Санпин корь краснуха паротит 20015 новый
Перейти к содержанию
(8722) 69-03-05
ПН-ПТ 9.00-18.00
Перерыв с 13.00 до 14.00
Роспотребнадзор (стенд)СП 3.1.2952-11 «ПРОФИЛАКТИКА КОРИ, КРАСНУХИ, ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПАРОТИТА» — ДОКУМЕНТЫВойти
|
Источник
VI. Мероприятия в очаге кори, краснухи и эпидемического паротита
Целью проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции является его локализация и ликвидация.
При получении экстренного извещения врач — эпидемиолог центра госсанэпиднадзора в течение 24 часов проводит эпидемиологическое обследование очага инфекции, определяет границы очага, круг лиц, общавшихся с больным, их прививочный и инфекционный анамнез в отношении кори, краснухи или эпидемического паротита и назначает все необходимые противоэпидемические мероприятия, которые еще не были проведены на момент обследования очага.
Если очаг инфекции зарегистрирован в детском дошкольном учреждении или школе, то с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются дети, не болевшие этой инфекционной болезнью и не привитые против нее.
6.1. Мероприятия в отношении источника возбудителя инфекции
6.1.1. Больные тяжелыми клиническими формами кори, краснухи или эпидемическим паротитом (или подозрительные на эти инфекции), а также больные этими инфекциями из детских учреждений с постоянным пребыванием детей, общежитий, проживающие в неблагоприятных бытовых условиях должны быть госпитализированы.
6.1.2. В направлениях на госпитализацию больных корью, краснухой и эпидемическим паротитом (или подозрительных на эти инфекции) кроме анкетных данных указываются первоначальные симптомы заболевания, сведения о проведенном лечении и профилактических прививках, а также сведения о контактах с больным (больными) корью, краснухой или эпидемическим паротитом.
6.1.3. Возможность выписки больного из стационара определяется клиническими показаниями.
6.1.4. Период госпитализации больного продолжается до исчезновения клинических симптомов, но не менее 5 дней с момента появления сыпи при кори, не менее 7 дней с момента появления сыпи при краснухе и не менее 9 дней при эпидемическом паротите.
6.1.5. Допуск реконвалесцентов в коллектив разрешается после клинического выздоровления даже при наличии вторичных случаев инфекционной болезни в очаге.
6.1.6. Ребенок с врожденной краснухой, независимо от ее клинической формы (манифестной или бессимптомной), считается источником инфекции в течение 12 мес. с момента рождения.
6.1.7. Больные корью, краснухой или эпидемическим паротитом подлежат лабораторному обследованию с целью подтверждения диагноза. Требования к сбору, хранению и транспортировке материала для вирусологических и серологических исследований приведены в приложении N 1.
6.1.8. Лечение больных проводится в соответствии с формой и тяжестью заболевания.
6.2. Мероприятия в отношении лиц, общавшихся с больными корью, краснухой или эпидемическим паротитом
6.2.1. Основными задачами мероприятий в отношении лиц, общавшихся с больными корью, краснухой или эпидемическим паротитом в очаге, являются:
— своевременное выявление больных корью, краснухой или эпидемическим паротитом, а также случаев заболеваний, подозрительных на эти инфекции;
— выявление лиц, не защищенных против кори, краснухи и эпидемического паротита.
6.2.2. С целью выявления больных корью, краснухой или эпидемическим паротитом в очагах этих инфекций в детских дошкольных учреждениях и школах медицинскими сестрами или врачами данных учреждений ежедневно проводятся осмотры контактных детей.
6.2.3. При наличии среди лиц, общавшихся с больными корью, краснухой или эпидемическим паротитом в очаге, непривитых (или однократно привитых) и не болевших этими инфекциями за ними устанавливается медицинское наблюдение в течение 21 дня с момента выявления первого случая заболевания в очаге. В этот период среди указанных категорий лиц, общавшихся с больными в очаге, должно проводиться активное выявление заболевших (возможно использование серологических методов исследования с целью выявления легких, атипичных и бессимптомных форм инфекций, для чего проводят забор проб крови в те же сроки, что и у больных).
