Эпиднадзор за корью и краснухой
О координации деятельности по эпиднадзору за корью и краснухой
В целях совершенствования эпидемиологического надзора за корью и краснухой, повышения качества лабораторной диагностики кори и краснухи, осуществляемой в рамках Региональной программы Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения по элиминации кори и краснухи, снижения заболеваемости синдромом врожденной краснухи в Европейском регионе к 2010 году,
приказываю:
1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по городу Москве, Ростовской, Нижегородской, Новосибирской, Амурской областям, Пермскому, Красноярскому и Приморскому краям, Республике Башкортостан, главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в городе Москве, Ростовской, Нижегородской, Новосибирской, Амурской областях, Пермском, Красноярском и Приморском краях, Республике Башкортостан, директору ФГУН «Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им.Л.Пастера» Роспотребнадзора (А.Б.Жебрун):
1.1. Обеспечить в закрепленных субъектах Российской Федерации (приложение 1) методическое руководство и координацию деятельности:
1.1.1. По эпидемиологическому надзору за корью и краснухой, лабораторной диагностике этих заболеваний, сбору сывороток крови от больных корью и подозрительных на это заболевание, от больных с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой, беременных женщин, больных краснухой или имевших контакт с больным краснухой, больных с врожденной краснушной инфекцией и синдромом врожденной краснухи, а также клинического материала для генотипирования вирусов кори и краснухи.
1.1.2. По серологическому подтверждению случаев кори, краснухи.
1.2. Обеспечить взаимодействие с Национальным научно-методическим центром по надзору за корью и краснухой (ФГУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского» Роспотребнадзора) по вопросам организации и осуществления эпидемиологического надзора и лабораторной диагностики кори, краснухи, врожденной краснушной инфекции, синдрома врожденной краснухи, а также профилактики этих заболеваний.
1.3. Представлять информацию о каждом выявленном случае кори, а также ежемесячные отчетные материалы и ежегодный отчет о проведенной работе в Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой в установленном порядке.
2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации обеспечить:
2.1. Представление информации в региональные центры по надзору за корью и краснухой по принадлежности (приложение) в установленные сроки о случаях заболеваний корью, а также подозрительных на это заболевание, о случаях заболевания краснухой беременных, случаях врожденной краснухи и синдрома врожденной краснухи.
2.2. Контроль за своевременным взятием сывороток крови у больных корью, а также у больных с подозрением на это заболевание, больных с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой, беременных женщин, больных краснухой или имевших контакт с больным краснухой, больных с синдромом врожденной краснухи и доставкой материала в вирусологическую лабораторию регионального центра по надзору за корью и краснухой по принадлежности.
2.3. Контроль за своевременным сбором и доставкой клинического материала от больных корью и краснухой в Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой для проведения генотипирования штаммов вирусов кори и краснухи.
2.4. Представление ежемесячных отчетов о заболеваемости корью и краснухой на территории субъекта Российской Федерации в региональный центр по надзору за корью и краснухой.
3. Директору ФГУН Московского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии им.Н.Г.Габричевского (В.А.Алешкин) обеспечить:
3.1. Методическое руководство и координацию деятельности региональных центров по надзору за корью и краснухой.
3.2. Проведение генотипирования штаммов вирусов кори и краснухи.
3.3. Организацию и проведение мероприятий по повышению квалификации врачей-эпидемиологов и вирусологов, осуществляющих эпидемиологический надзор за корью и краснухой и лабораторную диагностику этих заболеваний.
3.4. Проведение прикладных научных исследований по эпидемиологии, профилактике и лабораторной диагностике кори и краснухи.
3.5. Подготовку информационных и аналитических материалов о заболеваемости корью и краснухой и участие в разработке проектов организационно-распорядительных документов по совершенствованию эпидемиологического надзора за корью и краснухой и лабораторной диагностике этих заболеваний.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В.Брагину.
