Кори маркевич монолог о войне текст
Алексей
Очень талантливая девочка! При исполнении чётко передано содержание произведения. Эмоционально, выразительно, проникновенно. Есения — ты одаренная девочка, ждём от тебя новых произведений! Победы в конкурсе!
Татьяна Леонидовна
Феноменально! Девочка передала такой шквал эмоций: и яркое воспоминание с улыбкой на лице, и страх, и боль, и горечь утраты близких, и ненависть к фашистам, которые разрушили всё… Умничка! Удачи в конкурсе и успехов в творчестве!
Шазина
Очень талантливая девочка! Просто поразительно, как она пропускает эту боль, горе того времени через свое маленькое сердечко. Я никогда не слышала такого исполнения ребенком. Низкий поклон родителям Есении за такое воспитание, за то, что вкладывают в нее душу! Я уверена,что из этого маленького человечка вырастит Человек с большой буквы, уважающий старшее поколение, которое когда-то всем нам дали жизнь!
Ангелина
Спасибо большое организаторам за великолепный конкурс! Очень нравится выступление Есении! Поразительно талантливая девочка! Я под большим впечатлением!
Анна Маташова
Очень трогательно и профессионально!
Есения, голосую за тебя и желаю успехов!
Людмила Андреевна
Я просто восхищена, как ребёнок так эмоционально и проникновенно может рассказывать. Очень сложная тема, репертуар, но Есения справилась на Отлично! Не каждый взрослый так сможет рассказать! Есения — большая молодец!
Гараева Лилия Александровна
Есения, невероятно талантливый человечек! Наблюдаю за её творчеством. Видела и другие её выступления и ни одно из них не оставило меня равнодушной! А в Монологе я плакала вместе с ней, и не могла понять: Ну как можно дочитать его до конца, когда так душат слезы? Невероятно мастерски, она это делает, как настоящая артистка пропускает всё через свое сердце! Победа за ней!
Макухина Ирина Геннадиевна
Девочка просто мастер! Сценический образ и её выразительность так естественно и органично, слов нет. Супер! Победы ей в конкурсе! Болею за Есению Тарасову!
Ирина Александровна Сухова
Для детей нашего времени военные годы – совсем далекое прошлое, и все реже у них есть возможность слышать истории о военном и блокадном времени из уст непосредственных участников событий. И я уже не говорю о том, как тяжело и трудно передать эмоционально то, что сам не пережил. Но эта девочка, эта маленькая девочка рассказывает этот монолог тАк, что будто бы это все произошло с ней, что она пережила все это… Смотришь и веришь, представляешь, как она спряталась по кроватью, чуть дыша. А эти пронзительные слова: «Папа, папочка мой!» А ее искренние слезы… Мурашки по коже. ЕСЕНИЯ — МОЛОДЕЦ! УДАЧИ И ПОБЕДЫ! Дай Бог, нам всем никогда этого больше не пережить.
Валерий
Есения выступила очень эмоционально и проникновенно, за душу берет. Ребёнок в своём выступлении вызывает патриотические чувства и эмоции.
Спасибо, так держать!
Любовь
Выступление супер! Речь у ребенка поставлена на 5+!!!!
До слез пробрало.
Наталья
Есения — настоящая маленькая артистка, душевно и проникновенно читает, трогательно до мурашек по коже!
Любовь Владимировна
Боже, как читает ребенок!!! Всей семьей пересматривали несколько раз, мурашки по телу, слезы у всех на глазах… Я — педагог с 20-летним стажем, впервые слышу и вижу, чтобы ребенок в таком возрасте так рассказывал, да еще и прозу, а какова сложность произведения! Поклон преподавателю и, разумеется, Есении, за такое чтение! А сколько эмоций, патриотизма, душевности, чуткости в этой девочке!.. Это лучшее, что я когда-либо слышала и видела.
