Как объявить карантин кори
Корь является вирусной инфекцией, которая до изобретения антибиотиков и специфической вакцины, уносила жизни миллионов детей и приводила к инвалидности.
И в наши дни она считается серьезным заболеванием, представляющим угрозу для малышей и взрослых. Поэтому консультация для родителей по поводу эпидемических мероприятий и экстренной профилактики при вспышках инфекции будет полезной.
Общие сведения о карантине по кори
Карантин по кори накладывают на конкретное учреждение после выявления в нем больного ребенка (или взрослого человека). Объявлять карантинные меры относительно населенного пункта (город, деревня и т. п.) не будут, так как это не предусмотрено противоэпидемическим режимом. Корь не входит в перечень особо опасных инфекционных болезней.
Сколько длится карантин по кори — установлено законодательством — 21 день. Максимальный срок инкубационного периода при кори также составляет 21 сутки (у лиц, получивших иммуноглобулин).
Распространение коревого вируса, как правило, осуществляется в пределах одного здания. Во внешней среде вирионы быстро погибают. При комнатной температуре в закрытом помещении они могут сохраняться 3–4 часа. На открытом солнце вирусные частицы гибнут практически моментально. В холодное время года с потоками воздуха или через систему вентиляции они способны переноситься между комнатами и этажами.
Обычно заражение происходит при непосредственном контакте (разговор, совместная игра и т. д.) с источником инфекции или длительном нахождении с ним в одной комнате. Больной ребенок выделяет вирионы с выдыхаемым воздухом. Период заразности начинается за 4–6 дней до появления высыпаний и длится последующие 4 дня.
По закону о каждом больном с доказанной коревой инфекцией медицинские работники докладывают в вышестоящие инстанции. При регистрации вспышки заболевания медико-санитарными организациями проводятся специальные мероприятия, направленные на ликвидацию и локализацию очага. Все действия регламентированы законодательными документами в соответствии с действующими СанПиН.
Каждого заболевшего осматривает врач, проводятся серологические исследования для подтверждения диагноза. При типичной легкой форме болезни лечение проводится дома. Больного изолируют от других членов семьи и обеспечивают ему надлежащий уход.
В тех случаях, когда нет возможности создать необходимые условия (дети из неблагополучных семей, проживающие в общежитиях и коммуналках, декретированные группы населения и т. д.), производится госпитализация в профильное отделение.
При тяжелом течении заболевания и появлении осложнений больного также забирают в больницу. В условиях стационара заболевшего корью изолируют от других пациентов. Выписка возможна не ранее чем через 5 суток с момента появления высыпаний.
При высокой эпидемиологической вероятности вспышек болезни в детских поликлиниках оформляют специальные стенды с картинками или наклеивают плакаты с названием «Памятка по кори».
Санбюллетень отображает основные моменты, касающиеся данного заболевания: характеристика возбудителя, пути передачи, симптоматика, диагностика, лечение и профилактика. Родителям могут выдавать брошюрки, содержащие краткую информацию о патологии.
Карантин в детских учреждениях
Если в ДОУ вводят карантин, то директор школы либо заведующая детским садом делают официальное заявление для всех сотрудников и родителей. Издается соответствующий приказ, в котором подробно прописывается профилактическая программа, направленная на изоляцию и уничтожение вируса.
Во время карантина действуют ограничения:
- не принимаются в коллектив лица, которые не болели корью или не были привиты;
- все заболевшие отправляются на лечение;
- дети и взрослые с признаками острого вирусного заболевания подлежат отстранению от посещения ДОУ;
- все контактные должны проходить каждый день медицинский осмотр;
- определяется круг людей, которые подлежат иммунизации (вакцина, иммуноглобулин);
Важно! Для предупреждения болезни вакцину можно ввести не позже первых трех суток с момента обнаружения больного (по эпидемическим показаниям продолжительность иммунизации достигает одной недели). Иммуноглобулин вводится не позднее чем через 5 суток после контакта с зараженным.
- контактные из очага не допускаются к плановой госпитализации в ЛПУ неинфекционного профиля (они поступают в больницу только по экстренным показаниям);
- отменяются все массовые мероприятия (праздники, совместные занятия и т. д.), группу, где был случай кори, максимально изолируют от других детей.
Воспитатели и нянечки получают соответствующие указания от начальства. С детьми и родителями проводится разъяснительная работа. В старших группах организуются внеочередные занятия, посвященные данной инфекции.
Внимание детей акцентируют на том, что надо следить за личной гигиеной, осторожно относиться к своему здоровью и обращаться к медицинским работникам при возникновении любых симптомов (кашель, насморк, плохое самочувствие и т. д.).
Дезинфекция, влажная уборка, сквозное проветривание и кварцевание помещений проводится каждый день. Так как вирус кори обладает малой устойчивостью во внешней среде, дополнительных мероприятий по его уничтожению не требуется.
В школах бороться с распространением инфекции сложнее. Школьников нельзя оградить от общения друг с другом, так как они перемещаются по всему зданию. Не всегда с помощью тех мер, которые действуют в детских садах, получается локализовать очаг. В таком случае меры по карантину ужесточаются, вплоть до временного закрытия образовательного учреждения.
Что делать при вспышке кори
Что делать, если в вашем городе (или другом населенном пункте) был зафиксирован инфекционный очаг. Этот вопрос волнует многих родителей. Особенно он актуален для тех, чьи дети не болели корью или не прошли вакцинацию. Следует понимать, что инфекционный очаг локализуется в рамках конкретного детского коллектива, который находится в пределах одного учреждения.
Тем не менее подцепить заразу можно в любом общественном месте, при контакте с заболевшим. Коревой вирус характеризуется высокой контагиозностью.
Если на здорового кроху чихнул больной ребенок, то шанс заразиться равен практически 100%. Поэтому при неблагоприятной эпидемиологической обстановке лучше не ходить с малышом в места большого скопления людей (магазины, больницы, парки и т. д.). Надо гулять на улице там, где меньше детей.
Полезная информация! Если во время вспышки кори в поликлинике или ДОУ выдают информационные буклеты, будет полезным изучить такую брошюру. Все возникшие вопросы можно будет задать своему врачу.
Что думает на счет вспышек кори Евгений Комаровский:
Если больной ребенок был обнаружен в садике или образовательном учреждении, лучше воздержаться от посещения ДОУ до нормализации ситуации. Однако и находясь дома, не всегда удается уберечься от вируса. Если источник инфекции проживает на одной лестничной площадке, присутствует вероятность заражения.
