Можно летать на самолете с камнями в почках
Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.
ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?
Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.
Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.
Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.
Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.
И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.
Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.
КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?
Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных — это второй и начало третьего триместра беременности.
Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.
Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.
Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.
И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?
Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.
Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.
Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.
Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.
Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.
Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.
И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.
Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.
Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).
Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).
Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.
Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.
Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.
Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.
КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?
Инструктор йога-центра «Просветление» Виктория Бегунова рассказала «Комсомолке» об упражнениях для правильного дыхания, восстановления кровообращения и расслабления, которые можно выполнять в полете, не вставая с кресла. Распечатайте их и возьмите с собой в дорогу! Дальше…
КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?
До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!
Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.
То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.
Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.
Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.
Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете — почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.
Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.
Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.
Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.
Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.
НА ЗАМЕТКУ
Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.
Источник
Íà÷íó ñ òîãî, ÷òî â 23 (2013) ãîäà â 4 ÷àñà óòðà ÿ ïðîñíóëñÿ îò íåñòåðïèìîé áîëè ñ ïðàâîé ñòîðîíû, êîòîðàÿ íà÷èíàëàñü îò ãðóäè è çàêàí÷èâàëàñü ãäå-òî â ðàéîíå ìî÷åâîãî ïóçûðÿ.
Áîëü ñîïðîâîæäàëàñü íåïðîäîëæèòåëüíûìè ñïàçìàìè, ñóäîðîãàìè, õîëîäíûì ïîòîì, íàêàòûâàëà âîëíîîáðàçíî. Ïîäíÿòüñÿ ñàì ÿ íå ñìîã, ñïèíó âûãèáàëî êîíêðåòíî, äî õðóñòà.
Èç ñîñåäíåé êîìíàòû ïðèáåæàëà ìàòü, óñëûøàâ ìîé ñòîí (êðèê?). Âñ¸ ÷òî ÿ ñêàçàòü óñïåë — ïîõîäó àïïåíäèöèò, è ñîçíàíèå ïîìóòíåëî. Íåò, ÿ åãî íå ïîòåðÿë, íî ñîîáðàæàë ÿ î÷åíü î÷åíü òóãî (Íàñòîëüêî ñèëüíàÿ áûëà áîëü). Ñêîðàÿ ïðèåõàëà ìèíóò ÷åðåç 5 (æèâó ðÿäîì ñî ñòàíöèåé ÑÌÏ), îáñëåäîâàëè, êîå êàê ðàññïðîñèëè. Äèàãíîñòèðîâàëè âûõîä êàìíÿ â ìî÷åòî÷íèê. Óêîëîëè ñòàíäàðòíûé êîêòåéëü îáåçáîëèâàþùèõ è óåõàëè, ïîñîâåòîâàâ îáðàòèòüñÿ ê óðîëîãó. (Ñîâñåì óæ ÿ âäàëñÿ â äåòàëè è ïîäðîáíîñòè, òóò äîáàâëþ è ïåðåéäó ê ñóòè — êðîâè â ìî÷å è êàêèõ ëèáî áîëåé íå áûëî íèêîãäà, âñå àíàëèçû è ìåä.îñìîòðû áûëè â íîðìå, ñàì óæå áûë íà òîò ìîìåíò íà òðåòüåì êóðñå ìåä.óíèâåðà).
Ñ òîãî äíÿ è íà÷àëàñü ìîÿ áîðüáà ñ êàìíå â ïðàâîé ïî÷êå, è ñî âñåìè åãî ïðîÿâëåíèÿìè.
(Íå áóäó âäàâàòüñÿ â ïîäðîáíîñòè êàê åãî îáíàðóæèëè íà óçè, è ñêîëüêî âðåìåíè ÿ ïðîâ¸ë ñ îáîñòðåíèÿìè ïî áîëüíèöàì, óæ ïðîñòèòå, íî äóìàþ ýòî íå îñîáî èíòåðåñíî).
