: Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река…
Какая умница, доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница, доска!
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
6 страница: Буква обычная выросла вдруг.
Стала заметно выше подруг,
Смотрят с почтением на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело –
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
7 страница: Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Что заметнее им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая — совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак.
8 страница: Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но не сиди как знак вопроса.
9 страница: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними,
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
10 страница: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
11 страница: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
12 страница: ССС – змеиный слышен свист,
ШШШ – шуршит опавший лист,
ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,
РРР – моторы тарахтят.
13 страница: Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
14 страница: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ты в азбуку впервые вник,

Читайте также:  Джеймс кори скачать бесплатно fb2

Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Ученица: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ученица: Я с этой книгой в первый раз,
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ученик:Мы доброе слово Азбуке сказать
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим мы ей,
Споем ее вместе с друзьями!

Песня «Азбука».
Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Азбука – азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать,
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете,
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Учитель: Это все была игра,
Теперь учиться нам пора.
Мы покажем вам урок,
Ну, звени скорей, звонок.

Первый урок «Математика»
Песня: «Песня первоклассника»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
От задачи плачет.
То ли еще будет – 3 раза
Ой – ой- ой.
А у нас стряслась беда,
Сочиненье снова
Лев Толстой в свои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном,
Занимаюсь на труде
Синхрофазатроном.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать
Отдохнуть от детства.

Читайте также:  Какие последствия после прививки корь краснуха паротит

В конце первого урока сценка «Ку-ку».
1 ученик: Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
2 ученик:Почему же,
Отчего же
Опоздал на час Сережа?
Сережа: Мы в трамвае ехали,
Собаку переехали,
От испуга бледная,
Собака лает, бедная.
И вокруг все бледные,
И все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой
Беру иголок дюжину,
И пришиваю морду,
И хвост туда, где нужно.
Собака, оживая,
Встает из-под трамвая,
Встает из-под трамвая.
— «Привет, — говорит, — жива я».
3 ученик: Он расскажет сто историй
4 ученик:Он найдет пятьсот причин. (Передразнивает Сережу)
-Я, во-первых, болен корью.
5 ученик:Во-вторых, я зуб лечил.
6 ученик: В-третьих,… умер я, ребята. (Все хохочут).
7 ученик: А в-четвертых,
Вру не я:
У мены во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врет проклятый
Аппарат.
(Все смеются. Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит вперед. Они озабочены.)
1 ученик: Как Сережу отучать?
2 ученик: Приложить ко рту печать?
3 ученик: Ключ приделать к языку?
4 ученик: Нет, кричать ему «Ку-ку»!
Все, обрадовано: Ку-ку, ку-ку!
Сережа: (встает) Была в трамвае давка. Я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы ехали.
Охали мы эхали…
Наконец приехали…
Я и двадцать кроликов…
Все: Как? Сколько?
Сережа: Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
Он один был, честное слово,
Пока доехал до вокзала,
Их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
Вижу целую семейку,
Друг на друга все похожи…
Все с хвостами на боку…
4 ученик: Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (горячо): Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все: (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (отчаянно): У меня живет жирафа,
Я кормил его со шкафа,
Прыгал прямо к потолку!
Все: (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа (кричит): Я тонул…
Все (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (кричит): Что придрались к пустяку? (сдаваясь тихо)
Ну, проспал я на боку…
Все: Ах, вот это не ку-ку.

Второй урок «Чтение»
Учитель:Азбука познакомила нас с миром пословиц.
Я говорю начало пословицы, вы заканчиваете.
Азбука – к мудрости ступенька.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
При солнце тепло, при матери добро.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Не учись разрушать, а учись строить.
Терпенье и труд – все перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Нет больше позора, чем не выполнить уговора.
Конец – делу венец.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Признание ошибки – половина исправления.
Физкультминутка. Песня «Танцуйте сидя» (Дети выполняют движения под музыку)

Третий урок «Русский язык».
Ученик: Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья,
На дом задали крючки —
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем –
Пл-а-вно закругляем».
Но противные крючк
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама:Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пл-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно, Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем –
Пл-а-вно закругляем.»
Учитель: На уроках русского языка мы научились писать крючки, палочки. А когда стали писать слова, стало вот что происходить.
Ученица: Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Ученик:Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной.
Ученица: На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Ученик: Посмотрите-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке!
Ученица: Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
— Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
Ученик: Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Ученица: Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Ученик:Мы собирали васильки.
На головах у нас – щенки.
Ученица: Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом
Ученик:Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Ученица:На пожелтевшую листву
Роняет лев свою листву.
Ученик: Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Ученица: Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Ученик:Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Ученица:Сели в ложку – и айда
По реке – туда, сюда!
Ученик: Забодал меня котел,
На него я очень зол.
Ученица: Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Ученик:На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок.
Ученица: На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

Дети читают хором стихотворение «Удостоверение».
Мы Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению –
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто- ве- ре- ния!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Исполняются частушки.
1.Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем,
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
6.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Учитель. Буквы умные у нас,
Экзамен сдали в тот же час,
Вы все порадовали нас,
Давайте ж чай попьем сейчас.
Учитель вручает детям удостоверения об окончании Азбуки.

Рекомендуем посмотреть:

Я во первых болен корью
Праздник «Прощание с Азбукой» для учащихся 1 классов. Сценарий

Я во первых болен корью
Сценарий прощания с 1 классом

Я во первых болен корью
Праздник в 1 классе. День рождения. Сценарий

Я во первых болен корью
Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Азбука

Похожие статьи:

Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 1 классе. Игра путешествие в страну букв

Прощание с Азбукой. Сценарий

Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий

Сценарий «Прощание с букварем», 1 класс

Источник