Неспецифические индивидуальные профилактические мероприятия не могут спасти от инфицирования. Обезопасить ребенка от кори может только вакцинация. Первичная и повторная прививки спровоцируют создание специфических антител, которые в момент опасности защитят малыша.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/zdorovie/karantin_po_kori.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Источник
Корь – заболевание, вызванное возбудителем рода парамиксовируса, который за считанные дни поражает нервную систему человека, блокирует защитную иммунную систему, вызывает сильные патологические изменения в организме. Распространение инфекции происходит воздушно-капельным путем, имеет инкубационный период от 1 недели до 21 дня. Недуг протекает с тяжелой симптоматикой, при отсутствии терапии способен вызвать летальный исход.
Симптомы кори и ее диагностика
Заболевание имеет высокую заразность, передается от человека к человеку, дает возможность его глобального распространения среди населения. Протекает с характерной симптоматикой:
- Высокая температура тела (39-40°С).
- Импульсная головная боль.
- Упадок физических сил.
- Рвотные позывы, рвота.
- Жидкий стул.
- Зев имеет рыхлую поверхность.
На второй день развития заболевания происходит:
- Возникновение серо-белых пятнышек на слизистых оболочках ротовой полости.
- Отек век.
- Огромные очаги появления мелкой сыпи.
- При ярком свете возникает болевой синдром в глазных яблоках.
- Обильное слезотечение.
- Гнойные выделения из глаз.
При тщательном изучении симптоматики и на основании клинической картины заболевания врачом-инфекционистом назначаются лабораторные исследования:
- общий анализ крови,
- полное обследование мочи, на предмет выявления белковых выделений,
- обнаружение патогенных микроорганизмов в выделяемой мокроте больного.
В зону риска при обследовании попадают контактирующие с больным человеком родственники, соседи, друзья.
Пути заражения
Корь – это острое инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. По данным международной организации ежегодно от нее страдают до 30 млн. человек во всем мире. Источником заражения является человек носитель опасного вируса с периодом возможного заражения до 15 дней. Корь имеет существенное отличие от других инфекций, передающихся по воздуху, и увеличенный радиус поражения.
Заражение происходит не только при тесном общении, но и при нахождении в одном помещении с больным человеком. Лица, которые в свое время игнорировали прививочные процедуры, попадают в зону риска в первую очередь. Для устранения распространения заболевания вводят карантин.
Принципы карантина
Мероприятия для предотвращения распространения вируса кори бывают карантинными и обсервационными. Такая методика дает существенное ускорение для выздоровления от вирусной инфекции и купирование возможного распространения.
Карантинные мероприятия
При возникновении очага вирусного заболевания в целях ограничения распространения объявляется карантин по кори. При необходимости его вводят в районе обнаружения и возможного распространения (городе, частных населенных пунктах). Карантин подразумевает режимные мероприятия для полной изоляции очага возникновения инфекции и уничтожения заболевания.
Основными мероприятиями карантина являются:
- ограничение передвижения населения между населенными пунктами,
- запрет транзитного передвижения транспортных средств через территорию заражения,
- раздел территории заражения на квадраты и временное ограничение личного общения между ними,
- доставка продуктов питания и необходимых предметов по квартирам, домам,
- закрытие школ, детских садиков, развлекательных центров, перевод государственных служащих на сокращенный режим работы.
Противоэпидемические мероприятия при проведении карантина заключаются в использовании медпрепаратов зараженным населением, дезинфекция возможных участков заражения, санитарной обработке жилых помещений, полном соблюдении гигиенических норм, выявлении и лечении в стационарных условиях инфицированных людей.
Обсервационные мероприятия
Данные меры проводятся в случае, если инфекция не является особо опасной. Целью служит предупреждение распространения очагов заболевания и ликвидация последствий заражения. В зависимости от масштаба очага инфекционного заболевания проводятся мероприятия, как и при карантинной форме, но с уменьшенными ограничительными действиями для населения.
Обязательна дезинфекция для уничтожения опасных микроорганизмов, с которыми мог соприкасаться зараженный вирусом человек. Для этого применяют растворы хлорки, извести, лизол, формалин. При отсутствии данных средств используют раствор хозяйственного мыла с водой и добавлением соды. Большую и существенную роль играет соблюдение гигиенических правил поведения человека.
Фактор опасности заболевания
Корь относят к разряду детских болезней. Характеризуется недуг повышением температуры и высыпанием, поэтому многие родители не спешат на прием к доктору, надеясь на защиту детского иммунитета. Это серьезная ошибка, поскольку вирус кори, попадая в организм человека, влечет за собой серьезную опасность.
Он не только повышает температуру тела, но и оказывает негативное влияние на ЖКТ человека, ЦНС, заражает вирусом дыхательную систему, оказывает негативное воздействие на иммунитет. Заболевание даже после излечения и снятия симптомов провоцирует обострение язвы, развивает склерозирующий энцефалит, а при сбое иммунной системы, приводит к возникновению других патологий. Все эти факторы при отсутствии лечения влекут за собой смертельные последствия.
Корь является основной причиной возникновения смертности среди детей от 3 месяцев до 3 лет. Основные побочные заболевания при возникновении кори:
- конъюнктивит,
- блефарит,
- отит.
Все эти болезни дают гнойные осложнения и приводят к инвалидности. Самые ужасные последствия, вызываемые корью:
- энцефалопатия,
- менингит,
- энцефалит.
Отсутствие вакцинации дает огромное распространение данного заболевания, требует серьезного подхода к профилактике и терапии коревой инфекции.
Карантинные мероприятия в детских садах и школах
Карантин в дошкольных и учебных заведениях создан для временной изоляции детей от больного и предотвращения дальнейшего распространения инфекции.
При обнаружении заболевшего корью ребенка назначается карантин во всей группе. Количество дней составляет 21 день с момента выявления последнего заболевшего пациента. Детские сады продолжают работать, но переходят на особый режим, назначенный медицинским персоналом детского учреждения.
Для группы, где был обнаружен больной ребенок, вводятся некоторые изменения:
- при объявлении в группе карантина прекращаются плановые прививочные мероприятия,
- проводится ежедневный осмотр состояния здоровья детей медицинским персоналом дошкольного учреждения,
- замер температуры тела ребенка,
- ограничение культурно-массовых мероприятий,
- занятия физкультурой в группе с назначенным карантином проходят в помещении без выхода в общий спортивный зал,
- в группе проводится кварцевание два раза в день,
- влажная уборка, мытье посуды с применением специальных дезинфицирующих средств,
- увеличивают количество проветриваний помещения, где находятся дети,
- игрушки, предметы обихода проходят ежедневную обработку дезинфекционными препаратами.
