Корь и допуск в школу
В России участились случаи судебных разбирательств по искам родителей, чьих не привитых от кори детей не допускают к школьным занятиям. Так, суд в Нижневартовске отказал в удовлетворении претензий к главному санитарному врачу Ольге Герасимовой, которая отстранила учеников нескольких школ, не прошедших вакцинацию. Городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Екатеринбурга решила усилить борьбу с этим заболеванием, и с 8 февраля без прививок от кори люди не смогут посещать образовательные заведения и больницы. Этим вопросом заинтересовалась прокуратура.
«360» проконсультировался с заведующей лабораторией детских вирусных инфекций НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова, доктором биологических наук Надеждой Юминовой по поводу обоснованности подобных действий. Выяснилось, что причины не пускать в школу не привитых детей действительно существуют.
Бороться всем миром
Юминова отметила, что, к счастью, число родителей, не готовых отвечать не только за собственную безопасность, не так уж велико. Однако корь — особенная инфекция. Для хорошего результата вакцинации необходимо, чтобы было привито 95-98% населения. Эта тенденция прослеживается во всем мире.
После того как в 2002 году началась работа программы по борьбе с корью в России, к 2010 году были достигнуты очень хорошие результаты. Если с середины и до конца XX века в год болело до миллиона детей, было много летальных случаев и осложнений, то сейчас в России за тот же промежуток времени болеет не более 20 человек, подчеркнула Юминова. «Корь к нам пришла из Европы», — добавила она.
Врач напомнила, что в настоящее время очень серьезная ситуация с этой болезнью сложилась на Украине. Причина тому — отсутствие программы борьбы с корью, которая должна осуществляться не только медицинскими учреждениями, но и на уровне правительства страны.
«Наличие своей вакцины для прививок — вопрос национальной безопасности», — подчеркнула Юминова.
В Европе из-за отказа от прививок дети начали болеть тысячами. Там решили, что болезнь окончательно побеждена и в вакцинации нет необходимости. Но заболеваемость как раз и была низкой из-за высокого охвата населения прививками, подчеркнула эксперт.
В настоящее время существует метод, позволяющий разобраться: является ли корь «местной» или ее завезли. «И вот мы видим, что большинство случаев кори — „завозные“. Они к нам приходят из Европы», — отметила она.
Источник фото: Википедия
Без прививок не справиться
Юминова напомнила, что корь является вирусным заболеванием, от которого не существует хороших лекарств. Ее можно победить только с помощью прививок. При этом Россия располагает хорошей вакциной. По словам Юминовой, она ни в чем не уступает французской или бельгийской.
Молодые мамы сейчас считают, что корь — заболевание не очень страшное. Однако они просто забыли, что эта болезнь вызывает ряд осложнений, в том числе менингиты и энцефалиты, которые зачастую дают 100% летальных исходов или инвалидность.
Коревой вирус является очень сильным иммунодепрессантом, напомнила врач. Даже вакцина может вызывать кратковременные осложнения. При этом прививки от кори нормально переносили даже дети с различными патологиями в Институте детских инфекций в Санкт-Петербурге, отметила Юминова.
Источник фото: Pixabay
«Без прививок мы не справимся с этим серьезным заболеванием. Надо обязательно прививаться», — подчеркнула эксперт. В ее практике были случаи, когда не привитые дети заболевали уже в достаточно позднем возрасте, и болезнь протекала крайне тяжело. Доходило даже до реанимации, подчеркнула врач.
В некоторых странах детей, не привитых от кори, не принимают ни в детские сады, ни в школы, напомнила врач. И это, по ее мнению, правильно, поскольку в таких случаях исключается циркуляция вируса.
«Когда слабеет популяционный иммунитет, вирус начинает циркулировать более активно, и эти бедные детки с ним встречаются, тяжело болеют и могут умереть», — отметила Юминова.
Если родители не в состоянии понять, насколько опасно это заболевание, что бороться с ним надо всем миром, запрет на посещение не привитыми детьми школ и детских садов стал бы правильным. Тем более, что в России вакцинация — процедура бесплатная.
Те 11 прививок, наличие которых требуется для российского ребенка, являются мерой предохранения от тяжелых болезней, попыткой защитить их созданием иммунитета. К слову, в США прививок — больше 20.
Видео дня. Как с годами изменились российские звезды
Источник
Как мы рассказывали, накануне региональное Управление Роспотребнадзора внесло изменения в постановление главного санитарного врача по Калужской области «Об усилении мер по профилактике кори», которые сняли ограничения по приёму в детские сады и школы детей, не привитых от этого заболевания.
В частности, был исключён пункт 3.11: «Не допускать в образовательные организации и оздоровительные учреждения детей без документально подтвержденного прививочного анамнеза против коревой инфекции. Срок: вплоть до особого распоряжения».
В пункт 4.1 внесены изменения. Теперь он звучит так: «Не допускать в образовательные организации и оздоровительные учреждения Калужской области, независимо от вида и формы собственности, в случае возникновения очага коревой инфекции, детей без документально подтверждённого прививочного анамнеза против коревой инфекции».
Ранее формулировка была следующая: «Обеспечить временный отказ в приёме в детские дошкольные образовательные и оздоровительные учреждения детей, не привитых против кори и не болевших данной инфекцией».
Несмотря на то, что проблема разрешена, дискуссия о том, противоречило или нет данное постановление федеральному законодательству, всё ещё остаётся актуальной.
Родители детей, которых не принимали в детские сады и школы, считают, что было нарушено несколько российских законов. В частности, ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», который даёт право на медицинскую помощь и отказ от неё, ФЗ № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», дающий право отказа от профилактических прививок; а также ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В последнем документе сказано, что главные государственные санитарные врачи и их заместители действительно имеют полномочия при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении/отмене ограничительных мероприятий в организациях и на объектах. При этом противники вакцинации обращают внимание, что корь не включена в законодательно утверждённый перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия.