Руководитель
Г.Г.Онищенко
Приложение. Перечень субъектов Российской Федерации, закрепленных за региональными центрами по надзору за корью и краснухой
Приложение
к приказу
Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 1 марта 2010 года N 69
Санкт-Петербургский региональный центр по надзору за корью и краснухой (ФГУН «Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им.Л.Пастера» Роспотребнадзора) |
Республика Коми |
Архангельская область |
Вологодская область |
Мурманская область |
Республика Карелия |
Калининградская область |
г.Санкт-Петербург |
Ленинградская область |
Новгородская область |
Псковская область |
Ненецкий автономный округ |
Московский региональный центр по надзору за корью и краснухой (Управление Роспотребнадзора по городу Москве) |
Магаданская область |
Белгородская область |
Брянская область |
Калужская область |
г.Москва |
Московская область |
Орловская область |
Смоленская область |
Тверская область |
Тульская область |
Ярославская область |
Воронежская область |
Курская область |
Липецкая область |
Тамбовская область |
Рязанская область |
Чукотский автономный округ |
Нижегородский региональный центр по надзору за корью и краснухой (Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области) |
Костромская область |
Владимирская область |
Ивановская область |
Нижегородская область |
Республика Мордовия |
Саратовская область |
Ульяновская область |
Чувашская Республика |
Республика Татарстан |
Башкортостанский региональный центр по надзору за корью и краснухой (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) |
Республика Башкортостан |
Пензенская область |
Самарская область |
Челябинская область |
Оренбургская область |
Пермский региональный центр по надзору за корью и краснухой (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) |
Республика Марий Эл |
Удмуртская Республика |
Кировская область |
Пермский край |
Курганская область |
Свердловская область |
Ростовский региональный центр по надзору за корью и краснухой (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области) |
Республика Адыгея |
Республика Дагестан |
Республика Ингушетия |
Кабардино-Балкарская Республика |
Республика Калмыкия |
Карачаево-Черкесская Республика |
Республика Северная Осетия (Алания) |
Чеченская Республика |
Краснодарский край |
Ставропольский край |
Астраханская область |
Волгоградская область |
Ростовская область |
Новосибирский региональный центр по надзору за корью и краснухой (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области) |
Тюменская область |
Алтайский край |
Республика Алтай |
Томская область |
Новосибирская область |
Омская область |
Ханты-Мансийский автономный округ |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Республика Саха (Якутия) |
Красноярский региональный центр по надзору за корью и краснухой (Управление Роспотребнадзора по Красноярской области) |
Иркутская область |
Красноярский край |
Республика Хакасия |
Республика Тыва |
Кемеровская область |
Республика Бурятия |
Приморский региональный центр по надзору за корью и краснухой (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю) |
