Верификация элиминации кори что это
30.12.2012 Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г. Г. Онищенко утверждена Программа «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015гг.)»
Повсеместное использование живых вакцин привело к значительному снижению заболеваемости корью и краснухой во многих странах мира.
В соответствии со стратегическим планом Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) к концу 2015 года планируется обеспечить элиминацию кори/краснухи/синдрома врожденной краснухи (СВК) во всех 6 регионах мира, а к 2020 году ликвидировать корь как минимум в 5 регионах ВОЗ.
Ряд стран — членов Европейского региона ВОЗ, в том числе Российская Федерация, к 2010 году достигли определенного прогресса в решении задач по элиминации кори и краснухи.
В Российской Федерации, в результате реализации с 2002 по 2010 год «Программы элиминации кори на территории Российской Федерации» удалось достигнуть выраженного снижения заболеваемости корью. С 2007 по 2010 год включительно, при стабильно высоком охвате населения прививками против кори, заболеваемость корью не превышала 1,0 случая на млн. населения, циркуляция эндемичного штамма вируса кори не определялась, что свидетельствовало о вступлении страны в стадию элиминации инфекции.
Однако, по данным ВОЗ более половины европейских государств не смогли обеспечить элиминацию кори к 2010 году. Конечная цель элиминации кори в европейском регионе не была достигнута из-за недостаточного уровня популяционного иммунитета – наличия среди населения стран региона значительного числа не привитых против кори лиц. С середины 2009 года в странах Западной Европы отмечен выраженный рост заболеваемости корью, в 2011 году в 38 странах региона зарегистрировано более 25,8 тыс. случаев заболеваний. Неблагополучие по кори в Европе и Азии повлияло на рост заболеваемости корью на территории Российской Федерации.
В 2011-2012 годах, в результате увеличения числа «завозов» этой инфекции и распространения ее среди не привитых лиц в ряде субъектов Российской Федерации, показатель заболеваемости корью в целом по стране превысил 1 случай на млн. населения — значение, определенное ВОЗ как один из критериев элиминации кори на территории.
По результатам рассмотрения на 60-й сессии Европейского регионального комитета ВОЗ (2010) состояния процесса элиминации кори и краснухи в Европейском регионе, принимая во внимание реальность достижения поставленных целей, срок достижения элиминации кори и краснухи в регионе был перенесен на 2015 год.
Начиная с 2013 года Европейским региональным бюро ВОЗ предполагается проведение верификации (наблюдения) за эпидемиологической ситуацией по кори и краснухе в странах региона. Вопрос о сертификации Европейского региона, как территории, свободной от эндемичной кори/краснухи, будет рассмотрен при условии достижения в течение трех лет во всех странах региона критериев элиминации этих заболеваний.
Целью Программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации элиминации инфекций в Российской Федерации на 2013-2015гг» является достижение, поддержание и верификация элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
— достижение и поддержание высокого уровня охвата населения прививками (вакцинация и ревакцинация) против кори и краснухи;
— совершенствование качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой;
— контроль качества препаратов для вакцинации против кори и краснухи. Обеспечение условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов;
— повышение квалификации медицинских работников и специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики кори и краснухи;
— повышение значимости информационно- мобилизационной системы при решении задач элиминации кори и краснухи;
— проведение прикладных научных исследований по решению оперативных задач элиминации кори и краснухи;
— развитие международного сотрудничества по проблеме элиминации кори и краснухи;
— организация и осуществление процесса верификации элиминации кори и краснухи.
Основные принципы реализации программы:высокий охват населения прививками против кори и краснухи, своевременное выявление, учет и обязательное лабораторное подтверждение всех случаев кори и краснухи, а также молекулярно-генетическое типирование штаммов вирусов кори и краснухи, циркулирующих среди населения, с целью подтверждения элиминации инфекций на территории Российской Федерации.
Успешная реализация мероприятий Программы позволит Российской Федерации добиться статуса территории, свободной от эндемичной кори и краснухи, в процессе верификации элиминации кори и краснухи в Европейском регионе.
Источник
Программа элиминации кори в Российской Федерации
Н.Т. Тихонова, A.Г. Герасимова, Т.А. Мамаева
Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского
Динамика эпидемического про-цесса кори в России с 90-х годов прошлого века характеризуется неуклонным снижением заболеваемости при ежегодном среднем темпе снижения 24,2%.
