Язвенный колит с малышевой

Лечение НЯК обычно включает или консервативную терапию, или хирургические подходы.
Некоторые группы лекарств могут быть эффективными при язвенном колите. Вид лекарств, которые вы будете принимать, зависит от тяжести вашего состояния. Лекарства, помогающие одним людям, не оказывают эффекта у других. В дополнение, поскольку у некоторых средств есть серьезные побочные эффекты, вам следует взвесить пользу и риски любого лечения.
 

Противовоспалительные средства
Противовоспалительные средства – часто первый шаг в лечении воспалительных заболеваний кишечника. Они включают:

  • Пероральные 5-аминосалицилаты. Эти лекарства могут быть полезны, если болезнь поражает ободочную кишку, но они бесполезны для лечения заболевания в тонкой кишке. Они включают сульфасалазин, который содержит сульфаниламид и месаламин. Эти лекарства, особенно сульфасалазин, имеют несколько побочных эффектов, таких как тошнота, диарея, рвота, головная боль и изжога. Лекарства данной группы широко использовались в прошлом, но сейчас они, как правило, считаются лекарствами с ограниченной пользой.
  • Кортикостероиды. Кортикостероиды, такие как преднизолон, могут помочь уменьшить воспаление где угодно в вашем теле, но у них есть множество побочных эффектов, включая лунообразное лицо, чрезмерное оволосение лица, ночную потливость, бессонницу и гиперактивность. Более серьезные побочные эффекты включаю повышение кровяного давления, диабет, остеопороз, переломы костей, катаракту, глаукому и повышенный риск развития инфекционных заболеваний.

Иммуносупрессоры
Этот вид лекарств также уменьшает воспаление, но местом их приложения является иммунная система, которая производит вещества, вызывающие воспаление. У некоторых людей комбинация из этих лекарств работает лучше, чем одно. Иммуносупрессанты включают:

  • Азатиоприн и меркаптопурин – это наиболее широко используемые препараты  для лечения заболеваний кишечника. Их прием требует точных соблюдений рекомендаций лечащего врача и регулярного контроля лабораторных показателей крови, для оценки сопротивляемости инфекциям. Их прием сопряжен с небольшим риском возникновения лимфом и рака кожи.
  • Циклоспорин и такролим. Эти мощные лекарства часто используются для лечения тяжелых форм НЯК и обычно их оставляют для людей, которые не отвечают ни на какие другие виды лечения. Циклоспорин имеет серьезные потенциальные побочные эффекты, такие как повреждение печени и почек,  судороги и смертельные инфекции. Эти лекарства не подходят для долгосрочного лечения.
  • Инфликсимаб, адалимумаб, цертолизумаб.Эти лекарства, называемые ТНФ-ингибиторами или «биологами», работают путем нейтрализации белка иммунной системы, известного как фактор некроза опухолей (ФНО или ТНФ). Она используются для взрослых и детей с умеренным или тяжелым течением колита для снижения выраженности симптомов. Они могут индуцировать ремиссию.Исследователи продолжают изучать данные лекарства, сравнивая их пользу. Люди с некоторыми заболеваниями не могут принимать ингибиторы ТНФ. Туберкулез и другие серьезные инфекции могут быть связаны с приемом иммуносупрессантов. Поговорите со своим врачом о потенциальных рисках и проведите кожную пробу на туберкулёз, а также флюрографию и обследование на наличие гепатита В перед началом такого лечения. Они также могут вызывать некоторые виды рака, такие как лимфома и рак кожи..
  • Натализумаб и ведолизумаб. Эти лекарства работают путем остановки действия некоторых молекул иммунных клеток – интегринов – от связывания с другими клетками в покровных слоях кишечника. Натализумаб утвержден для людей с умеренными и тяжелыми формами воспалительных заболеваний кишечника с доказательствами воспаления, которое не отвечает на другие методы лечения. Поскольку прием этого лекарства связан с редким, но серьезным риском прогрессирующей мультифокальной лейкоэнцефалопатии – заболеванием мозга, которое обычно ведет к смерти или тяжелой инвалидности – вы должны быть включены в специальную закрытую программу распространения, чтобы использовать его.


Другие лекарства

Вам могут потребоваться дополнительные лекарства для лечения специфичных симптомов язвенного колита. Поговорите с лечащим врачом, прежде чем использовать нерецептурные средства.

