Корь митигированная основной метод диагностики

Митигированная корь – форма заболевания, которая характеризуется легким течением, чем типичные ее случаи. Она развивается в том случае, если ранее ребенку или взрослому вводилась вакцина против кори. Это заболевание также возникает у новорожденных детей, которые унаследовали иммунитет от переболевшей корью матери.

Корь митигированная основной метод диагностики

Причины развития

Митигированная корь протекает бессимптомно дольше, чем обычная. Инкубационный период длится в этом случае до 21 дня. Этот клинический тип имеет неспецифический характер, что затрудняет постановку диагноза.

Заболевание возникает, если у человека есть недостаточный уровень сопротивляемости к этой болезни.

У человека восприимчивость к вирусу кори очень высокая. В 40% случаях у лиц, которые контактировали с зараженными, патология возникала в течение суток. В случае трехдневного контакта этот показатель повышается до 80%.

Корь митигированная основной метод диагностики

Наиболее опасным периодом в плане распространенности вируса считают период с ноября по май.

Пути инфицирования

Зараженный вирусом кори человек – основной источник инфицирования. Заболевание передается следующими путями:

  • через воздух, при выделении частиц патогенных микроорганизмов при кашле, чихании, разговоре,
  • трансплацентарным, то есть от зараженной матери к ребенку.

Также патоген проникает в организм через слизистые оболочки верхних дыхательных путей и органов зрения.

Признаки и симптомы

Для митигированной кори, обычно протекающей без осложнений, характерно специфическое развитие.

Корь митигированная основной метод диагностики

Особенностями развития митигированной кори являются:

  • укороченный продромальный период сыпи,
  • слабая выраженность характерных проявлений заболевания,
  • скудность кожных высыпаний,
  • отсутствие осложнений.

Заболевание выражается в таких проявлениях:

  • мелкая, необильная сыпь. Высыпания остаются на коже тела не более двух дней, а пигментация, остающаяся после исчезновения сыпи, слабо выражена и быстро исчезает,
  • интоксикация слабой выраженности,
  • слабые катаральные проявления со стороны дыхательных путей.

Для высыпаний характерна нетипичная последовательность: сыпь появляется либо сразу по всей поверхности тела, либо развивается по восходящей, возникая вначале на нижних конечностях и распространяясь вверх, к лицу.

В зависимости от особенностей течения заболевание может развиваться гладко либо с осложнениями.

Корь митигированная основной метод диагностики

У людей, имеющих нарушение иммунитета, заболевание протекает сложнее. Так, у лиц с ВИЧ и опухолевыми новообразованиями повышается температура тела, в 60% случаев появляется атипичная сыпь. Часто на фоне кори возникают тяжелые осложнения, среди которых – пневмония, энцефалит.

Если корь, протекающая даже в облегченной форме, сопровождается другими инфекционными заболеваниями, то риск развития осложнений повышается в несколько раз. Так, сочетание кори и скарлатины продлевает скрытый период первой указанной патологии и способствует ее отягченному протеканию. Есть вероятность развития гнойных осложнений.

Митигированная корь и коклюш значительно ослабляют организм и особенно тяжело отражаются на состоянии органов дыхания. Подобное сочетание нередко становится причиной пневмонии и бронхитов.

Диагностика заболевания

Митигированная корь как нетипичная форма заболевания вызывает затруднения при постановке диагноза.

Корь митигированная основной метод диагностики

Для выявления патологии необходимы такие методы исследования:

  • клинический анализ крови,
  • иммуноферментный анализ,
  • реакция прямой гемагглютинации,
  • бактериологический анализ смыва с носоглотки,
  • серологическое исследование для выявления антител,
  • реакция торможения агглютинации.

При постановке диагноза необходимо учитывать, что симптоматика митигированной кори возникает после введения прививок живой противокоревой вакцины. Подобное наблюдается у 20-25% пациентов. В этом случае у взрослых больных и детей повышается температура тела, появляется скудная сыпь. Иногда у малышей могут возникать рвотные приступы и судороги. Лица, которые страдают от поствакцинальной реакции, не представляют опасности для окружающих.

Для кори характерна этапность высыпания. В эти периоды необходимо проводить дифференциальную диагностику для того, чтобы отличить митигированную форму кори от натуральной оспы, скарлатины, коревой краснухи.

Корь митигированная основной метод диагностики

Если диагноз остается под сомнением, больного изолируют и наблюдают за ним в течение 1-2 дней, до появления коревой характерной симптоматики.

Способы лечения

При митигированной форме кори лечение носит симптоматический характер.

Больной должен соблюдать постельный режим. Помещение, в котором он находится, необходимо регулярно проветривать.

Питание должно подаваться или в жидком, или в полужидком виде. Блюда должны быть полноценными, но легкоусвояемыми. Рекомендовано давать протертые пюре из овощей или курятины, фруктовые кисели, кефир. Когда состояние больного улучшится, в рацион можно включить рыбу и нежирное мясо. Рекомендуется пить как можно больше жидкости.

Необходимо ежедневно менять нательное и постельное белье, осуществлять водные процедуры, чистить зубы. По мере необходимости следует освобождать носовые ходы от слизи и засохших корок, промывать глаза.