Приморский край |
Камчатский край |
Хабаровский край |
Сахалинская область |
Амурский региональный центр по надзору за корью и краснухой (Управление Роспотребнадзора по Амурской области) |
Амурская область |
Забайкальский край |
Еврейская АО |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка
Источник
Ïðèêàç №69 îò 01.03.2010
2 Ìàðòà 2010
 öåëÿõ ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî íàäçîðà çà êîðüþ è êðàñíóõîé, ïîâûøåíèÿ êà÷åñòâà ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêè êîðè è êðàñíóõè, îñóùåñòâëÿåìîé â ðàìêàõ Ðåãèîíàëüíîé ïðîãðàììû Åâðîïåéñêîãî ðåãèîíàëüíîãî áþðî Âñåìèðíîé îðãàíèçàöèè çäðàâîîõðàíåíèÿ ïî ýëèìèíàöèè êîðè è êðàñíóõè, ñíèæåíèÿ çàáîëåâàåìîñòè ñèíäðîìîì âðîæäåííîé êðàñíóõè â Åâðîïåéñêîì ðåãèîíå ê 2010 ãîäó, ï ð è ê à ç û â à þ:
1. Ðóêîâîäèòåëÿì óïðàâëåíèé Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî ãîðîäó Ìîñêâå, Ðîñòîâñêîé, Íèæåãîðîäñêîé, Íîâîñèáèðñêîé, Àìóðñêîé îáëàñòÿì, Ïåðìñêîìó, Êðàñíîÿðñêîìó è Ïðèìîðñêîìó êðàÿì, Ðåñïóáëèêå Áàøêîðòîñòàí, ãëàâíûì âðà÷àì ÔÃÓÇ «Öåíòð ãèãèåíû è ýïèäåìèîëîãèè» â ãîðîäå Ìîñêâå, Ðîñòîâñêîé, Íèæåãîðîäñêîé, Íîâîñèáèðñêîé, Àìóðñêîé îáëàñòÿõ, Ïåðìñêîì, Êðàñíîÿðñêîì è Ïðèìîðñêîì êðàÿõ, Ðåñïóáëèêå Áàøêîðòîñòàí, äèðåêòîðó ÔÃÓÍ «Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêèé ÍÈÈ ýïèäåìèîëîãèè è ìèêðîáèîëîãèè èì. Ë. Ïàñòåðà» Ðîñïîòðåáíàäçîðà (À. Á. Æåáðóí):
1.1. Îáåñïå÷èòü â çàêðåïëåííûõ ñóáúåêòàõ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè (ïðèëîæåíèå 1) ìåòîäè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî è êîîðäèíàöèþ äåÿòåëüíîñòè:
1.1.1. Ïî ýïèäåìèîëîãè÷åñêîìó íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé, ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêå ýòèõ çàáîëåâàíèé, ñáîðó ñûâîðîòîê êðîâè îò áîëüíûõ êîðüþ è ïîäîçðèòåëüíûõ íà ýòî çàáîëåâàíèå, îò áîëüíûõ ñ ïÿòíèñòî-ïàïóëåçíîé ñûïüþ è ëèõîðàäêîé, áåðåìåííûõ æåíùèí, áîëüíûõ êðàñíóõîé èëè èìåâøèõ êîíòàêò ñ áîëüíûì êðàñíóõîé, áîëüíûõ ñ âðîæäåííîé êðàñíóøíîé èíôåêöèåé è ñèíäðîìîì âðîæäåííîé êðàñíóõè, à òàêæå êëèíè÷åñêîãî ìàòåðèàëà äëÿ ãåíîòèïèðîâàíèÿ âèðóñîâ êîðè è êðàñíóõè.
1.1.2. Ïî ñåðîëîãè÷åñêîìó ïîäòâåðæäåíèþ ñëó÷àåâ êîðè, êðàñíóõè.
1.2. Îáåñïå÷èòü âçàèìîäåéñòâèå ñ Íàöèîíàëüíûì íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèì öåíòðîì ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé (ÔÃÓÍ «Ìîñêîâñêèé íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêèé èíñòèòóò ýïèäåìèîëîãèè è ìèêðîáèîëîãèè èì. Ã. Í. Ãàáðè÷åâñêîãî» Ðîñïîòðåáíàäçîðà) ïî âîïðîñàì îðãàíèçàöèè è îñóùåñòâëåíèÿ
ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî íàäçîðà è ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêè êîðè, êðàñíóõè, âðîæäåííîé êðàñíóøíîé èíôåêöèè, ñèíäðîìà âðîæäåííîé êðàñíóõè, à òàêæå ïðîôèëàêòèêè ýòèõ çàáîëåâàíèé.
1.3. Ïðåäñòàâëÿòü èíôîðìàöèþ î êàæäîì âûÿâëåííîì ñëó÷àå êîðè, à òàêæå åæåìåñÿ÷íûå îò÷åòíûå ìàòåðèàëû è åæåãîäíûé îò÷åò î ïðîâåäåííîé ðàáîòå â Íàöèîíàëüíûé íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèé öåíòð ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå.
