Макс кавалера и кори тейлор
Говорят, что музыканты «Апокалиптики» переизобрели виолончель. Превратили ее из скучного инструмента для исполнения классики, в совершенно сатанинское оружие для воинов хэви-метала. Вот что бывает, когда четверка виолончелистов с музыкальным образованием горит металом и хочет выплеснуть свою любовь к жанру. Эта финская группа играет с 1993 года и всем фанатам тяжелой музыки хороша знакома. Такого органичного, пробирающего симфонического металла больше, пожалуй, никто не делает.
Apocalyptica открыла 2020 год новым альбомом Cell-0, прогрессивным, дичайше тяжелым, мрачным и едва ли не думовым. А вчера 15 лет исполнилось пятому, одноименному альбому группы. Так что эти выходные для их метал-симфоний самые подходящие. Впрочем, группа известна не только тем, что рубит метал на виолончелях, но и своими песнями с приглашенными вокалистами. Десятку лучших сегодня и вспомним!
I Don’t Care — Адам Гонтье
Субъективно — лучшая песня «Апокалиптики» вообще. Объективно — самая хитовая. Как минимум два повода начать именно с нее. I Don’t Care в свое время попадала на первую строчку мейнстрим-рок-чарта «Биллборда» и замкнула сотку биллбордовских рок-песен десятилетия. Для финской музыки это рекорд.
Песня вышла в 2008 году в качестве сингла к альбому Worlds Collide. Это мощнейшая ню-метал-баллада о любви с рвущими душу струнами Apocalyptica и пронзительным вокалом Адама Гонтье, который тогда пел в ню-метал-группе Three Days Grace. Сейчас он состоит в близкой по духу банде Saint Asonia. У песни есть и более легкая инструментальная версия. Ее Эйкка Топпинен из «Апокалиптики» написал для фильма Black Ice, на ее основе I Don’t Care и была записана. Композиция великолепна и сама по себе, но сравнивая ее с финальной версией I Don’t Care понимаешь, что хитом ее сделал все-таки уникальный тембр и живая подача Гонтье.
I’m Not Jesus — Кори Тейлор
Еще один сингл с Worlds Collide и снова союз с ню-металом. Но Кори Тейлор в этом треке представляет, скорее, Stone Sour, нежели Slipknot. Песня получилась наэлектризованной, легкой для восприятия — в духе поп-хэви и пост-гранжа. «Апокалиптику» в ней узнать довольно сложно, настолько банда мимикрировала под стиль приглашенного вокалиста.
I’m Not Jesus — не просто хорошая песня. Это одна из самых впечатляющих и аккуратных работ Тейлора, как вокалиста. Особенно хорошо он справился с высокими партиями в куплетах. А уж для баритона вроде него это задачка не самая простая. Да и тематика у песни сложная — она о насилии священников над детьми, так что без эмоционального отыгрыша было не обойтись. Кори с ним справился. И эмоции у него получились не страдальческими, а яростно-мстительными! На том же альбоме есть ремикс этой песни от Pain — чуть более мрачный и «индустриальный».
Not Strong Enough — Брент Смит и Даг Робб
В песню Not Strong Enough группе удалось упаковать тяжелейшие риффы (по привычке хочется назвать их гитарными), при этом сохранив общий романтический поп-рок-настрой. Контрастом трек и цепляет. Первоначально песня записана с вокалистом пост-гранж-группы Shinedown Брентом Смитом для альбома 7th Symphony. Разумеется, Брент выдал шикарный вокал. Он отличный певец, способный, к тому же, идеально повторять партии с пластинок на живых выступлениях.
Однако в США у группы возникли проблемы с лейблом, на котором издавалась Shinedown, поэтому для Штатов трек пришлось перезаписать. На замену Бренту взяли Дага Робба из банды Hoobastank. Идеальный выбор — в своих вокальных навыках Даг не уступает Бренту, а его группа играет музыку, по духу близкую к Shinedown. В итоге его версия получилась даже мощнее и разнообразнее. Но это, конечно, вопрос вкуса. Поэтому клип будет с Брентом, а в плейлист пойдет версия Дага.
Repressed — Макс Кавалера и Мэтт Так
В 2006 году Apocalyptica выпустила альбом-сборник Amplified: A Decade of Reinventing the Cello. На него попали все самые популярные песни, каверы и фиты «Апокалиптики», но группа также записала и парочку новых треков для диска. Одним из них стал как раз Repressed.
