Кори маркевич о войне полностью
agata@avanta-telecom.ru · 27 января 2019
858
Люблю путешествовать, постоянно открывать для себя что-то новое. Занимаюсь…
это известно. а что известно об авторе? Это мужчина или женщина? псевдоним или настоящее имя? дата место рождения? и прочее…
Чем объяснить необычайно громкую славу Зощенко?
Основатель проекта Zotopatique. Литература, культура, кино, репрессии · vk.com/zotoculture
Почему Зощенко стал популярным:
1) писал короткие рассказы, которые могли осилить широкие массы (это вам не роман на сто страниц, который вряд ли будет прочтен большинством граждан в условиях первых лет после революции);
2) писал смешно, а люди воспринимали чтение рассказа как отдых и развлечение.
Теперь подробнее о том, почему всем было так смешно.
Литературоведы и критики отмечали феномен языка Зощенко как основной фактор его популярности. Вспомните присущую одному ему манеру изложения. Он писал как бы от лица простого человека, обывателя, используя для достижения комического эффекта явные речевые ошибки советских граждан. У писателя был богатый житейский опыт и редкое умение уловить манеру речи и спародировать её.
Корней Чуковский писал об этом феномене следующее:
«С самой ранней юности он [Зощенко] весь с головой погружен во внелитературную речевую стихию: недаром исколесил всю страну, ездил даже на звериный промысел на Новую Землю. Ему не было еще двадцати семи лет, а он успел побывать и столяром, и сапожником, и телефонистом, и штабс-капитаном 16-го гренадерского мингрельского полка, и милиционером, и плотником, и актером, и красным командиром, и агентом угрозыска, и бухгалтером, и контролером на железной дороге,- словно специально готовился к своей единственной важнейшей профессии — изобразителя нравов современных ему людей и людишек.
Ученик оказался на диво способный и памятливый, с тонким, восприимчивым слухом. Он так успешно усвоил современное ему просторечие и c такой точностью (в сгущенном, концентрированном виде) воспроизвел его в своих сочинениях, что стоило нам в вагоне или на рынке услышать чей-нибудь случайный разговор, мы говорили: «Совсем как у Зощенко».
Канцелярские штампы обывательской речи, которые получили такое развитие в лексике тридцатых и сороковых годов, были зорко подмечены Зощенко еще при своем зарождении.
Канцелярит всегда вызывал негодование Зощенко. В его новелле «История болезни» некто, побывавший в больнице, рассказывает:
«…Тут сестричка подскочила:
— Пойдемте, — говорит, — больной, на обмывочный пункт.
От этих слов меня тоже передернуло.
— Лучше бы, — говорю, — называли не обмывочный пункт, а ванна. Это, — говорю, — и красивей и возвышает больного. И я, — говорю, — не лошадь, чтоб меня обмывать».
Своими рассказами Зощенко сигнализировал нам, что нарождается целое поколение людей, для которых «обмывочный пункт» куда милее, чем ванна, для которых лес — зеленый массив, шапка — головной убор, телега — гужевой транспорт т. д. Их бедное мышление порабощено всеми этими казенными терминами.»
Рекомендую к прочтению воспоминания о Михаиле Зощенко К.И. Чуковского, который был свидетелем литературного взлёта писателя и очень сочно описал эти события: www.chukfamily.ru/kornei/prosa/knigi/sovremenniki/zoshhenko
Прочитать ещё 3 ответа
Почему люди так мало читают? Особенно это касается школьников. Они даже «Бедную Лизу» Карамзина прочитать не могут, а там что читать-то…?
Танцор, Феминистка, Книгоман и Поттероман.
Похоже, вы все же переборщили с обобщением — многие школьники любят читать. У нас в классе, к примеру, многие читают. Только в основном это зарубежная современная литература. Но и наверняка практически в каждой школе будут дети, которых не оторвешь от русской классики. Но перейдем ближе к вопросу.