  • Антибиотики. Люди с НЯК, у которых развивается лихорадка, могут получать антибиотики для предотвращения и контроля инфекционных осложнений.
  • Противодиарейные средства. При тяжелой диарее может быть рекомендован лоперамид. Противодиарейные средства следует использовать осторожно, поскольку они увеличивают риск возникновения токсического мегаколона.
  • Обезболивающие. Для легкой боли врач может порекомендовать ацетаминофен, но не какие-либо другие из обычных обезболивающих, как ибупрофен или напроксен. Эти лекарства, вероятно, ухудшат ваши симптомы и течение заболевания в целом.
  • Добавки железа. Если у вас хроническое кишечное кровотечение, то у вас может развиться железодефицитная анемия, что требует приема препаратов железа.


Оперативное лечение

Оперативное лечение часто позволяет устранить симптомы заболевания. Но обычно оно подразумевает удаление толстой кишки целиком. В большинстве случаев накладывается илеоанальный анастомоз, при использовании которого не требуется носить калоприемник. Из дистального отрезка толстой кишки хирург сформирует своеобразный мешок, который подшивают к анусу, что позволит отходам жизнедеятельности выходить нормальным путем.
В некоторых случаях выполнение такой операции невозможно. Вместо этого, на переднюю брюшную стенку выводится илеостома, через которую стул выходит в калоприемник.


Онконадзор

Вам могут потребоваться более частые наблюдения по поводу рака ободочной кишки из-за увеличенного риска заболевания. Рекомендованное расписание обращений основывается на локализации заболевания и его длительности.
Если заболевание поражает не только прямую кишку, вам могут требоваться диагностические колоноскопии каждый год или два. Вам потребуются колоноскопии раз в 8 лет, если поражена ободочная кишка, и раз в 10 лет, если поражена только левая половина ободочной кишки.

В дополнение при НЯК может возникать редкое состояние – первичный склеротизирующий холангит, и при таком состоянии диагностические колоноскопии требуются также не реже чем 1 раз в 2 года.

Источник

Выпуск от 6-го февраля 2015
Кто боится есть?

Поговорят о голодании вынужденном, многие люди боятся есть, им от еды плохо. Героиня программы боится есть, она бежит сразу после этого в туалет. У нее понос. После еды понос бывает от 15 до 30 раз. Молодая девочка просто боится еды.

У Алисы понос бывает и с кровью. Девушка очень худенькая, она не знает, что с ней происходит. Речь идет о язвенном колите. При этой болезни меняется активность иммунной системы. Заболевание аутоиммунное, наш иммунитет атакует слизистую кишечника, появляются даже язвы.

Читайте также:  Лечение колита и питание при колите

Язвенный колит – симптомы и лечение

Слизистая становится отечной, есть ранки, любой прием пищи приводит к поносу со слизью, кровью. Еда есть, которая при язвенном колите особенно опасна. Таким больным нельзя есть клетчатку, кишечник раздражается, ситуация еще больше ухудшается. У больных возникает обострение.

Усилиться могут от грубого волокна боли. Нельзя девушке есть бобовые, овощи, фрукты, зелень, отруби. Есть можно мучное, сладкое, отварной картофель. Люди худые, им можно есть углеводы, так как углеводы поддерживают силу. Рыба и мясо разрешены. Помните, что от грубого волокна будут страдания. Надо лечить болезнь.

Второй герой много гастролировал, он ел нерегулярно. Теперь мужчина есть не может. У него после принятия пищи возникает боль в области центра живота, мужчина с отвращением смотрит на пищу. Симптом такой возникает из-за того, что есть нагрузка на кишечник. Это ишемия кишечника.

Сосуды страдают от жирной и обильной пищи, углеводов, курения. Формируется атеросклероз. Он может быть и в сосудах кишечника. Кровоток в кишечнике нарушен, возникает ишемия. Атеросклероз бывает не только в сосудах сердца, сосуды кишечника в бляшках.

Когда сосуды сужены, то нет нормального количества крови в кишечнике. Когда работа кишечника увеличивается, возникает дисбаланс между поступлением крови и ее надобностью. Физическая нагрузка требует крови, возникает боль. Врачи могут открыть сосуд стентом или сделать шунтирование.

Надо принимать статиты, следует принимать аспирин в малых дозах. Это будет помогать контролировать ситуацию. Проблема решаема, надо обследовать сосуды. Третий герой тоже боится есть. Мужчину тошнит, у него рвота. Рвота после приема пищи – это серьезный симптом.