Также родители непривитых детей считают, что был нарушен федеральный закон «Об образовании», согласно которому школьное образование является обязательным и каждый имеет на него право.
Вместе с тем прокуратура, куда обращались родители с просьбой об отмене постановления главного санитарного врача, каких-либо противоречий с федеральным законодательством в этом документе не увидела.
Мы решили обратиться за комментариями к независимому профессиональному юристу с просьбой разрешить этот спор.
— В подобных ситуациях основными являются два федеральных закона: № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», — пояснила нам адвокат Татьяна СКАБИЦКАЯ. – Действительно, граждане имеют право отказаться от профилактических прививок. Однако законом предусмотрены определённые последствия отказа от вакцинации, поскольку осуществление прав одних граждан не должно нарушать прав других.
В частности, в законе № 157-ФЗ указано, что отсутствие профилактических прививок может повлечь временный отказ в приёме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения, однако исключительно в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.
Ключевым является как «временный» характер отказа, так и наличие угрозы возникновения эпидемии как обязательного условия такого отказа. Эти положения отсутствовали в пункте 3.11 постановления главного санитарного врача по Калужской области, что и противоречило федеральному законодательству.
Формулировка: «Не допускать в образовательные организации и оздоровительные учреждения детей без документально подтвержденного прививочного анамнеза против коревой инфекции» — предполагала, что непривитых детей нельзя допускать в детские сады и школы ни при каких обстоятельствах.
В новой редакции постановления данный пункт исключён, а в пункт 4.1 внесено уточнение о том, что доступ не привитых от кори детей в детские сады и школы ограничат в том случае, если там будут зафиксированы случаи этого заболевания. В таком виде документ не противоречит федеральному законодательству.
Источник
Ýïîïåÿ ñ êîðüþ íà÷àëàñü â 2012 ãîäó ñ Ïîñòàíîâëåíèé ãëàâíûõ ãîñóäàðñòâåííûõ âðà÷åé Ìîñêâû è Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà îá îãðàíè÷åíèÿõ â ïîñåùåíèè øêîë è ñàäèêîâ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè äåòåé.
Ñ òåõ ïîð åæåãîäíî â Ðîññèè óæå ñåäüìîé ãîä ïîäðÿä Ìèíèñòåðñòâîì Çäðàâîîõðàíåíèÿ îñóùåñòâëÿåòñÿ ïîëèòèêà ïðèíóæäåíèÿ ãðàæäàí ê âàêöèíàöèè ïðîòèâ êîðè. Äåëàåòñÿ ýòî î÷åíü ïðîñòî ðàñïîðÿæåíèåì ãëàâû Ðñïîòðåáíàäçîðà ïî ðåãèîíó âûïóñêàåòñÿ Ïîñòàíîâëåíèå, êîòîðûì ââîäÿòñÿ îãðàíè÷åíèÿ äëÿ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè ãðàæäàí, êàê äåòåé, òàê è âçðîñëûõ — ïðîèçâîäÿòñÿ îòñòðàíåíèÿ èëè íåäîïóñêè äî çàíÿòèé â øêîëàõ/ñàäàõ èëè íà ðàáîòó íà ïðåäïðèÿòèÿõ.  îáìåí íà äîïóñê ïðåäëàãàåòñÿ ñðî÷íàÿ âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ êîðè. Ïðè ýòîì â ÑÌÈ ïå÷àåòñÿ óñòðàøàþùàÿ èíôîðìàöèÿ, à â îáùåñòâå íàãíåòàåòñÿ òðåâîæíàÿ îáñòàíîâêà ãðÿäóùåãî «êîðåâîãî àïîêàëèïñèñà» — âñå ýòî äåëàåòñÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîñåÿòü ïàíèêó è âûçâàòü ó ãðàæäàí ñòðàõ ïåðåä ñìåðòåëüíûìè èñõîäàìè.  òàêîé ñèòóàöèè ìíîãèå ãðàæäàíå, à â ÷àñòíîñòè ðîäèòåëè ìàëîëåòíèõ äåòåé, íà÷èíàþò äåéñòâîâàòü ýìîöèîíàëüíî è òàê èëè èíà÷å ñîãëàøàþòñÿ íà «ñïàñèòåëüíóþ» èíúåêöèþ.
Ïîäðîáíî î ïðîèçâîëå ÷èíîâíèêîâ è îá ìûòàðñòâàõ ðîäèòåëåé ìîæíî ïðî÷èòàòü íà ôîðóìå: https://forum.1796web.com/viewtopic.php?f=26&t=35100
ß íå áóäó ñåé÷àñ ïûòàòüñÿ íàéòè ïðè÷èíû, ïî êîòîðûì ïðèìåíÿþòñÿ òàêèå ðàäèêàëüíûå ìåðû, ïîòîìó ÷òî îáúÿñíèòü ñ òî÷êè çðåíèÿ çäðàâîãî ñìûñëà âñå ýòè Ïîñòàíîâëåíèÿ/Ïèñüìà/Ðåøåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïðîñòî íåâîçìîæíî. Îáúÿâëåíèå êàðàíòèíà â ãîðîäå èëè îáëàñòè èç-çà îäíîãî-äâóõ çàáîëåâøèõ êîðüþ ðåáåíêà íå ïîääàåòñÿ íèêàêîìó îáúÿñíåíèþ.
Íó, íå õîëåðà æå ýòî è íå ÷óìà!
