Кори джеймс война калибана фантлаб
ВНИМАНИЕ: МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ СПОЙЛЕРЫ СЮЖЕТА ПЕРВОЙ КНИГИ
Потрясающее «Пробуждение Левиафана» завоевало Дэниелу Абрахаму и Таю Фрэнку немало поклонников, но одновременно поставило перед довольно сложной задачей. Следующие книги цикла должны были если не перепрыгнуть установленную самими авторами планку качества, так хотя бы не уронить ее. С задачей «минимум» справиться удалось. «Война» практически ни в чем не уступает «Пробуждению» и активно пользуется все теми же козырями, но в то же время не предлагает ничего нового и оставляет ощущение мостика, перекинутого между первой и третьей частями трилогии.
В структурном плане «Война Калибана» получилась гораздо более цельной книгой, чем «Пробуждение Левиафана». Если первый роман представлял собой лоскутное одеяло из самых разных жанров, то вторая книга трилогии с первой и до последней страницы остается космооперой. Тем не менее, Абрахам и Фрэнк стараются найти применение практически для каждой вещи из того набора инструментов, что принес успех в прошлый раз. На страницах «Войны» находится место и для лихих ковбойских приключений, и для перестрелок, и для политических интриг, и для тошнотворных зомби, причем порой авторы прямо следуют незатейливому слогану типичных сиквелов «В два раза быстрее, в два раза круче, в два раза больше». В этом плане единственное существенное отличие «Войны» заключается в том, что вместе с Миллером из повествования выбыли все намеки на нуарный детектив.
А вот во всем остальном соавторы тщательно стараются следовать установленным в первой части канонам. Даже завязка сюжета «Войны» практически полностью копирует начало «Пробуждение» — при загадочных обстоятельствах исчезает маленькая девочка, и ее безутешный отец организовывает поиски дочери. Но если в первой книге Жан-Пьерр Мао действовал чужими руками, то здесь безутешный родитель сам отправляется на поиски и становится одним из главных героев повествования.
По сравнению с «Пробуждением» количество основных персонажей увеличилось в два раза, причем в трех случаях из четырех это оказались совершенно новые лица. С бедой ученого Пракса Менга мы уже частично столкнулись – его дочка пропала при загадочных обстоятельствах, и Пракс понятия не имеет, где ее искать. Комендор-сержант (по сути – командир взвода) марсианского десанта Роберта Дрейпер потеряла всех своих людей, а заодно и смысл жизни, в схватке с загадочной тварью, как-то связанной с протомолекулой, и теперь единственное будущее, которое она видит для себя, заключается в героической гибели при попытке повторной схватки с монстром. И, наконец, последняя из новичков в списке – заместитель Генерального секретаря ООН Кристджен Авасарала – пожилой прожженный политик, бабушка с добрым сердцем и лексиконом сапожника, которая пытается вдохнуть хоть немного смысла в ООН и удержать человечество от самой главной ошибки в своей истории.
Ну и последний герой нашей истории в особых представлениях не нуждается. Капитан «Росинанта» Джеймс Холден без особых потерь прошел «Пробуждение», чуть было не стал виновником самой кровопролитной войны в истории человечества и умудрился стать занозой в заднице как на Земле, так и на Марсе, но за всю эту историю он так и не поумнел и остался все тем же наивным идиотом, свято верящим в одному ему ведомые идеалы. Правда, если раньше он сначала пытался поделиться с миром своими открытиями, а уже потом включал мозг и начинал думать, то теперь он сначала хватается за дробовик и начинает стрелять, а уже потом задает вопросы.
Соавторы отлично вырисовали портреты своих персонажей, которые действуют в строгом соответствии со своим характером. Например, тот же Холден как начал творить глупости в самом начале первой книги, так и продолжает этим заниматься по сей день. Другие герои представляют больший интерес, поскольку каждый их них попадает в совершенно непривычные для себя обстоятельства. Привычный уютный мирок Пракса рушится после того, как его дом становится ареной ожесточенной схватки между Землей и Марсом, а неизвестные злоумышленники похищают его дочь. Ученый пытается найти девочку, но его аналитический ум заточен под совсем другие задачи и нуждается в помощи. Сержант Дрейпер совершенно теряется в новом окружении, но вместе с тем начинает понимать, что на свете есть куда более страшные вещи, чем драка между Землей и Марсом. Ну а Кристжен Авасарала, привыкшая считать себя самой крупной рыбой в пруду, внезапно выясняет, что и ее порой можно обвести вокруг пальца, как вчерашнюю школьницу. Необычная обстановка требует от героев другой реакции и нестандартных решений, так что наблюдать за их поведением достаточно интересно.
