Джеймса кори пространство отзывы

Статья + видео.

Всем привет! Недавно мне довелось ознакомиться с романами Джеймса Кори, одного из лучших современных писателей в жанре научной фантастики, который 2011 году (в России же первая книга была опубликована в 2013-м) положил начало грандиозной серии книг «The Expanse» («Пространство» или «Экспансия»). В этом посте я хочу познакомить вас с «миром» этой линейки и поделиться своими впечатлениями от первой книги — «Пробуждение Левиафана».

Немного об «авторе»

Начать, думаю, следует с личности самого автора. Дело в том, что Джеймс Кори – это псевдоним, за которым скрываются два человека: писатель Дэниэл Абрахам, за которым числится больше дюжины фэнтези романов и личный ассистент самого Джорджа Мартина – Тай Фрэнк. Изначально «Пространство» задумывалось только как сеттинг для ролевой игры, а позднее для настолки, которую разрабатывал Тай, но в один прекрасный день Абрахам заявил, что из этого получилась бы отличная книга. И так, объединившись, эти двое парней написали без преувеличения один из самых ахренительных научно-фантастических романов наших дней.

Не очень светлое будущее…

В не столь отдалённом будущем учёный по имени Эпштейн собрал двигатель, который открыл человечеству путь к покорению космоса. Однако это был не гипердрайв и не гравицапа, мгновенно перемещающие космические корабли из одной галактики в другую. Двигатель Эпштейна позволил людям освоить лишь родную Солнечную систему.

Колонии раскинулись на Марсе, Луне и прочих спутниках, некоторых карликовых планетах и астероидах Главного Пояса. Но единство человечества длилось недолго. Вскоре после колонизации оно было расколото на три враждующие стороны: Земля, под управлением ООН, Марс, объявивший о своей независимости и неофициальная организация, считающаяся Землёй и Марсом террористической, Альянс Внешних Планет или АВП. Последняя пыталась объединить население внешних планет, то есть колонии за пределами Земли и Марса, и также отстаивать свою независимость.

Действие романа разворачивается в один из самых напряжённых моментов: хрупкое равновесие трещит по швам; разногласия между Землёй и Марсом набирают обороты, что сопровождается гонкой вооружения; одновременно нарастает и недовольство среди астеров — так называют жителей Пояса и Внешних планет. Кстати, в оригинале они зовутся не астеры, а белтеры от слова belt («пояс»), но по мне так и русскоязычная замена смотрится вполне органично.

В то время как земляне наслаждаются всеми прелестями жизни, а на Марсе во всю раскручивают процесс терраформирования, жители Пояса вынуждены бороться за существование, ведь единственным источником воды на этих далёких от колыбели человечества островках посреди тьмы и пустоты являлись ледяные кольца внешних планет. Поставки кислорода и продовольствия ставили их в полную зависимость от внутренних планет, которые облагали их налогами. Поколения людей, выраставшие в условиях низкой гравитации, отличались от землян ростом и телосложением: они были гораздо выше, но кости их были слабее, а мышцы развиты гораздо хуже. Но зато в размножении их никто не стеснял. А вот на Земле, население которой перевалило за 30 миллиардов, рождаемость контролировали, и многие семьи состояли из семи-восьми родителей на одного ребёнка, который сочетал в себе частичку генов каждой мамы и каждого папы.

Книги Кори пронизаны такими вот подробностями, благодаря которым ты ещё больше погружаешься в это не сказать, чтобы совсем-таки светлое будущее. Причём подаются они не навязчиво, и подобные экскурсы не отвлекают от сюжета. Вообще все явления, — природные, социальные, и другие – имеют своё объяснение, а доля допущений кажется очень малой. Я не учёный и не особо разбираюсь в физике, биологии, и прочих науках, но как для среднестатистического читателя мир «Пространства» (если это можно назвать «миром») для меня выглядит вполне правдоподобно, и от этого читать становится ещё интереснее.

О сюжете

Сюжет Пробуждения Левиафана разделён на две параллельные ветви. Первая из них ведётся от лица Джеймса Холдена, второго помощника на лёдо-добывающей барже «Кентрбери», и с него собственно история и начинается… если не считать пролога. А о самом прологе я предпочту умолчать, дабы не испортить вам впечатления, ибо уже с первых страниц, книга приковывает к себе всё ваше внимание и ни за что не отпускает…

Холден — молодой беззаботный парень, который отлично справляется со своей работой, совращает девиц своей смазливой физиономией и сладкой задницей (это я не выдумал, в книге не раз об этом упоминается!), в общем он вполне доволен своей жизнью. Единственный его минус в том, что Холден слишком правильный: «скрывать информацию нельзя», «люди должны знать правду», «всё должно вершиться по справедливости!» и так далее…

«Кентребери» возвращается с очередного рейса на Цереру, карликовую планету в астероидном поясе между Марсом и Юпитером. Вдруг корабль ловит сигнал S.O.S. с одного из астероидов неподалёку. Это значило, что капитан баржи должен был явиться на источник сигнала и оказать помощь пославшим его людям.