При возможности желательно оставить ребенка дома на период объявленного карантина, соблюдать нормы профилактики, используемые в группе дошкольного учреждения.
В школах обращают внимание на количество заболевших. Для полного закрытия школьного заведения необходимый порог заболеваний должен превысить 15-20%. При выявлении одного больного применяется такая же методика как и в детских садах, но с более серьезным подходом, так как взрослые переносят заболевание намного сложнее, чем дети до 6 лет. Вводится ношение марлевых повязок, ежедневные санитарные нормы и дезинфицирующие мероприятия. Медицинский персонал производит осмотр школьников на предмет выявления симптоматики заболевания.
При появлении первых признаков кори обязательно обратиться к доктору. Специалист проведет консультацию, назначит ряд необходимых анализов, на основании которых правильно поставит диагноз и назначит правильное лечение. Самолечение опасно и ведет к серьезным последствиям.
Источник
Ýïîïåÿ ñ êîðüþ íà÷àëàñü â 2012 ãîäó ñ Ïîñòàíîâëåíèé ãëàâíûõ ãîñóäàðñòâåííûõ âðà÷åé Ìîñêâû è Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà îá îãðàíè÷åíèÿõ â ïîñåùåíèè øêîë è ñàäèêîâ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè äåòåé.
Ñ òåõ ïîð åæåãîäíî â Ðîññèè óæå ñåäüìîé ãîä ïîäðÿä Ìèíèñòåðñòâîì Çäðàâîîõðàíåíèÿ îñóùåñòâëÿåòñÿ ïîëèòèêà ïðèíóæäåíèÿ ãðàæäàí ê âàêöèíàöèè ïðîòèâ êîðè. Äåëàåòñÿ ýòî î÷åíü ïðîñòî ðàñïîðÿæåíèåì ãëàâû Ðñïîòðåáíàäçîðà ïî ðåãèîíó âûïóñêàåòñÿ Ïîñòàíîâëåíèå, êîòîðûì ââîäÿòñÿ îãðàíè÷åíèÿ äëÿ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè ãðàæäàí, êàê äåòåé, òàê è âçðîñëûõ — ïðîèçâîäÿòñÿ îòñòðàíåíèÿ èëè íåäîïóñêè äî çàíÿòèé â øêîëàõ/ñàäàõ èëè íà ðàáîòó íà ïðåäïðèÿòèÿõ.  îáìåí íà äîïóñê ïðåäëàãàåòñÿ ñðî÷íàÿ âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ êîðè. Ïðè ýòîì â ÑÌÈ ïå÷àåòñÿ óñòðàøàþùàÿ èíôîðìàöèÿ, à â îáùåñòâå íàãíåòàåòñÿ òðåâîæíàÿ îáñòàíîâêà ãðÿäóùåãî «êîðåâîãî àïîêàëèïñèñà» — âñå ýòî äåëàåòñÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîñåÿòü ïàíèêó è âûçâàòü ó ãðàæäàí ñòðàõ ïåðåä ñìåðòåëüíûìè èñõîäàìè.  òàêîé ñèòóàöèè ìíîãèå ãðàæäàíå, à â ÷àñòíîñòè ðîäèòåëè ìàëîëåòíèõ äåòåé, íà÷èíàþò äåéñòâîâàòü ýìîöèîíàëüíî è òàê èëè èíà÷å ñîãëàøàþòñÿ íà «ñïàñèòåëüíóþ» èíúåêöèþ.
Ïîäðîáíî î ïðîèçâîëå ÷èíîâíèêîâ è îá ìûòàðñòâàõ ðîäèòåëåé ìîæíî ïðî÷èòàòü íà ôîðóìå: https://forum.1796web.com/viewtopic.php?f=26&t=35100
ß íå áóäó ñåé÷àñ ïûòàòüñÿ íàéòè ïðè÷èíû, ïî êîòîðûì ïðèìåíÿþòñÿ òàêèå ðàäèêàëüíûå ìåðû, ïîòîìó ÷òî îáúÿñíèòü ñ òî÷êè çðåíèÿ çäðàâîãî ñìûñëà âñå ýòè Ïîñòàíîâëåíèÿ/Ïèñüìà/Ðåøåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïðîñòî íåâîçìîæíî. Îáúÿâëåíèå êàðàíòèíà â ãîðîäå èëè îáëàñòè èç-çà îäíîãî-äâóõ çàáîëåâøèõ êîðüþ ðåáåíêà íå ïîääàåòñÿ íèêàêîìó îáúÿñíåíèþ.
Íó, íå õîëåðà æå ýòî è íå ÷óìà!
Òî÷íî òàêæå ÿ íå áóäó íè÷åãî ðàññêàçûâàòü î êîðè íàñêîëüêî îíà îïàñíà, äëÿ êîãî îíà îïàñíà, êàê ëå÷èòñÿ è ïðåäóïðåæäàåòñÿ. Çäåñü äîñòàòî÷íî óïîìÿíóòü î òîì, ÷òî äî 1967 ãîäà, ò.å. äî ââåäåíèÿ ìàññîâîé âàêöèíàöèè ïðîòèâ êîðè, îíà ñîâñåì íå ñ÷èòàëàñü îïàñíîé è ñìåðòåëüíîé áîëåçíüþ åþ áîëåëè ïðàêòè÷åñêè âñå äåòè. Äà, ñìåðòåëüíûå ñëó÷àè áûëè è áûâàþò äî ñèõ ïîð. Íî íóæíî îòäàâàòü ñåáå îò÷åò â òîì, ÷òî â ïðîöåíòíîì îòíîøåíèè ëåòàëüíûé èñõîä ñëó÷àåòñÿ êðàéíå ðåäêî è ó òåõ äåòåé, êîòîðûå óæå áûëè áîëüíû ÷åì-òî äðóãèì èëè ëåæàëè â ñòàöèîíàðå, ñ íàðóøåíèÿìè èììóíèòåòà, îñëàáëåííûìè áîëåçíÿìè è ëåêàðñòâàìè. Äàæå ÂÎÇ âûíóæäåíà áûëà ïðèçíàòü, ÷òî êîðü ýòî áîëåçíü ãîëîäíûõ äåòåé. È òàì, ãäå äåòè íàõîäÿòñÿ â óæàñàþùèõ óñëîâèÿõ — ïî ñóòè íà ãðàíè âûæèâàíèÿ, òàì êîðü ÷àñòî ìîæåò áûòü ñìåðòåëüíîé. Íî çà÷åì æå ïðèðàâíèâàòü äåòåé ðàçâèòûõ ñòðàí ê èñòîùåííûì àôðèêàíñêèì äåòÿì?