Источник
agata@avanta-telecom.ru · 27 января 2019
946
Люблю путешествовать, постоянно открывать для себя что-то новое. Занимаюсь…
это известно. а что известно об авторе? Это мужчина или женщина? псевдоним или настоящее имя? дата место рождения? и прочее…
Как объяснить матери, что оценки в жизни не главное? С самого детства меня ругали даже за четвёрки.
Главный редактор интернет-медиа «Развилка». Пишем о людях, поиске себя… · vk.com/razvilka_spb
Если честно, довольно долго сидела и просто смотрела на ваш вопрос. Собиралась с мыслями. Во-первых, ситуация знакомая, только для меня борцом за «пятёрки» была бабушка. Во-вторых, положение дел неоднозначное. По первому пункту высказываться не буду (не мемуары пишу всё-таки), упомянула его, чтобы было ясно: я была внутри вашей ситуации и разделяю вашу боль.
Что касается второго замечания. Мне повезло попасть к педагогам, которые ставили объективные оценки, для которых эта самая оценка была только способом высказать своё мнение по поводу знаний ученика, а не орудием мести, инструментом реализации собственной неприязни и так далее. Поэтому в моей ситуации стремиться к пятёрке было можно и нужно. Соответственно, доля справедливости в словах тех родителей, которые «принуждали своих детей приносить пятёрки», всё-таки была: они хотели повышать уровень знаний. Но я хорошо знаю, что с педагогами, особенно школьными, везёт далеко не всем. И если в вашем случае оценка складывается не из реальных умений, а из способности вовремя поднести учителю коробочку конфет и слащаво улыбнуться, то моё сочувствие возрастает к вам в разы. Но вместе с тем у вас появляется адекватный и мощный аргумент в разговоре с мамой: оценки не отражают реальные знания, они отражают умение приспосабливаться и, если угодно, «стелиться» под людей.
Далее. Ваши оценки останутся только в вашем аттестате. Как максимум, они влияют на получение медали. Медаль даёт не больше двух баллов при поступлении в высшие учебные заведения в Москве и Петербурге (это ничтожно мало). Что действительно (к сожалению) влияет на поступление – баллы ЕГЭ. Таким образом, оценки никак не определят вашу дальнейшую образовательную судьбу. К слову, в университете они тоже мало, на что влияют. Это не значит, что нужно забить на учёбу. Это значит, что нужно ходить за знаниями, а не за оценками.
Сомнительный аргумент, но всё же приведу его на правах отличницы. В нашей стране система образования и оценивания по большей части заточены на выпуск болванок, деревянных шаблонов, а не думающих и анализирующих людей. Редко, в какой школе (да и в университете) шкала оценивания – это не шкала оценивания вашей посредственности. Причём чем выше балл, тем выше посредственность.
А вообще, мой вам совет: сходите вместе с мамой к психологу, потому что её рвение к вашей видимой успешности – это очень серьёзный симптом внутренней неудовлетворенности и неполноценности. Она переносит свои травмы на вас.
Прочитать ещё 2 ответа
У вас профиле написано «медицинский журналист». А что это за специальность? Познакомьте со своими материалами, пожалуйста!?
маркетолог, web-разработчик, в прошлом медицинский журналист
Там так написано, потому что долгое время я этим занималась. Я довольно много на заказ статьи по тематике медицины, поскольку имею медицинское образование и опыт журналистики. В частности одно время я писала для колонки «здоровье» в журнале Гламур, Были статьи для Института здорового питания, но куда больше я пишу не столько статьи, сколько рекламные материалы для медицинских товаров и услуг. Вот моя рекламная страничка https://ra-vavilen.ru/medic/
Но в настоящее время я больше погружаюсь в разработку сайтов, медицинские тексты пишу только по старой памяти для старых клиентов.
Почему в школе задают читать книги 16+/18+, когда многие ученики младше этого возраста, и книжный магазин отказывается продавать им эти произведения?