Капитан, посоветовавшись с Холденом решает всё-таки заглянуть на одинокий астероид. «Кентербери» шёл с полным грузом, и капитан опасался того, что это могла быть ловушка космических пиратов, но героев ожидало кое-что похуже…

Тем временем на Церере берёт начало вторая сюжетная линия, которую ведёт детектив Джозефус Миллер. В противоположность землянину Холдену, он, уже не молодой астер, от своей жизни устал: ничто не приносило ему удовольствия, работа превратилась в рутину, да и сам он, как коп, был уже далеко не так хорош, как раньше. Миллер работает на «Звёздную спираль» — службу безопасности на Церере, которую возглавляла стервозная начальница Шаддид. Она поручает детективу новый контракт. Вообще «Звёздная спираль» как представительница власти Земли должна заниматься только поддержанием порядка, однако порой приходили и особые заказы от больших шишек из крупных корпораций. Таковым был и этот случай.

Миллеру на ряду с обычной работой, в принудительном порядке была поручена дополнительная халтурка: он должен был отыскать девушку по имени Джули, пропавшую дочку главы корпорации «Мао-Квиковски». За дело старый коп берётся очень неохотно, однако постепенно оно перерастает в нечто большее, нежели тривиальный розыск. Пока Миллер методично собирает улики, на Церере происходит что-то странное: неизвестная группировка теснит сильнейших местных бандитов, пособники АВП проникают в ряды полиции, и безопасность самой станции встаёт под угрозу… И, пожалуй, на этом спойлеров достаточно.

Читайте также:  Патрисия кори сирианские откровения

Хочется отметить, что авторы книги очень грамотно заканчивали каждую главу, именно на самом интересном месте или на каком-нибудь неожиданном повороте, и из-за этого мне было очень трудно остановиться. Это касается не только эпизодов, где события разворачиваются бешеными темпами, от которых моё собственное сердце учащало пульс, но и даже вполне себе мирных, когда герои выясняют отношения, или постепенно продвигается расследование Миллера.

После относительно спокойного начала, когда ни что не предвещало беды, события стремительно наращивают темпы и масштабы. По началу главы Миллера кажутся скучными и читая их, хочется поскорее вернуться к главам Холдена, однако очень скоро, понимаешь, что и Миллер тебя зацепил, а в какой-то момент его линия становится даже интереснее. Когда же обе сюжетные ветки начинают сходиться в одну общую картину, ты испытываешь неповторимое чувство удовольствия.

Это касается не только непосредственно ситуаций, но и самих персонажей. Их в книге не мало, но практически все они прописаны просто шикарно и каждый из них чем-нибудь да запомнится. Амос, Алекс, Хэвлок, Наоми, Холден и другие – все эти персонажи мне очень полюбились, но конечно же фаворитом для меня является детектив Миллер, и я думаю те из вас, кто уже читали или прочтут, меня поймут.

«Пробуждение Левиафана» читается прямо на одном дыхании от корки до корки. Помимо очень интересной концепции мира, захватывающей истории и харизматичных героев, здесь есть также и юмор. Не раз я ловил себя на мысли, что, читая, начинал улыбаться, а однажды ехал в метро и засмеялся в полном вагоне людей… мне было неловко, но чёрт возьми, книга на такое способна! Кроме того, описание Солнечной системы, постоянная смена мест действия толкают на углубление своих знаний об окружающим мире: начинаешь штурмовать википедию, искать информацию про упомянутые в книге термины, астероиды, карликовые планеты, спутники, и это огромный плюс, лично у меня было так.

Конечно, ничего идеального нет, и в этом романе есть пара моментов, которые слегка подпортили впечатление: во-первых Холден. Из-за своего упрямства, из-за того, что он упорно не желал осмыслить то, какую глупость совершает, он раз за разом наступает на одни и те же грабли, которые приводят к смерти людей. Я понимаю, так и было задумано, такой у этого героя характер, но, всё-таки, меня его действия порой жутко раздражали.

А во-вторых, середина книги, когда герои наконец раскрывают главную загадку, когда все события выстраиваются в логическую цепочку, и ты наконец понимаешь, «что здесь чёрт возьми происходит», лично для меня оказалась несколько сильнее кульминации в финале романа. Вы не подумайте, вторая половина книги воспринимается с не меньшим интересом и не менее насыщена событиями и неожиданными поворотами, но всё же, здесь ты уже понимаешь к чему всё идёт, в отличие от предыдущего этапа.

Как вы понимаете это всё сугубо субъективные вещи, которые иного читателя нисколько бы не смутили. Но даже при этом первая книга «Пространства» всё равно стала одной из моих любимых.

Серия книг «Пространство» невероятно затягивает и очень долго не хочет отпускать. Меня вот до сих пор не отпустило. Мимо неё ну никак нельзя проходить, если вы также, как и я, любите научную фантастику. Настоятельно РЕКОММЕНДУЮ!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

{
«author_name»: «Greed71 Reviews»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [«long»],
«comments»: 76,
«likes»: 99,
«favorites»: 135,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «read»,
«id»: 35622,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Wed, 02 Jan 2019 01:11:22 +0300»,
«is_special»: false }

Источник

 òåêñòå åñòü ñïîéëåðû.

