Кори что такое ислам
Корь является относительно распространенным и опасным заболеванием. Оно поражает многие органы и системы организма человека. Например, как пневмония или другие заболевания дыхательных путей, о которых можно узнать на сайте Mainrox, корь затрагивает верхние области дыхательной системы организма.
Диапазон развития болезни варьируется от 9 до 21 дня. На 2-3 дни появляются пятна в виде белых точек, локализация которых наблюдается около зубов в переходной складке, реже на губах, деснах и слизистых оболочках в ротовой полости. Пятна в последующие дни проходят, но оставляют наложения сероватого цвета на деснах.
Одновременно с этим в первые 4 дня наблюдается у больного повышенная температура тела до 39 градусов, а также наблюдается катар верхней части дыхательных путей и развитие конъюнктивита (припухлость у краев глаз, покраснения, слезотечение, гнойные скопления). Цвет лица красноват, нос и губы отечные. Появляется кашель, голос становится хриплым. С 5 дня появляется сыпь пятнами по этапам: сначала за ушами, после на лице, а потом по всему телу, причем вначале пятна могут появляться на верхней части спины и на груди, а только потом на плечах, в самую последнюю очередь сыпь локализуется на нижних конечностях.
Протекание болезни индивидуально, возможны появления красноватых пятен на нёбе примерно на 2 дня максимально, иногда может возникать скарлатинообразная сыпь.
Особенность сыпи в ее длительности, примерно 1-1,5 недель держится поэтапная пигментация, также кожа лица начинает шелушиться. Температура в первые дни может сначала резко повышаться, затем прийти в норму, и в процессе болезни снова увеличиться, проконтролировать невозможно.
Осложнения при кори возникают в дыхательных путях (пневмония, отиты, ларингиты), за исключением могут появиться в ЖКТ из-за поражения кишечника.
При своевременной вакцинации инфекцией можно управлять, как снизить симптомы при возникновении, так и предотвратить болезнь.
Как правило, лечение кори проходит в домашних условиях, при тяжелых формах необходимо госпитализация больного.
При болезни глаза пару раз в день промывают раствором натрия гидрокарбоната или обычной кипяченой водой, необходим витамин А в форме капель для закапывания в глаза до 4 раз в день. Нос прочищают и смазывают маслом из вазелина.
В комплексном лечении применяются витамины А и аскорбиновая кислота, жаропонижающие, десенсибилизирующие и отхаркивающие средства.
Антибиотики не нужны для лечения кори, однако, если заболел ребенок и есть подозрение на пневмонию, то назначают иные медикаменты.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Корь считается одной из самых заразных болезней на сегодняшний день. Дети очень восприимчивы к ней. Если ребёнок раньше не болел корью и не прививался, то вероятность того, что он после контакта с больным заболеет, достигает 100%.
статья опубликована в номере: 24 (541) / от 15 декабря 2017 (Раби уль-авваль 1439 г.)
1589
Корь – очень распространённое инфекционное заболевание, встречается в основном у детей и выражается повышенной температурой, появлением на коже красноватой сыпи, воспалением слизистой носа, горла и глаз.
Симптомы
Коварность заболевания заключается в том, что болезнь в первые дни может никак не проявиться, и родители ничего не замечают. Это тот самый инкубационный период, который длится от 7 до 14 дней. В эти дни вирус распространяется по организму ребёнка, при этом симптомы отсутствуют, но ребёнок становится заразным в последние 5 дней. В следующий период у ребёнка появляются признаки простуды: температура до 40 градусов; слабость; головные боли; кашель; насморк; слезотечение и другие.
Через несколько дней симптомы переходят в более тяжёлые формы, и по телу появляется сыпь, начиная с головы и верхней части туловища и переходит на всё тело. Через неделю состояние ребёнка улучшается, и высыпания переходят в пигмент, который постепенно проходит окончательно. Заражение Передаётся вирус воздушно-капельным путём. Источник инфекции – человек, больной корью.
У перенёсшего заболевание вырабатывается пожизненный иммунитет. У грудничков он встречается крайне редко, особенно остро протекает у детей от 2 до 5 лет. Детям до 3 лет, беременным женщинам и тем, у кого ослабленный иммунитет, вводят иммуноглобулин в первые 5 дней после контакта с больным. Осложнения Это заболевание ещё коварно тем, что большинство смертельных случаев от кори происходят из-за осложнений. А осложнения, вызванные корью, встречаются чаще у детей до 5 лет и у взрослых старше 20 лет.