Òî÷íî òàêæå ÿ íå áóäó íè÷åãî ðàññêàçûâàòü î êîðè íàñêîëüêî îíà îïàñíà, äëÿ êîãî îíà îïàñíà, êàê ëå÷èòñÿ è ïðåäóïðåæäàåòñÿ. Çäåñü äîñòàòî÷íî óïîìÿíóòü î òîì, ÷òî äî 1967 ãîäà, ò.å. äî ââåäåíèÿ ìàññîâîé âàêöèíàöèè ïðîòèâ êîðè, îíà ñîâñåì íå ñ÷èòàëàñü îïàñíîé è ñìåðòåëüíîé áîëåçíüþ åþ áîëåëè ïðàêòè÷åñêè âñå äåòè. Äà, ñìåðòåëüíûå ñëó÷àè áûëè è áûâàþò äî ñèõ ïîð. Íî íóæíî îòäàâàòü ñåáå îò÷åò â òîì, ÷òî â ïðîöåíòíîì îòíîøåíèè ëåòàëüíûé èñõîä ñëó÷àåòñÿ êðàéíå ðåäêî è ó òåõ äåòåé, êîòîðûå óæå áûëè áîëüíû ÷åì-òî äðóãèì èëè ëåæàëè â ñòàöèîíàðå, ñ íàðóøåíèÿìè èììóíèòåòà, îñëàáëåííûìè áîëåçíÿìè è ëåêàðñòâàìè. Äàæå ÂÎÇ âûíóæäåíà áûëà ïðèçíàòü, ÷òî êîðü ýòî áîëåçíü ãîëîäíûõ äåòåé. È òàì, ãäå äåòè íàõîäÿòñÿ â óæàñàþùèõ óñëîâèÿõ — ïî ñóòè íà ãðàíè âûæèâàíèÿ, òàì êîðü ÷àñòî ìîæåò áûòü ñìåðòåëüíîé. Íî çà÷åì æå ïðèðàâíèâàòü äåòåé ðàçâèòûõ ñòðàí ê èñòîùåííûì àôðèêàíñêèì äåòÿì?
Ãëàâíîå â ýòîé ïðîáëåìå îñòàåòñÿ òî, ÷òî ÷èíîâíèêè íàðóøàþò ôåäåðàëüíîå è ñàíèòàðíîå çàêîíîäàòåëüñòâî, ïðåñëåäóÿ îäíó åäèíñòâåííóþ öåëü ýòî îõâàò. À ïîãîëîâíûé îõâàò äåòåé ïðèâèâêàìè ýòî ïðèáûëè. Íåäàðîì â ïîñëåäíèå ãîäû â Íàöèîíàëüíûå êàëåíäàðè äîáàâèëèñü ðåâàêöèíàöèè, â êîòîðûõ åùå 10 ëåò íàçàä íèêòî íå íóæäàëñÿ.
ÐÎÄÈÒÅËßÌ ìàëîëåòíèõ äåòåé íåîáõîäèìî çíàòü, ÷òî ïðè ìàññîâûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèÿõ äåòåé è íà ñëó÷àé âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèé, ëþáîé ãîñóäàðñòâåííûé ñàíèòàðíûé âðà÷ íàñåëåííîãî ïóíêòà äåðåâíè èëè ãîðîäà, ìîæåò ïðèìåíÿòü â ñâîèõ îãðàíè÷èòåëüíûõ óêàçàõ ñîâñåì íåìíîãî çàêîíîäàòåëüíûõ äîêóìåíòîâ.
Âîò ýòè äîêóìåíòû:
1.Ôåäåðàëüíûé çàêîí N 157-ÔÇ îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ã. «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé»
2.Ñàíèòàðíûå ïðàâèëà ïî êàæäîìó âèäó èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé, â äàííîì ñëó÷àå — Ñàíèòàðíûå ïðàâèëà ÑÏ 3.1.2952-11 «ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÀ ÊÎÐÈ, ÊÐÀÑÍÓÕÈ È ÝÏÈÄÅÌÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÏÀÐÎÒÈÒÀ»
3.Ñàíèòàðíûå ïðàâèëà î êàðàíòèíàõ íà òåððèòîðèÿõ Ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå ïðàâèëà ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀß ÎÕÐÀÍÀ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ»
 ÔÇ ¹157 «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé» â ñòàòüå 5 «Ïðàâà è îáÿçàííîñòè ãðàæäàí ïðè îñóùåñòâëåíèè èììóíîïðîôèëàêòèêè» íàïèñàíî:
«2. Îòñóòñòâèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê âëå÷åò:
-âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ãðàæäàí â îáðàçîâàòåëüíûå è îçäîðîâèòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ ìàññîâûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé èëè ïðè óãðîçå âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèé»
Êàê ïîíèìàòü ýòî îãðàíè÷åíèå?
Ñíà÷àëà â ó÷ðåæäåíèÿõ è îðãàíèçàöèÿõ äîëæíû ïîÿâèòüñÿ çàáîëåâøèå êîðüþ ãðàæäàíå. Çàòåì ðóêîâîäèòåëè ó÷ðåæäåíèé äîëæíû îôèöèàëüíûì ïðèêàçîì îáúÿâèòü êàðàíòèí — êîíêðåòíî â ñâîåì ó÷ðåæäåíèè. Äàëåå äîëæíû âñòóïèòü â äåéñòâèå îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðû, ïðîïèñàííûå â ñòàòüå 5. Íî ïðèìåíÿòü ýòè ìåðû ìîæíî òîëüêî ê òåì ãðàæäàíàì, êîòîðûå ëèáî ÿâëÿþòñÿ âíîâü ïðèáûâàþùèìè â êîëëåêòèâ ëèáî íà ìîìåíò îáúÿâëåíèÿ êàðàíòèíà â ó÷ðåæäåíèè îòñóòñòâîâàëè.
Óòâåðæäåíèå «âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ãðàæäàí â îáðàçîâàòåëüíûå è îçäîðîâèòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ» èìååò îäíî åäèíñòâåííîå çíà÷åíèå ïðèåì âíîâü ïðèáûâàþùèõ ãðàæäàí, à íå åæåäíåâíûé óòðåííèé ïðèåì â ó÷ðåæäåíèå. Çàïîìíèòå ýòî!
