Пробуждение левиафана джеймс кори рецензия
Статья + видео.
Всем привет! Недавно мне довелось ознакомиться с романами Джеймса Кори, одного из лучших современных писателей в жанре научной фантастики, который 2011 году (в России же первая книга была опубликована в 2013-м) положил начало грандиозной серии книг «The Expanse» («Пространство» или «Экспансия»). В этом посте я хочу познакомить вас с «миром» этой линейки и поделиться своими впечатлениями от первой книги — «Пробуждение Левиафана».
Немного об «авторе»
Начать, думаю, следует с личности самого автора. Дело в том, что Джеймс Кори – это псевдоним, за которым скрываются два человека: писатель Дэниэл Абрахам, за которым числится больше дюжины фэнтези романов и личный ассистент самого Джорджа Мартина – Тай Фрэнк. Изначально «Пространство» задумывалось только как сеттинг для ролевой игры, а позднее для настолки, которую разрабатывал Тай, но в один прекрасный день Абрахам заявил, что из этого получилась бы отличная книга. И так, объединившись, эти двое парней написали без преувеличения один из самых ахренительных научно-фантастических романов наших дней.
Не очень светлое будущее…
В не столь отдалённом будущем учёный по имени Эпштейн собрал двигатель, который открыл человечеству путь к покорению космоса. Однако это был не гипердрайв и не гравицапа, мгновенно перемещающие космические корабли из одной галактики в другую. Двигатель Эпштейна позволил людям освоить лишь родную Солнечную систему.
Колонии раскинулись на Марсе, Луне и прочих спутниках, некоторых карликовых планетах и астероидах Главного Пояса. Но единство человечества длилось недолго. Вскоре после колонизации оно было расколото на три враждующие стороны: Земля, под управлением ООН, Марс, объявивший о своей независимости и неофициальная организация, считающаяся Землёй и Марсом террористической, Альянс Внешних Планет или АВП. Последняя пыталась объединить население внешних планет, то есть колонии за пределами Земли и Марса, и также отстаивать свою независимость.
Действие романа разворачивается в один из самых напряжённых моментов: хрупкое равновесие трещит по швам; разногласия между Землёй и Марсом набирают обороты, что сопровождается гонкой вооружения; одновременно нарастает и недовольство среди астеров — так называют жителей Пояса и Внешних планет. Кстати, в оригинале они зовутся не астеры, а белтеры от слова belt («пояс»), но по мне так и русскоязычная замена смотрится вполне органично.
В то время как земляне наслаждаются всеми прелестями жизни, а на Марсе во всю раскручивают процесс терраформирования, жители Пояса вынуждены бороться за существование, ведь единственным источником воды на этих далёких от колыбели человечества островках посреди тьмы и пустоты являлись ледяные кольца внешних планет. Поставки кислорода и продовольствия ставили их в полную зависимость от внутренних планет, которые облагали их налогами. Поколения людей, выраставшие в условиях низкой гравитации, отличались от землян ростом и телосложением: они были гораздо выше, но кости их были слабее, а мышцы развиты гораздо хуже. Но зато в размножении их никто не стеснял. А вот на Земле, население которой перевалило за 30 миллиардов, рождаемость контролировали, и многие семьи состояли из семи-восьми родителей на одного ребёнка, который сочетал в себе частичку генов каждой мамы и каждого папы.
Книги Кори пронизаны такими вот подробностями, благодаря которым ты ещё больше погружаешься в это не сказать, чтобы совсем-таки светлое будущее. Причём подаются они не навязчиво, и подобные экскурсы не отвлекают от сюжета. Вообще все явления, — природные, социальные, и другие – имеют своё объяснение, а доля допущений кажется очень малой. Я не учёный и не особо разбираюсь в физике, биологии, и прочих науках, но как для среднестатистического читателя мир «Пространства» (если это можно назвать «миром») для меня выглядит вполне правдоподобно, и от этого читать становится ещё интереснее.
О сюжете
Сюжет Пробуждения Левиафана разделён на две параллельные ветви. Первая из них ведётся от лица Джеймса Холдена, второго помощника на лёдо-добывающей барже «Кентрбери», и с него собственно история и начинается… если не считать пролога. А о самом прологе я предпочту умолчать, дабы не испортить вам впечатления, ибо уже с первых страниц, книга приковывает к себе всё ваше внимание и ни за что не отпускает…
Холден — молодой беззаботный парень, который отлично справляется со своей работой, совращает девиц своей смазливой физиономией и сладкой задницей (это я не выдумал, в книге не раз об этом упоминается!), в общем он вполне доволен своей жизнью. Единственный его минус в том, что Холден слишком правильный: «скрывать информацию нельзя», «люди должны знать правду», «всё должно вершиться по справедливости!» и так далее…
«Кентребери» возвращается с очередного рейса на Цереру, карликовую планету в астероидном поясе между Марсом и Юпитером. Вдруг корабль ловит сигнал S.O.S. с одного из астероидов неподалёку. Это значило, что капитан баржи должен был явиться на источник сигнала и оказать помощь пославшим его людям.
