Кори тейлор сломал шею
Áîëüøèíñòâî ëþäåé, êîòîðûå âîîáùå çíàþò êòî òàêîé Êîðè, îí èçâåñòåí êàê áðóòàëüíûé âîêàëèñò ãðóïïû Slipknot, à òàêæå ÷óòü ìåíåå áðóòàëüíûé âîêàëèñò ãðóïïû Stone Sour.
Âîîáùå îí âûãëÿäèò êàê-òî òàê:
Ïåðåïå÷àòûâàòü åãî áèîãðàôèþ íåò ñìûñëà, îñîáåííî ïîêà âèêèïåäèþ íå çàïðåòèëè.
Ìíîãèå â êóðñå øèðî÷åííîãî äèàïàçîíà åãî ãîëîñà, êîòîðûé ïî÷òè òàêæå øèðîê êàê åãî øåÿ. Íî ëè÷íî ìíå õîòåëîñü áû ðàññêàçàòü î íåêîòîðûõ åãî íå î÷åíü ðàñêðó÷åííûõ (ïî ñðàâíåíèþ ñ åãî ãðóïïàìè) ïðîåêòàõ.
Äåëî â òîì, ÷òî ÿâëÿÿñü ôðîíòìåíîì äâóõ èçâåñòíûõ â ìèðå ãðóïï, îí åùå óñïåâàåò ó÷àñòâîâàòü â ðàçëè÷íûõ ïðîåêòàõ íà ñòîðîíå.
Ñàìûìè èíòåðåñíûìè, íà ìîé âçãëÿä, ÿâëÿþòñÿ åãî ñîëüíûå àêóñòè÷åñêèå êîíöåðòû. Òàì îí óáèâàåò ñðàçó íåñêîëüêèõ çàéöåâ:
1) Âî-ïåðâûõ îí ïîòðÿñàþùèé ðàññêàç÷èê è êîìèê, êîòîðûé ïîñòîÿííî ðàññêàçûâàåò ÷òî-òî íîâîå èç ñâîåé êðàéíå áóéíîé áèîãðàôèè. À îáÿçàòåëüíàÿ ñåêöèÿ Q&A — âîïðîñîâ îò çðèòåëåé â çàëå è îòâåòîâ íà íèõ, — ýòî âîîáùå ÷òî-òî ñ ÷åì-òî. Ëþäÿì, ïîíèìàþùèì àíãëèéñêèé, êðàéíå ðåêîìåíäóþ ê ïðîñìîòðó. Ññûëîê íà íèõ íàêèäàþ â êîììåíòû, åñëè êîìó-òî íàäî.
Ïðîñòèòå çà êà÷åñòâî âèäåî, öûãàíå óêðàëè ïðèìåðíî ïîëîâèíó êàäðîâ ó Yahoo. Çâóê, ê ñ÷àñòüþ, íå ñìîãëè.
2) Îí ïåðèîäè÷åñêè îòêðîâåííî âàëÿåò äóðàêà, è ýòî íðàâèòñÿ çðèòåëÿì. Ïðèìåð ïàðû øåäåâðîâ:
Are you ready kids?
ß íèêîãäà íå îñîçíàâàë, ÷òî ó çàãëàâíîé ïåñíè Ñêóáè Äó åñòü ñëîâà.
Íó êòî ñòàíåò ñäåëàòü êàíòðè ïåñíþ èç çóáîäðîáèòåëüíîé êîìïîçèöèè Slipknot — Spit it Out?
3) Íó è îñíîâíàÿ ÷àñòü âûñòóïëåíèé — ýòî àêóñòè÷åñêèå êàâåðû êëàññè÷åñêèõ êîìïîçèöèé, êîòîðûå ïîêàçûâàþò, ÷òî îêàçûâàåòñÿ îí ìîæåò íå òîëüêî ðû÷àòü ñêâîçü ìàñêó, à åùå è îòëè÷íî ïåòü
Èç î÷åíü èçâåñòíûõ ïðèìåðîâ: Bon Jovi — Wanted Dead or Alive
Wicked Game, êîòîðóþ â îðèãèíàëå èñïîëíÿë Êðèñ Àéçåê, à ïîòîì, ïîñëå òîãî êàê îíà ñòàëà íàêîíåö ïîïóëÿðíîé, ïåðåïåâàëè âñå, êîìó íå ëåíü:
Êñòàòè îí îáåùàë â áëèæàéøèå ãîäû óñòðîèòü åùå îäèí ñîëüíûé òóð, è âðîäå êàê äàæå õîäèëè ñëóõè ïðî Ìîñêâó.
Êðîìå êîíöåðòíûõ çàïèñåé ó Êîðè ó÷àñòâóåò â ðàçíûõ ïðîåêòàõ. Íàïðèìåð íåêîòîðîå âðåìÿ íàçàä ñíèìàëñÿ ôèëüì ïðî îäíó î÷åíü èçâåñòíóþ â Àìåðèêå ñòóäèþ çâóêîçàïèñè, è ê íåé áûë çàïèñàí âåëèêîëåïíûé ñàóíäòðåê, â êîòîðîì â òîì ÷èñëå è âîò ýòà âåùü.
Åñëè âäðóã âàì íè÷åãî íå ãîâîðÿò èìåíà Äåéâà Ãðîóëà, Ðèêà Íèëüñåíà, Ñêîòòà Ðèääåðà è Áóò÷à Âèãà â êà÷åñòâå ïðîäþññåðà, òî âêðàòöå — îíè ìîãóò â ìóçûêó.
 2014 ãîäó âûøåë êàâåð àëüáîì ïàìÿòè âåëèêîãî Ðîííè Äæåéñ Äèî ïîä íàçâàíèåì «This Is Your Life». Êîðè ñïåë òàì áåññìåðòíóþ «Rainbow in the Dark»
Ïîíÿòíî, ÷òî ñðàâíåíèå ñ óíèêàëüíûì îðèãèíàëîì âñåãäà íåîäíîçíà÷íî, íî êà÷åñòâî ïîïûòêè äîëæíî âûçûâàòü óâàæåíèå.  êîíöå êîíöîâ ïîñëå ñìåðòè Ôðåääè Ìåðêüþðè íà ñòàäèîíå Óýìáëè ñîáðàëîñü îãðîìíîå êîëè÷åñòâî âåëèêèõ èñïîëíèòåëåé. È äàæå âñå âìåñòå îíè íå äîòÿíóëè äî óðîâíÿ îðèãèíàëà.
