Задача по педиатрии краснуха
1,3,6,7.Дз,обос,форма.тяж,клин.симпт:Краснуха,типич.Легк.форма субфиб,катар=ринит,конъ,д.б.ув.зат,з/шей.луз,м.б.синовит+тип.сыпь
2.Этиол:РНК-сод.вирус,сферическ,60-70нм,не стоек во внеш.ср.
4.ПЗсыпи:слиз.носогл(вх.вор)-виремия-пор.кожи-выраб.имм-выздор
5,9.Иссл-я+кр.тут:клин+кр(лейкопен-тут нет,лимф-з,плазм.кл(тут 8%),N СОЭ).С/л(РН,РТГА-ув.титра в 4 и > раз, РСК,РИФ)
8.Ддз:корь(катар.п-д>,поэтапн.сыпь,цветен,Фил-Копл),скарл (мелкоточ.сыпь на сгиб,ангина, ув.пер/шей.луз,специф.язык),инф. мононукл(выр.лих-ка, анг,ув.шейн.луз, храпящ.дых, ГСМ, яркая, обильн.пятн-папул.сыпь,нараст.в теч.4-5д)
10.Осл-я:энцефалит,менингит,синовит
11.Леч-е:пост.реж.3-4д,витамины
12.Прогноз+меры профил.на 12н.бер.у матери=ребен:подлеж.изол.до исч.сыпи.Конт.-изол.21д.с мом.разобщ(c11).Бер-ть:есть ат->безопас.
обсл.2р ч/з 3н,если нет дин-N.Нет ат-сразу Ig(спорно).Повтор.иссл. ч/з 3нед-есть->больна.1й трим+явн.б-нь или контакт и IgM-аборт.
Вакц(жив,аттенуир):мериваксII,корь-красн-паротит,парот-красн= Мерк-Шарп.Рудивакс-ПастерМерье;Ленинград-8-Россия.Всем в 12-15 мес,дев-в 12-14л.Нельзя за 3мес до берем.
Задача по педиатрии 16
Девочка 8 лет, заболела остро с подъема температуры тела до 39,0°С. Отмечалась общая слабость, плохой аппетит, тошнота, боли в правой подвздошной области, сыпь на теле.
В клинике на 3-й день болезни состояние расценено как средне тяжелое.
При осмотре: определялись одутловатость и гиперемия лица и шеи. Язык обложен белым налетом, на участках очищения — малиновый. На коже внизу обильные высыпания расположены вокруг крупных суставов, в области кистей рук и стоп.
В легких и сердце без отклонений. Живот умеренно вздут. При пальпации определяется болезненность в правой подвздошной области. Печень пальпируется на 1,5-2,0 см ниже края реберной дуги. Селезенка не увеличена. Цвет мочи в течение 5 дней был насыщенным, цвет кала не менялся.
Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии
Биохимический анализ крови: уровень общего билирубина — 48 мкмоль/л, коньюгированного — 30 мкмоль/л, активность АлАТ — 1,64, ммоль/ч.л., АсАТ — 1,84 ммоль/ч.л.
Маркеры вирусных гепатитов: не обнаружены.
Клинический анализ крови: НЬ — 120 г/л, Эр — 3,8×1012 /л, Лейк -9,5х109/л; п/я — 7%, с/я — 52%, э — 3%, л — 35%, м — 3%; СОЭ — 30 мм/час.
Задание к задаче по педиатрии
1. Поставьте клинический диагноз.
2. На основании каких симптомов Вы диагностировали данное заболевание?
3. Укажите возможный источник заболевания.
4. Проведите дифференциальный диагноз.
5. Какие лабораторные исследования позволят уточнить этиологию заболевания?
6. Каков патогенез сыпи при данном заболевании?
7. Чем обусловлен абдоминальный синдром?
8. Оцените показатели функциональных печеночных проб.
9. Оцените результаты анализа периферической крови.