Капитан, посоветовавшись с Холденом решает всё-таки заглянуть на одинокий астероид. «Кентербери» шёл с полным грузом, и капитан опасался того, что это могла быть ловушка космических пиратов, но героев ожидало кое-что похуже…
Тем временем на Церере берёт начало вторая сюжетная линия, которую ведёт детектив Джозефус Миллер. В противоположность землянину Холдену, он, уже не молодой астер, от своей жизни устал: ничто не приносило ему удовольствия, работа превратилась в рутину, да и сам он, как коп, был уже далеко не так хорош, как раньше. Миллер работает на «Звёздную спираль» — службу безопасности на Церере, которую возглавляла стервозная начальница Шаддид. Она поручает детективу новый контракт. Вообще «Звёздная спираль» как представительница власти Земли должна заниматься только поддержанием порядка, однако порой приходили и особые заказы от больших шишек из крупных корпораций. Таковым был и этот случай.
Миллеру на ряду с обычной работой, в принудительном порядке была поручена дополнительная халтурка: он должен был отыскать девушку по имени Джули, пропавшую дочку главы корпорации «Мао-Квиковски». За дело старый коп берётся очень неохотно, однако постепенно оно перерастает в нечто большее, нежели тривиальный розыск. Пока Миллер методично собирает улики, на Церере происходит что-то странное: неизвестная группировка теснит сильнейших местных бандитов, пособники АВП проникают в ряды полиции, и безопасность самой станции встаёт под угрозу… И, пожалуй, на этом спойлеров достаточно.
Хочется отметить, что авторы книги очень грамотно заканчивали каждую главу, именно на самом интересном месте или на каком-нибудь неожиданном повороте, и из-за этого мне было очень трудно остановиться. Это касается не только эпизодов, где события разворачиваются бешеными темпами, от которых моё собственное сердце учащало пульс, но и даже вполне себе мирных, когда герои выясняют отношения, или постепенно продвигается расследование Миллера.
После относительно спокойного начала, когда ни что не предвещало беды, события стремительно наращивают темпы и масштабы. По началу главы Миллера кажутся скучными и читая их, хочется поскорее вернуться к главам Холдена, однако очень скоро, понимаешь, что и Миллер тебя зацепил, а в какой-то момент его линия становится даже интереснее. Когда же обе сюжетные ветки начинают сходиться в одну общую картину, ты испытываешь неповторимое чувство удовольствия.
Это касается не только непосредственно ситуаций, но и самих персонажей. Их в книге не мало, но практически все они прописаны просто шикарно и каждый из них чем-нибудь да запомнится. Амос, Алекс, Хэвлок, Наоми, Холден и другие – все эти персонажи мне очень полюбились, но конечно же фаворитом для меня является детектив Миллер, и я думаю те из вас, кто уже читали или прочтут, меня поймут.
«Пробуждение Левиафана» читается прямо на одном дыхании от корки до корки. Помимо очень интересной концепции мира, захватывающей истории и харизматичных героев, здесь есть также и юмор. Не раз я ловил себя на мысли, что, читая, начинал улыбаться, а однажды ехал в метро и засмеялся в полном вагоне людей… мне было неловко, но чёрт возьми, книга на такое способна! Кроме того, описание Солнечной системы, постоянная смена мест действия толкают на углубление своих знаний об окружающим мире: начинаешь штурмовать википедию, искать информацию про упомянутые в книге термины, астероиды, карликовые планеты, спутники, и это огромный плюс, лично у меня было так.
Конечно, ничего идеального нет, и в этом романе есть пара моментов, которые слегка подпортили впечатление: во-первых Холден. Из-за своего упрямства, из-за того, что он упорно не желал осмыслить то, какую глупость совершает, он раз за разом наступает на одни и те же грабли, которые приводят к смерти людей. Я понимаю, так и было задумано, такой у этого героя характер, но, всё-таки, меня его действия порой жутко раздражали.
А во-вторых, середина книги, когда герои наконец раскрывают главную загадку, когда все события выстраиваются в логическую цепочку, и ты наконец понимаешь, «что здесь чёрт возьми происходит», лично для меня оказалась несколько сильнее кульминации в финале романа. Вы не подумайте, вторая половина книги воспринимается с не меньшим интересом и не менее насыщена событиями и неожиданными поворотами, но всё же, здесь ты уже понимаешь к чему всё идёт, в отличие от предыдущего этапа.
Как вы понимаете это всё сугубо субъективные вещи, которые иного читателя нисколько бы не смутили. Но даже при этом первая книга «Пространства» всё равно стала одной из моих любимых.