Моя младшая сестра учится в пятом классе, и ее невозможно заставить читать. Я ей покупала книги, много разных книг, историй, рассказов, даже по известным мультфильмам — ей все равно. Не нравится читать. Разные способы по типу «как заставить полюбить читать ребенка» не помогли, хотя я их перепробовала практически все. Элементарное произведение «Му-му», которым я в ее возрасте зачитывалась ей «не давалось», как она сама объясняет. «Дети Подземелья», которое я прочла несколько раз, ей не нравилось. Я отпустила руки. Причина стала понятна, и моя сестра сама мне ее и разъяснила. В век технологий просто не нужно читать, чтобы узнать содержание текста. Произведения в школе ставят перед нами задачу не получить удовольствие от прочтения, а получить хорошую отметку. Но читать для хорошей отметки при этом вовсе не обязательно. Есть ведь краткие содержания, фильмы и мультфильмы, из-за них чтение и уходит на задний план. Никто не сможет проверить, читал и ты этот рассказ.
Эта система давно устарела, детям с детства навязывают «нужные» книги вместо того, чтобы дать им выбор. Мне повезло с учителем в начальных классах и мы каждую неделю ходили в библиотеку, где могли выбрать то, что нам действительно нравилось. Проводили там чаепития и конкурсы, игры. Даже для тех, кто не очень любил читать, там были занятия, а помимо книг, каждый мог взять журналы и комиксы, при чем новейшие. Опять таки, в век новых технологий детей надо уметь заинтересовать в этом, убедить, что это ничуть не хуже компьютера и телевизора, игр и фильмов. И делать это нужно с раннего детства. Я, к сожалению, опоздала со своей сестрой, но по прежнему иногда пытаюсь ей объяснить, что чтение — вовсе не пытка.
Я ни в коем случае не говорю, что те книги, которые рекомендованы школой, бесполезные и нудные. Просто школьникам надо самим дойти до каждого произведения и не мучить себя классикой, которая для многих до сих пор невыносима.
Прочитать ещё 2 ответа
Здравствуйте! Я вырос и живу в деревне Упоровка Кемеровской области. По английскому в школе у меня всегда была пятерка. Посоветуйте пожалуйста мне вуз в UK?
Ведущий эксперт Отдела образования Британского Совета
Добрый день, Игнат. Рады вашим успехам в изучении английского языка, думаю, вам будут интересны онлайн-ресурсы по изучению английского языка, разработанные Британским Советом:
• Материалы для обучения английскому: learnenglishteens.britishcouncil.org
• Видеоролики с современными представителя культуры для обучения английскому: theenglishchannel.britishcouncil.org
• Изучение английского с футбольными командами: Великобритании: premierskillsenglish.britishcouncil.org
• Новости науки для обучения английскому: www.britishcouncil.org/cubed
Выбор вуза зависит от ваших интересов, но мы рекомендуем вам, по возможности, посетить самую крупную выставку британского образования Study UK: Discover You, на которой будут представлены более 50 британских образовательных учреждений. Вы сможете задать все интересующие вопросы напрамую представителям вузов, которые специально приедут из Великобритании. В программе выставки также будет сессия, на которой можно будет задать вопросы российским выпускникам британских вузов.
Если вы все же не сможете приехать на выставку, рекомендуем вам подобрать себе вуз по интересам на сайте study-uk.britishcouncil.org
Почему в каждом классе/группе/коллективе будет находиться один человек, который будет «белой вороной», и над которым все будут смеяться, если он никому ничего не сделал? Люди, что с вами не так?
Пролетарий умственного труда.
как правило, даже не один.
А что вас удивляет? люди — животные стайные.
Бренды, мода, престижные професси, чемпионаты, чёрт, покажите хоть одно место, где человек не соревнуется с себе подобными или не пытается влиться в уже существующую иерархию.
Это нормально. Естественно, что взрослый мир достаточно обширный и отчасти загруженный, чтоб замечать » белых ворон». во первых, потому что все люди разные а во вторых, проблем у всех хватает и некогда за таким наблюдать.