Ãëàâíîå â ýòîé ïðîáëåìå îñòàåòñÿ òî, ÷òî ÷èíîâíèêè íàðóøàþò ôåäåðàëüíîå è ñàíèòàðíîå çàêîíîäàòåëüñòâî, ïðåñëåäóÿ îäíó åäèíñòâåííóþ öåëü ýòî îõâàò. À ïîãîëîâíûé îõâàò äåòåé ïðèâèâêàìè ýòî ïðèáûëè. Íåäàðîì â ïîñëåäíèå ãîäû â Íàöèîíàëüíûå êàëåíäàðè äîáàâèëèñü ðåâàêöèíàöèè, â êîòîðûõ åùå 10 ëåò íàçàä íèêòî íå íóæäàëñÿ.
ÐÎÄÈÒÅËßÌ ìàëîëåòíèõ äåòåé íåîáõîäèìî çíàòü, ÷òî ïðè ìàññîâûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèÿõ äåòåé è íà ñëó÷àé âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèé, ëþáîé ãîñóäàðñòâåííûé ñàíèòàðíûé âðà÷ íàñåëåííîãî ïóíêòà äåðåâíè èëè ãîðîäà, ìîæåò ïðèìåíÿòü â ñâîèõ îãðàíè÷èòåëüíûõ óêàçàõ ñîâñåì íåìíîãî çàêîíîäàòåëüíûõ äîêóìåíòîâ.
Âîò ýòè äîêóìåíòû:
1.Ôåäåðàëüíûé çàêîí N 157-ÔÇ îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ã. «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé»
2.Ñàíèòàðíûå ïðàâèëà ïî êàæäîìó âèäó èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé, â äàííîì ñëó÷àå — Ñàíèòàðíûå ïðàâèëà ÑÏ 3.1.2952-11 «ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÀ ÊÎÐÈ, ÊÐÀÑÍÓÕÈ È ÝÏÈÄÅÌÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÏÀÐÎÒÈÒÀ»
3.Ñàíèòàðíûå ïðàâèëà î êàðàíòèíàõ íà òåððèòîðèÿõ Ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå ïðàâèëà ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀß ÎÕÐÀÍÀ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ»
 ÔÇ ¹157 «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé» â ñòàòüå 5 «Ïðàâà è îáÿçàííîñòè ãðàæäàí ïðè îñóùåñòâëåíèè èììóíîïðîôèëàêòèêè» íàïèñàíî:
«2. Îòñóòñòâèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê âëå÷åò:
-âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ãðàæäàí â îáðàçîâàòåëüíûå è îçäîðîâèòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ ìàññîâûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé èëè ïðè óãðîçå âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèé»
Êàê ïîíèìàòü ýòî îãðàíè÷åíèå?
Ñíà÷àëà â ó÷ðåæäåíèÿõ è îðãàíèçàöèÿõ äîëæíû ïîÿâèòüñÿ çàáîëåâøèå êîðüþ ãðàæäàíå. Çàòåì ðóêîâîäèòåëè ó÷ðåæäåíèé äîëæíû îôèöèàëüíûì ïðèêàçîì îáúÿâèòü êàðàíòèí — êîíêðåòíî â ñâîåì ó÷ðåæäåíèè. Äàëåå äîëæíû âñòóïèòü â äåéñòâèå îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðû, ïðîïèñàííûå â ñòàòüå 5. Íî ïðèìåíÿòü ýòè ìåðû ìîæíî òîëüêî ê òåì ãðàæäàíàì, êîòîðûå ëèáî ÿâëÿþòñÿ âíîâü ïðèáûâàþùèìè â êîëëåêòèâ ëèáî íà ìîìåíò îáúÿâëåíèÿ êàðàíòèíà â ó÷ðåæäåíèè îòñóòñòâîâàëè.
Óòâåðæäåíèå «âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ãðàæäàí â îáðàçîâàòåëüíûå è îçäîðîâèòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ» èìååò îäíî åäèíñòâåííîå çíà÷åíèå ïðèåì âíîâü ïðèáûâàþùèõ ãðàæäàí, à íå åæåäíåâíûé óòðåííèé ïðèåì â ó÷ðåæäåíèå. Çàïîìíèòå ýòî!
Îòíîñèòåëüíî äåòåé, ïîñåùàþùèõ äåò.ñàä èëè øêîëó, âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ïðàâîìî÷åí â îäíîì ñëó÷àå: åñëè ðåáåíîê îòñóòñòâîâàë â ãðóïïå/êëàññå íà ìîìåíò îáúÿâëåíèÿ êàðàíòèíà, ò.å. íå èìåë êîíòàêòà ñ çàáîëåâøèì ðåáåíêîì, åãî ìîãóò íå äîïóñòèòü â ãðóïïó/êëàññ, íî â ýòîì ñëó÷àå ðîäèòåëÿì îáÿçàíû îôîðìèòü áîëüíè÷íûé ëèñò íà âðåìÿ êàðàíòèíà.
Îòíîñèòåëüíî òåõ äåòåé, êîòîðûå ïðèñóòñòâîâàëè â ó÷ðåæäåíèè, ò.å. â êîëëåêòèâå, è èìåëè êîíòàêòû ñ çàáîëåâøèìè, íàçíà÷àþòñÿ óæå äðóãèå ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðû â ñîîòâåòñòâèè ñ Ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè ÑÏ 3.1.2952-11 «ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÀ ÊÎÐÈ, ÊÐÀÑÍÓÕÈ È ÝÏÈÄÅÌÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÏÀÐÎÒÈÒÀ»:
«V. Ìåðîïðèÿòèÿ â î÷àãàõ êîðè, êðàñíóõè è ýïèäåìè÷åñêîãî ïàðîòèòà
5.4. Ïðè âûÿâëåíèè î÷àãà èíôåêöèè â äîøêîëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ è îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ, à òàêæå â îðãàíèçàöèÿõ ñ êðóãëîñóòî÷íûì ïðåáûâàíèåì âçðîñëûõ ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïåðâîãî áîëüíîãî äî 21 äíÿ ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïîñëåäíåãî çàáîëåâøåãî â êîëëåêòèâ íå ïðèíèìàþòñÿ ëèöà, íå áîëåâøèå êîðüþ, êðàñíóõîé èëè ýïèäåìè÷åñêèì ïàðîòèòîì è íå ïðèâèòûå ïðîòèâ ýòèõ èíôåêöèé.