Repressed — это один из самых тяжелых фитов «Апокалиптики» и один из самых крутых кроссоверов в истории группы. На вокале легендарный уже тогда Макс Кавалера из Sepultura и Soulfly и Мэтт Так из пока что молодой металкор-банды Bullet for My Valentine. Персоналии вокалистов трек отражает как надо — это взрывной рок-боевик на грани эмо-металкора и олдового, сырого ню-метала. Да еще и с текстом частично на португальском — экзотика. Ранее Apocalyptica, кстати, участвовала в записи интро для дебютного альбома Bullet for My Valentine — The Poison.
Seemann — Нина Хаген
Великая песня с дебютника великих Rammstein, пронизывающая насквозь с первых нот. Но «Апокалиптика» и Нина Хаген довели ее до совершенства. Нина Хаген — признанная крестная мать немецкого панка — обладает уникальным голосом. Она способна петь как высокие, женственные партии, так и предельно низкие — доступные не каждому мужику. Она может петь академично, а может рычать. В Seemann ее вокальные способности полностью раскрываются. К тому же она так отыгрывает песню, что в процессе буквально влюбляет слушателя в немецкий язык.
Что же до аранжировки — до выхода этого кавера мы просто не знали, что этой песне буквально требуются виолончели, чтобы зазвучать в полную силу. Вся ее тяжесть, тоска и эпичность идеально ложатся на струны «Апокалиптики». Песня вошла в специальное издание альбома Reflections, вышедшего в 2003 году. Это был первый альбом «Апокалиптики», на котором группа начала использовать барабаны.
Broken Pieces — Лейси Штурм
Лейси Штурм — вокалистка ню-метал-группы Flyleaf, сейчас выступающая сольно. А Flyleaf — это довольно типичный ню-метал середины нулевых. Сильно припопсованный, но все еще бодрый, тяжелый и очень в свое время популярный. Пропитанный атмосферой Korn и Deftones дебютник группы довольно быстро стал платиновым — и заслуженно.
Как это часто бывает у «Апокалиптики» — совместная песня отражает стиль приглашенного вокалиста. Поэтому Broken Pieces, вышедшая на альбоме 7th Symphony, — все тот же легкомысленный ню-метал или даже поп-хэви. Но слушается отлично. Песня приятная, мелодичная, сегодня навевающая воспоминания не только о Flyleaf, но и о ранних Paramore. Связано это не только с музыкой, но и эмоциональном, будто слегка срывающимся голосом Лейси.
Path, Vol.2 — Сандра Насич
Один из самых известных треков «Апокалиптики», наглядно демонстрирующий ранний звук группы. Инструментальная версия песни открывала альбом Cult, вышедший в 2000 году. На сегодня это уже классика симфо-метала. Композиция хороша сама по себе, но с вокалом Сандры Насич она идеальна. Неудивительно, что сейчас на цифровых платформах альбом открывается именно с вокальной версии Path.
Представлять Сандру, надеюсь, не нужно. Она — бессменная вокалистка Guano Apes, легенда европейского ню-метала. Насич обладает глубоким, низким голосом, который она еще и свободно расщепляет до грубой гранжевой хрипоты — ни с кем не спутаешь. Ее вокал сделал Path еще тревожнее и мелодичнее, завершил композицию.
Хидэо Кодзима взял Path без вокала для одного из трейлеров Death Stranding. Японцам повезло больше — в их версии играла как раз версия с Сандрой.
End of Me — Гэвин Россдэйл
Удивительно, конечно, но «Апокалиптика» отлично себя чувствует в пост-гранже. Группа явно и целый диск в этом жанре могла бы вытянуть. End of Me — первый сингл с альбома 7th Symphony. Это приятный, не слишком тяжелый и щедро залитый акустическими виолончелями поп-рок-трек. Идеальное соседство для Not Strong Enough и Брента с Дагом.
Как обычно, вокалиста для песни группа выбрала отличного. Гэвин Россдейл — лидер пост-гранж группы Bush. Голос у него очень приятный, бархатный. Клип на песню, кстати, снимали в крематории.
Hope, Vol.2 — Матиас Сайер
Про Hope я мог бы написать ровно то же самое, что и про Path. Песня тоже с альбома Cult — третьего студийника группы. Она тоже чертовски хороша в инструментальной версии. И она тоже по-настоящему раскрывается в Vol.2-версии, с вокалом. Как и Path, это эссенция, полученная из мелодики, тревожности и эпичности. При этом, несмотря на наличие чугунного дисторшена, песня не кажется тяжелой.
В качестве вокалиста группа пригласила Матиаса Сайера из не самой известной, но очень хорошей метал-банды Farmer Boys. Задачка перед ним была непростая. Песня течет как река, неторопливо и изменчиво, со множеством порогов. Исполнение требовалось едва ли не романсовое и Сайер его осилил.
Bring Them to Light — Джо Дюплантье
Gojira (ранее известные как Godzilla) — мощнейшая дэт-прогрессив-метал группа из Франции. С 1996 года, не меняя состава, они рубят дикий метал, рассказывая в своих песнях о собственной философии и защите окружающей среды. Светлый, хоть и резкий посыл через темную атмосферу и очень тяжелый звук. Логично, что именно с вокалистом Gojira — Джо Дюплантье — у «Апокалиптики» получился самый тяжелый фит и одна из самых тяжелых песен в их дискографии вообще.
Bring Them to Light — уже третья песня с альбома 7th Symphony в подборке. В ней типично «Годзилловский» дэт-метал, бластбиты и дикие рыки Дюплантье удачно смешивается с симфоникой «Апокалиптики». При этом симфонические элементы не делают итоговый звук легче. Даже наоборот, придают ему какой-то дополнительной, слегка претенциозной мрачности. И тревожности, конечно, Apocalyptica в тревожной музыке точно разбирается.
Источник
Soulfly. Фото: facebook.com/SoulflyOfficial
Этой весной Макс Кавалера побалует своим вниманием московских любителей тяжелой сцены – и на фест звезд метала приедет, и отыграет в составе Soulfly большой совместный концерт с KoRn.
Кавалера рассказал сетевому изданию M24.ru, почему не доверил жене Глории написание своей биографии, за что любит Россию и чем Soulfly отличается от Sepultura.
Макс Кавалера. Фото: facebook.com/SoulflyOfficial
— Макс, в мае ты едешь в Москву вместе с KoRn. Сыграете дуэтом?
— Может быть… посмотрим. А вообще, думаю, сама возможность увидеть Soulfly и KoRn в один день, по одному билету – это уже большой сюрприз. Фэнам понравится.
— С Sepultura и Soulfly ты уже принимал участие в большом количестве совместных туров, в том числе выступал с Оззи Осборном, Ramones, System of a Down. А с Кори Тейлором из Slipknot у вас есть песня. С кем еще планируешь поиграть?
— Над альбомом группы Cavalera Conspiracy я работал с Нейтом Ньютоном, басистом Converge. Еще мы делали проект Killer Be Killed с Троем Сандерсом из Mastodon, Дейвом Элитчем из Mars Volta и Грегом Пучиато из Dillinger Escape Plan. Cкоро выйдут наши новые работы.
— В апреле ты едешь в Москву еще и на фест Metal All Stars. Приятно сыграть свои песни с культовыми музыкантами?
— Это круто. Мне нравится сама идея Metal All Stars. Да и разделить cцену с Филом Ансельмо, Джо Белладонной, Удо и другими будет здорово.
— Твой сын Зион играет у Soulfly на барабанах, также у него есть собственный проект. Это тоже дэт-метал?
— Они больше напоминают микс метала (какой-нибудь Pantera) и групп типа Melvins и Nirvana. В общем, можно сказать, что это панк-метал-бэнд. Звучание у них оригинальное и бодрое. Да и название крутое – Lody Kong.
Макс Кавалера. Фото: facebook.com/SoulflyOfficial
— Кстати, об одаренных детях: на последнем альбоме Soulfly – Savages – есть песня, которую поет другой твой сын, Игорь…
— Он поет и в Lody Kong. Да и на гитаре играет совсем как я. И как я сочиняет рифы!
— Английская версия твоей автобиографии My Bloody Roots («Мои кровавые корни») выйдет в апреле. Ты писал ее с Джоелом МакИвером – автором книг о Metallica, Queens of the Stone Age, Motorhead. Кто перевел книгу на твой родной португальский?
— Переводили в Бразилии. Не знаю, кто именно, но работу этот человек проделал колоссальную. Я обожаю книгу и не могу дождаться момента, когда ее наконец прочет весь мир.
— А почему ты решил именно сейчас ее написать? Ведь у тебя впереди будет еще целая куча интересных историй, о которых захочется рассказать поклонникам.
— Сейчас я тоже рассказываю отличную историю. Историю пути от небольшого бразильского городка к всемирной славе. В ней много побед и трагедий, да и всяких смешных моментов предостаточно.
— В одном из интервью ты сказал, что читатели My Bloody Roots увидят «развитие безумства». Процесс продолжается?
— Это вечный процесс – рост моего безумства. Думаю, лет через 25 я еще одну книгу напишу.
— У твоей жены Глории есть блог, в котором она регулярно публикует интересные истории о твоей жизни. Еще Глория постит всякие старые фотографии, постеры, открытки… ты не думал о том, что она тоже может написать твою биографию?
— Я в этом уверен! Но мы подумали, что лучше будет попросить помощи профессионального писателя – такого, как Джоел МакИвер. И Джоел сделал все на высшем уровне: он чертовски талантливый писатель.
Но блог Глории я тоже люблю. Она всегда читает мне свои посты перед тем, как их выложить.
Soulfly. Фото: facebook.com/SoulflyOfficial
— Твой брат Игорь сказал как-то, что вы с ним перешли на метал-бэнды типа Possessed, Death и Venom с Motorhead и Iron Maiden, когда услышали от кого-то, что Venom – это «дьявольские Motorhead»…
— Мы просто были детьми, которые искали самую тяжелую музыку, которую только могли. Начали с Queen и KISS, потом слушали группы все тяжелей и тяжелей. Но классический метал типа Satan, Motorhead, Plasmatics и хардкор вроде Discharge, G.B.H., English Dogs – это навсегда. Я их люблю.
— Макс, расскажи о том времени, которое Sepultura провела с бразильским племенем Шаванте. Я знаю, что вы записали песню Itsari на их территории…
— Мы провели в лесу с Шаванте три дня. Никогда это не забуду – было так круто находиться с ними, ощущать боль войны на своих телах, записывать песню вместе с племенем. Это была одна из самых клевых вещей, которые я делал в своей жизни!
— У твоей жены Глории русские корни, а исповедует она православие. Может, ты как-то по-особенному относишься к России?
— О, я люблю Россию. Люблю ее историю – царей, революции… Ну и еду с водкой, само собой! Сибирь обожаю, это отличное место. Мы три раза были в Омске, потому что моя жена и ее семья родом из этого города. Там круто.
Макс Кавалера. Фото: facebook.com/SoulflyOfficial
— Назови три главных отличия Sepultura и Soulfly.
— Soulfly более «свободомыслящая» группа, открытая мировым музыкальным тенденциям и связанная с ними. Soulfly частенько меняла участников. Soulfly более духовна и в ней больше позитива.
— Каким будет новый альбом Cavalera Conspiracy? Ты говорил, что в 2014 вы приступите к записи.
— Он будет брутальным! Там все песни быстрые, а я пою дико низким голосом.
— На каких концертах ты был в последнее время?
— Недавно ходил послушать Дэмиана Марли и своего сына Зиона.
— Ты как-то сказал, что у всех событий есть определенная причина. Веришь в судьбу?
— Да, думаю, ничто не происходит просто так – даже если то, что происходит, нам совсем не нравится. За любым событием стоит та или иная причина. И от всего этого следует брать лучшее.
Soulfly и KoRn приедут все в тот же Stadium Live 15 мая. Будет двухчасовой сет KoRn и часовое выступление Soulfly.
КУПИТЬ БИЛЕТЫ
Подготовила Анна Теплицкая
Источник
Макс Кавалера (полное имя Massimiliano Antonio Cavalera) родился 4 августа, 1969 года в городе Белу-Оризонти, Бразилия. Его отец, Грациано Кавалера, был сотрудником итальянского консульства в Бразилии.
Показать полностью…
Группа Sepultura была образована в 1984 году в городе Белу-Оризонти, находящемся на юго-востоке Бразилии.В первоначальный состав группы вошли братья Кавалера, Макс (вокал, гитара) и Игорь (ударные), Пауло Шисто Пинто младший (бас-гитара) и Джайро Гуэдэс (гитара).
Название «Sepultura» в переводе с португальского значит «могила» и было дано группе Максом Кавалера после того, как он перевёл текст песни «Dancing on Your Grave» (англ. «Танцуя на твоей могиле») группы Motörhead Период трэш-метала После выпуска успешного альбома Schizophrenia группа (несмотря на затруднения в деловом общении на английском языке и свою локацию в Бразилии) подписала контракт с датским лейблом Roadrunner Records. Первым альбомом на крупном лейбле стал Beneath the Remains (англ. «Под останками»), выпущенный в 1989 году. Продюсером был Скотт Бёрнс (ранее он продюсировал флоридские дэт-метал группы Death, Morbid Angel и Obituary), который несмотря на скромный бюджет альбома был приглашён из США. Благодаря его опыту на новом альбоме в большей мере проявился профессионализм участников Sepultura. Бёрнс также микшировал запись и произвёл её мастеринг в США, что было доселе невиданным для бразильских групп. Всего на запись было выделено 8000 долларов США, но Скотт Бёрнс согласился оказывать свои услуги всего лишь за 2000 долларов, потому что Бразилия была «интересна для него». Как бы то ни было, к моменту окончания записи общая стоимость почти вдвое превысила исходную сумму. Sepultura записывала альбом вторую половину декабря 1988 года, работая с восьми вечера до пяти утра в студии Nas Nuvens Studio в Рио-де-Жанейро.
Альбом незамедлительно привёл группу к коммерческому успеху. Более того, на сингл «Inner Self» был снят первый видеоклип Sepultura. После выпуска пластинки группа отправилась в турне по Европе (играя «на разогреве» у Sodom), США. Путешествуя по разным странам, Sepultura не только продвигала свою музыку, но и делала родную страну всё известнее. В январе 1991 года турне завершилось рядом концертов в Бразилии, включая шоу Rock in Rio, которое посетили несколько сотен тысяч человек и смотрели по телевидению около 540 млн зрителей. Sepultura выступала вместе с такими культовыми группами как Guns N’ Roses, Megadeth, Metallica и Motörhead. Уход Макса Кавалера С выходом в 1996 году следующего альбома, Roots (англ. Корни), Sepultura поднялась на новый творческий уровень. На альбоме ощущается очень сильное влияние бразильских народных мотивов. Сильнее всего на работу Sepultura повлияла совместная жизнь с бразильским племенем Ксаванте в течение нескольких дней. На их земле группа записала свою композицию «Itsari».
Песни «Roots Bloody Roots», «Attitude» и «Ratamahatta» были выпущены как синглы и видеоклипы. Первый был записан в городе Сальвадор, до 1763 года бывшем столицей Бразилии. Текст «Ratamahatta» написан на португальском языке, а на самой композиции играет бразильский перкуссионист Карлиньос Браун (англ. Carlinhos Brown). Клип на эту песню выиграл награду «Лучший клип рока» на MTV Video Music Awards Brazil и является единственным клипом Sepultura, на котором вообще не запечатлено людей. Sepultura выпустила другое издание альбома, названное The Roots of Sepultura и состоящее из двух дисков: на первом содержится альбом Roots, а на втором — краткая музыкальная история группы.
В рамках турне в поддержку Roots Sepultura по плану должна была сыграть на нескольких крупных фестивалях. Но в день, когда группа играла в Донингтоне на Monsters of Rock, пришло трагическое известие: пасынок Макса, сын менеджера группы, близкий для всех её участников, Дана Уэллс (англ. Dana Wells) погиб в автокатастрофе. Макс Кавалера отправился в США, и группе пришлось впервые выступать в составе трёх человек, причём на одном из самых важных концертов всей их карьеры. Sepultura помогли знакомые музыканты и с концертом группа справилась хорошо. Фанаты знали о тяжёлом положении участников и понимали, как им больно. Они проявили уважение к группе минутой абсолютного молчания.
Но тот факт, что группа Sepultura продолжила концертную деятельность спустя очень непродолжительное время после оплакивания Дана, сильно разочаровал Макса и его жену. Макс «Possessed» Кавалера решил покинуть группу. Оставшаяся часть турне была отменена, а будущее группы оставалось неясным.
Последний концерт Sepultura с Максом Кавалера в составе группы был записан и впоследствии выпущен как двойной концертный альбом Under A Pale Grey Sky (2002) вопреки желаниям оставшихся участников группы.
Оставшаяся часть группы стала перед выбором: покончить ли с делом всей их жизни? Ведь для некоторых фанатов Sepultura была больше, чем группой, а стала уже идеологией. Группа решила приступить к записи следующего альбома, на этот раз в составе трёх человек. Тем временем Макс Кавалера основал новую группу Soulfly.
Альбомы:
Morbid Visions
Schizophrenia
Beneath the Remains
Arise
Chaos A.D.
Roots
Источник