2. Ðóêîâîäèòåëÿì óïðàâëåíèé Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî ñóáúåêòàì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ãëàâíûì âðà÷àì ÔÃÓÇ «Öåíòð ãèãèåíû è ýïèäåìèîëîãèè» â ñóáúåêòàõ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îáåñïå÷èòü:
2.1. Ïðåäñòàâëåíèå èíôîðìàöèè â ðåãèîíàëüíûå öåíòðû ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé ïî ïðèíàäëåæíîñòè (ïðèëîæåíèå) â óñòàíîâëåííûå ñðîêè î ñëó÷àÿõ çàáîëåâàíèé êîðüþ, à òàêæå ïîäîçðèòåëüíûõ íà ýòî çàáîëåâàíèå, î ñëó÷àÿõ çàáîëåâàíèÿ êðàñíóõîé áåðåìåííûõ, ñëó÷àÿõ âðîæäåííîé êðàñíóõè è ñèíäðîìà âðîæäåííîé êðàñíóõè.
2.2. Êîíòðîëü çà ñâîåâðåìåííûì âçÿòèåì ñûâîðîòîê êðîâè ó áîëüíûõ êîðüþ, à òàêæå ó áîëüíûõ ñ ïîäîçðåíèåì íà ýòî çàáîëåâàíèå, áîëüíûõ ñ ïÿòíèñòî-ïàïóëåçíîé ñûïüþ è ëèõîðàäêîé, áåðåìåííûõ æåíùèí, áîëüíûõ êðàñíóõîé èëè èìåâøèõ êîíòàêò ñ áîëüíûì êðàñíóõîé, áîëüíûõ ñ ñèíäðîìîì âðîæäåííîé êðàñíóõè è äîñòàâêîé ìàòåðèàëà â âèðóñîëîãè÷åñêóþ ëàáîðàòîðèþ ðåãèîíàëüíîãî öåíòðà ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé ïî ïðèíàäëåæíîñòè.
2.3. Êîíòðîëü çà ñâîåâðåìåííûì ñáîðîì è äîñòàâêîé êëèíè÷åñêîãî ìàòåðèàëà îò áîëüíûõ êîðüþ è êðàñíóõîé â Íàöèîíàëüíûé íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèé öåíòð ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé äëÿ ïðîâåäåíèÿ ãåíîòèïèðîâàíèÿ øòàììîâ âèðóñîâ êîðè è êðàñíóõè.
2.4. Ïðåäñòàâëåíèå åæåìåñÿ÷íûõ îò÷åòîâ î çàáîëåâàåìîñòè êîðüþ è êðàñíóõîé íà òåððèòîðèè ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â ðåãèîíàëüíûé öåíòð ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé.
3. Äèðåêòîðó ÔÃÓÍ Ìîñêîâñêîãî íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêîãî èíñòèòóòà ýïèäåìèîëîãèè è ìèêðîáèîëîãèè èì. Í. Ã. Ãàáðè÷åâñêîãî (Â. À. Àëåøêèí) îáåñïå÷èòü:
3.1. Ìåòîäè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî è êîîðäèíàöèþ äåÿòåëüíîñòè ðåãèîíàëüíûõ öåíòðîâ ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé.
3.2. Ïðîâåäåíèå ãåíîòèïèðîâàíèÿ øòàììîâ âèðóñîâ êîðè è êðàñíóõè.
3.3. Îðãàíèçàöèþ è ïðîâåäåíèå ìåðîïðèÿòèé ïî ïîâûøåíèþ êâàëèôèêàöèè âðà÷åé-ýïèäåìèîëîãîâ è âèðóñîëîãîâ, îñóùåñòâëÿþùèõ ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé íàäçîð çà êîðüþ è êðàñíóõîé è ëàáîðàòîðíóþ äèàãíîñòèêó ýòèõ çàáîëåâàíèé.
3.4. Ïðîâåäåíèå ïðèêëàäíûõ íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé ïî ýïèäåìèîëîãèè, ïðîôèëàêòèêå è ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêå êîðè è êðàñíóõè.