Ïîñëåäíèå äåñÿòü ëåò âåðíóëè ôàíòàñòèêó äîìîé, â ðîäíóþ Ñîëíå÷íóþ ñèñòåìó. Èç ýëüôèéñêèõ çàìêîâ è äàë¸êèõ ãàëàêòèê — íà Ãàíèìåä, íà Ìàðñ, â ïîÿñ Êîéïåðà è íà ñïóòíèêè Óðàíà. Áîëüøå òâ¸ðäîé ÍÔ, áîëüøå îïîðû íà ðåàëüíóþ íàóêó! Çàïàõ ìíîãîêðàòíî ïåðåðàáîòàííîãî âîçäóõà. Âêóñ êðîâè ïðè ðåçêîì ïåðåõîäå íà 3 g. Áåççâó÷íîå ïðèáëèæåíèå ñìåðòåëüíî îïàñíîãî àñòåðîèäà. Ëþäè: ãåðîè, ïðåäàòåëè è ïðîõîæèå. È íåèçâåñòíîñòü.

Èç âñåãî ýòîãî ñîñòîÿò öèêë Äæåéìñà Êîðè è ñíèìàþùèéñÿ ïî íåìó ñåðèàë «Ïðîñòðàíñòâî».

Äæåéìñ Êîðè? À êòî ýòî?

Íà Çàïàäå âñ¸ ÷àùå áûâàåò, ÷òî òåëåñåðèàë-ýêðàíèçàöèþ ñíèìàþò åù¸ äî òîãî, êàê àâòîð äîïèøåò êíèãó-ïåðâîèñòî÷íèê. Expanse Äæåéìñà Êîðè — â ðóññêîì ïåðåâîäå «Ïðîñòðàíñòâî» — åù¸ â ðàáîòå. Âîñüìîé (ñóäÿ ïî âñåìó, ïðåäïîñëåäíèé) òîì, Tiamat’s Wrath, ïîÿâèëñÿ â ïðîäàæå íà Amazon òîëüêî â ìàðòå 2019 ãîäà, à ïåðâûé ñåçîí ñåðèàëà âûøåë â 2015-ì.

Ñóäÿ ïî âñåìó, ïðîäþñåðû áûëè óâåðåíû, ÷òî ïðîäîëæåíèå áóäåò íå õóæå, ÷åì íà÷àëî. Ìîæåò áûòü, ó öèêëà íàñòîëüêî íàä¸æíûé è êîììåð÷åñêè ïðîâåðåííûé àâòîð? Ñþðïðèç: íåò.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Äæåéìñ Êîðè — àâòîð ðàçíîïëàíîâûé, íåîðäèíàðíûé è äàæå, ïîæàëóé, äâîéñòâåííûé (ôîòî: Liza-Trombi)

Читайте также:  Температура на второй день после прививки на корь краснухи

Àâòîð öèêëà, Äæåéìñ Êîðè, â ðåàëüíîñòè íå ñóùåñòâóåò. Â òîì æå ñìûñëå, â êàêîì íå ñóùåñòâóþò Ãåíðè Ëàéîí Îëäè è Êîçüìà Ïðóòêîâ. Ïîä ýòîé ìàñêîé ñêðûâàåòñÿ äóýò: Äýíèåë Àáðàõàì è Òàé Ôðåíê.

Èç íèõ Àáðàõàì áîëüøå èçâåñòåí ðîññèéñêîìó ÷èòàòåëþ. Ïåðåâåäåíû êíèãè èç äâóõ åãî ëè÷íûõ öèêëîâ, à åù¸ îí ðàáîòàë íàä êîìèêñàìè ïî «Èãðå ïðåñòîëîâ» ïî ïðèãëàøåíèþ Äæîðäæà Ìàðòèíà. Òàé Ôðåíê äî ñîâìåñòíîé ðàáîòû íàä «Ïðîñòðàíñòâîì» ïèñàë íîâåëëèçàöèè «Çâåçäíûõ âîéí», íà ðóññêèé ÿçûê åãî òâîð÷åñòâî íå ïåðåâîäèëîñü.

Ìèð «Ïðîñòðàíñòâà»

Äåéñòâèå êíèã íà÷èíàåòñÿ ïðèìåðíî ÷åðåç ñîòíþ ëåò îò íàøèõ äíåé. Íà Ìàðñå è Ëóíå — ñàìîñòîÿòåëüíûå êîëîíèè. Ïîÿñ àñòåðîèäîâ çàñåë¸í — íå òî ÷òîáû ñïëîøü, íî íà êàæäîì îáëîìêå êàìíÿ, äîñòàòî÷íî áîëüøîì, ÷òîáû äàâàòü õîòÿ áû ÷åòâåðòü g, óæå òîð÷èò ñòàíöèÿ. Çåìëÿ ïåðåíàñåëåíà è çàäûõàåòñÿ îò áåçðàáîòèöû. Äåòè àñòåðîèäíûõ æèòåëåé, ðàñòóùèå â íèçêîé ãðàâèòàöèè, ñòðàäàþò íåèçó÷åííûìè áîëåçíÿìè. È íàä âñåìè, êòî æèâ¸ò äàëüøå Ìàðñà, ïîñòîÿííî âèñèò óãðîçà ãîëîäà, åñëè âäðóã áèîëîãè ÷òî-íèáóäü íàïóòàþò ñ ãèäðîïîíèêîé. Êàê òóò íå âñïîìíèòü «Ïóòü íà Àìàëüòåþ» Ñòðóãàöêèõ!