10. Какие осложнения возможны при данном заболевании?
11. Назначьте лечение.
12. Противоэпидемические мероприятия.
Ответ к задаче по педиатрии
1.Дз:их-внекиш.иерсиниоз,наш-псевдотуберкулез,типичн,ср.ст.тяж.
2.Обосн:см.усл-е.Тяж=t,r печ,обил-ть сыпи,абд.симпт,рв,общие симп.
3.Ист-к:Ier.pseudotub(enteroc-выз.пор.ЖКТ).Грыз,соб,кош+др+птиц.
4.Ддз=скарл:не типич.озноб,абд.синдр,есть анг;vir.геп-не хар.длит. лих-ка,высып,тут-низк.ферм,отриц.маркеры;корь-д.б.катар.явл,Фил- Копл,этапн.высып,шелуш.кож;сепсис,тиф,паратиф-Ддз по склериту, носкам, перчат,капюш.
5.Лаб.Дзтика:б/л:выдерж.в хол-ке на 28дн с период(ч/з 5-7д) высевом на тв.среды:с/л:РА,РНГА(специф.агг-ны с 1й н,мах на 3й).Титр 1:80. ИФА(опр-е IgM),экспресс-имм-флюор.
6,7.ПЗ сыпи,абд.синд:рот-киш.стен(энтерит)-регион.луз(мезаденит)= боль-повт.бакт/ем-ГЗТ(сыпь)
8.F-ные печен.пробы:ув.в 3р.АЛТ,АСТ(цитолиз).Ув.общ.и пр.б/р.
9.Периф.кр.ув.СОЭ,неб.лей-з
10.Осл-я:сепсис,перитонит,межкиш.абсц,спаечн.б-нь
11.Леч-е:реж.палатн.7-10дн-левом(20-30мг 3-4р),мономиц,бисепт, фуразолид.Регидр,дезинток,десенс-тавег,супр.Тяж->ГК 3-7д.Вит…
12.Пр/эп:прав.хран.прод.пит,б/л контроль за едой,системат. дератиз.
Задача по педиатрии 17
Мальчик 3-х месяцев, поступил в клинику с подозрением на гепатит. Ребенок от 1-й беременности, протекавшей с токсикозом первой половины, срочных родов. Масса тела при рождении 3000 г. Родился в асфиксии. В родильном доме получал инфузионную терапию, в/м инъекции.
Настоящее заболевание началось с подъема температуры до субфебрильных цифр, стал вялым, срыгивал, была однократная рвота. На 3-й день от начала болезни появилась желтуха, состояние ухудшилось: повторная рвота, единичные геморрагические высыпания на лице и шее.
При поступлении: состояние очень тяжелое, желтуха кожи и склер, резкая вялость с периодическим беспокойством, аппетит снижен. Число дыханий 60 в минуту, пульс — 160 ударов в мин. Живот вздут. Печень выступает на 3 см из-под края реберной дуги.
На третий день пребывания в клинике: потерял сознание, монотонный крик, тонические судороги, на коже геморрагическая сыпь, кровоточивость в местах инъекций. Рвота «кофейной гущей». Атония мышц. Арефлексия. Размеры печени сократились до 0,5 см.
Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии
Биохимический анализ крови: билирубин общий — 180 мкмоль/л, коньюгированный — 90 мкмоль/л, АлАТ — 260 Ед/л, АсАТ — 300 Ед/л; тимоловая проба — 10 ед., сулемовая проба — 1,5 ед., протромбиновый индекс — 15%.
Вирусные маркеры: HBsAg — не обнаружен, anti-Hbcor IgM — обнаружены, anti-HDV IgM — обнаружены, РНК HDV — обнаружена.
Источник
1. О каком заболевании с большей вероятностью можно думать в данном случае?
2. В какой период внутриутробного развития плода могли возникнуть выявленные изменения?