Учитель французского, филолог @Absurdologique
Потому что школьная программа появилась сильно раньше возрастного ценза.
Я уверена, что все необходимые книги вы можете найти в школьной библиотеке.
Однако, если вас так беспокоит эта ситуация, напишите в Роспотребнадзор, потому что они действительно противоречат сами себе (а вариант, предлагаемый Александром — выбрать сокращённый вариант с более низким возрастным цензом, представляется мне кощунственным. Хотя, полагаю, именно это решение проблемы вам и предложат. «причёсанное» произведение. Адаптированное для школ).
Прочитать ещё 1 ответ
Вопрос к студентам педагогических и медицинских вузов. Почему вы хотите стать врачами и учителями, зная, что будете зарабатывать копейки?
Психотерапевт, онлайн, анонимно. Telegram: @introvert172
А ещё я недавно…
Я училась по «топовой» специальности. «Регионоведение стран Южной Европы», факультет международных отношений, нас называли «будущими дипломатами» и прочили безбедную жизнь, загранкомандировки, а на лекциях по диппротоколу рассказывали как надо одеваться на приём к президенту. При этом на нашем же факультете учились историки и философы, и я недоумевала зачем они выбрали такую специальность. Догадываетесь что было в конце обучения? Всем дали одинаковые «корочки» и отпустили. Так что и историк и философ и дипломат-международник стали одинаковыми выпускниками-гуманитариями без опыта работы. И стали пробиваться кто как. Среди моих однокурсников-дипломатов есть, например, бортпроводница и парень, открывший клининговую фирму. Среди моих однокурсников-историков есть, например, web-мастер, эвакуаторщик, продавец компьютерной техники. Есть, разумеется, и учителя и дипломатические работники.
Вывод: первое образование даже по «крутой» специальности (и даже с красным дипломом) не является гарантированным билетом в «красивую жизнь». Это только начало пути. Чтобы дойти до хорошей зарплаты надо пройти долгий и сложный путь. И на этом пути выигрывают более талантливые, настойчивые и трудолюбивые.
И ещё, я уверена, что учиться надо тому, что нравится, а не тому, что якобы востребовано и потенциально денежно, по мнению каких-то экспертов и маминой подруги. Хороший педагог, любящий своё дело, не будет бедствовать. Откроет свою школу, станет востребованным репетитором. Хороший филолог может стать популярным блогером или открыть книжный магазин нового формата. А плохой программист, поступивший на свою специальность «потому что деньги» — будет писать плохие унылые программы. Деньги не надписью в дипломе зарабатываются.
Прочитать ещё 19 ответов
Источник
Вадим Шефнер
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
Андрея Петрова убило снарядом.
Нашли его мертвым у свежей воронки.
Он в небо глядел немигающим взглядом,
Промятая каска лежала в сторонке.
Он весь был в тяжелых осколочных ранах,
И взрывом одежда раздергана в ленты.
И мы из пропитанных кровью карманов
У мертвого взяли его документы.
Чтоб всем, кто товарищу письма писали,
Сказать о его неожиданной смерти,
Мы вынули книжку с его адресами
И пять фотографий в потертом конверте.
Вот здесь он ребенком, вот братья-мальчишки,
А здесь он сестрою на станции дачной…
Но выпала карточка чья-то из книжки,
Обернутая в целлулоид прозрачный.
Он нам не показывал карточку эту.
Впервые на поле, средь дымки рассветной,
Смутясь, мы взглянули на девушку эту,
Веселую девушку в кофточке светлой.
В соломенной шляпе с большими полями,
Ему улыбаясь лукаво и строго,
Стояла она на широкой поляне,
Где вдаль убегает лесная дорога.
Мы письма напишем родным и знакомым,
Мы их известим о негаданной смерти,
Мы деньги пошлем им, мы снимки вернем им,
Мы адрес надпишем на каждом конверте.