È âîò ïðåäñòàâèòåëè ÷åëîâå÷åñòâà, ðàçäèðàåìîãî êñåíîôîáèåé, êîðïîðàòèâíûìè è ïîëèòè÷åñêèìè êîíôëèêòàìè, îáíàðóæèâàþò íà Ôåáå, îäíîì èç ñïóòíèêîâ Ñàòóðíà, àðòåôàêò, íå ïîääàþùèéñÿ òðàäèöèîííîìó îáúÿñíåíèþ. Î÷åíü îïàñíûé àðòåôàêò. Åñëè áû åãî íåìåäëåííî íå çàñåêðåòèëè òàê, ÷òî î í¸ì íå çíàþò äàæå â ÎÎÍ; åñëè áû ïðàâà íà èññëåäîâàíèÿ äîñòàëèñü ìåíåå àìáèöèîçíîé ôèðìå… Òî èñòîðèÿ âûøëà áû ñîâñåì äðóãîé.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Ôåáà — ñïóòíèê Ñàòóðíà, îòêðûò Ó. Ïèêåðèíãîì. Ðàçìåðû — 230×220×210 êì, ìàññà — 8,289×1018 êã, òåìïåðàòóðà ïîâåðõíîñòè 75Ê (−198°C)

 ýòîé èñòîðèè âçîðâ¸òñÿ âñ¸. Íå óäàñòñÿ áåçîïàñíî îòñèäåòüñÿ íè íà ñûòîé Çåìëå, íè â ïîäçåìíûõ ìàðñèàíñêèõ ãîðîäàõ, íè íà êîðàáëå ïîêîëåíèé. Ëþäè, êîòîðûå ìå÷óòñÿ ñ äåòüìè, ïûòàÿñü ëþáîé öåíîé ïðîðâàòüñÿ â ÿêîáû áåçîïàñíûé óãîëîê, âûçûâàþò òàêîé æå óæàñ, êàê ñòðîêè èç ïåðåïèñêè 1933 ãîäà: «Öèëå÷êà, íó êàêàÿ Àðãåíòèíà, Ìèêà êàøëÿåò, äåäóøêà åëå õîäèò, ëó÷øå ïåðåáåð¸ìñÿ â Ãåðìàíèþ…» Êîðè íå áîèòñÿ íàñòóïàòü ÷èòàòåëþ íà òðèããåðû. Íà íàøèõ ãëàçàõ áóäóò óìèðàòü äåòè, áåðåìåííûå æåíùèíû è ëþäè, ê êîòîðûì ìû óñïååì ïðèâÿçàòüñÿ. Âèäèìî, ðàáîòà ñ Ìàðòèíîì ïðèó÷èëà Êîðè íå áîÿòüñÿ ïèíàòü ÷èòàòåëÿ ïîä äûõ.

Âåðíóâøóþñÿ ìîäó íà «ôàíòàñòèêó ñîëíå÷íîé Ñèñòåìû» ìîæíî òîëüêî ïðèâåòñòâîâàòü. Òâ¸ðäàÿ ÍÔ ïðåäïîëàãàåò ìàêñèìàëüíî ðåàëèñòè÷íîå, äàæå íàòóðàëèñòè÷íîå, îïèñàíèå áûòà íà êîñìè÷åñêèõ ñòàíöèÿõ, îùóùåíèé ïàññàæèðîâ è ïèëîòîâ â áîëüøèõ è ìàëåíüêèõ êîðàáëÿõ. Óðîæä¸ííûå àñòåðû ñïîêîéíî èãíîðèðóþò ñèëó Êîðèîëèñà âî âðàùàþùåéñÿ ñòàíöèè, à çåìëÿí óêà÷èâàåò. Çåìëÿíèí íå â âîñòîðãå îò ïåðåãðóçêè â 3–5 g, íî ñïîñîáåí â òàêèõ óñëîâèÿõ âûïîëíÿòü íåñëîæíóþ ðàáîòó, — â òî âðåìÿ êàê àñòåðû áåç ñîçíàíèÿ ëåæàò â ãåëåâîì àìîðòèçàòîðå.