Врачи предполагают рак. Надо провериться, делается гастроскопия. Опухоль может закрывать просвет из желудка в тонкий кишечник, пища выходит обратно. Речь может идти не только об опухоли, но и о том, что была язва и есть рубцевание, сужение. Пища забрасывается обратно.

Диагноз ставится очень легко. Можно сделать рентген с барием. Врачи сразу увидят сужение. Барий пьется, потом делается рентген. Если есть рвота, если человек голодает, ничего хорошего в этом нет. Опасны опухоли, сегодня они часто встречаются.

Напоминаем, что конспект является лишь краткой выжимкой информации по данной теме из конкретной передачи, полный выпуск видео можно посмотреть здесь Жить здорово: Выпуск от 6-го февраля 2015

 Loading …

Внимание! Мы не являемся официальным сайтом программ.По всем вопросам связананным с передачами пишите на сайт Елены Малышевой www.zdorovieinfo.ru или на первый канал www.1tv.ru.Если вы встретили этот текст не на сайте www.zdorovtv.ru значит он был украден.

Источник

(íå ìîå.)

 ñâÿçè ñî ñòðàøíîé è âíåçàïíîé ñìåðòüþ Þëèè Íà÷àëîâîé õî÷åòñÿ ïðîäîëæèòü ðàçãîâîð î âðà÷àõ, òåì áîëåå, ÷òî òåìà âûçûâàåò òàêîé èíòåðåñ. Ïîæàëóé, ðàññêàæó ÷óòü áîëåå ïîäðîáíî èñòîðèþ ïðî ñïàñåíèå ìàìû îò åå æóòêèõ òðîôè÷åñêèõ ÿçâ íà íîãàõ – õîòÿ áû â ïàìÿòü î òîì íàñòîÿùåì Âðà÷å, êîòîðûé ýòî ñäåëàë.

 îáùåì, ïîñëå òîãî, êàê íàñ ñ ìàìîé áóêâàëüíî âûãíàëè èç «ïðåñòèæíîé» Âîëûíñêîé áîëüíèöû, ïîñòàâèâ íåâåðíûé ñìåðòåëüíûé äèàãíîç è íå îêàçàâ íèêàêîé ïîìîùè, ìû îêàçàëèñü, ñîáñòâåííî, íà òîì æå ìåñòå, ñ êîòîðîãî íà÷àëè. Äà, äèàãíîç «ãàíãðåíà» îïðîâåðã âåñåëûé âðà÷ «Ñêîðîé» ïî òåëåôîíó, íî ÿçâû-òî âñå ðàâíî îñòàâàëèñü, è ÿçâû áûëè æóòêèå. Ïîñëå ýòîãî ìû åùå íåñêîëüêî íåäåëü ïîìîòàëèñü ïî áîëüíèöàì, â îäíó ìàìó äàæå ïîëîæèëè – íî íå ëå÷èëè.

Âðà÷è öîêàëè ÿçûêàìè, ðàçâîäèëè ðóêàìè – íî, â îáùåì, äàæå äèàãíîç ïîñòàâèòü òàê è íå óäîñóæèëèñü. Ñîáñòâåííî æå «ëå÷åíèå» îãðàíè÷èâàëîñü ïîñòàíîâêîé êàïåëüíèö ñ ãëþêîçîé èëè äàæå ñ ôèçðàñòâîðîì – ÷òî, êîíå÷íî, òîæå èìåëî ñìûñë, ïîñêîëüêó ÿçâû ïîñòîÿííî «òåêëè», è ìàìà òåðÿëà ìíîãî æèäêîñòè. Îäíàêî òàêîå «ëå÷åíèå» áûëî ìàêñèìóì ïîääåðæèâàþùèì, à íàäåæäà íà òî, ÷òî â êàêîé-òî ìîìåíò îíè íàêîíåö-òî íà÷íóò ëå÷èòü ïî-íàñòîÿùåìó, òàÿëà ñ êàæäûì äíåì.