С Холденом ситуация другая. События «Левиафана» не могли не оставить на нем свой отпечаток, и нельзя сказать, что Джеймс изменился в лучшую сторону. Скорее наоборот, если раньше он творил глупости из высоких побуждений, то теперь им часто движет страх, который тоже не способствует обдумыванию своих действий. А так Холден не научился ни просчитывать последствия своих поступков, ни понимать последствия своих решений. Впрочем, ему на роду написано быть наивным идеалистом, ведь название его корабля, «Росинант», открыто намекает на то, откуда растут корни подобного поведения.
Впрочем, Абрахам вообще любит подобный символизм, что особенно проявляется в названиях его книг. В «Пробуждении Левиафана» люди, сами того не ведая, пробуждают инопланетную угрозу, способную уничтожить все человечество, а в «Войне Калибана» заставляют воевать и умирать за свои интересы, совершенно не понимая, какого джинна выпустили из бутылки, и как их эксперименты могут отразиться на них самих. Но это уже случится во «Вратах Абаддона», название, как-никак, обязывает.
По сути, именно поэтому «Война Калибана» представляется переходным мостиком. На фоне инопланетной угрозы, маячившей на заднем плане под облаками Венеры, все мелкие и крупные дрязги между Землей и Марсом и даже самые коварные заговоры недалеких махинаторов выглядят детскими шалостями. Хотя читать о них, безусловно, интересно.
Кстати
- Как и в случае с «Левиафаном», к «Войне Калибана» сюжетно примыкает повесть. Но если «Мясник станции Андерсон» рассказывает предысторию одного из второстепенных персонажей цикла, то «Боги риска» рассказывают о том, что случилось с одним из главных героев «Войны» после ее окончания.
- Для особо нетерпеливых уже доступен для прочтения отрывок из «Врат Абаддона». Естественно, на английском.
redber |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
atrid |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
V-a-s-u-a |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
Aryan |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
Anti_Monitor |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
Источник
Страна: | США |
Родился: | 14 ноября 1969 г. |
Псевдонимы:
М. Л. Н. Гановер (M. L. N. Hanover)
Джеймс С. А. Кори (James S. A. Corey)
Дэниел Абрахам (Daniel Abraham) — американский фантаст; наибольшую известность ему принёс цикл романов «Пространство», написанный в соавторстве с Таем Френком и опубликованный под общим псевдонимом Джеймс Кори (James S. A. Corey).
Родился в городе Альбукерке, крупнейшем городе штата Нью-Мексико. Получил биологическое образование в Университете Нью-Мексико. После окончания в течение десяти лет Абрахам работал в службе технической поддержки. «Mixing Rebecca» стал первым рассказом, который молодому автору удалось продать в 1996 году. После этого его рассказы стали частыми гостями журналов и антологий. На Абрахама обратил внимание Джордж Р.Р. Мартин, который также проживает в штате Нью-Мексико, несколько раз они работали в соавторстве. Так в 2004 году вышла их совместная повесть «Shadow Twin» (в качестве третьего соавтора к ним присоединился никто иной как Гарднер Дозуа). Это повесть в 2008 году была переработана в роман «Hunter’s Run». Среди других заметных произведений автора — повести «Flat Diane» (2004), которая была номинирована на премию Небьюла, и получила премию Международной Гильдии Ужасов, и «The Cambist and Lord Iron: a Fairytale of Economics» номинированная на премию Хьюго в 2008 году. Настоящий успех к автору пришел после публикации первого романа пока незаконченной фэнтезийной тетралогии «The Long Price Quartet» — «Тень среди лета», который вышел в 2006 году и получил признание и критиков и читателей.
Выдержки из интервью, опубликованном в журнале «Locus».
«В 96, когда я жил в Нью-Йорке, я продал мой первый рассказ Энн Вандермеер (Ann VanderMeer) в журнал «The Silver Web». В то время я спал на кухонном полу у моих друзей. У Энн был прекрасный чуланчик с окном, я ставил компьютер на подоконник и писал «Mixing Rebecca». Это была история о патологически пугливой женщине-звукорежиссёре, искавшей человека, с которым можно было бы жить без тревоги, она хотела записывать все звуки их совместной жизни, а потом свети их в единую песню, которая была бы их жизнью.
Несколькими годами позже я получил письмо по электронной почте от человека, который был звукорежиссёром, записавшим альбом «Rebecca Remix». Его имя было Дэниель Абрахам. Он хотел знать, не преследую ли я его, заимствуя названия из его работ. Это мне показалось пугающим совпадением. Момент, как в «Сумеречной зоне».
