Кори из идеального голоса
Говорят, что музыканты «Апокалиптики» переизобрели виолончель. Превратили ее из скучного инструмента для исполнения классики, в совершенно сатанинское оружие для воинов хэви-метала. Вот что бывает, когда четверка виолончелистов с музыкальным образованием горит металом и хочет выплеснуть свою любовь к жанру. Эта финская группа играет с 1993 года и всем фанатам тяжелой музыки хороша знакома. Такого органичного, пробирающего симфонического металла больше, пожалуй, никто не делает.
Apocalyptica открыла 2020 год новым альбомом Cell-0, прогрессивным, дичайше тяжелым, мрачным и едва ли не думовым. А вчера 15 лет исполнилось пятому, одноименному альбому группы. Так что эти выходные для их метал-симфоний самые подходящие. Впрочем, группа известна не только тем, что рубит метал на виолончелях, но и своими песнями с приглашенными вокалистами. Десятку лучших сегодня и вспомним!
I Don’t Care — Адам Гонтье
Субъективно — лучшая песня «Апокалиптики» вообще. Объективно — самая хитовая. Как минимум два повода начать именно с нее. I Don’t Care в свое время попадала на первую строчку мейнстрим-рок-чарта «Биллборда» и замкнула сотку биллбордовских рок-песен десятилетия. Для финской музыки это рекорд.
Песня вышла в 2008 году в качестве сингла к альбому Worlds Collide. Это мощнейшая ню-метал-баллада о любви с рвущими душу струнами Apocalyptica и пронзительным вокалом Адама Гонтье, который тогда пел в ню-метал-группе Three Days Grace. Сейчас он состоит в близкой по духу банде Saint Asonia. У песни есть и более легкая инструментальная версия. Ее Эйкка Топпинен из «Апокалиптики» написал для фильма Black Ice, на ее основе I Don’t Care и была записана. Композиция великолепна и сама по себе, но сравнивая ее с финальной версией I Don’t Care понимаешь, что хитом ее сделал все-таки уникальный тембр и живая подача Гонтье.
I’m Not Jesus — Кори Тейлор
Еще один сингл с Worlds Collide и снова союз с ню-металом. Но Кори Тейлор в этом треке представляет, скорее, Stone Sour, нежели Slipknot. Песня получилась наэлектризованной, легкой для восприятия — в духе поп-хэви и пост-гранжа. «Апокалиптику» в ней узнать довольно сложно, настолько банда мимикрировала под стиль приглашенного вокалиста.
I’m Not Jesus — не просто хорошая песня. Это одна из самых впечатляющих и аккуратных работ Тейлора, как вокалиста. Особенно хорошо он справился с высокими партиями в куплетах. А уж для баритона вроде него это задачка не самая простая. Да и тематика у песни сложная — она о насилии священников над детьми, так что без эмоционального отыгрыша было не обойтись. Кори с ним справился. И эмоции у него получились не страдальческими, а яростно-мстительными! На том же альбоме есть ремикс этой песни от Pain — чуть более мрачный и «индустриальный».
Not Strong Enough — Брент Смит и Даг Робб
В песню Not Strong Enough группе удалось упаковать тяжелейшие риффы (по привычке хочется назвать их гитарными), при этом сохранив общий романтический поп-рок-настрой. Контрастом трек и цепляет. Первоначально песня записана с вокалистом пост-гранж-группы Shinedown Брентом Смитом для альбома 7th Symphony. Разумеется, Брент выдал шикарный вокал. Он отличный певец, способный, к тому же, идеально повторять партии с пластинок на живых выступлениях.
Однако в США у группы возникли проблемы с лейблом, на котором издавалась Shinedown, поэтому для Штатов трек пришлось перезаписать. На замену Бренту взяли Дага Робба из банды Hoobastank. Идеальный выбор — в своих вокальных навыках Даг не уступает Бренту, а его группа играет музыку, по духу близкую к Shinedown. В итоге его версия получилась даже мощнее и разнообразнее. Но это, конечно, вопрос вкуса. Поэтому клип будет с Брентом, а в плейлист пойдет версия Дага.
Repressed — Макс Кавалера и Мэтт Так
В 2006 году Apocalyptica выпустила альбом-сборник Amplified: A Decade of Reinventing the Cello. На него попали все самые популярные песни, каверы и фиты «Апокалиптики», но группа также записала и парочку новых треков для диска. Одним из них стал как раз Repressed.