С 1995 года в России регистрируются чрезвычайно низкие показатели заболеваемости корью — от 5,4 в 1996 году до 1,4 в 2001 году, в среднем не превышая 3,7 на 100 тыс. населения. Спорадический характер заболеваемости наблюдается на большинстве территорий Российской Федерации (2/3). Так в 2001 году в 28 регионах заболеваемость корью не регистрировалась вообще, в 30 — имели место от 1 до 4 случаев кори.
Анализ привитости детей в возрасте до 2 лет показал, что на большей части территории России уровень охвата вакцинацией детей этого возраста за последние 5 лет увеличился в среднем с 86,0% в 1997 году до 94,1% в 2000 году. В 2001 году этот показатель практически остался на уровне 2000 года. Охват ревакцинирующими прививками детей 7-летнего возраста достигает 99%.
Однако комплексный анализ заболеваемости корью по отдельным регионам свидетельствует о сохраняющихся значительных колебаниях показателей — от полного отсутствия случаев кори в Калининградской области (в течение 4 лет) до 98,1 на 100 тыс. в 1999 г. в Чувашской республике.
Кроме того, до сих пор в каждом крупном регионе России имеются отдельные территории, на которых уровень привитости детей в декретированные сроки не превышает 80%, а показатели заболеваемости существенно выше республиканского уровня. Именно этим объясняется активное включение в эпидемический процесс кори подростков (15-17 лет) и лиц старшего возраста, а также случаи заболевания корью ревакцинированных живой коревой вакциной (ЖКВ).
Тем не менее, низкие показатели заболеваемости корью на большинстве территорий страны, повсеместное и неуклонное увеличение охвата вакцинацией и ревакцинацией ЖКВ в декретированные сроки, наличие в стране высокоэффективной коревой вакцины позволили России разработать национальную программу элиминации кори и включиться в региональную программу ВОЗ по ликвидации кори вслед за американским (1994-2000 гг.) и восточно-средиземноморским (1998-2010 гг.) регионами.
Целью национальной программы является элиминация кори в Российской Федерации к 2007 году и сертификация территорий, свободных от этой инфекции, к 2010 году.
Мероприятия, предусмотренные национальной программой элиминации кори, планируется осуществить в 3 этапа:
I этап (2002-2004 гг.) — это достижение повсеместной стабилизации заболеваемости корью на спорадическом уровне на всех территориях России.
В течение II этапа (2005-2007 гг.) планируется создать реальные условия для предупреждения возникновения случаев кори и элиминации коревой инфекции в Российской Федерации.
В течение III этапа (2008-2010 гг.) должна быть проведена сертификация территорий, свободных от кори, в составе Европейского региона.
Основными принципами элиминации кори являются: достижение и поддержание высокого (95-98%) уровня охвата населения прививками иммуногенной ареактогенной вакциной; полное и активное выявление всех случаев кори и их обязательное лабораторное подтверждение; проведение эффективного эпидемиологического надзора за корью, предусматривающего своевременное принятие оперативных управленческих решений и контроль за их выполнением.
Достижение устойчивой стабилизации заболеваемости корью на спорадическом уровне за счет высокого охвата детского населения прививками против кори на каждом педиатрическом участке является основополагающим мероприятием элиминации кори в России. Высокий охват населения прививками не только уменьшит число случаев кори, но и будет препятствовать распространению возбудителя среди населения в случае его заноса. Весьма важно, чтобы уровень охвата населения прививками не снижался при достижении на территории низких показателей заболеваемости или при полном отсутствии случаев кори.
В период выполнения программы элиминации кори чрезвычайно важным является полное и активное выявление всех случаев кори с помощью лабораторного обследования больных с экзантемными заболеваниями. Выполнение этого условия чрезвычайно актуально для нашей страны, в которой регистрируется высокая заболеваемость краснухой. Хотя вакцинация против краснухи введена в 2001 г. в календарь прививок, мы еще очень далеки от контроля за этой инфекцией. Данное утверждение справедливо и в отношении синдрома врожденной краснухи (СВК), регистрация которого введена еще в 1992 году.
Для эпидемического процесса краснухи 90-х годов характерными являются высокий уровень заболеваемости при колебании показателей на 100 тыс. населения от 98,2 в 1992 году до 399,6 в 1999 году, широкое распространение и высокая эпидемичность, проявляющаяся короткими (4-5 лет) и длинными (10-12 лет) эпидемическими циклами заболеваемости. Причем 90-е годы представлены восходящей ветвью большой волны эпидемического подъема заболеваемости краснухой со среднегодовым темпом прироста 22,4%.