3.5. Ïîäãîòîâêó èíôîðìàöèîííûõ è àíàëèòè÷åñêèõ ìàòåðèàëîâ î çàáîëåâàåìîñòè êîðüþ è êðàñíóõîé è ó÷àñòèå â ðàçðàáîòêå ïðîåêòîâ
îðãàíèçàöèîííî-ðàñïîðÿäèòåëüíûõ äîêóìåíòîâ ïî ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî íàäçîðà çà êîðüþ è êðàñíóõîé è ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêå ýòèõ çàáîëåâàíèé.
4. Êîíòðîëü çà âûïîëíåíèåì íàñòîÿùåãî ïðèêàçà âîçëîæèòü íà çàìåñòèòåëÿ ðóêîâîäèòåëÿ Ôåäåðàëüíîé ñëóæáû ïî íàäçîðó â ñôåðå çàùèòû ïðàâ ïîòðåáèòåëåé è áëàãîïîëó÷èÿ ÷åëîâåêà È.Â. Áðàãèíó.
Ðóêîâîäèòåëü
Ã. Ã. Îíèùåíêî
362
Источник
Ïðèêàç №69 îò 01.03.2010
 öåëÿõ ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî íàäçîðà çà êîðüþ è êðàñíóõîé, ïîâûøåíèÿ êà÷åñòâà ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêè êîðè è êðàñíóõè, îñóùåñòâëÿåìîé â ðàìêàõ Ðåãèîíàëüíîé ïðîãðàììû Åâðîïåéñêîãî ðåãèîíàëüíîãî áþðî Âñåìèðíîé îðãàíèçàöèè çäðàâîîõðàíåíèÿ ïî ýëèìèíàöèè êîðè è êðàñíóõè, ñíèæåíèÿ çàáîëåâàåìîñòè ñèíäðîìîì âðîæäåííîé êðàñíóõè â Åâðîïåéñêîì ðåãèîíå ê 2010 ãîäó, ï ð è ê à ç û â à þ:
1. Ðóêîâîäèòåëÿì óïðàâëåíèé Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî ãîðîäó Ìîñêâå, Ðîñòîâñêîé, Íèæåãîðîäñêîé, Íîâîñèáèðñêîé, Àìóðñêîé îáëàñòÿì, Ïåðìñêîìó, Êðàñíîÿðñêîìó è Ïðèìîðñêîìó êðàÿì, Ðåñïóáëèêå Áàøêîðòîñòàí, ãëàâíûì âðà÷àì ÔÃÓÇ «Öåíòð ãèãèåíû è ýïèäåìèîëîãèè» â ãîðîäå Ìîñêâå, Ðîñòîâñêîé, Íèæåãîðîäñêîé, Íîâîñèáèðñêîé, Àìóðñêîé îáëàñòÿõ, Ïåðìñêîì, Êðàñíîÿðñêîì è Ïðèìîðñêîì êðàÿõ, Ðåñïóáëèêå Áàøêîðòîñòàí, äèðåêòîðó ÔÃÓÍ «Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêèé ÍÈÈ ýïèäåìèîëîãèè è ìèêðîáèîëîãèè èì. Ë. Ïàñòåðà» Ðîñïîòðåáíàäçîðà (À. Á. Æåáðóí):
1.1. Îáåñïå÷èòü â çàêðåïëåííûõ ñóáúåêòàõ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè (ïðèëîæåíèå 1) ìåòîäè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî è êîîðäèíàöèþ äåÿòåëüíîñòè:
1.1.1. Ïî ýïèäåìèîëîãè÷åñêîìó íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé, ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêå ýòèõ çàáîëåâàíèé, ñáîðó ñûâîðîòîê êðîâè îò áîëüíûõ êîðüþ è ïîäîçðèòåëüíûõ íà ýòî çàáîëåâàíèå, îò áîëüíûõ ñ ïÿòíèñòî-ïàïóëåçíîé ñûïüþ è ëèõîðàäêîé, áåðåìåííûõ æåíùèí, áîëüíûõ êðàñíóõîé èëè èìåâøèõ êîíòàêò ñ áîëüíûì êðàñíóõîé, áîëüíûõ ñ âðîæäåííîé êðàñíóøíîé èíôåêöèåé è ñèíäðîìîì âðîæäåííîé êðàñíóõè, à òàêæå êëèíè÷åñêîãî ìàòåðèàëà äëÿ ãåíîòèïèðîâàíèÿ âèðóñîâ êîðè è êðàñíóõè.