À åùå Êîðè ïèøåò êíèæêè î ñâîåé íåïðîñòîé æèçíè, ðàññêàçûâàåò ñâîè èñòîðèè ñòóäåíòàì â Îêñôîðäå è ñòðàøíî ìàòåðèòñÿ (¹2 ïîñëå Äåáîðû Ìîðãàí â ìîåì ëè÷íîì õèò ïàðàäå). Êðàéíå ðàçíîñòîðîííÿÿ ëè÷íîñòü.
Ó íåãî òóò âíåçàïíî 8 äåêàáðÿ äåíü ðîæäåíèÿ áûë (âîîáùå áûë íå â êóðñå äî íà÷àëà íàïèñàíèÿ)
Õîòåëîñü áû ïîæåëàòü åìó äîëãèõ ëåò òâîð÷åñêîé êàðüåðû, ÷òîáû îí ñìîã ñäåëàòü ÷òî-íèáóäü åùå áîëåå âåëèêîå, ÷åì èñïîëíåíèå ñàóíäòðåêà ê Ñïàí÷ Áîáó.
Источник
Интересные факты о Кори Тейлоре
- Кори родился 8 декабря 1973 года в Де-Мойне, штат Айова.
- Вырос в другом городе того же штата, Уотерлоо. Воспитывался матерью и бабушкой, привившей внуку любовь к классическому року. Именно заботливая бабушка купила Кори гитару.
- Имеет бельгийские, датские и польские корни.
- Кори лишился девственности в возрасте 11 лет, но стыдится этого.
- Три года работал в секс-шопе.
- В качестве исполнителей, наиболее сильно повлиявших на себя, Кори указывает Боба Дилана, Lynyrd Skynyrd, Black Sabbath, Misfits, Iron Maiden, Sex Pistols, Mötley Crüe, The Damned, The Cramps, Metallica, Def Leppard, Black Flag, Slayer, Journey, Dokken, Cheap Trick, Pearl Jam, Nine Inch Nails и Korn.
- Когда Тейлор вошёл в состав Slipknot, то первое время пытался петь так, чтобы было похоже на его предшественника на вокальном посту, Андерса Колсефни. Следствием подобных пыток часто становилась потеря голоса.
- Перед тем, как участники Slipknot стали надевать для концертов одинаковые костюмы, Кори на выступлениях облачался в костюм священника, что принесло ему прозвище «Faith», которое Тейлор ненавидит по сей день.
- В песне Eyeless Кори повторяет напев «You can’t see California without Marlon Brando’s eyes». Этот мотив является отсылкой к случаю, когда группа отправилась подписывать контракт с Roadrunner в Нью-Йорке. Вокалист тогда увидел бездомного человека на тротуаре, всё время повторявшего: «You can’t see California without Marlon Brando’s eyes».
- Кори заявлял, что при записи композиции Iowa он был совершенно голый, порезался битым стеклом, и его вырвало на самого себя. Он объяснял это тем, что «только так получается лучший материал; вы должны поломать себя, прежде чем создать нечто великое». Хотя, на самом деле, у Кори имеются проблемы с желудком, влияющие в том числе и на голос, из-за которых он очень расстраивается.
- После записи Diluted Кори был в отвратительном настроении, весь в слезах, и продюсер Росс Робинсон пришёл к нему, чтобы утешить. Вследствие этого эпизода Кори понял, что он может доверять людям и любить их, не причиняя при этом боль.
- В группе Stone Sour также занят ex-соратник Кори по Slipknot, Джеймс Рут. Причём, если в Slipknot Рут является ритм-гитаристом, то в Stone Sour ему отведена лидирующая роль.
- Ещё один проект Кори — кавер-группа Dum Fux, отличающаяся жанровой всеядностью. Музыканты делают свои версии на исполнителей панка и метала, рокеров-семидесятников и синт-поп 1980-х годов. В поле их зрение попадает любые вещи, которые, по мнению участников Dum Fux, можно переиграть.
- В разное время Тейлор также сотрудничал с Apocalyptica, Soulfly, Anthrax, Walls of Jericho, Dream Theater и многими другими, включая своих любимцев Korn и Black Flag.
- Тейлор занял 86 место в Hit Parader’s Top 100 Metal Vocalists of All Time. В его вокальном арсенале есть и мелодическое пение, и скриминг, и гроулинг, и шаутинг, и чтение речетативов.
- Главными лирическими темами, поднимаемыми Кори в работе со Slipknot, являются депрессия, враждебность, гнев и бунт, тогда как в текстах Stone Sour часто сквозит настроение мрачности, незащищённости и однообразия.
- Первоначально сценическая маска Кори являлась кованой и имела дыры, сквозь которые он просовывал свои дреды. Но получалось довольно болезненно, и тогда Тэйлор смастерил маску из латекса, отрезал некоторые свои пряди и прикрепил их на маску.
- Любимый фильм ужасов Кори — Экзорцист (более известный в России под названием Изгоняющий дьявола), а если брать другие жанры кинематографа, то Тейлор обожает От заката до рассвета Роберта Родригеса и Квентина Тарантино.
- Вне сцены Кори довольно спокойный и уравновешенный человек.
- Хобби Кори — написание различных стихов, сценариев, рассказов. Музыкант часто ведёт гастрольный дневник.
- Кори Тейлор всегда был большим поклонником Человека-Паука и даже имеет татуировку, посвящённую любимому герою.
Джоуи Джордисон в фактах и цитатах
26 апреля 1975 года родился Джоуи Джордисон — легендарный драммер, известный в первую очередь благодаря своим выступлениям в составе Slipknot, где он…
Джеймс Рут в фактах и цитатах
2 октября 1971 года в городе Лас-Вегас, штат Невада, родился Джеймс Дональд Рут, более известный нам как Джеймс Рут, гитарист…
Источник
Slipknot далеко не первая группа, которые стали выступать на сцене в масках и сделали их частью своего зловещего образа. Но слипы одни из немногих, кто использует маски не только, как визуальный образ, но и как средство художественной выразительности, способ рассказать и показать свою внутреннюю историю, свою философию. Именно поэтому с выходом каждого нового альбома маски всех участников в каком-либо виде обновляются, для соответствия идеям и атмосфере музыки.