Серия книг «Пространство» невероятно затягивает и очень долго не хочет отпускать. Меня вот до сих пор не отпустило. Мимо неё ну никак нельзя проходить, если вы также, как и я, любите научную фантастику. Настоятельно РЕКОММЕНДУЮ!
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написать
{
«author_name»: «Greed71 Reviews»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [«long»],
«comments»: 76,
«likes»: 99,
«favorites»: 135,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «read»,
«id»: 35622,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Wed, 02 Jan 2019 01:11:22 +0300»,
«is_special»: false }
Источник
Как же сложно писать отзыв на столь неоднозначную для меня книгу. Сначала хочу несколько пояснить свое отношение к ней.
Во-первых, как оказалось, я смотрела сериал (ну, вернее первый сезон, до остальных почему-то не дошла, но исправлюсь). Признаюсь, он мне понравился. И от книги я ожидала очень много. И она не подвела. Сериал — это все-таки немного переработанные романы. Например, в книги нет той странной тетки с Земли, которая меня страшно раздражала весь первый сезон. Но вернусь к книге. Она мне понравилась намного, намного больше сериала. Правда, первую половину я сильно мучилась — в целом, сюжет знаком. Да и появился второй пункт.
Во-вторых, книга произведит на меня странное действие. Она затягивает в свой мир, который, безусловно, интересный, проработанный, но как-то мне хотелось все время сбежать. Хотя обычно я и не против столь активного погружения. А тут… иногда прямо физически больно становилось. Но все равно возвращаешься. Это какой-то вид мазохизма, правда?!
Вот такое странное вступление. Но книга мне понравилась, действительно, понравилась (несмотря на второй пункт). К концу я стала полным и безоговорочным фанатом. Чувствую, сделаю все, чтобы прочитать продолжение.
Сюжет, сюжет довольно запутанный. Далекое будущее. Человечество вышло из гравитационного колодца (тьфу, это все влияние книги), то есть выбралось с, как водится, перенаселенной Земли, страдающей от экологических проблем. Заселены Марс и Пояс астероидов (ну, и множество «вольно» летающих станций). Понятно, что между тремя этими силами идет постоянная борьба, давно уже человечество стоит на грани войны. А началось все с того, что водовоз «Кентерберри» принял сигнал SOS от корабля Скопули. До корабля они-то добрались, но был совершенно пуст, а сами они стали предметом охоты. И неизвестные корабли-невидимки уничтожают сам «Кентерберри», а затем охотятся за пятеркой выживших свидетелей. И тут выступает капитан Холден, который на всю обитаемую вселеннцю объявляет, что Скопули и Кентерберри уничтожил Марс, что, понятное дело, не могло не отразиться на политике, началась войны. А в это время на Церере, крупнейшем порте Пояса, Миллер — полицейский с очень сложным характером и специфическим взглядом на жизнь, получает задание от своего начальства — найти Джульетту Мао, «похитить» и отправить домой, к волнующимся родителям. Но Джули Мао, действующий член АВП (Альянс Внешних Планет — полутеррористическую организацию) была на Скопули. Правда, то, что произошло со Скопули (да и Кентерберри, если задуматься) — это еще цветочки.
В общем, запутанный несколько сюжет. И лучше я его не объясню. Книгу нужно читать. Во-первых, разберетесь в сложных и запутанных отношениям между Землей, Марсом и Поясом. Во-вторых, иногда появлялись такие сюжетные ходы, что только диву даешься (типа, прагыющего и летающего астероида). Книга действительно не отпускает. Возможно, это вина проработанного мира. А, возможно, дело в языке и самом стиле повествования. Просто, ясно, динамично. Сложно оторваться. Иногда я даже возвращалась несколько назад — за пару предложений сюжет реально мог ускакать далеко вперед, а я за ним не успеваю.
Ну, и герои, конечно. Ладно, признаю, Холдена я не люблю. Ну прямо такое «святое» существо, что иногда даже трясет. И откуда такие взгляды на жинь. Так что я абсолютно за Миллера (интересно, о чем это говорит чисто про меня) — да, тяжелый человек с совсем не простым характером и странными, несколько ненормальными мотивами, но с абсолютно правильной реакцией. А Холден… блин, ну он же действительно развязал войну, да и не одну. Не понимаю я его, вот совсем. Хоть бы о последствиях подумал, а когда ему открытым текстом говорят про это, так еще и удивляется. На кой какому-нибудь шахтеру с астероида знать что там делает «Протоген». И погибших из-за его слов ему совсем не жалко. Причем, он вякает все, что ему придет в голову совсем не думая. И, как водится, не прав. В общем, не люблю я его.