1.1.2. Ïî ñåðîëîãè÷åñêîìó ïîäòâåðæäåíèþ ñëó÷àåâ êîðè, êðàñíóõè.
1.2. Îáåñïå÷èòü âçàèìîäåéñòâèå ñ Íàöèîíàëüíûì íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèì öåíòðîì ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé (ÔÃÓÍ «Ìîñêîâñêèé íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêèé èíñòèòóò ýïèäåìèîëîãèè è ìèêðîáèîëîãèè èì. Ã. Í. Ãàáðè÷åâñêîãî» Ðîñïîòðåáíàäçîðà) ïî âîïðîñàì îðãàíèçàöèè è îñóùåñòâëåíèÿ
ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî íàäçîðà è ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêè êîðè, êðàñíóõè, âðîæäåííîé êðàñíóøíîé èíôåêöèè, ñèíäðîìà âðîæäåííîé êðàñíóõè, à òàêæå ïðîôèëàêòèêè ýòèõ çàáîëåâàíèé.
1.3. Ïðåäñòàâëÿòü èíôîðìàöèþ î êàæäîì âûÿâëåííîì ñëó÷àå êîðè, à òàêæå åæåìåñÿ÷íûå îò÷åòíûå ìàòåðèàëû è åæåãîäíûé îò÷åò î ïðîâåäåííîé ðàáîòå â Íàöèîíàëüíûé íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèé öåíòð ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå.
2. Ðóêîâîäèòåëÿì óïðàâëåíèé Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî ñóáúåêòàì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ãëàâíûì âðà÷àì ÔÃÓÇ «Öåíòð ãèãèåíû è ýïèäåìèîëîãèè» â ñóáúåêòàõ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îáåñïå÷èòü:
2.1. Ïðåäñòàâëåíèå èíôîðìàöèè â ðåãèîíàëüíûå öåíòðû ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé ïî ïðèíàäëåæíîñòè (ïðèëîæåíèå) â óñòàíîâëåííûå ñðîêè î ñëó÷àÿõ çàáîëåâàíèé êîðüþ, à òàêæå ïîäîçðèòåëüíûõ íà ýòî çàáîëåâàíèå, î ñëó÷àÿõ çàáîëåâàíèÿ êðàñíóõîé áåðåìåííûõ, ñëó÷àÿõ âðîæäåííîé êðàñíóõè è ñèíäðîìà âðîæäåííîé êðàñíóõè.
2.2. Êîíòðîëü çà ñâîåâðåìåííûì âçÿòèåì ñûâîðîòîê êðîâè ó áîëüíûõ êîðüþ, à òàêæå ó áîëüíûõ ñ ïîäîçðåíèåì íà ýòî çàáîëåâàíèå, áîëüíûõ ñ ïÿòíèñòî-ïàïóëåçíîé ñûïüþ è ëèõîðàäêîé, áåðåìåííûõ æåíùèí, áîëüíûõ êðàñíóõîé èëè èìåâøèõ êîíòàêò ñ áîëüíûì êðàñíóõîé, áîëüíûõ ñ ñèíäðîìîì âðîæäåííîé êðàñíóõè è äîñòàâêîé ìàòåðèàëà â âèðóñîëîãè÷åñêóþ ëàáîðàòîðèþ ðåãèîíàëüíîãî öåíòðà ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé ïî ïðèíàäëåæíîñòè.