3. Какие периоды внутриутробного развития плода Вы знаете и чем они характеризуются?
4. Какое дополнительное обследование следует провести для уточнения диагноза? Возможные результаты?
5. Дайте оценку физического развития ребенка по массо-ростовому показателю.
6. Назовите возможные причины появления геморрагической сыпи у этого ребенка.
7. Какие результаты можно ожидать припроведении ЭхоКГ?
8. Какие изменения можно выявить при проведении УЗИ органов брюшной полости и чем они обусловлены?
9. Что такое классическая триада Грегга?
10. Возможно ли назначение этиопатогенетического лечения данному ребенку? Какие результаты лечения можно ожидать?
11. Возможна ли была внутриутробная диагностика этого заболевания? Как следует наблюдать женщину в схожей ситуации врачу женской консультации?
12. Показано ли проведение БЦЖ данному ребенку?
13. К какой группе здоровья можно отнести этого ребенка после выписки?
14. С участием каких специалистов должен наблюдаться этот ребенок в детской поликлинике?
Ответ к задаче по педиатрии
1. Врожденная краснуха
2. В 1 триместре после увел температуры
3. Гаметный (?), эмбриональный, фетальный
4. См. в. 2 зад.14
5. масса – 2750, уклад (10;25) центилей
длина 48 (3;10)
окр головы 32 (<3)
окр груди 33 (10;25)
Физическое разв ниже нормы
6. Снижение Tr
7. Порок сердца
8. См п 7 зад 14
9. См. п 3(8) зад 14
10. Нет. Никаких.
11. Да. См п 4(11) зад 14
12.
13.
14. Окулист, кардиолог, ЛОР, невропатолог
Задача 16
Мальчик В., 3 дней, находится в родильном доме.
Из анамнеза известно, что ребенок от матери 18 лет. Беременность вторая (первая закончилась медицинским абортом без осложнений), протекала с угрозой прерывания во втором и третьем триместрах. При обследовании во время беременности реакция Вассермана была отрицательной. Роды первые на 36-й неделе гестации, в головном предлежании: 1-й период — 3 часа, 2-й — 20 минут, безводный промежуток — 6 часов. Околоплодные воды мутные с неприятным запахом. Оценка по шкале Апгар 6/7 баллов. Масса тела при рождении 1900 г, длина тела 45 см, окружность головы — 29 см, грудной клетки — 26 см. В родильном блоке проводилась санация верхних дыхательных путей, ингаляция увлажненным кислородом через маску.
Состояние при рождении тяжелое, поза «лягушки», выражены лану-го, низкое расположение пупочного кольца. Мышечная гипотония, гипо-рефлексия. Подкожно-жировая клетчатка практически отсутствует. Тепло удерживает плохо. Кожные покровы бледные, сухие, на туловище, конечностях, ладонях на инфильтрированном основании имеются вялые пузыри диаметром до 1 см. Пальпируются множественные шейные, паховые лимфоузлы плотно-эластической консистенции диаметром до 1-1,5 см. В легких дыхание ослабленное, выслушиваются крепитирующие хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот мягкий, печень выступает из-под реберного края на 3 см, селезенка — на 1 см, плотно-эластической консистенции. В неврологическом статусе: ребенок беспокоен, мышечный тонус и рефлексы новорожденного снижены. На 2-й день жизни отмечены выпадение волос на голове, признаки ринита.
Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии
Кровь матери: реакция Вассермана ++++.
Общий анализ крови: НЬ — 152 г/л, Эр — 4,Зх1012/л, Ц.п. — 0,94, тромб — 180,0х109/л, Лейк — 8,0×109/л, миелоциты — 7%, метамиелоциты -2%, п/я — 8%, с — 38%, л — 29%, м — 16%, СОЭ — 3 мм/час. Выражены ани-зоцитоз, пойкилоцитоз, полихроматофилия.