Áèîáàëàíñ äàæå ñàìîé êðóïíîé êîñìè÷åñêîé ñòàíöèè õðóïîê, è, ñòîèò áèîëîãàì îòâëå÷üñÿ íà ïàðó íåäåëü, ýêîñèñòåìà ëåòèò âðàçíîñ. Ýòà íàòóðàëèñòè÷íîñòü íàïîìèíàåò î òîì, î ÷¸ì ìû ÷àñòî ñêëîííû çàáûâàòü: ÷òî ëþáîå áëàãî åñòü ÷åé-òî òðóä. Íå áûëî òðóäà — íå áóäåò áëàãà. Íà Çåìëå ìû áåñïëàòíî äûøèì è ìîæåì ìåòíóòüñÿ â ëåñ çà áåñïëàòíûìè ãðèáàìè-ÿãîäàìè, à êîå-ãäå áûâàåò äàæå áåñïëàòíûé ïðèñòîéíûé êëèìàò áîëüøå ïàðû ìåñÿöåâ â ãîäó. Êîñìîñ íè÷åãî íå äà¸ò äàðîì.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Õóäîæíèê Daniel Dociu

Èìåííî ïîýòîìó ñþæåò, â êîòîðîì ÷åëîâå÷åñêèå æàäíîñòü è ãîíîð ðàçðóøàþò òî, ÷òî áûëî ïîñòðîåíî ïðåäûäóùèìè ïîêîëåíèÿìè, â êîñìè÷åñêèõ äåêîðàöèÿõ âûãëÿäèò îñîáåííî æóòêî. Ïðîòèâîñòîÿíèÿ îáîñòðÿþòñÿ äî âçàèìîóíè÷òîæåíèÿ, ìàõîì ïðîëåòàÿ âñå îáû÷íûå ñòàäèè êîíôëèêòà: «Ìû âàñ óìîðèì ãîëîäîì» — «À ìû âàñ êàìåíþêàìè çàáðîñàåì». Ïðè÷¸ì, â îòëè÷èå îò áóíòàðåé èç ðîìàíà Õàéíëàéíà «Ëóíà — ñóðîâàÿ õîçÿéêà», ñåïàðàòèñòû èç «Ïðîñòðàíñòâà» ðàçðóøàþò íå îòäåëüíûå ïóñòûå õîëìû, âåæëèâî ïðåäóïðåäèâ çà íåñêîëüêî ÷àñîâ, à óñòðàèâàþò êîëûáåëè ÷åëîâå÷åñòâà êðîâàâóþ áàíþ, ïî÷òè êàê â «Ñåìèåâèè» Ñòèâåíñîíà.  Ñîëíå÷íîé ñèñòåìå ìíîãî áîëüøèõ êàìåíþê — è ÷òî ìîæåò ïðîòèâîïîñòàâèòü èì çåìíàÿ èëè ìàðñèàíñêàÿ ÏÂÎ?

Áåçîïàñíîñòè íåò. Îòñèäåòüñÿ íåãäå.

Ãåðîè «Ïðîñòðàíñòâà«

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Îáëîæêè ïîëüñêîãî èçäàíèÿ

Ïðàêòè÷åñêè êàæäàÿ êíèãà, êðîìå, ñ îãîâîðêàìè, ïîñëåäíåé èç ïåðåâåä¸ííûõ — «Ïåðñåïîëèñà», îáëàäàåò ñâîèì ñîáñòâåííûì íàáîðîì ãëàâíûõ ãåðîåâ, ïîìèìî ñêâîçíîé êîìàíäû Äæåéìñà Õîëäåíà (÷ëåíû êîòîðîé — âî âñ¸ì êîñìîñå â êàæäîé áî÷êå çàòû÷êè).  ñëåäóþùèõ êíèãàõ ïåðñîíàæè ìîãóò îòõîäèòü íà òðåòèé ïëàí, ñòàíîâèòüñÿ ïîñòîÿííî àêòèâíûìè, êàê, íàïðèìåð, ïîæèëàÿ èíäèàíêà Àâàñàðàëà, íà ïðîòÿæåíèè íåñêîëüêèõ êíèã íàáèðàþùàÿ âñ¸ áîëüøèé ïîëèòè÷åñêèé âåñ, èëè äàæå âõîäèòü â êîìàíäó Õîëäåíà, êàê ìàðñèàíêà Áîááè.

Íî ñòîèò îñòàíîâèòüñÿ íà ñàìîì Õîëäåíå. Äëÿ àíãëîÿçû÷íîãî ÷èòàòåëÿ åãî ôàìèëèÿ íå ïðîñòî ãîâîðÿùàÿ — îíà êðè÷àùàÿ, îñîáåííî åñëè ó÷åñòü, ÷òî äëÿ àíãëèéñêîãî ÿçûêà íîðìàëüíî èñïîëüçîâàíèå èì¸í êàê ôàìèëèé è íàîáîðîò (Ãåíðè Äæîðäæ, Äæîðäæ Âàøèíãòîí, Âàøèíãòîí Èðâèíã, Èðâèíã Øîó è òàê äàëåå). Áîëåçíåííî ïðÿìîëèíåéíûé, ÷åñòíûé è äîáðûé Äæåéìñ Õîëäåí — ïðèâåò Õîëäåíó Êîëôèëäó èç «Íàä ïðîïàñòüþ âî ðæè».