2.3. Êîíòðîëü çà ñâîåâðåìåííûì ñáîðîì è äîñòàâêîé êëèíè÷åñêîãî ìàòåðèàëà îò áîëüíûõ êîðüþ è êðàñíóõîé â Íàöèîíàëüíûé íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèé öåíòð ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé äëÿ ïðîâåäåíèÿ ãåíîòèïèðîâàíèÿ øòàììîâ âèðóñîâ êîðè è êðàñíóõè.
2.4. Ïðåäñòàâëåíèå åæåìåñÿ÷íûõ îò÷åòîâ î çàáîëåâàåìîñòè êîðüþ è êðàñíóõîé íà òåððèòîðèè ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â ðåãèîíàëüíûé öåíòð ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé.
3. Äèðåêòîðó ÔÃÓÍ Ìîñêîâñêîãî íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêîãî èíñòèòóòà ýïèäåìèîëîãèè è ìèêðîáèîëîãèè èì. Í. Ã. Ãàáðè÷åâñêîãî (Â. À. Àëåøêèí) îáåñïå÷èòü:
3.1. Ìåòîäè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî è êîîðäèíàöèþ äåÿòåëüíîñòè ðåãèîíàëüíûõ öåíòðîâ ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé.
3.2. Ïðîâåäåíèå ãåíîòèïèðîâàíèÿ øòàììîâ âèðóñîâ êîðè è êðàñíóõè.
3.3. Îðãàíèçàöèþ è ïðîâåäåíèå ìåðîïðèÿòèé ïî ïîâûøåíèþ êâàëèôèêàöèè âðà÷åé-ýïèäåìèîëîãîâ è âèðóñîëîãîâ, îñóùåñòâëÿþùèõ ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé íàäçîð çà êîðüþ è êðàñíóõîé è ëàáîðàòîðíóþ äèàãíîñòèêó ýòèõ çàáîëåâàíèé.
3.4. Ïðîâåäåíèå ïðèêëàäíûõ íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé ïî ýïèäåìèîëîãèè, ïðîôèëàêòèêå è ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêå êîðè è êðàñíóõè.
3.5. Ïîäãîòîâêó èíôîðìàöèîííûõ è àíàëèòè÷åñêèõ ìàòåðèàëîâ î çàáîëåâàåìîñòè êîðüþ è êðàñíóõîé è ó÷àñòèå â ðàçðàáîòêå ïðîåêòîâ
îðãàíèçàöèîííî-ðàñïîðÿäèòåëüíûõ äîêóìåíòîâ ïî ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî íàäçîðà çà êîðüþ è êðàñíóõîé è ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêå ýòèõ çàáîëåâàíèé.
4. Êîíòðîëü çà âûïîëíåíèåì íàñòîÿùåãî ïðèêàçà âîçëîæèòü íà çàìåñòèòåëÿ ðóêîâîäèòåëÿ Ôåäåðàëüíîé ñëóæáû ïî íàäçîðó â ñôåðå çàùèòû ïðàâ ïîòðåáèòåëåé è áëàãîïîëó÷èÿ ÷åëîâåêà È.Â. Áðàãèíó.
Ðóêîâîäèòåëü
Ã. Ã. Îíèùåíêî
Источник
По информации Европейского регионального бюро ВОЗ в 2018 г. в странах Европейского региона зарегистрировано 82 596 случаев кори, заболеваемость корью регистрировалась в 47 из 53 стран региона, в 72 случаях заболевание закончилось летально.
Крайне неблагополучная ситуация по кори (наиболее высокие показатели заболеваемости) отмечена в Украине, Сербии, Грузии, Албании, Черногории, Греции, Кыргызстане и ряде других стран.