В 2000 году в структуре инфекционных респираторных заболеваний (без гриппа и ОРВИ) краснуха занимала 29,6%, а корь — лишь 0,8%. В 2001 году эти показатели существенно не изменились.
На субрегиональном совещании руководителей национальных программ иммунизации Европейского региона в феврале с.г. все страны региона были условно подразделены на 3 группы в зависимости от стадии контроля за корью и задач, которые ставит страна на ближайшие годы.
В первые 2 группы объединены страны с относительно невысоким уровнем охвата населения прививками и относительно высокой заболеваемостью корью с периодическими вспышками. Россия вошла в 3-ю группу, но только в подгруппу 3″А», которую составили страны, поставившие задачу элиминации кори, поскольку достигли высокого уровня охвата населения двумя дозами живой коревой вакцины и обеспечили контроль за этой инфекцией. В то же время большинство Европейских стран вошли в подгруппу 3″Б», где, помимо ликвидации кори, решаются задачи профилактики СВК.
Из-за высокой заболеваемости краснухой и схожести ее клинического течения с легкой и атипичной формой кори сегодня необходимо ориентировать врачей-педиатров, инфекционистов при малейшем подозрении на корь серологически обследовать больных для подтверждения диагноза.
В современных условиях резко возрастает значимость эпидемиологического надзора, который должен стать обязательным, а не рекомендательным, как сегодня, мероприятием на всей территории Российской Федерации.
Следует отметить, что основные элементы эпидемиологического надзора за корью, включающие слежение за заболеваемостью, состоянием иммунитета, клиническим течением инфекции, циркуляцией возбудителя, а также оценку эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий, принятие оперативных решений и контроль за их выполнением сохраняются. Однако при реализации программы элиминации кори резко возрастают требования к получению полной и достоверной информации о заболеваемости корью и состоянии противокоревого иммунитета в разных возрастных группах населения, что позволит прогнозировать эпидситуацию и дифференцированно проводить оперативные мероприятия на разных территориях. В соответствии с единым европейским подходом на первом этапе элиминации кори отчет о заболеваемости корью должен быть ежемесячным, в дальнейшем — еженедельным, с учетом возраста и прививочного анамнеза больного.
Успех программы элиминации кори определяется не только обоснованным контролем заболеваемости, но и быстрым реагированием службы здравоохранения на каждый случай кори, своевременным принятием адекватных мер по предупреждению вспышек кори и ограничению ее распространения.
В условиях низкой заболеваемости корью существенно возрастает роль серологического мониторинга, позволяющего своевременно определить группы и территории риска и выяснить причины увеличения числа серонегативных к вирусу кори лиц.
Эпиднадзор за корью в период ее элиминации включает также изучение биологической и молекулярно-генетической характеристики циркулирующих среди населения коревых штаммов, что позволит контролировать их географическое распространение и пополнить глобальную генетическую карту вируса кори. Планируется, что данная работа будет выполняться по единой методике на базе 3-х учреждений: МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского, НИИ вирусных препаратов РАМН и НПО «Вектор».
Учитывая необъятные просторы нашей Родины, необходимо также обеспечить условия транспортировки и хранения живой коревой вакцины и диагностических препаратов. При этом должен быть налажен контроль выполнения действующих в настоящее время Санитарных правил «Условия хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов» на всех этапах — от предприятия производителя вакцины до прививочных кабинетов лечебно-профилактических учреждений.
Для реализации программы создан Национальный научно-методический центр по надзору за корью на базе МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского (приказ МЗ РФ № 327 от 15/8-01) и 10 региональных центров на базе центров госсанэпиднадзора в г. Москве, Ростовской, Нижегородской, Новосибирской, Пермской, Амурской областях, Красноярском и Приморских краях, Республике Башкортостан и Санкт-Петербургском НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера. Все территории Российской Федерации закреплены за тем или иным региональным центром (приказ МЗ РФ № 59 от 20/02-02).
Опыт борьбы с полиомиелитом свидетельствует, что в России существуют основные условия реализации программы элиминации кори. Тем не менее, выполнение программы возможно только при условии признания проблемы борьбы с корью приоритетной задачей здравоохранения Российской Федерации и создания на территории России единой системы управления эпидемическим процессом коревой инфекции с четким подчинением, контролем и оперативной обратной связью.