Çà ýòî æóòêîå âðåìÿ ìû, ìîæíî ñêàçàòü, ïðîøëè âñþ íàøó ìåäèöèíó – è ïëàòíóþ, è áåñïëàòíóþ. Ðàçíèöó ÿ çàìåòèë òîëüêî îäíó: â ïëàòíûõ êëèíèêàõ òàìîøíèå õèðóðãè, êàê ïðàâèëî, ñðàçó ÷ðåçâû÷àéíî ðàçäðàæàëèñü âèäîì ìàìèíûõ ÿçâ è íà÷èíàëè îðàòü – êàê æå, ìîë, ìàìà «òàê ñåáÿ çàïóñòèëà».  ïðèíöèïå, õàðàêòåðíàÿ ðåàêöèÿ äëÿ Ðîññèè – ó íàñ æå ëþáÿò «îáâèíÿòü æåðòâó», õîòÿ ñàìî ïîíÿòèå «âèêòèìáëåéìèíã» — íå ðîññèéñêîå. Íó äà, ñìîòðåòü íà òðîôè÷åñêèå ÿçâû ìàëîïðèÿòíî – ýòî æ, ïî ñóòè, îòêðûòûå ðàíû, ïî êîòîðûì ê òîìó æå ïîñòîÿííî òå÷åò êðîâü è ñóêðîâèöà; íî, êàçàëîñü áû, óæ õèðóðã-òî ïî ñïåöèàëüíîñòè «ÃÍÎÉÍÀß õèðóðãèÿ» äîëæåí áûë áû âåñòè ñåáÿ ïîñäåðæàííåå? Íî íåò – îíè íàòóðàëüíî îáèæàëèñü, áóêâàëüíî çà òî, ÷òî èì ïðèâîëîêëè «òàêóþ ãàäîñòü». Ïðàâäà, òîëüêî ïëàòíûå.

À âîò áåñïëàòíûå, â îáû÷íûõ ãîñóäàðñòâåííûõ êëèíèêàõ, îòíîñèëèñü ê ýòîìó ìíîãî ñïîêîéíåå – íó, ÿçâû è ÿçâû. Õîòÿ åäâà ëè â ñèëó ñâîåé áîëüøåé âîñïèòàííîñòè èëè ÷åëîâå÷íîñòè – ñêîðåå ïîòîìó, ÷òî îò îáùåé çàìîðäîâàííîñòè èì áûëî â ïðèíöèïå íà âñ¸ íàêëàñòü.

Íî íå ëå÷èëè íè òå, íè äðóãèå. À âåäü ñèòóàöèÿ óõóäøàëàñü ñ êàæäûì äíåì. Ïîñòîÿííî «òåêóùèå» ðàíû – ýòî âåäü ñåðüåçíûé «ïðîáîé». Ìàìà ñëàáåëà ñ êàæäûì äíåì, ÷åðåç ïàðó íåäåëü ïîñëå âèçèòà ê ñòåðâå èç Âîëûíñêîé áîëüíèöû îíà óæå ïî÷òè íå ìîãëà õîäèòü. È ãëàâíîå – áîëè íàðàñòàëè è ñòàíîâèëèñü íåñòåðïèìûìè – ïðè òîì, ÷òî ìàìà ó ìåíÿ áûëà âñåãäà ÷ðåçâû÷àéíî òåðïåëèâîé, ñïîêîéíîé è ìóæåñòâåííîé, ñ ìÿãêèì è âåñåëûì õàðàêòåðîì, íî æåëåçíîé âîëåé. È âîò îíà óæå íå âûäåðæèâàëà – íà÷àëà ñòîíàòü. Áîëåóòîëÿþùèå ïîìîãàëè ïëîõî.

Читайте также:  Лекарства в аптеке при колите

Ó íàñ ïðèíÿòî ðóãàòü è îñóæäàòü âðà÷åé-ðâà÷åé, êîòîðûå âûìîãàþò äåíüãè ó ïàöèåíòîâ, ïîëüçóÿñü èõ áåñïîìîùíûì ïîëîæåíèåì, è òðåáóþò ïëàòèòü çà êàæäîå èõ âðà÷åáíîå äåéñòâèå. Íî â òî âðåìÿ ÿ ïîíÿë íåîæèäàííóþ âåùü: ïîæàëóé, åùå õóæå, êîãäà âðà÷ óæå è äåíåã íå áåðåò. «Ìû çàïëàòèì! Ñäåëàéòå ÷òî-íèáóäü!!» Íî âðà÷è – îäèí çà äðóãèì, ïëàòíûå è áåñïëàòíûå – òîëüêî ïîæèìàþò ïëå÷àìè áåçðàçëè÷íî è óõîäÿò ïðî÷ü. Ìàêñèìàëüíûé ñîâåò – «Íó, ïîñòàâüòå åé êàïåëüíèöó ñ ôèçðàñòâîðîì – îíà æå òåðÿåò ìíîãî æèäêîñòè».

