Джеймс с а кори библиография
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 марта 2020;
проверки требуют 2 правки.
«Экспансия» (англ. «The Expanse») — серия научно-фантастических произведений под авторством Джеймса Кори (англ. James S. A. Corey). Джеймс Кори — это псевдоним двух соавторов: Даниэля Абрахама (англ. Daniel Abraham) и Тая Френка (англ. Ty Franck). Первый роман серии: «Пробуждение Левиафана» (англ. Leviathan Wakes), в 2012 году был номинирован на премию «Хьюго» за лучший роман.[1]
Сюжет[править | править код]
После изобретения двигателя Эпштейна, позволяющего быстро и эффективно перемещаться в космосе, человечество осваивает Солнечную систему, колонизировав Луну, Марс, некоторые другие планеты и астероиды. На Марсе запущена программа терраформирования. Земля, управляемая ООН, и объявивший независимость Марс устанавливают дипломатические отношения и наращивают военные силы. На астероидах в это время вырастают поколения людей, не способных жить при высокой (земной) гравитации, они заняты добычей полезных ископаемых и других природных ресурсов. Союз внешних планет (СВП, англ. Outer Planets Alliance) призывает жителей астероидов сплотиться против «внутренних» (главным образом — Земли и Марса), «внутренние» считают Союз внешних планет террористической организацией. Основные персонажи книг сталкиваются с неким веществом — «протомолекулой», которая, возможно, разумна и имеет внеземное происхождение.
Мир серии и допущения[править | править код]
Политика[править | править код]
Планетяне условно считают себя разными расами — марсиане и земляне, и отдельно жители Пояса — астероидяне (англ. belters).
Вначале серии между Марсом и Землёй идёт холодная война. Пояс, в ввиду удалённости, не участвует в соперничестве, однако и Марсом и Землёй не признаётся, как полноценный соперник, задвигается на второй план. Пояс для внутренних планет — отдалённые шахтёрские колонии, полностью зависимые от поставок воздуха, воды и продуктов. Жители пояса повсеместно обложены налогами. Однако, в поясе существует организация «Союз внешних планет», борющаяся за независимость политическими и военными методами. Однако, состав очень разношёрстный: от успешных дипломатов до самых обычных бандитов-рэкетиров и террористов.
Во вселенной процветает и пиратство. Нередко, пираты выдают себя за участников СВП.
Технологии[править | править код]
Создаются космические корабли и куполообразные города по всей Солнечной системе, колонизируется пояс астероидов — выбираются наиболее подходящие по размерам и расположению астероиды, в течение нескольких лет их раскручивают, чтобы создать гравитацию, затем начинается рытье тоннелей и дальнейшее налаживание коммуникаций. Технологии развиваются в реалистичном направлении. Традиционные снаряды и ракеты — это основное оружие для военных кораблей. Искусственная гравитация производится посредством вращения или линейного ускорения. Скорость корабля ограничена кривыми ускорения не выше, чем человеческое тело может выдержать. Обычно для землян — это 1 G. Для кораблей Пояса или марсиан — 0,3 — 0,6 G. Люди, выросшие на Поясе или Марсе, не привыкли к полной земной гравитации. В экстренных случаях экипажи могут работать при более высоких нагрузках на короткие промежутки времени. Экипаж и пассажиры используют амортизирующие, зачастую гелевые кресла, в кресла встроены механизмы инъекции, вводящие в организм экипажа стимуляторы и другие лекарства, предохраняющие пассажиров от сдавливания и потери сознания при высокой нагрузке. Добыча воды и кислорода являются основными проблемами для людей, живущих в поясе астероидов и дальше. Гигантские корабли занимаются сбором льда из колец Сатурна и доставкой на станции Пояса. Передача информации осуществляется только со скоростью света, на передачу информации на большое расстояние уходит от нескольких минут, до нескольких часов, вследствие чего координация сил на расстоянии происходит с задержкой.
Самые передовые человеческие технологии в серии — это двигатель Эпштейна. Модифицированный термоядерный привод изобрёл марсианин Соломон Эпштейн за сто пятьдесят лет до начала первой книги. Двигатель Эпштейна исключительно эффективно расходует топливо, что позволяет освободить место на борту и поддерживать тягу в течение всего перелёта. Перелёт с помощью Эпштейновского двигателя состоит из фазы разгона и фазы торможения. Первую половину пути корабль разгоняется в направлении цели путешествия, далее достигнув в середине траектории максимальной скорости разворачивается и начинает тормозить чтобы к концу перелёта уровнять скорость с целью путешествия. Роль традиционных химических двигателей сводится к маневрированию.
Ускорение корабля на всей длине траектории позволяет при перелёте через Солнечную систему достигать скорости около процента скорости света делая перелёт через всю систему делом нескольких недель. Это позволило человечеству расширить дальность перемещения от Земли и внутренних планет, и позволило им колонизировать пояс астероидов и внешние планеты.
Также в серии присутствуют нечеловеческие технологии — межпространственные порталы, нереактивный космический двигатель непонятного принципа работы, поле захвата, ограничивающее максимальную скорость в зоне своего действия, перенос человеческих личностей в виртуальный мир, и протомолекула — некая субстанция, которая перерабатывает на химическом и ядерном уровне всё вещество вокруг для достижения целей своей программы.
Персонажи[править | править код]
Narrative point of view | |
---|---|
Имя | Книги |
Джим Холден | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Джозефус Миллер | 1, 2, 3, 4 |
Джули Мао | 1 (вступление) |
Фред Джонсон | 1 (заключение), 6 |
Бобби Дрейпер | 2, 4 (вступление), 6, 7, 8 |
Крисьен Авасарала | 2, 4 (заключение), 6 |
Праксидик Менг | 2, 6 |
Мэй Менг | 2 (вступление) |
Кларисса Мельпомена Мао | 3, 6, 7 |
Анна Воловодова | 3, 6 (заключение) |
Карлос Бака | 3 |
Мельба Кох | 3 |
Манео Юнг-Эспиноза | 3 (вступление) |
Дмитрий Хэвлок | 4 |
Бася Мертон | 4 |
Элви Окойе | 4, 8 |
Сыщик | 4 (вставки) |
Амос Бертон | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Алекс Камал | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Наоми Нагата | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Филип Инарос | 5 (вступление), 6 |
Советер | 5 (заключение) |
Марко Инарос | 6 |
Мичо Па | 6 |
Салис | 6 |
Якульски | 6 |
Вандеркост | 6 |
Робертс | 6 |
Намоно | 6 (вступление) |
Паоло Кортазар | 7 (вступление), 8 |
Сантьяго Джили Синг | 7 |
Камина Драммер | 7 |
Винстон Дуарте | 7 (заключение), 8 |
Команда «Росинанта», независимого боевого корабля, состоящая из выживших с ледовоза «Кентерберри»
- Джеймс «Джим» Р. Холден, землянин, капитан «Росинанта».
- Наоми Нагата, астероидянка, инженер и старший помощник капитана «Росинанта».
- Амос Бертон, землянин, механик «Росинанта».
- Алекс Камал, марсианин, пилот «Росинанта».
Внешние планеты
- Джозефус «Джо» Алоизус Миллер, астероидянин, детектив на станции Церера, служба безопасности «Звёздная спираль».
- Джульетта «Джули» Андромеда Мао, старшая дочь Жуля-Пьера Мао, олигарха с Луны, бывшая гонщица на яхтах и сторонница СВП.
- Фредерик «Фред» Люциус Джонсон, бывший морпех ООН, известный как «Палач станции Андерсон», затем лидер СВП.
- Праксидик «Пракс» Менг, астероидянин, старший ботаник лаборатории по выращиванию сои на Ганимеде, отец Мэй Менг.
- Карлос «Бык» Бака, землянин, член СВП, глава службы безопасности «Бегемота».
- Бася Мертон, астероидянин, сварщик с Ганимеда.
- Манео Юнг-Эспиноза, юный астероидянин с Цереры.
- Марко Инарос, астероидянин, командующий Свободного флота, глава радикальной ветви СВП.
- Филип Инарос, астероидянин, член СВП, сын Марко Инароса и Наоми Нагата.
Марс
- Роберта «Бобби» В. Дрейпер, марсианка, сержант морской пехоты.
- Советер, капитан корабля «Баркейт» Марсианского флота.
Земля
- Дмитрий Хэвлок, сотрудник службы безопасности, бывший напарник Джо Миллера.
- Крисьен Авасарала, помощник заместителя исполнительного директора ООН, позже генеральный секретарь ООН.
- Кларисса «Клэр» Мельпомена Мао также Мельба Кох также Персик, младшая дочь Жуля-Пьера Мао, олигарха с Луны; работала как специалист-электрик под именем Мелбы Кох. Позже присоединилась к команде «Росинанта».
- Элви Окойе, биолог с Земли.
- Анна «Аннушка» Воловодова, землянка, проповедник церкви Святого Иоанна, несколько лет работала на Европе.
Лакония
- Винстон Дуарте, марсианин, верховный консул Лаконийской Империи.
- Паоло Кортазар, бывший учёный корпорации «Протоген», затем ведущий учёный Лаконии.
- Сантьяго Джили Синг, марсианин, офицер флота Лаконийской Империи, капитан корабля «Собирающий шторм».
- Антон Трехо, марсианин, адмирал флота Лаконийской Империи, капитан корабля «Сердце бури».
- Алиана Танака, марсианка, глава безопасности станции Медина.
История создания[править | править код]
Критика[править | править код]
Содержание серии[править | править код]
Романы[править | править код]
Считалось, что роман Энди Уира «Марсианин» написан по той же вселенной, что и серия «Экспансия»[5] — к примеру, в романе Babylon’s Ashes упоминается космический корабль с именем «Марк Уотни» (англ. Mark Watney) — так звали главного героя романа «Марсианин». Эта информация была опровергнута как Энди Уиром, так и Джеймсом Кори в общении с читателями на reddit.com и должна расцениваться как писательская шутка и дань уважения друг другу.
Повести[править | править код]
# | Название | Оригинальное название | Дата публикации | Перевод на русский | Место в серии |
---|---|---|---|---|---|
2,5 | Боги риска | Gods of Risk | 15 сентября 2012 | 2016, notabenoid.org | История юного химика Дэвида Драппера, племянника Бобби Драппер. Описываемые события происходят между вторым и третьим романами. |
0 | Маслобойка (другой вариант перевода — Жернова) | The Churn | 29 апреля 2014, электронная версия август 2015, антология «The Year’s Best Science Fiction & Fantasy Novellas 2015» (ISBN 978-1-60701-455-3) | 2016, notabenoid.org | История Амоса Бартона до событий первого романа серии. |
3,5 | Живая бездна | The Vital Abyss | 15 октября 2015[6] (ISBN 978-0-356-50431-5) | 2017, notabenoid.org | История, рассказанная одним из научных сотрудников компании «Протоген» о событиях, происходящих через несколько лет после событий первого романа. |
Рассказы[править | править код]
# | Название | Оригинальное название | Дата публикации | Перевод на русский | Место в серии |
---|---|---|---|---|---|
0 | Мясник станции Андерсон | The Butcher of Anderson Station | 17 октября 2011, электронная версия | 2013, notabenoid.org | Приквел к серии. История Фреда Джонсона до событий первого романа серии. |
0 | Двигатель | Drive | 27 ноября 2012, антология Edge of Infinity (ISBN 978-1-78108-056-6) | февраль 2017, антология «Край бесконечности» (ISBN 978-5-17-087715-7) | Приквел к серии. История создания двигателя Эпштейна. Действие рассказа происходит за 150 лет до начала событий, описанных в первом романе серии. |
0 | Голод, когда ты сыт: кто такой Гектор Прима | The Hunger After You’re Fed | 13 декабря 2016, электронная версия в сетевом журнале «Wired»[7] | 2017, notabenoid.org | |
1 | Последний полёт Кассандры | The Last Flight of the Cassandra | 14 мая 2019 года | 2020, notabenoid.org | Действие происходит одновременно с первым романом. Опубликован в рамках «The Expanse Roleplaying Game» rulebook. |
6,5 | Странные Псы | Strange Dogs | 18 июля 2017 года[8] | 2018, notabenoid.org | Действие происходит одновременно с шестым романом или между шестым и седьмым романом |
7,5 | Оберон | Auberon[9] | 12 ноября 2019 года | 2019, notabenoid.org | Действие происходит между седьмым и восьмым романами |
Экранизации[править | править код]
- Пространство — сериал американского кабельного телеканала Syfy транслировался (2015—2019) — 4 сезона.
- С 2018—2019 года показывать сериал будет Amazon начиная с 4-го сезона.
Переводы на другие языки[править | править код]
Язык | Название |
---|---|
Болгарский |
|
Китайский |
|
Чешский |
|
Нидерландский |
|
Французский |
|
Немецкий |
|
Венгерский |
|
Итальянский |
|
Корейский |
|
Польский |
|
Испанский |
|
Турецкий |
|
Хорватский |
|
Японский |
|
Примечания[править | править код]
Источник
Страна: | США |
Родился: | 14 ноября 1969 г. |
Псевдонимы:
М. Л. Н. Гановер (M. L. N. Hanover)
Джеймс С. А. Кори (James S. A. Corey)
Дэниел Абрахам (Daniel Abraham) — американский фантаст; наибольшую известность ему принёс цикл романов «Пространство», написанный в соавторстве с Таем Френком и опубликованный под общим псевдонимом Джеймс Кори (James S. A. Corey).
Родился в городе Альбукерке, крупнейшем городе штата Нью-Мексико. Получил биологическое образование в Университете Нью-Мексико. После окончания в течение десяти лет Абрахам работал в службе технической поддержки. «Mixing Rebecca» стал первым рассказом, который молодому автору удалось продать в 1996 году. После этого его рассказы стали частыми гостями журналов и антологий. На Абрахама обратил внимание Джордж Р.Р. Мартин, который также проживает в штате Нью-Мексико, несколько раз они работали в соавторстве. Так в 2004 году вышла их совместная повесть «Shadow Twin» (в качестве третьего соавтора к ним присоединился никто иной как Гарднер Дозуа). Это повесть в 2008 году была переработана в роман «Hunter’s Run». Среди других заметных произведений автора — повести «Flat Diane» (2004), которая была номинирована на премию Небьюла, и получила премию Международной Гильдии Ужасов, и «The Cambist and Lord Iron: a Fairytale of Economics» номинированная на премию Хьюго в 2008 году. Настоящий успех к автору пришел после публикации первого романа пока незаконченной фэнтезийной тетралогии «The Long Price Quartet» — «Тень среди лета», который вышел в 2006 году и получил признание и критиков и читателей.
Выдержки из интервью, опубликованном в журнале «Locus».
«В 96, когда я жил в Нью-Йорке, я продал мой первый рассказ Энн Вандермеер (Ann VanderMeer) в журнал «The Silver Web». В то время я спал на кухонном полу у моих друзей. У Энн был прекрасный чуланчик с окном, я ставил компьютер на подоконник и писал «Mixing Rebecca». Это была история о патологически пугливой женщине-звукорежиссёре, искавшей человека, с которым можно было бы жить без тревоги, она хотела записывать все звуки их совместной жизни, а потом свети их в единую песню, которая была бы их жизнью.
Несколькими годами позже я получил письмо по электронной почте от человека, который был звукорежиссёром, записавшим альбом «Rebecca Remix». Его имя было Дэниель Абрахам. Он хотел знать, не преследую ли я его, заимствуя названия из его работ. Это мне показалось пугающим совпадением. Момент, как в «Сумеречной зоне».
…
Джорджу (Р. Р. Мартину) и Гарднеру (Дозуа), по-видимому, нравилось то, что я делал на Кларионе, и они попросили меня принять участие в их общем проекте. Джордж пригласил меня на чудесный обед в «Санта Фи» (за который платил он) и сказал: «Дэниель, а что ты думаешь о сотрудничестве с двумя старыми толстыми парнями?»
Они дали мне рукопись, которую они сделали, около 20 000 слов. Я вырезал треть и написал концовку — получилась как раз повесть. «Shadow Twin» была вначале опубликована в «Sci Fiction», затем ее перепечатали в «Asimov’s» и антологии лучшее за год. Потом «Subterranean» выпустил ее отдельной книгой. Так мы продавали ее и продавали. Это была поистине бессмертная вещь!
Когда мы работали над романной версией «Hunter’s Run», для начала мы выбросили все. В повести были вещи, которые мы специально урезали, т.к. был ограничен объем. Теперь каждый работал над своими кусками текста. От других людей, которые работали в подобном соавторстве, я слышал, что обычно знаменитый писатель заставляет нескольких несчастных сукиных детей делать всю работу. Но ни в моем случае. Я надеюсь, что люди, которые будут читать эту книгу и говорить что-нибудь вроде «Что это за человек Дэниель Абрахам, и почему он испортил замечательную историю Джорджа Р. Р. Мартина», пойдут и прочитают мои собственные работы.
…
Есть две игры: делать симпатичные вещи и продавать их. Стратегии для победы в них абсолютно различны. Если говорить в общих чертах, то первая напоминает шахматы. Ты сидишь за клавиатурой, ты принимаешь те решения, которые хочешь, структура может меняется как угодно — ты свободен в своем выборе. Тут нет везения. Это механика, это совершенство, и это останавливается в тот самый момент, когда ты заканчиваешь печатать. Затем наступает время продажи, и начинается игра на удачу.
Все пишут фантастику сейчас — ведь ты можешь писать НФ, которая происходит в настоящем. Многие из авторов мэйнстрима осознали, что в этом направление можно работать и теперь успешно соперничают с фантастами на этом поле. Это замечательно. Но с фэнтези этот номер не пройдет, потому что она имеет другую динамику. Фэнтези — глубоко ностальгический жанр, а продажи ностальгии, в отличии от фантастики, не определяются степенью изменения технологического развития общества. Я думаю, интерес к фэнтези сохранится, ведь все мы нуждаемся в ностальгии».
Источник