Корь митигированная основной метод диагностики

Так как митигированная корь – это облегченный вариант болезни, то используются только симптоматические лекарственные средства – это:

  • обезболивающие препараты для подавления головных болей – Анальгин, Баралгин,
  • жаропонижающие средства – Аспирин, ацетилсалициловая кислота,
  • средства местного действия с сосудосужающим эффектом, что актуально при сильном насморке – Нафтизин, Санорин,
  • комплексы с содержанием витаминов В и С.

Если наблюдаются интоксикации и катаральные явления, спровоцированные осложнениями, назначают внутривенное вливание глюкозы, физиотерапевтические процедуры.

При угрозе присоединения бактериальной инфекции либо присутствии симптомов развивающейся пневмонии назначают курс антибактериальных препаратов широкого спектра действия.

Также в ходе терапии могут применяться народные средства, но только после консультации со специалистом. Такие способы направлены на борьбу с симптомами кори.

Корь митигированная основной метод диагностики

К народным рецептам от кори, протекающей в легкой форме, можно отнести следующие:

  • настой на основе петрушки. Для приготовления нужно взять столовую ложку измельченных или свежих корней петрушки, залить их стаканом кипятка. Настаивать средство нужно в течение 8 часов. Принимать настой по столовой ложке за полчаса до еды 3-4 раза в день,
  • состав из малины и меда. Взять 2 столовые ложки сухих ягод и залить стаканом кипятка, затем дать средству настояться в течение часа. В готовый настой добавить чайную ложку натурального меда. Принимать состав вместо чая несколько раз в день,
  • отвар на цветках липы. Нужно подготовить 2 столовые ложки сухого сырья и залить двумя стаканами горячей воды, прокипятить в течение 10 минут. Пить перед сном по 1 стакану.

Способы профилактики

Наиболее эффективный метод предотвращения развития кори – иммунизация, то есть введение вакцины против этого заболевания.

Читайте также:  Признаки кори у взрослых симптомы и лечение

Корь митигированная основной метод диагностики

Прививку впервые делают в возрасте одного года, когда врожденный иммунитет ребенка прекращает действовать, затем – в 6 лет, перед поступлением в школу. Подросткам в возрасте до 17 лет, а также взрослым до 35 лет, которые ранее не прививались и не переносили корь, также показана вакцинация.

Если произошел контакт здорового человека с тем, кто заражен этим вирусом, то в ближайшие 2-3 дня следует сделать прививку живой вакциной.

Пассивный способ иммунизации после контакта с больным предусматривает введение инъекций иммуноглобулина.

Возможные осложнения

Основная опасность митигированной кори заключается в вероятности развития осложнений. Подобное возникает в том случае, если заболевание появляется одномоментно с другими инфекционными процессами. Вероятность летального исхода при митигированной кори крайне низкая при условии отсутствия тяжелых осложнений.

Прогноз кори даже в легкой форме осложняется при наличии у больного таких патологий, как дизентерия, коклюш, скарлатина.

Корь митигированная основной метод диагностики

Митигированная корь способна вызывать осложнения:

  • пневмония,
  • ларингит,
  • бронхит,
  • плеврит,
  • энтерит,
  • колит,
  • стоматит,
  • кератит,
  • блефарит,
  • цистит,
  • пиелонефрит,
  • флегмоны,
  • отит.

Также корь может вызвать такие осложнения, как ранний и поздний коревой круп. В первом случае возникает охриплость голоса, во втором – частичная или полная потеря голоса, стеноз дыхательных путей, которые сохраняются в течение продолжительного времени.

Митигированная корь – легкая форма заболевания, которая не вызывает осложнений при условии отсутствия у больного других инфекционных заболеваний. Патология требует симптоматического лечения.

Источник

I вариант.

1. Назовите механизм передачи вируса кори:
а) Фекально-оральный
б) Трансмиссивный
в) Воздушно-капельный+
г) Парентеральный
д) Воздушно-капельный, фекально-оральный

2. Возбудителем кори является:
а) Бактерия
б) Вирус+
в) Риккетсия
г) Вибрион
д) Хламидия

3. Для вируса кори характерно:
а) Высокая устойчивость в окружающей средд)
б) Длительно сохраняется на предметах обихода)
в) Низкая устойчивость в окружающей средд)+
г) Длительно сохраняется в воде
д) Длительно сохраняется на продуктах питания

4. Все перечисленные периоды являются периодами кори, кроме:
а) Инкубационный
б) Катаральный период
в) Период высыпания
г) Период пигментации сыпи
д) Период шелушения сыпи.+

5. Выберите патогномоничный симптом кори :
а) Симптом Мурсона
б) Симптом Пастиа
в) Симптом Филатова-Коплика+
г) Симптом Горнера
д) Патогномоничных симптомов нет

6. Для катарального периода кори характерны все симптомы, кроме :
а) Конъюнктивит
б) Фарингит
в) Ринит
г) Повышение t тела
д) Регионарное увеличение заднешейных и затылочных лимфоузлов+

7. Инкубационный период кори имеет продолжительность:
а) 7-20 дней
б) 9-21 дней+
в) 4-14 дней
г) 11-21 день.
д) 5-7 дней