 íà÷àëå öèêëà Äæåéìñ Õîëäåí — íèêòî è çâàòü åãî íèêàê, îáû÷íûé ðàáîòíèê íà îáû÷íåéøåì ëåäîâîçå. Ïðèìåðíî òðåòü âñåõ êîëëèçèé ñâÿçàíà ñ òåì, ÷òî â ñëîæíûõ ñèòóàöèÿõ Õîëäåí òî ëÿïíåò ïðàâäó-ìàòêó â îòêðûòûé ýôèð, òî ïðèáåãíåò ê ìåòîäó Ãîðáîâñêîãî «èç âñåõ ðåøåíèé âûáèðàòü ñàìîå äîáðîå», à ïîòîì ïàðó ñîòåí ñòðàíèö âñå âîêðóã íåãî â óæàñå ðàçãðåáàþò ïîëó÷èâøèéñÿ õàîñ. Ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè, â ðàçãðåáàíèè ïîñëåäñòâèé äîáðîñîâåñòíûé Õîëäåí òîæå ïðèíèìàåò ó÷àñòèå, íî ïîïóòíî íå ëåíèòñÿ ëîìàòü åù¸ êàêèå-íèáóäü «òàê çäåñü ïðèíÿòî», «ýòî æèçíü, âñå òàê äåëàþò» è ïðî÷èå íèçêîýòè÷íûå ñîöèàëüíûå íîðìû.

 äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå (òî åñòü êíèãå ê ñåäüìîé) ìåòîä Õîëäåíà îêàçûâàåòñÿ äåéñòâåííûì, è ïàðà ñàìûõ êðåàòèâíûõ ïîëèòèêîâ äàæå íà÷èíàþò ñ÷èòàòü ïîëåçíûì èìåòü Õîëäåíà íà ñâîåé ñòîðîíå. Íî äî ýòîãî ìîìåíòà äîæèâóò íå âñå, îé íå âñå.

Читайте также:  В каком возрасте ставят прививки корь краснуха паротит

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Õîëäåí (ñïðàâà) è Ìèëëåð — äâà õàîñ-ãåíåðàòîðà: êàæäûé ïî-ñâîåìó ìåíÿåò ðåàëüíîñòü âîêðóã ñåáÿ

Âòîðîé ãåðîé, êîòîðîãî ïðèõîäèòñÿ ïðèçíàòü ãëàâíûì, — ýòî äåòåêòèâ Ìèëëåð. Íà÷àëüñòâî ïðèêàçûâàåò åìó â ÷àñòíîì ïîðÿäêå ðàçûñêàòü áåãëóþ äî÷ü î÷åíü áîãàòûõ ðîäèòåëåé, ïîòîì ïåðåäóìûâàåò è îòçûâàåò çàäàíèå. Íî Ìèëëåð íå ïðåêðàùàåò èñêàòü áåãëÿíêó.

Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî — ñïîéëåð! — æèçíü Ìèëëåðà â îáû÷íîì ñìûñëå çàêàí÷èâàåòñÿ ê êîíöó ïåðâîé ÷àñòè, îí îñòà¸òñÿ àêòèâíûì ó÷àñòíèêîì ñîáûòèé åù¸ â íåñêîëüêèõ êíèãàõ. È ñíîâà, âîð÷à, èçäåâàÿñü íàä ñîáåñåäíèêàìè è äîâîäÿ Õîëäåíà äî êîíäðàøêè, óìóäðÿåòñÿ ñïàñòè âñåõ îêðóæàþùèõ. (Ìû õîòèì ìíîãî òàêèõ ïîëèöåéñêèõ!) Åñòü íàäåæäà, ÷òî ìû âñòðåòèì ãðóñòíîãî èðîíè÷íîãî ñûùèêà è â «Ãíåâå Òèàìàò» èëè â åù¸ áåçûìÿííîé ïîñëåäíåé êíèãå öèêëà.

Âåëèêàÿ è óæàñíàÿ ïðîòîìîëåêóëà

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

ÑÏÎÉËÅÐ

Âåñü ñþæåò öèêëà îñíîâàí íà òîì, ÷òî â ðóêè èññëåäîâàòåëåé ïîïàäàåò êñåíîáèîëîãè÷åñêèé îáúåêò, êîòîðûé ñ íåèçâåñòíûìè öåëÿìè ïðåîáðàçóåò ïîä ñåáÿ ëþáóþ ïðèêîñíóâøóþñÿ ê íåìó îðãàíèêó. Äà, æèâóþ ïðîòîïëàçìó îí òîæå ëþáèò. Ëþáîïûòñòâî èññëåäîâàòåëüñêîé ãðóïïèðîâêè ïðèâîäèò ê âîïðîñó: «À ÷òî áóäåò, åñëè ìû çàêèíåì ýòî íà êàêîé-íèáóäü êîñìè÷åñêèé êîðàáëü? Èëè íà áîëüøóþ ñòàíöèþ? Åñëè ÷òî — ñòåðèëèçóåì, êðóãîì êîñìîñ, óäîáíåíüêî».

 ðåçóëüòàòå ïðîòîìîëåêóëà, ïåðåâàðèâ îêîëî ìèëëèîíà ÷åëîâåê (ñ âåñüìà æåñòîêèìè ïîäðîáíîñòÿìè), íàáèðàåò äîñòàòî÷íî ñèë, ÷òîáû âûïîëíèòü ñòàðòîâóþ ïðîãðàììó, çàëîæåííóþ â í帅 íåèçâåñòíî êåì. Òîëüêî ÷óäîì ïðè ýòîì íå ïîãèáàåò áèîñôåðà Çåìëè (à äîëæíà áûëà, âîîáùå-òî). Çàîäíî â äàëüíåì óãëó Ñîëíå÷íîé ñèñòåìû îòêðûâàåòñÿ ìåãàïîðòàë ê òûñÿ÷àì çåìëåïîäîáíûõ ìèðîâ. Òàì íèêîãî íåò. Ñîçäàòåëåé ïðîòîìîëåêóëû êòî-òî óáèë.

Ðàçóìååòñÿ, âîçìîæíîñòü îòêî÷åâàòü ñ ïåðåíàñåë¸ííîé Çåìëè è ëèø¸ííîãî íîðìàëüíîé àòìîñôåðû Ìàðñà êàæåòñÿ ñîáëàçíèòåëüíîé î÷åíü ìíîãèì. Òàê âîçíèêàåò ïîñåëåíèå íà ïëàíåòå Èëîñ, ãäå ïðîèñõîäèò äåéñòâèå ðîìàíà «Ïîæàð Ñèáîëû».

Ïðåäñòàâüòå, êàê äåñÿòîê íàèâíûõ åâðîïåéñêèõ òðîå÷íèêîâ íå÷àÿííî çàåçæàåò â õîäå âåëîñèïåäíîãî òóðíå â Ïðèïÿòü. Öåëûé ãîðîä â îòëè÷íîì ñîñòîÿíèè! Íèêîãî íåò! Ïàñóòñÿ îëåíè, áåãàþò âîëêè! Íåòðîíóòàÿ ïðèðîäà, öâåòû, îãðîìíûå ñîìû â ðåêàõ!..

Äæåéìñ Êîðè èñïîëüçóåò äîñòàòî÷íî ïðîçðà÷íûå äëÿ àìåðèêàíñêîãî ÷èòàòåëÿ íàì¸êè â íàçâàíèÿõ êíèã. Ñëîâî «Ñèáîëà», íàïðèìåð, ãîâîðèò î íàéäåííûõ èñïàíöàìè âî âðåìÿ Êîíêèñòû ïóñòûõ èíäåéñêèõ ãîðîäàõ.  áîëüøèíñòâå èç íèõ èñïàíöàì è ñàìèì íå óäàëîñü çàêðåïèòüñÿ — ýòè ãîðîäà ñåé÷àñ ïîêàçûâàþò òóðèñòàì, íî æèòü â íèõ òàê íèêòî è íå æèâ¸ò. È íå ñëó÷àéíî.

Ïðîäîëæàÿ àíàëîãèþ, æèòåëè Èëîñà óìóäðèëèñü íå òîëüêî ïîñåëèòüñÿ â Ïðèïÿòè, íî è ïðîêîâûðÿòü äûðêó â ñàðêîôàãå ÷åòâ¸ðòîãî ðåàêòîðà. À ÷òî, òàêàÿ ðîìàíòè÷íàÿ ðàçâàëèíà, èíòåðåñíî æå, ÷òî â íåé!

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Ëþäè è ïñèõîëîãèÿ

Íî, êàê íè ñòðàííî, ñàìûì èíòåðåñíûì â öèêëå îêàçûâàþòñÿ íå òàéíû æóòêîé ïðîòîìîëåêóëû è íå òûñÿ÷è äîñòóïíûõ ïëàíåò. Äæåéìñ Êîðè ãîðàçäî áîëüøå èíòåðåñóåòñÿ ÷åëîâå÷åñòâîì. Åñëè âû, ÷èòàòåëü, áîëüøå öåíèòå ýêøåí, ÷åì ïñèõîëîãèþ, òî äëÿ âàñ ýòî ìîæåò ñòàòü ñåðü¸çíûì ìèíóñîì öèêëà.

Ýêøåíà òóò, êîíå÷íî, õâàòàåò — òî è äåëî ÷òî-íèáóäü âçðûâàåòñÿ, ïîãîíè, êîñìè÷åñêèå áèòâû, òåððîðèñòû, çàõâàò÷èêè ñ íåâèäàííûì îðóæèåì. Íî ðàíî èëè ïîçäíî êàæäàÿ ñèòóàöèÿ ïðèõîäèò ê òîìó, ÷òî ýôôåêòèâíåå óãîâîðèòü òðîèõ ÷åëîâåê, ÷åì ïåðåñòðåëÿòü ïàðó ñîòåí. Äîãîâîðèòüñÿ. Óñëûøàòü äîâîäû òîé ñòîðîíû. Âçÿòü çà ðóêó. Ñíÿòü áîåâûå ñêàôàíäðû è ïîäðàòüñÿ ñ ïîä÷èí¸ííûì íà êóëàêàõ, ïîòîìó ÷òî åìó ýòî íåîáõîäèìî.

Ïîñêîëüêó äåëàòü ýòî óæàñíî òÿæåëî ïñèõîëîãè÷åñêè, òî è ÷èòàòü ïðî ýòî ãîðàçäî òðóäíåå, ÷åì ïðî òî, êàê ãåðîé æàë íà ãàøåòêó è ñáèâàë òîðïåäû. Äæåéìñ Êîðè, êàê àâòîð áîëåå èëè ìåíåå ìèëîñåðäíûé ê ÷èòàòåëþ, âñ¸-òàêè ñòàðàåòñÿ ðàçáàâëÿòü òÿæ¸ëóþ êîíôëèêòíóþ ïîëèòèêó è ïñèõîëîãèþ êàêèìè-íèáóäü âçðûâàìè, áëþþùèìè çîìáè, ïðûæêàìè ñ êîðàáëÿ íà êîðàáëü çà ïîëñîòíè êèëîìåòðîâ áåç ñêàôàíäðà è ïðî÷èìè ïðåêðàñíûìè âåùàìè, êîòîðûå äåëàþò åãî èñòîðèþ òàêîé çðåëèùíîé.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Êðèñüåí Àâàñàðàëà, ñîâåòíèê ÎÎÍ

Âïðî÷åì, è ïîëèòèêà ìîæåò áûòü ïî-ñâîåìó îáàÿòåëüíîé. Àâàñàðàëà, ñåñòðà ïî äóõó ãåðîèíè «Ãèïåðèîíà» Ìåéíû Ãëàäñòîí, ïîÿâëÿåòñÿ íå â ïåðâîì òîìå, íî áûñòðî ñòàíîâèòñÿ âàæíîé ó÷àñòíèöåé ñîáûòèé. «Áàáóøêà â ïîëèòèêå» — äîâîëüíî òèïè÷íûé õîä, êîãäà íóæåí ïîëèòèê, êîòîðûé ïèíêîì îòêèíåò êàáèíåòíûå èãðû è çàéì¸òñÿ âîïðîñàìè âûæèâàíèÿ. Çàáàâíî, ÷òî â ñåðèàëå Àâàñàðàëó ñäåëàëè çíà÷èòåëüíî ìîëîæå, ÷åì îíà îïèñûâàåòñÿ â êíèãå, — çðåëîé, íî äàëåêî íå ñòàðîé æåíùèíîé.

Àâàñàðàëà íå ó÷àñòâóåò â áîÿõ, âñåãî îäèí ðàç ïîÿâëÿåòñÿ íà êîðàáëå Õîëäåíà, íå âûõîäèò â îòêðûòûé êîñìîñ è äàæå íå îòäà¸ò ïðèêàçîâ î íà÷àëå èëè çàâåðøåíèè ñòðåëüáû. Ÿ ó÷àñòèå, òåì íå ìåíåå, îêàçûâàåòñÿ êðèòè÷åñêè âàæíûì ðàç çà ðàçîì. ×åì-òî îíà íàïîìèíàåò íàøó ñîâðåìåííèöó, ìýðà ßêóòñêà Àâêñåíòüåâó, î âûõîäêàõ êîòîðîé òî è äåëî ïèøóò ãàçåòû: òî ðàñïðîäàëà ìàøèíû ìýðèè, òî îòêàçàëàñü îò äîðîãîãî ïðàçäíèêà, òî îòìåíèëà ïðåìèè ñåáå è äðóãèì ÷èíîâíèêàì. Êîëëåãè-ïîëèòèêè ïîñòîÿííî ïûòàþòñÿ «ñúåñòü» âçäîðíóþ áàáêó. Íî íà òî è ôàíòàñòèêà, ÷òî Àâàñàðàëà âñÿêèé ðàç âûêðó÷èâàåòñÿ ñ áëåñêîì, è ïîäñèäåòü å¸ íå óäà¸òñÿ.

* * *

 èòîãå ñþæåò «Ïðîñòðàíñòâà» îêàçûâàåòñÿ «òàáëåòêîé â êîíôåòêå». Âðîäå áû ìû ÷èòàåì ïðî ïðèêëþ÷åíèÿ â êîñìîñå, ëèõèõ ñûùèêîâ, îò÷àÿííûõ õàêåðîâ è æóòêóþ èíîïëàíåòíóþ çàðàçó. À ôàêòè÷åñêè — ïðî áîðüáó ñ êñåíîôîáèåé, îïàñíîñòü ñàìîîáìàíà è ìåðçêóþ ïñèõîëîãèþ ñàìîâëþáë¸ííûõ âîæäåé, ïðåäàþùèõ âñåõ âîêðóã, âêëþ÷àÿ ñîáñòâåííûõ äåòåé (ýòà òåìà âñïëûâàåò â êíèãàõ íåîäíîêðàòíî).

Ýòî äåëàåò öèêë öåííåå äëÿ ëèòåðàòóðû, íî ë¸ãêîñòè ÷òåíèþ íå äîáàâëÿåò. Âïðî÷åì, ñîãëàñèòåñü, ë¸ãêèõ ðàçâëåêàòåëüíûõ áîåâèêîâ ó íàñ è òàê äîñòàòî÷íî, à «Ïðîñòðàíñòâî» òàêîå îäíî.

Àâòîð ñòàòüè Àñÿ Ìèõååâà

https://www.mirf.ru/book/prostranstvo-dzhejms-kori

(ñ.) Æóðíàë «Ìèð ôàíòàñòèêè»

Источник