Серебро на висках камни в почках

В июле 1997 года в городскую клинику Богсбурга, Южная Африка, с жалобами на боли в поясничной области обратился 58-летний мужчина. Диагноз был ясен: в почках пациента — два крупных камешка… Казалось бы, обычный случай в медицинской практике. Вот только на рентгеновском снимке находки казались необычно плотными.

Один камень размером со спичечный коробок без операции удалить было невозможно. А вот второй — поменьше — смогли достать специальной петлей. И что удивительно: находка была очень похожа на… золото. Тяжелый, характерного рыже-желтого цвета самородок. Ювелирная экспертиза подтвердила предположения: действительно золото, причем высокой пробы! «Капелька» весом 45 граммов потянула больше чем на… тысячу долларов! Оставшийся в почке камень, по-видимому, тоже из золота, но он значительно больше…

Как же драгоценный металл оказался в организме Питера? Ответ подсказал нынешний домашний адрес Питера. Его маленькая ферма построена практически на золотом руднике, правда, заброшенном. В течение полувека он пил воду, содержащую золотые частицы, дышал воздухом, наполненным золотой пылью, ел пищу, выращенную на этой земле, — вот и нагулял самородок.

Конечно, в обычных условиях самородок в человеческом организме не образуется. Но дело в том, что у Питера очень редкое генетическое заболевание — синдром Одлера-Вайе. При этой патологии почка собирает не только обычные соли или минералы, но тянет в себя все, что попало, в том числе и тяжелые металлы, к которым относится золото.

Конечно, в почке Питера не стопроцентно чистое золото, но ювелиры говорят, что после некоторой обработки его даже можно будет использовать в украшениях.

Источник

Âðà÷ âûñøåé êâàëèôèêàöèîííîé êàòåãîðèè, ê.ì.í. Ëåáåäåâ Å.Â., Áàðíàóë.