8. С каким из перечисленных заболеваний необходимо прежде всего дифференцировать корь в катаральный период:
а) Аденовирусная инфекция+
б) Грипп.
в) Скарлатина
г) Краснуха
д) Коклюш

9. Назовите характерную сыпь при кори:
а) Везикулезная
б) Пятнисто-папулезная+
в) Мелкоточечная
г) Пятнисто-везикулезная
д) Геморрагическая

10. Назовите характерную особенность сыпи при кори:
а) Высыпает одновременно на всем теле
б) Сгущается на разгибательных поверхностях
в) Имеет этапность высыпания сверху вниз+
г) После себя не оставляет пигментации
д) Высыпает на гиперемированном фоне кожи

11. Корь может осложниться всем перечисленным, кроме:
а) Пневмония
б) Нейротоксикоз
в) Энцефалит
г) Стенозирующий ларингит
д) Нефрит+

12. Коревую сыпь следует дифференцировать со всеми заболеваниями кроме:
а) Краснуха
б) Энтеровирусная экзантема
в) Лекарственная аллергия
г) Менингококцемия
д) Со всеми перечисленными сыпями+

13. Больной корью заразен до:
а) 5-го дня с момента последнего высыпания
б) 5-го дня с момента появления сыпи+
в) Появления пигментации сыпи
г)10-го дня с момента появления сыпи
д) 5-го дня от начала заболевания

14. При каком осложнении кори удлиняется заразный период :
а) Энцефалите
б) Стоматите
в) Заразный период не удлиняется
г) Энтероколите
д) Пневмонии+

15.Назовите контингент не восприимчивых к возбудителю кори людей:
а) От 1-го года до 3-х лет жизни
б) Первые 3 месяца жизни+
в) Восприимчивы все
г) Взрослые старше 50-ти лет
д) Дети 3-5-и летнего возраста

16. Сколько дней длится катаральный период кори:
а) 1-2 дня
б) 3-4 дня
в) До 7-ми дней+
г) 8-10 дней
д) 10-14 дней

17. Пятна Филатова-Коплика появляются:
а) В инкубационный период
б) В первый день катарального периода
в) За 1-2 дня до высыпания+
г) В период высыпания
д) В период пигментации

18. Выберите атипичную форму кори :
а) Митигированная
б) Гипертоксическая
в) Геморрагическая
г) Стертая
д) Все перечисленные+

19. Назовите показания для обязательной госпитализации детей, больных корью:
а) Повышение Т тела до 38 С
б) Ребенок из семьи, где есть дети младшего возраста
в) Наличие осложнений+
г) Госпитализируются все больные дети, возрастом до 5 лет
д) Митигированная корь

20. Против кори вакцинируют:
а) В возрасте 3-мес
б) В 12 мес+
в) В 3-летнем возрасте
г) В 6-летнем возрасте
д) Вакцина не разработана

II вариант.

1. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в очаге кори?
а) Текущая дезинфекция
б) Ежедневный осмотр контактных детей
в) Введение противокоревого иммуноглобулина контактным не привитым и не болевшим ранее
г) Раннее выявление и изоляция больных
д) Все перечисленное+

2. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо проводить в очаге кори?
а) Заключительная дезинфекция+
б) Профилактическое лечение контактных детей антибиотиками
в) Профилактическое лечение контактных детей сульфаниламидами
г) Введение контактным детям иммуноглобулина
д) Все перечисленное

3. Кому с профилактической целью вводят противокоревой иммуноглобулин:
а) Всем контактным
б) Контактным не привитым ранее и не болевшим+
в) Контактным с неблагоприятным преморбидным фоном
г) Контактным с катаральными явлениями
д) Серопрофилактика кори не проводится

4. Что из нижеперечисленного характерно для вируса кори?
а) Длительно сохраняется в воде
б) Длительно сохраняется на продуктах питания
в) Низкая устойчивость в окружающей среде +

Читайте также:  Жкв прививка против кори

5. Какой из данных вспомогательных методов диагностики кори наиболее информативен:
а) РСК
б) РНГА +
в) Вирусологический

6. Митигированная корь развивается:
а) у детей, которым проведена иммунопрофилактика +
б) у детей раннее болевших корью
в) у детей старше 5-и летнего возраста

7. Какой из представленных вспомогательных методов диагностики кори наиболее информативен :
а) Вирусологический
б) РНГА+
в) Иммунофлюоресцентный
г) РСК
д) Гематологический

8. Митигированная корь развивается у:
а) Детей, которым проведена иммунопрофилактика+
б) Детей старше 5-и летнего возраста
в) Детей с неблагоприятным преморбидным фоном
г) Детей раннее болевших корью
д) Взрослых

9. Основной метод диагностики митигированной кори :
а) Клиническо-эпидемиологический+
б) Гематологический
в) Вирусологический
г) Серологический
д) Рентгенологический

10. Участковый педиатр на вызове диагностирует у 4-х летнего ребенка не осложненную форму кори, врач :
а) Обязательно госпитализирует больного
б) Проводит лечение ребенка на дому+
в) Обследует вирусологически всех контактных
г) Вводит всем членам семьи иммуноглобулин
д) Накладывает карантин на всех членов семьи

11. В план лечения больного корью входит все, кроме:
а) Антигистаминные препараты
б) Витамины группы В, С
в) Обильное питье
г) Обязательное назначение антибиотиков+
д) Жаропонижающие

12. Особенностями течения митигированной кори являются все перечисленные, кроме:
а) Легкое течение
б) Отсутствие осложнений
в) Отсутствие катаральных явлений
г) Отсутствие этапности высыпания+
д) Отсутствие пятен Филатова-Коплика

13. Антибиотики больным корью обязательно назначаются:
а) При осложнении пневмонией+
б) Всем больным детям
в) Переносящим митигированную корь
г) При осложнении энцефалитом
д) При наличии геморрагических высыпаний

14. Ревакцинация против кори проводится:
а) В 3 года
б) В препубертатном возрасте
в) В 5 летнем возрасте
г) В 6-7 лет+
д) Не проводится

15. Каков механизм передачи вируса кори?
а) Воздушно-капельный +
б) Трансмиссивный
в) Парентеральный

16. Что из данного является возбудителем кори?
а) Вибрион
б) Вирус +
в) Бактерия

17. Определите основной метод диагностики митигированной кори:
а) Гематологический
б) Рентгенологический
в) Клиническо-эпидемиологический +

18. Выберите атипичную форму кори:
а) Токсическая
б) Супертоксическая
в) Гипертоксическая +

19. Отметьте показания для обязательной госпитализации детей, больных корью:
а) Госпитализируются все больные дети, возрастом до 5 лет
б) Наличие осложнений +
в) Повышение Т тела до 38 С

20. Против кори вакцинируют:
а) В 12 мес +
б) В возрасте 3-мес
в) В 6-летнем возрасте

Источник

Ðàññìîòðåíèå çàáîëåâàíèÿ, âîçíèêàþùåãî ïðè ââåäåíèè ïðîòèâîêîðåâîé âàêöèíû èëè ÷åëîâå÷åñêîãî èììóíîãëîáóëèíà â èíêóáàöèîííîì ïåðèîäå çàáîëåâàíèÿ. Õàðàêòåðèñòèêà èíêóáàöèîííîãî ïåðèîäà ìèòèãèðîâàííîé êîðè. Îñîáåííîñòè ñèìïòîìà Áåëüñêîãî-Ôèëàòîâà-Êîïëèêà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Êàðàãàíäèíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò

Êàôåäðà èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé

Ñðñ íà òåìó: Ìèòèãèðîâàííàÿ êîðü

Ïîäãîòîâèëà ñòóäåíòêà 4-084ãðóïïû ÎÌ: Ìàìàåâà Çàðèíà

Ïðîâåðèë ïðåïîäàâàòåëü: Îêñàíà Àíàòîëüåâíà

Êàðàãàíäà 2017

Ìèòèãèðîâàííîé êîðüþ íàçûâàþò òàêóþ ôîðìó çàáîëåâàíèÿ, êîòîðàÿ ïðîòåêàåò áîëåå ëåãêî, ÷åì â òèïè÷íûõ ñëó÷àÿõ, õàðàêòåðèçóåòñÿ îòñóòñòâèåì ðÿäà êëàññè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ è ñëàáîé âûðàæåííîñòüþ ñèíäðîìà èíòîêñèêàöèè. Âîçíèêàåò ìèòèãèðîâàííàÿ êîðü â òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ÷åëîâåêó áûëà ïðîâåäåíà àêòèâíàÿ èììóíèçàöèÿ (ââåäåíà ïðîòèâîêîðåâàÿ âàêöèíà) èëè àêòèâíàÿ èììóíèçàöèÿ (ââåäåí ÷åëîâå÷åñêèé èììóíîãëîáóëèí â èíêóáàöèîííîì ïåðèîäå çàáîëåâàíèÿ).

Âîçíèêíîâåíèå òàêîé ôîðìû áîëåçíè îáúÿñíÿåòñÿ òåì, ÷òî ó ÷åëîâåêà èìååòñÿ îïðåäåëåííûé óðîâåíü ñîïðîòèâëÿåìîñòè ê âèðóñó, îäíàêî îí íåäîñòàòî÷åí äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðåäîòâðàòèòü ðàçâèòèå çàáîëåâàíèÿ êàê òàêîâîãî — êîðü ðàçâèâàåòñÿ, íî â ãîðàçäî áîëåå ëåãêîé ôîðìå.

Òàê, èíêóáàöèîííûé ïåðèîä ÿâëÿåòñÿ áîëåå äëèííûì, ÷òî íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü ïðè ñáîðå ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî àíàìíåçà. Êàòàðàëüíûé ïåðèîä ìîæåò âîâñå îòñóòñòâîâàòü èëè, ÷àùå, îí ïðîòåêàåò äîâîëüíî áûñòðî (çà 1-2 äíÿ) ïðè ýòîì êàòàðàëüíûå ÿâëåíèÿ âûðàæåíû ñëàáî, à ñèìïòîìû èíòîêñèêàöèè è âîâñå ìîãóò îòñóòñòâîâàòü, òåìïåðàòóðà òåëà, êàê ïðàâèëî, ñóáôåáðèëüíàÿ èëè ìîæåò îñòàâàòüñÿ íîðìàëüíîé.

Ïðè ìèòèãèðîâàííîé êîðè ñèìïòîì Áåëüñêîãî-Ôèëàòîâà-Êîïëèêà (õàðàêòåðíàÿ ýíàíòåìà íà ùåêàõ) íå îïðåäåëÿåòñÿ, à ñûïü, êîòîðàÿ ïîÿâëÿåòñÿ äîñòàòî÷íî ðàíî, îòëè÷àåòñÿ îò òàêîâîé ïðè êëàññè÷åñêîé êîðè. Êðîìå òîãî, â òàêèõ ñëó÷àÿõ õàðàêòåðíî ïîÿâëåíèå áîëåå áëåäíîé ñûïè, êîòîðàÿ íå ñêëîííà ê ñëèÿíèþ, à òàêæå áåç ýòàïíîñòè â ðàñïðîñòðàíåíèè ñûïè, îíà ïîÿâëÿåòñÿ îäíîìîìåíòíî è, êàê ïðàâèëî, ÿâëÿåòñÿ îòíîñèòåëüíî ñêóäíîé.

 ñâÿçè ñ òàêîé êëèíè÷åñêîé êàðòèíîé ìèòèãèðîâàííîé êîðè, âûñòàâèòü äèàãíîç ïðè ýòîì çàáîëåâàíèè äîñòàòî÷íî òðóäíî, îñîáåííî ïðè îòñóòñòâèè äîëæíûõ ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ äàííûõ.  ñâÿçè ñ ýòèì âûñòàâèòü ïðàâèëüíûé äèàãíîç, êàê ïðàâèëî, äîâîëüíî ñëîæíî, è â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèå ïðîòåêàåò ïîä ìàñêîé êàêîé-ëèáî ÎÐÂÈ.

 ñëó÷àå ïîäîçðåíèÿ íà ìèòèãèðîâàííóþ êîðü, äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ äèàãíîçà ïðîâîäÿò ñåðîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå. Áåç äîïîëíèòåëüíûõ ìåòîäîâ îáñëåäîâàíèÿ âûñòàâèòü ñîîòâåòñòâóþùèé äèàãíîç íå ïðåäñòàâëÿåòñÿ âîçìîæíûì.

Âûäåëÿþò öåëûé ðÿä óñëîâèé, êîòîðûå áëàãîïðèÿòñòâóþò ðàçâèòèþ îñëîæíåíèé ïðè êîðè:

— äåòñêèé âîçðàñò áîëüíîãî (íàèáîëüøàÿ âåðîÿòíîñòü ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé âûÿâëÿåòñÿ ó äåòåé äî 2-õ ëåò);

— íàëè÷èå ñîïóòñòâóþùèõ õðîíè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé è ïàòîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ (òàêèõ êàê ýêññóäàòèâíûé äèàòåç, ðàõèò, ãèïîâèòàìèíîç, äèñòðîôèÿ è ïð.);

— ïðèñîåäèíåíèå âòîðè÷íûõ èíôåêöèé;

— íåãèãèåíè÷íûå óñëîâèÿ ñîäåðæàíèÿ áîëüíûõ, ïëîõîé óõîä çà íèìè (òåñíîòà è ñêó÷åííîñòü â ïîìåùåíèè èõ ïðåáûâàíèÿ, íàõîæäåíèå âìåñòå ñ íèìè â îáùèõ ïàëàòàõ êîðåâîãî îòäåëåíèÿ áîëüíûõ ñ äðóãèìè èíôåêöèîííûìè çàáîëåâàíèÿìè).

Ïåðâîå ìåñòî ïî ÷àñòîòå âñòðå÷àåìîñòè ïðè êîðè ïðèíàäëåæèò îñëîæíåíèÿì ñî ñòîðîíû îðãàíîâ äûõàíèÿ: ëàðèíãèòàì, êîðåâûì êðóïàì, áðîíõèòàì, ïíåâìîíèÿì è ïð.

Ëàðèíãèò, èëè âîñïàëåíèå ãîðòàíè, õàðàêòåðèçóåòñÿ ïîÿâëåíèåì ó áîëüíîãî îõðèïëîñòè ãîëîñà è ãðóáîãî, ëàþùåãî êàøëÿ. Âîçìîæíî ðàçâèòèå ÿâëåíèé ãîðòàííîãî ñòåíîçà, ÷òî ïðèâîäèò ê âîçíèêíîâåíèþ êîðåâîãî êðóïà. Â çàâèñèìîñòè îò âðåìåíè ïîÿâëåíèÿ êîðåâîãî êðóïà âûäåëÿþò 2 åãî âèäà: ðàííèé è ïîçäíèé. ïðîòèâîêîðåâîé âàêöèíà ìèòèãèðîâàííûé áåëüñêèé

Ðàííèé êîðåâîé êðóï ðàçâèâàåòñÿ â êàòàðàëüíîì ïåðèîäå èëè â íà÷àëå âûñûïàíèÿ è ïðîÿâëÿåòñÿ ñëàáî èëè óìåðåííî âûðàæåííîé îõðèïëîñòüþ ãîëîñà. Îí èìååò ñêëîííîñòü ê áûñòðîìó ðàçâèòèþ, ïðè ýòîì ÿâëåíèÿ ñòåíîçà íåñòîéêè, äåðæàòñÿ â òå÷åíèå 1—3-õ äíåé, èíîãäà äîëüøå.

Читайте также:  Корь краснуха ветряная оспа свинка

Ïîçäíèé êîðåâîé êðóï âîçíèêàåò â ñòàäèè ïèãìåíòàöèè è õàðàêòåðèçóåòñÿ áîëåå òÿæåëûì òå÷åíèåì: ÷àñòî îòìå÷àþòñÿ ïîëíàÿ âðåìåííàÿ ïîòåðÿ ãîëîñà, âûðàæåííûé ñòåíîç äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ýòè ÿâëåíèÿ äåðæàòñÿ äîâîëüíî äëèòåëüíîå âðåìÿ.

Ïíåâìîíèÿ, îñëîæíÿþùàÿ òå÷åíèå êîðè, âñòðå÷àåòñÿ äîâîëüíî ÷àñòî, îñîáåííî ó äåòåé ìëàäøåãî âîçðàñòà, è ÿâëÿåòñÿ îñíîâíîé ïðè÷èíîé ñìåðòíîñòè ïðè ýòîì èíôåêöèîííîì çàáîëåâàíèè. Ýòî îñëîæíåíèå ìîæåò âîçíèêíóòü â ëþáîì ïåðèîäå êîðè. Êîðåâàÿ ïíåâìîíèÿ ìîæåò ïðîòåêàòü ñ íàëè÷èåì âûñîêîé ëèõîðàäêè, ïîìðà÷åíèÿ ñîçíàíèÿ, ñóäîðîã, ÿâëåíèé ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñëàáîñòè. Îíà ìîæåò ïðèíÿòü çàòÿæíîå òå÷åíèå ñ ïîñëåäóþùèì ðàçâèòèåì àáñ-öåäèðîâàíèÿ, ãàíãðåíû ëåãêèõ è ïð.

Ïðè êîðè äîâîëüíî ÷àñòî âñòðå÷àþòñÿ îñëîæíåíèÿ ñî ñòîðîíû ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåìû: ñòîìàòèòû, äèñïåïñèÿ, êîëèòû. Äèñïåïñèÿ ÷àñòî îñëîæíÿåò êîðü, îñîáåííî â ðàííåì äåòñêîì âîçðàñòå. Íîðìàëüíàÿ ðàáîòà êèøå÷íèêà â òàêèõ ñëó÷àÿõ, êàê ïðàâèëî, âîññòàíàâëèâàåòñÿ ïîñëå ïàäåíèÿ òåìïåðàòóðû. Êîëèòû îáû÷íî âîçíèêàþò â ïîçäíèõ ñòàäèÿõ êîðåâîãî ïðîöåññà, ïîñëå îòöâåòàíèÿ ñûïè. Ýòî çàáîëåâàíèå ïðîÿâëÿåòñÿ ÷àñòûìè ïîçûâàìè íà äåôåêàöèþ, ïîÿâëåíèåì â ñòóëå ñëèçè, ãíîÿ, ðåæå êðîâè.

Òàêæå äîñòàòî÷íî ÷àñòî êîðü îñëîæíÿåòñÿ îòèòàìè, êåðàòèòàìè è ãíîéíè÷êîâûìè ïîðàæåíèÿìè êîæè (ôóðóíêóëàìè, èìïåòèãî è ïð.).

 îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ òÿæåëîå òå÷åíèå êîðè ìîæåò îñëîæíèòüñÿ ïîðàæåíèåì íåðâíîé ñèñòåìû ñ ðàçâèòèåì ñåðîçíûõ ìåíèíãèòîâ, ýíöåôàëîïàòèé è ýíöåôàëèòîâ.

Ïðè ñî÷åòàíèè êîðè ñ êàêîé-íèáóäü äðóãîé èíôåêöèîííîé áîëåçíüþ íàáëþäàþòñÿ îòÿã÷åíèå òå÷åíèÿ îäíîâðåìåííî ïðîòåêàþùèõ çàáîëåâàíèé, ó÷àùåíèå ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé è ïîâûøåíèå ñìåðòíîñòè.

Ñî÷åòàíèå êîðè ñ äèôòåðèåé ïðèâîäèò ê îòÿã÷åíèþ ïîñëåäíåé, êîòîðàÿ ïðîòåêàåò â ôîðìå òÿæåëîãî êðóïà, èíîãäà ïðèíèìàþùåãî õàðàêòåð íèñõîäÿùåãî. Äîâîëüíî ÷àñòî òàêàÿ êîìáèíàöèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé ïðèâîäèò ê ðàñïðîñòðàíåíèþ äèôòåðèéíîãî ïðîöåññà íà ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó íîñà, ïîâðåæäåííóþ êîæó è êîíúþíêòèâó ãëàç.

Ñî÷åòàíèå êîðè ñ êîêëþøåì ïðèâîäèò ê îñëàáëåíèþ îðãàíèçìà, ÷òî îñîáåííî îòðàæàåòñÿ íà ñîñòîÿíèè îðãàíîâ äûõàíèÿ, êîòîðûå ïðè ýòîì ïîðàæàþòñÿ ñ îñîáåííîé ëåãêîñòüþ. Ýòè îñëîæíåíèÿ ñî ñòîðîíû îðãàíîâ äûõàíèÿ ñêëîííû ê âÿëîìó òå÷åíèþ è äîâîëüíî ÷àñòî âïîñëåäñòâèè ïðèâîäÿò ê ðàçâèòèþ õðîíè÷åñêèõ áðîíõèòîâ è ïíåâìîíèé.

Ñî÷åòàíèå êîðè ñî ñêàðëàòèíîé âåäåò ê óäëèíåíèþ èíêóáàöèîííîãî ïåðèîäà ïåðâîé, åå òÿæåëîìó òå÷åíèþ, èíîãäà ñîïðîâîæäàåòñÿ ðàçâèòèåì ãíîéíûõ îñëîæíåíèé. Êðîìå òîãî, òàêàÿ êîìáèíàöèÿ ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ ðåöèäèâîâ ñêàðëàòèíû è âîçíèêíîâåíèþ ðàçëè÷íûõ ñêàðëàòèíîçíûõ îñëîæíåíèé.

Ðàñïîçíàâàíèå çàáîëåâàíèÿ äîëæíî áûòü ïî âîçìîæíîñòè áîëåå ðàííèì. Êëèíè÷åñêàÿ äèàãíîñòèêà êîðè ó íåïðèâèòûõ äåòåé íå âûçûâàåò çàòðóäíåíèé. Ïðè ñîìíèòåëüíîñòè äèàãíîçà íåîáõîäèìî èçîëèðîâàòü áîëüíîãî è íàáëþäàòü â òå÷åíèå 1—2-õ äíåé äî ïîÿâëåíèÿ òèïè÷íûõ äëÿ êîðè ñèìïòîìîâ. Òàê, îáíàðóæåíèå ïÿòíèñòîé ýíàíòåìû íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå íåáà è ïÿòåí Âåëüñêîãî—Ôèëàòîâà â êàòàðàëüíîì ïåðèîäå çàáîëåâàíèÿ ñëóæèò äîñòîâåðíûì ôàêòîì íàëè÷èÿ ó îñìàòðèâàåìîãî êîðåâîé èíôåêöèè.  ëàáîðàòîðíûõ óñëîâèÿõ äëÿ äèàãíîñòèêè êîðè ïðèìåíÿþò ñåðîëîãè÷åñêèå ìåòîäû.

Êîðü â êàòàðàëüíîì ïåðèîäå áûâàåò ñìåøàíà ñ ãðèïïîì è äðóãèìè ðåñïèðàòîðíûìè âèðóñíûìè èíôåêöèÿìè â ñâÿçè ñ íàëè÷èåì íåêîòîðîãî ñõîäñòâà êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé.  ñòàäèè âûñûïàíèÿ êîðü ñëåäóåò îòëè÷àòü îò êîðåâîé êðàñíóõè, ñêàðëàòèíû, íàòóðàëüíîé îñïû, ñûâîðîòî÷íîé èëè ëåêàðñòâåííîé áîëåçíè.

Ïðè ìèòèãèðîâàííîé ôîðìå êîðè îñëîæíåíèé è ëåòàëüíûõ èñõîäîâ, êàê ïðàâèëî, íå íàáëþäàåòñÿ.

Ñìåðòåëüíûå èñõîäû ïðè êîðè âñòðå÷àþòñÿ ãëàâíûì îáðàçîì ïðè ïðèñîåäèíåíèè îñëîæíåíèé, îñîáåííî ïíåâìîíèè ó äåòåé â âîçðàñòå äî 2-õ ëåò. Ïðîãíîç êîðè îòÿã÷àåò íàëè÷èå ó äåòåé äðóãèõ çàáîëåâàíèé: ýêññóäàòèâíîãî äèàòåçà, ðàõèòà, òóáåðêóëåçà è ñî÷åòàíèå ñ êàêîé-ëèáî äðóãîé èíôåêöèîííîé áîëåçíüþ (äèôòåðèåé, êîêëþøåì, ñêàðëàòèíîé, äèçåíòåðèåé è ïð.). Áîëüøîå çíà÷åíèå èìåþò ñâîåâðåìåííîñòü ëå÷åíèÿ çàáîëåâàíèÿ, áëàãîïðèÿòíûå æèëèùíî-áûòîâûå óñëîâèÿ, ïðàâèëüíûé óõîä çà áîëüíûì è ðàöèîíàëüíàÿ òåðàïèÿ îñëîæíåíèé.

Âàæíóþ ðîëü â ëå÷åíèè áîëüíîãî êîðüþ çàíèìàþò ïðàâèëüíî îðãàíèçîâàííûé ðåæèì è çàáîòëèâûé óõîä, ÷òî ïîçâîëÿåò ïðåäóïðåäèòü ðàçâèòèå îñëîæíåíèé. Áëàãîòâîðíîå âîçäåéñòâèå íà áîëüíîãî îêàçûâàåò ñâåæèé âîçäóõ, ïîýòîìó íåîáõîäèìî ïîìåñòèòü åãî íåâäàëåêå îò îêíà, êîòîðîå íåîáõîäèìî ïåðèîäè÷åñêè ïðîâåòðèâàòü, èçáåãàÿ ñêâîçíÿêîâ è ïåðåîõëàæäåíèÿ ðåáåíêà.