Repressed — это один из самых тяжелых фитов «Апокалиптики» и один из самых крутых кроссоверов в истории группы. На вокале легендарный уже тогда Макс Кавалера из Sepultura и Soulfly и Мэтт Так из пока что молодой металкор-банды Bullet for My Valentine. Персоналии вокалистов трек отражает как надо — это взрывной рок-боевик на грани эмо-металкора и олдового, сырого ню-метала. Да еще и с текстом частично на португальском — экзотика. Ранее Apocalyptica, кстати, участвовала в записи интро для дебютного альбома Bullet for My Valentine — The Poison.
Seemann — Нина Хаген
Великая песня с дебютника великих Rammstein, пронизывающая насквозь с первых нот. Но «Апокалиптика» и Нина Хаген довели ее до совершенства. Нина Хаген — признанная крестная мать немецкого панка — обладает уникальным голосом. Она способна петь как высокие, женственные партии, так и предельно низкие — доступные не каждому мужику. Она может петь академично, а может рычать. В Seemann ее вокальные способности полностью раскрываются. К тому же она так отыгрывает песню, что в процессе буквально влюбляет слушателя в немецкий язык.
Что же до аранжировки — до выхода этого кавера мы просто не знали, что этой песне буквально требуются виолончели, чтобы зазвучать в полную силу. Вся ее тяжесть, тоска и эпичность идеально ложатся на струны «Апокалиптики». Песня вошла в специальное издание альбома Reflections, вышедшего в 2003 году. Это был первый альбом «Апокалиптики», на котором группа начала использовать барабаны.
Broken Pieces — Лейси Штурм
Лейси Штурм — вокалистка ню-метал-группы Flyleaf, сейчас выступающая сольно. А Flyleaf — это довольно типичный ню-метал середины нулевых. Сильно припопсованный, но все еще бодрый, тяжелый и очень в свое время популярный. Пропитанный атмосферой Korn и Deftones дебютник группы довольно быстро стал платиновым — и заслуженно.
Как это часто бывает у «Апокалиптики» — совместная песня отражает стиль приглашенного вокалиста. Поэтому Broken Pieces, вышедшая на альбоме 7th Symphony, — все тот же легкомысленный ню-метал или даже поп-хэви. Но слушается отлично. Песня приятная, мелодичная, сегодня навевающая воспоминания не только о Flyleaf, но и о ранних Paramore. Связано это не только с музыкой, но и эмоциональном, будто слегка срывающимся голосом Лейси.
Path, Vol.2 — Сандра Насич
Один из самых известных треков «Апокалиптики», наглядно демонстрирующий ранний звук группы. Инструментальная версия песни открывала альбом Cult, вышедший в 2000 году. На сегодня это уже классика симфо-метала. Композиция хороша сама по себе, но с вокалом Сандры Насич она идеальна. Неудивительно, что сейчас на цифровых платформах альбом открывается именно с вокальной версии Path.
Представлять Сандру, надеюсь, не нужно. Она — бессменная вокалистка Guano Apes, легенда европейского ню-метала. Насич обладает глубоким, низким голосом, который она еще и свободно расщепляет до грубой гранжевой хрипоты — ни с кем не спутаешь. Ее вокал сделал Path еще тревожнее и мелодичнее, завершил композицию.
Хидэо Кодзима взял Path без вокала для одного из трейлеров Death Stranding. Японцам повезло больше — в их версии играла как раз версия с Сандрой.
End of Me — Гэвин Россдэйл
Удивительно, конечно, но «Апокалиптика» отлично себя чувствует в пост-гранже. Группа явно и целый диск в этом жанре могла бы вытянуть. End of Me — первый сингл с альбома 7th Symphony. Это приятный, не слишком тяжелый и щедро залитый акустическими виолончелями поп-рок-трек. Идеальное соседство для Not Strong Enough и Брента с Дагом.
Как обычно, вокалиста для песни группа выбрала отличного. Гэвин Россдейл — лидер пост-гранж группы Bush. Голос у него очень приятный, бархатный. Клип на песню, кстати, снимали в крематории.
Hope, Vol.2 — Матиас Сайер
Про Hope я мог бы написать ровно то же самое, что и про Path. Песня тоже с альбома Cult — третьего студийника группы. Она тоже чертовски хороша в инструментальной версии. И она тоже по-настоящему раскрывается в Vol.2-версии, с вокалом. Как и Path, это эссенция, полученная из мелодики, тревожности и эпичности. При этом, несмотря на наличие чугунного дисторшена, песня не кажется тяжелой.