Îáðàçîâàíèå êàìíåé â ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòÿõ  îò ïî÷å÷íûõ êëóáî÷êîâ, ëîõàíîê ïî÷åê, ìî÷åòî÷íèêîâ, ìî÷åâîãî ïóçûðÿ, óðåòðû – âñ¸ ýòî îáúåäèíÿåò   ïîíÿòèå  ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè (ÌÊÁ).
Ïî÷åìó  âäðóã, íà÷èíàþò  ðàñòè  êàìíè â îðãàíèçìå?
Äåéñòâèòåëüíî, áîëåçíåé, ñâÿçàííûõ ñ îáðàçîâàíèåì  êàìíåé (êîíêðåìåíòîâ),   ìíîãî.  Êàìíè ìîãóò  îáðàçîâàòüñÿ  â ïî÷êàõ,  â  æåë÷íîì  ïóçûðå; èçâåñòíàÿ áîëåçíü – ïîäàãðà, êîãäà ïðîèñõîäèò  îòëîæåíèå  êàëüöèåâûõ ñîëåé  ìî÷åâîé  êèñëîòûâ  ñóñòàâàõ ñòîï.   ïðåäñòàòåëüíîé æåëåçå  ó  ìóæ÷èí ÷àñòî  îòêëàäûâàþòñÿ  ìèêðîëèòû – ìåëêèå  ïåñ÷èíêè,  êîòîðûå  ïðîâîöèðóþò  ïðîëèôåðàòèâíûå  ïðîöåññû,  âåäóùèå ê ðîñòó  àäåíîìû  ïðîñòàòû è ïðîâîöèðóþò ðàê.  Êàëüöèíàòû – ìèêðîêîíêðåìåíòû  ñîëåé êàëüöèÿ,  ìîãóò  ñôîðìèðîâàòüñÿ  âî  âñåõ îðãàíàõ,  äàæå  â ñòâîðêàõ  êëàïàíîâ  ñåðäöà,  íå  ñìîòðÿ  íà èõ  ïîñòîÿííóþ ïîäâèæíîñòü.
Î ÷åì  ýòî ãîâîðèò?  Ýòî  çíà÷èò, ÷òî â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà  ïðîèñõîäèò  íàðóøåíèå  áàëàíñà  õèìè÷åñêèõ  ìèíåðàëîâ,  âåäóùåå ê îáðàçîâàíèþ  êîíêðåìåíòîâ è ôîðìèðîâàíèþ  ìíîãèõ áîëåçíåé.
Êàêèå  äðóãèå ïðè÷èíû âëèÿþò  íà ðîñò  êàìíåé? 
    Íàðóøåíèå  õèìè÷åñêîãî  ðàâíîâåñèÿ ïðîèñõîäèò òîãäà, êîãäà  ÷åëîâåê  óïîòðåáëÿåò ïèùó, ïðîâîöèðóþùóþ  ýòî ÿâëåíèå.  ×àùå  âñåãî  íîðìàëüíîå – ôèçèîëîãè÷åñêîå  ðàâíîâåñèå  íàðóøàåòñÿ  èñêóññòâåííûìè  ïðîäóêòàìè  ïèòàíèÿ: êîíñåðâàíòû, ðàçìåëü÷èòåëè, êðàñèòåëè,  õèìè÷åñêèå  äîáàâêè, ïîäñëàñòèòåëè  è ïðî÷àÿ ïèùåâàÿ  õèìèÿ, àêòèâíî ïðèìåíÿåìàÿ â ïîñëåäíèå äâàäöàòü ïÿòü ëåò íà ïèùåâîì ðûíêå. Èìåííî  îíè  ÿâëÿþòñÿ  îäíîé èç  ãëàâíûõ ïðè÷èí ðîñòà  ìî÷åêàìåííîé  áîëåçíè è 帠 îìîëîæåíèåì.  Åñëè  ðàíüøå,  â êîíöå  äâàäöàòîãî  âåêà, ìî÷åêàìåííîé  áîëåçíüþ  áîëåëè  ëþäè  ïîñëå ñîðîêà ëåò,  ñåãîäíÿ, ÌÊÁ  ó äåòåé  ñ ÷åòûðåõëåòíåãî  âîçðàñòà íå ðåäêîñòü.
     Ñëåäóþùàÿ  ïðè÷èíà  ðîñòà  êàìíåé – ýòî  âîäà,  êîòîðóþ  ìû  ïü¸ì.   Ñ âîäîé  â îðãàíèçì ïîñòóïàþò  âñå  õèìè÷åñêèå  ýëåìåíòû,  êîòîðûå  íóæíû  äëÿ  æèçíè. 