Îòíîñèòåëüíî äåòåé, ïîñåùàþùèõ äåò.ñàä èëè øêîëó, âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ïðàâîìî÷åí â îäíîì ñëó÷àå: åñëè ðåáåíîê îòñóòñòâîâàë â ãðóïïå/êëàññå íà ìîìåíò îáúÿâëåíèÿ êàðàíòèíà, ò.å. íå èìåë êîíòàêòà ñ çàáîëåâøèì ðåáåíêîì, åãî ìîãóò íå äîïóñòèòü â ãðóïïó/êëàññ, íî â ýòîì ñëó÷àå ðîäèòåëÿì îáÿçàíû îôîðìèòü áîëüíè÷íûé ëèñò íà âðåìÿ êàðàíòèíà.
Îòíîñèòåëüíî òåõ äåòåé, êîòîðûå ïðèñóòñòâîâàëè â ó÷ðåæäåíèè, ò.å. â êîëëåêòèâå, è èìåëè êîíòàêòû ñ çàáîëåâøèìè, íàçíà÷àþòñÿ óæå äðóãèå ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðû â ñîîòâåòñòâèè ñ Ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè ÑÏ 3.1.2952-11 «ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÀ ÊÎÐÈ, ÊÐÀÑÍÓÕÈ È ÝÏÈÄÅÌÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÏÀÐÎÒÈÒÀ»:
«V. Ìåðîïðèÿòèÿ â î÷àãàõ êîðè, êðàñíóõè è ýïèäåìè÷åñêîãî ïàðîòèòà
5.4. Ïðè âûÿâëåíèè î÷àãà èíôåêöèè â äîøêîëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ è îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ, à òàêæå â îðãàíèçàöèÿõ ñ êðóãëîñóòî÷íûì ïðåáûâàíèåì âçðîñëûõ ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïåðâîãî áîëüíîãî äî 21 äíÿ ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïîñëåäíåãî çàáîëåâøåãî â êîëëåêòèâ íå ïðèíèìàþòñÿ ëèöà, íå áîëåâøèå êîðüþ, êðàñíóõîé èëè ýïèäåìè÷åñêèì ïàðîòèòîì è íå ïðèâèòûå ïðîòèâ ýòèõ èíôåêöèé.
5.7. Çà ëèöàìè, îáùàâøèìèñÿ ñ áîëüíûìè êîðüþ, êðàñíóõîé èëè ýïèäåìè÷åñêèì ïàðîòèòîì, óñòàíàâëèâàåòñÿ ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 21 äíÿ ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïîñëåäíåãî ñëó÷àÿ çàáîëåâàíèÿ â î÷àãå.
5.8.  äîøêîëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ è îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ, à òàêæå â îðãàíèçàöèÿõ ñ êðóãëîñóòî÷íûì ïðåáûâàíèåì âçðîñëûõ îðãàíèçóåòñÿ åæåäíåâíûé îñìîòð êîíòàêòíûõ ëèö ìåäèöèíñêèìè ðàáîòíèêàìè â öåëÿõ àêòèâíîãî âûÿâëåíèÿ è èçîëÿöèè ëèö ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ».
Îáðàòèòå âíèìàíèå! Íèêîãî èç ãðóïïû/êëàññà, â êîòîðîé îáíàðóæåí áîëüíîé ðåáåíîê, âûâîäèòü íå èìåþò ïðàâà!
È ÍÀÊÎÍÅÖ, ÏÅÐÅÉÄÅÌ Ê ÑÀÌÎÌÓ ÃËÀÂÍÎÌÓ: ÷èíîâíèêè âñåõ ìåäèöèíñêèõ ðàíãîâ â ïîãîíå çà ïîãîëîâíûì îõâàòîì ïðèâèâêàìè çàáûâàþò îäèí, íî î÷åíü çíà÷èìûé ôàêò!
Çàêîíîäàòåëüíî ÍÅ ïðåäóñìîòðåíî îáúÿâëåíèå êàðàíòèíà ïî êîðè â äåðåâíå/ãîðîäå/îáëàñòè/êðàå, ò.å. ÊÀÐÀÍÒÈÍ ÏÎ ÊÎÐÈ ÍÅ ÎÁÚßÂËßÞÒ ÍÀ ÊÀÊÎÉ-ËÈÁÎ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ. Êàðàíòèí ïî êîðè âîçìîæåí òîëüêî â êîíêðåòíîì ó÷ðåæäåíèè è òîëüêî ïîñëå âûÿâëåíèÿ â íåì áîëüíîãî.
Ââåäåíèå îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé ñðàçó íà òåððèòîðèè ãîðîäà èëè ãîðîäñêîãî ðàéîíà, ò.å. íà íåêîòîðîé òåððèòîðèè, ãëàâíûé ãîñóäàðñòâåííûé ñàíèòàðíûé âðà÷ ìîæåò îáúÿâèòü òîëüêî â ñëó÷àå, åñëè äàííûå îãðàíè÷åíèÿ ââîäÿòñÿ â îòíîøåíèè áîëåçíåé, âõîäÿùèõ â «ÏÅÐÅ×ÅÍÜ îñîáî îïàñíûõ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé». ÊÎÐÜ ÍÅ ÂÕÎÄÈÒ Â ÝÒÎÒ ÑÏÈÑÎÊ. È ñëåäîâàòåëüíî, èìåííî ïî êîðè îãðàíè÷åíèÿ íå ìîãóò áûòü ââåäåíû íà âñåé òåððèòîðèè ãîðîäà èëè ðàéîíà.