Задание к задаче по педиатрии
1. О каком заболевании с большей вероятностью можно думать в данном случае?
2. Какое дополнительное обследование следует провести для уточнения диагноза? Возможные результаты?
3. Какова тактика неонатолога родильного дома?
4. О каком пути инфицирования можно говорить в данном случае?
5. Оцените массо-ростовой показатель при рождении.
6. Оцените результаты общего анализа крови.
7. Какие изменения могут быть выявлены при рентгенологическом исследовании трубчатых костей?
8. Какие изменения со стороны ЛОР-органов могут быть выявлены при осмотре специалиста?
9. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальный диагноз в данном случае?
10. Какие клинические формы врожденного сифилиса выделяют и чем они характеризуются?
11. Составьте план лечения.
12. К какой группе здоровья можно отнести этого ребенка после выписки?
13. С участием каких специалистов должен наблюдаться этот ребенок в детской поликлинике?
14. Как такому ребенку следует проводить профилактические прививки?
Ответ к задаче по педиатрии
1. Врожденный сифилис. Недоношенность, гестац возраст 36 нед. Низкая масса, зад-ка в/утр разв.
2. Слизь из носа, содержимое пузырей методом бактериоскопии исслед на наличие бледной трепонемы.
3. масса 1900, длина 45, окр гол 29, окр гр 26. Сочно в специализированный стационар и мать и ребенка.
4. Через плаценту гематогенно или лимфогенно. Через пупочную вену в виде эмбола.
5. масса низкая (N – 3-3.5 кг), длина низкая (N – 50-52).
6. См.задачу. Анемия, моноцитоз.
7. Остеохондрит, периостит.
8. Гипертрофический ринит – 1)шум при дыхании 2)изъязвление гнойное отделяемоеà до разрушения хрящей.
9.Буллезный эпидермолиз. Пузырчатка новорожденных. Вр инф забол-я, особенно краснуха.
10. Сифилис а)плода б)грудного возр в)раннего дет возраста (до 2 лет) г)поздний врожденный
11. Водо-растворимый пенициллин курсом, 6-8 курсов. Затем бициллин.
12. В зависимости от исходы заболевания вплоть до инвалидности по умственной отсталости.
13. Дермато-венеролог, Невропатолог, ЛОР, возм стоматолог, окулист.
Задачи по педиатрии — НЕОНАТОЛОГИЯ 17-24
Задача 17
Девочка Д., 13 дней, находится в отделении патологии новорожденных.
Из анамнеза известно, что ребенок от матери 24 лет, страдающей генитальным герпесом. Беременность первая, протекала с обострением герпеса в 36-37 недель гестации. Роды срочные, в головном предлежании. 1-й период — 7 часов, 2-й — 25 минут, безводный промежуток — 12 часов. Околоплодные воды светлые. Оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. Масса тела при рождении 2950 г, длина тела 51 см, окружность головы — 35 см, грудной клетки — 32 см. В периоде ранней неонатальной адаптации отмечались повышенная возбудимость, крупноразмашистый тремор рук, расхождение сагиттального шва на 0,3 см, большой родничок 2×2 см, малый — 0,3×0,3 см. На 3-й день жизни появилась желтуха с тенденцией к нарастанию, в связи с чем на 5-й день жизни в состоянии средней тяжести ребенок переведен в стационар.
На 13-й день жизни на туловище, конечностях, слизистой оболочке полости рта появились везикулярные высыпания с плотной покрышкой и прозрачным содержимым. Через 3 дня состояние ухудшилось до тяжелого, отмечался подъем температуры до 38,3°С, крик раздраженный, гиперестезия, клонико-тонические судороги.
Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии
Общий анализ крови на 6-й день жизни: НЬ — 172 г/л, Эр -4,6х1012/л, Ц.п. — 0,94, тромб — 190,0х109/л, Лейк — 10,0х109/л, п/я — 1%, с — 30%, л — 54%, м — 15%, СОЭ — 2 мм/час.