В качестве вокалиста группа пригласила Матиаса Сайера из не самой известной, но очень хорошей метал-банды Farmer Boys. Задачка перед ним была непростая. Песня течет как река, неторопливо и изменчиво, со множеством порогов. Исполнение требовалось едва ли не романсовое и Сайер его осилил.
Bring Them to Light — Джо Дюплантье
Gojira (ранее известные как Godzilla) — мощнейшая дэт-прогрессив-метал группа из Франции. С 1996 года, не меняя состава, они рубят дикий метал, рассказывая в своих песнях о собственной философии и защите окружающей среды. Светлый, хоть и резкий посыл через темную атмосферу и очень тяжелый звук. Логично, что именно с вокалистом Gojira — Джо Дюплантье — у «Апокалиптики» получился самый тяжелый фит и одна из самых тяжелых песен в их дискографии вообще.
Bring Them to Light — уже третья песня с альбома 7th Symphony в подборке. В ней типично «Годзилловский» дэт-метал, бластбиты и дикие рыки Дюплантье удачно смешивается с симфоникой «Апокалиптики». При этом симфонические элементы не делают итоговый звук легче. Даже наоборот, придают ему какой-то дополнительной, слегка претенциозной мрачности. И тревожности, конечно, Apocalyptica в тревожной музыке точно разбирается.
Источник
«Идеа́льный го́лос 3» (англ. Pitch Perfect 3) — американская музыкальная комедия режиссёра Триш Си. Сиквел фильма «Идеальный голос 2».
Мировая премьера состоялась 29 ноября 2017 года в Австралии[1]. Выход фильма в США состоялся 22 декабря 2017 года[2].
Сюжет[править | править код]
Спустя три года после событий в прошлом фильме, «Бэллы» окончили колледж и каждая имеет работу, которую ненавидит. Отчаявшись снова увидеть друг друга, Бека, «Жирная Эми», Хлоя, Обри, Лили, Стейси, Синтия Роуз, Фло, Джессика и Эшли были рады узнать, что Эмили, которая теперь лидер коллектива «Барденские Бэллы», просит их всех воссоединиться на мероприятии в Нью-Йоркском аквариуме, чтобы снова спеть друг с другом.
В ролях[править | править код]
Производство[править | править код]
11 апреля 2015 года, за месяц до выхода «Идеальный голос 2» было объявлено, что Ребел Уилсон вернётся в третий фильм, но она не знает, вернутся ли другие актёры[4].
Продюсер и режиссёр Элизабет Бэнкс, во время продвижения второго фильма заявила, что видит возможность снять третий фильм[5].
10 июня 2015 года было официально подтверждено, что будет третий фильм. Сценаристом вновь выступит Кэй Кэннон[6].
Кастинг[править | править код]
15 июня 2015 года стало известно, что Анна Кендрик и Ребел Уилсон вернутся к своим ролям[7]. 28 июля 2015 года Бриттани Сноу подписала контракт на съёмки в сиквеле, Пол Брукс, Макс Хэнделман и Элизабет Бэнкс вернутся на пост продюсеров[8]. 27 октября 2015 года было официально подтверждено, что режиссёром вновь выступит Бэнкс[9], но она покинула пост 3 июня 2016 года[10]. 1 сентября 2016 года было объявлено, что режиссёром фильма выступит Триш Си[11]. 18 октября 2016 года Анна Кэмп присоединилась к актёрскому составу[12]. 13 декабря 2016 года стало известно, что актриса Руби Роуз ведет переговоры на съёмки в фильме[13]. 5 января 2017 года к фильму присоединились Эстер Дин, Ханна Мэй Ли, Крисси Фит, Келли Джакл, Шелли Регнер[14], а также певица Энди Алло[15]. Кроме того, музыкальный продюсер Дек Шэрон подтвердил, что несмотря на то, что Алексис Кнапп не присутствовала на первой музыкальной репетиции, она вернётся в фильм[16]. Она не была замечена на съёмочной площадке, что привело к предположению, что она не появится в фильме. 6 февраля она подтвердила что вернётся в фильм[17].
Съёмки фильма[править | править код]
Основные съёмки начались 5 января 2017 года в Атланте, штат Джорджия[18][19] и закончились 3 апреля[20].
Релиз[править | править код]
Первоначальная дата выхода фильма 21 июля и 4 августа 2017 года[21]. Позже она была перенесена на 22 декабря[2].