     Áåçîïàñíîé äëÿ  çäîðîâüÿ  ñ÷èòàåòñÿ  âîäà,  ñîäåðæàùàÿ  íå áîëåå  îäíîãî  ãðàììà  õèìè÷åñêèõ  ìèíåðàëüíûõ âåùåñòâ, ðàñòâîðåííûõ  â îäíîì  ëèòðå. Ýòî  ãèãèåíè÷åñêèé  íîðìàòèâ  áåçîïàñíîñòè  ïèòüåâûõ âîä. Òàì,  ãäå  ëþäè   ïüþò  âîäó,  ñîäåðæàùóþ áîëüøîå  êîëè÷åñòâî  ìèíåðàëüíûõ  âåùåñò⠖ ñóùåñòâóþò   ýíäåìè÷åñêèå  î÷àãè  óâåëè÷åíèÿ  çàáîëåâàåìîñòè  íàñåëåíèÿ  ÌÊÁ è ÆÊÁ (äàííûå ÈÂÝÏ  Àëòàéñêîãî êðàÿ).
    Êðîìå âûøå ïåðå÷èñëåííûõ,  ïðè÷èíû  ÌÊÁ  ïåðåäàþòñÿ ïî íàñëåäñòâó. ×àñòî, áîëåå ÷åì â 70% ñëó÷àåâ, ó äåòåé  äóáëèðóþòñÿ ñëó÷àè çàáîëåâàíèé ÌÊÁ è ÆÊÁ, ïîäàãðû, èìåþùèå  ìåñòî  ó èõ ðîäñòâåííèêîâ ïî íàñëåäñòâåííîé ëèíèè. Ýòè áîëåçíè  âîçíèêàþò íå ñëó÷àéíî, îíè çàïðîãðàììèðîâàíû â ãåíîòèïå ïåðåäàâàåìîì ïî íàñëåäñòâó, êàê è äðóãèå  îñîáåííîñòè ðîäà.  Îá ýòîì íå ñëåäóåò çàáûâàòü  áîëüíûì  ÌÊÁ è ÆÊÁ, à âðà÷àì-óðîëîãàì äîïîäëèííî  èçâåñòíî, ÷òî ó áîëüíûõ  ÌÊÁ ðåöèäèâû áîëåçíè  ïîñëå óäàëåíèÿ  êàìíåé õèðóðãè÷åñêèì ñïîñîáîì  ìîãóò   âîçíèêàòü  ÷åðåç îäèí – äâà ãîäà.
Êàê  æå áûòü  â òàêîì ñëó÷àå?Âûõîäèò òàê,  ÷òî ÌÊÁ  — âå÷íàÿáîëåçíü. Äà,  ê ñîæàëåíèþ  ýòî òàê.  Êîìó-òî  äîñòàëàñü ãèïåðòîíèÿ, êîìó ïîëèàðòðèò, è ìî÷åêàìåííàÿ áîëåçíü  òðåáóåò  ñòðîãîãî ïîæèçíåííîãî  âíèìàíèÿ.
    Êàê æå  áîðîòüñÿ ñ  êàìíÿìè?
     Íà ýòîò  âîïðîñ  åñòü  ïðîñòîé  è äîñòîâåðíûé  îòâåò.  Õèìè÷åñêîå  ðàâíîâåñèå, êîòîðîå  îòâå÷àåò çà ôèçèîëîãè÷íûé, çäîðîâûé, áåñïðîáëåìíûé îáîðîò ìèíåðàëüíûõ  ýëåìåíòîâ â íàøåì æèçíåííîì  öèêëå ïîääåðæèâàåò  âîäà, êîòîðóþ  ìû ïüåì êàæäûé äåíü. Íà íåé  ãîòîâèì  ïèùó, ïü¸ì  ìîðñû,  êîìïîòû, ãàçèðîâêó.  Âîäà ñïîñîáíà,  êàê íèêòî  äðóãîé  ñîçäàòü ïðàâèëüíûé  áàëàíñ  õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ  â îðãàíèçìå.  Îíà ñïîñîáíà  ðàñòâîðÿòü  ëþáûå  ìàêðî è ìèêðîýëåìåíòû, îíà  ñîçäàåò êîíñòðóêöèþ  îðãàíè÷åñêèõ  âåùåñòâ, èç êîòîðûõ  ñîñòîèò   âñ¸ æèâîå, îíà  îòâå÷àåò  çà  êà÷åñòâî íàøåé  æèçíè.
    Õîòÿ  õèðóðãè-óðîëîãè  ïîìîãóò  âàì  ðàçäðîáèòü  è óäàëèòü êàìíè  èç  ìî÷åâûõ ïóòåé, åñëè  òàêîâûå  óãðîæàþò  âàøåìó  çäîðîâüþ.  Ýòî âîçìîæíî  ñ ïîìîùüþ õèðóðãè÷åñêèõ îïåðàöèé: ìåòîäîâ  óäàðíî-âîëíîâîé ëèòîòðèïñèè, ýíäîñêîïè÷åñêèõ ìåòîäèê è äðóãèõ.