…
Джорджу (Р. Р. Мартину) и Гарднеру (Дозуа), по-видимому, нравилось то, что я делал на Кларионе, и они попросили меня принять участие в их общем проекте. Джордж пригласил меня на чудесный обед в «Санта Фи» (за который платил он) и сказал: «Дэниель, а что ты думаешь о сотрудничестве с двумя старыми толстыми парнями?»
Они дали мне рукопись, которую они сделали, около 20 000 слов. Я вырезал треть и написал концовку — получилась как раз повесть. «Shadow Twin» была вначале опубликована в «Sci Fiction», затем ее перепечатали в «Asimov’s» и антологии лучшее за год. Потом «Subterranean» выпустил ее отдельной книгой. Так мы продавали ее и продавали. Это была поистине бессмертная вещь!
Когда мы работали над романной версией «Hunter’s Run», для начала мы выбросили все. В повести были вещи, которые мы специально урезали, т.к. был ограничен объем. Теперь каждый работал над своими кусками текста. От других людей, которые работали в подобном соавторстве, я слышал, что обычно знаменитый писатель заставляет нескольких несчастных сукиных детей делать всю работу. Но ни в моем случае. Я надеюсь, что люди, которые будут читать эту книгу и говорить что-нибудь вроде «Что это за человек Дэниель Абрахам, и почему он испортил замечательную историю Джорджа Р. Р. Мартина», пойдут и прочитают мои собственные работы.
…
Есть две игры: делать симпатичные вещи и продавать их. Стратегии для победы в них абсолютно различны. Если говорить в общих чертах, то первая напоминает шахматы. Ты сидишь за клавиатурой, ты принимаешь те решения, которые хочешь, структура может меняется как угодно — ты свободен в своем выборе. Тут нет везения. Это механика, это совершенство, и это останавливается в тот самый момент, когда ты заканчиваешь печатать. Затем наступает время продажи, и начинается игра на удачу.
Все пишут фантастику сейчас — ведь ты можешь писать НФ, которая происходит в настоящем. Многие из авторов мэйнстрима осознали, что в этом направление можно работать и теперь успешно соперничают с фантастами на этом поле. Это замечательно. Но с фэнтези этот номер не пройдет, потому что она имеет другую динамику. Фэнтези — глубоко ностальгический жанр, а продажи ностальгии, в отличии от фантастики, не определяются степенью изменения технологического развития общества. Я думаю, интерес к фэнтези сохранится, ведь все мы нуждаемся в ностальгии».
Источник
Статья + видео.
Привет книгочеям! В прошлом литературном обзоре я начал рассматривать книжную серию «Пространство» за авторством Дениэла Абрахама и Тая Фрэнка, и некоторые зрители и читатели текстовой версии обзора были недовольны некоторыми «нелогичностями», которые могли проявиться в моих словах. Всё это обуславливается моим желанием дать вам как можно меньше спойлеров, и из-за этого некоторые детали и подробности я опускаю. Но уверяю Вас, если вы сами возьметесь за прочтение книг, они ответят на все ваши вопросы. В этом видео спойлеров будет немного больше, поэтому те, кто ещё не читал «Пробуждение Левиафана», прошу отнестись к этому материалу с осторожностью. Сегодня я расскажу вам о второй книге серии «Тhe Expanse» — «Война Калибана».
Прошло не так много времени с момента трагедии на Эросе и наметившегося было апокалипсиса, который был успешно отменён. Холден вместе с командой «Росинанта», боевого марсианского корабля, который они спасли и прихватизировали в «Пробуждении Левиафана», стал работать на Фреда Джонсона – главу Альянса Внешних Планет. Власти Земли и Марса начали считаться с сопротивлявшимися им астерами, которые благодаря усилиям Фреда встали ещё на шаг ближе к независимости от внутренних планет. После устроенной корпорацией «Протоген» неразберихой в Солнечной системе установился хрупкий мир. Однако этому «миру» было приказано долго жить…
Действие переносится на спутник Юпитера – Ганимед, – единственное место в системе, не считая Земли, где пища производилась не химически, а взращивалась традиционным способом. Хотя Ганимед и мог бы стать настоящей «житницей» обитателей внешних планет, но вся производимая здесь продукция, принадлежала (естественно) корпорациям. Все три стороны внимательно следили за Ганимедом, а Земля и Марс выставляли каждый собственные силы для охраны объекта. Это делало спутник Юпитера ещё одной точкой напряжённости.
