Доктор лечит нас от кори

На этой странице читайти стихи «А что у вас?» русского поэта Сергея Михалкова, написанные в году.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Русская советская поэзия. Сборник стихов. 1917-1947.
Москва: Художественная литература, 1948.

Другие стихи Сергея Михалкова

» Автографы

Две подружки — Варя с Верой
Это коллекционеры.
У подружек в двух альбомах
Сто фамилий, всем знакомых,-…

» Бараны

По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом….

» Беглец

Я за столом сидел и ел,
Когда в окно Орел влетел
И сел напротив, у стола,
Раскинув два больших крыла….

» Беглянка

Жила-была собачка
По кличке Чебурашка,—
Курчавенькая спинка,
Забавная мордашка….

» Белые стихи

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица…

» Булка

Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол….

» Бюрократ и Смерть

За Бюрократом Смерть пришла,
Полдня в приемной прождала,
Полдня в приемной просидела,
Полдня на очередь глядела,…

» Важный день

Белый листик с цифрой красной!
Это значит — выходной!
Это — солнечный и ясный,
Первомайский день весной!…

» Важный совет

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком….

» Велосипедист

На двух колесах
Я качу.
Двумя педалями
Верчу….

Сергей Михалков

Сергей Михалков

Источник

Ñåðãåé Âëàäèìèðîâè÷ Ìèõàëêîâ — Ñòèõè Ñåðãåÿ Ìèõàëêîâà — Ñåðãåé Âëàäèìèðîâè÷ Ìèõàëêîâ

Ñêà÷àíî ñ ñàéòà prochtu.ru

À ÷òî ó âàñ?

Êòî íà ëàâî÷êå ñèäåë,
Êòî íà óëèöó ãëÿäåë,
Òîëÿ ïåë, Áîðèñ ìîë÷àë,
Íèêîëàé íîãîé êà÷àë.
Äåëî áûëî âå÷åðîì,
Äåëàòü áûëî íå÷åãî.
Ãàëêà ñåëà íà çàáîðå,
Êîò çàáðàëñÿ íà ÷åðäàê.
Òóò ñêàçàë ðåáÿòàì Áîðÿ
Ïðîñòî òàê:
— À ó ìåíÿ â êàðìàíå ãâîçäü.
À ó âàñ?
— À ó íàñ ñåãîäíÿ ãîñòü.
À ó âàñ?
— À ó íàñ ñåãîäíÿ êîøêà
Ðîäèëà â÷åðà êîòÿò.
Êîòÿòà âûðîñëè íåìíîæêî,
À åñòü èç áëþäöà íå õîòÿò.
— À ó íàñ íà êóõíå ãàç.
À ó âàñ?
— À ó íàñ âîäîïðîâîä.
Âîò.
— À èç íàøåãî îêíà
Ïëîùàäü Êðàñíàÿ âèäíà.
À èç âàøåãî îêîøêà
Òîëüêî óëèöà íåìíîæêî.
— Ìû ãóëÿëè ïî Íåãëèííîé,
Çàõîäèëè íà áóëüâàð,
Íàì êóïèëè ñèíèé-ñèíèé,
Ïðåçåë¸íûé êðàñíûé øàð.
— À ó íàñ îãîíü ïîãàñ
Ýòî ðàç.
Ãðóçîâèê ïðèâ¸ç äðîâà
Ýòî äâà.
À â-÷åòâ¸ðòûõ, íàøà ìàìà
Îòïðàâëÿåòñÿ â ïîë¸ò,
Ïîòîìó ÷òî íàøà ìàìà
Íàçûâàåòñÿ ïèëîò.
Ñ ëåñåíêè îòâåòèë Âîâà:
— Ìàìà — ë¸ò÷èê?
×òî æ òàêîãî!
Âîò ó Êîëè, íàïðèìåð,
Ìàìà — ìèëèöèîíåð.
À ó Òîëè è ó Âåðû
Îáå ìàìû — èíæåíåðû.
À ó ˸âû ìàìà — ïîâàð.
Ìàìà — ë¸ò÷èê?
×òî æ òàêîãî!
— Âñåõ âàæíåé,- ñêàçàëà Íàòà,
Ìàìà âàãîíîâîæàòûé,
Ïîòîìó ÷òî äî Çàöåïû
Âîäèò ìàìà äâà ïðèöåïà.
È ñïðîñèëà Íèíà òèõî:
— Ðàçâå ïëîõî áûòü ïîðòíèõîé?
Êòî òðóñû ðåáÿòàì øü¸ò?
Íó êîíå÷íî, íå ïèëîò.
˸ò÷èê âîäèò ñàìîë¸òû
Ýòî î÷åíü õîðîøî.
Ïîâàð äåëàåò êîìïîòû
Ýòî òîæå õîðîøî.
Äîêòîð ëå÷èò íàñ îò êîðè,
Åñòü ó÷èòåëüíèöà â øêîëå.
Ìàìû ðàçíûå íóæíû.
Ìàìû âñÿêèå âàæíû.
Äåëî áûëî âå÷åðîì,
Ñïîðèòü áûëî íå÷åãî.