5.7. Çà ëèöàìè, îáùàâøèìèñÿ ñ áîëüíûìè êîðüþ, êðàñíóõîé èëè ýïèäåìè÷åñêèì ïàðîòèòîì, óñòàíàâëèâàåòñÿ ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 21 äíÿ ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïîñëåäíåãî ñëó÷àÿ çàáîëåâàíèÿ â î÷àãå.
5.8.  äîøêîëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ è îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ, à òàêæå â îðãàíèçàöèÿõ ñ êðóãëîñóòî÷íûì ïðåáûâàíèåì âçðîñëûõ îðãàíèçóåòñÿ åæåäíåâíûé îñìîòð êîíòàêòíûõ ëèö ìåäèöèíñêèìè ðàáîòíèêàìè â öåëÿõ àêòèâíîãî âûÿâëåíèÿ è èçîëÿöèè ëèö ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ».
Îáðàòèòå âíèìàíèå! Íèêîãî èç ãðóïïû/êëàññà, â êîòîðîé îáíàðóæåí áîëüíîé ðåáåíîê, âûâîäèòü íå èìåþò ïðàâà!
È ÍÀÊÎÍÅÖ, ÏÅÐÅÉÄÅÌ Ê ÑÀÌÎÌÓ ÃËÀÂÍÎÌÓ: ÷èíîâíèêè âñåõ ìåäèöèíñêèõ ðàíãîâ â ïîãîíå çà ïîãîëîâíûì îõâàòîì ïðèâèâêàìè çàáûâàþò îäèí, íî î÷åíü çíà÷èìûé ôàêò!
Çàêîíîäàòåëüíî ÍÅ ïðåäóñìîòðåíî îáúÿâëåíèå êàðàíòèíà ïî êîðè â äåðåâíå/ãîðîäå/îáëàñòè/êðàå, ò.å. ÊÀÐÀÍÒÈÍ ÏÎ ÊÎÐÈ ÍÅ ÎÁÚßÂËßÞÒ ÍÀ ÊÀÊÎÉ-ËÈÁÎ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ. Êàðàíòèí ïî êîðè âîçìîæåí òîëüêî â êîíêðåòíîì ó÷ðåæäåíèè è òîëüêî ïîñëå âûÿâëåíèÿ â íåì áîëüíîãî.
Ââåäåíèå îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé ñðàçó íà òåððèòîðèè ãîðîäà èëè ãîðîäñêîãî ðàéîíà, ò.å. íà íåêîòîðîé òåððèòîðèè, ãëàâíûé ãîñóäàðñòâåííûé ñàíèòàðíûé âðà÷ ìîæåò îáúÿâèòü òîëüêî â ñëó÷àå, åñëè äàííûå îãðàíè÷åíèÿ ââîäÿòñÿ â îòíîøåíèè áîëåçíåé, âõîäÿùèõ â «ÏÅÐÅ×ÅÍÜ îñîáî îïàñíûõ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé». ÊÎÐÜ ÍÅ ÂÕÎÄÈÒ Â ÝÒÎÒ ÑÏÈÑÎÊ. È ñëåäîâàòåëüíî, èìåííî ïî êîðè îãðàíè÷åíèÿ íå ìîãóò áûòü ââåäåíû íà âñåé òåððèòîðèè ãîðîäà èëè ðàéîíà.
«ÏÅÐÅ×ÅÍÜ îñîáî îïàñíûõ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé» âêëþ÷àåò â ñåáÿ ñëåäóþùèå èíôåêöèîííûå áîëåçíè — èõ âñåãî 16 (øåñòíàäöàòü): îñïà; ïîëèîìèåëèò, âûçâàííûé äèêèì ïîëèîâèðóñîì; ÷åëîâå÷åñêèé ãðèïï, âûçâàííûé íîâûì ïîäòèïîì; òÿæåëûé îñòðûé ðåñïèðàòîðíûé ñèäðîì(ÒÎÐÑ); õîëåðà; ÷óìà; æåëòàÿ ëèõîðàäêà; ëèõîðàäêà Ëàññà; áîëåçíü, âûçâàííàÿ âèðóñîì Ìàðáóðã; áîëåçíü, âûçâàííàÿ âèðóñîì Ýáîëà; ìàëÿðèÿ; ëèõîðàäêà Çàïàäíîãî Íèëà; Êðûìñêàÿ ãåìîððàãè÷åñêàÿ ëèõîðàäêà; ëèõîðàäêà Äåíãå; ëèõîðàäêà Ðèôò-Âàëè; ìåíèíãîêîêêîâàÿ áîëåçíü.
Îòíîñèòåëüíî áîëåçíåé, ïðèâåäåííûõ â ÏÅÐÅ×ÍÅ, ðàáîòàþò ñàíèòàðíûå ïðàâèëà ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀß ÎÕÐÀÍÀ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ»:
«VII. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîâåäåíèþ ìåðîïðèÿòèé ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé è ìàññîâûõ íåèíôåêöèîííûõ áîëåçíåé (îòðàâëåíèé) íà âñåé òåððèòîðèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè
7.3.  êîìïëåêñíûõ ïëàíàõ ïðåäóñìàòðèâàþò ïðîâåäåíèå ñàíèòàðíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â áëàãîïîëó÷íûé ïåðèîä è ïåðèîä óãðîçû è ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé, âêëþ÷àÿ îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ (êàðàíòèí), ïî ëîêàëèçàöèè è ëèêâèäàöèè âîçíèêøèõ ýïèäåìè÷åñêèõ î÷àãîâ Áîëåçíåé; â êîìïëåêñíûõ ïëàíàõ ïðåäóñìàòðèâàþò ðàçâåðòûâàíèå â ýïèäåìè÷åñêîì î÷àãå ïðè íåîáõîäèìîñòè ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîé, ëàáîðàòîðíîé, ãîñïèòàëüíîé, ïðîôèëàêòè÷åñêîé ñëóæá, à òàêæå ìåðîïðèÿòèé ïî ëèêâèäàöèè ïîñëåäñòâèé êîíòàìèíàöèè îáúåêòîâ îêðóæàþùåé ñðåäû.
