Правильно правда глаза колит

Разное написание, «колет» или «колит», верно для разных случаев. На самом деле, под такой записью скрывается по меньшей мере четыре слова со своим смыслом.

Сделаем разборы по составу и морфологический. Проверим спряжение и орфографию. Окончательно разберемся с выражениями «правда глаза колет или колит», «колется или колится», «колишь или колешь», «уколит или уколет» и подобными «уколим» — «наколим».

Сразу оговоримся, что наличие приставки в однокоренном слове или множественное число может внести нюансы в смысл, но на основное правописание не влияет («уколят», «выколет», «приколем»). В отдельных случаях возможно чередование гласных в корне («покалывает»).

«Колет» или «колит» — как правильно писать

Дед колет дрова

Значение 1:

  1. «Ко́лет» – часть речи глагол, 1-го спряжения, переходный, несовершенного вида, изъявительного наклонения, настоящего времени, единственного числа, 3-его лица.

  2. «Кол-» – корень, «-ет» – суффикс, окончание нулевое.

Глагол обозначает:

  1. Кто-либо (что-либо) нажимает острым предметом, раскалывает на части.

  2. Болезненное ощущение, симптом. В данном смысле употребляется только в приведенной форме.

Примеры:

  • «В ботинке что-то колет, надо остановиться и снять».

  • «Дедушка колет дрова, готовится баню топить».

Значение 2:

  1. «Коле́т» – существительное-омограф. Именительного падежа, единственного числа. Нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения.

  2. Морфологический состав: целиком является корнем. Без суффикса и окончания. Словарное, имеет французское происхождение (collet – воротник).

Воин в колете

Существительное обозначает:

  1. Предмет одежды. Зауженная в талии безрукавка. Элемент балетного наряда.

  2. В средневековой армии – легкий кожаный доспех.

Примеры:

  • «Перед вылазкой надень колет: от топора не защитит, но хоть от стрел немного спасет».

  • «Вчера справил колет по последней моде, теперь при дворе будет не стыдно показаться».

Правило для написания глагола «колет»

Посмотрим изменения по лицам в соответствии с правилами спряжений.

Лицо

Окончания

1-е (я, мы)

Я колю, мы колем

2-е (ты, вы)

Ты колешь, вы колете

3-е (он, она, оно, они)

Он колет, они колют

Важно! Никаких «колит», «колишь» нет. Стало быть, пишется, как указано в таблице. «Колят» допустимо в разговорной речи, но написанное считается ошибкой.

Примеры предложений

Еж колет

С использованием слова можно придумать следующие предложения:

  • «Челентано колет дрова каждый раз, когда случайно или вынужденно посмотрит на привлекательную девушку».

  • «Даже самый прочный орех колется под мощными, напоминающие человеческие, челюстями рыбы паку».

  • «Не ползал бы ты, старый жук, по домам, ведь наколет пионер на булавку, а то и сам на что-нибудь наколешься».

  • «Шипы розы, иголки ежа, чем только не уколешься на своем садовом участке в километре от города».

В каких случаях нужно писать «колит»

«Коли́т» – существительное-омофон. Именительного падежа, единственного числа. Нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения. Корнем является все выражение. 

Возможно, у меня колит

Медицинский термин. Проверочного слова нет, если не считать латинского «colitis».

Значение: так называется серьезное заболевание желудочно-кишечного тракта.

Примеры:

  • «В животе давит и жжет, очень больно, соседка предположила, что это колит или аппендицит».

  • «Перед диагностикой колита необходимо произвести анализы на наличие яиц гельминтов для исключения их влияния».

Источник

колют или колят и т.п.

Почему? Примеры, правило.

Колет или колет дрова, колит или колет в боку?

Елена Ивано­вна
[26.3K]

4 года назад

В безударных личных окончаниях глаголов написание Е или И зависит от спряжения глагола, которое определяется по инфинитиву (неопределенной форме).

Ко 2 спряжению относятся глаголы на -ИТЬ + 11 глаголов-исключений,- в личных окончаниях пишем -И, -Я.