Сегодня поговорим про маски вокалиста группы — Кори Тейлора.
Кори Тейлор собственной персоной.
Начало
1997 год
Вступление Тейлора в группу произошло в 1997-ом. На самом первом концерте у Кори даже не было маски — длинные волосы, белый грим на лице, черные кресты на глазах. Ничего интересного, просто грим на скорую руку, чтобы особо не выделяться на фоне остальной группы.
В таком виде среди остальных членов группы- ни дать, ни взять — залётный пацан.
Альбом «Slipknot»
1999 год
Вскоре Кори исправил свою оплошность — первая маска была сделана из обычного мешка. Под глаза, рот и нос были сделаны неаккуратные вырезы, вокруг рта тянулись стяжки ниток (видимо маска часто рвалась). На макушке также были вырезы — под дреды. На коже, в области глаз и рта была черная краска. Получился этакий фриковатый тип, с диким выражением лица.
Сам Кори в то время объяснял, что идея заключалась не в внешнем виде масок, а в самом их наличии:
«Мы надели маски, и стало неважно, что написано у нас на лицах. Потому что на первом месте всегда должна быть музыка.»
В этом контексте забавным становится выбор материала — Тейлор в прямом смысле надел себе мешок на голову.
Но с маской были и проблемы — в маске было сложно дышать, часто создавался эффект удушья. Просовывание дред в вырезы было муторным процессом, да и со временем маска начала разваливаться:
«После OzzFest она начала распадаться. Приходилось заворачивать её скотчем, со временем создавался эффект удушения. Через какое-то время маска начала держаться только на скотче.»
Iowa
2001 год
С выходом нового альбома Кори решил оставить уже узнаваемый образ, изменив маску только в качественном плане.
На этот раз материалом стал латекс, что было гораздо практичней — дышать стало легче. Свои старые дреды Тейлор срезал и прикрепил к маске. Сама маска стала темнее — отражение общей мрачности альбома и изменения звучания на более тяжелое.
Vol. 3: The Subliminal Verses
2004 год
Новая маска Кори становится отражением внутренних проблем. Теперь маска не полностью покрывает голову, а закрывает только лицо. Тёмная, как будто обгоревшая кожа, почти полное отсутствие носа, перекошенный то ли в улыбке, то ли в оскале рот — отражение своего собственного внутреннего я, то как видит себя Тейлор. По всей маске идут рубцы, грубо скрепленные скрепками от степлера — метафора на борьбу со своими внутренними пороками, весьма грубыми методами.
Весь этот ужасающий визуал объясняется очень просто — начиная с IOWA у Тейлора начались проблемы с алкоголем и к третьему альбому всё только усугубилось, что нашло визуальное отражение в маске.
All hope is gone
2008 год
Ужас — в простоте. Примерно так можно описать новую маску. Латекс покрывает всю голову, кроме макушки, однотонного цвета, с вырезом под рот, нос и глаза. На глаза установлена тёмная сетка, но вырезы под них, при этом, разного размера. Грим на кожу тоже сменился, с черного, гуталинового цвета, на более светлый, как будто кожа измазана сажей.
К этому времени Тейлор начал справляться со своей зависимостью и выправлять свою жизнь. Новый образ был призван не показать свой внутренний мир, а больше напугать зрителя, перекликаясь с названием альбома — «Надежды нет».
.5 The Gray Chapter
2014 год
Новая маска была сделана в виде лица, причём вполне себе конкретного человека:
«Я взял за основу лицо действительно великого актера – Ричарда Линча. Можно сказать, что я украл его лицо, так что Ричард, простите, я наверное должен Вам несколько баксов. Но, мне кажется, это круто. »
Сам Ричард Линч
В районе рта были грубые нитки, соединяющие верхнюю часть маски и нижнюю. Но в любой момент верхнюю часть можно было снять и под ней открывалась ещё одна маска — отверстия для глаз были больше, а сама она имела мертвенно-синий цвет.
«Эта новая маска, которая появилась в связи с тем, что мы рассказывали на последнем альбоме “.5: The Gray Chapter”, была чем-то вроде лица за лицом, маской за маской. … Потому что если бы я должен был надевать одну и ту же маску снова и снова, в конце концов я стал бы чувствовать себя все менее живым и менее реальным, потому что это просто не я. Моя маска была мной тогда, но не сейчас. Я имею ввиду, что она является маленькой частью меня, но в то же время я должен развиваться, иначе я просто увязну на одном месте, как колеса в грязи”.
We are not you kind
2019 год
А эта маска по настоящему взбесила многих фанатов.
Маска из прозрачного силикона (внешним видом больше напоминает пластик), визуально расширяет лицо, под глаза и рот аккуратные отверстия, и под ноздри, скрытые острым носом. Под маской белый и черный грим (способ нанесения и чередования цветов меняется от концерта к концерту).
Сначала маска вызвала критику со стороны фанатов, начали появляться мемы и откровенный хейт. Но после интервью всё сразу стало понятно:
Это было своего рода ключом к освобождению, возможности сказать: «Пошел ты. Мне действительно плевать, что ты думаешь обо мне!’
И сразу за эти последовало высказывание в соц. сетях Кори:
«Теперь я точно не сменю маску, ведь она бесит так много людей!»
Новый образ — выход из зоны комфорта, разрушение ожиданий фанатов, что-то максимально не типичное и странное в рамках Slipknot. Но при этом и возможность показать, насколько общественное мнение не важно для Кори.
И если оценить весь образ, то задумка становится вполне себе ясной — абсолютно скрытная фигура в черном плаще, руки в перчатках, воротник скрывает половину лица. Но воротник опускается и мы видим практически прозрачную маску, которая говорит нам «Вот он я, какой есть, вы можете увидеть меня насквозь, нравится вам это или нет». На лицо эволюция предыдущего образа — если раньше маска скрывала под собой ещё одну маску, то сейчас она не скрывает ничего и полностью отражает того, кто скрыт под ней.
Спасибо за внимание! Пишите о чьих масках хотели бы узнать в следующих статьях. Обязательно подписывайтесь и оставляйте свои комментарии. Всего хорошего!
Источник
Áîëüøèíñòâî ëþäåé, êîòîðûå âîîáùå çíàþò êòî òàêîé Êîðè, îí èçâåñòåí êàê áðóòàëüíûé âîêàëèñò ãðóïïû Slipknot, à òàêæå ÷óòü ìåíåå áðóòàëüíûé âîêàëèñò ãðóïïû Stone Sour.
Âîîáùå îí âûãëÿäèò êàê-òî òàê:
Ïåðåïå÷àòûâàòü åãî áèîãðàôèþ íåò ñìûñëà, îñîáåííî ïîêà âèêèïåäèþ íå çàïðåòèëè.
Ìíîãèå â êóðñå øèðî÷åííîãî äèàïàçîíà åãî ãîëîñà, êîòîðûé ïî÷òè òàêæå øèðîê êàê åãî øåÿ. Íî ëè÷íî ìíå õîòåëîñü áû ðàññêàçàòü î íåêîòîðûõ åãî íå î÷åíü ðàñêðó÷åííûõ (ïî ñðàâíåíèþ ñ åãî ãðóïïàìè) ïðîåêòàõ.
Äåëî â òîì, ÷òî ÿâëÿÿñü ôðîíòìåíîì äâóõ èçâåñòíûõ â ìèðå ãðóïï, îí åùå óñïåâàåò ó÷àñòâîâàòü â ðàçëè÷íûõ ïðîåêòàõ íà ñòîðîíå.
Ñàìûìè èíòåðåñíûìè, íà ìîé âçãëÿä, ÿâëÿþòñÿ åãî ñîëüíûå àêóñòè÷åñêèå êîíöåðòû. Òàì îí óáèâàåò ñðàçó íåñêîëüêèõ çàéöåâ:
1) Âî-ïåðâûõ îí ïîòðÿñàþùèé ðàññêàç÷èê è êîìèê, êîòîðûé ïîñòîÿííî ðàññêàçûâàåò ÷òî-òî íîâîå èç ñâîåé êðàéíå áóéíîé áèîãðàôèè. À îáÿçàòåëüíàÿ ñåêöèÿ Q&A — âîïðîñîâ îò çðèòåëåé â çàëå è îòâåòîâ íà íèõ, — ýòî âîîáùå ÷òî-òî ñ ÷åì-òî. Ëþäÿì, ïîíèìàþùèì àíãëèéñêèé, êðàéíå ðåêîìåíäóþ ê ïðîñìîòðó. Ññûëîê íà íèõ íàêèäàþ â êîììåíòû, åñëè êîìó-òî íàäî.
Ïðîñòèòå çà êà÷åñòâî âèäåî, öûãàíå óêðàëè ïðèìåðíî ïîëîâèíó êàäðîâ ó Yahoo. Çâóê, ê ñ÷àñòüþ, íå ñìîãëè.
2) Îí ïåðèîäè÷åñêè îòêðîâåííî âàëÿåò äóðàêà, è ýòî íðàâèòñÿ çðèòåëÿì. Ïðèìåð ïàðû øåäåâðîâ:
Are you ready kids?
ß íèêîãäà íå îñîçíàâàë, ÷òî ó çàãëàâíîé ïåñíè Ñêóáè Äó åñòü ñëîâà.
Íó êòî ñòàíåò ñäåëàòü êàíòðè ïåñíþ èç çóáîäðîáèòåëüíîé êîìïîçèöèè Slipknot — Spit it Out?
3) Íó è îñíîâíàÿ ÷àñòü âûñòóïëåíèé — ýòî àêóñòè÷åñêèå êàâåðû êëàññè÷åñêèõ êîìïîçèöèé, êîòîðûå ïîêàçûâàþò, ÷òî îêàçûâàåòñÿ îí ìîæåò íå òîëüêî ðû÷àòü ñêâîçü ìàñêó, à åùå è îòëè÷íî ïåòü
Èç î÷åíü èçâåñòíûõ ïðèìåðîâ: Bon Jovi — Wanted Dead or Alive
Wicked Game, êîòîðóþ â îðèãèíàëå èñïîëíÿë Êðèñ Àéçåê, à ïîòîì, ïîñëå òîãî êàê îíà ñòàëà íàêîíåö ïîïóëÿðíîé, ïåðåïåâàëè âñå, êîìó íå ëåíü:
Êñòàòè îí îáåùàë â áëèæàéøèå ãîäû óñòðîèòü åùå îäèí ñîëüíûé òóð, è âðîäå êàê äàæå õîäèëè ñëóõè ïðî Ìîñêâó.
Êðîìå êîíöåðòíûõ çàïèñåé ó Êîðè ó÷àñòâóåò â ðàçíûõ ïðîåêòàõ. Íàïðèìåð íåêîòîðîå âðåìÿ íàçàä ñíèìàëñÿ ôèëüì ïðî îäíó î÷åíü èçâåñòíóþ â Àìåðèêå ñòóäèþ çâóêîçàïèñè, è ê íåé áûë çàïèñàí âåëèêîëåïíûé ñàóíäòðåê, â êîòîðîì â òîì ÷èñëå è âîò ýòà âåùü.
Åñëè âäðóã âàì íè÷åãî íå ãîâîðÿò èìåíà Äåéâà Ãðîóëà, Ðèêà Íèëüñåíà, Ñêîòòà Ðèääåðà è Áóò÷à Âèãà â êà÷åñòâå ïðîäþññåðà, òî âêðàòöå — îíè ìîãóò â ìóçûêó.
 2014 ãîäó âûøåë êàâåð àëüáîì ïàìÿòè âåëèêîãî Ðîííè Äæåéñ Äèî ïîä íàçâàíèåì «This Is Your Life». Êîðè ñïåë òàì áåññìåðòíóþ «Rainbow in the Dark»
Ïîíÿòíî, ÷òî ñðàâíåíèå ñ óíèêàëüíûì îðèãèíàëîì âñåãäà íåîäíîçíà÷íî, íî êà÷åñòâî ïîïûòêè äîëæíî âûçûâàòü óâàæåíèå.  êîíöå êîíöîâ ïîñëå ñìåðòè Ôðåääè Ìåðêüþðè íà ñòàäèîíå Óýìáëè ñîáðàëîñü îãðîìíîå êîëè÷åñòâî âåëèêèõ èñïîëíèòåëåé. È äàæå âñå âìåñòå îíè íå äîòÿíóëè äî óðîâíÿ îðèãèíàëà.