7.11. Îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ (êàðàíòèí) ââîäÿò â ïóíêòàõ ïðîïóñêà ÷åðåç Ãîñóäàðñòâåííóþ ãðàíèöó Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, íà òåððèòîðèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, òåððèòîðèè ñîîòâåòñòâóþùåãî ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, â îðãàíèçàöèÿõ è íà îáúåêòàõ õîçÿéñòâåííîé è èíîé äåÿòåëüíîñòè â ñëó÷àå óãðîçû âîçíèêíîâåíèÿ èëè ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé.»
ÈÒÀÊ: êàðàíòèí ïî ÊÎÐÈ íå ìîæåò áûòü ââåäåí íà òåððèòîðèè … ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, êàêèì ÿâëÿåòñÿ ëþáîé íàñåëåííûé ïóíêò îò äåðåâíè äî ãîðîäà îáëàñòíîãî çíà÷åíèÿ.
* * * * *
Ïðî ÊÀÐÀÍÒÈÍ Â ÑÂßÇÈ Ñ ÊÎÐÜÞ íóæíî çíàòü ñëåäóþùåå:
ÊÀÐÀÍÒÈÍ ìîæåò áûòü îáúÿâëåí òîëüêî â ÎÒÄÅËÜÍÎ ÂÇßÒÎÌ Ó×ÐÅÆÄÅÍÈÈ è òîëüêî ïðè íàëè÷èè çàáîëåâøèõ ñ óñòàíîâëåííûì äèàãíîçîì «êîðü».
1.  ñàäó/øêîëå/ó÷ðåæäåíèè ïðè âûÿâëåíèè áîëüíîãî çàâåäóþùåé äåò.ñàäà/äèðåêòîðîì øêîëû/ðóêîâîäèòåëåì ó÷ðåæäåíèÿ äîëæåí áûòü îáúÿâëåí êàðàíòèí îôèöèàëüíî, ò.å. îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü èçäàí ïðèêàç, â êîòîðîì âñå ðàñïèñàíî: à) ÷òî îáúÿâëåí êàðàíòèí; á) íà îñíîâàíèè ÷åãî êàðàíòèí îáúÿâëåí, ýòî ìîæåò áûòü, íàïðèìåð, ïèñüìî îá îáúÿâëåíèè êàðàíòèíà èç ïîëèêëèíèêè èëè èç ÑÝÑ, èëè êàêîå-íèáóäü ïèñüìî Ðîñïîòðåáíàäçîðà.
2. Äàëåå ðóêîâîäèòåëü ó÷ðåæäåíèÿ ïèøåò åùå îäèí ïðèêàç î ìåðîïðèÿòèÿõ âî âðåìÿ êàðàíòèíà, ïðèìåðíî òàêîé:
<<< Ïðèêàç ¹___îò ______äàòà
«Î íåîòëîæíûõ ìåðàõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ (ãðèïïà, êîðè, êðàñíóõè ò.ä.) â äîøêîëüíîì ó÷ðåæäåíèè»
Ìóíèöèïàëüíîå äîøêîëüíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
«Öåíòð ðàçâèòèÿ ðåáåíêà äåòñêèé ñàä ¹ 306» ã. Êðàñíîÿðñêà
 ñâÿçè ñ ðåãèñòðàöèåé çàáîëåâàíèÿ êîðè ó âîñïèòàííèêà ïîäãîòîâèòåëüíîé ãðóïïû Èâàíîâà Àíòîíà (äàòà ðîæäåíèÿ: 15.01.2004) ñ öåëüþ îáåñïå÷åíèÿ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî áëàãîïîëó÷èÿ, ïðåäóïðåæäåíèÿ âîçíèêíîâåíèÿ è ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ â äåòñêîì êîëëåêòèâå, ðóêîâîäñòâóÿñü ïðèêàçîì Ãëàâíîãî óïðàâëåíèÿ îáðàçîâàíèÿ àäìèíèñòðàöèè ã. Êðàñíîÿðñêà îò 19.10.2009 ¹ 601/ï «Î ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèÿõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ êîðè ïðèêàçûâàþ:
1. Ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêàì:
1.1. Ïîäãîòîâèòü è ðàçìåñòèòü â ðîäèòåëüñêèõ óãîëêàõ èíäèâèäóàëüíûå ïàìÿòêè äëÿ äåòåé è ðîäèòåëåé ïî ïðîôèëàêòèêå êîðè
1.2. Íå äîïóñêàòü â ÄÎÓ äåòåé è ñîòðóäíèêîâ, âîçâðàòèâøèõñÿ èç çàðóáåæíûõ ñòðàí, â òå÷åíèå 7 äíåé ñ ìîìåíòà âîçâðàùåíèÿ â ÐÔ.
1.3. Íå äîïóñêàòü â ÄÎÓ äåòåé è ñîòðóäíèêîâ ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ îñòðûìè ðåñïèðàòîðíûìè èíôåêöèÿìè.
1.4. Íåìåäëåííî èçîëèðîâàòü äåòåé è ïåðñîíàë ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ êîðè íà ìîìåíò ïðèõîäà â ÄÎÓ èëè çàáîëåâøèõ â òå÷åíèå äíÿ îò äðóãèõ äåòåé è ïåðñîíàëà.
1.5. Äîïóñêàòü äî çàíÿòèé äåòåé è ïåðñîíàë òîëüêî ïîñëå ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ.
1.6. Îáåñïå÷èòü ñîòðóäíèêîâ ÄÎÓ äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè è èíäèâèäóàëüíûìè ñðåäñòâàìè çàùèòû.
1.7. Çàïðåòèòü ïðîâåäåíèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê è RM (ðåàêöèÿ ìàíòó).
1.8. Çàïðåòèòü ïðèåì â ÄÎÓ âíîâü ïðèáûâøèõ äåòåé, íå ïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè
1.9. Ïðè ðåãèñòðèðîâàíèè ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèÿ êîðè â ÄÎÓ îáåñïå÷èòü ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå çà êîíòàêòíûìè äåòüìè â òå÷åíèå 21 äíåé (èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, îñìîòð ñëèçèñòîé íîñîãëîòêè).
2. Âîñïèòàòåëÿì:
2.1. Ïðîâîäèòü àêòèâíóþ ðàçúÿñíèòåëüíóþ ðàáîòó ñðåäè äåòåé è ðîäèòåëåé ïî ïðîôèëàêòèêå êîðè.