Биохимический анализ крови: общий белок — 60,0 г/л, билирубин: общий — 310 мкмоль/л, непрямой — 298 мкмоль/л, прямой — 12 мкмоль/л, мочевина — 4,2 ммоль/л, холестерин — 3,6 ммоль/л, калий — 5,1 ммоль/л, натрий -141 ммоль/л.
Исследование спинномозговой жидкости на 12-й день жизни: прозрачность — мутная, белок — 1650 г/л, реакция Панда — +++, цитоз — 350 в 3 мкл: нейтрофилы — 25%, лимфоциты — 75%.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник
Методические указания для студентов
НИИ медсестринства
Кафедра педиатрии с детской
хирургией №1
ЗАНЯТИЕ № 3
(практическое 6 часов)
Темы:
1. Коклюш, паракоклюш. Клиника, диагностика,
профилактика, организация карантинных мероприятий, принципы лечения и ухода,
показания к госпитализации.
2. Корь, краснуха. Клиника, диагностика,
профилактика, организация карантинных мероприятий, принципы лечения и ухода,
показания к госпитализации.
3. Скарлатина, ветряная оспа. Клиника,
диагностика, профилактика, организация карантинных мероприятий, принципы лечения
и ухода, показания к госпитализации.
Количество
часов: 6.
Професионная
ориентация студентов. Большинство инфекционных заболеваний человек переносит в детском возрасте. Основные
клинические и лабораторные симптомы
детских инфекционных заболеваний
и особенности лечебной тактики необходимы врачам всех
специальностей. Знание основных клинических форм инфекционных заболеваний поможет избежать ошибок.
Цель: Научить собирать эпидемический анамнез у больных с признаками инфекционных заболеваний, виявлять диагностические критерии заболеваний, проводить дифференционную
диагностику, назначить лечение,
проводить профилактические мероприятия.
Методика
проведения практической работы:
І.Тема
№1 практического занятия.
Работа 1.
Собрать анамнез у ребёнка с инфекционным заболеванием, что проявляется наличием кожных
высыпаний. Сделать выводы стосовно вероятности
причин возникновения даного
процесса.
Работа 2.
Провести
обьективное обследование пациента,
выделить ведущие патологические синдромы, обосновать диагноз.
Работа 3.
Назначить лечебные и профилактические мероприятия даному больному.
ІІ. Тема №2 практического занятия.
Работа 4.
Собрать анамнез у ребёнка с проявлениями инфекционного заболевания (коклюш, дифтерия, паротит).
Работа 5.
Провести
обьективное обследование пациента,
выделить ведущие патологические синдромы,
обосновать диагноз.
Работа 6.
Назначить адекватное лечение и профилактические мероприятия даному больному.
ІІІ. Тема №3 практического занятия.
Работа 7.
Собрать анамнез у ребёнка с проявлениями
инфекционного заболевания (скарлатина, ветряная оспа).
Программа
самоподготовки студента
І.Тема
№1 практического занятия
1. Этиопатогенез коклюша, паракоклюша.
2. Клинические проявления коклюша и
паракоклюша у детей.
3. Диагностика коклюша и
паракоклюша.
4. Дифференциальная
диагностика коклюша и паракоклюша.
5. Лечение и профилактика
коклюша и паракоклюша у детей.
ІІ.Тема
№2 практического занятия
1. Этиопатогенез кори,
краснухи.
2. Клинические проявления кори, краснухи у детей.
3. Диагностика кори, краснухи.
4. Дифференциальная
диагностика кори, краснухи.
5. Лечение и профилактика кори,
краснухи у детей.
ІІІ.Тема
№3 практического занятия
1. Ветряная оспа: эпидемиология,
клинические признаки и особенности ухода.
2. Скарлатина: эпидемиология,
клиника, дифференциальная диагностика, лечебная тактика.
Семинарское
обсуждение теоретических вопросов.
Примеры тестовых
заданий и ситуационных задач.
1. Источник инфекции при
ветряной оспе:
A. Носитель инфекции.
B. Реконвалесцент.
C. Больной
человек.
D. Насекомые.
E. Дикие и
домашние животные.
2. Этапность высипаний при ветряной оспе:
A. Пятно-папула-корочка.
B. Пятно-эритема-папула-корочка.
C. Пятно-папула-пузырь-рубец.
D. Пятно-папула-пузырь-корочка.
E. Пятно- пузырь-корочка.
3. Назовите препараты этиотропной терапии ветряной оспы:
A. Бензилпенициллин.
B. Тетрациклин.
C. Левомицетин.
D. Макропен.
E. Не существует.
4. Характеристика высипаний
при скарлатине:
A.
Пятнисто-папулезные, бледно-розовые, на неизмененном
фоне кожи, на разгибательных поверхнях,
не оставляют пигментации.
B.
Геморагические звезднообразные,
разной величины.
C.
Пятнисто-папулезные ярко-розовые, с тенденцией к слиянию, возникают поэтапно, оставляя пигментацию.
D.
Мелкоточечные, образуют
гиперэмированный фон, бледный
носогубной треугольник, на сгибательных
поверхностях, в складках.
5. Антибиотик, который
применяют для лечения скарлатины.
A.
Гентамицин.
B.
Левомицетин.
C.
Эритромицин.
D.
Полимиксин.
E.
Пенициллин.
6. Основные клинические симптоми
при коклюше до 1 года:
A.
Температурная
реакция.
B.
Кровоизлияния в слизистые.
C.
Спазматический
кашель.
D.
Апноэ.
E.
Синдром крупа.
7. Сроки вакцинации при коклюше:
A.
На 4-5 день после рождения однократно.
B.
В 1 мес. дважды с интервалом
между вакцинациями в 1 месяц.
C.
В 3 мес. трехкратно с интервалом 30
суток, ревакцинация в 18 мес.;
D.
Вакцинация в 1 год, ревакцинация в 3 года.
E.
Вакцинация в 3 мес., ревакцинация в 3 и в 6 лет.
Эталоны ответов:
1. B.
2. D.
3. E.
4. D.
5. E.
6. D.
7. C.
Ситуационные задачи.
Задача 1.
У девочки
3 лет на фоне субфебрильной
температуры возникли высипания в виде
папул и одиночных везикул на разных участках кожи, в том числе
на голове, которые вызывают зуд. Болеет на протяжении 3 дней. Ребёнок до заболевания посещал детский
садик.
1.
Какое заболевание
можна подозревать у пациентки?
2.
Нужно ли
проводить противоэпидемические мероприятия
в детском саду
и какие?
Задача 2.
Мальчик 9 лет болеет 3 дня. Начало с повышения температуры тела до 39,2, в конце 1-ых суток
появились высипания. Известко, что младшая сестричка несколько недель
переболела ангиной.
Ребёнок жалуется на головную боль, боль в горле, общую слабость.
При осмотре: на умеренно гиперемированной
кожи
яркая мелкоточечная высипка,
носогубной треугольник бледный, миндалины, язычек ярко гиперемированны, отёчные,
в лакунах гной. На мягком небе мелкоточечные
геморагические высипания. Дермографизм белый. Умеренно увеличенны
подчелюстные лимфоузлы.
Выраженная тахикардия.
1.
Какой диагноз у ребенка?
2.
Перечислите основные критерии диагноза.
Задача 3.
Ребёнку 6 лет. Жалобы
на сухой кашель, который появился 8 дней до поступления, повышение температуры тела до 37,8 С. В первые дни был осмотр
участкового врача, диагностирован острый фарингит и назначено соотвествующее
лечение. Кашель с каждым днем
усиливался. Профилактические
привывки проводились не регулярно. Детский садик не
посещает. Во время осмотра ротогорла
появился сухой надсадный кашель.
1.
Какое заболевание
нужно заподозрить, критерии диагноза?
2.
Какие симптомы могут
появится в
последующие дни?
3.
Какие исследования нужно провести для постановки
диагноза?
Эталоны
ответов:
Задача 1.
1.
Ветряная оспа,
типичная форма, легкая степень, период высипаний.
2. Да, потому что ребенок заразен с последних дней
инкубационного периода (в это время посещала детский сад). Необходимо изолировать
больного к 5 дню со времени появления
последних высыпаний.
Карантин в детском садике с изоляцией контактных,
которые не болели с 11 по 21 день последнего контакта. Влажная уборка, проветривание.
Срочное оповещение в СЭС.
Задача 2.
1.
Скарлатина,
типичная форма, период высипаний, средней тяжести, легкое течение.
2.
Мелкоточечные высипания на
незначительно гиперемированном фоне,
бледный носогубной треугольник, белый дермографизм, ангина, выраженная
интоксикация, реакция регионарных лимфатических узлов.
Задача 3.
1.
Коклюш,
катаральный период. Критерии диагноза: стойкий сухой кашель, периодичность
которого наростает, чаще беспокоит ночью.
2.
Через 5-7 дней
кашель становится нападообразным, усиливается.
3.
Общий анализ
крови (лейкоцитоз, лимфоцитоз),
бактериологический посев мокроты на коклюшну палочку (мазок или метод «кашлевых
пластинок»).
Студент должен знать:
1. Этиопатогенез коклюша,
паракоклюша.
2. Клинические проявления коклюша и
паракоклюша у детей.
3. Диагностика коклюша и
паракоклюша.
4. Дифференциальная диагностика
коклюша и паракоклюша.
5. Лечение и профилактика
коклюша и паракоклюша у детей.
6. Этиопатогенез кори,
краснухи.
7. Клинические проявления кори, краснухи у детей.
8. Диагностика кори, краснухи.
9. Дифференциальная диагностика
кори, краснухи.
10. Лечение и профилактика
кори, краснухи у детей.
11. Ветряная оспа:
эпидемиология, клинические признаки и особенности ухода.
12. Скарлатина: эпидемиология,
клиника, дифференциальная диагностика, лечебная тактика.
Студент должен уметь:
1.
Соблюдать
основные правила работы у постели
больного на инфекционное заболевание.
2.
Собрать анамнез заболевания с оценкой эпидемиологических данных.
3.
Осмотреть
больного и выявить основные симптомы, характерные для даного заболевания.
4.
Оформить даные
анамнеза и обследования больного в
истории болезни и обосновать
предварительный диагноз.
5.
План обследования
больного.
6.
Провести
организацию противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.
7.
Проводить уход за
ребенком при наличии высыпаний при ветряной оспе.
8.
Оказывать
неотложную помощь при гипертермическом синдроме у ребенка.
9.
Проводить уход за
ребенком при наличии высыпаний при кори, краснухе, скарлатине.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
А. Основные:
1.
А.М.Михайлова,
Л.О.Трішкова, С.О.Крамарєв, С.М.Кочеткова. Інфекційні хвороби у дітей. К.:
Здоров”я,1998.
2.
В.Ф.Учайкин
Керівництво по дитячих інфекційних хворобах, Сп-б, ГЕОТАР, 2000.
3.
Медицина
дитинства /за ред. П.С.Мощича, Т.3- До: Здоров’я, 1999.
В. Дополнительные:
1.
Практична
педіатрія / за ред. И.С.Сміяна. – К.: Здоров’я, 1993. – 240 з.
2.
Быстрякова Л.В.
Інфекційні висипи в дітей. – Л.: Медицина, 1982. – 216 з.
Методические указания
составила: к.м.н. Косовская Т.М.
Источник