«ÏÅÐÅ×ÅÍÜ îñîáî îïàñíûõ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé» âêëþ÷àåò â ñåáÿ ñëåäóþùèå èíôåêöèîííûå áîëåçíè — èõ âñåãî 16 (øåñòíàäöàòü): îñïà; ïîëèîìèåëèò, âûçâàííûé äèêèì ïîëèîâèðóñîì; ÷åëîâå÷åñêèé ãðèïï, âûçâàííûé íîâûì ïîäòèïîì; òÿæåëûé îñòðûé ðåñïèðàòîðíûé ñèäðîì(ÒÎÐÑ); õîëåðà; ÷óìà; æåëòàÿ ëèõîðàäêà; ëèõîðàäêà Ëàññà; áîëåçíü, âûçâàííàÿ âèðóñîì Ìàðáóðã; áîëåçíü, âûçâàííàÿ âèðóñîì Ýáîëà; ìàëÿðèÿ; ëèõîðàäêà Çàïàäíîãî Íèëà; Êðûìñêàÿ ãåìîððàãè÷åñêàÿ ëèõîðàäêà; ëèõîðàäêà Äåíãå; ëèõîðàäêà Ðèôò-Âàëè; ìåíèíãîêîêêîâàÿ áîëåçíü.
Îòíîñèòåëüíî áîëåçíåé, ïðèâåäåííûõ â ÏÅÐÅ×ÍÅ, ðàáîòàþò ñàíèòàðíûå ïðàâèëà ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀß ÎÕÐÀÍÀ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ»:
«VII. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîâåäåíèþ ìåðîïðèÿòèé ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé è ìàññîâûõ íåèíôåêöèîííûõ áîëåçíåé (îòðàâëåíèé) íà âñåé òåððèòîðèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè
7.3.  êîìïëåêñíûõ ïëàíàõ ïðåäóñìàòðèâàþò ïðîâåäåíèå ñàíèòàðíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â áëàãîïîëó÷íûé ïåðèîä è ïåðèîä óãðîçû è ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé, âêëþ÷àÿ îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ (êàðàíòèí), ïî ëîêàëèçàöèè è ëèêâèäàöèè âîçíèêøèõ ýïèäåìè÷åñêèõ î÷àãîâ Áîëåçíåé; â êîìïëåêñíûõ ïëàíàõ ïðåäóñìàòðèâàþò ðàçâåðòûâàíèå â ýïèäåìè÷åñêîì î÷àãå ïðè íåîáõîäèìîñòè ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîé, ëàáîðàòîðíîé, ãîñïèòàëüíîé, ïðîôèëàêòè÷åñêîé ñëóæá, à òàêæå ìåðîïðèÿòèé ïî ëèêâèäàöèè ïîñëåäñòâèé êîíòàìèíàöèè îáúåêòîâ îêðóæàþùåé ñðåäû.
7.11. Îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ (êàðàíòèí) ââîäÿò â ïóíêòàõ ïðîïóñêà ÷åðåç Ãîñóäàðñòâåííóþ ãðàíèöó Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, íà òåððèòîðèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, òåððèòîðèè ñîîòâåòñòâóþùåãî ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, â îðãàíèçàöèÿõ è íà îáúåêòàõ õîçÿéñòâåííîé è èíîé äåÿòåëüíîñòè â ñëó÷àå óãðîçû âîçíèêíîâåíèÿ èëè ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé.»
ÈÒÀÊ: êàðàíòèí ïî ÊÎÐÈ íå ìîæåò áûòü ââåäåí íà òåððèòîðèè … ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, êàêèì ÿâëÿåòñÿ ëþáîé íàñåëåííûé ïóíêò îò äåðåâíè äî ãîðîäà îáëàñòíîãî çíà÷åíèÿ.
* * * * *
Ïðî ÊÀÐÀÍÒÈÍ Â ÑÂßÇÈ Ñ ÊÎÐÜÞ íóæíî çíàòü ñëåäóþùåå:
ÊÀÐÀÍÒÈÍ ìîæåò áûòü îáúÿâëåí òîëüêî â ÎÒÄÅËÜÍÎ ÂÇßÒÎÌ Ó×ÐÅÆÄÅÍÈÈ è òîëüêî ïðè íàëè÷èè çàáîëåâøèõ ñ óñòàíîâëåííûì äèàãíîçîì «êîðü».
1.  ñàäó/øêîëå/ó÷ðåæäåíèè ïðè âûÿâëåíèè áîëüíîãî çàâåäóþùåé äåò.ñàäà/äèðåêòîðîì øêîëû/ðóêîâîäèòåëåì ó÷ðåæäåíèÿ äîëæåí áûòü îáúÿâëåí êàðàíòèí îôèöèàëüíî, ò.å. îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü èçäàí ïðèêàç, â êîòîðîì âñå ðàñïèñàíî: à) ÷òî îáúÿâëåí êàðàíòèí; á) íà îñíîâàíèè ÷åãî êàðàíòèí îáúÿâëåí, ýòî ìîæåò áûòü, íàïðèìåð, ïèñüìî îá îáúÿâëåíèè êàðàíòèíà èç ïîëèêëèíèêè èëè èç ÑÝÑ, èëè êàêîå-íèáóäü ïèñüìî Ðîñïîòðåáíàäçîðà.
2. Äàëåå ðóêîâîäèòåëü ó÷ðåæäåíèÿ ïèøåò åùå îäèí ïðèêàç î ìåðîïðèÿòèÿõ âî âðåìÿ êàðàíòèíà, ïðèìåðíî òàêîé:
<<< Ïðèêàç ¹___îò ______äàòà
«Î íåîòëîæíûõ ìåðàõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ (ãðèïïà, êîðè, êðàñíóõè ò.ä.) â äîøêîëüíîì ó÷ðåæäåíèè»
Ìóíèöèïàëüíîå äîøêîëüíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
«Öåíòð ðàçâèòèÿ ðåáåíêà äåòñêèé ñàä ¹ 306» ã. Êðàñíîÿðñêà
 ñâÿçè ñ ðåãèñòðàöèåé çàáîëåâàíèÿ êîðè ó âîñïèòàííèêà ïîäãîòîâèòåëüíîé ãðóïïû Èâàíîâà Àíòîíà (äàòà ðîæäåíèÿ: 15.01.2004) ñ öåëüþ îáåñïå÷åíèÿ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî áëàãîïîëó÷èÿ, ïðåäóïðåæäåíèÿ âîçíèêíîâåíèÿ è ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ â äåòñêîì êîëëåêòèâå, ðóêîâîäñòâóÿñü ïðèêàçîì Ãëàâíîãî óïðàâëåíèÿ îáðàçîâàíèÿ àäìèíèñòðàöèè ã. Êðàñíîÿðñêà îò 19.10.2009 ¹ 601/ï «Î ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèÿõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ êîðè ïðèêàçûâàþ:
1. Ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêàì:
1.1. Ïîäãîòîâèòü è ðàçìåñòèòü â ðîäèòåëüñêèõ óãîëêàõ èíäèâèäóàëüíûå ïàìÿòêè äëÿ äåòåé è ðîäèòåëåé ïî ïðîôèëàêòèêå êîðè
1.2. Íå äîïóñêàòü â ÄÎÓ äåòåé è ñîòðóäíèêîâ, âîçâðàòèâøèõñÿ èç çàðóáåæíûõ ñòðàí, â òå÷åíèå 7 äíåé ñ ìîìåíòà âîçâðàùåíèÿ â ÐÔ.