Âîò òóò è íàñòóïàåò ñîñòîÿíèå òîé ñàìîé «âûó÷åííîé áåñïîìîùíîñòè», ïðî êîòîðîå ÿ ÷èòàë â ó÷åáíèêàõ ïî ïñèõîëîãèè, íî ñ êîòîðûì äîâåëîñü ïîçíàêîìèòüñÿ íà ïðàêòèêå. ×òî íè äåëàåøü – âñå ïîëó÷àåòñÿ òîëüêî õóæå. Ìàìà ñòîíåò óæå â ãîëîñ, ìíå åùå è íà ðàáîòó íàäî õîäèòü, õîòÿ êàêàÿ òóò ðàáîòà… Â öåíòðå Ìîñêâû, â îêðóæåíèè, êàçàëîñü áû, âðà÷åé âñåõ ïðîôèëåé, êîòîðûå, îäíàêî, çà ãîä íå ñóìåëè äàæå äèàãíîç ïîñòàâèòü! («òðîôè÷åñêàÿ ÿçâà» — ýòî âåäü ïî áîëüøîìó ñ÷åòó íå äèàãíîç, ýòî îïèñàíèå ñèìïòîìà).

(òåïåðü ÿ äóìàþ, ÷òî îòãàäêà ïàññèâíîñòè âðà÷åé áûëà äî óæàñà ïðîñòà – îíè ðåàëüíî íå çíàëè, ÷òî äåëàòü. Ïðîñòî íå çíàëè, è âñ¸. Íà íåò è ñóäà íåò. Òî ëè âñå ïëîõî ó÷èëèñü, òî ëè òàêîå ó íàñ ñîñòîÿíèå ìåäèöèíû)

Ìåæäó òåì ìàìà – ÷åëîâåê ðåøèòåëüíûé è ìóæåñòâåííûé, êàê ÿ óæå ñêàçàë. Áóäó÷è èíæåíåðîì-ôèçèêîì ïî ïðîôåññèè, çàêîí÷èâøåé ñîâñåì íå æåíñêèé ÌÈÔÈ, îíà, êàê ÿ óçíàë óæå ïîòîì, çàäóìàëà ðåøèòü ïðîáëåìó ðàäèêàëüíî (åñòåñòâåííî, ñî ìíîé ñîâåòîâàòüñÿ ïî òàêîìó âîïðîñó îíà íå ñòàëà).  ïåðèîä íåêîòîðîãî ïðîñâåòëåíèÿ îíà «ïîñìîòðåëà íà ïðîáëåìó òðåçâî»: ñîñòîÿíèå ïîñòîÿííî óõóäøàåòñÿ, íîãè áîëÿò âñå íåñòåðïèìåé, âðà÷åé îáîøëè óæå ïîëòîðà äåñÿòêà, ÿñíî, ÷òî ëå÷èòü åå íèêòî íå áóäåò è íå ñîáèðàåòñÿ, «îäíà áîëòîâíÿ». ×òî îñòàåòñÿ? Íàäî óõîäèòü.

 îáùåì, îíà ðåøèëà ïîêîí÷èòü æèçíü ñàìîóáèéñòâîì. Äîæäàëàñü, ïîêà â êâàðòèðå íèêîãî íå áûëî, ñîáðàëà âñå òàáëåòêè, êîòîðûå íàêîïèëèñü ðÿäîì ñ íåé – áîëåóòîëÿþùèå, ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå, ñíîòâîðíûå, âñÿêèå, âñåãî øòóê 50 – è âñå ðàçîì ïðîãëîòèëà. È çàêðûëà ãëàçà.

Ïðîñíóëàñü ÷àñà ÷åðåç 4. Ñ ãðóñòüþ îáíàðóæèâ, ÷òî âñå åùå æèâà, òîëüêî êî âñåìó ïðî÷åìó ïðèáàâèëàñü åùå è ñòðàøíàÿ ãîëîâíàÿ áîëü (÷òî áûëî ñòðàííî – ó ìàìû, êàê, êñòàòè, è ó ìåíÿ, ãîëîâà íå áîëåëà íèêîãäà, òàê ìû óñòðîåíû). Ôåíîìåíàëüíî, êîíå÷íî – åå äàæå íå ñòîøíèëî.