À åùå Êîðè ïèøåò êíèæêè î ñâîåé íåïðîñòîé æèçíè, ðàññêàçûâàåò ñâîè èñòîðèè ñòóäåíòàì â Îêñôîðäå è ñòðàøíî ìàòåðèòñÿ (¹2 ïîñëå Äåáîðû Ìîðãàí â ìîåì ëè÷íîì õèò ïàðàäå). Êðàéíå ðàçíîñòîðîííÿÿ ëè÷íîñòü.
Ó íåãî òóò âíåçàïíî 8 äåêàáðÿ äåíü ðîæäåíèÿ áûë (âîîáùå áûë íå â êóðñå äî íà÷àëà íàïèñàíèÿ)
Õîòåëîñü áû ïîæåëàòü åìó äîëãèõ ëåò òâîð÷åñêîé êàðüåðû, ÷òîáû îí ñìîã ñäåëàòü ÷òî-íèáóäü åùå áîëåå âåëèêîå, ÷åì èñïîëíåíèå ñàóíäòðåêà ê Ñïàí÷ Áîáó.
Источник
Ïîõîæèå ïîñòû
Ïîñò â Èíñòàãðàì ôèðìû ãäå ðàáîòàë âîäèòåëü ñëóæáû äîñòàâêè.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
3
Ïðèâåò, Ýòî Áàçà. ìû ïðîäîëæàåì ðàññêàçûâàòü î íåîáû÷íûõ ëþäÿõ è èõ èñòîðèÿõ. Íà ýòîò ðàç ìû ïîãîâîðèëè ñ Þëèåé Âàëóåâîé — ìåäñåñòðîé, êîòîðàÿ îêàçàëàñü â ìåòðî â àïðåëå 2017, êîãäà òàì ïðîãðåìåë âçðûâ. Îíà ñïàñàëà òÿæåëî ðàíåíûõ, êîãäà ìåäèêîâ ñêîðîé ïîìîùè åùå íå ïóñêàëè ê âàãîíàì.
3 àïðåëÿ 2017 ãîäà â âàãîíå ïåòåðáóðãñêîãî ìåòðî ìåæäó ñòàíöèÿìè «Ñåííàÿ ïëîùàäü» è «Òåõíîëîãè÷åñêèé èíñòèòóò» òåððîðèñò-ñìåðòíèê ïðèâ¸ë â äåéñòâèå áîìáó.
Ìàøèíèñò íå ñòàë îñòàíàâëèâàòü ïîåçä è äîâ¸ç ëþäåé äî ñòàíöèè. Èç èñêîð¸æåííîãî âàãîíà ñ ðàçáèòûìè îêíàìè è ïîãíóòûìè äâåðÿìè ïûòàëèñü âûáðàòüñÿ âûæèâøèå.
Ëþäè íà ñòàíöèè íå ïîíèìàëè, ÷òî ïðîèçîøëî, îäíè çâàëè íà ïîìîùü, äðóãèå ñíèìàëè íà òåëåôîí ðàíåíûõ, îñòàëüíûå ïûòàëèñü óáåæàòü, áîÿñü åù¸ îäíîãî âçðûâà.
Ìåäñåñòðà Þëèÿ Âàëóåâà øëà ïî ïåðåõîäó ê ñòàíöèè «Òåõíîëîãè÷åñêèé èíñòèòóò», êîãäà ïî÷óâñòâîâàëà, ÷òî ïîä íåé çàäðîæàëè ïîë è ñòåíû. Íà ñòàíöèè æåíùèíà óâèäåëà äûì, à òîëïà ïîíåñëà å¸ â ñòîðîíó âûõîäà èç ìåòðî.
Ìåíÿ òîëïîé íà÷àëî âûíîñèòü ê ëåñòíè÷íîìó ïðîë¸òó, ê ñàìîìó âûõîäó. È íà ýòîì âûõîäå ÿ ñåáå ñêàçàëà «ñòîï» è íà÷àëà âîçâðàùàòüñÿ. Íà òîò ìîìåíò ÷åëîâåê, êîòîðûé îòñëåæèâàë âûõîä ëþäåé íàðóæó, íå äàë ìíå çàéòè îáðàòíî ê ïîâðåæä¸ííîìó âàãîíó. Íî ïîñëå ñëîâ «Îòîéäè ëó÷øå ïî-õîðîøåìó, ÿ ìåäèê, òàì ïîìîùü íóæíà» êî ìíå íèêòî íå ëåç îñîáî.
Ëþäåé ñ ë¸ãêèìè òðàâìàìè ïîäíèìàëè íàâåðõ. Çåâàê è òåõ, êòî ñíèìàë ïîñòðàäàâøèõ íà âèäåî, âûãíàëè.  âàãîíå îñòàëèñü òðóïû, òÿæåëîðàíåíûå è íåñêîëüêî ÷åëîâåê, êîòîðûå îêàçûâàëè èì ïåðâóþ ïîìîùü. Ñðåäè íèõ áûëà è Þëèÿ.
Íà÷àëè ñ âàãîíà. Òðóïû â îäíó ñòîðîíó. Ñ óìèðàþùèõ íà÷àëè ñíèìàòü âñ¸, ÷òî âîçìîæíî, ÷òîáû ïîäðó÷íûé ìàòåðèàë áûë. Ïîòîìó ÷òî íà ïðîòÿæåíèè 50 ìèíóò ïîìîùè â ïðèíöèïå íèêàêîé íå ñïóñêàëîñü. ß ýòî ïðåêðàñíî ïîíèìàþ, ïîòîìó ÷òî ïîäîçðåíèå áûëî, ÷òî ïîâòîðíûé âçðûâ áóäåò, è ïîýòîìó íå äàâàëè íèêîìó ñïóñòèòüñÿ òóäà. Èñïîëüçóÿ ïîäðó÷íûé ìàòåðèàë, ìû ïûòàëèñü îêàçàòü ïîìîùü òåì, êîìó, ïî êðàéíåé ìåðå, ýòî âîçìîæíî áûëî ñäåëàòü.
Þëèÿ ïåðåâÿçûâàëà ðàíû ïîñòðàäàâøèì, äåëàëà èç ðåìíåé è îäåæäû æãóòû, ÷òîáû îñòàíîâèòü ñèëüíûå êðîâîòå÷åíèÿ.