Наиболее часто встречаются отит, бронхопневмония, ларингит, энцефалит, слепота, воспаление лимфоузлов и даже менингит. А у детей первого года жизни могут быть поражения дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Вирус кори (из семейства парамиксовирусов) угнетает иммунитет, и в организм ребёнка попадают бактерии. В зависимости от того, какие из них поражают организм, и зависит заболевание. Поэтому во избежание всякого рода осложнений при первых же признаках нужно обратиться к врачу.
Лечение
Иногда распознать заболевание врачу бывает сложно, особенно если симптомы размыты и если это нетипичная форма болезни. Первые признаки очень напоминают простуду и могут ввести в заблуждение, поэтому врачом назначаются дополнительные анализы. Специальных методов лечения кори нет, организм сам справляется, если болезнь протекает без осложнений. Но необходимо помочь ребёнку: – снизить высокую температуру; – назначить ему средства от кашля и насморка;– давать обильное питьё; – и, конечно, постельный режим.
Можно также назначить витамины для повышения иммунитета. Лечение должен назначить и контролировать участковый врач, он же должен посещать больного. В случае осложнений лечение проводится в стационаре. Факты Заболевание корью может принимать эпидемические формы, особенно в странах, где происходят стихийные бедствия и конфликты.
Большинство случаев смерти от кори происходит также в странах с низкими доходами и слабым здравоохранением. Среди групп населения с недостаточным питанием и при отсутствии медицинской помощи до 10% случаев кори заканчиваются смертью больных. По данным ВОЗ, ежегодно заболевают корью более 20 миллионов человек. В странах, где корь в большей степени ликвидирована, есть случаи заболеваний, ввезённых из других стран.
Из-за этих и других вышеперечисленных проблем начиная с 2001 года была начата борьба против кори по инициативе Американского общества Красного Креста, ООН, ЮНИСЕФ и ВОЗ. Был также придуман стратегический план на 2012–2020 годы, чтобы ни один ребёнок не умирал от кори. К 2015 году благодаря глобальной вакцинации число случаев смерти сократилось на 79%. В течение этого года в 41 стране против кори были вакцинированы 183 миллиона детей. Во всех регионах ВОЗ сейчас стоит цель ликвидировать эту болезнь-убийцу к 2020 году.
ЮЛИАННА ЗАГИРОВА ВРАЧ-ПЕДИАТР
Продукты-антибиотики
Анис
Эта пряность содержит вещество, которое используется в качестве основного компонента для
Поклонение – обезболивает
Боль является одним из наименее изученных симптомов в медицине и психиатрии. Один из древних учёных говорил,
«Безопасный» разврат
За всё в этом мире приходится платить. Всё, что приносит нам пользу, делает нас лучше и продвигает вперёд, чаще
Источник
В последнее время особую актуальность приобрёл вопрос о дозволенности прививок в исламе. В современных реалиях людям по-прежнему угрожает множество болезней. Именно защитой от некоторых из них и объясняется вакцинация новорождённых детей. Прививки также ставят и взрослым в рамках профилактики, либо при обнаружении тех или иных заболеваний.
На сегодняшний день в мусульманской богословской среде нет единого мнения относительно дозволенности прививок. Это объясняется тем, что во времена Пророка Мухаммада (с.г.в.) не существовало вакцинации, а значит, явного запрета или же явного одобрения прививок ни в Коране, ни в Пречистой сунне нет.
Доводы против прививок
1. Некоторые прививки наносят вред здоровью
Популярным доводом противников вакцинации является то, что ряд прививок, включающих в свой состав некоторые опасные вещества, способны нанести вред неокрепшему организму новорождённого ребёнка и вызвать какие-либо осложнения, которые могут проявиться не сразу, а спустя определённое время. В подтверждение своей позиции противники прививок опираются на хадис Посланника Аллаха (с.г.в.), в котором говорится: «Нельзя причинять вред ни себе, ни людям» (Ибн Маджа, Ахмад).
Кроме того, часть учёных утверждают, что прививки не только несут риск для здоровья, но и не имеют никакой пользы. По их мнению, победить различные эпидемии и болезни человечеству удалось благодаря улучшению качества жизни, совершенствованию системы здравоохранения, появлению новых технологий, но не благодаря прививкам.
2. Прививки – это нечистоты (наджас)
Вторым доводом, который приводят противники вакцинации, выступает то, что прививки, по их мнению, являются наджасом, то есть нечистотами. Известно, что прививки делаются на основании различных веществ, включая ткани и органы некоторых животных, в том числе и тех, которые с исламской точки зрения относятся к категории «харам». Исходя из этого, некоторые богословы утверждают, что прививки являются запретными, так как введение в тело человека наджаса запрещено.
3. Вакцинация – хороший бизнес
Некоторые противники выдвигают и своего рода «теорию заговора», утверждающую, что прививки – это очень прибыльный бизнес, приносящий гигантские деньги их производителям, а также медицинским работникам. Они уверены, что именно производители прививок с целью реализовать свою продукцию в колоссальных масштабах подкупают исследователей, которые впоследствии публикуют научные труды о необходимости прививания, а также медицинских работников, которые убедительно советуют прививаться в роддомах.
4. Прививки – противоречие предопределению Аллаха
В среде противников бытует и такая точка зрения, что прививки вступают в противоречие с предопределением Господа, ибо лишь от Него зависит, заболеет ли кто-либо из людей определённым заболеванием или нет.
Доводы сторонников прививок
1. Прививки – меньшее из двух зол
Люди, благосклонно относящиеся к прививкам, не отрицают тот факт, что некоторые вакцины способны нанести несущественный вред человеческому организму. Но главным их доводом служит наличие множества полезных свойств прививок, благодаря которым удалось победить эпидемии страшных болезней, а также вылечить немалое количество больных людей. Исходя из этого, соотнося вред, который может причинить прививка, и риск заражения теми или иными заболеваниями со всеми возможными негативными последствиями, сторонники вакцинации делают выбор в пользу меньшего из двух зол.
2. Прививки не являются нечистотами
Сторонники опровергают точку зрения, утверждающую, что прививки относятся к нечистотам (наджас). Свою позицию они аргументируют тем, что те вещества, которые включают в себя некоторые прививки и которые являются запретными с исламской точки зрения, содержатся в составе прививки либо в незначительном количестве, либо после обработки перестают быть нечистотами.
3. Прививки – крайняя необходимость
На сегодняшний день не существует альтернативы некоторым прививкам, способным исцелить от определённой болезни или гарантировать её нераспространение. То есть вакцинация может уберечь жизнь человека, страдающего от редких форм заболеваний. В качестве подтверждения приводится хадис Пророка (с.г.в.), в котором говорится: «Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё» (Муслим).
Следует отметить, что с доводом о дозволенности прививок в случае крайней необходимости сходятся во мнении многие богословы.
4. Прививки не противоречат предопределению
Сторонники не согласны с позицией тех мусульман, которые считают, что прививки – это противоречие предопределению Аллаха, так как предопределение не подразумевает, что нужно сидеть и ничего не делать. Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству» (Бухари). Данный хадис говорит о том, что человек в Судный день будет отвечать за свои земные деяния перед своим Создателем, в том числе и за бездействие, которое оправдывается лишь упованием на Аллаха.
5. Профилактика заболеваний – это сунна
Ещё одним доводом сторонников является то, что профилактика заболеваний является сунной, в подтверждение чему приводится хадис, в котором сказано: «Тот, кто с утра съест семь фиников сорта аджуа, тому на протяжении всего дня никакого вреда не нанесут яд и колдовство» (Бухари). Данный хадис сторонники трактуют как способ профилактики от отравления и чёрной магии, что, в свою очередь, говорит о желательности профилактики заболеваний для мусульман.
Источник
«Поистине, Карун (Корей) был из народа Мусы (Моисея) [его двоюродным братом, уверовавшим в Моисееву пророческую миссию]. Но [став обладателем неслыханного по тем временам богатства] начал покушаться на [права и свободы] других [испытывая пренебрежение к ним и возгордясь собой; начал притеснять, обижать]. Мы [говорит Господь миров] дали ему столько сокровищ, что группа физически сильных мужчин изнывала под тяжестью ключей от них [не говоря уже о самих сокровищах и количестве хранилищ]. Однажды народ [верующие из их числа] сказал ему: «Не радуйся [радостью и ликованием надменного, неблагодарного и высокомерного человека, уверенного в том, что все подконтрольно ему и в его власти]. Поистине, Аллах (Бог) таковых не любит.
Через то, что предоставил тебе Аллах (Бог, Господь), стремись к [своему благополучию в] вечности [тратя из достатка на благие дела (строя способные прослужить долго дороги, мосты или, например, парки для отдыха, школы, больницы, а также храмы), помогая неимущим и обездоленным, проявляя тем самым покорность пред Творцом]. И не забывай о своем уделе в этой жизни [иди к большему и лучшему[1]; не останавливайся на достигнутом; трать в том числе и на свое земное счастье, не переходя границ дозволенного, не расточительствуя]. Будь благодетельным [щедрым, великодушным по отношению к другим; делай все превосходно, в лучшем качестве] подобно тому, как благодетелен Аллах (Бог, Господь) к тебе [ведь Он щедро одарил тебя, пусть даже причиной тому, на первый взгляд, явились твои труды и старания, знания и многолетние усилия]. Не стремись сеять зло на земле (не замышляй подобного) [греша, подкупая, плетя интриги, ссоря, разрушая; приобретая своим материальным достатком безграничную вседозволенность]! Поистине, Аллах (Бог, Господь) не любит разлагающих (разрушающих; сеющих раздор) [то есть рано или поздно сурово наказывает таковых]».