Так, по итогам прошедшего года на Украине показатель заболеваемости корью составил 1209,25 случаев кори на 1 млн. населения, в Сербии — 579,3, Грузии – 563,8, Албании — 499,6, Израиле – 345,3, в Черногории – 322,6, в Греции – 196,8, Кыргызстане – 164,4, Молдове – 84, Румынии – 55,1, Франции – 44,7, Италии — 42,5 случая кори на 1 млн. населения.
Вспышки кори в 2018 г. регистрировались также в Великобритании, Германии, Бельгии, Болгарии, Швейцарии, Словакии, Польше, Казахстане, а также в странах других регионов мира – Венесуэле, Бразилии, США, Австралии, Мадагаскаре.
По данным ВОЗ за 4 мес. 2019 г. в Украине зарегистрировано 42,9 тыс. случаев кори (974,4 случая на 1 млн. населения). По данным Минздрава Украины в 2019 г. от кори и ее осложнений умерло 6 человек, в том числе 2 детей. Наиболее высокие показатели заболеваемости в текущем году регистрируются во Львовской, Винницкой, Ровенской, Хмельницкой областях и г. Киев.
Широкое распространение и рост заболеваемости корью в странах Европейского региона по данным ВОЗ является следствием недостаточных и неравномерных охватов вакцинацией против кори населения.
Неблагополучная эпидситуация во многих странах оказывает влияние на ситуацию по кори в Российской Федерации – в течение 2018 г. увеличилось число завозов коревой инфекции из неблагополучных стран, зарегистрирован рост заболеваемости корью по сравнению с 2017 г.
В 2018 г. в Российской Федерации зарегистрировано 2539 случаев кори, показатель заболеваемости составил 1,73 на 100 тыс. населения (в 2017 г. — 0,49 на 100 тыс. населения). У 94,3% заболевших диагноз подтвержден лабораторно, в 100 случаях была доказана эпидемиологическая связь с лабораторно подтвержденным случаем кори и в 41 случае диагноз поставлен на основании клинических проявлений.
Распространение кори на территории Российской Федерации сдерживает высокий уровень популяционного иммунитета у населения к вирусам кори, поддерживаемый в результате системной плановой работы по иммунизации против кори граждан в рамках национального календаря профилактических прививок, а также широко проводимые при регистрации первых случаев заболевания противоэпидемические и профилактические мероприятия.
В Российской Федерации по итогам за 6 мес. текущего года зарегистрирован 3251 случай кори, показатель заболеваемости составил 2,21 на 100 тыс. населения, что в 1,9 раза выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В Смоленской области за 6 месяцев 2019 года зарегистрировано 7 случаев кори, в том числе 2 среди детей.
С начала года привито против кори 13500 человек (61,4% от плана, при регламентируемом показателе 50%), в том числе детей 10033 (55,7% от плана).
В 2019 г. в связи с ростом заболеваемости корью принято постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.03.2019 № 2 «О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2019, регистрационный № 54004), в соответствии с которым проводится работа по подчищающей иммунизации против кори. По субъектам Российской Федерации общая численность подлежащих прививкам против кори в рамках подчищающей иммунизации в целом по стране составляет около 1 045 тыс. чел., в том числе более 163 тыс. детей и 690 тыс. взрослых граждан Российской Федерации, а также более 191 тыс. иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации. Завершить подчищающую иммунизацию населения против кори планируется до конца текущего года.
На 26.07.2019 на территории Смоленской области в рамках подчищающей иммунизации привито 1125 человек (87% от плана), в том числе иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Смоленской области привито 325 человек (65% от плана).
В 2018 г. в Российской Федерации было зарегистрировано 5 случаев краснухи. За 6 мес. 2019 г. зарегистрировано 29 случаев краснухи. Европейской региональной комиссией по верификации элиминации кори и краснухи 15.06.2018 выдан сертификат, подтверждающий статус элиминации краснухи в Российской Федерации за период 2015 — 2017гг. Поддержание данного статуса обеспечено высокими уровнями охвата населения Российской Федерации профилактическими прививками.
Источник