Но как нам пройти по воронкам и комьям
В неведомый край, на поляну лесную?
Он так, видно, адрес той девушки помнил,
Что в книжку свою не вписал записную.
К ней нет нам пути – ни дорог, ни тропинок,
Ее не найти нам… Но мы угадали,
Кому нам вернуть этот маленький снимок,
Который на сердце хранился годами.
И в час, когда травы тянулись к рассвету
И яма чернела на низком пригорке,
Мы дали три залпа – и карточку эту
Вложили Петрову в карман гимнастерки.
1944 г.
—-—
КАСКА
Молчит, сиротлив и обижен,
Ветлы искореженный ствол,
Заброшенный пруд неподвижен
И густ, будто крепкий рассол.
Порою, как сонное диво,
Из тьмы травяной, водяной
Лягушка всплывает лениво,
Блестя огуречной спиной.
Но мальчик пришел с хворостиной —
И нет на пруду тишины;
Вот каску, обросшую тиной,
Он выудил из глубины.
Без грусти, без всякой заботы,
Улыбкой блестя озорной,
Берет он советской пехоты
Тяжелый убор головной.
Воды зачерпнет деловито —
И слушает, как вода
Струится из каски пробитой
На гладкую плоскость пруда.
О добром безоблачном небе,
О днях без утрат и невзгод,
Дрожа, как серебряннный стебель,
Ему эта струйка поет.
Поет ему неторопливо
О том, как все тихо кругом,
Поет об июне счастливом,
А мне о другом, о другом…
1961
—————
Слова
Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днём
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд, –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу, –
Как знамёна в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит – я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.
Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.
Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,
Тех, что в тёмных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.
Пусть разменной монетой не служат они, –
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость – как буря, иль горе – как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!
1956
Источник
====================
НА РАССМОТРЕНИЕ- ОТРЫВКИ ИЗ ДЕТСКИХ КНИГ.
Из книги «Детская библиотека» Альберта Лиханова.
=======
Доброе слово — будто крылышки за спиной. Идешь, ног не чуешь под собой, и словно ты выше, словно летишь. И мысли, надо сказать, тоже высокие. Например, ты вырос, стал взрослый и приходишь в школу с целой охапкой сирени. Анна Николаевна, конечно, не узнает тебя, охает, требует назвать имя и фамилию, а ты, допустим, только смеешься, а сам в генеральской форме, это да! Или едешь в шикарном ЗИСе, каких в нашем городе нет и быть не может, их только в кино показывают, они там по Красной площади проезжают, но ты, тем не менее, подъезжаешь вот в таком ЗИСе прямо к школе, конечно же, сам за рулем, неторопливо выходишь, тут сбегается народ, уроки прерываются, возле автомобиля толпа учеников, а ты проходишь в учительскую, в этот раз можно, чтобы тебя и узнали, ничего, и ты просишь Анну Николаевну пройти с тобой, она спрашивает, куда да зачем, но ты сурово молчишь, потому что так надо, берешь ее под локоток, взрослым полагается, я видел, усаживаешь в машину, бибикаешь протяжно и торжественно, народ расступается, а ты медленно везешь учительницу машина должна быть открытой, чтобы все прохожие видели, кого и куда ты катишь, — прямо к театру, и там все уже сидят на местах, полный зал, вы входите, все хлопают и встают, и тогда ты поднимаешься на сцену вместе с Анной Николаевной, понятное дело, и, когда народ стихает, объявляешь, что правительство наградило замечательную учительницу нашего города Золотой Звездой Героя всего Советского Союза. Вот так-то! Зал ахает и хлопает в ладоши изо всех сил, а ты сам же и прикрепляешь награду к белой кофточке Анны Николаевны. Все. Она тебя целует. И говорит шепотом: «Ох, я и не знала, какой у меня ученик. Ведь я же тебе даже двойки ставила, подумать только!»
==============================
Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму своим сообщением. Особенно ликовала мама. Бабушка просто охала и ахала на разные лады, а мама — я ее такой никогда не видел за всю войну от восторга места себе не находила. Расхаживала по комнате, разводила руками, наигрывала губами какие-то знакомые мелодии и при этом рассказывала, как давно, в молодости, когда она училась в ФЗО, на каникулы их повезли в Ленинград — чудесный, волшебный город — и там повели в театр, на балет, это была сказка «Щелкунчик» — какие изумительные костюмы, — а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто одних музыкантов, а что за чудо занавес — малиновый, с золотыми узорами, да и сам театр мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный и в него можно глядеться, как в зеркало, даже лестничные барьеры покрыты красным плюшем — этого не забудешь вовек, и все-таки главное — артисты, балерины в таких вот юбочках, — мама показывала, какие именно юбочки, — из газовой, прозрачной ткани, у них, этих юбочек, даже специальное название есть, пачки, ну и, конечно, танцоры, в облегающих тело трико, но они маме не показались, потому что все больше стояли в тени и выскакивали оттуда, когда надо было поднять балерину и покружить ее.
— Как, — удивлялся я, — прямо в воздухе?
— Конечно! — радостно смеялась мама. — Прямо в воздухе.
И еще выяснилось, что балерины танцуют только на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно, вовсе не так, как делают это обычно люди, и мама показала, как стоят балерины: подтянулась, подобрала живот, даже, кажется, выше стала, и одну ступню вплотную приставила к другой, ровно посредине, так что получилась буква Т. Тут мама одну руку вскинула — я даже испугался: вышло ведь очень неудобно, маму чуть покачивало, потому что ноги приставлены вплотную, да и под углом запросто можно упасть. А она еще, как нарочно, что-то такое тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками махать — одна вверх, другая вниз.
====================
Источник
Страшно, когда в мирное время раздаются выстрелы и слышно взрывы снарядов… Как быстро мы стали забывать то страшное время войны, когда над головами стреляли и летели бомбы. Ведь все потому, что мы только читали об этом, слышали от учителей, дедушек и просто смотрели фильмы… Дай бог всем здоровья и мирного неба над головой!!! Мы будем помнить подвиги героев!!!
Монологи о войне из фильмов
Роберт Дюваль, «Апокалипсис сегодня» (1979):
— Чувствуешь этот запах? Ты его чувствуешь? Это напалм, сынок. Люблю запах напалма поутру. Знаешь, как-то бомбили холм двенадцать часов подряд. Когда все закончилось, я поднялся на него. Никого там уже не осталось, ни одного вонючего узкоглазого. И запах… этот запах бензина, по всему холму. Пахло… победой. Когда-нибудь эта война закончится…
Джек Николсон, «Несколько хороших парней» (1992):
— Ты не можешь принять правду! Сынок, мы живем в мире, окруженном стенами. И стены эти охраняют люди с оружием. Кто будет это делать? Ты? Лейтенант Вайнберг? На мне больше ответственности, чем ты себе можешь даже представить. Можешь плакать по Сантьяго, проклинать Маринес. Ты себе можешь это позволить. Позволить не знать то, что знаю я – смерть Саньяго, при всей ее трагичности, может, спасла не одну жизнь. И то, что я живу, тоже спасает жизни, каким бы абсурдным и непонятным я тебе не казался.
Марлон Брандо, «В порту» (1954):
— Помнишь ту ночь в саду? Ты спустился ко мне в раздевалку и сказал: «Парень, сегодня не твоя ночь. Мы едем прицениваться к Вилсону»… Ты был моим братом, Чарли. Ты должен был присмотреть за мной, и мне б не нужно было зарабатывать эти дурацкие копейки. У меня были задатки. Я мог подняться, но очутился на дне. А я и есть сейчас этим самым дном. Посмотри же!
Источник: https://monologi.jimdo.com/%D0%BC%D1%83%D0%B6-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/%D0%B8%D0%B7-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2/
Письма с войны (эпистолярный монолог)
1.