1.3. Íå äîïóñêàòü â ÄÎÓ äåòåé è ñîòðóäíèêîâ ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ îñòðûìè ðåñïèðàòîðíûìè èíôåêöèÿìè.
1.4. Íåìåäëåííî èçîëèðîâàòü äåòåé è ïåðñîíàë ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ êîðè íà ìîìåíò ïðèõîäà â ÄÎÓ èëè çàáîëåâøèõ â òå÷åíèå äíÿ îò äðóãèõ äåòåé è ïåðñîíàëà.
1.5. Äîïóñêàòü äî çàíÿòèé äåòåé è ïåðñîíàë òîëüêî ïîñëå ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ.
1.6. Îáåñïå÷èòü ñîòðóäíèêîâ ÄÎÓ äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè è èíäèâèäóàëüíûìè ñðåäñòâàìè çàùèòû.
1.7. Çàïðåòèòü ïðîâåäåíèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê è RM (ðåàêöèÿ ìàíòó).
1.8. Çàïðåòèòü ïðèåì â ÄÎÓ âíîâü ïðèáûâøèõ äåòåé, íå ïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè
1.9. Ïðè ðåãèñòðèðîâàíèè ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèÿ êîðè â ÄÎÓ îáåñïå÷èòü ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå çà êîíòàêòíûìè äåòüìè â òå÷åíèå 21 äíåé (èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, îñìîòð ñëèçèñòîé íîñîãëîòêè).
2. Âîñïèòàòåëÿì:
2.1. Ïðîâîäèòü àêòèâíóþ ðàçúÿñíèòåëüíóþ ðàáîòó ñðåäè äåòåé è ðîäèòåëåé ïî ïðîôèëàêòèêå êîðè.
2.2. Îñóùåñòâëÿòü îáÿçàòåëüíûé åæåäíåâíûé îñìîòð äåòåé ñ ïîñëåäóþùåé ôèêñàöèåé â ëèñòå íàáëþäåíèÿ çà êîíòàêòíûìè äåòüìè è ïåðñîíàëîì ãðóïïû
2.3. Óñèëèòü ñîáëþäåíèå ãèãèåíû ðóê (÷àñòîå ìûòüå ñ ìûëîì, ñìåíà ïîëîòåíåö 2 ðàçà â íåäåëþ è ïî ìåðå çàãðÿçíåíèÿ íà ïåðèîä ïîäúåìà çàáîëåâàåìîñòè).
2.4. Ïðîâåñòè 2122 îêòÿáðÿ ñîáðàíèÿ ñ ðîäèòåëÿìè (ñ îáÿçàòåëüíûì ïðèñóòñòâèåì ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà) î íåîòëîæíûõ ìåðàõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ êîðè
2.5.  ñòàðøèõ, ïîäãîòîâèòåëüíûõ ãðóïïàõ ïðîâåñòè âíåî÷åðåäíûå çàíÿòèÿ ñ äåòüìè ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé.
3. Ìëàäøèì âîñïèòàòåëÿì:
3.1. Ðåãóëÿðíî è êà÷åñòâåííî ïðîâîäèòü âëàæíóþ óáîðêó ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, îáëàäàþùèõ âèðóëèöèäíîé àêòèâíîñòüþ, îáðàùàÿ îñîáîå âíèìàíèå íà ïîâåðõíîñòè è ïðåäìåòû, êîòîðûå èìåþò íàèáîëåå ÷àñòûå êîíòàêòû ñ ðóêàìè.
3.2. Îáåñïå÷èòü êâàðöåâàíèå è ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ãðóïïîâûõ ïîìåùåíèé â îòñóòñòâèå äåòåé, â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ ïðàâèë è íîðì.
4. Çàìåñòèòåëÿì çàâåäóþùåãî ïî ÓÂÐ, ÀÕÐ:
4.1. Ïðîâåñòè ñîáðàíèÿ ñ òðóäîâûì êîëëåêòèâîì (ñ îáÿçàòåëüíûì ïðèñóòñòâèåì ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà) î íåîòëîæíûõ ìåðàõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ êîðè.
4.2. Îòìåíèòü çàïëàíèðîâàííûå ìàññîâûå ìåðîïðèÿòèÿ äî 30.10.2009.
4.3. Îðãàíèçîâàòü óñèëåííûé êîíòðîëü âûïîëíåíèÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïàõ, ãäå óñòàíîâëåí êàðàíòèí.
4.4. Êîíòðîëü èñïîëíåíèÿ ïðèêàçà âîçëîæèòü íà çàìåñòèòåëÿ çàâåäóþùåãî ïî ÀÕÐ Í.À. ×åðíûõ è ñòàðøóþ ìåäñåñòðó Ò.Ñ. Áåëîâó.