    Íî  ýòî  ýêñòðåííûå  ìåäèöèíñêèå ìåðîïðèÿòèÿ, êîòîðûõ ìîæíî  èçáåæàòü ïðè  ëå÷åíèè  ÌÊÁ.  Åñòü òåðàïåâòè÷åñêèå  ñïîñîáû  ëå÷åíèÿ ëåêàðñòâåííûìè ïðåïàðàòàìè: àëëîïóðèíîë,  áëåìàðåí, ïîìîãàþùèå ðàçðóøàòü êàìíè â ïî÷êàõ. Äèåòà ñ îãðàíè÷åíèåì  îêñàëàò îáðàçóþùèõ è óðàòîáðàçóþùèõ ïðîäóêòîâ.
    È íàêîíåö, òî  ãëàâíîå, ÷òî  ïðîíèçûâàåò  âåñü  ñìûñë,  âåñü õèìèçì – ïðè÷èíó  îáðàçîâàíèÿ  êàìíåé, î ÷åì  óïîìèíàëîñü  ðàíåå – ýòî  ïðèìåíåíèå  ìàëîìèíåðàëèçîâàííûõ ïèòüåâûõ ìèíåðàëüíûõ  âîä. Èìåííî  âîäà ñ íåáîëüøèì ìèíåðàëüíûì  íàïîëíåíèåì  ñïîñîáíà  ïîääåðæàòü  íîðìàëüíûé  áàëàíñ õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ  âî  âñåõ  ñôåðàõ æèçíåííîãî  îáîðîòà  îðãàíèçìà.
     Ïðèðîäà  ñîçäàëà  òàêèå ìèíåðàëüíûå âîäû è îíè äàâíî èñïîëüçóþòñÿ áîëüíûìè ÌÊÁ, è çàñëóæèëè  äîñòîâåðíóþ ñëàâó çà ñ÷åò ñâîåé ýôôåêòèâíîñòè.  Ýòî ìèíåðàëüíûå  âîäû Ñåðåáðÿíûé êëþ÷ è Íàôòóñÿ.   Ìèíåðàëèçàöèÿ ýòèõ  ëå÷åáíûõ âîä  ñîñòàâëÿåò îò 0,4äî 06 ãðàììîâ íà ëèòð. Áîëåå òîãî,  Ñåðåáðÿíûé  êëþ÷  ñîäåðæèò  ïðèðîäíîå  ñåðåáðî,  ÷òî ïîçâîëÿåò  óñïåøíî áîðîòüñÿ ññîïóòñòâóþùèì ïèåëîíåôðèòîì, êîòîðûé  ÷àñòî ñîïðîâîæäàåò óðîëèòèàç è äàæå ìîæåò áûòü ïðè÷èíîé ÌÊÁ.  Äèóðåòè÷åñêèå  ñâîéñòâà ýòîé âîäû ïîääåðæèâàåò ãðóïïà  ìèêðîýëåìåíòîâ, âõîäÿùèõ â 帠 ñîñòàâ. Ëå÷åáíûå äîçèðîâêè  ãèäðîêàðáîíàòîâ è êðåìíèåâîé êèñëîòû ïîçâîëÿþò  àêòèâèçèðîâàòü îòõîæäåíèå  ìèêðîêîíêðåìåíòîâ è ìåëêèõ êàìíåé èç ìî÷åâûäåëèòåëüíîé ñèñòåìû.
    Íåóæåëè,  ïðàâäà, ÷òî êàìíè  ðàñòâîðÿþòñÿ â îðãàíèçìå?
Äà,  â äâàäöàòîì âåêå èññëåäîâàòåëè  ñ÷èòàëè, ÷òî êàìíè íå ìîãóò ðàñòâîðÿòüñÿ â ïî÷êàõ. Íî äàëüíåéøåå èçó÷åíèå ÌÊÁ ïîêàçàëî, ÷òî êàìíè ìî÷åâûõ ïóòåé ðàñòâîðÿþòñÿ çà ñ÷åò èçìåíåíèé ñîñòàâà ìî÷è. Àöèäîç – ïîâûøåííàÿ êèñëîòíîñòü ìî÷è ïðèâîäèò ê àêòèâèçàöèè îáðàçîâàíèÿ êàìíåé, îùåëà÷èâàíèå ìî÷è  ïîìîãàåò ðàñòâîðåíèþ êîíãëîìåðàòîâ ñîëåé — êîíêðåìåíòîâ.Õåìîëèç, òàê íàçûâàåòñÿ  ìåòîä ëå÷åíèÿ íåêîòîðûõ òèïîâ êàìíåé. Îñîáåííî õîðîøî ïîääàþòñÿ ðàçðóøåíèþ â ìî÷åâûõ ïóòÿõ êàìíè îáðàçîâàâøèåñÿ íà ôîíå ïèåëîíåôðèòà  è äðóãèõ âîñïàëèòåëüíûõ ïðîöåññîâ. Öèñòèíîâûå, ñòðóâèòíûå, àïàòèòíûå êàìíè è êîíêðåìåíòû, ñîñòîÿùèå èç ñîëåé ìî÷åâîé êèñëîòû è ùàâåëåâîé êèñëîòû,  ïîääàþòñÿ òàêîé òåðàïèè ñ ïðèìåíåíèåì ìàëîìèíåðàëèçîâàííûõ âîä.