Критика[править | править код]
Отзывы[править | править код]
Фильм получил смешанные отзывы кинокритиков[22][23]. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 30 % на основе 137 рецензий со средним баллом 4,61 из 10[24]. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 40 из 100 на основе 35 рецензий критиков, что соответствует статусу «смешанные или средние отзывы»[25]. На сайте CinemaScore зрители дали фильму оценку А-, по шкале от A+ до F[26].
Награды и номинации[править | править код]
Награды и номинации | |||||
---|---|---|---|---|---|
Награда | Год | Категория | Номинант | Результат | Прим. |
Teen Choice Awards | 2018 | Choice Movie: Комедия | «Идеальный голос 3» | Номинация | [27] |
Choice Movie: Актриса комедии | Анна Кендрик | Победа | |||
Choice Movie: Актриса комедии | Ребел Уилсон | Номинация | |||
Choice Movie: Актриса комедии | Хейли Стейнфилд | Номинация |
Примечания[править | править код]
- ↑ Pitch Perfect 3 Australian Premiere. facebook.com. Дата обращения 21 декабря 2017.
- ↑ 1 2 Silas Lesnick. Pitch Perfect 3 Release Date Moves to December (англ.), ComingSoon.net (31 мая 2016). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Craig Elvy. Pitch Perfect 3 Adds Clone Wars’ Matt Lanter To Cast (англ.), screenrant.com (02.10.2017). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ ADAM CHITWOOD. PITCH PERFECT 3 in the Works; Rebel Wilson to Return (англ.), Collider (11 апреля 2015). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ STEVE ‘FROSTY’ WEINTRAUB. Elizabeth Banks Talks PITCH PERFECT 2 (and 3), WET HOT AMERICAN SUMMER and THE LEGO MOVIE Sequel (англ.), Collider (16 мая 2015). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Borys Kit. ‘Pitch Perfect 3’ Moving Forward at Universal With Writer Kay Cannon (Exclusive) (англ.), The Hollywood Reporter (6/10/2015). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Busch, Anita. ‘Pitch Perfect 3’ Chimes In With Summer 2017 Date; Anna Kendrick, Rebel Wilson Back (англ.), Deadline.com (15 июня 2015). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Kroll, Justin. Brittany Snow Set to Return for ‘Pitch Perfect 3’ (EXCLUSIVE) (англ.), Variety (28 июля 2015). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Kroll, Justin. Elizabeth Banks to Direct ‘Pitch Perfect 3’ (EXCLUSIVE) (англ.), Variety (27 октября 2015). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Kroll, Justin. Elizabeth Banks Exits as Director of ‘Pitch Perfect 3’ (EXCLUSIVE) (англ.), Variety (3 июня 2016). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Kroll, Justin. ‘Pitch Perfect 3’ Finds New Director in Trish Sie (англ.), Variety (1 сентября 2016). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Rebecca Ford. Anna Camp Returning for ‘Pitch Perfect 3’ (Exclusive) (англ.), The Hollywood Reporter (10/18/2016). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Kroll, Justin. Ruby Rose in Talks to Join ‘Pitch Perfect 3’ (EXCLUSIVE) (англ.), Variety (14 декабря 2016). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ kelley jakle. Blurry but happy first day of #pp3!! (англ.). Instagram (6 января 2017). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ TIM STACK. Prince Protege Andy Allo Joins ‘Pitch Perfect 3’ (англ.), Entertainment Weekly (5 января 2017). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Deke Sharon. A Cappella Boot Camp, day one! #PitchPerfect3 Pitch Perfect 3. Facebook (6 января 2017). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ alexis knapp. Omw to join my Bella’s for #pp3 babe-eeeee! So so excited. Thank you for all your concerns and messages, hope this clears a little up. 😀 love you (англ.). Instagram (6 января 2017). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ SILAS LESNICK. Pitch Perfect 3 Filming Begins! — ComingSoon.net (англ.), ComingSoon.net (5 января 2017). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Christine. ‘Pitch Perfect 3’ is now casting extras in Atlanta. On Location Vacations (9 декабря 2016). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Rebel Wilson. And that’s a wrap on @PitchPerfect 3! All day today I’m sleeping and eating chocolate x. Twitter (4 апр. 2017 г.). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Busch, Anita. ‘Pitch Perfect 3’ Moves Up To Middle Of Summer 2017 (англ.), Deadline.com (10 мая 2016). Дата обращения 7 мая 2017.
- ↑ Owen Gleiberman. Film Review: ‘Pitch Perfect 3’ (англ.). Variety (19 December 2017). Дата обращения 11 июля 2019.
- ↑ Frank Scheck. ‘Pitch Perfect 3’: Film Review (англ.). The Hollywood Reporter (12/19/2017). Дата обращения 11 июля 2019.
- ↑ Pitch Perfect 3 (2017) (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 11 июля 2019.
- ↑ Pitch Perfect 3. Metacritic. Дата обращения 11 июля 2019.
- ↑ Anthony D’Alessandro. ‘Last Jedi’ Now At $99M, ‘Jumanji’ Huge At $72M+; ‘All The Money In The World’ Opens To $2.6M – Christmas Weekend (англ.). Deadline (26 December 2017). Дата обращения 11 июля 2019.
- ↑ Esme Douglas. See the full list of winners from the 2018 Teen Choice Awards (англ.). Entertainment Weekly (August 12, 2018). Дата обращения 11 июля 2019.
Ссылки[править | править код]
Источник
Создатели:
,
Анна Кендрик
,
Скайлар Эстин
,
Ребел Уилсон
,
Адам Дивайн
,
Анна Кэмп
,
Бриттани Сноу
,
Джон Майкл Хиггинс
,
Элизабет Бэнкс
,
Фредди Строма
,
Бен Платт
,
Вероника Саркисова
,
Василиса Воронина
,
Даниил Эльдаров
,
Антон Эльдаров
,
Елена Ивасишина
,
Пол Брукс
,
Макс Хандельман
,
Майкл П. Флэннигэн
,
Джефф Ливайн
,
Хулио Макат
,
Бэрри Робисон
,
Джереми Вулси
,
Сальвадор Перез мл.
,
Дэвид Хэк
,
Кэй Кэннон
,
Микки Рапкин
,
Кристоф Бек
,
Марк Килиан
,
Лиза Зено Чургин
,
Ярослава Турылёва
,
Татьяна Одноробова
«Идеальный голос» расскажет историю соперничества двух групп, исполняющих песни а капелла в одном из американских университетов. Смотрите скоро онлайн в нашем интернет-кинотеатре новую зажигательную музыкальную комедию с потрясающими песнями и захватывающим соревнованием, которое развернется на сцене. Главную роль в картине исполнила молодая и талантливая звезда Голливуда, номинантка на премию «Оскар» Анна Кендрик. Картина основана на книге Мики Рэпкина, ставшей бестселлером в США.
Бека мечтает о музыкальной карьере, но вместо этого по настоянию своего отца идет учиться в колледж. Она пишет музыку и работает на местной радиостанции. В ней говорит дух противоречия, но она не может устоять, когда группа девушек приглашает ее вступить в женский ансамбль, исполняющий песни без музыкального сопровождения. Они соревнуются с группой мальчиков, которые уже несколько лет подряд забирают главный приз. Может быть, именно новый подход и репертуар Беки поможет ее группе выйти на новый уровень, и утереть нос зарвавшимся парням?
Приглашаем посмотреть фильм «Идеальный голос» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
На ежегодном фестивале студенческих команд, исполняющих песни а капелла, выступают «Триальтины» (TrebleMakers) и «Барденские беллы» (The Barden Bellas), отстаивающие честь Барденского университета. Представление первой из команд, состоящей исключительно из парней и возглавляемой Бампером, проходит без сучка, без задоринки, что вызывает восторг и у публики, и у освещающего мероприятие дуэта комментаторов, Джона Смита и Гейл Абернэти-МакКэдден. А вот выступление последней – завершается конфузом. Обри Позен, поющая песню The Sign из репертуара Ace of Base, не справляется с волнением: ей становится дурно – и потоки рвоты неудержимо летят прямо в зрительный зал. Вечер ложится несмываемым пятном позора на певиц.
Проходит четыре месяца. Обри и её лучшей подруге Хлои Бил необходимо срочно найти новых молодых красавиц, желающих петь а капелла. Бека Митчелл, поступившая в Барденский университет по настоянию отца, преподающего там, на самом деле – давно мечтает стать ди-джеем на радио. Не очень хорошо поладив с соседкой по комнате в общежитии – высокомерной кореянкой, девушка отправляется на традиционную ярмарку талантов. Бека, обладающая неплохим голосом и музыкальным слухом, соглашается попробовать (после разговора с папой и очень, скажем так, убедительных просьб Обри в душе) что-то новое – и записывается в состав «Барденских белл». Одновременно мисс Митчелл устраивается помощницей диск-жокея местной радиостанции, вещающей на вуз и студгородок. Там новенькая знакомится с коллегой-первокурсником Джесси Суонсоном, которого видела мельком ранее. Он также любит музыку и, к слову, получил более общительного соседа по общежитию – Бенджи, начинающего фокусника и горячего поклонника «Триальтинов».
Наряду с другими претендентами и претендентками Бека проходит прослушивание. По итогам её зачисляют в состав «Барденских белл», куда также попадает несколько ярких и совершенно не похожих друг на друга участниц. Колоритнее остальных выглядит, пожалуй, австралийка, не отягощённая, несмотря на избыточный вес, комплексами, острая на язык и просящая называть себя Жирной Эми. Проходит торжественная церемония посвящения, на которой девушки приносят клятву верности коллективу, а кроме того, обещают ни при каких обстоятельствах не вступать в интимные отношения ни с кем из «Триальтинов». Однако на вечеринке некоторые проявляют слабость – и Обри на следующий день изгоняет их в назидание прочим.
«Барденским беллам» необходимо в кратчайшие сроки подготовиться к предстоящим конкурсам. Первый тур проходит в Калифорнийском университете. Девушек вдохновляет то обстоятельство, что удалось неплохо проявить себя в битве (неформатном состязании конкурирующих коллективов), в том числе – выдержать построенную на импровизации музыкальную дуэль с «Триальтинами». Бека предлагает разнообразить репертуар и попробовать ввести другие шлягеры, однако Позен настаивает на исполнении «классической» композиции. Благодаря запоминающемуся соло Жирной Эми группа выходит в полуфинал. К несчастью, вечер заканчивается неприятным инцидентом: в результате спонтанной ссоры Митчелл разбивает кубком стекло, и «хулиганку поневоле» забирают в полицейский участок по соседству. Джесси звонит отцу девушки (к её неудовольствию), который приезжает и вносит за дочь залог. Родитель замечает, что после произошедшего вряд ли позволит уехать в Лос-Анджелес.
Полуфинал не задаётся с самого начала: происходит неприятность по пути. «Триальтины», как всегда, показывают себя с наилучшей стороны. Кроме того, появляются новые сильные соперники – «Футноты» (Footnotes). В разгар выступления «Барденских белл», исполняющих ту же самую песню The Sign, становится понятно, что зал начинает скучать. Это замечают и комментаторы конкурса, отпускающие ехидные замечания. Бека в надежде исправить ситуацию придумывает интересный экспромт. В результате девушки занимают третье место, однако соратницы выражают недовольство её смелым поступком. Кроме того, Беку обвиняют в романе с Джесси, хотя их связывают дружеские (так и не переросшие в романтические) отношения. Кажется, что коллектив распался.
Беке очень нравится, что её ремиксы ставят в эфир радиостанции: ди-джей признаёт за коллегой талант. Кроме того, Бенджи обнаруживает, что лидер «Футнотов» не является студентом, и их дисквалифицируют. Таким образом, «Барденские беллы» выходят в финал. Позен спешно созывает девушек, но репетиция не складывается: не удаётся найти общий язык. Перепалка с высказыванием взаимных претензий перерастает в драку, однако в самый напряжённый момент появляется Бека. Не сумев наладить отношения с Джесси, она просит прощения и выражает надежду, что останется среди новых подруг. Митчелл предлагает всем выговориться – поделиться проблемами, сокровенными тайнами и фобиями, как на коллективном сеансе психотерапии. Подход срабатывает. Теперь девушкам предстоит подготовиться к выступлению, и свежие идеи Беки оказываются на редкость кстати.
У «Триальтинов» тоже проблемы: об уходе заявляет их лидер Бампер, получивший заманчивое предложение стать бэк-вокалистом знаменитого Джона Мэйера, уступив тем самым почётное место Джесси, который проявляет себя на сцене очень достойно. Тем не менее выступление «Барденских белл» оказывается лучше и срывает аплодисменты, а Суонсон – понимает, что введение отрывка из песни, входящей в саундтрек трагикомедии «Клуб «Завтрак», которую они смотрели вместе в общежитии, является своего рода извинением. Парень и девушка целуются. Жюри объявляет результаты – «Барденские беллы» ликуют.
По истечение шести месяцев начинается новое прослушивание тех, кто желает петь а капелла. На правах действующих чемпионок национального конкурса «Барденские беллы» выбирают песню.