© Н.Т. Тихонова, A.Г. Герасимова, Т.А. Мамаева, 2002, 2002
Источник
О подготовке и представлении материалов для верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации
В целях реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015 годы)» и организации подготовки материалов для представления в Европейскую региональную комиссию по верификации элиминации кори и краснухи (RVC)
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Состав комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации (приложение N 1)
1.2. Форму отчета по элиминации кори и краснухи (приложение N 2).
2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан (по согласованию) обеспечить:
2.1. Проведение сбора необходимой информации и заполнение формы отчета по элиминации кори и краснухи. Принять к сведению, что в 2013 году отчет представляется за 2010, 2011 и 2012 годы, далее — за прошедший год.
1.2. Представление отчета по элиминации кори и краснухи в закрепленный региональный центр по надзору за корью и краснухой в срок до 01.05.2013, далее ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным года.
2.3. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам профилактики кори и краснухи, верификации элиминации этих заболеваний.
3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по городам Москве, Санкт-Петербургу, Красноярскому, Пермскому, Приморскому краям, Нижегородской, Ростовской, Новосибирской, Амурской областям, Республике Башкортостан (региональные центры по надзору за корью и краснухой) обеспечить:
3.1. Обобщение представленных прикрепленными субъектами Российской Федерации материалов (отчетов по элиминации кори и краснухи и справочных материалов) и формирование отчета регионального центра по надзору за корью и краснухой в соответствии с приложением N 2.
3.2. Представление отчета регионального центра по надзору за корью и краснухой (отчет по элиминации кори и краснухи на прикрепленных территориях и справочный материал, первичные документы субъектов Российской Федерации) во ФГУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского» Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой) в срок до 01.06.2013, далее — ежегодно в срок до 1 апреля следующего за отчетным года.
4. ФГУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского» Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой) обеспечить:
4.1. Оказание консультативной помощи региональным центрам по надзору за корью и краснухой, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан по вопросам организации и проведения документального подтверждения элиминации кори и краснухи на территориях субъектов Российской Федерации.
4.2. Обобщение отчетов по элиминации кори и краснухи, представленных региональными центрами по надзору за корью и краснухой.
4.3. Формирование пакета информационных материалов по вопросам элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации за отчетный период для представления в комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.
4.4. Представление обобщенных материалов в комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации в срок до 01.07.2013, далее — ежегодно в срок до 1 мая следующего за отчетным года.
5. Комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации обеспечить:
5.1. Проведение экспертной оценки документации, подтверждающей элиминацию эндемичной кори и краснухи в субъектах Российской Федерации, представленной ФГУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского» Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой).
5.2. Подготовку отчета и экспертного заключения о достижениях по элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации и представления его в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 20.07.2013, далее — в срок до 10 июня следующего за отчетным года.
6. Управлению эпидемиологического надзора (Ежлова Е.Б.) обеспечить:
6.1. Организационно-методическую помощь управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и органам управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации в организации работы по прохождению процедуры верификации элиминации кори и краснухи, комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.
6.2. Контроль за своевременным предоставлением отчетных документов по элиминации кори и краснухи в региональные центры по надзору за корью и краснухой, Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой, комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.
6.3. Организацию сбора и представления в комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации дополнительной информации по вопросам элиминации кори и краснухи в Российской Федерации (по запросам комиссии).
6.3. Представление отчета и экспертного заключения о достижениях по элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации, подготовленных комиссией по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации, в Европейскую региональную комиссию по верификации элиминации кори и краснухи (RVC) в срок до 31 июля, следующего за отчетным года.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Г.Г.Онищенко
Приложение N 1. Состав комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 11 апреля 2013 года N 205
N п/п | ФИО | Должность |
1. | Михайлов М.И. (председатель) | Директор ГУ «Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов им.М.П.Чумакова» РАМН (по согласованию), чл.-корр., д.м.н., профессор |
2. | Русакова Е.В. (зам. председателя) | ГУ «Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Н.Ф.Гамалеи» РАМН, д.м.н., профессор (по согласованию) |
3. | Таточенко В.К. | Заведующий отделением ГУ «Научный центр здоровья детей» РАМН, д.м.н., профессор (по согласованию) |
4. | Малинникова Е.Ю. | Ведущий научный сотрудник клинического отдела ГУ «Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов им.М.П.Чумакова» РАМН, к.м.н. (по согласованию) |
5. | Чернявская О.П. (секретарь) | Заведующая эпидемиологическим отделом ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора, к.м.н. |
6. | Михеева И.В. | Ведущий научный сотрудник ФГУН «Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии» Роспотребнадзора д.м.н., профессор |
7. | Акимкин В.Г. | Зам. директора ФБУН «Научно-исследовательский институт дезинфектологии» Роспотребнадзора, член-корреспондент РАМН, д.м.н., профессор |
Приложение N 2. Отчет по элиминации кори и краснухи на территории
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 11 апреля 2013 года N 205
наименование субъекта РФ (регионального центра) |
Таблица N 1.
Перечень территорий 2-го административного уровня, где охват прививками против кори в декретированных группах ниже регламентируемых показателей
территории | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||
1 г | 6 л | 18-35 л | 1 г | 6 л | 18-35 л | 1 г | 6 л | 18-35 л | |
Таблица N 2.
Перечень территорий 2-го административного уровня, где охват прививками против краснухи в декретированных группах менее регламентируемых показателей
территории | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||
1 г | 6 л | 18-25 л | 1 г | 6 л | 18-25 л | 1 г | 6 л | 18-25 л | |
Таблица N 3.
Охват прививками против краснухи девушек и женщин детородного возраста (по состоянию на 01.01 года, следующего за отчётным).
Возраст/лет | 2010 | 2011 | 2012 | |||
Всего лиц данного возраста | Из них привито/в том числе в отчётном году | Всего лиц данного возраста | Из них привито/в том числе в отчётном году | Всего лиц данного возраста | Из них привито/в том числе в отчётном году | |
15-17 | ||||||
18-25 |
Таблица 4.
Дополнительная информация об уровне охвата (О) прививками против кори/краснухи и серомониторинг (С) целевых групп в 2012 году.
год | О или С | Целевая территория или группа населения | результат |
2012 | |||
Дополнительные мероприятия по иммунизации против кори/краснухи проводились: да/нет (нужное подчеркнуть).
Если проводились, указать какие — национальные программы и дни иммунизации, «подчищающая» и/или другие (указать какие).
Если дополнительные мероприятия проводились, заполнить таблицу N 5.
Таблица N 5.
Дополнительные мероприятия по кори/краснухе* (2010-2012).
Территории | Вакцина | Дата | Возраст целевой группы | Целевая группа населения | Достигнутый уровень охвата | Проводился ли независимый мониторинг (да/нет) |
______________
* Заполняются отдельные таблицы по кори и краснухе.
Дать оценку каждому мероприятию — указать поставленные цели и достигнутые результаты.
Таблица 6.
Охват прививками против кори и краснухи в группах населения высокого риска
Группы риска | 2010 | 2011 | 2012 | |||
Всего численность данной группы | Из них привито/* | Всего данной численность группы | Из них привито/* | Всего данной численность группы | Из них привито/* | |
Работники медучреждений | ||||||
Работники образоват.учреж. | ||||||
Студенты ВУЗов, ср.уч. заведений | ||||||
Работники торговли, обслужив. | ||||||
Призывники | ||||||
Переселенцы | ||||||
Религиозные общины | ||||||
Цыгане | ||||||
Мигранты | ||||||
Другие группы |
____________
* В том числе в отчётном году.
Таблица 7.
Вспышки кори и краснухи, зарегистрированные в 2010-2012 году
Регион | Год | N | Дата регистра- | Дата регистрации последнего случая (сыпи) | Общее число случаев | Гено- | Природа вспышки (завозная, связанная с завозным, неизвестно) | Форма рассле- |
2010 | 1 | источник | ||||||
2 | ||||||||
2011 | 1 | |||||||
2012 | 1 |
Таблица 8.
Оценочные показатели эпидемиологического надзора за корью и краснухой (в %) (заполняются отдельные таблицы по кори и краснухе)
КОРЬ | 2010 | 2011 | 2012 |
Своевременность отчётности на национальном уровне | |||
Полнота отчётности на национальном уровне | |||
Показатель лабораторного подтверждения диагноза | |||
Доля исключённых случаев | |||
Цепочки передачи/вспышки с информацией о генотипе вируса | |||
Происхождение выявленных случаев | |||
Своевременность расследования случая (48 ч) | |||
Процент очагов с установленным источником | |||
Процент очагов без распространения инфекции | |||
Своевременность поступления проб | |||
Процент случаев с адекватными пробами | |||
Своевременность исследования проб и отправления результатов (РЦ) | |||
Процент генотипированных очагов (ММНЦ) | |||
Доля очагов со своевременно проведенными мероприятиям | |||
Процент активно обследованных ЭКЗ б-ых |
Таблица 9.
Соблюдение «холодовой» цепи на разных уровнях транспортирования и хранения вакцинного препарата
Показатели * | 2010 | 2011 | 2012 |
2-й уровень | |||
Обеспеченность холодильным оборудованием всего (% от потребности), в том числе: | |||
фармацевтические холодильники (% от всего эксплуатируемого на 2 уровне холодильного оборудования) | |||
бытовые холодильники (% от всего эксплуатируемого на 2 уровне холодильного оборудования) | |||
Обеспеченность термоиндикаторами при транспортировании МИБП всего (% от потребности), в том числе: | |||
химические (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП) | |||
электронные (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП) | |||
Обеспеченность термоиндикаторами при хранении МИБП на 2 уровне всего (% от потребности), в том числе: | |||
химические (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП) | |||
электронные (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП) | |||
3-й уровень | |||
Обеспеченность холодильным оборудованием всего (% от потребности), в том числе: | |||
фармацевтические холодильники (% от всего эксплуатируемого на 3 уровне холодильного оборудования) | |||
бытовые холодильники (% от всего эксплуатируемого на 3 уровне холодильного оборудования) | |||
Обеспеченность термоиндикаторами при транспортировании МИБП всего (% от потребности), в том числе: | |||
химические (% от всех используемых на 3 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП) | |||
электронные (% от всех используемых на 3 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП) | |||
Обеспеченность термоиндикаторами при хранении МИБП на 2 уровне всего (% от потребности), в том числе: | |||
химические (% от всех используемых на 3 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП) | |||
электронные (% от всех используемых на 23 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП) | |||
4-й уровень | |||
Обеспеченность холодильным оборудованием всего (% от потребности), в том числе: | |||
фармацевтические холодильники (% от всего эксплуатируемого на 4 уровне холодильного оборудования) | |||
бытовые холодильники (% от всего эксплуатируемого на 4 уровне холодильного оборудования) | |||
Обеспеченность термоиндикаторами при транспортировании МИБП всего (% от потребности), в том числе: | |||
химические (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП) | |||
электронные (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП) | |||
Обеспеченность термоиндикаторами при хранении МИБП на 4 уровне всего (% от потребности), в том числе: | |||
химические (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП) | |||
электронные (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП) |
Указать степень изношенности эксплуатируемого холодильного оборудования —
Таблица 10.
Технический отчёт о дополнительной иммунизации (дни массовой иммунизации — ДМИ) по кори и краснухе
2010 | 2011 | 2012 |
Даты ДМИ | ||
Вакцина (Ко/КоКр/КоПКр) | ||
Вид кампании («подчищающая», «вдогонку») | ||
Национальная или субнациональная (перечислить территории) | ||
Целевая возрастная группа (включительно) | ||
Целевая группа населения (оценочное число) | ||
Охваченное население (зарегистрированное число) | ||
Уровень охвата (%) | ||
Другие вмешательства | ||
Были ли вакцинированы лица из труднодоступных групп населения? Если «ДА», указать какие, число и возраст привитых | ||
Были ли ДМИ использованы для улучшения надзора за корью? Поясните | ||
Стоимость вакцинации 1 человека (оценка) | ||
Основные национальные/местные партнёры? | ||
Перечислите три основные проблемы, с которыми столкнулись | ||
Перечислите три наиболее важных достижения |
Таблица 11.
Таблица 11
Отношение населения и медицинских работников к цели элиминации кори и краснухи
Мероприятия по информированию о программе элиминации кори и краснухи в Российской Федерации | Даты проведения мероприятий | Отношение к цели элиминации кори и краснухи | Источник информации |
Население | |||
Медицинские работники |
Таблица 12.
Организационные мероприятия по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации элиминации инфекций в Российской Федерации» (2013-2015)*.
Год | N п/п | Перечень мероприятий | Связанные материалы © AGA Legion |