 2013 ãîäó âî âòîðîì  íîìåðå  æóðíàëà  Àëòàéñêèé âåñòíèê íàóêè, ðóññêèå ó÷åíûå ïîä ðóêîâîäñòâîì ïðîôåññîðà õèìèè Âåðåùàãèíà À.Ë. è ïðîôåññîðà óðîëîãèè  Íåéìàðêà À.È., îïóáëèêîâàëè  ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèé, â êîòîðûõ ïîêàçàíî âëèÿíèå ìèíåðàëüíîé  âîäû Ñåðåáðÿíûé êëþ÷ íà ïðî÷íîñòü è ðàñòâîðèìîñòü  êîíêðåìåíòîâ  îáðàçîâàâøèõñÿ â îðãàíèçìå áîëüíûõ ïðè ÌÊÁ. Äîñòîâåðíî  èçâåñòíî, ÷òî  ýòà ìèíåðàëüíàÿ âîäà ðàçðóøàåò ïðî÷íîñòíûå ñâîéñòâà êàìíåé ïî÷åê, îùåëà÷èâàåò ìî÷ó è óñêîðÿåò âûâåäåíèå ñîëåé èç ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé.
     Êàê   ïðàâèëüíî ïðèìåíÿòü ìèíåðàëüíóþ âîäó Ñåðåáðÿíûé êëþ÷ äëÿ ëå÷åíèÿ ÌÊÁ?
     ×òîáû óÿñíèòü ñïîñîá ïðèìåíåíèÿ âîäû äëÿ ëå÷åíèÿ íåôðîëèòèàçà – ÌÊÁ, ìîæíî ïðèâåñòè  ïðîñòîé ïðèìåð.  Ïðåäñòàâüòå  ñåáå, ÷òî  âàøà îäåæäà, íàïðèìåð ôóòáîëêà – çàïà÷êàëàñü, è å¸ íóæíî ïîñòèðàòü. Õâàòèò ëè îäíîãî ñòàêàíà âîäû, äëÿ ýòîé öåëè? Íåò, êîíå÷íî, äëÿ ñòèðêè ôóòáîëêè íåîáõîäèìî íåñêîëüêî ëèòðîâ âîäû.   Íî âåäü ôóòáîëêà ñíîâà çàïà÷êàåòñÿ è îïÿòü å¸ ïðèäåòñÿ ñòèðàòü.  Òàê è ëå÷åíèå ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè ïðîöåññ î÷åíü äëèòåëüíûé è òðåáóåò  òùàòåëüíîãî âíèìàíèÿ. Êàìíè, êîòîðûå ðàçâàëèëèñü íà ïåñ÷èíêè è ïîêèíóëè ïî÷êó, ïîä âëèÿíèåì ìèíåðàëüíîé âîäû,  ÷åðåç ãîä èëè äâà ìîãóò âîçíèêíóòü ñíîâà. Ïî ýòîìó  áîëüíûì ñ ÌÊÁ íåîáõîäèìî ïîñòîÿííûå êóðñû ïðîôèëàêòèêè íåôðîëèòèàçà ñ ïîìîùüþ  ïðîìûâêè ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé ìàëîìèíåðàëèçîâàííûìè âîäàìè ñ îïðåäåëåííûìè ñâîéñòâàìè ðàñòâîðÿòü êîíêðåìåíòû.