Êàìåíü èçíà÷àëüíî îêàçàëñÿ âñåãî 0.7ìì, è îò íåãî îòêîëîëñÿ îñêîëîê, êîòîðûé çàñòðÿë è âûçâàë ïåðâóþ ïî÷å÷íóþ êîëèêó. Òàê ÿ âïåðâûå ïîçíàêîìèëñÿ ñ ïðåïàðàòîì «Ôèòàëèçèí», ñòðîæàéøåé äèåòîé, è êîíüÿ÷êîì â ãîðÿ÷åé âàííîé (ïðèâåò àâòîðó ïåðâîãî ïîñòà ïðî êàìíè).
Êàê ÿ óïîìÿíóë â ñêîáêàõ âûøå — ó÷èëñÿ ÿ â ìåäèöèíñêîì óíèâåðñèòåòå, è â ñèëó ÷àñòîãî îòäûõà â óðîëîãè÷åñêîì îòäåëåíèè áîëüíèöû, ÿ î÷åíü ìíîãî ïðîïóñòèë, è ïðèøëîñü âçÿòü àêàäåìè÷åñêèé îòïóñê. È èìåííî â ýòîò ãîä, ãîä àêàäåìè÷åñêîãî îòïóñêà, ÿ ðåàëüíî ñìîã ïîáåäèòü êàìåíü. Ê òîìó âðåìåíè, à ýòî óæå áûë 2015 ãîä, êàìåíü íå òîëüêî íå ðàññîñàëñÿ è âûøåë ïåñêîì, êàê îáåùàë íàø óðîëîã, îí óâåëè÷èëñÿ äî 13ìì. Íî, ïðîïàëè ïî÷å÷íûå êîëèêè, èáî êàìåíü çàñòðÿë â âåðõíåé ëîõàíêå ïî÷êè, è òîð÷àë òàì, íå íàðóøàÿ óðîäèíàìèêè. Íî êàê ãîâîðèòñÿ — ðåøèë áîðîòüñÿ, áîðèñü. Áûëî ìíîãî ïðåïàðàòîâ — Óðîëåñàí, ôèòàëèçèí, öèñòîí è ïðî÷èå — ÍÈ×ÅÃÎ íå ïîìîãëî. Íîþùèå áîëè ïî ïóòè ñëåäîâàíèÿ ìî÷åòî÷íèêà — ñòàëè ìîèì ïîñòîÿííûì äðóãîì.  èòîãå ÿ íàø¸ë âûõîä — àïïàðàò ÄËÒ (áåñêîíòàêòíàÿ ëèòîòðèïñèÿ, (ê òîìó ìîìåíòó ìîé êàìåíü áûë 17ìì)).
Òðè ïîäõîäà ìàãíèòà, ìèíóò ïî 20, è 90% êàìíÿ ïðîñòî âûøëè ïåñêîì è êðîâüþ.
Ñåé÷àñ ÿ ïèøó äàííûé ïîñò äëÿ òåõ, êòî èùåò âûõîäû è ïóòè èç ïîõîæåé ñèòóàöèè.
È âîò âàì îñíîâíîé ïðèíöèï äåéñòâèé:
1. Íå ãëóøèòå ÷ðåçìåðíî ñâîé æåëóäîê îáåçáîëèâàþùèìè ïðåïàðàòàìè (ïîòîì àóêíåòñÿ)
2. Èùèòå â âàøåì ãîðîäå, ëèáî â áëèæàéøåì — áîëüíèöó ñ àïïàðàòîì ìàãíèòíîé ëèòîòðèïñèè.
3. ÍÈÊÀÊÎÃÎ ïèâà â âàííîé ïîñðåäè íî÷è! (Ïîêà íå óçíàåòå ðàçìåðû êàíêðåìåíòà). Èáî åñëè îí ðâàí¸ò — áîëåâîé øîê, ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ, àñôèêñèÿ â âàííîé… Äåëî òàêîå ñåáå…
4. Ó ìóæ÷èí ñïîêîéíî è áåç îñîáûõ áîëåé — âûõîäÿò êàìíè òîëüêî äî 0.4 — 0.5ñì. Äàëüøå — àäñêàÿ áîëü! Ó æåíùèí ñ ýòèì ïðîùå, â ñèëó áîëåå øèðîêîãî ìî÷åòî÷íèêà. Ñëûøàë äàæå äî 1.4ñì âûõîäèëè ó æåíùèí âûïèâøèõ êîíüÿ÷êó è ïðèòîïíóâøèõ íà ñâàäüáå.
5. Ôèëüòðîâàòü âñþ! âîäó êîòîðóþ âû óïîòðåáëÿåòå, è ïåðåñòàòü ïèòü å¸ èç-ïîä êðàíà, äàæå ñ ôèëüòðîì. (ß ïüþ òîëüêî Áîíàêâó íåãàçèðîâàííóþ). È íèêàêîé ìèíåðàëüíîé âîäû, âîîáùå íèêàêîé!
6. Åñëè ðåøèëè ÷òî ìîæíî ïîêà ïîòåðïåòü è åñòü áîëåå âàæíûå äåëà — ïîñòîÿííî, ðàç â ìåñÿö êîíòðîëèðóéòå êàìåíü è ïðîâåðÿéòå ïî÷êè. Ïîâåðüòå — ýòî ñïàñ¸ò îò ëèøíèõ ïðîáëåì.
P.S. Åñëè êàìíè ó âàñ áûëè, êàê áû ýòî íå áûëî îáèäíî — îíè âåðíóòñÿ, íàðàñòóò ñíîâà. Îò íèõ íå èçáàâèòüñÿ íàâñåãäà — íèêîãäà. Ó ìåíÿ ñåé÷àñ ñíîâà íàðîñ êàìåíü, îêîëî ñàíòèìåòðà â äèàìåòðå. Êàìåíü ó ìåíÿ îêñàëàòíûé, êîðàëëîâîãî òèïà. Íî ïîääàþùèéñÿ äðîáëåíèþ.
Ïèøó äàííûé ïîñò ñ äîâîëüíîé òÿíóùåé áîëüþ, òàê êàê ïîø¸ë ïåñîê.
P.P.S Èçâèíèòå çà ñóìáóðíûé ðàññêàç, íî ïîäðîáíîñòåé èç áîðüáû ñ êàìíåì íàñòîëüêî ìíîãî, ÷òî òóò áû âûøëî ëèñòîâ ïÿòü ôîðìàòà À4. Åñëè ÷òî èíòåðåñíî, èëè êàêèå âîïðîñû — ñïðàøèâàéòå, ñ óäîâîëüñòâèåì ïîäñêàæó êàê áûòü. À Áåëàðóñàì åùå è ïîäñêàæó êóäà ó íàñ îáðàòèòüñÿ.
Источник
На современных пассажирских самолетах можно летать в любом возрасте. Следует только учитывать некоторые обстоятельства, способные омрачить путешествие: эмоциональное напряжение, неожиданное заболевание или ухудшение здоровья, изменения атмосферного давления, суточного ритма и климата. Сильное эмоциональное напряжение перед путешествием вполне понятно и охватывает оно обычно тех, кто летает на самолете редко или впервые. Собираясь в автомобильное путешествие, вообще не думают о риске, связанном с ним, хотя именно автокатастрофы уносят наибольшее число человеческих жизней. Практически воздушные путешествия безопасны, быстры и комфортабельны.
Герметические салоны самолетов оснащены системами искусственного климата, позволяющими регулировать температуру, влажность и движение воздуха. Однако при взлете давление падает, а при приземлении повышается. Даже такое кратковременное изменение давления сразу же дает о себе знать: пассажир чувствует шум, может заложить уши, иногда даже на 1—2 дня. Объясняется это разностью давления воздуха в среднем ухе и салоне самолета. Эти неприятные ощущения можно предотвратить зевотой или глотанием, поэтому перед стартом и приземлением предлагают напитки.
В герметически закрытом салоне самолета кислорода достаточно. Здоровый человек может спокойно летать на высоте до 3000 м, компенсируя недостаток кислорода более частым и глубоким дыханием. И только на высоте более 3000 м может появиться горная болезнь: сердцебиение, одышка, бледность, потение. В современном самолете с герметическим салоном подобная болезнь может возникнуть только в чрезвычайной ситуации.
Если со здоровьем не все в порядке, то следует учитывать особенности воздушного путешествия.
При воспалениях верхних дыхательных путей (насморк, катар верхних дыхательных путей) не следовало бы пользоваться самолетом. Если все-таки лететь надо, то следует запастись лекарствами (санорин, нафтизин и др.). Однако и в этом случае путешествие чревато неприятностями: поступающий при изменении давления из носоглотки в среднее ухо воздушный поток может прихватить с собой микробы и вызвать воспаление среднего уха.
Не рекомендуется воздушное путешествие при грыже, обострении язвенной болезни или гастрита, а также сразу после операции в брюшной полости (например, аппендэктомия), так как при понижении давления газы в кишечнике увеличиваются в объеме и вызывают различные недомогания. Для уменьшения этих расстройств можно надеть бандаж, употреблять продукты, не вызывающие вздутия живота, и принять активированный уголь (карболен), адсорбирующий кишеечные газы.
Сердечно-сосудистые заболевания в большинстве случаев не противопоказаны, за исключением состояния декомпенсации сердечно-сосудистой деятельности. Легкие расстройства — не препятствие к путешествию на самолете. При ишемической болезни сердца, а также после инфаркта следует непременно посоветоваться с врачом.
Существуют определенные ограничения к полетам при гипертонической болезни, почечной недостаточности, анемии и др. При болезнях органов дыхания (хронический бронхит и хроническое воспаление легких, туберкулез) можно летать, за исключением тяжелых случаев.
Больным сахарным диабетом воздушные путешествия разрешаются, однако прежде всего необходимо ввести инсулин, принять лекарство и соблюдать диету. При дальнем путешествии с запада на восток или с востока на запад следует также учитывать изменения суточного ритма и следить за тем, чтобы они не привели к нарушению режима питания и лечения.
А как быть во время беременности?
Мнения различны. Одни говорят, что летать можно в любой стадии беременности, другие утверждают, что все это не так просто. Здоровые и уравновешенные женщины переносят полет хорошо, а астенические — труднее приспосабливаются к условиям полета. Поэтому чувствительным женщинам интенсивно реагирующим на внешние раздражители, не рекомендуются путешествия, особенно в первые месяцы беременности. Однако быстрота и комфортабельность воздушных путешествий создают меньшую физическую нагрузку, чем продолжительная поездка в поезде, автомобиле или автобусе. При выборе средств передвижения необходимо тщательно взвесит все «за» и «против».
На последнем месяце беременности от воздушных путешествий нужно отказаться из-за наступающих во время полета нарушений сердечно-сосуди стой системы, а также кислородной недостаточности. Некоторые зарубежные авиакомпании, например, требуют медицинскую справку о разрешении полета, если до родов осталось 4 нед.
Грудных детей и детей дошкольного возраста можно брать с собой в самолет, так как они быстро приспосабливаются к условиям полета. Во время взлета и приземления им дают соску, а тем, кто постарше — конфетку или напиток. Если же у ребенка насморк, его не рекомендуется брать в полет. При полете, скажем, в субтропики, акклиматизация оказывает влияние на всех, особенно на людей пожилого возраста и детей. К непривычному климату они приспосабливаются медленно, тяжело, и в общем-то увлекательный полет может оказаться для них весьма утомительным.
Ну, а в целом воздушные путешествия требуют осторожности только в исключительных случаях.
Источник
Запрет на полёт от врача могут получить те, кому по состоянию здоровья совсем нельзя летать на самолёте, или есть какие-либо ограничения. Перелёт на самолёте, к сожалению, доступен не всем, и иногда безопаснее воспользоваться услугами другого вида транспорта. В отдельных случаях авиаперелёт может сказаться на безопасности окружающих пассажиров, о чём заранее должен побеспокоиться авиаперевозчик.
Как авиаперелет влияет на организм человека?
За скорость передвижения приходится заплатить не только наличными, но и собственным комфортом, состоянием организма. Даже здоровый человек может почувствовать недомогание, взлетая, находясь в воздухе или уже после посадки.
Полёты влияют на:
- сердечно-сосудистую систему. Перегрузки во время полёта и разреженный воздух за бортом, сглаживаются специальными системами, которыми оборудуются самолёты. Но полностью устранить влияние перепадов высот пока невозможно;
- нервную систему. Большое скопление народа, волнение во время взлёта и посадки ведут к стрессу, который отнимает много энергии;
- состояние кожи и слизистых. В самолёте пассажиры испытывают на себе влияние низкой влажности воздуха. Сохнут губы, внутренняя поверхность носа, поверхность глаз, кожа рук;
- общее физическое состояние организма. Пассажир чувствует усталость и даже разбитость из-за влияния авиаперелёта. Разное давление внутри лайнера и снаружи, долгая сидячая поза без возможности нормально размяться, монотонный гул полёта — факторы, угнетающие организм. При взлёте и посадке у многих закладывает уши, что сказывается на дальнейшем состоянии: «тяжёлая голова», боль вплоть до мигрени, непреодолимое желание спать.
При каких болезнях летать на самолете противопоказано?
Даже здоровые люди испытывают трудности при перелёте, а пассажиры с отклонениями в физическом состоянии зачастую очень рискуют, садясь в самолёт. При некоторых состояниях существует запрет на полёты.
С данными заболеваниями людям нельзя летать на самолете даже с сопровождением:
- заболевания сосудов: тромбозы глубоких вен, высокое внутричерепное давление, тромбофлебит;
- заболевания дыхательных органов: астма в стадии обострения, пневмония, лёгочная гипертензия и другие;
- инфекционные заболевания крови, лёгких, желудка, кожи в стадии обострения. Этот пункт — забота не столько о самом пациенте, сколько об окружающих пассажирах. Многие острые инфекции легко передаются воздушно-капельным путём. В условиях замкнутого пространства самолёта обязательно произойдёт заражение;
- психиатрические болезни, при которых пассажир может начать непредсказуемо вести себя в салоне лайнера и представлять угрозу окружающим и себе.
Список тех, кому нельзя летать, дополняется беременными женщинами на сроке после 36 недель, младенцами меньше трёх дней от роду. Эти группы лиц допускаются только на борт спасательного самолёта и только в сопровождении врачей. Для полёта необходимы серьёзные медицинские показания.
Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность
Списка болезней, ставящих полёт под вопросом, нет. Любые патологические состояния кровеносной системы, сердца, органов дыхания и перенесённые инфекции требуют предварительной консультации с врачом.
Нельзя летать людям, перенёсшим хирургическое вмешательство в грудную клетку или пневмоторакс менее чем три недели назад. Даже если прошло больше трёх недель, лучше заранее поговорить с врачом и получить одобрение на полёт.
Тем, кто погружался с аквалангом, перед полётом нужно выждать как минимум сутки, чтобы лёгкие оправились от полученной нагрузки.
Если будущий пассажир недавно перенёс инфекцию, он должен пройти карантин от нескольких дней до нескольких недель после выздоровления, прежде чем садиться на борт самолёта.
Можно ли летать на самолете после инсульта?
Консультация специалиста обязательна тем, кто перенёс в прошлом хотя бы один инсульт. Срок давности случая — 5 лет и меньше. Полёт может спровоцировать возвращение патологического состояния и поставить под угрозу жизнь пассажира. Тем, у кого последний инсульт произошёл больше 5 лет назад, и никаких проблем с сосудами за этот период не возникало, летать разрешено без консультаций.
Можно ли гипертоникам летать на самолёте?
Диагностированная гипертония не считается прямым противопоказанием к полёту. Лучше проконсультироваться у кардиолога, а также запастись необходимыми препаратами, снижающими давление. Если в анамнезе есть инфаркт миокарда, жизнеугрожающие состояния сосудов, лучше перед покупкой билетов пройти обследование сердца и сосудов, чтобы оценить их работоспособность и риски.
Подготовиться к полёту следует тем, кто часто испытывает:
- мигрени;
- одышку;
- спазмы сосудов и тахикардию;
- стенокардию;
- проблемы со свёртываемостью крови.
Набор высоты, длительная обездвиженность и спуск могут спровоцировать приступ. Тем же, кто, кроме высокого давления, не имеет больше никаких сопутствующих болезней, полёт разрешён.
Аэрофобия
Следует отличать настоящую фобию от дискомфорта при полете. Страхи, связанные с полётом, действиями экипажа и наземных диспетчеров, погодными условиями и прочими моментами, поддаются контролю. Если человеку предстоит лететь, а он боится, стоит воспользоваться разными способами: пообщаться с психологом, поговорить с друзьями, взять с собой на борт талисман, выпить успокоительное, попытаться расставить приоритеты и так далее.
Аэрофобия, клаустрофобия — неконтролируемые состояния психики, при которых полёт или запрещён, или разрешён только с сопровождением. Тем, кто не может совладать со страхом высоты, замкнутого пространства и самолётов, рекомендуется выбрать другой способ передвижения.
Потенциальные проблемы со здоровьем во время полета
Зная специфику путешествий по воздуху, можно предугадать возможные проблемы и подготовиться к ним заранее.
- обезвоживание — частый спутник длительных перелётов. Чтобы избежать дискомфорта кожи, воспользуйтесь перед полётом кремом. Тетрациклиновая мазь в нос не только избавит от сухости слизистой, но и защитит от бактерий соседних пассажиров. Если есть возможность, наденьте вместо контактных линз очки, чтобы не нагружать оболочку глаз;
- проблемы с кровообращением. Сюда можно отнести проявления настораживающих симптомов: боль в ногах, их отёчность, онемение конечностей, носовые кровотечения, сильные головокружения, боль в ушах;
- проблемы с дыханием: внезапная одышка, головокружения, ощущение нехватки воздуха, панические атаки и так далее;
- психологические проблемы: агрессия, страх, тремор и другие неврологические проявления стресса.
Если вы предполагаете, что в полёте могут возникнуть проблемы, лучше не отправляться в путешествие без сопровождения. Если сидящий рядом человек имеет медицинское образование — это прекрасно. Но можно просто объяснить сопутешественнику, как оказать помощь прямо на борту при возникновении нестандартной ситуации, и она, скорее всего, не возникнет. Спокойствие — главный козырь в борьбе с патологическими состояниями при перелёте.
Как подготовиться к перелету, если лететь необходимо?
Нередко возникает необходимость лететь во что бы то ни стало. Первое правило при любых сомнениях нужна консультация. Лечащий врач объяснит особенности течения вашего заболевания, возможные трудности в полёте и способы справиться с ними:
- избежать отёков и снизить нагрузку на сосуды конечностей поможет компрессионное бельё, удобная сменная обувь для перелёта;
- не допустить проблем с сердечной мышцей и повышение давления поможет соблюдение режима питья (лучше выпить несколько стаканов воды перед полётом и в течение путешествия пить не менее одного стакана в час);
- нагрузку на физическое состояние уменьшит подготовка к смене часовых поясов. От заложенности ушей одних спасает леденец во рту, а других — открыть рот во время взлёта и снижения. Таким образом, давление с обеих сторон барабанной перепонки выравнивается, и заложенности не происходит;
- предотвратить проблемы с сердцем помогут принятые заблаговременно Валидол или Корвалол — привычное вам разрешённое лекарство;
- чтобы легче справиться со стрессом, за несколько дней до полёта можно попить лёгкие седативные средства: Тенотен, валериана, пустырник, Новопассит;
- в путь возьмите с собой подушку под шею, и не забывайте прогуливаться по коридору самолёта минимум раз в полчаса.
Полёт на самолёте — это стресс для организма и проверка работы всех его систем. Справиться с ними поможет подготовка, которую лучше начать за несколько дней до вылета. Людям с серьёзными проблемами — заболеваниями сердца, сосудов, лёгких, нервными расстройствами — бывает запрещено летать. Лучше получить разрешение и рекомендации у лечащего врача. Если ожидается длительный перелёт, бывает удобно разбить его на несколько, чтобы дать организму возможность отдохнуть от скованной обстановки лайнера.
Источник