«Знаешь, я думал, что всё будет как-то не так. Мы, грозные и беспощадные в своём праведном гневе, сметём врага (ведь не может и быть иначе!) Вместо этого третьи сутки копошимся, словно кроты, в грязных, прокисших под холодным дождём окопах. Вокруг очерствевшие и изломанные души. Я дышу странным воздухом: он давит, давит, давит – воздухом безнадежности. Я слышу рядом плач. Мужской плач. Что же это? Почему всё не ТАК? Чувствую себя одинокой марионеткой Судьбы, повисшей в пустоте. Где же ты, моя родная? Почему не пишешь?»
2.
«Ангелочек мой! Ты – моё Единственное сокровище в этом фальшивом мире… Помнишь, я тебе рассказывал про моменты, когда остаешься один на один с собой, и ночь заставляет сорвать маску и обнажить душу, не стыдясь истины? Прошлой ночью я понял, что люблю… Люблю тебя. Люблю твои реснички, твой курносый носик, твою искреннюю улыбку. Ты – Настоящая, такая, какая есть. Ты – Путеводная Звезда, которая освещает мой тернистый Путь под леденящим сводом небес. Ненавижу Войну… Люблю тебя…»
3.
«Никогда не поверишь, кого я встретил! Одуванчика! Боже, как он изменился! Повзрослел, что ли… Помнишь, каким он был у нас? Неловкий, в большущих очках, вечно сползающих на нос, с огромной шевелюрой… А как он постоянно берег свою «Академическую грамматику», носился с ней, как с ребенком. На весь курс было от силы три книги. А мы с Димкой взяли и наставили ему клякс, как сейчас помню, на теме «Сослагательное наклонение». Если бы… Ах, это если бы! Если бы не было войны. Вот оно главное «если бы»…»
Источник: https://alexej-symanovich.narod.ru/index/pisma_s_vojny_ehpistoljarnyj_monolog/0-76
Монолог о войне…
Над незадачливым соседом
Шутили мы по простоте:
Крутил пластинку он с обеда —
«На безымянной высоте».
Неслись в окошко без умолку
Слова взволнованные те:
(Напевает.)
«У незнакомого поселка,
На безымянной высоте…»
Войны не знавшие воочью,
Мы не могли никак понять:
Зачем соседу днем и ночью
Пластинку стертую гонять?
Неужто песен лучше нету,
Чем та, что крутит наш сосед?
Неужто впрямь на песне этой
Сошелся клином белый свет?
И вот однажды парни наши
Под звон задиристых гитар
Ему пропели: — Эй, папаша,
Смените ваш репертуар!..
Он вышел к нам в шинели старой,
Сел рядом с нами на скамью:
— А ну-ка, дай, сынок, гитару…
Я песню памяти спою…
Но перед песнею, ребята,
Рассказ вы выслушайте мой.
Я расскажу вам про солдата,
Что не пришел с войны домой…
(Музыка.)
Два Петьки жили по соседству,
Встречали песнями весну,
И, как всегда бывает в детстве,
Играли сверстники в войну.
И, не вникая в слов значенье
И жизнь осмыслить не успев,
Мальчишки пели с увлеченьем
Знакомый каждому припев:
(Поет.)
«Если завтра война,
Если завтра в поход,
Если черная сила нагрянет,
Как один человек,
Весь советский народ
На защиту страны своей встанет!..»
А война уже бродила рядом,
А война гуляла по земле
Над Мадридом ухали снаряды,
Барселона рушилась во мгле.
А война взрывала полустанки,
А война деревни жгла в огне.
И ползли по всей Европе танки
С черными крестами на броне…
А парнишки жили по соседству
И встречали за весной весну.
В сорок первом, распростившись с детством,
Полюбили девушку одну.