Вот такой у меня получился обзор. Несколько сумбурный, на мой взгляд. Как уже писала, я безусловный фанат. Чувствую, дальнейшие события меня вряд ли разочаруют. Очень уж многообещающий конец у романа.
Безусловно советую всем любителям фантастики, кто еще не прочитал. А я пошла приводить в порядок мысли в голове. Что-то они совсем разбежались. И собираться с духом, чтобы начинать вторую часть. Я прямо в предвкушении.
Книга прочитана в рамках игры «Книжное путешествие».
Источник
Когда техническое превосходство за врагом, атакуйте его самым примитивным оружием, какое найдёте.
Аннотация показалась мне многообещающей, и поскольку для игры как раз требовалась космическая фантастика, я не стала откладывать знакомство с Джеймсом Кори, книги которого, как выяснилось, номинировались на Локус и Хьюго. Хотя слово которого условно, ведь Джеймс Кори — это целых два человека: Дэниэл Абрахам и Тай Френк, причём последний является секретарём и помощником того самого Дж. Мартина, который уже столько лет держит своего читателя в чёрном теле, не выпуская в свет продолжение фантастической саги о мертвецах и королях. Но бог с ним, с Мартином.
Американский дуэт писателей предлагает нам переместиться в далёкое-далёкое будущее, где люди уже колонизировали Солнечную систему и обитают не только на Марсе и Луне, но и на Поясе Астероидов. Мать-Земля главенствует, отец-Марс старается не отставать, наращивая военную мощь, а вот жителям астероидов приходится много хуже — условия их жизни полностью зависят от политики Земли и Марса. Разумеется, не всех астеров это устраивает, поэтому на Поясе зарождается Ассоциацией Внутренних Планет, имеющая целью как всегда независимость. Помимо подпольных радиостанций, вещающих во славу АВП, и мелких стычек в барах, эта организация обладает и более мощным потенциалом. Где-то на астероиде, на станции Тихо, мормоны возводят гигантский корабль «Наву», рассчитывая прорваться вглубь Космоса и попытать счастье в других Галактиках. Таков баланс сил на начало истории.
Оно, кстати, тоже интригующее. Водовоз «Кентербери», отринув закон великого бога Дарвина, следует на сигнал бедствия с корабля «Скопули» и обнаруживает тот совершенно пустым. Внезапно на сам «Кентербери» нападают неизвестные и более того — невидимые. Команда водовоза во главе с капитаном Джеймсом Холденом едва выживает и делает ноги. Параллельно этому на станции Церера на одном из астероидов некоему детективу Миллеру поручено найти и вернуть в семью дочь одного богача, Джулию Мао. Очень скоро оба этих сюжета переплетаются в один, который будет развиваться на фоне полномасштабной войны между Землей и Марсом. Вот вам сбитый водовоз и пропавшая девушка…
Пожалуй, это всё о хорошем. В общем, дело Холдена-Миллера шло-шло и вдруг… Ага, блюющие зомби. Это дословное выражение, повторяющееся в романе далеко не однократно. Градус удовольствия от книги сразу ушёл в минус. Почему, интересно, американцы так зациклены на этой теме?.. Ладно, пересилив себя, стиснув зубы, читаю дальше. Ведь не может же номинированная НФ свестись к блюющим зомби? И точно, после них снова началось кое-что более человеческое. Но, увы, надежды уже настолько поблекли, что реанимировать их не смог бы ни один ремкомплект из санитарных отсеков корабля Холдена. Очень невнятная война Земли и Марса, попытки изменить судьбу у АВП, всеобщие амбиции, чудовищные эксперименты… И совершенно не понравившийся конец линии с Миллером. Нет, башенку-то у него давно рвануло, но чтобы так…
Герои, кстати, вообще довольно забавные. Тот же Джеймс Холден, типичный такой Капитан Америка, приятный в общении, с широкой обаятельной улыбкой, крепкой задницей и перекаченной потребностью везде сказать своё слово последним. Нет, он неплох, но типичен для блокбастеров.
— Ущерб? — спросил Холден.
— Прошёл навылет, кэп, — доложил Амос. — Камбуз и машинный зал. На панели жёлтые лампочки, но это не смертельно.
«Не смертельно» — звучало приятно, но Холдену стало ужасно жаль кофеварку.
Второй же герой, астер Миллер, похоже срисован с классических нью-йоркских детективов середины прошлого века, этакий Марлоу в шляпе: умный, немного алкоголик, сентиментален до краёв стакана, но рука крепкая, не дрогнет и пристрелить какого-нибудь мерзавца. Дуэт вышел интересным, но пошвыряло его странным образом.
Говорят, что по книгам этого цикла снимается сериал и первый сезон по «Левиафану» уже вышел. Возможно, дальше лучше смотреть, а не читать. Потому что как ни крути, а от НФ тут пока рожки да ножки.
Источник