А вот в коллективе, в основном школах и университетах у людей большая часть времени уходит на общение, а меньшая — на всё остальное.
поэтому естественно, там такие вещи очень заметны.
Что касается самих издеваетльств — как бы это странно не звучало, но это сплачивает коллектив.
Наличие белой вороны и шуточки над ней дают своеобразный положительный эффект для всех остальных. белая ворона их объединяет, как бы это странно не звучало.
Ведь указывая на её отличия — люди подчёркиваю сходство между собой и им проще объединятся
Так вот странный социальный механизм.
Прочитать ещё 2 ответа
Справится ли человечество с коронавирусом?
Гуриев, Улицкая, Вахштайн и Ениколопов в ток‑шоу «Да, нет, не знаю»
Чему вас научили в школе, и только спустя несколько лет вы узнали, что это абсолютная неправда?
1 · 5 ответов · Школа
Воспитатели детских садов продолжают работать, когда страна на карантине, разве это безопасно?
2 ответа · Коронавирус
Россияне, посещавшие Крым после его аннексии, вы осознаете, что совершили преступление или, когда вас будут судить, будете хныкать, что ничего не знали и не понимали?
1 · 3 ответа · Россия
Я хочу стать журналистом, но многие говорят, что журналистское образование бессмысленно. Куда тогда поступать и на кого учиться?
2 ответа · Высшее образование
Имеет ли мать право отправлять ребенка в школу и просить его тайно вести диктофонные записи уроков,не поставив в известность ни администрацию школы, ни учителя?
3 ответа · Общество
Источник
Главная
Живая Классика Кори Маркевич Монолог О Войне
Слушать
Загрузил: Анастасия Иост
Длительность: 2 мин и 54 сек
Размер: 3.82 MB
Битрейт: 192 Kbps
Прослушиваний: 169
Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Живая Классика Кори Маркевич Монолог О Войне размером 3.82 MB и длительностью 2 мин и 54 сек в формате mp3.
Сообщить о проблеме или
Пожаловаться
Похожие песни
Маркевич Монолог Шизофреника О Войне
sawingTV
А Завтра Была Война Отрывок
Наталия Баканова
Монолог Шизофренички О Войне Кори Маркевич
b_l_a_c_k_v_e_l_v_e_t
С А Алексиевич У Войны Не Женское Лицо Перед Боем Отрывок
Denis Halak
Кори Маркевич Монолог О Войне
Светлана Шереметьева
Кори Маркевич Проза Монолог О Войне
Олеся Дружина
Областной Конкурс Чтецов Живая Классика Монолог О Войне
Дарья Землянова
Конкурс Актерские Чтения 2016 Часть 3
Детская профессиональная тренинг-студия кино АКТЕР
Международный Конкурс Юных Чтецов Живая Классика
Российская Газета
Ксения Нейман Кори Маркевич Монолог Шизофренички Для Конкурса Мы Помним Мы Гордимся
Средняя школа №143 г. Минска имени М.О. Ауэзова
Маркевич Монолог Шизофреника О Войне
Арнольд Зайцев
Ольга Боровская Отрывок Из Иванов А П Чехов
Гречишкино
Супер Финал Живая Классика Выступление Елизаветы Хвостиковой
МЭЦ Краснодар
Гран При 11 Конкурса Чтецов
Диана Денисенко
Живая Классика 2016 Г Мартыненко Александра Победитель Школьного И Городского Этапа
Елена Март
Монолог О Войне Татьяна Дернейко
Татьяна Дернейко
Сидидома Шоу Вечерний Квартал Лучшие Приколы Пародии И Юмор
Студия Квартал 95 Online
Русская Баба На Курорте Путин Вновь Не Сдержал Смех Ольга Картункова Лучше Камеди Клаб
11 Комиков
Проза Борис Васильев Завтра Была Война Отрывок Никулина Дарья
Александра Никулина
Маша Мирова Я Хочу Чтобы Не Было Больше Войны Творцы Истории
News-Front
Слушают