Полюбили Верку-недотрогу,
Полюбили так, как, может быть,
Первою любовью только могут
Юноши девчонку полюбить…
А война уже ломилась в двери,
Вся в крови, в развалинах, в пыли…
Застегнув солдатские шинели,
Оба Петьки улыбнулись Вере:
— Понимаешь, надо! Мы пошли…
И ушли солдаты в ночь бездонную.
Знамя-песню унося с собой…
(Поет.)
«Вставай, страна, огромная,
Вставай на смертный бой!..»
(Пауза. Звучит мелодия песни «Соловьи, соловьи…»)
Эх, солдатская дорога!
Дымный ветер бьет в лицо…
Ищет Верку-недотрогу
Фронтовое письмецо…
«Мы тут с Петькою воюем,
Бьем фашистов наповал.
Где приляжем — там ночуем,
Где присядем — там привал.
Сколько горя повидали…
Фрицы злы, как сатана.
Нам медали с Петькой дали,
Обещают ордена.
Только дело не в наградах,
Ордена — само собой…
Высоту нам взять бы надо!
Бьют весь день оттуда гады.. .
Нынче трудный будет бой!
Но одно мы знаем точно:
Через смертную черту,
Верь, родная, этой ночью
Мы придем на высоту!. .»
Вновь труба трубит тревогу
Снова в путь зовет бойцов…
Ищет Верку-недотрогу
Фронтовое письмецо…
(Музыка, поет.)
«Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Тот, кто однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Тот не забудет, не забудет
Атаки яростные те
У незнакомого поселка
На безымянной высоте,
У незнакомого поселка
На безымянной высоте…»
За всю войну такого боя
Припомнить больше б я не смог…
Витала смерть над головою,
Казалось даже, что порою
Земля уходит из-под ног!..
Мы шли на приступ, как стальные,
Как будто нам неведом страх,
Как будто с нами вся Россия
Шла в атакующих рядах.
Как будто все её тревоги
Вели нас к огненной черте,
Как будто все её дороги
Сошлись на этой высоте!
Солдат, солдат, товарищ ратный,
Ну кто из вас скажи ты мне,
Не проходил сквозь ад стократный
В кровавой, но святой войне?
Солдат – достойный сын Отчизны,
На верность присягнувший ей,
В любом бою во имя жизни
Ты жизни не жалел своей!
Но над поверженным Берлином,
Не поколеблен, не убит,
Ты встал могучим исполином,
Одетым в бронзу и гранит..
… За всю войну такого боя
Припомнить больше я б не смог..
– Ах, Петька, Петька, что с тобою?!
Вставай! Ну, что же ты, браток?
Вставай! Ты слышишь, танки воют!
Вставай! Бери свой автомат!
Вставай! Ведь нас осталось двое
Из восемнадцати ребят!..
Но он не встал.
Сражен осколком,
Остался Петька в темноте
(Напевает.)
«У незнакомого поселка
На безымянной высоте…»
Сосед вздохнул.
Уже в зените
Луны светился желтый шар…
— Вот так, друзья!.. А вы хотите,
Чтоб я сменил репертуар…
— Мы вас, поверьте, дядя Петя,
Обидеть не хотели, нет!..
Сосед ушел, нам не ответив.
Ушел обиженным сосед.
Купались в лунном свете ветки.
И я сказал: — Из нас любой,
Ты, ты и он, как этот Петька,
Пойдет за Родину на бой!
А за браваду нас простите,
Сболтнули мы по простоте.
И вы, пожалуйста, крутите
«На безымянной высоте…»
Нет, мы мешать не будем песне.
Пусть рядом с нами, как живой,
Шагает Петька — ваш ровесник,
Не возвратившийся домой!
И пусть звучат над миром долго
Слова взволнованные те:
(Поет.)
«У незнакомого поселка
На безымянной высоте!
М. Праг и М. Ронкин
Источник: https://muzruk.info/?p=8334
Загрузка…
Источник