6.2.4. С целью предупреждения возникновения последующих случаев заболевания корью или эпидемическим паротитом в очаге проводится вакцинация (ревакцинация) следующим категориям лиц в возрасте до 25 лет из числа общавшихся с больными:
— не болевшим данной инфекционной болезнью ранее и не привитым против нее;
— не болевшим данной инфекционной болезнью ранее и однократно привитым против нее (если с момента прививки прошло не менее 6 мес.);
— лицам с неизвестным инфекционным и прививочным анамнезом в отношении соответствующей инфекции;
— лицам, у которых при серологическом обследовании не выявлены антитела в защитных титрах к вирусу кори, эпидемического паротита или краснухи.
6.2.5. Прививки указанным категориям лиц, находившимся в контакте с больными, проводятся:
— в очагах кори не позднее 72 часов с момента выявления больного;
— в очагах краснухи только выявленным серонегативным лицам не позднее 72 часов с момента выявления больного;
— в очагах эпидемического паротита не позднее 7-го дня с момента выявления первого больного в очаге.
6.2.6. Детям, общавшимся с больным корью или эпидемическим паротитом и имеющим медицинские отводы от профилактических прививок или не достигшим прививочного возраста, вводится иммуноглобулин (в соответствии с инструкцией по его применению) не позднее 5 дня с момента контакта с больным:
— контактировавшим с больным корью — иммуноглобулин человека (нормальный или противокоревой);
— контактировавшим с больным эпидемическим паротитом — иммуноглобулин человека (нормальный или, при его наличии, противопаротитный).
6.2.7. Сведения о прививках (дата прививки, название и серия вакцины, контрольный номер серии вакцины), проведенных лицам, контактировавшим с больными корью, краснухой или эпидемическим паротитом, регистрируются во всех учетных формах прививочной документации.
6.2.8. Беременные, находившиеся в очагах краснушной инфекции, подлежат медицинскому наблюдению и серологическому обследованию для определения тактики предупреждения врожденных заболеваний новорожденных. Забор проб крови у беременных проводят одновременно с забором крови у первого больного в очаге.
6.2.9. В случае появления у беременной клинических признаков краснухи проводится симптоматическое лечение. Беременную предупреждают о наличии риска врожденной патологии плода. Вопрос о прерывании беременности решается индивидуально после серологического подтверждения диагноза.
6.2.10. В случае отсутствия у беременной клинических признаков краснухи дальнейшая тактика определяется при серологическом обследовании по результатам иммуноферментного анализа (ИФА).
Если при первом обследовании у беременной выявлены специфические IgG (при отсутствии IgM) к возбудителю краснухи в концентрациях (титрах) 25 МЕ/мл и выше (условно защитный), то дальнейшее медицинское наблюдение за ней не проводят.
Если антитела (IgG и IgM) не обнаружены, беременной рекомендуется исключить контакт с больным краснухой, повторить обследование через 2 недели, в течение которых проводят медицинское наблюдение за беременной. При отрицательном результате повторного исследования через 2 недели проводят третье серологическое обследование, продолжая медицинское наблюдение за беременной. Если и при третьем обследовании антитела не выявлены, то беременную предупреждают о том, что она восприимчива (серонегативна) к возбудителю краснухи, и наблюдение прекращают.
Если при первом обследовании в крови у беременной обнаружены специфические IgM к возбудителю краснухи, беременную предупреждают о наличии риска врожденной патологии плода. Через 2 недели после первого проводят повторное серологическое обследование. При подтверждении диагноза вопрос о прерывании беременности решается индивидуально.
Врач — лаборант, проводивший исследование сыворотки крови беременной, дает заключение, в котором указывает, имеет ли место заболевание краснухой в настоящее время или пациент перенес эту инфекцию ранее.
Источник
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1, (ч. I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 1 (ч. I), ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069;№ 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч. I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11; № 27, ст. 3951, № 29 (ч. I), ст. 4339; № 29 (ч. I), ст. 4359; № 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, № 27 (ч. I), ст. 4160; № 27 (ч. 11), ст. 4238; 2017, № 27, ст. 3932; № 27, ст. 3938; № 31 (ч. I), ст. 4765; № 31 (ч. I), ст. 4770; 2018, № 17, ст. 2430; № 18, ст. 2571; № 30, ст. 4543; № 32 (ч. II), ст. 5135) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953), в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по кори на территории Российской Федерации, постановляю:
1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить:
1.1. В срок с 01.04.2019 по 01.10.2019 провести в субъектах Российской Федерации мероприятия по подчищающей иммунизации против кори населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори.
1.2. В срок до 25.03.2019 рассмотреть вопросы о ходе подготовки в субъектах Российской Федерации кампании подчищающей иммунизации против кори, в том числе:
о результатах работы иммунологических комиссий по пересмотру медицинских отводов и работы медицинских организаций с населением, направленной на снижение числа лиц, отказывающихся от профилактических прививок;
об организации работы по информированию населения о мерах профилактики кори и преимуществах иммунопрофилактики;
об организации иммунизации против кори трудовых мигрантов;
о планировании кампании подчищающей иммунизации.
1.3. Обеспечить выделение ассигнований на закупку живой коревой вакцины для подчищающей иммунизации населения в соответствии с расчетной потребностью.
1.4. Оказать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в организации и проведении мероприятий по иммунизации против кори населения и трудовых мигрантов, не привитых против кори.
2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать совместно с руководителями территориальных органов Роспотребнадзора:
2.1. Обеспечить проведение активного информирования населения о преимуществах иммунопрофилактики кори.
2.2. Организовать работу по выявлению лиц из числа детского и взрослого населения (в том числе среди лиц, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают, беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов), не болевших корью, не получивших прививки против кори в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (не привитых против кори, привитых однократно), не имеющих сведений о прививках против кори и не включенных в утвержденный на 2019 год план профилактических прививок.
2.3. Организовать и в срок до 25.03.2019 завершить:
работу иммунологических комиссий по пересмотру медицинских противопоказаний к проведению прививок против кори;
мероприятия по работе с населением, отказывающимся от профилактических прививок.
2.4. В срок до 29.03.2019 сформировать и утвердить планы проведения подчищающей иммунизации против кори в медицинских организациях.
2.5. С учетом численности населения, подлежащего иммунизации против кори в рамках подчищающей иммунизации, рассчитать необходимый объем вакцины против кори и направить высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) произведенные расчеты потребности в вакцине против кори в целях выделения (при необходимости) финансовых средств на ее закупку для проведения мероприятий по подчищающей иммунизации населения.
3. Работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан, в срок до 31.12.2019 обеспечить проведение иммунизации против кори указанных иностранных граждан, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о прививках против кори.
4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:
4.1. Обеспечить в период с 01.04.2019 по 01.10.2019 проведение кампании по подчищающей иммунизации против кори лиц, не получивших прививки своевременно в рамках национального календаря профилактических прививок, предусмотрев:
составление списков лиц, подлежащих прививкам против кори, планов и графиков иммунизации по каждой медицинской организации;
формирование, подготовку и оснащение вакциной и расходными материалами прививочных бригад для иммунизации населения в рамках кампании по подчищающей иммунизации;
оперативную отчетность о ходе проведения кампании подчищающей иммунизации.
4.2. Создать необходимый запас вакцины (в соответствии с расчетной потребностью) для обеспечения кампании подчищающей иммунизации против кори.
4.3. Обеспечить надлежащие условия хранения и транспортирования вакцины против кори на всех уровнях «холодовой цепи» — в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.02.2016 № 19 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2016 г., регистрационный № 41968).
5. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:
5.1. Обеспечить контроль за ходом подготовки и проведением мероприятий по подчищающей иммунизации против кори, соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины на всех уровнях «холодовой цепи».
5.2. Представить в Роспотребнадзор информацию:
в срок до 01.04.2019 — об итогах подготовительных мероприятий для проведения кампании подчищающей иммунизации;
в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, — о ходе кампании подчищающей иммунизации (начиная с 05.05.2019 по 05.09.2019);
в срок до 10.10.2019 — об итогах проведения кампании подчищающей иммунизации против кори.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2019 г.
Регистрационный № 54004
С 1 апреля по 1 октября 2019 г. в России проводится кампания подчищающей иммунизации против кори. Будут привиты население и трудовые мигранты, не болевшие корью, не имеющие прививок против кори или сведений о них.
— информирование населения о мерах профилактики кори и преимуществах иммунизации;
— закупку необходимого объема противокоревой вакцины.
Работодатели, использующие труд иностранных граждан, должны до конца 2019 г. обеспечить иммунизацию тех иностранных работников, которые не болели корью, не имеют прививок от нее или сведений о прививках.
Источник