 èòîãå è ýòîò «ðåöåïò» îêàçàëñÿ íåðàáî÷èì…

Êàêàÿ-òî ñîâñåì áåçíàäåæíàÿ ñèòóàöèÿ. È âîò â ýòîò ìîìåíò ñàìîãî ãëóõîãî îò÷àÿíèÿ ëó÷ íàäåæäû áëåñíóë ñ ñàìîé íåîæèäàííîé ñòîðîíû. Ïðÿìî ïî Ñòàíèñëàâó Åæè Ëåöó – «Èç ëþáîé áåçâûõîäíîé ñèòóàöèè åñòü ïî êðàéíåé ìåðå îäèí âûõîä – òàì, ãäå áûë âõîä»).

Íà âõîäå â ëþáóþ áîëåçíü, ïî èäåå, ó êàæäîãî ðîññèéñêîãî ÷åëîâåêà ñòîèò (äîëæíà ñòîÿòü) ðàéîííàÿ ïîëèêëèíèêà. È ïîëó÷èëîñü òàê, ÷òî ê íàì èç ýòîé ïîëèêëèíèêè åæåäíåâíî õîäèë äåëàòü ïåðåâÿçêè ìåäáðàò – ìîëîäîé ïàðåíü ïî èìåíè Âîëîäÿ. Ìàìà çâàë åãî ïðîñòî «ìàëü÷èê». Õîäèë, åñòåñòâåííî, ÷àñòíûì îáðàçîì, çà êýø – åãî ìàìå ïîäðóãè ïîñîâåòîâàëè. Ñòàäèþ «îáðàùåíèÿ â ïîëèêëèíèêó ïî ìåñòó æèòåëüñòâà» ìàìà â ñâîå âðåìÿ ïðîåõàëà ñî ñâèñòîì, òàê êàê íèêîãäà íå ëþáèëà «õîäèòü ïî âðà÷àì» è âîîáùå ñ÷èòàëà ýòî ïîñòûäíûì ñòàðóøå÷üèì çàíÿòèåì. Ìàìå-òî áûëî ÷óòü çà 60, è îíà ñåáÿ ñòàðóøêîé íèêàê íå ñ÷èòàëà, îíà è ïåíñèþ-òî äîëãî íå õîòåëà îôîðìëÿòü. Òàê ÷òî ïåðâîå âðåìÿ, ïîêà ÿçâà ðàñøèðÿëàñü (ïîðàíèëà íîãó, âûõîäÿ èç ðæàâûõ «Æèãóëåé» êàêîãî-òî áîìáèëû, îá äâåðöó) îíà ëåãêîìûñëåííî ñ÷èòàëà, ÷òî «ñàìî ïðîéäåò» — à êîãäà óæå ñòàëî ÿñíî, ÷òî íå ïðîõîäèò, ñîñòîÿíèå ðàíû áûëî òàêîå, ÷òî âðîäå êàê â ïîëèêëèíèêó èäòè ïîçäíî, è ìû ïîøëè ïî «ñâåòèëàì» è ïî áîëüíèöàì.

Òàê âîò ýòîò Âîëîäÿ ðàáîòàë â íàøåé ïîëèêëèíèêå ïîìîùíèêîì â êàáèíåòå õèðóðãèè. Õîäèë ñíà÷àëà ðàäè ïîäðàáîòêè, ïîòîì îíè ñ ìàìîé ïîäðóæèëèñü – ìàìà îáëàäàëà äàðîì ðàñïîëàãàòü ê ñåáå âñåõ, êòî ñ íåé ïîîáùàëñÿ õîòÿ áû 10 ìèíóò. È äàæå ñòðàäàÿ îò íåïðåðûâíîé èçìàòûâàþùåé áîëè, íå óòðàòèëà ýòó ñïîñîáíîñòü.  îáùåì, îíà åãî íè î ÷åì íå ïðîñèëà (äà îíà óæå íèêîìó è íå âåðèëà) – íî Âîëîäÿ ïî ñîáñòâåííîé èíèöèàòèâå ðàññêàçàë î «áîëüíîé ïàöèåíòêå» ñâîåìó, ìîæíî ñêàçàòü, íà÷àëüíèêó – õèðóðãó ýòîé ïîëèêëèíèêè. Åãîðîâó Åâãåíèþ Ïàâëîâè÷ó.

È õèðóðã íåîæèäàííî çàèíòåðåñîâàëñÿ. È ïîïðîñèë ðàçðåøåíèÿ çàéòè.

Ñïîêîéíûé, ðàçìåðåííûé ÷åëîâåê ëåò 50. ßâíî ïîìÿòûé æèçíüþ. Ìàìèíû ïîäðóãè, êîòîðûå ñèäåëè ó åå ïîñòåëè, òóò æå çàïèñàëè åãî â «çàâÿçàâøèå àëêîãîëèêè», ìàìà ìàõíóëà ðóêîé è ñêàçàëà, ÷òî åé âñå ðàâíî.  îáùåì, ÷òî ãîâîðèòü: åñëè ÷åëîâåê â 50 ëåò «ïðèçåìëèëñÿ» íà äîëæíîñòü õèðóðãà â ðàéîííîé ïîëèêëèíèêå íà ñàìîé îêðàèíå Ìîñêâû, êîòîðûå òîãäà (äà è ñåé÷àñ) ïîëó÷àëè êîïåéêè – ìîæíî ñêàçàòü ñìåëî, ÷òî êàðüåðû â ìåäèöèíå îí íå ñäåëàë.

À íàñ äîêòîðà è êàíäèäàòû íàóê èç «ýëèòíûõ êëèíèê» íå ïî ðàçó óæå ïîñûëàëè íàõðåí, ïðåçðèòåëüíî îòêàçûâàÿñü îò äåíå㠖 ÷òî íàì êàêîé-òî ðàéîííûé õèðóðã? ×åì îí ïîìîæåò? «Äà ó íåãî, ïîäè, è ðóêè äðîæàò» (øåïòàëè ìàìèíû ïîäðóãè).

Òåì íå ìåíåå èìåííî Åâãåíèé Ïàëû÷ ñêàçàë, ÷òî îí âðîäå áû çíàåò ñïîñîá, êàê ìàìå ìîæíî ïîìî÷ü. Åãî, äåñêàòü, ýòîìó ó÷èë îäèí ñòàðèê-ïðîôåññîð, êîãäà îí åùå ñàì ó÷èëñÿ â ÂÓÇå. È ÿêîáû â ïðåæíèå âðåìåíà ýòîò ñïîñîá äîâîëüíî ÷àñòî ïðèìåíÿëè – à ñåé÷àñ, íàñêîëüêî îí çíàåò, çàáðîñèëè, ñî÷òÿ îïàñíûì è ìàëîýôôåêòèâíûì.

Íàäî æå – ïåðâûé ðàç âñòðåòèëñÿ ÷åëîâåê, êîòîðûé õîòÿ áû ñêàçàë, ÷òî çíàåò ñïîñîá!! Äî ñèõ ïîð âñå âðà÷è, êîòîðûå íàì âñòðå÷àëèñü, íè÷åãî áîëåå óìíîãî, ÷åì «ñòàâüòå êàïåëüíèöó è ïðîìûâàéòå ðàíó», ïðåäëîæèòü íå ìîãëè. ß, ïðàâäà, íå î÷åíü ïîâåðèë. À ïîòîì è íàñòîðîæèëñÿ.

Читайте также:  Колит во время имплантации

Åâãåíèé Ïàëû÷, íàäî îòäàòü åìó äîëæíîå, íå ñòàë îò íàñ íè÷åãî ñêðûâàòü. Ïî åãî ñëîâàì, áûë ëèøü ñëàáûé øàíñ. ×òî òàêîå òðîôè÷åñêàÿ ÿçâà? Áóêâàëüíî – ýòî îòêðûòàÿ ðàíà, â êîòîðîé ïëîòü áóêâàëüíî ãíèåò, à îðãàíèçì íå ìîæåò åå âûëå÷èòü è ðàíó çàòÿíóòü, ïîòîìó ÷òî íàðóøåíî ïèòàíèå (òðîôèêà) ýòîãî ó÷àñòêà òåëà – ñãíèëè è ðàçðóøèëèñü ñîñóäû è ñîñóäèêè, ïî êîòîðûì äîëæíà ïîñòóïàòü êðîâü. Ìàçàòü ñâåðõó – áåñïîëåçíî, ìàçü íå ïðîíèêàåò ãëóáîêî. Ãëîòàòü òàáëåòêè èëè ñòàâèòü êàïåëüíèöû – áåñïîëåçíî, äî ðàíû äîõîäèò íè÷òîæíîå êîëè÷åñòâî ëåêàðñòâà.

Íî åñòü ðàäèêàëüíàÿ âîçìîæíîñòü – óêîë ïðÿìî â áåäðåííóþ àðòåðèþ. Òóäà, ãäå ñàìûé ñòðåìèòåëüíûé êðîâîòîê, ïðè÷åì êðîâü èäåò êàê ðàç òóäà, êóäà íóæíî – ê íîãàì. Òîãäà ëåêàðñòâî íå «ïîòåðÿåòñÿ» ïî äîðîãå, à ïðÿìî ïðèáóäåò òóäà, êóäà íàäî.

Âðîäå âñå ïðåêðàñíî. Ïî÷åìó æ íàì òàêîå íå ïðåäëàãàëè??

È Ïàëû÷ îáúÿñíèë – òàê æå ñïîêîéíî, îáñòîÿòåëüíî è äàæå, ïîæàëóé, ÷óòü çàòîðìîæåííî, êàê îí äåëàë âîîáùå âñ¸. Äåëî â òîì, ÷òî ñàì ïî ñåáå óêîë â áåäðåííóþ àðòåðèþ – ñìåðòåëüíî îïàñíîå ìåðîïðèÿòèå.

Äëÿ îáúÿñíåíèÿ, ïî÷åìó, äîñòàòî÷íî âñïîìíèòü õîòÿ áû íàøóìåâøåå ïðèìåðíî â òî æå âðåìÿ «äåëî Èâàííèêîâîé» — êîãäà äåâèöà íåâçíà÷àé óáèëà ñâîåãî íàñèëüíèêà. Ïîìíèòå? Äåâèöó Èâàííèêîâó ïîõîòëèâûé øîôåð òàêñè âìåñòî äîìà çàâåç êóäà-òî çà ãàðàæè, ãäå è ïîòðåáîâàë íà÷àòü äîñòàâëÿòü åìó ïëîòñêèå óòåõè – äëÿ ÷åãî äàæå óñïåë ñíÿòü ñ ñåáÿ øòàíû. Äåâèöà äîñòàâëÿòü óòåõè íå çàõîòåëà, à âìåñòî ýòîãî íàùóïàëà ó ñåáÿ â êàðìàíå ìàëåíüêèå íîæíè÷êè è, çàæàâ èõ â êóëàêå, íàíåñëà øîôåðó óäàð â îáëàñòü ïàõà. È, íàäî æå òàê ñëó÷èòüñÿ – ïîïàëà íå â ïàõ, à êàê ðàç â áåäðåííóþ àðòåðèþ! Øîôåð çàêðè÷àë, îíà âûðâàëàñü è óáåæàëà.

Ïîïàäè îíà â ëþáîå äðóãîå ìåñòî – íè÷åãî á íå ñëó÷èëîñü, êðîìå ïîðåçà. Íî áåäðåííàÿ àðòåðèÿ – ýòî «òðóáà», ïî êîòîðîé êðîâü èäåò ñ ìàêñèìàëüíûì íàïîðîì è ìàêñèìàëüíîé ñêîðîñòüþ; íåçàäà÷ëèâûé íàñèëüíèê íå óñïåë íè÷åãî ñäåëàòü è óìåð – ïîëíîñòüþ èñòåê êðîâüþ çà 15 ìèíóò. Àíåêäîòè÷åñêàÿ ñìåðòü – äåâóøêà ïî ôàêòó çàðåçàëà åãî ìàíèêþðíûìè íîæíèöàìè!

Íî îòñþäà âû âèäèòå, ïî÷åìó óêîë â áåäðåííóþ àðòåðèþ òàê îïàñåí. Ìàëåéøàÿ îøèáêà – è êðîâü ìîæåò áèòü áóêâàëüíî ôîíòàíîì. Ñîáñòâåííî, ïîýòîìó äåëàòü òàêèå óêîëû âíå ñòàöèîíàðà ñòðîæàéøå çàïðåùåíî – è ýòîãî îáñòîÿòåëüñòâà Ïàëû÷ òîæå îò íàñ íå ñêðûë. Îíî è ïîíÿòíî: åñëè ÷òî – íèêàêàÿ «Ñêîðàÿ», ñêîðåå âñåãî, ïðèåõàòü ïðîñòî íå óñïååò.

Êîðî÷å: Ïàëû÷ ïðåäëîæèë, ÷òî îí ýòè óêîëû ñäåëàòü ìîæåò. Íàäî øåñòü: òðè â îäíó íîãó è òðè â äðóãóþ. Öåíà (òóò îí ñëåãêà ïîìîðùèëñÿ) äîðîãàÿ: ïî 100 áàêñîâ çà óêîë. