Как соли в почках превращаются в камни
Соли в почках являются одним из наиболее частых диагнозов. Причем они могут образовываться не только у пожилых людей, но даже у грудничков. Этот диагноз всегда застает врасплох, но зная о причинах возникновения, можно предотвратить эту проблему.
Откуда берутся соли в организме детей и взрослых?
Соли находятся в организме постоянно. Они присутствуют в моче и естественно в почках, однако под воздействием разных факторов, их концентрация может увеличиться. Главной причиной их возникновения является неправильное питание. Большое количество соленой пищи, минеральная вода или любой другой продукт может нарушить кислотно-щелочной баланс в организме.
Причем наличие солей не всегда говорит о заболевании. Недуг наступает тогда, когда концентрация этих минеральных соединений становится выше нормы. В случае, когда в организме увеличивается кислотность или щелочность, начинают образовываться:
- ураты;
- фосфаты;
- оксалаты;
- соли мочекислого аммония;
- мочевая кислота.
Частые причины возникновения
В большинстве случаев, причиной увеличения содержания минеральных веществ в организме, является употребление большого количества нежелательных продуктов. Для женщин эта проблема более актуальна, исходя из особенностей строения организма, изменениях гормонального фона и обмена веществ.
У тех, кто не имеет никаких сопутствующих заболеваний и врожденных патологий, такая проблема проявляется при частом употреблении одного конкретного продукта питания или банальной соли.
При обнаружении такой проблемы у ребенка, не стоит паниковать, это не всегда говорит о развитии заболеваний. Проблема может заключаться в не полностью сформированной мочевыделительной системе. Также нельзя забывать и о том, что детское питание также имеет свои особенности.
Симптомы
Чаще всего, какие-то явные симптомы наличия большого количества солей могут вовсе отсутствовать, но если нет никаких сопутствующих причин и человек здоров, такая ситуация может спровоцировать хронические уретриты и циститы. Из-за этого, сначала могут появиться небольшие камни, после чего они будут увеличиваться.
Из-за возникновения таких процессов, человек может испытывать болевые ощущения и слишком частое мочеиспускание. В нижней части живота может возникнуть тяжесть. Если образуются камни и они будут двигаться по мочеточнику, у пациента может возникнуть приступ острой почечной колики, а это уже говорит о необходимости скорой медицинской помощи.
Важно! Воспаления почек, могут быть не только причиной образования большого содержания соли, но и способствовать их развитию. При постоянном нарушении диеты, нет возможности остановить процесс развития этой проблемы или полностью вылечить человека.
Видео: как вывести?
Как вывести соли из организма, вы узнаете из этого видео:
Основные способы лечения
К процессу лечению этой проблемы необходимо подходить комплексно и начинать именно с нормализации режима правильного питания и выделения достаточного количества времени на отдых. Нужно также делать упор на лечение инфекции мочеполовой системы. Есть 2 направления в лечении:
- Изначально необходимо предотвратить дальнейшее развитие камней и убрать из организма избыток соли. Для этого выстраивается особая диета, основой которой является большое количество питья и употребление продуктов с минимальным содержанием хлорида натрия.
- Второе направление подразумевает под собой использование специальных медикаментов, которые помогают вывести соль, растворить мелкие камни и песок. Вместе с этими лекарствами также принимаются мочегонные средства и противовоспалительные препараты. Все это время очень важно избегать стрессов и соблюдать подвижность.
Медикаментозное
Естественно, на метод лечения будет влиять целый список сопутствующих факторов, включая размеры камней, количество солей и состав отложений.
В комплекс средств с мочегонным действием могут входить препараты растительного происхождения, которые более предпочтительны благодаря их щадящему действию. Таких средств достаточно много: Канефрон, экстракт толокнянки, трава пол-пала и т.д.
Помимо всего прочего, врачи рекомендуют к приему в пищу овощи и фрукты, которые обладают мочегонным эффектом. Отличным вариантом будет арбуз.
Для более быстрого эффекта можно взять другие медикаментозные средства, которые используют на протяжении короткого курса:
- Метазолон.
- Фитолизин.
- Клопамид.
- Пиретанид и др.
Также могут быть прописаны препараты, которые расщепляют солевые кристаллы, однако их прием может быть разрешен только после анализа состава камней. Так например Пролит и Цистон работают над расщеплением оксалатов, а Аспаркам, помимо прямого назначения при сердечных болезнях, хорошо себя зарекомендовал при борьбе с оксалатами и уратами.
Комплексная медикаментозная терапия должна также включать в себя препараты с противовоспалительным действием. Они необходимы для того, чтобы камни или песок не развили цистит или уретрит. Очень важно употреблять не менее 2 литров воды в день.
Операционное вмешательство
Если консервативное лечение было начато слишком поздно, может быть риск перетекания заболевания в следующую стадию, которая может быть решена только при помощи оперативного вмешательства.
Практически во всех случаях, это происходит при образовании крупных конкрементов. Основная цель оперативного вмешательства – иссечение образовавшихся камней или дробление крупных образований (литотрипсия).
Народные методы
Помимо классических методов, лечение солей в почках можно проводить и нетрадиционными народными средствами. В качестве терапии используются исключительно натуральные растительные средства, которые можно использовать даже при лечении маленьких детей, однако необходима предварительная консультация педиатра и уролога.
- В том случае, если имеются симптомы, или соли в почках были выявлены после УЗИ, в качестве лечения народной медициной, можно использовать хрен.
Рецепт приготовления отвара очень прост: на 1 кг хрена берется 4 литра воды. Хрен необходимо перемолоть, залить водой и поставить на плиту. После того, как настой закипит, подержать на огне еще 5 минут. После остудить и процедить. В готовый отвар добавляется 0.5 кг меда. Принимать такое лекарство необходимо по 1 стакану каждый день. Такая очистка должна проводиться осенью и весной дважды в год.
- Очередной рецепт народной медицины, который особенно будет актуален для лечения детей. В нем используется земляника, которую любят многие дети и взрослые.
Для приготовления лекарства необходимо смешать 1 стакан сахара и 1 кг ягод. Оставить полученную смесь пока она не начнет выделять сок, который необходимо употреблять 3 раза в день по полстакана.
- Лимон и чеснок тоже могут помочь при лечении соли в почках.
Для приготовления лекарства необходимо взять 150 грамм чеснока и 3 лимона средних размеров, пропустить все через мясорубку, а лучше блендер. Полученную смесь оставить (желательно в эмалированной посуде) на 24 часа. На следующий день можно начинать употреблять лекарство по 50 мл каждое утро перед едой.
- Самым бюджетным вариантом народной медицины для лечения солей в почках является овес.
Необходимо взять 1 стакан зерен овса и залить 1 литром воды, после чего отставить на маленький огонь до того времени, пока не испарится примерно ¼ часть жидкости. Теперь можно процедить отвар и употреблять 3 раза в день по полстакана. Вкус не очень приятный, поэтому можно добавить немного меда.
Диета
Вне зависимости от того, происходит лечение взрослого или ребенка, чтобы оно возымело эффект, очень важно придерживаться диеты. Причем это совершенно не означает, что придется урезать себя в употреблении любимой пищи, что требуется для стабильной работы организма, просто необходимо контролировать их суточную норму потребления.
Внимание! Чтобы избавиться от солей в почках и предотвратить их повторное возникновение, очень важно следить за своим питанием на протяжении всей жизни.
Естественно, для выведения солей из почек, первым делом необходимо отказаться от поваренной соли. Если полностью от соли отказаться не получается, тогда лечение не принесет должного результата. Тогда не только не удастся избавиться от симптомов, а могут развиться другие, более серьезные заболевания. Чтобы не привести к таким последствиям, очень важно выполнять несколько несложных, но таких важных правил:
- во время приготовления блюд, необходимо отказаться от соли. Если нет сил полностью отказаться от соли, непосредственно перед приемом пищи, можно немного посолить, но необходимо понимать, что в сутки нельзя употреблять более 2 грамм;
- необходимо помнить о том, что большинство продуктов и так содержат в себе соль. Среди таких и хлеб.
Диета подразумевает исключение из своего рациона следующих продуктов:
- сосиски, сардельки и колбасы;
- бананы;
- сухофрукты;
- копченую пищу и соления;
- творожную продукцию;
- субпродукты;
- орешки;
- рыбу (особенно соленую морскую или океаническую);
- соленые сыры любых сортов.
Диета должна состоять из следующих продуктов:
- сметана;
- фрукты;
- макароны;
- простокваша
- яичную продукцию при достаточно умеренном употреблении;
- кефир;
- каши из круп;
- речную отварную рыбу;
- овощи на пару, свежие или тушеные;
- ягоды;
- овощные супы.
Такая диета поможет бороться с легкой степенью недуга даже без дополнительного лечения при помощи лекарств или народных средств. Но как бы там ни было, а даже при самой сложной форме, также придется придерживаться такой диеты, чтобы лечение было эффективным.
Очень важно внимательно пересмотреть свой рацион питания и как можно больше снизить употребление гороха и фасоли, также необходимо снизить количество морепродуктов. Если были диагностированы оксалатные соли, требуется снизить до минимума употребление фруктов. Возобновить употребление продуктов из «черного списка» можно только после того, как лоханки будут полностью очищены.
Помимо всего прочего, вместе с диетой необходимо увеличить свою физическую активность, но при этом не рекомендуется заниматься бегом. Намного полезней будут частые прогулки пешком. Благодаря этому, улучшатся обменные процессы.
О том, какие продукты вызывают повышенное содержание солей в организме, вы узнаете из этого видео:
Профилактика
В качестве мер профилактики для предотвращения возникновения солей и, как следствие, камней в почках, важно не только своевременно лечить заболевания половой и мочевой систем, но и систематически проводить диагностику органов мочевой системы, чтобы контролировать состояние своего здоровья.
Опять же не стоит забывать о соблюдении правильного питания, режима дня, высыпаться, меньше создавать стрессовых ситуаций и больше радоваться жизни.
Любую проблему всегда проще предотвратить, чем вылечить, поэтому очень важно следить за своим здоровьем и стараться максимально снизить употребление соли и специй, в которые она входит. Чтобы было проще соблюдать диету, необходимо постепенно снижать количество вредных продуктов.
Источник
Îòêóäà â ïî÷êàõ êàìíè?
Ðàñïðîñòðàí¸ííîå ìíåíèå íà ýòîò ñ÷¸ò — îò çëîóïîòðåáëåíèÿ ñîëüþ (òî åñòü õëîðèäîì íàòðèÿ) â ïèùó. Íî óâû, ìàëî êòî çíàåò, ÷òî òî âåùåñòâî, êîòîðîå ìû ïîñòîÿííî óïîòðåáëÿåì â ïèùó è íàçûâàåì ñîëü (à èìåííî õëîðèä íàòðèÿ) ñîâåðøåííî íèêàêîãî îòíîøåíèÿ ê îáðàçîâàíèþ êàìíåé â ïî÷êàõ íå èìååò. È âñåãî ëèøü ïîòîìó, ÷òî ýòî âåùåñòâî èäåàëüíî ðàñòâîðÿåòñÿ â âîäå.
Íî ïî÷åìó ýòî âàæíî, ðàñòâîðèìîñòü â âîäå? Äà ïîòîìó ÷òî ïóòü ê êàìíÿì â ïî÷êàõ íà÷èíàåòñÿ èìåííî ñ ýòîãî, îãðàíè÷åííîé ðàñòâîðèìîñòè ñîëåé â âîäå. Íî ïî÷åìó ñîëåé? Âåäü ìû ïðèâûêëè èìåòü äåëî ñ îäíîé ñîëüþ, ïîâàðåííîé. À ïîòîìó, ÷òî ñîëåé íà ñàìîì äåëå ìíîãî
(èáî ëþáàÿ ñîëü ýòî ðåçóëüòàò âçàèìîäåéñòâèÿ êèñëîòû ñ îñíîâàíèåì, à ïîòîìó õëîðèä íàòðèÿ ýòî âñåãî ëèøü îäèí ïðèìåð ñîëè),
íî òîëüêî åäèíèöû èç íèõ — îãðàíè÷åííî ðàñòâîðèìû â âîäå.
(è â òîì ÷èñëå òå, êîòîðûå ïðîíèêàþò â íàø îðãàíèçì.)
À êðîìå òîãî, èçìåíÿåò ðàñòâîðèìîñòü ñîëåé òàêæå è pH (êèñëîòíîñòü-ùåëî÷íîñòü) ñðåäû, â êîòîðîé ìû èõ ðàñòâîðÿåì.
(íàïðèìåð, â íîðìå pH ñëþíû íåìíîãî áîëüøå 7 (òî åñòü ñëåãêà ùåëî÷íàÿ), pH æåëóäî÷íîãî ñîêà — íåìíîãî íèæå 7 (òî åñòü ñëåãêà êèñëîòíàÿ), à pH â êèøå÷íèêå — ïðèáëèçèòåëüíî 7 (íåéòðàëüíàÿ). È èìåííî òàêîå çíà÷åíèå pH â êèøå÷íèêå — îáåñïå÷èâàåò èäåàëüíî ýôôåêòèâíóþ åãî ðàáîòó.)
×òî è ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ñîëü, ïðåæäå ïðåáûâàþùàÿ â îðãàíèçìå â ðàñòâîð¸ííîé ôîðìå, âäðóã (ïðè ñäâèãå pH â òó èëè èíóþ ñòîðîíó) âûïàäàåò â îñàäîê.
Âûïàäåíèå ñîëåé â ïî÷êàõ â îñàäîê è ÿâëÿåòñÿ íà÷àëüíîé ôàçîé òîãî ïðîöåññà, êîòîðûé ìåäèêè àêêóðàòíî íàçûâàþò íàðóøåíèåì îáìåíà âåùåñòâ è êîòîðûé, ïðè ñâî¸ì ëîãè÷åñêîì çàâåðøåíèè, ïðèâîäèò ê îáðàçîâàíèþ êàìíåé â ïî÷êàõ è âñåì îòñþäà ïîñëåäóþùèì (íåïðèÿòíûì) ñîáûòèÿì.
Íî ïîñêîëüêó îáðàçîâàíèå êàìíåé â ïî÷êàõ ýòî ïðîöåññ, ââåä¸ì áîëåå îáùåå ïîíÿòèå êîíêðåìåíòû, òî åñòü òâåðäûå ñîëåâûå îáðàçîâàíèÿ â ïî÷êàõ íåçàèâèñèìî îò èõ ðàçìåðà, òî åñòü «ïåñêà» äî êàìíåé (òîæå ðàçíûõ ðàçìåðîâ)
Òåïåðü äàâàéòå ïîäðîáíåé ðàçáåð¸ì, êàêèå æå ñîëè (è ïî÷åìó) ìîãóò âûïàäàòü â îñàäîê â ïî÷êàõ.
Òàêèõ ñîëåé (â îñíîâíîì) òðè âèäà: óðàòû, ôîñôàòû, îêñàëàòû. Íî îòêóäà ýòè ñîëè ïðîíèêàþò â îðãàíèçì? Ïîíÿòíî, ÷òî âìåñòå ñ ïèùåé (è íàïèòêàìè).
Îòñþäà ïîíÿòíî, ÷òî ñîëè, ñêëîííûå ê âûïàäåíèþ â îñàäîê âåä¸ò â îðãàíèçì (â áîëüøîì êîëè÷åñòâå) çëîóïîòðåáëåíèå îïðåäåë¸ííûìè ïðîäóêòàìè. Íàïðèìåð, óðàòíûå êàìíè ÷àùå âñåãî îáðàçóþòñÿ ó ëþáèòåëåé ìÿñà è êîôå (ò.ê. êîíöåíòðàöèÿ óðàòîâ íàèáîëåå âûñîêà èìåííî â ýòèõ ïðîäóêòàõ), îêñàëàòíûå ó ëþáèòåëåé ïîìèäîðîâ. (ò.ê. êîíöåíòðàöèÿ îêñàëàòîâ íàèáîëåå âûñîêà èìåííî â íèõ), ôîñôàòíûå ó ëþáèòåëåé êèñëîìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ.
(Îòñþäà, êñòàòè, âûâîä: ëþáîé ïàòîëîãè÷åñêèé ñäâèã â îðãàíèçìå ðåçóëüòàò çëîóïîòðåáëåíèÿ èì îïðåäåë¸ííîé äåÿòåëüíîñòüþ, â óùåðá àëüòåðíàòèâíîé.
Ñàìûé ïðîñòîé ïðèìåð: äàëüíîçîðêîñòü êîãäà ìû îáðåòàåì? Êîãäà äîëãî ïðåíåáðåãàëè ëèöåçðåíèåì áëèçêèõ ïðåäìåòîâ.(÷òî ïðèâîäèò, âûõîäèò, ê çëîóïîòðåáëåíèþ ëèöåçðåíèåì äàë¸êèõ ïðåäìåòîâ)
Òî æå ñàìîå è çëîóïîòðåáëåíèå îïðåäåë¸ííîé ïèùåé, â óùåðá âñåé äðóãîé.)
Íî ïî÷åìó âàæíî íå ïðîñòî óïîòðåáëåíèå íåêîòîðûõ ïðîäóêòîâ, à çëîóïîòðåáëåíèå èìè? Äà ïîòîìó, ÷òî èìåííî âî 2-îì ñëó÷àå êîíöåíòðàöèÿ ñëàáî ðàñòâîðèìûõ â âîäå ñîëåé â ïî÷êàõ ñòàíîâèòñÿ çàïðåäåëüíîé è îíè íà÷èíàþò âûïàäàòü â îñàäîê.(äàæå áåç ñäâèãà pH) Ò.ê. âåäü èçâåñòíî, ÷òî ëþáàÿ ñîëü ðàñòâîðÿåòñÿ â âîäå äî îïðåäåë¸ííîãî ïðåäåëà êîíöåíòðàöèè, èáî ïîñëå ïåðåõîäà ÷åðåç íåãî íà÷èíàåò ïðåîáëàäàòü ïî ñêîðîñòè îáðàòíàÿ ðåàêöèÿ — âûïàäåíèå ñîëè â îñàäîê.
Íî òàêæå âëèÿåò íà ðàñòâîðèìîñòü ñîëè òåìïåðàòóðà ðàñòâîðèòåëÿ: ÷åì îíà ìåíüøå, òåì ðàñòâîðèìîñòü ñîëè ìåíüøå. Îòñþäà ïîíÿòíî, ÷òî îáðàçîâàíèå ïåñêà â ïî÷êàõ ìîæåò èíèöèèðîâàòüñÿ â ðåçóëüòàòå ïåðåîõëàæäåíèÿ ïî÷åê.
È íàîáîðîò, åñëè ïî÷êè íàãðåòü (íàïðèìåð, îêóíóâøèñü â òåïëóþ âàííó èëè ïðîñòî ïóñòèâ ïî ñïèíå íà âûñîòå ïî÷åê ñòðóþ òåïëîé âîäû, îáåñïå÷èâàÿ ïðè ýòîì åùå è ëåãêèé ìàññàæ ïî÷åê.), òî ïåñîê ÷àñòè÷íî ðàñòâîðÿåòñÿ.
Èçâåñòíî, ÷òî ñìåùåíèå pH ìî÷è â òó èëè èíóþ ñòîðîíó, ñïîñîáñòâóåò âûïàäåíèþ â îñàäîê ñîëåé:
1)ïðè pH ìî÷è íèæå 5,5 ôîðìèðóþòñÿ óðàòíûå êàìíè, ôîñôàòíûå æå êîíêðåìåíòû ïðè ýòîì ðàñòâîðÿþòñÿ;
2)ïðè pH ìî÷è îò 5,5 äî 6,0 ôîðìèðóþòñÿ îêñàëàòíûå êîíêðåìåíòû, ôîñôàòíûå æå êàìíè ðàñòâîðÿþòñÿ;
3)ïðè pH ìî÷è âûøå 7,0 ôîðìèðóþòñÿ ôîñôàòíûå êàìíè, óðàòíûå æå êîíêðåìåíòû ðàñòâîðÿþòñÿ.
Îòñþäà âûâîä: ëó÷øàÿ ìî÷à (ñ òî÷êè çðåíèÿ ïðîôèëàêòèêè ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè) èìååò íåéòðàëüíîå çíà÷åíèå ðÍ=7. Õîòÿ è â íîðìå äîïóñòèìû êîëåáàíèÿ ðÍ
(íàïðèìåð, ïîñëå óïîòðåáëåíèÿ ïèùè ìî÷à ùåëî÷íååò. Íî, åñëè â óòðåííèå ÷àñû óðèíà èìååò pH îò 6,0 äî 6,4, à â âå÷åðíèå íå âûõîäèò çà ïðåäåëû 6,4-7,0, òî ìî÷åâûâîäÿùàÿ ñèñòåìà â íîðìå, à ñàì îðãàíèçì â öåëîì ôóíêöèîíèðóåò íîðìàëüíî.), íî íå ïîñòîÿííîå íàõîæäåíèå åãî â êèñëîé èëè ùåëî÷íîé çîíå.
Êàê îïðåäåëèòü, êàêîâà ðÍ ìî÷è? Ñäåëàéòå ïðîñòîé ýêñïåðèìåíò.
Åñëè â ìî÷ó (ëþáóþ) áðîñèòü ïîâàðåííóþ ñîëü, òî
íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò. (ò.ê. ãèäðîëèç õëîðèäà íàòðèÿ íå ñìåùàåò ðÍ)
Åñëè â ìî÷ó áðîñèòü ëèìîííóþ êèñëîòó, òî
íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò.
Íî åñëè â ìî÷ó áðîñèòü ïèùåâóþ ñîäó (ðàñòâîð êîòîðîé â ÷èñòî âîäå èìååò ùåëî÷íóþ ðåàêöèþ), òî íà÷èíàåòñÿ õèìðåàêöèÿ ñ îáðàçîâàíèåì ïåíû íàâåðõó. (à ïðîçðà÷íàÿ äî ñèõ ïîð ìî÷à ìóòíååò. Ýòî ãîâîðèò î òîì, ÷òî â äàëüíåéøåì åùå è îñàäîê îáðàçóåòñÿ. ×òîáû â ýòîì óáåäèòüñÿ, îòñòàâüòå ¸ìêîñòü ñ ìî÷¸é , ÷òîáû îíà âûñòîÿëàñü.)
Êàêîâû æå âûâîäû â ýòîì ñëó÷àå?
Äàííàÿ ìî÷à (à èìåííî Âàøà) èìååò êèñëûé pH (ìåäèêè íàçûâàþò ýòî àöèäîçîì ìî÷è), à ïîýòîìó ïðè ïîñòóïëåíèè â ïî÷êè ùåëî÷íîé ñóáñòàíöèè íåèçìåííî áóäåò îáðàçîâûâàòü â íèõ îñàäîê â òâ¸ðäîì ñîñòîÿíèè.
Õîòÿ âîçìîæåí è äðóãîé ðåçóëüòàò ýòîãî òåñòà: ïðè äîáàâëåíèè ëèìîííîé (èëè óêñóñíîé) êèñëîòû â ìî÷ó â íåé íà÷èíàåòñÿ õèìðåàêöèÿ, ÷òî çàìåòíî ïî ïîìóòíåíèþ ðàñòâîðà èëè ïî âûäåëåíèþ ãàçîâ.
Âàøè âûâîäû (î ñâîåé ìî÷å) â äàííîì ñëó÷àå? ×òî ìî÷à èìååò ùåëî÷íîé ðÍ (ìåäèêè íàçûâàþò ýòî àëêàëîçîì ìî÷è)
Òàêèì îáðàçîì, åñëè ìû íå òîëüêî çëîóïîòðåáëÿåì ïðîäóêòàìè, ñîäåðæàùèìè áîëüøîå êîëè÷åñòâî ìàëîðàñòâîðèìûõ ñîëåé, íî åùå è îáåñïå÷èâàåì (îïÿòü æå, ïóò¸ì óïîòðåáëåíèÿ ñîîòâåòñòâóþùèõ ïðîäóêòîâ) òàêîé ðÍ, êîòîðûé äåëàåò èõ ðàñòâîðèìîñòü åùå ìåíüøå, òî ïðîöåññ êàìíåîáðàçîâàíèÿ ïîéä¸ò ñóùåñòâåííî áûñòðåå.
×òî æå ïðîèñõîäèò â äàëüíåéøåì, åñëè âûïàäåíèå ñîëåé â îñàäîê â ïî÷êàõ ñòàëî äëÿ íàñ ïðèâû÷íûì äåëîì? Íà÷èíàåò îáðàçîâûâàòüñÿ òàê íàçûâàåìûé «ïåñîê». Íî ýòî èçíà÷àëüíî íå áåäà. Áåäà æå íà÷èíàåòñÿ ñ òîãî ìîìåíòà, êîãäà ýòîò «ïåñîê» — íà÷èíàåò çàäåðæèâàòüñÿ òàì æå, ãäå îáðàçîâàëñÿ. À èìåííî, â ÷àøêàõ ïî÷êè. Íî ïî÷åìó îí òàì çàäåðæèâàåòñÿ? Ïî-âèäèìîìó, ïîòîìó, ÷òî çäåñü âîçíèêàþò óæå óñëîâèÿ äëÿ àäãåçèè (ïðèëèïàíèÿ) ïåñêà ê ñòåíêàì ÷àøåê
(èëè â ëîõàíêàõ ïî÷åê. È ýòî åùå îäíà ëèíèÿ îáîðîíû ïî÷åê, ïîêà íå çàùèùåííàÿ.
Èáî, åñëè ïðèëèïàíèÿ ïåñêà ê ÷àøêàì ïî÷åê íå ïðîèñõîäèò, òî ïåñîê è íå íàêàïëèâàåòñÿ â ïî÷êàõ, à ñðàçó óõîäèò âìåñòå ñ ìî÷îé èç îðãàíèçìà. Íå ñîçäàâàÿ, òàêèì îáðàçîì, ñèòóàöèþ, áëàãîïðèÿòñòâóþùóþ íà÷àëó ðîñòà êàìíåé.)
À òàêèå óñëîâèÿ — ýòî ÷òî? Îïÿòü æå ìàëîïîäâèæíûé îáðàç æèçíè.
Íî, ðàç ïåñîê íà÷èíàåò çàäåðæèâàòüñÿ, òî âîçíèêàåò âîçìîæíîñòü ïðèëèïàíèÿ ïåñ÷èíêè ê ïåñ÷èíêå. À çíà÷èò ñèòóàöèÿ äèôôóçèè ïåñêà â ïåñîê. È, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ýòà äèôôóçèÿ òðåáóåò âðåìåíè, â ñëó÷àå ïóñêà ïðîöåññà íà ñàìîò¸ê, ïåñîê (ïîòèõîíüêó) íà÷èíàåò ñë¸æèâàòüñÿ è îáðàçîâûâàòü êàìíè. Ñíà÷àëà ìàëåíüêèå, ïîòîì âñ¸ áîëüøå è áîëüøå.
Åùå îäíà âàæíàÿ ïðè÷èíà: ÷åì áîëåå âëàæåí ñûïó÷èé ìàòåðèàë (íàïðèìåð, ïåñîê â ïî÷êàõ), òåì áîëüøå òðåíèå ìåæäó åãî ÷àñòèöàìè. Ïîýòîìó è ñë¸æèâàþòñÿ îíè ëó÷øå.(ïîòîìó ÷òî áîëüøîå òðåíèå ìåæäó íèìè îáåñïå÷èâàåò èõ íåïîäâèæíîñòü îòíîñèòåëüíî äðóã äðóãà)
Íî â ïî÷êàõ-òî îòêóäà òóò òàêîå? Âåäü âñå ñîëè â íèõ â ðàñòâîðàõ.
À åñëè èìåííî â ïî÷êàõ ðàñòâîð òîò (âäðóã) îñàäîê äàë? È îí, êîíå÷íî, âëàæíûé áóäåò.
Âîò âàì è óñëîâèÿ ñë¸æèâàíèÿ (ñûïó÷åãî) ìàòåðèàëà (èçíà÷àëüíî) â åäèíûé (òâ¸ðäûé) êàìåøåê, à ïîòîì è öåëûé êàìåíü.
Åñëè ÷åëîâåê óïîòðåáëÿåò ìàëî æèäêîñòè, òî ýòî åùå îäèí ôàêòîð, ñïîñîáñòâóþùèé îñàæäåíèþ ñîëåé â ïî÷êàõ è îáðàçîâàíèþ êîíêðåìåíòîâ.
**
Íî åñòü è åùå ôàêòîðû îáðàçîâàíèÿ êàìíåé â ïî÷êàõ.
È 1-ûé — ýòî ïåðåîõëàæäåíèå îðãàíèçìà, îñîáåííî â îáëàñòè ïî÷åê.
Èáî ïîíèæåíèå òåìïåðàòóðû âåä¸ò ê óìåíüøåíèþ ðàñòâîðèìîñòè ëþáûõ ñîëåé. È, åñëè ïðåäåë ðàñòâîðèìîñòè ïðîéäåí, ñëó÷àåòñÿ âûïàäåíèå îñàäêà.
Òàê ÷òî èçáåãàéòå ïåðåîõëàæäåíèÿ îðãàíèçìà, à îñîáåííî ðåãóëÿðíûõ.
2-îé æå ôàêòîð — îñîáûé, äî ñèõ ïîð íå çàìå÷åííûé.(â òîì ÷èñëå è ìåäèêàìè-óðîëîãàìè) À èìåííî, ýòî ãóìîðàëüíàÿ ðåãóëÿöèÿ äåÿòåëüíîñòè ïî÷åê, òî åñòü ðåãóëÿöèÿ ïîñðåäñòâîì âîçäåéñòâèÿ íà íèõ ãîðìîíîâ, äîñòàâëÿåìûõ ÷åðåç êðîâÿíîå ðóñëî. Òàê âîò, ýòè ãîðìîíû ìîãóò êàê óñêîðèòü äåÿòåëüíîñòü ïî÷åê, òàê è çàòîðìîçèòü å¸.
È ýòî ïîõîæå íà âîçäåéñòâèå íà ïî÷êè íåêîòîðûõ åñòåñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, íàïðèìåð, îòâàðîâ êàêèõ-òî òðàâ. Íàïðèìåð, îòâàð òîëîêíÿíêè îêàçûâàåò ìî÷åãîííîå âîçäåéñòâèå, òî åñòü óñèëèâàåò äåÿòåëüíîñòü ïî÷åê.)
Ýòî âûçûâàåò âîïðîñû:
1)Ïî÷åìó âäðóã îðãàíèçì ïðèíèìàåò òàêîå ðåøåíèå (âûäåëÿòü ìåíüøå èëè áîëüøå ìî÷è)
Äà ïîòîìó, íàïðèìåð, ÷òî åìó, îðãàíèçìó, ñåé÷àñ áîëåå èíòåðåñåí äðóãîé ïðîöåññ, à èìåííî íàïèñàíèå ñòàòüè, ïîýòîìó ðåôëåêñ âûäåëåíèÿ ìî÷è è òîðìîçèòñÿ.
Íåò, ïðè ýòîì òîðìîçèòñÿ äðóãîé ïðîöåññ — ñîáñòâåííî ìî÷åèñïóñêàíèÿ. È ïðè ýòîì ìî÷à ïðîäîëæàåò èñïðàâíî êîïèòüñÿ â ìî÷åâîì ïóçûðå.
Ïî÷åìó æå ñîáñòâåííî ïî÷êè èçìåíÿþò óðîâåíü âûðàáîòêè ìî÷è, íàñêîëüêî ìíå èçâåñòíî, ìåäèöèíà ïîêà íå çíàåò. Êàê âàðèàíò: âûðàáîòêà ìî÷è (âðåìåííî) óìåíüøàåòñÿ, åñëè óäàëåíèþ ìî÷è èç îðãàíèçìà åñòü êàêèå-òî ïðåïÿòñòâèÿ. (ñóæó ïî ñâîåìó îïûòó, òî åñòü êàê ïðàêòèê, à íå òåîðåòèê)
Íàïðèìåð:
1)ïðîñòàòèò
2)êàìåíü â ìî÷åâîì ïóçûðå
3)êàìåøêè â ïî÷êàõ
4)êàòåòåð Ôîëåÿ.
Åñëè æå ïî÷êè ïîëó÷àþò ñèãíàë, ÷òî âûäåëåíèþ ìî÷è — çåë¸íûé ñâåò (íàïðèìåð, îò ïðåïàðàòîâ-äèóðåòèêîâ (ìî÷åãîííûõ, ïî-ðóññêè)), òî âûðàáîòêà ìî÷è âîçîáíîâëÿåòñÿ íà ïðåæíåì óðîâíå.)
2)Êóäà äåâàåòñÿ æèäêîñòü, íå âûâåäåííàÿ èç îðãàíèçìà ÷åðåç ìî÷ó — ýòî äåëî ïÿòîå, â ýòîé ñòàòüå.
(â äðóãèõ æå ñòàòüÿõ ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî
íåò, íå âîäà, à æèäêîñòü, îñòàâøàÿñÿ â îðãàíèçìå â ðåçóëüòàòå (à îíà, â îòëè÷èå îò âîäû, ìîæåò ñîäåðæàòü òàêæå òîêñèíû. Êîòîðûå, ïðàâäà. íåéòðàëèçóþòñÿ â ïå÷åíè. Íî â çàâèñèìîñòè îò èõ êîíöåíòðàöèè ïå÷åíü òàêæå ìîæåò íå ñïðàâëÿòüñÿ.) ïåðåõîäèò â ïëàçìó êðîâè, òåì ñàìûì óâåëè÷èâàÿ å¸ ìàññó (÷òî âåä¸ò ê ãèïåðòåíçèè, à çàòåì è ê ïîíèæåíèþ ôðàêöèè âûáðîñà ñåðäöà. ×òî âûçûâàåò îäûøêó (êîòîðàÿ ñòèìóëèðóåòñÿ äåôèöèòîì êèñëîðîäà â îðãàíàõ, òî åñòü ãèïîêñèåé ) äàæå ïðè ìèíèìàëüíûõ íàãðóçêàõ.) è óìåíüøàÿ ãåìàòîêðèò. ×òî óñóãóáëÿåò ãèïîêñèþ, ò.ê. ñíèæàåò êîíöåíòðàöèþ ãåìîãëîáèíà â êðîâè.
À ýòî — ÷ðåçâû÷àéíî îïàñíàÿ ñèòóàöèÿ íå òîëüêî äëÿ ñåðäöà, íî è äëÿ âñåãî îðãàíèçìà.
Ñèìïòîìû êîòîðîé — ïðàêòè÷åñêè ïîñòîÿííàÿ îäûøêà, äàæå ïðè ìàëûõ íàãðóçêàõ, à îòñþäà — ñóùåñòâåííîå ñíèæåíèå ðàáîòîñïîñîáíîñòè, ò.ê. âñ¸ âðåìÿ òÿíåò ïîëåæàòü, à ýíàëàïðèë (äëÿ ïîíèæåíèÿ äàâëåíèÿ) è àíàïðèëèí (äëÿ ïîíèæåíèÿ ïóëüñà) — ïîìîãàþò, íî íà î÷åíü êîðîòêîå âðåìÿ.
Íî ÷òî ñàìîå èíòåðåñíîå — òî, ÷òî ýòè ïðåïàðàòû ïî ôàêòó ïðîòèâîäåéñòâóþò ðåàêöèè îðãàíèçìà íà òåêóùåå ñîñòîÿíèå, êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ ïîïûòêîé îðãàíèçìà âîññòàíîâèòü åãî íîðìàëüíîå ñîñòîÿíèå, òî åñòü íîðìàëüíîå ñíàáæåíèå âñåõ îðãàíîâ êèñëîðîäîì, à çíà÷èò ìåøàþò âîññòàíîâëåíèþ íîðìàëüíîãî ñíàáæåíèÿ âñåõ îðãàíîâ êèñëîðîäîì.
À ïîýòîìó ãëàâíîå — íå ýòî, à òî, ÷òî ìîæíî òàê, òî åñòü ïðèìåíÿÿ ýòè ïðåïàðàòû, óêàêîøèòü ñâî¸ ñåðäöå. À çíà÷èò, è âåñü îðãàíèçì.
Êàêîâ æå âûõîä, â äàííîé ñèòóàöèè? Ïîéòè íà ïðèìåíåíèå äèóðåòèêîâ, è åñëè äàæå ó âàñ ñòîèò êàòåòåð Ôîëåÿ.
Íàïðèìåð, ïðèìåíèòü íîðìàòåí. ×òî ÿ â÷åðà è ñäåëàë.  èòîãå — äàâëåíèå íå íîðìàëèçîâàëîñü, äà. Íî çàòî ×ÑÑ ïðèøëî ê íîðìå çà 1 äåíü. À çà ñ÷¸ò ÷åãî? Âûäåëåíèå ìî÷è çà ñóòêè óäâîèëîñü, åñëè íå óòðîèëîñü. )
Êàêîâû æå îòñþäà âûâîäû? Êàê ïðåäîõðàíèòü ñâîé îðãàíèçì îò îáðàçîâàíèÿ è íàêîïëåíèÿ â í¸ì ìî÷åâûõ êîíêðåìåíòîâ?
1.Èñêëþ÷èòå çëîóïîòðåáëåíèå íåêîòîðûìè ïðîäóêòàìè ïèòàíèÿ â óùåðá âñåì îñòàëüíûì, òî åñòü ïåðåéäèòå íà ìàêñèìàëüíî ðàçíîîáðàçíûé ðàöèîí ïèòàíè è ïèòüÿ.
×òî ðàçóìíî íàçûâàòü àíòèäèåòîé. ò.ê. çëîóïîòðåáëåíèå íåêîòîðûìè ïðîäóêòàìè ïèòàíèÿ ýòî òîæå ñâîåãî ðîäà äèåòà, íî òîëüêî íåîñîçíàâàåìàÿ.
Àíòèäèåòà îáåñïå÷èò ðàâíîâåñèå ìåæäó ïðîöåññàìè îáðàçîâàíèÿ êàìíåé è èõ ðàñòâîðåíèÿ è âûâîäà è îðãàíèçìà, òîëüêî çà ñ÷¸ò óïîòðåáëÿåìûõ ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è íàïèòêîâ. À ïîýòîìó îñòàíîâèò ðîñò êîíêðåìåíòîâ.
2.Ïåéòå áîëüøå ðàçíîîáðàçíûõ íàïèòêîâ.
3.Èçáåãàéòå ïåðåîõëàæäåíèé, è îñîáåííî â îáëàñòè ïî÷åê.
4.Èçáåãàéòå ìàëîïîäâèæíîãî îáðàçà æèçíè.
5.Èçáåãàéòå óïîòðåáëåíèÿ ìî÷åòîðìîçÿùèõ ïðåïàðàòîâ (è åñòåñòâåííûõ âåùåñòâ)
3)Íî åñòü, óâû, è åùå îäèí ôàêòîð çàäåðæêè æèäêîñòè â îðãàíèçìå.
À èìåííî ýòî çëîóïîòðåáëåíèå àëêîãîëåì (õîòÿ áû â ôîðìå áûòîâîãî àëêîãîëèçìà)
Èáî ýòàíîë — õîðîøî ðàñòâîðÿåòñÿ â âîäå. Íî êàê ýòî âëèÿåò íà ïî÷êè? Äà î÷åíü ïðîñòî: íà ðàñòâîðåíèå âñåãî îñòàëüíîãî, ÷òî ïîïàëî â îðãàíèçì, îñòà¸òñÿ ìåíüøå âîäû. È òåì ìåíüøå, ÷åì áîëüøå â îðãàíèçì ïîïàëî ýòàíîëà.
À çíà÷èò, ýòî óñóãóáëÿåò ïðîöåññ ðàñòâîðåíèÿ ñîëåé, êîòîðûå ïîïàëè â îðãàíèçì. È, ñòàëî áûòü, âûâîä èõ èç îðãàíèçìà.
Îòñþäà âûâîä: èçáåãàéòå çëîóïîòðåáëåíèÿ àëêîãîëÿ, à òåì áîëåå áûòîâîãî àëêîãîëèçìà.
***
Íî ÷òî æå äåëàòü, åñëè âäðóã íà ýòîì íàïðàâëåíèè, íàñ êëþ¸ò æàðåíûé ïåòóõ? ×òî âûðàæàåòñÿ â òîì, ÷òî íåáîëüøèå êàìíè (èëè ïåñîê), íàêîïèâøèåñÿ â ïî÷êàõ, íà÷èíàþò âäðóã ïóòåøåñòâèå ê ìî÷åâîìó ïóçûðþ.
Íî ïî÷åìó æå ýòî íà÷èíàåòñÿ? Âåäü, êàê áûëî ñêàçàíî âûøå, êàìíè ðàñòóò òîëüêî ïðè óñëîâèè ïðèêðåïëåíèÿ èõ ê ýëåìåíòàì ïî÷åê. Ïîýòîìó, ñëåäîâàòåëüíî, ÷òîáû êàìíè (èëè ïåñîê) íà÷àëè äâèæåíèå, èõ íóæíî îòîðâàòü îò ìåñòà ðîñòà. À äëÿ ýòîãî íóæíî íåêîòîðîå óñèëèå. Íàïðèìåð, ïîäú¸ì òÿæåñòåé, àêòèâíîå äâèæåíèå èëè âîçäåéñòâèå íà ïî÷êè çâóêîì èëè âèáðàöèÿìè.
(íàïðèìåð, ïðîâåðåíî íà ïðàêòèêå, ÷òî ïðèìåíåíèå ïðèáîðà «Âèòàôîí», èçäàþùåãî çâóêè ñëûøèìîé ïåðåìåííîé ÷àñòîòû, ñïîñîáíî èíèöèèðîâàòü ñõîä ïåñêà â ïî÷êàõ.)
Ñèãíàëîì î òîì, ÷òî ýòî äâèæåíèå íà÷àëîñü, ÿâëÿþòñÿ ïî÷å÷íûå êîëèêè, òî åñòü áîëåçíåííûå îùóùåíèÿ â ïî÷êàõ, âûçâàííûå òåì, ÷òî âîçíèêàåò îêêëþçèÿ
(òî åñòü ïåðåêðûòèå ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé. È ýòî ïîëó÷àåòñÿ ïîòîìó, ÷òî ðàçìåð ÷àñòèö, ñòðåìÿùèõñÿ äâèãàòüñÿ ïî ýòèì ïóòÿì, êàê ìèíèìóì ðàâåí äèàìåòðó ýòèõ ïóòåé. Âñëåäñòâèå ÷åãî è ïðîèñõîäèò èõ, ÷àñòèö îñòàíîâêà. À çíà÷èò, îêêëþçèÿ è äëÿ èäóùèõ âñëåä çà íèìè ÷àñòèö.
Ïîýòîìó îêêëþçèÿ, âûçûâàåìàÿ ñõîäîì ëàâèíû ïåñêà, ìîæåò ñðàâíèòüñÿ ñ îêêëþçèåé âñåãî îò îäíîãî êàìíÿ.)
ñ ïîñëåäóþùèì çà ýòèì ïîâûøåíèåì äàâëåíèÿ â ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòÿõ ïåðåä ìåñòîì îêêëþçèè. Êîòîðîå ïîâûøàåòñÿ, ïîêà îêêëþçèÿ õîòÿ ÷àñòè÷íî íå óñòðàíåíà (òî åñòü ÷àñòü êîíêðåìåíòîâ ïðîñêî÷èëà äàëüøå)
À ïîâûøåíèå äàâëåíèÿ â ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòÿõ ñòðåìèòñÿ ðàñòÿíóòü èõ, ÷òî è âûçûâàåò áîëåâûå îùóùåíèÿ â íèõ. È ÷åì áîëüøå ýòî äàâëåíèå, òåì áîëüøå áîëåâûå îùóùåíèÿ.
Îòñþäà ïîíÿòíî, ÷òî, ÷òîáû óñòðàíèòü ïî÷å÷íûå êîëèêè, íåîáõîäèìî êàêèì-òî ñïîñîáîì ðàçðåøèòü îêêëþçèþ (÷òî âûçîâåò óìåíüøåíèå áîëåé), íî ñàìîå êàðäèíàëüíîå ðåøåíèå çäåñü îñòàíîâêà ñõîäà êîíêðåìåíòîâ. (÷òî âûçîâåò óñòðàíåíèå áîëåé âîîáùå.)
×òî æå äëÿ ýòîãî íàäî äåëàòü?
1)ñîâåðøàòü êðó÷åíèÿ òóëîâèùà òóäà-ñþäà, íàêëîíû âïðàâî-âëåâî, íàêëîíû âïåð¸ä (î÷åíü íèçêî), à ïîòîì íàçàä. Åùå î÷åíü ýôôåêòèâíîå óïðàæíåíèå (íåäàâíî ïðèäóìàë) èäòè êàê ìåäâåäü, âðàçâàëêó, òî åñòü èäòè è îäíîâðåìåííî íàêëîíÿòüñÿ âïðàâî-âëåâî (êàêîé íîãîé øàãàåøü, òóäà è íàêëîíÿåøüñÿ).
2)ïðèìåíèòü ñïàçìîëèòèêè: íîøïà, äðîòàâåðèí, ñïàçìîëãîí. Îíè ðàññëàáÿò ñîêðàòèòåëüíûå ìûøöû ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé, ÷òî, õîòÿ áû ÷àñòè÷íî, ðàçðåøèò îêêëþçèþ.
3)ïðèíÿòü òåïëóþ âàííó èëè õîòÿ áû ëèòü íà ñïèíó â îáëàñòè ïî÷åê òåïëóþ âîäó.(ýòî êàê ìèíèìóì ñíèçèò èíòåíñèâíîñòü áîëåé)
È íåðåäêî, à îñîáåííî êîãäà ðå÷ü èä¸ò î ñõîäå îòäåëüíîãî êàìíÿ
(èáî êàìåíü, íàõîäÿñü â ïðåäåëàõ ïî÷åê, ïîñëå åãî âðåìåííîé îñòàíîâêè, èìååò øàíñ ïðèêðåïèòüñÿ â äðóãîì ìåñòå ïî÷åê. ×åãî íå ïîëó÷àåòñÿ ó ïåñêà, èáî åìó ëåã÷å âñåãî ïðîñêîëüçíóòü â îêêëþçèè è òðóäíåå âñåãî ïðèêðåïèòüñÿ â ïî÷êàì, ââèäó ñâîåé ìàëîé ïîâåðõíîñòè.) ,
ñõîä êîíêðåìåíòîâ óäà¸òñÿ îñòàíîâèòü. Î ÷¸ì è ñâèäåòåëüñòâóåò ïðåêðàùåíèå ïî÷å÷íûõ êîëèê.
×òî äëÿ ïåñêà, êàê ïðàâèëî, èìååò ìåñòî ïðè ïîëíîì åãî âûâîäå èç ïî÷åê.
Íî âñ¸-òàêè ìíîãî ïåñêà â ïî÷êàõ êîïèòü íå íàäî, ïîòîìó ÷òî ñõîä ëàâèíû ïåñêà îñòàíîâèòü î÷åíü ñëîæíî, ïîýòîìó ýòî ÷ðåâàòî âåñüìà äëèòåëüíûìè ïî÷å÷íûìè êîëèêàìè.
Íà ÷òî óêàçûâàåò ïðîÿâëåíèå ïî÷å÷íûõ êîëèê? Ýòî, êàê ìèíèèìóì, ñèãíàë î òîì, ÷òî (â ïî÷êàõ) îáðàçîâûâàëèñü êîíêðåìåíòû. Êîòîðûå, åñëè âñ¸ îñòàâèòü êàê áûëî, áóäóò ïðîäîëæàòü ðàñòè è îäíàæäû îïÿòü «âûñòðåëÿò» ïî÷å÷íûìè êîëèêàìè. Ïîýòîìó îñòàíàâëèâàòüñÿ íà ïðîñòî íåéòðàëèçàöèè ïî÷å÷íûõ êîëèê íåïðàâèëüíî. Êîíêðåìåíòû íàäî êàê-òî âûâåñòè èç îðãàíèçìà, î÷èñòèòü îò íèõ ïî÷êè
È õèðóðãè÷åñêèå îïåðàöèè ýòî íå ñîâñåì òî, ÷òî áû õîòåëîñü. Ò.ê. ýòî â ëþáîì ñëó÷àå òðàâìàòèçàöèÿ îðãàíèçìà, áîëè, êðîâîïîòåðè è ïðî÷èå èçäåðæêè ëþáîé îïåðàöèè.
À ÷òî æå âçàìåí?
1.Âûâîä êîíêðåìåíòîâ íàèáîëåå áåçáîëåçíåííî ïðîèñõîäèò â èõ ðàñòâîðåííîé ôîðìå.