   Çà ÷åòâåðòü âåêà èçó÷åíèÿ ïðèðîäíîé ìèíåðàëüíîé âîäû Ñåðåáðÿíûé êëþ÷ àëòàéñêîãî ìåñòîðîæäåíèÿ  Áåõòåìèðñêîå, â ñàíàòîðèè Ðàññâåòû íàä Áèåé ñîçäàíû íà ïðàêòèêå è óñïåøíî ïðèìåíÿþòñÿ  ìåòîäèêè  ëå÷åíèÿ ÌÊÁ.  Ñóòî÷íàÿ äîçèðîâêà ó âçðîñëîãî áîëüíîãî ÌÊÁ îïðåäåëÿåòñÿ èç ðàñ÷åòà 17 ìèëëèëèòðîâ âîäû Ñåðåáðÿíûé êëþ÷ íà êèëîãðàìì âåñà áîëüíîãî.  Íàïðèìåð: ïðè âåñå â 70 êèëîãðàììîâ áîëüíîé äîëæåí âûïèòü â òå÷åíèå ñóòîê  øåñòü  ñòàêàíîâ âîäû ïî äâåñòè ãðàììîâ.  Äëÿ äîñòèæåíèÿ ýôôåêòà ðàçðóøåíèÿ êîíêðåìåíòîâ áîëüíîé äîëæåí ïèòü  ýòó âîäó åæåäíåâíî â òå÷åíèå äåñÿòè äíåé.  òå÷åíèå ãîäà ïîäîáíûå êóðñû ïèòüÿ ìàëîìèíåðàëèçîâàííîé  âîäû ñ äèóðåòè÷åñêèìè ñâîéñòâàìè íåîáõîäèìî ïîâòîðèòü  òðè – ÷åòûðå ðàçà. Òî åñòü îäèí ðàç â êâàðòàë –  ðàç â òðè ìåñÿöà.
    Äëÿ äåòåé äî12 ëåò  ñóòî÷íàÿ äîçèðîâêà âîäû Ñåðåáðÿíûé êëþ÷  ñîñòàâëÿåò ïÿòü  ìèëëèëèòðîâ íà êèëîãðàìì âåñà,  ñ î÷åðåäíîñòüþ ïèòüÿ ïîäîáíîé âçðîñëûì.
   Ïðè ñîáëþäåíèè ýòîé ìåòîäèêè ïðèìåíåíèÿ ìèíåðàëüíîé âîäû Ñåðåáðÿíûé êëþ÷ áîëüíûìè, ãàðàíòèðîâàíî óñïåøíîå ëå÷åíèå ÌÊÁ. Ïîäîáíàÿ ìåòîäèêà ïðèìåíÿåòñÿ è ïðè ëå÷åíèè æåë÷íîêàìåííîé áîëåçíè, ïðè  ïîäàãðå, ïðè ëå÷åíèè ïðîñòàòèòîâ ñ ôîðìèðîâàíèåì êàëüöèíàòîâ è äðóãèõ çàáîëåâàíèé.  Ìèíåðàëüíàÿ âîäà îêàçûâàåò  ëå÷åáíîå âëèÿíèå íà êîíêðåìåíòû, ãäå áû îíè íå íàõîäèëèñü â îðãàíèçìå. Îíà ïîääåðæèâàåò  õèìè÷åñêîå ðàâíîâåñèå â îðãàíèçìå íà óðîâíå ôèçèîëîãè÷åñêèõ ïàðàìåòðîâ, íåîáõîäèìûõ äëÿ ñîõðàíåíèÿ çäîðîâüÿ.
 Äåñÿòêè  òûñÿ÷  ïàöèåíòîâ  îáõîäÿòñÿ áåç  îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ ÌÊÁ  ñ ïîìîùüþ  ìîíîòåðàïèè ýòîé óíèêàëüíîé âîäîé. Èññëåäîâàíèÿ ëå÷åáíûõ âîçìîæíîñòåé ìèíåðàëüíîé âîäû Ñåðåáðÿíûé êëþ÷ ïðîäîëæàþòñÿ è ñåãîäíÿ. 
Ïðèðîäíàÿ êîìïîçèöèÿ  õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ (Ag, Ca, F,Fe, Si),  âõîäÿùèõ â ñîñòàâ  âîäû Ñåðåáðÿíûé  êëþ÷, îáëàäàåò ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûì è áàêòåðèöèäíûìè  ñâîéñòâàìè, ÷òî   ïîçâîëÿåò  èçëå÷èâàòü õðîíè÷åñêèå î÷àãè èíôåêöèè ó äåòåé è, â äâà ðàçà óñèëèâàåò èììóíèòåò,  è  êóïèðóåò àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè.  Ìîíîòåðàïèÿ ïðèðîäíîé ñåðåáðîñîäåðæàùåé âîäîé äåòñêèõ àëëåðãîçîâ,  õðîíè÷åñêèõ  ðåñïèðàòîðíûõ çàáîëåâàíèé, äèñìåòàáîëè÷åñêèõ íåôðîïàòèé äàâíî èçâåñòíà  è óñïåøíî ïðèìåíÿåòñÿ â ïåäèàòðèè.

Читайте также:  Может ли камень в почке сам раствориться

2017 ãîä

Источник

Бывает такое, что любимое серебряное украшение вдруг резко начинает чернеть. Как правило, особых видимых причин тому нет, а серебро всё равно чернеет. Причём происходит это независимо от того, как давно было приобретено или почищенно украшение. Страна Советов решила разобраться в том, почему чернеет серебро.

О различных свойствах серебра человечество знало уже давно. Всем известно, что ионы серебра способствуют гибели бактерий, именно поэтому столовые приборы из серебра очень ценятся, а в религиозных обрядах используются именно серебряные вещи.

На вопрос, почему чернеет серебро, народная мудрость нашла вполне объяснимый ответ — порча. Мол, потемнело у тебя колечко, значит на тебе венец безбрачия, серёжки — сильный сглаз, а если потемнел нательный крестик, о таком даже думать не хочется.

Конечно, можно верить и такой трактовке, но существует более научное, а соответственно более серьёзноеобъяснение тому, почему чернеет серебро.

Дело в том, что украшения из серебра, которые мы привыкли носить, содержат медь. Под действием влажного воздуха, пота и других внешних факторов медь окисляется. Само же серебро относится к благородным металлам. Под влиянием тех же внешних факторов (вода, влажный воздух) на поверхности серебряного изделия образуется налёт сульфида серебра, постепенно он уплотняется, и серебряное украшение темнеет.

Скорость, с которой на серебряных изделиях образуется налёт, может быть связана как с внешними причинами, к которым можно отнести смену климата, повышенную влажность воздуха, частые контакты с водой, попадание на изделие определённых веществ, так и с внутренними процессами организма. Особенно если вы носите украшения из серебра постоянно.

Если у вас темнеют не все серебряные украшения, которые вы носите, а только некоторые, значит, дело не во внешних факторах, а именно в вашем организме. Причин, почему чернеет серебро, может быть очень много,но не стоит сразу бить тревогу. Прислушайтесь к своему физическому состоянию и обратите внимание на то, какие именно украшения потемнели.

Читайте также:  В почках камни фосфатные какая диета

Больше всего сальных желёз у человека находится на груди. Поэтому и чернеют в первую очередь цепочки и нательные крестики. И это с повышенным потоотделением, а не со сглазом и порчей. Потемнения украшений на груди скорее всего указывает на гормональные изменения в организме. Например, при беременности. В таком случае цепочка может потемнеть очень быстро, всего за несколько дней.

Кроме того, причиной, почему чернеет серебро, может быть сильный стресс, эмоциональные нагрузки или переживания. Все это также отражается на работе сальных желёз, а соответственно повышает потоотделение, отчего серебро и темнеет. Возможно, серебро потемнело вследствие приёма какого-либо лекарственного препарата, в состав которого входят соединения серы.

Существует версия, что потемнение серебра указывает на неправильную работу почек или печени. На это же может указать и посветление серебра, так как в этом случае с потом выделяются вещества, содержащие азот, а он придаёт серебру блеск. Кроме того, изменение цвета серебра может свидетельствовать о проблемах с нервной системой. А потемнение серебряных изделий на определённых частях тела может рассказать о локальных сбоях в работе эндокринной системы.

Есть и более прозаическое объяснение, почему чернеет серебро: физические нагрузки, жара, контакт с некоторыми химическими соединениями.

Старайтесь не заниматься спортом, не ходить в баню и не купаться в серебряных украшениях. Это поможет уберечь их от потемнения. А если и в этом случае серебро всё же чернеет, следует уделить внимание своему здоровью.

источник https://strana-sovetov.com/

Почему серебро темнеет? Почему одни серебряные украшения сохраняют свой мягкий блеск годами, а другими чернеют буквально за часы? Связано ли потемнение серебра с порчей на его обладательницу? Или же серебро потемнело из-за ее болезни? Последнее утверждение отчасти верно, но не всегда.

Читайте также:  Перец и изюм при камнях в почках

В отличие от золота, серебро активно вступает в реакцию с серой, образую сульфиды. Именно поэтому чистое серебро действительно может потемнеть — в результате взаимодействия с серой. Но ювелирное серебро, из которого сделаны серьги, цепочки, браслеты и колечки, содержит в своем составе кроме чистого серебра еще и медь. Именно медь, взаимодействуя с потом (содержащим серу), окисляется в ювелирном сплаве, вызывая тем самым потемнение серебра. Поэтому чем выше проба вашего серебряного украшения (чем меньше меди оно содержит), тем медленнее оно поддается окислению.

Меньше всего подвержено окислению серебро пробы 999. Чуть больше — 875 пробы. Правда, входящая в состав пота сера способна вызвать потемнение и у самого серебра. Но чистое серебро в сплаве окисляется в последнюю очередь.

Следовательно, чем больше выделяется пота — тем быстрее чернеет серебро. Например,серебро темнеет быстрее, если вы занимаетесь спортом, не снимая украшения. Или же если переживаете стресс — человек ведь всегда потеет больше, если нервничает.

Также излишнее выделение кожного сала может вызываться гормональными перестройками организма. Самое большое количество сальных желёз находится на груди. Если чернеют только цепочки, это может быть связано с «гормональными бурями», которые наблюдаются, например, у беременных.

Говорят, что серебро темнеет, если у его хозяина проблемы с печенью и почками. Или же если хозяин серебра подвергся порче. Но никаких доказательств таких явлений нет. Есть только лишние переживания и испорченные нервы из-за необоснованных суеверий.

Ювелирное серебро чернеет при взаимодействии с серой. Причем это может быть сера, входящая в состав воздуха, так и входящая в состав воды, косметики, выделяемая вместе с потом. Именно поэтому, чтобы серебро дольше не темнело, необходимо соблюдать определенные правила его носки: снимать при применении косметики, в душе, при купании в море. Снимайте любые украшения перед выполнением домашней работы. Не стоит также надевать серебро в спортзал (это к тому же и выглядит нелепо).

Еще бывает, что серебро начинает темнеть после приема какого-то лекарства. Это связано с тем, что лекарства по-разному влияют на состав выделяемого пота. Скорее всего, серебро чернеет благодаря изменению состава пота и увеличению доли серы в нем.

Чернеть может и не всё серебряное украшение, а только одна его сторона. Например, серебряный крестик почернеет только с внешней стороны. Как правило, внутренняя сторона крестиков гладкая, что обеспечивает максимальную плотность прилегания к одежде и ограничивает доступ воздуха и серы. А более открытая и рельефная сторона окисляться будут сильнее. Почернения также может не быть там, где украшение трётся об одежду.

Бывает, что серебряное украшение чернеет сразу же после чистки. Это связано с тем, что сразу после чистки поверхность серебра легко вступает во всевозможные реакции, и поэтому даст сильный окисл от взаимодействия с потом. Поэтому сразу после чистки лучше не носить серебро пару дней, чтобы на его поверхности успел образоваться тонкий защитный слой окислов. После такой «выдержки» серебро темнеет более медленно.

Но не все так печально. Бывает, что при ношении серебро наоборот светлеет. Одни связывают это со светлой аурой, другие — опять же с нарушениями функций почек. В действительно все опять же просто: серебро осветляют содержащие азот вещества в составе человеческого пота, вступающие в реакцию с ним и возвращающие ему блеск.

Чтобы уберечь серебро от потемнения, используются различные способы:

«Белое» кипячение. Кипячение серебра в серной или соляной кислоте позволяет снизить содержание меди в тонком поверхностном слое серебряного изделия. Серебро при этом приобретает матовый оттенок, получается так называемое матовое серебро.

Гальваническое покрытие. Серебряные изделия покрываются тонким слоем чистого серебра. Обычно такой обработке подвергается столовое серебро.

Родирование. Серебряное украшение покрывают слоем белого родия. Родиевое покрытиенадежно защищает поверхность серебра от потемнения и делает его более износостойким. Но у этого способа есть недостатки: в случае ремонта (при пайке) родиевое покрытие становится синевато-черным и может растрескаться. Чтобы устранить этот недостаток, приходится снимать старое и наносить новое покрытие, что не всегда возможно в условиях обычной ювелирной мастерской.

Лакирование. Покрытие изделия слоем лака. Но украшения при этом не носят, 

а столовым серебром не пользуются. Этот прием подходит для изделий, требующих длительного хранения, например предметов антиквариата.

Пассивирование. Нанесение на изделие тонкого слоя воска, который хорошо защищает поверхность от воздействия воздуха. Этот метод также применяется для хранения.

Текст — Лариса Горошанская

источник https://dragocenno.com.ua/serebro/pochemu-serebro-temneet.htm…

Источник