Taze Yyl Aydymlary Mp3
Evir Oyle Bir Yerdeyim Ki
Джоджо 5 Часть Canzoni Preferite
Դու Տեր Գիտես Ամեն Մեկին Du Ter Gites Amen Mekin
Аватар Короля Опенинг
Ман Тамоми Умрамо Ба Пот Додам
Мир Мафтун Хола Аза Маза
Красивая Новинка 2019 New Песня Просто Класс Послушайте Не Говори
Dianna Rotaru Frumoasa
Манучехри Бахрулло
B3Nte Smokem Abe Kör Remix
Мишель Мираж
Outrunning Karma Alec Benjamin
Ilie Maxian Nasu Face Selfi
J Fla Animals By Maroon 5
Ты Такая Сладкая Хуба Буба Песня
Klarnet Cover Mp3 Проститься
Pikria Megreladze
Нурсултан Назирбаев Саган Ешким Жеткен Жок
Кидала Fluffy Curl
Скачивают
Main Assembly Early Early Access Tips And Tricks Part 02 Cool Builds
Леня Федоров Элегия
Depth 37 Domination Let S Play Depth Deutsch German
Живая Классика Кори Маркевич Монолог О Войне
Como Dibujar A Vegetto Ssj Dios Azul
Cabal Online Farmando Muito Em Parte Do Mapa
Taxa Critica No Slot Sem Perg Como Colocar Taxa No Slot Elmo Mascara Visor E Armas
Cabal Online Falando Sobre Duelista Du
Expulso Da Guild Trocando Ideia 01 Cabal Online
Гио Пика Два Авторитета 2020
Momotaro Meme Seppen Remake
Depth 17 Was Machen Die Anderen Let S Play Depth Deutsch German
Hsn Rarities Fine Jewelry With Carol Brodie 05 21 2018 05 Pm
Ls13 Map Osterrade In High And Low Mapvorstellung Landwirtschafts Simulator 2013
News Beat With Ehtesham Amir Ud Din 25 April 2020 Samaa News
Fifa 13 Lets Play Trainerkarriere 03 Liverpool Vs Arsenal London
Oggy Meets Olly In Gta V This Is For Someone Who Is Very Special To Me
Road To The Lava Dog Episode 13 Drakensang Online
Hsn Jewelry Clearance 06 12 2018 05 Pm
Can You Feel The Love Tonight Allie Sherlock Cover
Источник
«Годы великих испытаний» Сценарий на 9 мая для школьников
Звучит начало песни «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики». На сцене, украшенной ветвями деревьев, вокруг «костерка» над которым висит котелок, сидят ребята в гимнастерках — не обязательно одни мальчики. Вступление песни заканчивается, музыка прекращается. Один из ребят встает, выходит на авансцену
Первый ведущий. — В мае 1945 года русские войска вошли в Берлин. Этот долгий путь длился 1418 дней — с 22 июня 1941 года, и прошел через советскую землю глубокими рваными ранами окопов, уродливыми шрамами укреплений, оставляя за собой горе, смерть, страдания, но не сломленный дух народа, который защищал свою Родину, и выстоял в этой ожесточенной схватке, длившейся почти 4 года.
Встает и выходит
Второй ведущий — Но никогда, ни при каких обстоятельствах, русский человек не терял присутствия духа, умения радоваться жизни, даже в такое страшное время, и в ежедневной борьбе за свободу всегда было место шутке, песне, дружбе и любви. И с этой любовью, с этой верой в победу наша страна и прошла весь путь.
Нарастая, из динамиков несется звук падающего истребителя, из кадров кинофильма «В бой идут одни старики», и голос Скворцова «Будем жить!». Запись резко обрывается, наступает тишина.
Первый ведущий: — Все знают фильм «В бой идут одни старики». Однако, мало кто задумывался, что у героев этого кинофильма есть реальные, настоящие прототипы. Это все живые люди, герои Великой Отечественной войны, те люди, что действительно прошли от Бреста и до Сталинграда, а потом от Сталинграда гнали фашистские войска до самого Берлина.