Все остальные глаголы — 1 спряжения, в их личных окончаниях пишем -Е,-Ю.

Теперь определим, к какому спряжению относится глагол «колет».

Коле/ит (что делает?) — (что делать?) колОТЬ. Инфинитив оканчивается на -ОТЬ, это не глагол-исключение, вывод — это глагол 1 спряжения.

Поэтому правильным будет следующее написание:

колЕт, колЕШЬ, колЕМ, колЕТЕ, колЮТ.

Мальчик колет орехи. Мужчины колют дрова.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Божья коров­ка
[146K]

4 года назад

Для того, чтобы определить спряжение глагола, а затем и правильно написать гласную в окончании (Е или И), поставим глагол в неопределенную форму: колоть, то есть это глагол на ОТЬ и он относится к первому спряжению. Значит вспоминаем личные окончания глаголов первого спряжения (а заодно и второго спряжения):

Следовательно, формы глагола КОЛОТЬ будут такие:

ты колешь,

он, она, оно колет,

мы колем,

вы колете,

они колют.

Папа колет дрова.

А теперь внимание, не путаем глагол «колет» (что делает?) с существительным «колит» (что?)(воспаление толстой кишки).

У меня колет в боку,

но

мне поставили диагноз колит.

З В Ё Н К А
[562K]

4 года назад

Колет.

Так пишется форма единственного числа 3-го лица настоящего времени глагола «колоть». В безударном положении пишется «е», поскольку колоть — это глагол 1-го спряжения. В случае 2-го спряжения было бы «он колит». Например: «Наталья Анатольевна колет острой иголкой брезент, чтобы проверить его прочность.

Читайте также:  Как становится жарко колит все тело

Колит.

Такой глагольной формы нет. Почему — написано в первом абзаце. Колитом может быть только заболевание (имя существительное). Например: «У Павлика хронический колит».

Колешь.

Тоже от «колоть». Форма 2-го лица, единственного числа. Первое спряжение, поэтому пишется «е» в окончании. Например: «Зачем ты колешь дрова, если их и без того на тридцать лет хватит?».

Колишь.

Такой формы нет, подобное написание будет ошибочным.

Zolot­ynka
[505K]

4 года назад

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сперва определить, к какому спряжению относится глагол колоть. Так как он не заканчивается на -ить и не входит в число 11 глагов-исключений, перед нами — глагол I спряжения.

Согласно правилу, окончания в глаголах первого спряжения 2 лица единственного числа — ешь, 3 лица ед.числа — ет. Следовательно, колет и колешь.

В качестве примера употребления слова «колет» может послужить эта строчка из стихотворения Маяковского:

Или пример из русской народной пословицы:

А строчку из поэмы Пушкина «Полтава», думаю, знает или, хотя бы слышал, любой человек, окончивший среднюю школу:

Rogne­da
[384K]

4 года назад

Чтобы правильно написать личную форму глагола колет или «колит», воспользуемся безошибочным алгоритмом:

1) обратимся к неопределенной форме глагола;

2) по ней определим спряжение;

3) сделаем правильный выбор в написании безударного личного окончания глагола.

Приступим:

колоть — глагол заканчивается на -оть. Это слово, без сомнения, спрягается по первому типу, как и подобные слова:

молоть (мелет), полоть (полет), бороться (борется).

Колоть:

я колю — мы колем;

ты колешь — вы колете,

он колет — они колют.

Брат колет щепу, чтобы зажечь огонь в камине.

У меня колет (безличный глагол) в боку.

Azama­tik
[53.7K]

4 года назад

Неопределенной формой глаголов кол*т и кол*шь является глагол [что делать?] колоть.

Обращаем внимание на то, что слово колоть оканчивается на -оть-. Значит, глагол колоть относится к первому спряжению.

Учитывая это, произведем спряжение глагола колоть:

  • Я колю
  • Ты колешь
  • Он/она/оно колет
  • Мы колем
  • Вы колете
  • Они колют.

Таким образом, правильным будет такое написание:

  • колешь
  • колет

Медсестра колет пациенту витамины.