2.2. Îñóùåñòâëÿòü îáÿçàòåëüíûé åæåäíåâíûé îñìîòð äåòåé ñ ïîñëåäóþùåé ôèêñàöèåé â ëèñòå íàáëþäåíèÿ çà êîíòàêòíûìè äåòüìè è ïåðñîíàëîì ãðóïïû
2.3. Óñèëèòü ñîáëþäåíèå ãèãèåíû ðóê (÷àñòîå ìûòüå ñ ìûëîì, ñìåíà ïîëîòåíåö 2 ðàçà â íåäåëþ è ïî ìåðå çàãðÿçíåíèÿ íà ïåðèîä ïîäúåìà çàáîëåâàåìîñòè).
2.4. Ïðîâåñòè 2122 îêòÿáðÿ ñîáðàíèÿ ñ ðîäèòåëÿìè (ñ îáÿçàòåëüíûì ïðèñóòñòâèåì ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà) î íåîòëîæíûõ ìåðàõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ êîðè
2.5.  ñòàðøèõ, ïîäãîòîâèòåëüíûõ ãðóïïàõ ïðîâåñòè âíåî÷åðåäíûå çàíÿòèÿ ñ äåòüìè ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé.
3. Ìëàäøèì âîñïèòàòåëÿì:
3.1. Ðåãóëÿðíî è êà÷åñòâåííî ïðîâîäèòü âëàæíóþ óáîðêó ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, îáëàäàþùèõ âèðóëèöèäíîé àêòèâíîñòüþ, îáðàùàÿ îñîáîå âíèìàíèå íà ïîâåðõíîñòè è ïðåäìåòû, êîòîðûå èìåþò íàèáîëåå ÷àñòûå êîíòàêòû ñ ðóêàìè.
3.2. Îáåñïå÷èòü êâàðöåâàíèå è ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ãðóïïîâûõ ïîìåùåíèé â îòñóòñòâèå äåòåé, â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ ïðàâèë è íîðì.
4. Çàìåñòèòåëÿì çàâåäóþùåãî ïî ÓÂÐ, ÀÕÐ:
4.1. Ïðîâåñòè ñîáðàíèÿ ñ òðóäîâûì êîëëåêòèâîì (ñ îáÿçàòåëüíûì ïðèñóòñòâèåì ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà) î íåîòëîæíûõ ìåðàõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ êîðè.
4.2. Îòìåíèòü çàïëàíèðîâàííûå ìàññîâûå ìåðîïðèÿòèÿ äî 30.10.2009.
4.3. Îðãàíèçîâàòü óñèëåííûé êîíòðîëü âûïîëíåíèÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïàõ, ãäå óñòàíîâëåí êàðàíòèí.
4.4. Êîíòðîëü èñïîëíåíèÿ ïðèêàçà âîçëîæèòü íà çàìåñòèòåëÿ çàâåäóþùåãî ïî ÀÕÐ Í.À. ×åðíûõ è ñòàðøóþ ìåäñåñòðó Ò.Ñ. Áåëîâó.
Çàâåäóþùèé ÌÄÎÓ >>>
Íåïðèâèòîìó ïðîòèâ êîðè ðåáåíêó ìîæåò áûòü ïðåäëîæåíà âàêöèíàöèÿ íå ïîçäíåå 72-õ ÷àñîâ ñ ìîìåíòà îáíàðóæåíèÿ áîëüíîãî, èëè ââåäåíèå èììóíîãëîáóëèíà íå ïîçäíåå 5-îãî äíÿ ñ ìîìåíòà êîíòàêòà. ÍÎ! Ýòè ìåðîïðèÿòèÿ îáÿçàòåëüíî òðåáóþò ñîãëàñèÿ ðîäèòåëåé íà ìåä.âìåøàòåëüñòâî. Åñëè ðîäèòåëè íå äàþò ñîãëàñèÿ, òàêèå ìåðîïðèÿòèÿ â îòíîøåíèè ðåáåíêà íå ïðîâîäÿò.
ÈÍÔÎÐÌÀÖÈß äëÿ ÐÀÁÎÒÀÞÙÈÕ ÐÎÄÈÒÅËÅÉ î áîëüíè÷íîì ëèñòå â ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì:
Ôåäåðàëüíûé çàêîí îò 29 äåêàáðÿ 2006 ã. N 255-ÔÇ «Îá îáåñïå÷åíèè ïîñîáèÿìè ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè, ïî áåðåìåííîñòè è ðîäàì ãðàæäàí, ïîäëåæàùèõ îáÿçàòåëüíîìó ñîöèàëüíîìó ñòðàõîâàíèþ» ãëàñèò:
«Ãëàâà 2. Îáåñïå÷åíèå ïîñîáèåì ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè
Ñòàòüÿ 5. Ñëó÷àè îáåñïå÷åíèÿ ïîñîáèåì ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè
1. Îáåñïå÷åíèå çàñòðàõîâàííûõ ëèö ïîñîáèåì ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè îñóùåñòâëÿåòñÿ â ñëó÷àÿõ:
3) êàðàíòèíà çàñòðàõîâàííîãî ëèöà, à òàêæå êàðàíòèíà ðåáåíêà â âîçðàñòå äî 7 ëåò, ïîñåùàþùåãî äîøêîëüíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå, èëè äðóãîãî ÷ëåíà ñåìüè, ïðèçíàííîãî â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå íåäååñïîñîáíûì
Ñòàòüÿ 6. Óñëîâèÿ è ïðîäîëæèòåëüíîñòü âûïëàòû ïîñîáèÿ ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè
6. Ïîñîáèå ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè â ñëó÷àå êàðàíòèíà âûïëà÷èâàåòñÿ çàñòðàõîâàííîìó ëèöó, êîòîðîå êîíòàêòèðîâàëî ñ èíôåêöèîííûì áîëüíûì èëè ó êîòîðîãî âûÿâëåíî áàêòåðèîíîñèòåëüñòâî, çà âñå âðåìÿ åãî îòñòðàíåíèÿ îò ðàáîòû â ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì. Åñëè êàðàíòèíó ïîäëåæàò äåòè â âîçðàñòå äî 7 ëåò, ïîñåùàþùèå äîøêîëüíûå îáðàçîâàòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ, èëè äðóãèå ÷ëåíû ñåìüè, ïðèçíàííûå â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå íåäååñïîñîáíûìè, ïîñîáèå ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè âûïëà÷èâàåòñÿ çàñòðàõîâàííîìó ëèöó (îäíîìó èç ðîäèòåëåé, èíîìó çàêîííîìó ïðåäñòàâèòåëþ èëè èíîìó ÷ëåíó ñåìüè) çà âåñü ïåðèîä êàðàíòèíà.»