Звучит фонограмма из фильма (голос Титаренко): — Я по этому маршруту смогу через сто лет без карты летать… Потому что по всему маршруту могилы наших ребят из поющей… и там не одна эскадрилья, там дивизия легла!.. А сколько еще…
Песня о лётчиках.
Второй ведущий продолжает рассказ: — Капитан Титаренко, знаменитый «Маэстро», памятник которому поставили в Киеве — это собирательный образ, черты его характера и поступки были взяты режиссером фильма сразу от нескольких человек. Это Виталий Попков, Дважды Герой Советского Союза, это Иван Лавейкин, Герой Советского Союза, это Дмитрий Титоренко — ведомый известного Ивана Кожедуба. Кроме того, выписанный Быковым в сценарии с любовью и юмором Кузнечик-Александров, также взят не «из головы» — это Виталий Попков был отстранен от полетов на три долгих месяца, за то что выписывал над аэродромом весьма рискованные и низкие виражи, красовался перед девушками. А «поющая эскадрилья» существовала на самом деле: 5 гвардейский истребительный авиационный полк не только получил в подарок от хора Леонида Утесова два самолета, но и имел в своем составе настоящий хор. И везде, по всей стране, куда не приходили наши войска, обороняющие родную землю от захватчиков, они видели героизм простых жителей, они знали — пока жив хотя бы один советский человек, враг не пройдет.
песня «Смуглянка». (с)
Звуковая цитата из фильма: «Летать не умеют, стрелять тоже пока не умеют, но орлы!!!»
Третий ведущий (выходит вперед): — Рассказать о военных корреспондентах также необходимо. Кто, как не они, нередко откладывали ручку или карандаш, и брали в руки оружие, чтобы наравне с военными участвовать в боях? Кто, как не они могли в нескольких строчках великолепно описать суровый и страшный бой. И вот, ради этих, может быть последних строчек, военные корреспонденты оказывались в самом пекле, доказывая своей отвагой, насколько бесценны для людей новости с фронта, где находятся их родные и близкие.
Песня военного корреспондента («От Москвы до Бреста»)
Звуковая цитата из фильма: «МогЁм! Не могЁм, а мОгем! »
Четвертый ведущий: — А военные почтальоны? Люди на фронте ждали писем из дома, ждали, как чуда. И чудо приходило — вдоволь попетлявший по бездорожью, но нашедший полк почтальон, рискуя жизнью, под обстрелом, доставлял вести из родного города, села, деревни. Что приходилось ему пройти для того, чтобы бойцы получили новости от близких, трудно сказать сейчас, нам, привыкшим к мирным дням и ночам.
Песня «Эх, дороги»
Звуковая цитата: «Все приходящее, а музыка вечна».
Пятый ведущий: — Что мы знаем об актерах? Почему-то принято считать, что профессия эта для изнеженных и капризных личностей. Но Великая Отечественная война расставила все по местам — не осталось равнодушных, эгоистичных людей. И актеры, рискуя собой, выступали перед бойцами — не только в тыловых госпиталях, но и на передовой, с грузовика пели свои песни Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, показывали спектакли специально созданные артистические бригады. И это тоже подвиг — ведь такие выступления артистов вселяли в воинов уверенность, что жизнь продолжается, что где-то рядом простое человеческое счастье, надо просто выстоять.
Песня «Синий платочек» (с)
Звуковая цитата: — Так что сказал Шекспир в 18-м сонете? — И не в 18-м, а в 19-м? — В 19 сонете Шекспир сказал… Гуляй, Вася!
Шестой ведущий: — Когда в тылу практически не осталось мужчин, все тяготы военной голодной жизни взвалили на свои плечи женщины. Они рыли окопы для бойцов, они учились разминировать поля, они работали на оружейных заводах день и ночь, и сила вливалась в эти маленькие, казалось бы слабые женские руки от мысли о том, что может быть где-то это оружие защитит, спасет от гибели отца, мужа, сына, брата, любимого.
Отрывок из произведения «Монолог шизофреника о войне» Автор: Кори Маркевич
Звуковая цитата: «Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в кукурузнике умчалась»
Седьмой ведущий: — Остановить жизнь нельзя, поэтому и на войне случались истории любви, которая прошла через пороховую гарь войны, доказывая, что есть вещи сильнее злобы, разлуки, смерти. Парень Василий из Казани и девушка Маша из Ленинграда, познакомившись в 1944 году, после снятия блокады на улицах города, провели вместе всего три дня. Василия отправили на фронт, воевать дальше, а Маша осталась ждать его. И дождалась. Они вместе уже больше сорока лет, и трое их детей подарили родителям еще и восемь внуков.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Песня «В землянке» (Бьется в тесной печурке огонь)(с)
Звуковая цитата: «Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь!»
Восьмой ведущий: — Наравне со взрослыми воевали и дети. На войне дети взрослеют быстро, слишком рано к ним приходит понимание, что если ты можешь сделать что-то для своей страны — делай.
Вы смотрели в глаза тех детей,
Знает кто о войне не из книжек:
Потерявших отцов, матерей,
С умным взглядом невзрослых детишек?..
Их, прошедших все годы войны,
Не пугают небесные грозы,
Но боятся они тишины –
В ней таится немая угроза.
Нападения страшной беды,
Что страшнее жары и мороза.
И в судьбе оставляет следы
Злых деяний, насилия…слёзы…
Над детьми, что убила война,
Валуны скорбно приняли позы,
И склонилась над ними страна,
И стоят часовыми берёзы.
Песня «За того парня»
Звуковая цитата: «Как постарели наши матери…
Девятый ведущий: Пожалуй, самой трагичной была судьба матери в годы войны. Женщина и война… Что может быть более противоестественным? Женщина дарящая жизнь и оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую… Эти понятия несопоставимы. Во время Великой Отечественной войны в 1944году, когда страна уже знала, что Победа – скоро, что надо заживить самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учреждён орден « Мать- героиня».
Стихотворение Сорок первый – год потерь и страха
Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.
Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.
Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн,- твердил он важно,-растреляйт!»
«Нет! – она просила,- пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!»
И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»
Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.
Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?
Взгляд туда-сюда переводила…
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»
Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».
Звуковая цитата: — Рахмат-джан-ока! — Что? — Спасибо, по-узбекски. — Будь ласка! — Не понял? — Пожалуйста, по-украински.
Десятый ведущий: — Когда в Советский Союз пришла война, не осталось ни одного равнодушного. И даже как-то стыдно сейчас разделять Героев Советского Союза военных лет по национальностям, но такой список для ознакомления есть. Каждый может увидеть, обратившись к справочной литературе, что высокое звание Героя получали люди родом из всех союзных республик — разве это не доказательство того, что стоя бок о бок перед лицом общей беды, люди всегда были и будут равны?
Вы говорите — русские, поляки
Вы говорите — армянин, таджик.
А надо говорить о чести и отваге,
А надо помнить, что любой народ велик.
Не зная страха, и забыв о боли,
Среди жары палящей и суровых зим,
Выносит и выносит с поля боя
Азербайджанца-командира рядовой-грузин.
Не думая о почестях и славе
Бросается на дзот за мигом миг…
И гибнет, гибнет на полночной переправе.
Он будет просто Неизвестен, но велик.
И в похоронках, что летят по свету —
В Молдавию, Россию, Казахстан:
«Ваш сын — герой, и ваша дочь — бессмертна,
На вечность, навсегда, на память нам!».
Помните! Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоёвано счастье, – пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полёт, – помните! О тех, кто уже никогда не споёт, – помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звёздам ведя корабли, – о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придёт никогда, – заклинаю, – помните!
Песня «День Победы», которую исполняют все школьники, хором, и те, кто стоят на сцене, и те, кто в зале, поют, поднявшись
9
Источник