Monti­carlo
[390]

3 года назад

Если вы хотте определить правильное напсание этого слова, то для начала берем глагол в неопределенной форме и потом определяем его спряжение. Данный глагол отностся к первому спряженю и поэтому у него будут окончания этого спряжеия.

Так что правильно будут писаться — колешь и колет

Alen4­uk
[160K]

3 года назад

Слова колит и колет можно писать и так и так. Все зависит от значения слова. Если слово выступает глаголом, то пишем колЕт.

Он колет дрова до самого вечера.

Если колит, то это уже имя существительное, которой обозначает заболевание.

КолЕшь пишем с Е, колишь слова не существует.

Марле­на
[15.9K]

4 года назад

Действительно, при написании данных глаголов могут возникнуть некоторые трудности. Правильное написание будет выглядеть таким образом:

На данный момент я колю.

На данный момент она колет.

На данный момент мы колем.

На данный момент вы колете.

На данный момент они колют.

Новаб­ет
[79.4K]

3 года назад

Чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, необходимо вспомнить таблицу спряжения глаголов. Так вот, отсюда следует, что варианта «колит» в нашем случае быть не может. Правильно писать и говорить — колет и колешь (колете и так далее, через «е», за исключением колют).

Колет в боку, но в медицине есть диагноз, который называется «колит», поэтому не стоит путать.

Знаете ответ?

Источник

Mahakala  ·  13 ноября 2019

120

Психолог, коуч, бизнес-тренер.

Потому что люди часто себе врут. В том числе и не осознанно. Причин этому огромное количество, главная — люди хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле. И когда они слышат про себя правду — это очень неприятно, очень сильный «удар» по самооценке. Отсюда и выражение «правда глаз колет», потому что когда человеку говорят неприятные для него вещи — он отводит глаза. Смотрит вниз или в сторону. Прямо на вас смотреть ему очень дискомфортно, потому что ваши слова как «иголки» «колят глаза» — мешают смотреть на вас правдиво.

Исходя из того, что Правда, в силу ряда причин, не может носить с собой колюще-режущих предметов и, соответственно, не может их применять, утверждение «правда глаза колет» не является истинным. Если сомневаетесь, то можете, уважаемый Олег, проверить мои соображения на практике.

Например, чисто житейская ситуация, живет человек в каких-то своих собственных придуманных иллюзиях, приписывает… Читать дальше

Почему некоторые люди не любят пристального и долгого взгляда глаза в глаза?

местами экономист, немножко психолог, совсем чуть-чуть математик

Читайте также:  При поносе при колите кровь

Не обязательно.
Т.е. да, в некоторых случаях слабость характера делает взгляд «глаза в глаза» неприятным.
А в других случаях не она: например если у меня нет настроения конфликтовать именно сегодня. Или голова болит. Или я чувствую что в этой ситуации не прав. Или я вижу что не прав мой визави, но конфликт будет иметь деструктивные последствия. Или мое внимание занимает что-то более интересное.
Или… да 1000 причин может быть.
Поэтому одной лишь слабостью характера объяснить такое поведение не получается.

Но это если люди одного пола.
Если в гляделки играет парень с девушкой (или дядя с тетей), то «глаза в глаза» — это может быть не вызов и не конфликт — это может быть эмоциональная и/или сексуальная заинтересованность.
Ну а отказ от такого взгляда — отсутствие эмоциональной и/или сексуальной заинтересованности. Или стеснение. Или еще что-то что подсознательно подталкивает человека к неприятию эмоционального/сексуального сближения.

Прочитать ещё 7 ответов

Умирает ли наше сознание вместе с телом или нет, ведь если его не было, то оно должно было прийти откуда то в наш мозг?

Радикальный психолог. Соучредитель REBT Centre (Москва), член АКПП и АКБТ…

Сознание — так называемый эмерджентный феномен. Психическая активность — возникает на базе высших (ну и низших, но там о сознании как таковом говорить не принято) нервных процессов в мозге; и, хотя очевидно к ним не сводится — сознание порождается вполне материальным базисом и без него оперировать не может.

Насчёт Вашего возражения, что «оно должно откуда-то прийти» — это не совсем корректно. Тела, если задумаетесь, тоже в какой-то момент не было — но в результате зачатия и развития плода оно возникло, а в нём — и высокоразвитый мозг, позволяющий возникнуть сознанию.

То есть да — сознание «из ниоткуда» не появляется, но это не повод считать, что оно существует где-то в качестве отдельной и полноценной сущности вне организма. Таким образом, можно сказать, что сознание также умирает со смертью тела — пропорционально угасанию высшей нервной деятельности.

P.S.: Всё это, конечно, можете не учитывать, если не интересуетесь материалистическим и натуралистическим (научным, то есть) пониманием природы сознания.

Прочитать ещё 11 ответов

Верите ли вы в Бога, если да, то в какого и почему именно в него?

Пресс-секретарь Якутской и Ленской епархии; обозреватель сайта «Православие и…

Верю в Святую Троицу. Единственная, на мой взгляд, концепция, внятно объясняющая взаимоотношения мира (и в первую очередь — человека) и Творца.

Отец — Абослютная Реальность и в то же время наш «Абсолютно Другой», Первоначало как оно есть, Творец, полностью трансцендентный миру, между Отцом и миром — онтологическая пропасть, нет никаких общих понятий для Бога и мира, контакт вообще невозможен, даже чисто логически. Именно для такого Бога Мирча Элиаде использовал термин Deus Otiosus, «Бог отдыхающий».

Контакт между Отцом и миром, несмотря на эту невозможность и принципиальную несводимость, есть — Он его создает. Чтобы выбраться из этого логического тупика, необходим Сын — в христианской терминологии — Слово, Которым создается мир. Судя по всему, греческий термин «Логос» («слово» или еще «смысл») — попытка передать ускользающий от понимания еврейский термин «давар» (извините, у меня на клавиатуре ивритских буковок нет) — дословно: «вещь», фактически — десемантизированное понятие, может значить и «слово», и «мысль», и «такая штука». Использование термина «Слово» вполне адекватно Ветхому завету — согласно книге Бытия, вещи получают бытие после Божественного высказывания: «Да будет…».

При этом Слово не может быть просто инструментом Бога — инструмент необходимо сотворить, и в таком случае снова встает вопрос о механизме сотворения — только уже не мира, а инструмента. Это дурная бесконечность, новый логический тупик. Богословие Троицы предлагает такой вывод: Слово, Которым творится мир — и есть Бог, Тот же Самый, что и трансцендентный Отец, но другая Его Ипостась.

Введение понятия «Ипостась» — уход от очередной логической ловушки. Мы не можем признать, что это просто «два Бога», потому что тогда мы упираемся в отсутствие Первоначала. А оно должно быть, иначе возникает вопрос о разделении: в какой момент и почему произошло разделение между Отцом (Началом) и Сыном (Словом)? Что обусловило это разделение? И как что-то могло его обусловить, если Бог (как мы в самом начале сказали) — это Абсолютная, то есть безусловная, реальность?

Вторая ипостась — это собственно ипостась «контакта». Словом творится мир (первый контакт — акт творения), Сыном мир спасается (второй контакт — пришествие в мир Господа Иисуса Христа), Сын же вступает в коммуникацию с конкретными верующими (собственно обретение веры в деистических религиях, особенно в христианстве — это личная Встреча со Всевышним), Сыном же мир обретет свой окончательный смысл (в авраамической эсхатологии это называется Страшный Суд; согласно христианской доктрине, его тоже осуществит Господь Иисус Христос во Своем втором пришествии).

Читайте также:  Почему колит и чешется тело

Помимо отношений «трансценденции» и «контакта», у мира и Бога должны существовать отношения «соприсутствия». Тут уже включается не логика, а, скорее, здравый смысл или интуиция. Если Бог — Абсолютная Реальность, то мир, чтобы не быть иллюзией, должен каким-то образом постоянно, а не в уникальных контактах, поддерживать с Богом связь. Именно эта необходимость «имманентного миру Бога» заставляет людей склоняться к пантеистическим представлениям. Но Бог имманентный миру не отвечает на вопрос о Первоначале. Или у нас, в духе Спинозы, мир и Бог должны существовать изначально и нераздельно. Лично мне это совершенно не нравится, потому что физика говорит о Большом Взрыве, Пульсирующей Вселенной и прочей высокоумной ерунде, которую гуманитарий понимает весьма условно, но даже гуманитарию очевидно, что мир никак не существовал вечно. Если верить Хокингу, нет такой штуки — вечность, само время когда-то начало быть.

Так вот, проблема соприсутствия Бога и мира решается с помощью Третьего Лица Троицы — Святого Духа. Он — «вездесущий и все исполняющий, Податель жизни», как поется в молитве Святому Духу. Он поддерживает жизнь в мире. Опять же, это не «третий Бог» и не «жизненная сила» (жизненная сила — это штука, сотворенная Богом, очередной Его инструмент, а нам нужен в данном случае не инструмент, а Он Сам, ибо без Его присутствия мир теряет данную Им жизнь).

Еще есть куча дополнительных тем, почему именно христианская (и конкретно — православная) онтология мне представляется наиболее рациональной, как вообще люди приходят к вере и т.д. — но на вопрос «в Какого Бога и почему вы верите», я могу ответить вот так. Извините за многословие. 🙂

Прочитать ещё 19 ответов

Как можно утверждать что-то наверняка, когда критерии правды настолько расплывчаты?

Художница, диванный эксперт в гендерных, философских и юридических вопросах

Для меня всегда оставалось загадкой, как кто-то с полной уверенностью может говорить о разных вещах — как о по нынешним меркам достоверных, так и о вполне себе субъективных (вроде правды, нравственности, морали, наилучшего пути общественного устройства) и даже абсурдных. Хотя последнее слово я предпочитаю не использовать, ибо не могу хоть-сколько нибудь уверенно поручиться, что права я, а не тот человек. А ещё я стараюсь избегать категоричных утверждений и оборотов типа «разумеется», «безусловно», «бесспорно».

Основной концепт солипсизма, пожалуй, заключается в том, что разум первичен, а всё, что находится за его пределами — не более чем предмет веры. Существование чего-то (мысли, идеи, события, материального предмета или самого мира — не важно) мы презюмируем достоверным, то есть принимаем на веру, покуда не будет доказано обратное. А доказать несуществование столь же трудно, как и противоположное.

Ваш вопрос был всё же о другом, простите. Люди бросаются категоричными утверждениями, на мой взгляд, оттого, что это проще, чем дать себе возможность задуматься и сомневаться. А сомневаться — страшно, ибо могу ли я быть уверен, что существую?

Прочитать ещё 3 ответа

Что не видит человеческий глаз?

Учитель физики, алтарник православного Храма

Человеческий глаз воспринимает электромагнитные волны очень узкого диапазона частот, называемого светом. Если этот диапазон немного расширить, то, воспринимая глазом инфракрасные волны(тепло), мы могли бы видеть в темноте любые объекты по их тепловому излучению, это выглядело бы примерно как красноватое пятно от батареи(зимой) или от человека(ночью).

Расширение в сторону более коротких волн позволило бы видеть ультрафиолетовое излучение, но сильно на восприятие мира нами это бы не повлияло так как ультрафиолетовых источников кроме Солнца мало. При большем расширении мы могли бы видеть и волны испускаемые и принимаемые сотовыми телефонами в виде вспышек, и волны от телебашен и радиобашен в виде ровного свечения, и радиоактивные объекты (в Чернобыле очень бы пригодилось).

Смогли бы зрением определять степень радиозагрязнения (скорее всего оно воспринималось как опасное свечение, вызывающее желание побыстрее покинуть данное место). А так же может быть видели свечение от проводов(скорее всего переменного тока), интенсивность исходящего от них света свидетельствовала бы о величине протекающего тока. Видели бы течет по ним ток или нет. Ну и звездное небо было бы более богатым, т.к. мы бы видели пульсары и другие мощные источники радиоизлучения Вселенной.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник