Джеймса кори пробуждение левиафана

И еще один, последний, удар, от которого клапан выбило из паза, и дверь распахнулась.

Джули выбросило из шкафа. Она заранее вскинула руки над головой и приготовилась принять угрожающий или испуганный вид — смотря по ситуации.

На всем уровне не было ни души: дверь шлюза, шкаф, в котором она провела восемь дней, еще полдюжины кладовых. Всюду пусто. Она нашла в инструментальном наборе скафандра магнитный ключ, подходящий для разбивания черепов, и двинулась к трапу, ведущему на нижнюю палубу.

Потом на уровень ниже, еще ниже. Каюты команды в строгом, почти военном порядке. Хозсклады — здесь были признаки борьбы. Медотсек — пустой. Торпедный отсек — никого. В кабине связи не оказалось дежурного, энергия отключена, дверь заперта. Палуба за палубой, помещение за помещением без признаков жизни. Что-то случилось. Утечка радиации. Ядовитый газ. Что-то, вынудившее их к эвакуации. Она задумалась, сумеет ли в одиночку пилотировать корабль.

Но если они эвакуировались, она должна была слышать их у шлюза?

Она добралась до последнего палубного люка, ведущего в машинный зал, и остановилась, потому что этот люк не открылся автоматически. Красный огонек на панели замка показывал, что вход запечатали с той стороны. Она снова задумалась о радиации или крупной аварии. Однако если дело в этом, зачем запираться изнутри? И сколько она прошла встроенных счетчиков на стенах? Ни один не предупреждал об опасности. Нет, это была не радиация, а что-то другое.

И здесь не наблюдалось порядка. Она увидела кровь. Разбросанные контейнеры и инструменты. Что бы ни случилось, это случилось здесь. И кончилось за запертой дверью. У нее ушло два часа, чтобы с помощью сварочной горелки и инструментов из механической мастерской вскрыть люк в машинный зал. Гидравлика отказала, пришлось отжимать его руками. Из отверстия ударил теплый влажный воздух, он пах госпиталем без антисептиков. Меднистый, тошнотворный запах. Стало быть, камера пыток. Она найдет внутри друзей, избитых или разрезанных на куски. Джули взяла ключ на изготовку и решила, что, прежде чем ее пристрелят, успеет разбить хотя бы одну голову. И поплыла внутрь.

Машинный зал был огромным, с соборными сводами. В центре его возвышался ядерный реактор. Что-то с ним было не так. Она ожидала увидеть приборные табло, обшивку, мониторы, а вместо них реактор покрывало нечто вроде жидкой грязи, вытекавшей из сердечника. Джули медленно, придерживаясь одной рукой за трап, подплыла ближе. Незнакомый запах забивал все.

Грязь, запекшаяся на реакторе, обладала структурой, какой она никогда не видела. Ее, подобно венам или трахеям, пронизывали трубки. Некоторые из них пульсировали. Значит, не грязь.

Живая плоть.

Маленький выступ качнулся к ней. В сравнении с целым он казался не больше пальца, мизинца. Это была голова капитана Даррена.

— Помоги, — сказал он.

Глава 1

Холден

Сто пятьдесят лет назад, когда мелкие разногласия между Землей и Марсом привели их на грань войны, Пояс Астероидов был дальним фронтиром с гигантским запасом минеральных богатств, недоступных для экономически выгодной разработки, а о внешних планетах и мечтать не приходилось. Тогда Соломон Эпштейн смастерил слегка модифицированный ядерный двигатель, пристроил его к корме своей яхты с командой из трех человек и запустил. В хорошую оптику и сейчас можно увидеть корабль, уходящий на субсветовой скорости в великую пустоту. Самые лучшие, самые долгие похороны в истории человечества. К счастью, схему он оставил в домашнем компьютере. Двигатель Эпштейна не подарил людям звезды, но открыл доступ к планетам. А кроме того — к Поясу.

«Кентербери» — длиной в три четверти километра, шириной в четверть, слегка напоминающий очертаниями пожарный гидрант и почти пустой внутри — перестроили из колонистского транспорта. Некогда он был битком набит людьми, провиантом, схемами, механизмами, жилыми пузырями и надеждами. Теперь на лунах Сатурна обитало около двадцати миллионов человек. «Кентербери» доставил туда почти миллион их предков. И сорок пять миллионов на луны Юпитера. Одна из лун Урана хвастала пятью тысячами населения и была самым дальним форпостом человеческой цивилизации — во всяком случае, до тех пор, пока мормоны не закончат строительство корабля, рассчитанного на несколько поколений, и не отправятся на нем к звездам и к свободе от ограничений рождаемости. И еще был Пояс Астероидов.

Если спросить вербовщика АВП, когда тот подвыпил и настроен экспансионистски, он скажет, что в Поясе сто миллионов населения. Спросите переписчика с внутренних планет — и получите около пятидесяти миллионов. Как ни смотри, население было велико и потребляло много воды.

Читайте также:  Французская вакцина корь краснуха

Так что теперь «Кентербери» и другие транспорты принадлежали компании «Чисто-Прозрачно» и курсировали от колец Сатурна к Поясу и обратно, таская лед. И будут таскать, пока не развалятся на куски.

Джим Холден находил это поэтичным.

— Холден?

Он повернулся к ангарной палубе. Над ним возвышалась старший механик Наоми Нагата. Без малого два метра роста, копна курчавых волос собрана на затылке в черный хвост, на лице что-то среднее между усмешкой и злостью. Она, как все астеры, имела привычку не пожимать плечами, а поводить кистями рук.

— Холден, ты слушаешь или в окно засмотрелся?

— Есть проблема, — отозвался Холден. — И, поскольку ты очень-очень хороший механик, ты с ней справишься, несмотря на недостаток денег и материалов.

Наоми рассмеялась.

— Значит, не слушал.

— Вообще-то нет.

— Ну, суть ты все равно ухватил. Атмосферный двигатель «Рыцаря» не годится для посадки, пока я не заменю клапаны. Ну как — проблема?

— Спрошу старика, — сказал Холден. — Хотя когда мы последний раз использовали шлюпку в атмосфере?

— Ни разу, но по правилам нам положено иметь атмосферный челнок.

— Эй, босс! — заорал через весь отсек механик-землянин Амос Бартон и помахал в их сторону мясистой лапой. Он обращался к Наоми. Пусть капитан корабля — Макдауэлл, пусть его старший помощник — Холден, но боссом для Амоса была Наоми и только Наоми.

— Что там? — заорала в ответ Наоми.

— Поврежден кабель. Не подержишь этого гада, пока я достану запасной?

Наоми оглянулась на Холдена, спрашивая глазами: «Мы закончили?» С ехидной четкостью отдала честь и отошла от него — высокая и тонкая под промасленным комбинезоном.

Семь лет в земном флоте, пять лет работы в космосе со штатскими, а он так и не привык к неимоверно длинным и тонким костякам астеров. Детство, проведенное в поле тяготения, раз и навсегда сформировало его взгляд на вещи.

У центрального лифта Холден на мгновение задержал палец над кнопкой навигационной палубы — хотелось увидеть Аду Тукунбо, ее улыбку, губы, волосы, надушенные ванилью и пачулями, — но нажал все же кнопку госпиталя. Прежде дело, потом удовольствия.

Медтехник Шед Гарвей согнулся над лабораторным столом, обрабатывая культю левой руки Кэмерона Пая. Месяц назад Паю прищемило локоть тридцатитонной ледяной глыбой, двигавшейся на скорости пять миллиметров в секунду. Обычная травма у народа, занимающегося рискованной работой по нарезке и транспортировке айсбергов в невесомости, и Пай принял ее с профессиональным фатализмом. Холден склонился над плечом Шеда, глядя, как техник выковыривает медицинских жучков из омертвевших тканей.

— Как дела? — спросил он.

— Вроде неплохо, сэр, — ответил Пай. — Сохранилось несколько нервов. Шед как раз рассказывал, как хорошо приживется протез.

— Если удастся контролировать некроз, — вмешался медик, — и мы не дадим ране затянуться до возвращения на Цереру. Я смотрел страховку — Пай прослужил достаточно долго, чтобы хватило на протез с обратной связью, тактильными и температурными сенсорами и программой мелкой моторики. На внутренних планетах изобрели биогель для регенерации конечностей, но наши медицинские страховки его не оплачивают.

— Ну и на хрен внутряков с их волшебными мазюками. Предпочитаю честный астерский протез всему, что эти ублюдки разводят в своих лабораториях. Может, стоит им намазаться, и станешь таким же засранцем, — сказал Пай и тут же добавил: — Ох, я не в обиду вам, старпом.

Источник

Букчеллендж-2016 пожинает еще несколько плодов:

35 — Первая книга из серии
14 — Книга с событиями в будущем
27 — Книга, от которой невозможно оторваться (хотя на это место претендуют все

три четыре:))
32 — Книга, написанная в соавторстве

«Пробуждение Левиафана», «Война Калибана», «Врата Абаддона» и «Пожар Сиболы»

Давненько я не читала чего-то такого, чтобы взахлеб, когда уже и спать давно пора и даже хочется — а оторваться не можешь, и  «Счас, еще одну страницу, и всё». Прямо даже соскучилась по таким ощущениям 🙂

Кто смотрел сериал «Экспансия», тот в курсе общего сюжета (или хотя бы зачина, потому что первый сезон охватывает только первую половину первой книги, а событий там еще ой-ой). Тем же, кто сериал не смотрел, даю краткую справку:

События происходят в далеком будущем — Земля освоила почти всю Солнечную систему. Колония на Марсе обрела независимость и строит свое собственное будущее; на Поясе астероидов люди добывают лед и ископаемые, на спутниках Юпитера — выращивают пищу, есть станции и дальше. Астеры — население Пояса — тоже уже отдалились от Земли, хотя формально все еще считаются ее частью, а Альянс Внешних планет официально не существует (а Землей и Марсом вообще считается за террористов). Астеры и внешне уже другие — несколько поколений при низкй гравитации изменили их облик: они высокие, с большими головами и длинными конечностями.
Отношения между Землей, Поясом и Марсом очень натянутые — брось спичку, и все загорится. И вот в этот момент случаются незначительные на первый взгляд события, захватывающие очень разных людей: часть команды ледовоза «Кентерберри», которые становятся нежелательнымисвидетелями гибели этого ледовоза; детектива Миллера, который на Церере блюдет порядок и тихо спивается в нуарном стиле, пока не начинается заварушка, плюс военные Марса, плюс таинственные корпорации и естественно, присутствует и НХ*(тм)

Читайте также:  Когда можно получать прививку на корь краснуху

Книги написаны, с одной стороны, просто — никаких долгих описаний, все четко и очень насыщенно событиями. С другой — это обманчивая простота. За всем стоит проработка мельчайших деталей: за счет них и строится мир, очень достоверный. Астеры изобрели собственные жесты на замену тем, которые не увидишь в скафандре. Изменилась психология — марсиане, земляне и астеры очень отличаются. Множество технических деталей.
Еще мир живой благодаря персонажам. Они очень достоверные и почти сразу проникаешься к ним если не симпатией, то интересом уж точно. Правдоруб Холден, меланхолик и «параноик» Миллер, гениальная Наоми, Алекс, Амос, Хэвлок, Джули Мао… И в последующих книгах, кто бы не появился «новый» (обычно читателям трудно привыкать к новым персонажам, старые то полюбились, и реакция обычно «что это за хрен-с-горы»:)), тоже почти сразу становится «своим», настолько живо выглядит и действует. Так что я сразу прониклась и Авасаралой (благо ее ввели еще в сериале), и Бобби, Праксом, и Быком, Анной и прочими.

Читается прекрасно, затрагиваются очень обширные вопросы и близкие нам — несмотря на «далекое будущее», они все те же и люди в целом тоже — построено действие захватывающе, мир живет и дышит.

Теперь о сериале в разрезе книг — для тех, кто уже и смотрел, и читал 🙂

Приступив ко второй книге, я поняла (а начав четвертую, уверилась окончательно) что в сериале поступили правильно, введя некоторых из персонажей раньше, чем они появились в книгах. Да, без Авасаралы в первом сезоне можно было бы событийно уложить, возможно, всю первую книгу — но тогда в следующем сезоне пришлось бы попотеть 🙂 В сериалах замена «главных игроков» воспринимается куда сложнее, чем в книге. К тому же, мне показалось (поправьте, если не так), что первую книгу, «Левиафана», авторы писали, еще не вполне будучи уверенными в продолжениях. Потому и события оставляют в стороне Землю практически полностью. В последующих книгах, кстати, видно, что авторы уже учитывают, что будет цикл — и хоть мельком, но прорисовывают на «картине» детальки.
Так что присутствие Авасаралы в первом сезоне, на мой взгляд, оправдано (ну чтобы она, да не отреагировала на все, что происходило? ХА! :))). Оправдано и то, что уделяется довольно много внимания напарнику Миллера (в отличие от 1 книги, помню, кто-то из смотревших жаловался) — те, кто начнет четвертую книгу, поймут, почему важно не выпускать Хэвлока из поля зрения 🙂 Даже, казалось бы, незначительная сцена с тем, как Миллер в поисках ниточки к Джули приходит в притон, где делают ставки на «пращников» — тоже неспроста, это играет роль в третьей книге.
По актерамперсонажам. Поскольку я сначала посмотрела, а потом прочитала, не исключаю, что я немного пристрастна — но, на мой взгляд, Миллер получился просто идеально. Попадание 100 %. Авасарала — тоже в десяточку, несмотря на цвет волос — там главное сила характера, а Агдашлу его дает прекрасно. Очень хороши и тоже идеально легли на персонажей Амос и Наоми. И — сейчас будут помидоры, да?:))  — Холден. Да, знаю, многие писали что он противный, но на мой вкус — очень многое сошлось с персонажем. Холден как человек то, на самом деле, не идеален 🙂 И та самая «смазливость» присутствует, и то что он сначала делает, потом думает… В общем, я кастом довольна (хотя Стивену Стрейту надо бы «накачать» мускулы харизмы для последующих сезонов, чуточку не дотягивает до того, кто мог убедить почти кого-угодно :)) и очень жду Бобби — интересно, какой она будет… хотя, учитывая скорость съемок, увижу я ее только в 2017 в лучшем случае  — и Пракса, и Клариссу… Кстати, на роль Быка у меня воображение сразу предложило вот этого товарисча:

Читайте также:  Лабораторная диагностика кори у детей

[]

Так что сериалом как экранизацией я довольна — начиная с визуала, заканчивая кастом и сюжетом. Разве что я бы дала сезону 20 серий, уместив все-таки первую книгу целиком. Потому что все же чувствуется в финале сезона недосказанность и обрывочность — в книге то умело все сводилось к настоящему финалу, а тут по живому отрезали. Но имея на руках, что имея (это была критика студии, конечно же) — создатели сериала справились с финалом хорошо. Второму сезону быть, книг планируется девять, а значит, мы будем обеспечены хорошей фантастикой надолго-  и аж в двух форматах 🙂

* Неведомая Хрень. Почти постоянный участник событий в космической фантастике 🙂

PS — Четвертую позицию вычеркиваю четвертой же книгой, хоть и только начала.

Источник

Когда знаешь, что Игру престолов отложили ещё на год ради улучшения, смотришь на происходящее со вторым для себя сериалом. У меня это Экспансия, более знакомая многим как Пространство (The Expanse). Космоопера, которая имеет не очень большой бюджет, но выглядит приятно. Сериал получил немало критики от желающих видеть максимально точную экранизацию книги.

Я не относился к их числу. Только в новогодние праздники удалось познакомиться с первым томом всей космооперы от Джеймса Кори. Теперь я могу смело оценивать и сравнивать прочитанное и увиденное. Что же лучше?

Под псевдонимом Джеймс Кори скрываются два писателя: Дэниел Абрахам и Тай Фрэнк написали весь цикл вдвоём, а до этого фамилия Абрахам звучала несколько раз рядом с фамилией Мартин. Говорят даже, что Джордж Мартин сам предлагал Абрахаму сотрудничество. Так появились графическая версия Игры престолов, ряд материала для «Диких карт». По сети ходили слухи даже о том, что Пространство задумывалось как Игра престолов в будущем. В каком-то смысле это можно было переложить на сериал, но с первой книгой такое сравнение точно не пройдёт.

И это к лучшему.

Сюжет первой книги гораздо более узкий, чем первый сезон сериала. Необычное решение поделить первый том на полтора сезона и немного расширить состав главных героев первого сезона засчёт персонажей из следующих томов — неоднозначный ход. Я понимаю, что многие читатели восприняли его отрицательно. «Из классического детектива и коспоприключений сделать более многогранную историю? Да как они посмели! Ай-ай-ай!» — такие комментарии я видел под сериями. А почему бы нет? Давайте разберёмся.

По сюжету книги история начинается с конфликта далеко от Земли и Марса. Человечество колонизировало Солнечную систему. Ледовоз Кентербери получает сигнал «Sos» с небольшого корабля Скопули. Небольшая группа с ледовоза отправляется на помощь на небольшой шлюпке, попадает в ловушку и знакомится с чем-то неизвестным. В этот момент из стелс-режима выходит неизвестный корабль и уничтожает Кентербери. Команда остаётся одна, а между Землёй, Марсом и Церерой взаимоотношения из напряжённых переходят в разряд военных. На Церере в этот момент офицер Миллер получает заказ на поиск некоей Джульетты Андромеды Мао, за которую беспокоятся богатенькие родители. Он же пытается наводить порядок на Церере, но это становится невозможным. В сериале к этому добавляется сюжетная линия с Землёй и ООН, но в книге её нет совсем.

И тут я понимаю одну вещь: если Миллер такой же, как в сериале (напомню, что сериал я смотрел раньше чтения книги), то Холден и команда отчасти изменены. Это касается мелочей типа самого процесса согласия на помощь неизвестному, поведения героев в этот момент. В дальнейшем будут немного иначе подаваться мотивы сохранения протомолекулы, обсуждение сторонних персонажей. Фред Джонсон в сериале получит больше подробностей о прошлом. Небольшие флешбеки на экране здесь просто упоминаются. Хорошо это или нет? Да, хорошо. Ну и что?

Передо мной очень приятный, очень активный и очень затягивающий детектив, в котором читателю предлагают два взгляда на ситуацию. На экране я вижу многогранную космооперу с хорошими персонажами и, что касается первого сезона, очень большим заделом на будущее по всем сюжетным линиям. Обоим я поставлю оценку «Хорошо», но никому не поставлю «Отлично».

А вы читали/смотрели эту историю?

Спасибо издательству FanZon за предоставленную книгу!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit

Источник