Êîãî ÿ õîðîøî çàïîìíèëà ìîëîäîé ÷åëîâåê, êîòîðûé ïîãèá ó íàñ íà ðóêàõ. Åìó ïîìîùü îêàçûâàòü áûëî íåâîçìîæíî, ó íåãî ïîâðåæäåíèå ïîëîâûõ îðãàíîâ áûëî. Ýòî ñ íåãî ñíèìàëè âñ¸. Îí åù¸ æèâîé áûë.  ãëàçà ãëÿäÿ ìíå óìèðàë. Îí èíîñòðàíåö áûë, ìàëü÷èê.
Àíÿ Îáëàìñêàÿ ýòî äåâî÷êà ñ ìåäèíñòèòóòà, ó íå¸ ïîâðåæäåíèå íîãè áûëî, ñî ñìåùåíèåì ïåðåëîì. Ñîáèðàëè, íàñêîëüêî ìîãëè. Ó Îáëàìñêîé ñîáðàíà áûëà íîãà, åäèíñòâåííîå, ìû íå ñìîãëè íàéòè ïàëüöû, îíè â âàãîíå îñòàëèñü
Æåíùèíà áûëà ñ ïîâðåæäåíèåì àîðòû, øåéíîå êðîâîòå÷åíèå. Åé íàêëàäûâàëè æãóò íà øåþ, îò âàãîíà ïðÿìî îòðûâàëè ðåéêó. ß ïðîñòî å¸ íå ñðàçó çàìåòèëà, ÷òî ïðîèñõîäèëî ñ íåé. Îíà ïîä âåùàìè ëåæàëà, îíà õóäåíüêàÿ òàêàÿ, íåçàìåòíàÿ. Ïîòîì å¸ óâèäåëè, îíà ìíîãî êðîâè ïîòåðÿëà.
Åù¸ êóêîëüíèöà [Èðèíà Ìåäÿíöåâà], îíà î÷åíü òåðïåëèâàÿ æåíùèíà. Ó íå¸ ðàçëè÷íûå òðàâìû áûëè, ïîâðåæäåíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ, òàì, ïî âñåé âåðîÿòíîñòè, íå îäíî ïîâðåæäåíèå áûëî, òàì ïåðèòîíèò ø¸ë. Åé ïîìî÷ü íå÷åì áûëî, íå îòêðûòûå òðàâìû áûëè. [Èðèíà Ìåäÿíöåâà ïîçæå ñêîí÷àëàñü â ìàøèíå ñêîðîé ïîìîùè.]
Ýòèõ ëþäåé äà, à îñòàëüíûõ ïîäíèìàëè ñðàçó. Ñòàðàëèñü îòïðàâèòü ñðàçó.
Ó íàñ ëåæà÷èå îñòàâàëèñü, ýòî ÷åëîâåê 67, ñóïåðòÿæ¸ëûå.
Ïî ñëîâàì Þëèè, òå 50 ìèíóò, êîãäà âðà÷è ñïóñêàëèñü ê âàãîíó, òÿíóëèñü î÷åíü äîëãî. Ïîñëå òîãî êàê ìåäèêè çàáðàëè ïîñòðàäàâøèõ, ìåäñåñòðà ïîçíàêîìèëàñü ñ Àìàëü Äæóìàåâîé ñòóäåíòêîé ìåäèíñòèòóòà, êîòîðàÿ òîæå ïîìîãàëà ðàíåíûì.
Ìû ïî ðàçíûì ñòîðîíàì áûëè. Êîãäà çàêîí÷èëè, ÿ íà íå¸ ñìîòðþ, ãîâîðþ: «Ïî÷åìó ó òåáÿ ðóêè â êðîâè, ïî÷åìó òû íè÷åãî íå íàäåëà?»
Îíà ñòîèò â øîêå. ß ãîâîðþ: «Òû ïðîâåðüñÿ ñõîäè. Òû â êðîâü ïîëåçëà â îòêðûòóþ, òû ÷òî, ñ óìà ñîøëà? Íà÷àëè íà íå¸ ïåðåêèñü ëèòü, ÷òîáû îáðàáîòêó ïðîâåñòè. À ó ìåíÿ ïàêåòû áûëè, ÿ ïîøëà â ïàêåòàõ.
Íàâåðõó ó âûõîäà èç ìåòðî óæå ñòîëïèëèñü æóðíàëèñòû ñ êàìåðàìè, íî ó Þëèè è Àìàëü óæå íå áûëî ñèë è æåëàíèÿ îáùàòüñÿ ñ íèìè. Æåíùèíû ïîïðîñèëè ïîëèöåéñêèõ íåçàìåòíî èõ âûâåñòè èç ìåòðî. Þëèÿ ïîøëà äîìîé ïåøêîì. Íà ñëåäóþùèé äåíü îíà, êàê îáû÷íî, áûëà íà ðàáîòå.
Äîìà ãîâîðþ ñûíó: «Òàê, âñ¸, ÿ ñïàòü, ÿ áûëà òàì».
«Ìàì, äàâàé íå ðàññêàçûâàé ñêàçêè, ÿ âîò ïî òåëåâèçîðó ñìîòðþ».
ß ãîâîðþ: «Ñìîòðè, ñìîòðè, ÿ òàì áûëà, âñ¸, ñïàòü».
Çâîíèò ìíå äî÷ü è ãîâîðèò: «Ìàì, äàé óãàäàþ, òû òàì áûëà, äà?»
ß ãîâîðþ: «Äà, à ïî÷åìó òû òàê ðåøèëà?»
«Ïîòîìó ÷òî òû êàòàñòðîôà, âñåãäà çàëåçåøü òóäà, êóäà íå ïðîñÿò».
Òàê ÷òî äàæå äåòè áûëè íå óäèâëåíû.
Þëèÿ ãîâîðèò, ÷òî ñòðàõà íèêàêîãî îíà íå ÷óâñòâîâàëà, êîãäà áûëà â âàãîíå, â êîòîðîì âñåãî íåñêîëüêî ìèíóò íàçàä ïðîèçîø¸ë òåðàêò. Äëÿ íå¸ ýòî áûëà ïðîñòî ðàáîòà.
 òàêèå ìîìåíòû ìîé ìîçã îòêëþ÷àåòñÿ. Ñíà÷àëà ðàáîòà îêàçàíèå ïîìîùè. À çàòåì óæå â êàêîé-òî ìîìåíò òû ïîíèìàåøü, ÷òî è ñåáÿ ïîäâåðãàåøü îïàñíîñòè. Íàâåðíîå, ó ìåíÿ ýòî ïðîèçîøëî ñóòîê ÷åðåç òðîå.