ÊÀÊÎÂÛ ÄÎËÆÍÛ ÁÛÒÜ ÄÅÉÑÒÂÈß ÐÎÄÈÒÅËÅÉ, ÷åé íåïðèâèòûé ïðîòèâ êîðè ðåáåíîê âäðóã îêàçûâàåòñÿ íå äîïóùåí â ñàäèê èëè øêîëó?
Óâàæàåìûå ðîäèòåëè, âñå ýòè ïðîòèâîçàêîííûå Ïîñòàíîâëåíèÿ ñàíèòàðíûõ âðà÷åé îá îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðàõ «â öåëÿõ ïðîôèëàêòèêè êîðè» íà âñåé ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ íàñåëåííûõ ïóíêòîâ, èìåþùèõ ñâîåé êîíå÷íîé öåëüþ âàêöèíàöèþ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè äåòåé, íóæíî îñïàðèâàòü. Íóæíî òðåáîâàòü ÎÒÇÛÂà ýòèõ Ïîñòàíîâëåíèé, êàê ãðóáî íàðóøàþùèõ íå òîëüêî ïðàâà îòäåëüíîãî ðåáåíêà íà ïîñåùåíèå ñàäèêà èëè øêîëû, íî è êàê íå ñîîòâåòñòâóþùèõ ôåäåðàëüíîìó è ñàíèòàðíîìó çàêîíîäàòåëüñòâó.
* * * * *
ÇÀßÂËÅÍÈÅ ñ òðåáîâàíèåì ÎÒÎÇÂÀÒÜ ïðîòèâîçàêîííîå Ïîñòàíîâëåíèå îá îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðàõ äëÿ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè äåòåé ìîæåò âûãëÿäåòü ïðèìåðíî òàê:
«Â àäìèíèñòðàöèþ ãîðîäà
 ïðîêóðàòóðó ãîðîäà
 äåïàðòàìåíò îáðàçîâàíèÿ
 äåïàðòàìåíò Çäðàâîîõðàíåíèÿ
ÇÀßÂËÅÍÈÅ
Ìíå, ________________ôèî, çàêîííîìó ïðåäñòàâèòåëþ _____________ôèî, ãîä ðîæäåíèÿ, ñòàëî èçâåñòíî î Ïîñòàíîâëåíèè ãëàâíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñàíèòàðíîãî âðà÷à ïî ãîðîäó ________________ îò 23 ÿíâàðÿ 2019 ãîäà «Î ïðîâåäåíèè äîïîëíèòåëüíûõ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé ïðîòèâ êîðè», ïðåäïèñûâàþùåì âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå â äåòñêèå äîøêîëüíûå îáðàçîâàòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ äåòåé, íå ïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè.
ß òðåáóþ ÎÒÇÛÂà ýòîãî Ïîñòàíîâëåíèÿ, êàê íàðóøàþùåãî ïðàâà ìîåãî ðåáåíêà íà ïîñåùåíèå äåòñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ è ïðîòèâîðå÷àùåãî äåéñòâóþùåìó ôåäåðàëüíîìó è ñàíèòàðíîìó çàêîíîäàòåëüñòâó.
1. Ìíå èçâåñòíî î ñîäåðæàíèè Ôåäåðàëüíîãî Çàêîíà «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé» îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ãîäà ¹157 ñòàòüÿ 5 ïóíêò 2, ÷òî îòñóòñòâèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê âëå÷åò çà ñîáîé «âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ãðàæäàí â îáðàçîâàòåëüíûå è îçäîðîâèòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ ìàññîâûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé èëè ïðè óãðîçå âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèé»
Ìíå èçâåñòíî, ÷òî äàííîå ïîëîæåíèå ôåäåðàëüíîãî çàêîíà ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü â òîëüêî îäíîì êîíòåêñòå:
«îòêàç â ïðèåìå» îçíà÷àåò îòêàç â ïðèåìå âíîâü ïðèáûâàþùèõ äåòåé â äåòñêèé êîëëåêòèâ â ñëó÷àå îáúÿâëåíèÿ êàðàíòèíà, íî íèêàê íå åæåäíåâíûé óòðåííèé ïðèåì â ó÷ðåæäåíèå.
2. Ìíå èçâåñòíî, ÷òî â ñîîòâåòñòâèè ñ Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì îò 30.03.1999 N 52-ÔÇ (ðåä. îò 19.07.2011, ñ èçì. îò 07.12.2011) «Î ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêîì áëàãîïîëó÷èè íàñåëåíèÿ» ñòàòüåé 51 ïóíêòîì 6, ÷òî ãëàâíûå ãîñóäàðñòâåííûå ñàíèòàðíûå âðà÷è è èõ çàìåñòèòåëè èìåþò ïîëíîìî÷èÿ ïðè óãðîçå âîçíèêíîâåíèÿ è ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé, ïðåäñòàâëÿþùèõ îïàñíîñòü äëÿ îêðóæàþùèõ, âûíîñèòü ìîòèâèðîâàííûå ïîñòàíîâëåíèÿ î ââåäåíèè (îòìåíå) îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé (êàðàíòèíà) â îðãàíèçàöèÿõ è íà îáúåêòàõ.
 äåòñêîì ó÷ðåæäåíèè, êîòîðîå ïîñåùàåò ìîé íåïðèâèòûé ïðîòèâ êîðè ðåáåíîê, íå áûëî âûÿâëåíî çàáîëåâøèõ êîðüþ äåòåé, íå áûë îáúÿâëåí îôèöèàëüíûé êàðàíòèí. Ñëåäîâàòåëüíî, íåäîïóñê ðåáåíêà ê ïîñåùåíèþ ó÷ðåæäåíèÿ íå èìååò çàêîííîé ñèëû.
3. Òàêæå ìíå èçâåñòíî, ÷òî Ïîñòàíîâëåíèå ãëàâíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñàíèòàðíîãî âðà÷à ïî ãîðîäó ________________ îò 23 ÿíâàðÿ 2012 ãîäà «Î ïðîâåäåíèè äîïîëíèòåëüíûõ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé ïðîòèâ êîðè» â ñîîòâåòñòâèè ñ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèìè ïðàâèëàìè ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