Ïèòàíèå áîëüíîãî ñëåäóåò ïðîâîäèòü ïîëíîöåííîé, ëåãêîóñâîÿåìîé ïèùåé, æåëàòåëüíî â Æèäêîì èëè ïîëóæèäêîì âèäå. Ðåêîìåíäóåòñÿ íàçíà÷åíèå àñêîðáèíîâîé êèñëîòû ïî 300—400 ìã â ñóòêè, âèòàìèíà À.

Äëÿ ãèãèåíû ïîðàæåííîé êîæè íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ÷àñòûå îáìûâàíèÿ êîæè ðóê è ëèöà, ðåãóëÿðíûå îáùèå âàííû. Åæåäíåâíî ïî ìåðå íåîáõîäèìîñòè ñëåäóåò ïðîìûâàòü ãëàçà, îñâîáîæäàòü íîñîâûå ïîëîñòè îò ñëèçè è êîðîê, ñìàçûâàòü ãóáû æèðîì, ïîëîñêàòü ïîëîñòü ðòà.

Íàçíà÷àþòñÿ îáåçáîëèâàþùèå è æàðîïîíèæàþùèå ïðåïàðàòû ïðè ãîëîâíîé áîëè è ëèõîðàäêå (ïàðàöåòàìîë, àñïèðèí è ïð.). Ïðè ìó÷èòåëüíîì è ñóõîì êàøëå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèìåíåíèå êîäåèíà è åãî ïðîèçâîäíûõ, ïðè ñèëüíîì íàñìîðêå — íàôòèçèí, ãàëàçîëèí, ñàíîðèí è ïð. Ïðè ñòîéêîé áåññîííèöå ðåêîìåíäóþòñÿ áàðáèòóðàòû (ôåíîáàðáèòàë è ïð.).

Ëå÷åíèå îñëîæíåíèé çàáîëåâàíèÿ Ïðè íàëè÷èè êîðåâîãî êðóïà íàçíà÷àþò òåïëîâûå ïðîöåäóðû (âàííû, ïàðàôèíî- è îçî-êåðèòîòåðàïèþ), óìåðåííûå çîíû ñíîòâîðíîãî, êîäåèí. Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ïíåâìîíèè è ïðåäóïðåæäåíèÿ âòîðè÷íîé èíôåêöèè ðåêîìåíäóåòñÿ àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ (ïåíèöèëëèí, ëåâîìèöåòèí è ïð.). Ïðè íàëè÷èè òÿæåëîãî êîðåâîãî êðóïà ïî ïîêàçàíèÿì ïðîâîäÿò ïåðâè÷íóþ òðàõåîòîìèþ. Ïðè êîðåâîé ïíåâìîíèè ëå÷åíèå ïðîâîäèòñÿ ïî îáùèì ïðàâèëàì ëå÷åíèÿ çàáîëåâàíèÿ: àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ, áîðüáà ñ êèñëîðîäíûì ãîëîäàíèåì, ïåðåëèâàíèå ïëàçìû è êðîâè, âíóòðèâåííîå âëèâàíèå ãëþêîçû è ïð.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1. Àííåíêîâà, È.Ä. Èíôåêöèîííûå áîëåçíè ó äåòåé: Ó÷åáíèê äëÿ ïåäèàòðè÷åñêèõ ôàêóëüòåòîâ ìåäèöèíñêèõ âóçîâ / È.Ä. Àííåíêîâà, È.Â. Áàáà÷åíêî, Å.Â. Áàðàêèíà . — ÑÏá.: ÑïåöËèò, 2012. — 623 c.

2. Áåëîóñîâà, À.Ê. Èíôåêöèîííûå áîëåçíè ñ êóðñîì ÂÈ×-èíôåêöèè è ýïèäåìèîëîãèè: Ó÷åáíèê / À.Ê. Áåëîóñîâà. — Ðí/Ä: Ôåíèêñ, 2013. — 364 c.

3. Áîãîìîëîâ, Á.Ï. Èíôåêöèîííûå áîëåçíè / Á.Ï. Áîãîìîëîâ. — Ì.: ÌÃÓ, 2006. — 592 c.

4. Âåíãåðîâ, Þ.ß. Èíôåêöèîííûå áîëåçíè / Þ.ß. Âåíãåðîâ, Ò.Ý. Ìèãìàíîâ, Ì.Â. Íàãèáèíà. — Ì.: Ýíöèêëîïåäèÿ, 2004. — 496 c.

5. Èâàíîâà, Â. Èíôåêöèîííûå áîëåçíè ó äåòåé: Ðóêîâîäñòâî äëÿ âðà÷åé / Â. Èâàíîâà. — Ì.: ÌÈÀ, 2009. — 832 c.

6. Êëèìîâ, Â.À. Èíôåêöèîííûå áîëåçíè è áåðåìåííîñòü / Â.À. Êëèìîâ. — Ì.: ÌÅÄïðåññ-èíôîðì, 2009. — 288 c.

7. Êîìàð, Â.È. Èíôåêöèîííûå áîëåçíè è ñåñòðèíñêîå äåëî / Â.È. Êîìàð. — Ìèíñê: Âûøýéøàÿ øêîëà, 2008. — 398 c.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник