Приказы по ликвидации кори

Действующий

Последние 7 лет в России регистрируются низкие показатели заболеваемости корью. В 2002 году показатель составил 0,42 на 100 тыс. населения, в 54 регионах заболевания корью вообще не регистрировались, а в 27 — имели место единичные случаи. Снижение заболеваемости корью в стране обусловлено увеличением охвата прививками живой коревой вакциной детей в декретированные сроки.

В целях реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году приказываю:

1. Считать ликвидацию кори в Российской Федерации к 2010 году приоритетной задачей здравоохранения.

2. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, Управлению организации медицинской помощи матерям и детям Минздрава России, Федеральному центру госсанэпиднадзора Минздрава России, ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского Минздрава России», главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать работу по реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 г.».

3. Директору ГУ «Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России» А.Б. Жебруну, главным врачам центров госсанэпиднадзора с функциями контроля за корью совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации определить ответственное лицо за реализацию «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году». О принятом решении информировать Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России до 01.05.2003 с указанием фамилии, должности и контактного телефона.

4. Главным врачам центров госсанэпиднадзора с функциями контроля за корью, директору ГУ «Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России» А.Б. Жебруну:

4.1. Обеспечить направление в ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского» Минздрава России:

— ежемесячно (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) сведений о заболевших корью в разных возрастных группах населения по каждой прикрепленной территории и по курируемому региону в целом;

— ежегодно (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) отчета о результатах серологических исследований в индикаторных группах населения по каждой прикрепленной территории и по курируемому региону в целом.

4.2. Обеспечить внедрение в практику работы вирусологических лабораторий «Руководства по лабораторной диагностике кори», рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения.

5. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

5.1. Обеспечить выявление, диагностику, лабораторное обследование больных корью и подозрительных на это заболевание в соответствии со стандартным определением случая заболевания корью (Приложение N 1), Рекомендациями по выявлению, диагностике, лабораторному обследованию и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание (Приложение N 2), комплексом противоэпидемических мероприятий в очагах кори и очагах, подозрительных на это заболевание, в соответствии с перечнем противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции (Приложение N 3), Правилами сбора, хранения и транспортировки образцов сыворотки крови и вируссодержащих материалов (Приложение N 4).

5.2. Организовать и проводить плановые серологические исследования с целью изучения состояния специфического иммунитета в индикаторных группах населения (серомониторинг) (Приложение N 5).

6. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации обеспечить:

6.1. Контроль за своевременностью и полнотой выявления, диагностики, лабораторного обследования и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание, проведением комплекса противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции.

6.2. Контроль за своевременностью и полнотой иммунизации населения против кори, организацией и проведением плановых серологических исследований с целью определения иммунитета населения к вирусу кори.

7. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, Федеральному центру госсанэпиднадзора Минздрава России, ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского Минздрава России» организовать региональные совещания по вопросам реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году».

8. ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского Минздрава России»:

8.1. Организовать работу по генотипированию штаммов вируса кори, циркулирующих на территории Российской Федерации.

8.2. Обеспечить сбор и анализ материалов по реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году» и представить отчет в Минздрав России и в Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения.

9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г. Онищенко.

Приложение N 1 Стандартное определение случая заболевания корью

Министерства здравоохранения

от 21 марта 2003 г. N 117

СТАНДАРТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛУЧАЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОРЬЮ

Стандартное определение случая заболевания, предложенное ВОЗ, — любой человек с температурой 38 °C и выше, пятнисто-папулезной сыпью и хотя бы с одним из следующих симптомов: кашель, насморк, конъюнктивит (красные глаза) или любой человек с подозрением на корь.

Эпидемиологическая классификация случаев кори:

— случай острого заболевания, при котором имеется один или несколько типичных клинических признаков кори, перечисленных выше, следует считать «подозрительным»;

— случай острого заболевания, при котором имеются клинические признаки, отвечающие стандартному определению случая кори, и эпидемиологическая связь с другим подозрительным или подтвержденным случаем кори следует считать «вероятным»;

— случай острого заболевания, классифицированный как «подозрительный» или «вероятный» после лабораторного подтверждения диагноза, считается «подтвержденным».

При этом лабораторно подтвержденный случай кори не обязательно должен отвечать стандартному клиническому определению случая (атипичные, стертые формы).

При отсутствии лабораторного подтверждения диагноза кори из-за невозможности проведения исследований «вероятный» случай автоматически классифицируется как «подтвержденный».

Окончательный диагноз кори устанавливается при наличии лабораторного подтверждения диагноза и/или при эпидемиологической связи с другими подтвержденными случаями данного заболевания.

Приложение N 2 Рекомендации по выявлению, диагностике, лабораторному обследованию и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание

Министерства здравоохранения

от 21 марта 2003 г. N 117

И РЕГИСТРАЦИИ БОЛЬНЫХ КОРЬЮ И ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ

Выявление больных корью и подозрительных на это заболевание осуществляется врачами лечебно-профилактических учреждений во время амбулаторного приема, посещения больного на дому, лечения в стационаре, при диспансерном наблюдении и медицинском наблюдении за лицами в очагах кори.

Источник

Приказ от 01.02.2011  № 28

О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации

Во исполнение решений коллегии  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека от 24.12.2010 года, в целях  совершенствования эпидемиологического надзора за корью и реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

1.1. В срок до 30.04.2011  вынести  на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии  субъекта Российской Федерации вопрос о реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в регионе, ходе подготовки документации для подтверждения статуса субъектов, свободных от эндемичной кори, обратив особое внимание на достоверность охвата профилактическими прививками взрослого и детского населения.

1.2. По итогам рассмотрения, при необходимости, внести в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации   предложения по  корректировке региональных программ по борьбе с инфекционными болезнями (в том числе с корью), предусмотрев в них возможность привлечения финансовых средств на закупку дополнительного объема вакцины против кори для иммунизации взрослого населения.

1.3. Обеспечить:

1.3.1. Эффективность надзора за организацией иммунопрофилактики населения и достоверностью сведений о профилактических прививках против кори, представляемых лечебно-профилактическими организациями для формирования отчетных форм.

1.3.2.Контроль за соблюдением требований санитарного законодательства при транспортировании и хранении вакцины против кори.

1.3.3. Представление в установленные сроки  в Национальную сертификационную комиссию необходимых материалов для подтверждения статуса субъектов Российской Федерации, как территорий свободных от эндемичной кори.

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации  совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Обеспечить:

2.1.1. В срок до 15.02.2010   проведение углубленного анализа фактического состояния иммунизации детей и взрослых против кори в субъектах Российской Федерации (в разрезе муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений, терапевтических, педиатрических участков), приняв необходимые меры по обеспечению достоверности представляемых данных.

2.1.2. В срок до 01.03.2010  проведение при необходимости корректировки планов профилактических прививок населения против кори на 2011 год в рамках национального календаря профилактических прививок с учетом проведенного анализа.

2.1.3. Проведение в первоочередном порядке двукратной иммунизации против кори контингентов из групп риска (не привитых или привитых однократно): медицинских работников, педагогов, работников торговли с охватом не менее 95% от числа подлежащих прививкам, а также студентов высших и средних учебных заведений, призывников,мигрантов и труднодоступных групп населения, особенно на территориях с высоким риском завоза кори из сопредельных стран.

2.1.4. Принятие необходимых мер по систематическому обеспечению требований «холодовой» цепи на всех этапах транспортирования и хранения коревой вакцины.

2.2. Принять меры по поддержанию охвата детей профилактическими прививками против кори в декретированные сроки (1 год и 6 лет) на уровне не менее 95%, взрослых в возрасте 18-35 лет, ранее не привитых против кори, не болевших корью и не имеющих сведений о прививках против кори- не менее 90%.

2.3. В срок до 01.06.2011 организовать  проведение обучающих семинаров для медицинских работников  по клинике, диагностике и профилактике кори.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

 3.1. В срок до 01.06.2011 организовать в соответствии с планом проверок на 2011 год проверки лечебно-профилактических учреждений по организации иммунопрофилактики населения, обратив особое внимание на достоверность представляемых сведений о прививках и причины заболеваемости корью среди привитых детей и взрослых.

 3.2. Обеспечить:

3.2.1. Соблюдение сроков сбора, доставки и лабораторного исследования образцов для серологического подтверждения диагноза кори в установленном порядке.

 3.2.2. Активное выявление и обязательное лабораторное подтверждение случаев кори среди больных другими экзантемными заболеваниями (независимо от первичного клинического диагноза) в целях активного надзора за коревой инфекцией, исходя из критерия не менее 2 обследованных на 100тыс. населения в каждом субъекте Российской Федерации (ежегодно).

3.2.3. Своевременное проведение полного комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении очагов кори в соответствии с требованиями действующих нормативно-методических документов.

3.3. В срок до 01.03.2011 принять меры по организации межведомственного взаимодействия по вопросам проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий против кори среди мигрантов, в том числе нелегальных, и других труднодоступных контингентов (лиц БОМЖ, кочующих групп населения) специалистов других ведомств.

3.4. Организовать проведение регулярной  работы по широкому информированию населения о ходе реализации Программы ликвидации кори и негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок.

3.5. Принять меры по укреплению международного сотрудничества по вопросам реализации Программы ликвидации кори, в первую очередь на приграничных территориях.

4. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Амурской области (В.Т.Смирнов) в срок до 10.02.2011 вынести на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии вопрос о недостоверности представляемых данных о состоянии иммунизации населения против кори с предложением о проведении проверок всех ЛПУ Амурской области с последующим обеспечением охвата прививками выявленных не привитых детей и взрослых.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Пермскому и Камчатскому краям, республикам Дагестан, Саха (Якутия), Тыва, Чувашия, Бурятия, Татарстан, Северная Осетия (Алания), Адыгея, Карачаево-Черкесской и Чеченской республикам, Московской,  Волгоградской, Ленинградской, Калужской, Мурманской, Амурской, Новосибирской, Тюменской, Ростовской, Смоленской, Ярославской, Томской, Архангельской  областям, Ханты-Мансийскому  и Чукотскому автономным округам обеспечить проведение активного эпиднадзора за больными экзантемными заболеваниями с достижением целевого показателя (не менее 2-х больных на 100 тыс. населения).

Читайте также:  Прививка от кори на раннем сроке беременности

6. Директору ФГУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г. Н. Габричевского» (В.А. Алешкин):

6.1. В срок до 05.02.2011  представить предложения по внесению изменений в национальный календарь профилактических прививок.

6.2. В срок до 20.02.2011 провести анализ работы региональных центров по надзору за корью и краснухой Российской Федерации с прикрепленными территориями и дать предложения по оптимизации их деятельности.

6.3. В срок до 25.02.2011  представить финансовые расчеты в соответствии с потребностью национальной лабораторной сети в препаратах для лабораторно-диагностических исследований, включая молекулярно-генетические, а также в оборудовании для укрепления материально-технической базы национальной и региональных лабораторий. 

6.4. В срок до 01.03.2011 представить проекты документов по изменению/дополнению в действующие нормативно-правовые и методические документы по  профилактике кори и краснухи.

6.5. В срок до 15.03.2011 представить отчет о деятельности Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой по вопросам международного сотрудничества со странами СНГ по итогам за год и предложения по его расширению и укреплению.

7. Управлению эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова):

7.1. В срок до 20.02.2011 подготовить проект нормативно-правового акта о дополнительных мероприятиях по иммунизации населения Российской Федерации против кори.

7.2. В срок до 20.03.2011 подготовить проект нормативно-правового документа по оптимизации деятельности национальной системы по надзору за корью и краснухой с учетом предложений Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой.

7.3. Организовать в течение 2011 года выборочные проверки готовности субъектов Российской Федерации к сертификации территорий, свободных от кори.

7.4. В срок до 20.02.2011 подготовить обращение в адрес руководителя Федеральной таможенной службы с просьбой о содействии в перемещении биологического материала через российскую границу, получаемого Национальным научно-методическим центром по надзору за корью и краснухой. в рамках международного сотрудничества.

8. Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (В.Ю. Смоленский) совместно с Управлением эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова):

8.1. В срок до 30.03.2010 подготовить предложения к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации о финансировании участия Российской Федерации в международных усилиях по элиминации кори, предусмотрев мероприятия по содействию странам СНГ в борьбе с корью.

8.2.  В срок до 01.05.2011  подготовить предложения о вынесении на рассмотрение руководителей служб, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор в странах СНГ, ШОС, вопросов о расширении международного сотрудничества в области реализации Программы ликвидации кори, включая иммунизацию трудовых мигрантов, и ответственности сторон при заносе инфекции, с последующим включением данных положений в соответствующие соглашения и договора о сотрудничестве.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И. В. Брагину.

Руководитель                                                    

Г. Г. Онищенко

Источник

Приказ от 01.02.2011  № 28

О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации

Во исполнение решений коллегии  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека от 24.12.2010 года, в целях  совершенствования эпидемиологического надзора за корью и реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

1.1. В срок до 30.04.2011  вынести  на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии  субъекта Российской Федерации вопрос о реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в регионе, ходе подготовки документации для подтверждения статуса субъектов, свободных от эндемичной кори, обратив особое внимание на достоверность охвата профилактическими прививками взрослого и детского населения.

1.2. По итогам рассмотрения, при необходимости, внести в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации   предложения по  корректировке региональных программ по борьбе с инфекционными болезнями (в том числе с корью), предусмотрев в них возможность привлечения финансовых средств на закупку дополнительного объема вакцины против кори для иммунизации взрослого населения.

1.3. Обеспечить:

1.3.1. Эффективность надзора за организацией иммунопрофилактики населения и достоверностью сведений о профилактических прививках против кори, представляемых лечебно-профилактическими организациями для формирования отчетных форм.

1.3.2.Контроль за соблюдением требований санитарного законодательства при транспортировании и хранении вакцины против кори.

1.3.3. Представление в установленные сроки  в Национальную сертификационную комиссию необходимых материалов для подтверждения статуса субъектов Российской Федерации, как территорий свободных от эндемичной кори.

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации  совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Обеспечить:

2.1.1. В срок до 15.02.2010   проведение углубленного анализа фактического состояния иммунизации детей и взрослых против кори в субъектах Российской Федерации (в разрезе муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений, терапевтических, педиатрических участков), приняв необходимые меры по обеспечению достоверности представляемых данных.

2.1.2. В срок до 01.03.2010  проведение при необходимости корректировки планов профилактических прививок населения против кори на 2011 год в рамках национального календаря профилактических прививок с учетом проведенного анализа.

2.1.3. Проведение в первоочередном порядке двукратной иммунизации против кори контингентов из групп риска (не привитых или привитых однократно): медицинских работников, педагогов, работников торговли с охватом не менее 95% от числа подлежащих прививкам, а также студентов высших и средних учебных заведений, призывников,мигрантов и труднодоступных групп населения, особенно на территориях с высоким риском завоза кори из сопредельных стран.

2.1.4. Принятие необходимых мер по систематическому обеспечению требований «холодовой» цепи на всех этапах транспортирования и хранения коревой вакцины.

2.2. Принять меры по поддержанию охвата детей профилактическими прививками против кори в декретированные сроки (1 год и 6 лет) на уровне не менее 95%, взрослых в возрасте 18-35 лет, ранее не привитых против кори, не болевших корью и не имеющих сведений о прививках против кори- не менее 90%.

Читайте также:  Корь прививка осложнения отзывы

2.3. В срок до 01.06.2011 организовать  проведение обучающих семинаров для медицинских работников  по клинике, диагностике и профилактике кори.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

 3.1. В срок до 01.06.2011 организовать в соответствии с планом проверок на 2011 год проверки лечебно-профилактических учреждений по организации иммунопрофилактики населения, обратив особое внимание на достоверность представляемых сведений о прививках и причины заболеваемости корью среди привитых детей и взрослых.

 3.2. Обеспечить:

3.2.1. Соблюдение сроков сбора, доставки и лабораторного исследования образцов для серологического подтверждения диагноза кори в установленном порядке.

 3.2.2. Активное выявление и обязательное лабораторное подтверждение случаев кори среди больных другими экзантемными заболеваниями (независимо от первичного клинического диагноза) в целях активного надзора за коревой инфекцией, исходя из критерия не менее 2 обследованных на 100тыс. населения в каждом субъекте Российской Федерации (ежегодно).

3.2.3. Своевременное проведение полного комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении очагов кори в соответствии с требованиями действующих нормативно-методических документов.

3.3. В срок до 01.03.2011 принять меры по организации межведомственного взаимодействия по вопросам проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий против кори среди мигрантов, в том числе нелегальных, и других труднодоступных контингентов (лиц БОМЖ, кочующих групп населения) специалистов других ведомств.

3.4. Организовать проведение регулярной  работы по широкому информированию населения о ходе реализации Программы ликвидации кори и негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок.

3.5. Принять меры по укреплению международного сотрудничества по вопросам реализации Программы ликвидации кори, в первую очередь на приграничных территориях.

4. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Амурской области (В.Т.Смирнов) в срок до 10.02.2011 вынести на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии вопрос о недостоверности представляемых данных о состоянии иммунизации населения против кори с предложением о проведении проверок всех ЛПУ Амурской области с последующим обеспечением охвата прививками выявленных не привитых детей и взрослых.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Пермскому и Камчатскому краям, республикам Дагестан, Саха (Якутия), Тыва, Чувашия, Бурятия, Татарстан, Северная Осетия (Алания), Адыгея, Карачаево-Черкесской и Чеченской республикам, Московской,  Волгоградской, Ленинградской, Калужской, Мурманской, Амурской, Новосибирской, Тюменской, Ростовской, Смоленской, Ярославской, Томской, Архангельской  областям, Ханты-Мансийскому  и Чукотскому автономным округам обеспечить проведение активного эпиднадзора за больными экзантемными заболеваниями с достижением целевого показателя (не менее 2-х больных на 100 тыс. населения).

6. Директору ФГУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г. Н. Габричевского» (В.А. Алешкин):

6.1. В срок до 05.02.2011  представить предложения по внесению изменений в национальный календарь профилактических прививок.

6.2. В срок до 20.02.2011 провести анализ работы региональных центров по надзору за корью и краснухой Российской Федерации с прикрепленными территориями и дать предложения по оптимизации их деятельности.

6.3. В срок до 25.02.2011  представить финансовые расчеты в соответствии с потребностью национальной лабораторной сети в препаратах для лабораторно-диагностических исследований, включая молекулярно-генетические, а также в оборудовании для укрепления материально-технической базы национальной и региональных лабораторий. 

6.4. В срок до 01.03.2011 представить проекты документов по изменению/дополнению в действующие нормативно-правовые и методические документы по  профилактике кори и краснухи.

6.5. В срок до 15.03.2011 представить отчет о деятельности Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой по вопросам международного сотрудничества со странами СНГ по итогам за год и предложения по его расширению и укреплению.

7. Управлению эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова):

7.1. В срок до 20.02.2011 подготовить проект нормативно-правового акта о дополнительных мероприятиях по иммунизации населения Российской Федерации против кори.

7.2. В срок до 20.03.2011 подготовить проект нормативно-правового документа по оптимизации деятельности национальной системы по надзору за корью и краснухой с учетом предложений Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой.

7.3. Организовать в течение 2011 года выборочные проверки готовности субъектов Российской Федерации к сертификации территорий, свободных от кори.

7.4. В срок до 20.02.2011 подготовить обращение в адрес руководителя Федеральной таможенной службы с просьбой о содействии в перемещении биологического материала через российскую границу, получаемого Национальным научно-методическим центром по надзору за корью и краснухой. в рамках международного сотрудничества.

8. Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (В.Ю. Смоленский) совместно с Управлением эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова):

8.1. В срок до 30.03.2010 подготовить предложения к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации о финансировании участия Российской Федерации в международных усилиях по элиминации кори, предусмотрев мероприятия по содействию странам СНГ в борьбе с корью.

8.2.  В срок до 01.05.2011  подготовить предложения о вынесении на рассмотрение руководителей служб, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор в странах СНГ, ШОС, вопросов о расширении международного сотрудничества в области реализации Программы ликвидации кори, включая иммунизацию трудовых мигрантов, и ответственности сторон при заносе инфекции, с последующим включением данных положений в соответствующие соглашения и договора о сотрудничестве.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И. В. Брагину.

Руководитель                                                    

Г. Г. Онищенко

Источник