Çàâåäóþùèé ÌÄÎÓ >>>
Íåïðèâèòîìó ïðîòèâ êîðè ðåáåíêó ìîæåò áûòü ïðåäëîæåíà âàêöèíàöèÿ íå ïîçäíåå 72-õ ÷àñîâ ñ ìîìåíòà îáíàðóæåíèÿ áîëüíîãî, èëè ââåäåíèå èììóíîãëîáóëèíà íå ïîçäíåå 5-îãî äíÿ ñ ìîìåíòà êîíòàêòà. ÍÎ! Ýòè ìåðîïðèÿòèÿ îáÿçàòåëüíî òðåáóþò ñîãëàñèÿ ðîäèòåëåé íà ìåä.âìåøàòåëüñòâî. Åñëè ðîäèòåëè íå äàþò ñîãëàñèÿ, òàêèå ìåðîïðèÿòèÿ â îòíîøåíèè ðåáåíêà íå ïðîâîäÿò.
ÈÍÔÎÐÌÀÖÈß äëÿ ÐÀÁÎÒÀÞÙÈÕ ÐÎÄÈÒÅËÅÉ î áîëüíè÷íîì ëèñòå â ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì:
Ôåäåðàëüíûé çàêîí îò 29 äåêàáðÿ 2006 ã. N 255-ÔÇ «Îá îáåñïå÷åíèè ïîñîáèÿìè ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè, ïî áåðåìåííîñòè è ðîäàì ãðàæäàí, ïîäëåæàùèõ îáÿçàòåëüíîìó ñîöèàëüíîìó ñòðàõîâàíèþ» ãëàñèò:
«Ãëàâà 2. Îáåñïå÷åíèå ïîñîáèåì ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè
Ñòàòüÿ 5. Ñëó÷àè îáåñïå÷åíèÿ ïîñîáèåì ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè
1. Îáåñïå÷åíèå çàñòðàõîâàííûõ ëèö ïîñîáèåì ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè îñóùåñòâëÿåòñÿ â ñëó÷àÿõ:
3) êàðàíòèíà çàñòðàõîâàííîãî ëèöà, à òàêæå êàðàíòèíà ðåáåíêà â âîçðàñòå äî 7 ëåò, ïîñåùàþùåãî äîøêîëüíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå, èëè äðóãîãî ÷ëåíà ñåìüè, ïðèçíàííîãî â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå íåäååñïîñîáíûì
Ñòàòüÿ 6. Óñëîâèÿ è ïðîäîëæèòåëüíîñòü âûïëàòû ïîñîáèÿ ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè
6. Ïîñîáèå ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè â ñëó÷àå êàðàíòèíà âûïëà÷èâàåòñÿ çàñòðàõîâàííîìó ëèöó, êîòîðîå êîíòàêòèðîâàëî ñ èíôåêöèîííûì áîëüíûì èëè ó êîòîðîãî âûÿâëåíî áàêòåðèîíîñèòåëüñòâî, çà âñå âðåìÿ åãî îòñòðàíåíèÿ îò ðàáîòû â ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì. Åñëè êàðàíòèíó ïîäëåæàò äåòè â âîçðàñòå äî 7 ëåò, ïîñåùàþùèå äîøêîëüíûå îáðàçîâàòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ, èëè äðóãèå ÷ëåíû ñåìüè, ïðèçíàííûå â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå íåäååñïîñîáíûìè, ïîñîáèå ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè âûïëà÷èâàåòñÿ çàñòðàõîâàííîìó ëèöó (îäíîìó èç ðîäèòåëåé, èíîìó çàêîííîìó ïðåäñòàâèòåëþ èëè èíîìó ÷ëåíó ñåìüè) çà âåñü ïåðèîä êàðàíòèíà.»
ÊÀÊÎÂÛ ÄÎËÆÍÛ ÁÛÒÜ ÄÅÉÑÒÂÈß ÐÎÄÈÒÅËÅÉ, ÷åé íåïðèâèòûé ïðîòèâ êîðè ðåáåíîê âäðóã îêàçûâàåòñÿ íå äîïóùåí â ñàäèê èëè øêîëó?
Óâàæàåìûå ðîäèòåëè, âñå ýòè ïðîòèâîçàêîííûå Ïîñòàíîâëåíèÿ ñàíèòàðíûõ âðà÷åé îá îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðàõ «â öåëÿõ ïðîôèëàêòèêè êîðè» íà âñåé ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ íàñåëåííûõ ïóíêòîâ, èìåþùèõ ñâîåé êîíå÷íîé öåëüþ âàêöèíàöèþ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè äåòåé, íóæíî îñïàðèâàòü. Íóæíî òðåáîâàòü ÎÒÇÛÂà ýòèõ Ïîñòàíîâëåíèé, êàê ãðóáî íàðóøàþùèõ íå òîëüêî ïðàâà îòäåëüíîãî ðåáåíêà íà ïîñåùåíèå ñàäèêà èëè øêîëû, íî è êàê íå ñîîòâåòñòâóþùèõ ôåäåðàëüíîìó è ñàíèòàðíîìó çàêîíîäàòåëüñòâó.
* * * * *
ÇÀßÂËÅÍÈÅ ñ òðåáîâàíèåì ÎÒÎÇÂÀÒÜ ïðîòèâîçàêîííîå Ïîñòàíîâëåíèå îá îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðàõ äëÿ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè äåòåé ìîæåò âûãëÿäåòü ïðèìåðíî òàê:
«Â àäìèíèñòðàöèþ ãîðîäà
 ïðîêóðàòóðó ãîðîäà
 äåïàðòàìåíò îáðàçîâàíèÿ
 äåïàðòàìåíò Çäðàâîîõðàíåíèÿ
ÇÀßÂËÅÍÈÅ
Ìíå, ________________ôèî, çàêîííîìó ïðåäñòàâèòåëþ _____________ôèî, ãîä ðîæäåíèÿ, ñòàëî èçâåñòíî î Ïîñòàíîâëåíèè ãëàâíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñàíèòàðíîãî âðà÷à ïî ãîðîäó ________________ îò 23 ÿíâàðÿ 2019 ãîäà «Î ïðîâåäåíèè äîïîëíèòåëüíûõ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé ïðîòèâ êîðè», ïðåäïèñûâàþùåì âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå â äåòñêèå äîøêîëüíûå îáðàçîâàòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ äåòåé, íå ïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè.
ß òðåáóþ ÎÒÇÛÂà ýòîãî Ïîñòàíîâëåíèÿ, êàê íàðóøàþùåãî ïðàâà ìîåãî ðåáåíêà íà ïîñåùåíèå äåòñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ è ïðîòèâîðå÷àùåãî äåéñòâóþùåìó ôåäåðàëüíîìó è ñàíèòàðíîìó çàêîíîäàòåëüñòâó.
1. Ìíå èçâåñòíî î ñîäåðæàíèè Ôåäåðàëüíîãî Çàêîíà «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé» îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ãîäà ¹157 ñòàòüÿ 5 ïóíêò 2, ÷òî îòñóòñòâèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê âëå÷åò çà ñîáîé «âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ãðàæäàí â îáðàçîâàòåëüíûå è îçäîðîâèòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ ìàññîâûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé èëè ïðè óãðîçå âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèé»
Ìíå èçâåñòíî, ÷òî äàííîå ïîëîæåíèå ôåäåðàëüíîãî çàêîíà ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü â òîëüêî îäíîì êîíòåêñòå:
«îòêàç â ïðèåìå» îçíà÷àåò îòêàç â ïðèåìå âíîâü ïðèáûâàþùèõ äåòåé â äåòñêèé êîëëåêòèâ â ñëó÷àå îáúÿâëåíèÿ êàðàíòèíà, íî íèêàê íå åæåäíåâíûé óòðåííèé ïðèåì â ó÷ðåæäåíèå.
2. Ìíå èçâåñòíî, ÷òî â ñîîòâåòñòâèè ñ Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì îò 30.03.1999 N 52-ÔÇ (ðåä. îò 19.07.2011, ñ èçì. îò 07.12.2011) «Î ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêîì áëàãîïîëó÷èè íàñåëåíèÿ» ñòàòüåé 51 ïóíêòîì 6, ÷òî ãëàâíûå ãîñóäàðñòâåííûå ñàíèòàðíûå âðà÷è è èõ çàìåñòèòåëè èìåþò ïîëíîìî÷èÿ ïðè óãðîçå âîçíèêíîâåíèÿ è ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé, ïðåäñòàâëÿþùèõ îïàñíîñòü äëÿ îêðóæàþùèõ, âûíîñèòü ìîòèâèðîâàííûå ïîñòàíîâëåíèÿ î ââåäåíèè (îòìåíå) îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé (êàðàíòèíà) â îðãàíèçàöèÿõ è íà îáúåêòàõ.
 äåòñêîì ó÷ðåæäåíèè, êîòîðîå ïîñåùàåò ìîé íåïðèâèòûé ïðîòèâ êîðè ðåáåíîê, íå áûëî âûÿâëåíî çàáîëåâøèõ êîðüþ äåòåé, íå áûë îáúÿâëåí îôèöèàëüíûé êàðàíòèí. Ñëåäîâàòåëüíî, íåäîïóñê ðåáåíêà ê ïîñåùåíèþ ó÷ðåæäåíèÿ íå èìååò çàêîííîé ñèëû.
3. Òàêæå ìíå èçâåñòíî, ÷òî Ïîñòàíîâëåíèå ãëàâíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñàíèòàðíîãî âðà÷à ïî ãîðîäó ________________ îò 23 ÿíâàðÿ 2012 ãîäà «Î ïðîâåäåíèè äîïîëíèòåëüíûõ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé ïðîòèâ êîðè» â ñîîòâåòñòâèè ñ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèìè ïðàâèëàìè ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀß ÎÕÐÀÍÀ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ» íå ìîæåò ðàñïðîñòðàíÿòñÿ íà òåððèòîðèþ âñåãî ãîðîäà, òàê êàê êîðü ÍÅ ÂÕÎÄÈÒ â ÏÅÐÅ×ÅÍÜ îñîáî îïàñíûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé.
 ñîîòâåòñòâèè ñî âñåì âûøåèçëîæåííûì, äî òåõ ïîð, ïîêà íå áóäóò âûïîëíåíû âñå óñëîâèÿ, îïðåäåëåííûå Ôåäåðàëüíûì Çàêîíîì îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ã. ¹157, Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì îò 30.03.1999 N 52-ÔÇ, ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè ÑÏ 3.1.2952-11 «ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÀ ÊÎÐÈ, ÊÐÀÑÍÓÕÈ È ÝÏÈÄÅÌÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÏÀÐÎÒÈÒÀ», ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀß ÎÕÐÀÍÀ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ», ëþáûå ïðåäëîæåíèÿ ïî îòêàçó â ïðèåìå ìîåãî ðåáåíêà ___________ôèî â äåòñêîå ó÷ðåæäåíèå áóäóò ðàññìàòðèâàòüñÿ, êàê ïðîòèâîçàêîííûå è, ñëåäîâàòåëüíî, íå îáÿçàòåëüíûå äëÿ èñïîëíåíèÿ.
×èñëî, ÔÈÎ, ïîäïèñü.»
Ïðè îòðèöàòåëüíûõ îòâåòàõ èç ìåñòíîé àäìèíèñòðàöèè ðîäèòåëåëÿì îòñòðàíåííûõ èç äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèé äåòåé ñëåäóåò îáðàùàòüñÿ â âûøå ñòîÿùèå èíñòàíöèè ñ æàëîáàìè íà êîíêðåòíûõ ÷èíîâíèêîâ-èñïîëíèòåëåé, êîòîðûå íå ïîòðóäèëèñü âíèêíóòü â ïðîáëåìó è ðåøèòü åå â ïðàâîâîì ïîëå.
11 ôåâðàëÿ 2019 ã.
Источник