Äëÿ ýòî ïðèìåíèòå äèåòó, òî åñòü êîððåêòèðîâî÷íûé ðàöèîí. Îí äîëæåí ïðèìåíÿòüñÿ äî òåõ ïîð, ïîêà íå ïðåêðàòèòñÿ ðîñò îòäåëüíûõ êîíêðåìåíòîâ à òàêæå ðîñò èõ êîëè÷åñòâà. È ëèøü òîëüêî ïîñëå äîñòèæåíèÿ ýòîãî ñëåäóåò ïåðåõîäèòü íà ìàêñèìàëüíî ðàçíîîáðàçíûé ðàöèîí ïèòàíèÿ è ïèòüÿ, òî åñòü àíòèäèåòó, ò.ê. çëîóïîòðåáëåíèå îïðåäåë¸ííûìè ïðîäóêòàìè åñòü òîæå ñâîåãî ðîäà äèåòà, òîëüêî íåîñîçíàâàåìàÿ.
2.Äëÿ ðàñòâîðåíèÿ êîíêðåìåíòîâ ïðèìåíÿòü ïðåïàðàòû, îáëàäàþùèå ëèòîëèòè÷åñêèì äåéñòâèåì (òî åñòü ñïîñîáíîñòüþ ðàñòâîðÿòü ïî÷å÷íûå êàìíè) Îäíèì èç ëó÷øèõ ïðåïàðàòîâ ýòîãî êëàññà ÿâëÿåòñÿ öèñòîí, ò.ê. îí ñïîñîáåí ðàñòâîðÿòü âñå îñíîâíûå âèäû (ïî õèìè÷åñêîìó ñîñòàâó) êàìíåé. Äðóãèå æå òàêèå ïðåïàðàòû (óðîëåñàí, êàíåôðîí, öèñòåíàë) ðàñòâîðÿþò òîëüêî íåêîòîðûå êàìíè.
(â îòíîøåíèè æå öèñòåíàëà ïðîâåðåíî íà ïðàêòèêå, ÷òî ñ åãî ïîìîùüþ (ïðèìåðíî çà ìåñÿö ïðèìåíåíèÿ) óäàåòñÿ âûâåñòè èç ïî÷åê äàæå íå î÷åíü ìàëåíüêèå (îêîëî 1 ñì â äèàìåòðå) êàìíè îêñàëàòíîãî òèïà.)
Îäíàêî ó ýòîãî ñïîñîáà åñòü íåäîñòàòîê ìåäëåííîå åãî äåéñòâèå, ïîýòîìó äëÿ áîëüøèõ êîíêðåìåíòîâ âðÿä ëè åãî ìîæíî ðåêîìåíäîâàòü, ðàçâå ÷òî â êà÷åñòâå ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ñðåäñòâà, êîòîðîå ñòàáèëèçèðóåò ðîñò êàìíÿ.
Íî è êàìíè ìîæíî ïîáåäèòü, åñëè ïðèìåíÿåìûé ïðåïàðàò äà¸ò áîëåå áûñòðîå ðàñòâîðåíèå êàìíåé, ÷åì èõ îáðàçîâàíèå. Îäíàêî è â ýòîì ñëó÷àå íóæíî ïîáåðå÷üñÿ, à èìåííî îò ëàâèíû ñõîäà êàìíåé.
2.Âûâîäó êîíêðåìåíòîâ èç îðãàíèçìà ñïîñîáñòâóåò òàêæå (ìÿãêîå) ìåõàíè÷åñêîå âîçäåéñòâèå íà ïî÷êè. Ïîýòîìó ñëåäóåò èçáåãàòü ìàëîïîäâèæíîãî îáðàçà æèçíè. À òàêæå äåëàòü ñïåöèàëüíóþ ãèìíàñòèêó, íàöåëåííóþ íà îáëàñòü ïî÷åê.(ýòè íåõèòðûå óïðàæíåíèÿ îïèñàíû âûøå, è îíè íå ðàç ïîìîãàëè ìíå áûñòðî íåéòðàëèçîâàòü çàðîæäåíèå ïî÷å÷íûõ êîëèê)
Íî ìåõàíè÷åñêèé ìåòîä âîçäåéñòâèÿ äîïóñòÈì òîëüêî åñëè â ïî÷êàõ íàõîäÿòñÿ ìåëêèå êîíêðåìåíòû.(íå áîëåå 5-8 ìì â äèàìåòðå, ò.ê. ýòîò ðàçìåð ïðåäåë äëÿ ïðîõîæäåíèÿ èõ ÷åðåç ìî÷åâûâîäÿùèå ïóòè, â çàâèñèìîñòè, êîíå÷íî, îò ñîñòîÿíèÿ ýòèõ ïóòåé. ×òî óñòàíîâëåíî íà ñîáñòâåííîì îïûòå.) Ïîýòîìó ïðèíöèï òàêîâ: ñíà÷àëà ðàñòâîðè, ïîòîì âûâîäè.
3.Òåïëûå âàííû òàêæå îáåñïå÷èâàþò ìÿãêîå ðàñòâîðåíèå êîíêðåìåíòîâ.
À òàêæå âàì ïîêàçàíà áàíÿ, äà åùå ñ âåíè÷êîì! Íî îïÿòü æå ýòî íå âûçîâåò (ñåðü¸çíîãî) äèñêîìôîðòà, åñëè âñå âàøè êîíêðåìåíòû — íà óðîâíå ïåñêà.
À îòñþäà âûâîä: ïðèìåíÿéòå áàíþ ðåãóëÿðíî, ÷òîáû íå äîïóñêàòü äî ñòàäèè îáðàçîâàíèÿ èç ïåñêà êàìåøêîâ. À ïîòîì è êàìíåé.
**
Èòàê êâèíòýññåíöèÿ ñêàçàííîãî:
Ïî÷å÷íî-êàìåííàÿ áîëåçíü ýòî ðåçóëüòàò ïåðåãðóçêè ïî÷åê, âûçûâàåìîé ñâåðõäîïóñòèìîé êîíöåíòðàöèåé íåêîòîðûõ ñîëåé, ðàñòâîðèìîñòü êîòîðûõ íèçêà. (ñìåþ çäåñü çàìåòèòü, ÷òî ïðè ïàäåíèè òåìïåðàòóðû ïàäàåò è ðàñòâîðèìîñòü âñåõ ñîëåé, ðàâíî êàê è íàîáîðîò. Íî îñîáåííî ýòî êðèòè÷íî â îòíîøåíèè ìàëîðàñòâîðèìûõ ñîëåé, ïðè íîðìàëüíûõ óñëîâèÿõ.)
×åì æå òàêîå ìîæåò áûòü âûçâàíî? Ïåðìàíåíòíûì äèñáàëàíñîì ðàöèîíà â ñòîðîíó îïðåäåë¸ííûõ ïðîäóêòîâ. À çíà÷èò, ïåðìàíåíòíûì íàñûùåíèåì ñðåäû îðãàíèçìà òîëüêî ýòèìè, ëþáèìûìè, ñîëÿìè.
×èñòûõ âàì ïî÷åê, óâàæàåìûå ÷èòàòåëè!
Источник