*******************************

Ìîé ùåíîê.

ß ñåãîäíÿ ñáèëàñü ñ íîã —
Ó ìåíÿ ïðîïàë ùåíîê.
Äâà ÷àñà åãî çâàëà,
Äâà ÷àñà åãî æäàëà,
Çà óðîêè íå ñàäèëàñü
È îáåäàòü íå ìîãëà.

 ýòî óòðî
Î÷åíü ðàíî
Ñîñêî÷èë ùåíîê ñ äèâàíà,
Ñòàë ïî êîìíàòàì õîäèòü,
Ïðûãàòü,
Ëàÿòü,
Âñåõ áóäèòü.

Îí óâèäåë îäåÿëî —
Ïîêðûâàòüñÿ íå÷åì ñòàëî.

Îí â êëàäîâêó çàãëÿíóë —
Ñ ìåäîì æáàí ïåðåâåðíóë.

Îí ïîðâàë ñòèõè ó ïàïû,
Íà ïîë ñ ëåñòíèöû óïàë.
 êëåé çàëåç ïåðåäíåé ëàïîé,
Åëå âûëåç
È ïðîïàë…

Ìîæåò áûòü, åãî óêðàëè,
Íà âåðåâêå óâåëè,
Íîâûì èìåíåì íàçâàëè,
Äîì ñòåðå÷ü
Çàñòàâèëè?

Ìîæåò, îí â ëåñó äðåìó÷åì
Ïîä êóñòîì ñèäèò êîëþ÷èì,
Çàáëóäèëñÿ,
Èùåò äîì,
Ìîêíåò, áåäíûé, ïîä äîæäåì?

ß íå çíàëà, ÷òî ìíå äåëàòü.
Ìàòü ñêàçàëà:
— Ïîäîæäåì.

Äâà ÷àñà ÿ ãîðåâàëà,
Êíèæåê â ðóêè íå áðàëà,
Íè÷åãî íå ðèñîâàëà,
Âñå ñèäåëà è æäàëà.

Âäðóã
Êàêîé-òî ñòðàøíûé çâåðü
Îòêðûâàåò ëàïîé äâåðü,
Ïðûãàåò ÷åðåç ïîðîã…
Êòî æå ýòî?
Ìîé ùåíîê.

×òî ñëó÷èëîñü,
Åñëè ñðàçó
Íå óçíàëà ÿ ùåíêà?
Íîñ ðàñïóõ, íå âèäíî ãëàçà,
Ïåðåêîøåíà ùåêà,
È, âïèâàÿñü, êàê èãëà,
Íà õâîñòå æóææèò ï÷åëà.

Читайте также:  Фозил кори никох хакида мп3

Ìàòü ñêàçàëà: — Äâåðü çàêðîé!
Ê íàì ëåòèò ï÷åëèíûé ðîé.

Âåñü óêóòàííûé,
 ïîñòåëè
Ìîé ùåíîê ëåæèò ïëàñòîì
È âèëÿåò åëå-åëå
Çàáèíòîâàííûì õâîñòîì.

ß íå áåãàþ ê âðà÷ó —
ß ñàìà åãî ëå÷ó.

**********************************

Ïðèâèâêà.

— Íà ïðèâèâêó! Ïåðâûé êëàññ!
— Âû ñëûõàëè? Ýòî íàñ!.. —
ß ïðèâèâêè íå áîþñü:
Åñëè íàäî — óêîëþñü!
Íó, ïîäóìàåøü, óêîë!
Óêîëîëè è — ïîø¸ë…
Ýòî òîëüêî òðóñ áîèòñÿ
Íà óêîë èäòè ê âðà÷ó.
Ëè÷íî ÿ ïðè âèäå øïðèöà
Óëûáàþñü è øó÷ó.
ß âõîæó îäèí èç ïåðâûõ
 ìåäèöèíñêèé êàáèíåò.
Ó ìåíÿ ñòàëüíûå íåðâû
Èëè âîâñå íåðâîâ íåò!
Åñëè òîëüêî êòî áû çíàë áû,
×òî áèëåòû íà ôóòáîë
ß îõîòíî ïðîìåíÿë áû
Íà äîáàâî÷íûé óêîë!..
— Íà ïðèâèâêó! Ïåðâûé êëàññ!
— Âû ñëûõàëè? Ýòî íàñ!.. —
Ïî÷åìó ÿ âñòàë ó ñòåíêè?
Ó ìåíÿ… äðîæàò êîëåíêè…

******************************************

Ìû ñ ïðèÿòåëåì.

Ìû ñ ïðèÿòåëåì âäâîåì
Çàìå÷àòåëüíî æèâåì!
Ìû òàêèå ñ íèì äðóçüÿ —
Êóäà îí.
Òóäà è ÿ!

Ìû èìååì ïî êàðìàíàì:
Äâå ðåçèíêè,
Äâà êðþ÷êà,
Äâå áîëüøèõ ñòåêëÿííûõ ïðîáêè,
Äâóõ æóêîâ â îäíîé êîðîáêå,
Äâà òÿæåëûõ ïÿòà÷êà.

Ìû æèâåì â îäíîé êâàðòèðå,
Âñå ñîñåäè çíàþò íàñ.
Òîëüêî ìíå çâîíèòü — ÷åòûðå,
À åìó — äâåíàäöàòü ðàç.

È æèâóò â êâàðòèðå ñ íàìè
Äâà óæà
È äâà åæà,
Öåëûé äåíü ïîþò íàä íàìè
Äâà ïðèÿòåëÿ-÷èæà.

È ïðî íàøèõ äâóõ óæåé,
Äâóõ åæåé
È äâóõ ÷èæåé
Çíàþò â íàøåì íîâîì äîìå
Âñå äâåíàäöàòü ýòàæåé.

Ìû ñ ïðèÿòåëåì âäâîåì
Ïðîñûïàåìñÿ,
Âñòàåì,
Îòêðûâàåì íàñòåæü äâåðè,
 øêîëó ñ êíèæêàìè áåæèì…
È ãóëÿþò íàøè çâåðè
Ïî êâàðòèðàì ïî ÷óæèì.

Çàáèðàþòñÿ óæè
Ê èíæåíåðàì â ÷åðòåæè.

Óïðàâäîì â ïîñòåëü ëîæèòñÿ
È âñòàåò ñ íåå äðîæà:
Íà ïîäóøêå íå ëåæèòñÿ —
Ïîä ïîäóøêîé äâà åæà!

Ðàíüøå âñåõ ÷èæè âñòàþò
È äî âå÷åðà ïîþò.
Äâîðíèê ðàäèî âêëþ÷àåò —
Ïòèöû ñëóøàòü íå äàþò!

Òàùàò â øàïêàõ èíæåíåðû
Ê óïðàâäîìó
Äâóõ óæåé,
À íàâñòðå÷ó èíæåíåðàì
Óïðàâäîì íåñåò åæåé.

Ïèøåò æàëîáó ñîñåä:
«Íèêîìó ïîêîþ íåò!
Çîîïàðê îòñþäà áëèçêî.
Ïðåäëàãàþ: âñåõ çâåðåé
Ñäàòü þííàòàì ïîä ðàñïèñêó
Ïî âîçìîæíîñòè ñêîðåé».

Ìû âåðíóëèñü èç êèíî —
Äîìà ïóñòî è òåìíî.
Çàæèãàþòñÿ îãíè.
Ìû ëîæèìñÿ ñïàòü îäíè.

Åæ êîëþ÷èé,
Óæ ïîëçó÷èé,
×èæ ïåâó÷èé —
Ãäå îíè?

Ìû ñ ïðèÿòåëåì âäâîåì
Ïðîñûïàåìñÿ,
Âñòàåì,
Ïî äîðîãå ê çîîïàðêó
Íå ñìååìñÿ, íå ïîåì.

Íåóæåëè çîîñàä
Íå âåðíåò çâåðåé íàçàä?

Ìû ïðîõîäèì ìèìî êëåòîê,
Ìèìî ñòðîãèõ ñòîðîæåé.
Ñòî ÷èæåé ñëåòàþò ñ âåòîê,
Âûáåãàþò ñòî åæåé.

Òîëüêî ðàçâå îòëè÷èøü,
Ãäå êàêîé ëåòàåò ÷èæ!
Òîëüêî ðàçâå ðàçáåðåøü,
Ãäå êàêîé ñâåðíóëñÿ åæ!

Ñòî óæåé íà äâóõ ðåáÿò
Ïîäîçðèòåëüíî øèïÿò,
Ñòî ÷èæåé êðóãîì ïîþò,
Ñòî ÷èæåé çåðíî êëþþò.
Íàøè ïòèöû, íàøè çâåðè
Íàñ óæå íå óçíàþò.

Ñîëíöå ñåëî.
Ïîçäíèé ÷àñ.
Ñòîðîæà âûâîäÿò íàñ.

— Íå ïîðà ëè íàì äîìîé?
Ãîâîðèò ïðèÿòåëü ìîé.

Ìû òàêèå ñ íèì äðóçüÿ —
Êóäà îí,
Òóäà è ÿ!

*******************************************

Ôîìà.

 îäíîì ïåðåóëêå
Ñòîÿëè äîìà.
 îäíîì èç äîìîâ
Æèë óïðÿìûé Ôîìà.

Íè äîìà, íè â øêîëå,
Íèãäå, íèêîìó —
Íå âåðèë
Óïðÿìûé Ôîìà
Íè÷åìó.

Íà óëèöàõ ñëÿêîòü,
È äîæäèê,
È ãðàä.
«Íàäåíüòå êàëîøè»,-
Åìó ãîâîðÿò.

«Íåïðàâäà,-
Íå âåðèò Ôîìà,-
Ýòî ëîæü…»
È ïðÿìî ïî ëóæàì
Èäåò áåç êàëîø.

Ìîðîç.
Íàäåâàþò ðåáÿòà êîíüêè.
Ïðîõîæèå ïîäíÿëè âîðîòíèêè.
Ôîìå ãîâîðÿò:
«Íàñòóïèëà çèìà».
 òðóñàõ
Íà ïðîãóëêó âûõîäèò Ôîìà.

Èäåò â çîîïàðêå
Ñ ýêñêóðñèåé îí.
«Ñìîòðèòå,- åìó ãîâîðÿò,-
Ýòî ñëîí».
È ñíîâà íå âåðèò Ôîìà:
«Ýòî ëîæü.
Ñîâñåì ýòîò ñëîí
Íà ñëîíà íå ïîõîæ».

Îäíàæäû
Ïðèñíèëñÿ óïðÿìîìó ñîí,
Êàê áóäòî øàãàåò ïî Àôðèêå îí.
Ñ íåáåñ
Àôðèêàíñêîå ñîëíöå ïå÷åò,
Ðåêà ïîä íàçâàíèåì Êîíãî
Òå÷åò.

Ïîäõîäèò ê ðåêå
Ïèîíåðñêèé îòðÿä.
Ðåáÿòà Ôîìå
Ó ðåêè ãîâîðÿò:

«Êóïàòüñÿ íåëüçÿ:
Àëëèãàòîðîâ òüìà».
«Íåïðàâäà»,-
Äðóçüÿì îòâå÷àåò Ôîìà.

Òðóñû è ðóáàøêà
Ëåæàò íà ïåñêå.
Óïðÿìåö ïëûâåò
Ïî îïàñíîé ðåêå.

Áëèçêà
Àëëèãàòîðà õèùíàÿ
Ïàñòü.
«Ñïàñàéñÿ, íåñ÷àñòíûé,
Òû ìîæåøü ïðîïàñòü!»

Íî ñëûøåí ðåáÿòàì
Çíàêîìûé îòâåò:
«Ïðîøó íå ó÷èòü,
Ìíå îäèííàäöàòü ëåò!»

Óæå êðîêîäèë
Ó Ôîìû çà ñïèíîé,
Óæå êðîêîäèë
Ïîïåðõíóëñÿ Ôîìîé;
Èç ïàñòè ó çâåðÿ
Òîð÷èò ãîëîâà.
Äî áåðåãà
Âåòåð äîíîñèò ñëîâà:
«Íåïðà…
ß íå âå…»
Àëëèãàòîð âçäîõíóë
È, ñûòûé,
 çåëåíóþ âîäó íûðíóë.

Òðóñû è ðóáàøêà
Ëåæàò íà ïåñêå.
Íèêòî íå ïëûâåò
Ïî îïàñíîé ðåêå.

Ïðîñíóëñÿ Ôîìà,
Íè÷åãî íå ïîéìåò,
Òðóñû è ðóáàøêó
Ñî ñòóëà áåðåò.

Ôîìà óäèâëåí,
Ôîìà âîçìóùåí:
«Íåïðàâäà, òîâàðèùè,
Ýòî íå ñîí!»

Ðåáÿòà,
Íàéäèòå òàêîãî Ôîìó
È ýòè ñòèõè
Ïðî÷èòàéòå åìó.

Äðóãèå êíèãè ñêà÷èâàéòå áåñïëàòíî â txt è mp3 ôîðìàòå íà prochtu.ru

Источник

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас?

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
— А у нас на кухне газ.
А у вас?
— А у нас водопровод.
Вот.
— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
— А у нас огонь погас
Это раз.
Грузовик привёз дрова
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.
А у Лёвы мама — повар.
Мама — лётчик?
Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Читайте также:  Признаки кори начальная стадия

Лётчик водит самолёты
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
– А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

– А у нас сегодня гость.
А у вас?
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
– А у нас на кухне газ.
А у вас?
– А у нас водопровод.
Вот.
– А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

– Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
– А у нас огонь погас —
Это раз.
Грузовик привёз дрова —
Это два.

А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
– Мама – лётчик?
Что ж такого!

Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!

– Всех важней, – сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Сергей Владимирович Михалков — замечательный советский и впоследствии русский писатель и поэт, баснописец и драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной Войны, автор двух гимнов (советского и российского). Сергей Михалков является обладателем целого ряда наград, в том числе ордена за заслуги перед Отечеством во время Великой Отечественной Войны. Награждён самыми разнообразными премиями в области творческих успехов в мирное время.

Большую часть своей творческой деятельности посвятил детской литературе, написав для детей всех возрастов массу полезных, интересных, познавательных и весёлых стихов, басен, рассказов. По его сценариям были сняты известные и любимые многими кинофильмы. Сергей Владимирович Михалков также писал сценарии и к детским мультипликационным фильмам (мультикам).

Наверное, каждый помнит с детства этот замечательный стих «А что у вас?». Стих являет собой и элемент воспитательного характера. Воспитывает у детей уважительное отношение к профессиям самого разного рода, учит пониманию того, что нет ничего зазорного и унизительного в профессии обычного рабочего человека. Наоборот, важна каждая профессия, каждая профессия важна по-своему и полезна каждому. Не каждый управляет поездами и самолётами, далеко не у всех есть высшее образование, да и не всем оно нужно. Если бы все считали определённую профессию унизительной, мы бы лишились многих благ, которые так просты, но необходимы. Цените любую профессию, цените и уважайте людей самых разных профессий!

Автор — Сергей Михалков

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

А у меня в кармане гвоздь!

А у нас сегодня гость!

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

А у нас в квартире газ!

А у нас водопровод!

А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

А у нас огонь погас —

Грузовик привез дрова —

А в-четвертых — наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:

Мама — летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры!

А у Левы мама — повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-

Мама — вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —

Это очень хорошо!

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Стихотворение Михалкова «А у вас?»
уверен, вы помните достаточно хорошо. Может быть, даже наизусть. Многие места — точно. Уж очень хорошо оно рифмуется, его заучивают в школах, а кое-где и в детских садах.

Впрочем, это и неудивительно, ведь стихотворение — про мам. Точнее, про профессии мам. Удивительно другое. Может ли кто-то из вас вспомнить, что в том стихотворении, которое вы учили в детстве, есть строки про маму, которая кормит кур и петухов? Думаю, нет. А тем не менее, четыре строки из стихотворения «А у вас?
» почему — то долгие годы пропадали из различных изданий книги. Почему? Кому, спрашивается, могла помешать мама, которая шьет сапоги? У меня ответа нет. А у вас?

Давайте сегодня немного вернемся в Советский Союз и прочитаем своим деточкам стихотворение Михалкова «А что у вас?» с иллюстрациями А. Пахомова к изданию книги 1954 года. Красивые иллюстрации, правда? И люди на людей похожи, а не на покемонов.

С. Михалков

А у вас?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Читайте также:  Джеймс кори книги скачать

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

— А у нас сегодня гость.
А у вас?

— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.
А у вас?

— А у нас водопровод.
Вот.

— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

— А у нас огонь погас —
Это раз.
Грузовик привёз дрова —
Это два.

А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.

А у Лёвы мама — повар.
Мама — лётчик?
Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо.

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мама-мастер, шьет ботинки,
Много детских башмаков.

Мама маленькой Маринки
Кормит кур и петухов.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Источник

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Создание сюрпризного момента:

Приходит доктор.

Беседа:

-Кого лечит доктор? А что значит лечить? Но зайчик как увидел доктора в белой шапочке и белом халате, испугался еще больше.

У врача есть специальная трубочка – фонедоскоп (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Доктор слушает зайчика: «А теперь посмотрим горлышко.Это не страшно. Нужно пошире раскрыть рот и сказать «А». Да, горлышко красное. Все ясно. Простуда».

Привлечение к рассуждению:

-Как доктор определил, что зайчик болен? Медицинская сестра выписывает рецепт. Что такое рецепт?Что доктор назначит зайчику?Уколы пока делать не будем.А знаете, чем делают уколы?

Бояться уколов не надо, ведь каждому ребенку делают прививки.

Почему?А как вы думаете, что есть в кабинете у нашей медсестры?
Врач и медсестра всегда готовы прийти на помощь больному.

Применение физминутки«Зайки»

Полилингвальный компонент:

Казақша айт.

Предложение рассказать

«Как нужно одеваться зимой, чтобы не болеть?»

Предложение: нарисовать шарфики для зайца.

Показ несколько образцов шарфиков.

Обращение внимания на варианты узоров, состоящие из сочетания линий, расположенных вертикально и горизонтально, мазков, разноцветных точек.

Закреплениетехнических приёмов работы с кистью: держат в правой руке между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным , положение кисти по отношению к бумаге наклонно и вертикально, кисть может двигаться только в одну сторону.

Показ как правильно рисовать полосы, круги и мазков.

Обращение внимания на слитное непрерывное движение руки: иначе линии получатся неровными неуверенными, а форма –неточной.

Здороваются с доктором на трёх языках, казахском, русском, английском.

Вспоминают, рассказывают, что знают о работе доктора.

Дети высказываются, что когда заболеешь нужно обратиться к доктору.

Рассуждают:

Доктор лечит больных. Лечить – это значит давать лекарство, смотреть горлышко, делать уколы. Этим занимается доктор и медицинская сестра.

Слушают рассказ о докторе, рассматривают медицинские инструменты.

Рассуждают, рассказывают о том, что услышали или знали раньше.

Доктор послушал дыхание трубочкой. Послушал, как бьется сердце и посмотрел горлышко.

Рецепт-это те лекарства и процедуры, которые должен принимать больной.

Доктор назначил зайцу горячий чай с малиной и медом, горячее молоко, теплее одеваться, завязывать горлышко мягким и теплым шарфиком.

А уколы делать будете?

Уколы делают шприцем.

Прививки делают, чтобы не болеть.

Рассказывают о том , что есть в кабинете у нашей мед сестры.

У нашей медсестры в кабинете есть зелёнка, вата,весы и ростомер.

Рассуждают , что врачь и медсестра всегда готовы прийти на помощь больному, зимой нужно тепло одеваться , чтобы не заболеть.

Проговаривают слова и выполняютсоответствующие движения:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Кто-то звйку испугал

Зайка прыг и убежал.

Закрепляют слова на казахском и английском языках.

Мынау не? – Кто это? — who is it? Мынау қоян –это заяц – this hare. Мынау тиін — это белка – this protein.

Рассказывают, как они одеваются зимой:

Нужно одевать теплые вещи. Беречь себя, долго не находиться на улице в морозную погоду).

Рассматривают шарфики, рассказывают, что шарфик можно украсить полосками, кругами, мазками.

Выбирают цвет шарфика и сочетание материала, которым будут рисовать, если шарфик светлый, то узор нарисуют тёмный, если шарфик тёмный, то узор нарисуют светлый.

Во время рисования дети принимают правильную позу, следят за осанкой — спина прямая.Кисть держат за середину палочки, аккуратно набирая на неё краску, обмакивая всем ворсом и снимая лишнюю краску о край баночки.

Когда рисуют широкие линии и мазки кисть держат наклонно.

Когда рисуют тонкие линии и точки, кисть держат вертикально.

Когда рисуют линии кисть двигается только в одну сторону.

lll этап

Рефлесивтік — коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Предложение пройти в приёмную и оформить стенд и рассказать как рисовали шарфики.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности.

Дети определяют свои работы на стенд, рассказывают какой рисунок использовали, чем рисовали, почему.

Отвечают на вопросы, для кого рисовали шарфики, какого человека называют больным, почему заболел зайчик Лентяйчик, кто его лечил.

Человека, у которого что-то болит.

Потому-что раздетый вышел на улицу и ел снег.

Зайчика лечил доктор.

Работа доктора и мед сестры очень ответственая и трудная.

Источник