Внезапно на охранном периметре между марсианским отрядом и ООНовцами завязалась стрельба. Однако причиной её были не разногласия между правительствами голубой и красной планет. Нечто, ворвавшись в периметр порвало охрану на куски и даже бравые марсианские морпехи – настоящие машины для убийств в своих «стальных гробах», — не смогли остановить эту тварь. Но кто будет в этом разбираться? Марс винит Землю, Земля винит Марс – эскалация конфликта — мир снова даёт трещину… Ганимед погружается в хаос, и чтобы во всём разобраться и выяснить, что же стало причиной новой войны, Фред Джонсон посылает туда своего лучшего человека – Джеймса Холдена. А в это время на Венере приходит в движение загадочная протомолекула…
В первой книге серии «Пространство» сюжет был разделён на две ветви, в то время как история в «Войне Калибана» ведётся уже от лица 4-х героев. Остался Холден, что логично, ввиду того что он является центральным персонажем всей серии, но мой любимец, детектив Миллер, к сожалению, после финала «Пробуждения Левиафана», отошёл от дел, и на его место пришли трое новых…
Я как читатель, который очень легко привязывается к полюбившимся героям, довольно «болезненно» воспринимаю введение новых, и это чувство преследует меня ещё с детства. Если новые персонажи как-то не «выстреливают» в начале книги, то привыкнуть к ним мне удаётся спустя долгое время. Но Джеймс Кори меня в этом плане поразил. Поразил тем, что буквально с первых глав он заставил меня им сопереживать и внимательно следить за их судьбой. И сколько бы минусов в этих персонажах не было (о них я расскажу чуть позже), под конец книги я всё равно расставался с ними как с родными.
«Пробуждение Левиафана» было введением во вселенную «Пространства», и там нас лишь знакомили с политическим устройством и расстановкой сил, не вдаваясь при этом в подробности. «Война Калибана», в свою очередь, погружает нас в самую гущу политических интриг. И чтобы сделать нас, читателей, непосредственными участниками этой «кухни», Джеймс Кори вводит Крисьен Авасаралу – помощницу госсекретаря исполнительной администрации Организации Объединённых Наций. Она в своём деле мастер и превосходно умеет вести политическую «игру», о чём говорит уже тот факт, что, будучи одним из ключевых лиц в правительстве, о ней практически никто не знает за стенами штаб-квартиры ООН и высоко уполномоченных представителей власти.
Всякий раз, когда знакомишься с очередным научно-фантастическим романом (игрой или фильмом), в которых человечество забыло прежние распри и устремилось к звёздам, Земля, как объединение всех стран и наций, представляется единым целым, таким идеальным Альянсом, о котором мечтают многие утописты. И, если мы не упускаем из виду конкуренцию различных корпораций, то вот о разногласиях внутри правительства зачастую не задумываемся. Это я говорю на собственном примере. Так вот Джеймс Кори живо напоминает нам, что элита ООН во вселенной «Пространства» — это то ещё змеиное гнездо, в котором между собой борются за власть и влияние отдельные фракции и отдельные лица внутри самих фракций, которых не объединяет даже угроза перед таким могущественным противником как Марс. И вот тем, кто любит всю эту движуху, которая не разом выливается на читателя со всеми пояснениями всевидящего и всезнающего писателя, а тонко раскрывается через мысли и действия Крисьен, непременно понравятся главы Авасаралы.
Ещё одним новым персонажем стал ботаник, по имени Праксидик Менг, проживающий под куполом «города-фермы» на Ганимеде. После развода с женой, он в одиночку воспитывал маленькую дочь Мэй. Пока Пракс работал в «саду», следя за ростом соевых, Мэй с другими детьми ходила в детский сад. Так было и в тот день, когда гигантские орбитальные зеркала обрушились на купол. Отец оказался отрезан от самого дорогого, что у него было, и теперь все свои силы он посвятит поискам дочери, пусть даже это будет стоить ему жизни.
Ну и наконец наш последний новичок: Бобби Драпер – марсианка, единственная выжившая из подвергнувшегося нападению чудовища отряда. После того как ей залатали раны, Бобби отправили на Землю для выяснения обстоятельств произошедшего инцидента. Впрочем, она была нужна только для вида. Столкнувшись с чиновничьей кликой, она уже стала жалеть, что прилетела на Землю, что терпела здешнюю гравитацию и капеллана, который пытался помочь ей избавиться от стресса и ужаса после встречи с неведомым. Но так было, пока Бобби не познакомилась с Авасаралой…
В первой книге «Пространства» к Холдену я относился скорее положительно, чем отрицательно, и всё же немного негатива было. Об этом я говорил в предыдущем обзоре. В «Войне Калибана» он меня прямо-таки порадовал. Трагедия, случившаяся на Эросе, оставила в нём глубокий след, что отразилось в его характере. На протяжении книги, мы видим, как Холден меняется, как ломка, произошедшая внутри него, отражается на всей команде, которая в один момент, едва не распалась, но это спойлер, простите… И, опять же, я так переживал за их отношения с Наоми… кхм! Конечно, и здесь Холден не против наворотить глупостей и погеройствовать, но благо с первым его вовремя останавливают и уже не дают отправлять передачи на всю Солнечную систему провоцируя землян, пыльников (марсиан) и астеров на конфликт. В общем, на этот раз Холденом я остался доволен.
Крисьен Авасарала. Персонаж, который в начале вызвал у меня один единственный вопрос: я что полкниги буду читать про похождения какой-то старухи? Не так много я читал произведений, в которых главным, ну хорошо, одним из главных действующих лиц была 70-летняя бабулька. Но то впечатление, которое производит Авасаралла было ни с чем не сравнить. Её харизма так и пышет на тебя со страниц книги, и тот факт, что все политические интриги содержатся именно в главах Авасараллы, надолго приковывает к себе внимание. Однако она интересна не только как политик, но и как человек, так что не менее занимательно читать и о её прошлом. Ну и в добавок она очень круто ругается.
Бобби поначалу мне понравилась. Сперва потому что именно с её главы начался зубодробительный экшн, а затем благодаря переменам, которые имели место в её характере после того, как её отряд порвал протомолекулярный суперсолдат. Она стала слабой, не только физически, но и духовно, а следить за тем, как внутри солдата борется с пережитым кошмаром простой человек тема цепляющая, а потому и Бобби Драпер меня зацепила. Но, после того как она связалась с Авасараллой, всё это стало отходить на второй план, а где-то в середине книги она просто вновь стала солдатом. Обидно, но тем не менее скучными её главы я точно не назову.
А вот Праксидик, как персонаж, удался довольно… «странным». Авторы очень хорошо передали образ отчаявшегося, практически до сумасшествия отца, у которого пропал ребёнок и скорее всего был мёртв. Мне по-настоящему хотелось ему верить, и я переживал за Пракса. Но в иные моменты он мог вызвать и откровенно отвращение. Да, Пракс – не солдат, не пилот и вообще никоим образом не был готов к тем опасностями, что выпали на его долю в «Войне Калибана». Он всего лишь специалист по ботанике, человек слабый… но описания этих его «слабостей» порой настолько подходят к краю, что я начинал сомневаться в своём отношении к герою. Стремление к «супер-реализму», наметившееся у современных авторов уже давно, не обошло и Джеймса Кори, и в принципе я ничего против этого не имею… но только не тогда, когда это неоправданно перечёркивает всю твою любовь к герою: Праксидик не только очень неловок, теряет сознание, имеет провалы в памяти, вызванные шоком, но и, простите, мочится в штаны просто от неожиданности, а потом оповещает об этом команду «Росинанта». Уж без этого точно можно было обойтись.
В общем и целом, «Война Калибана» мне очень понравилась. Её сюжет не менее захватывающий, чем в «Пробуждении Левиафана», однако ощущается и некоторый «привкус» вторичности. В первой книге, мы вместе с героями выясняли, кто стоит за экспериментами с протомолекулой и становились свидетелями кошмара, содеянного зловещей корпорацией. По сути в «Войне Калибана» происходит всё то же самое, только мы наблюдаем за всем этим немного с другого угла. Тема протомолекулы для нас уже не тайна, а потому не столь интригует, как было в первой книге. Но зато окончание второго романа получилось, на мой взгляд немного зловещим и дающим очень интригующую затравку для продолжения, так что хочется сразу взяться за следующую книгу. Ну и что ещё меня очень приятно взбудоражило, так это неожиданное появление в эпилоге одного из персонажей первой книги. Не буду вам ничего рассказывать, читайте сами. И пусть «Пробуждение Левиафана» понравилось мне чуточку больше, вторая книга всё равно получилась отличным продолжением, и я также вам её рекомендую к прочтению.
{
«author_name»: «Greed71 Reviews»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [«long»],
«comments»: 21,
«likes»: 40,
«favorites»: 50,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «read»,
«id»: 37103,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Sun, 20 Jan 2019 00:54:16 +0300»,
«is_special»: false }
Источник