Î òîì, ÷òî ìåäñåñòðó, ñïàñàâøóþ ëþäåé â ìåòðî, èùóò âñåì ãîðîäîì â ñîöñåòÿõ, Þëÿ óçíàëà òîëüêî ÷åðåç òðè äíÿ. Îíà äàæå íå äîãàäûâàëàñü, ÷òî òàì å¸ êòî-òî ñíèìàë.
Þëå íàïèñàëà ìàìà îäíîêëàññíèöû å¸ ìëàäøåãî ñûíà, ñïðîñèëà, íå îíà ëè ýòî íà âèäåî. Ìåäñåñòðà óçíàëà ñåáÿ, íî ïîïðîñèëà å¸ íå âûäàâàòü. Ìàìà îäíîêëàññíèöû å¸, êîíå÷íî, íå ïîñëóøàëà: ìíîãèå õîòåëè îòáëàãîäàðèòü æåíùèíó. Ïîñëå òîãî, êàê å¸ íàøëè, áëîãåðû, ïîëèòèêè è îáû÷íûå æèòåëè Ïåòåðáóðãà ïðåäëàãàëè íàãðàäèòü Þëèþ.
Îò èìåíè ïðåçèäåíòà åé âðó÷èëè ìåäàëü «Çà ñïàñåíèå ïîãèáàâøèõ». À â Äåíü ñïàñàòåëÿ æåíùèíà ïîëó÷èëà åù¸ îäíó ìåäàëü «Çà îòëè÷èå â ëèêâèäàöèè ïîñëåäñòâèé ÷ðåçâû÷àéíîé ñèòóàöèè».
Âñòðå÷à ñ ì÷íèêàìè, êîòîðûå òàì íàõîäèëèñü, èíòåðåñíàÿ áûëà. Îäèí èç íèõ ñèäèò ðÿäîì ñî ìíîé è ãîâîðèò: «ß òåáÿ ïîìíþ. ß ê òåáå òðè ðàçà ïîäîø¸ë è ñêàçàë Îòîéäè îò âàãîíà ðâàí¸ò. Òû ñèäèøü, êàê áóäòî íå ñëûøèøü. Íà òðåòèé ðàç òû ïîâåðíóëàñü è ñêàçàëà Óéäè ëó÷øå îòñþäà. Ïðÿì êðèêîì çàêðè÷àëà. ß ïîíÿë, ÷òî ëó÷øå íå ëåçòü ñþäà, ýòî áåñïîëåçíî».
Ìåäñåñòðà ðàññêàçàëà, ÷òî ñî ìíîãèìè âûæèâøèìè â òåðàêòå îíà îáùàåòñÿ äî ñèõ ïîð. Íåñêîëüêî ìåñÿöåâ íàçàä æåíùèíà ïîïàëà â ñåðü¸çíóþ àâàðèþ è å¸ ãîñïèòàëèçèðîâàëè â áîëüíèöó ñ ÷åðåïíî-ìîçãîâîé òðàâìîé. È òå, êîìó îíà ïîìîãëà òðè ãîäà íàçàä, îòêëèêíóëèñü íà å¸ ïðîñüáó î ïîìîùè.
Âèäåîâåðñèÿ èíòåðâüþ
Èíòåðâüþ è ôîòî íàøè, òåã ìîå
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1
1
Ôîòî: Ìèõàèë Òåëåõîâ/ÐÀÏÑÈ
Ñóä â Ïåòåðáóðãå âûíåñ ïðèãîâîðû 11 ôèãóðàíòàì äåëà î òåðàêòå â ìåòðî, êîòîðûé ïðîèçîøåë 3 àïðåëÿ 2017 ãîäà. Àðáîð Àçèìîâ, êîòîðîãî íàçûâàëè îäíèì èç îðãàíèçàòîðîâ òåðàêòà, ïîëó÷èë ïîæèçíåííûé ñðîê, îñòàëüíûå îò 19 äî 28 äåò êîëîíèè. Òàêæå ñóä íàçíà÷èë âñåì øòðàôû íà ñóììó îò 500 äî 800 òûñÿ÷ ðóáëåé.
Àêðàì Àçèìîâ ïîëó÷èë 28 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Èáðàãèìæîí Ýðìàòîâ 27 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Ìóõàìàäþñóï Ýðìàòîâ 28 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Ñîäèê Îðòèêîâ 22 ãîäà â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Øîõèñòà Êàðèìîâà 20 ëåò â êîëîíèè îáùåãî ðåæèìà.
Äèëìóðîä Ìóèäèíîâ 20 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Ñàéôèëëà Õàêèìîâ 19 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Áàõðîì Ýðãàøåâ 19 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Àçàìæîí Ìàõìóäîâ 20 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Ìàõàìàäþñóô Ìèðçààëèìîâ 20 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
«Áóìàãà»
Ïðîêóðàòóðà òðåáîâàëà ïðèãîâîðèòü ÷åòâåðûõ îáâèíÿåìûõ ê ïîæèçíåííîìó ñðîêó, îñòàëüíûõ çàïðîñèëà îò 20 äî 28 ëåò êîëîíèè. Âñå îáâèíÿåìûå îòðèöàëè âèíó, ÷åòâåðî èç íèõ ïîæàëîâàëèñü íà æåñòîêèå ïûòêè.
«Ìåäèàçîíà»
Óãîëîâíîå äåëî â îòíîøåíèè ðóêîâîäèòåëåé ñîîáùåñòâà Ñèðîæèäèíà Ìóõòàðîâà è Áîáèðæîíà Ìàõáóáîâà âûäåëåíî â îòäåëüíîå ïðîèçâîäñòâî, îíè îáúÿâëåíû â ìåæäóíàðîäíûé ðîçûñê.
Òðåòüåãî àïðåëÿ 2017 ãîäà îêîëî 14:40 â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå â âàãîíå ïîåçäà ìåòðîïîëèòåíà íà ïåðåãîíå ñòàíöèé «Òåõíîëîãè÷åñêèé èíñòèòóò» è «Ñåííàÿ ïëîùàäü» Ìîñêîâñêî-Ïåòðîãðàäñêîé ëèíèè ïðîèçîøåë ïîäðûâ ñàìîäåëüíîãî âçðûâíîãî óñòðîéñòâà.  ðåçóëüòàòå òåðàêòà ïîãèáëè 15 ÷åëîâåê è ñàì òåððîðèñò-ñìåðòíèê Àêáàðäæîí Äæàëèëîâ, ïîñòðàäàëî íåñêîëüêî äåñÿòêîâ ïàññàæèðîâ ìåòðîïîëèòåíà. Òÿæêèé âðåä çäîðîâüþ ïîëó÷èëè 10 ÷åëîâåê, âðåä çäîðîâüþ ñðåäíåé òÿæåñòè 25 ÷åëîâåê, ëåãêèé âðåä çäîðîâüþ 31 ÷åëîâåê.
ÐÈÀ «Íîâîñòè»
Ñîãëàñíî ìàòåðèàëàì äåëà, 29-ëåòíèé âûõîäåö èç Êèðãèçèè Àáðîð Àçèìîâ áûë âîâëå÷¸í â ðÿäû áîåâèêîâ â 2016 ãîäó ÷ëåíîì çàïðåù¸ííîé â ÐÔ «Äæàìààò Òàóõèä âàëü-Äæèõàä» Áîáèðæîíîì Ìàõáóáîâûì. Åãî îí ÿêîáû çíàë ïîä ïñåâäîíèìîì Àõìàò, ïîääåðæèâàë ñâÿçü ÷åðåç ìåññåíäæåðû è ëè÷íûå âñòðå÷è â Òóðöèè, ïîëó÷àë îò íåãî äåíüãè è ïåðåâîäèë ÷åðåç ýëåêòðîííûå ñèñòåìû ïëàòåæåé íà êàðòî÷êó ñìåðòíèêà Àêáàðæîíà Äæàëèëîâà.
Ïðåäïîëàãàåìûé ñìåðòíèê, ïî âåðñèè îáâèíåíèÿ, îáùàëñÿ ñ ìëàäøèì èç áðàòüåâ Àçèìîâûõ íàêàíóíå òåðàêòà è ïîëó÷àë îò íåãî íàñòàâëåíèÿ.  ìàòåðèàëàõ äåëà ïðåäñòàâëåíû ïåðåâîäû ñ óçáåêñêîãî òð¸õ òåëåôîííûõ ðàçãîâîðîâ, ýêñïåðòû ïðèçíàëè â îäíîì èç ñîáåñåäíèêîâ Àáðîðà Àçèìîâà. Ñàì îí çíàêîìñòâî ñ Äæàëèëîâûì îòðèöàåò, çàÿâëÿÿ, ÷òî ïîêàçàíèÿ î ñâîåé ñâÿçè ñ òåððîðèñòàìè äàë ïîä ïûòêàìè â «ñåêðåòíîé òþðüìå ÔÑÁ».
«Ôîíòàíêà»
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1
È ÷óòü ïðîöåññà ñîçäàíèÿ (íóæíî áûëî áîëüøå ñîõðàíÿòü ýòàïû). Â ñëåäóþùèé ðàç áóäó çàïèñûâàòü ïðîöåññ.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1
Ïîìíèòñÿ, áûë ïîñò ïðî ýòèõ «ãóñàðî÷åê» è 300 ðóáëåé çà ôîòêó. Âîò è Êðèñòîô Øíàéäåð, áàðàáàíùèê Rammstein, ïîïîëíèë èõ êîïèëêó 🙁
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1
Ëþáëþ ôîòîãðàôèðîâàòü è âîò ðåçóëüòàò íåáîëüøîé ïðîãóëêè ïî Öàðñêîìó Ñåëó, îíî æå ãîðîä Ïóøêèí. Ïîãîäà áûëà òèïè÷íî ïèòåðñêàÿ)
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
6
Âèà Èíñòàãðàìì
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ïîäîçðåâàåìûé äîñòàâëåí â ÑÊ äëÿ ïðîâåäåíèÿ ñëåäñòâåííûõ äåéñòâèé.
Ñîòðóäíèêè ÔÑÁ óñòàíîâèëè ëè÷íîñòü îðãàíèçàòîðà âçðûâà â ñóïåðìàðêåòå «Ïåðåêð¸ñòîê» â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå è çàäåðæàëè åãî. Êàê ñîîáùèëè â Öåíòðå îáùåñòâåííûõ ñâÿçåé ÔÑÁ ÐÔ, ïî äàííûì ñèëîâèêîâ, èìåííî ýòîò ÷åëîâåê îñòàâèë âçðûâíîå óñòðîéñòâî â êàìåðå äëÿ õðàíåíèÿ ëè÷íûõ âåùåé ïîêóïàòåëåé.
ÔÑÁ ÐÔ â õîäå îïåðàòèâíî-ðàçûñêíûõ ìåðîïðèÿòèé 30 äåêàáðÿ 2017 ãîäà óñòàíîâëåí è çàäåðæàí îðãàíèçàòîð è íåïîñðåäñòâåííûé èñïîëíèòåëü ïîäðûâà ñàìîäåëüíîãî âçðûâíîãî óñòðîéñòâà, ñîâåðø¸ííîãî 27 äåêàáðÿ â òîðãîâîì çàëå ìàãàçèíà «Ïåðåêð¸ñòîê» â ãîðîäå Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå, ãîâîðèòñÿ â ñîîáùåíèè.
Êàê ðàíåå ñîîáùàë Ëàéô, âçðûâ ïðîãðåìåë âå÷åðîì 27 äåêàáðÿ â ìàãàçèíå «Ïåðåêð¸ñòîê» íà Êîíäðàòüåâñêîì ïðîñïåêòå â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå. Ðàçëè÷íûå ðàíåíèÿ ïîëó÷èëè 18 ÷åëîâåê. Ïîçäíåå ïîÿâèëîñü âèäåî ñ ïðåäïîëàãàåìûì èñïîëíèòåëåì âçðûâà. Îòâåòñòâåííîñòü çà òåðàêò âçÿëà íà ñåáÿ ãðóïïèðîâêà ÈÃÈË*.
* Äåÿòåëüíîñòü îðãàíèçàöèè çàïðåùåíà íà òåððèòîðèè ÐÔ ïî ðåøåíèþ Âåðõîâíîãî ñóäà.
Ñòàëè èçâåñòíû ïðèìåòû ïîäîçðåâàåìîãî â ïîäðûâå ñóïåðìàðêåòà «Ïåðåê