Он (Карун) ответил: «Нет сомнений в том, что получил я эти [богатства, сокровища] благодаря знаниям своим [именно моя образованность и проницательный ум дали такой эффект, результат]!» [Странно] разве он не знал о том, что Аллах (Бог, Господь) уничтожал ранее [целые] нации (народы), бывшие много более могущественными [сильными физически, интеллектуально] и богатыми?! Грешники (преступники) [нарушившие все возможные границы морали пред Богом, караются Свыше и] не спрашиваются за свои грехи [их без разбирательств накрывают земным ужасом, переходящим в вечный].
Карун (Корей) вышел к народу во всей красе [пафосно, без какого-либо стеснения демонстрируя свой достаток и превосходство, окруженный свитой, воинами, «телохранителями», общее число которых было порядка четырех тысяч, каждый из них очень богато одет (в шелка и золото), даже их кони и мулы были покрыты прекрасным убранством]. Люди, ограниченные [в своих устремлениях и желаниях] лишь земной жизнью [с завистью] воскликнули: «Ах, если б у нас было то, что дано Каруну (Корею) (подобное этому)! [Нам бы таких богатств и сокровищ!] Поистине, ему крупно повезло [очень посчастливилось]!»
Те, кому даны были знания [кто на деле ощущал гармоничные пропорции земного и вечного, имел благодаря своей осведомленности возможность смотреть в корень, видеть суть происходящего, в комментарий к услышанному] сказали: «Горе вам! Воздаяние Божье [в вечности в виде помилования и райской обители] намного лучше для уверовавших и совершавших благодеяния [чем то, что на время предоставлено Каруну. Подумайте, чему завидовать, все мирское — тленно, непостоянно и только кажется таким прекрасным и «блестящим»]. [Достичь вечного блаженства нелегко, а] если кто и получит это, то лишь терпеливые [проявляя на протяжении всей сознательной жизни усердие в благом и строго сторонясь запретного]».
И [нежданно-негаданно] опустили Мы [говорит Господь миров] под ним и его жилищем [дворцом] землю. Не было такой группы [людей], кто смог бы ему помочь [кто спас бы его], кроме Аллаха (Бога, Господа) [Который мог бы остановить это даже в самый последний момент, дав Каруну возможность спастись, но…]. [Сколь бы всесильным и всемогущим этот человек ни казался своему окружению] он не одержал верх (не победил) [в сложившейся для него судьбоносной ситуации].
Наутро [после произошедшего] те, кто только вчера [совсем недавно] хотел (мечтал!) быть на его месте [купаться подобно ему в роскоши и изобилии, почете и славе, теперь, переполненные чувствами] воскликнули: «Ой-ой-ой! Оказывается, Аллах (Бог, Господь) кому пожелает из людей — дает больше удела, а [кого-то] ограничивает [в нем, в возможностях и благосостоянии]. Если бы не милость Божья к нам [проявленная в том, что у нас не было таких богатств, жадного отношения к ним и надменности к окружающим], то мы оказались бы на его месте (провалились бы под землю) [вместе со своим имуществом]. Да, безбожников [отрицающих Божью милость к ним] не ждет успех [рано или поздно они столкнутся лицом к лицу с сокрушительным провалом]».
Обитель вечности [Рай] уготована Нами [говорит Господь миров] для тех, кто не стремится к величию (высокому положению, славе) на земле [преступая границы морали и нравственности, притесняя других, ведя себя вероломно, преступно] и [тех, кто] не разлагает (не развращает; не способствует безнравственности, коррупции). Хороший итог ожидает [лишь] набожных людей [которые были таковыми на деле: из любви и покорности Господу достигали, не притесняя других, строили, а не разрушали, преодолевали и не отчаивались].
Кто совершит на единицу благого, тому [воздастся от Господа миров гораздо] более лучшим [во всех отношениях и как минимум — десятикратно], а кто совершит на единицу зла, то [правило в этой жизни таково, что] совершающие зло (грешники) получат в ответ лишь подобное [не менее того и не более, если вовремя не раскаются и не исправятся]» (Св. Коран, 28:76–84).
Источник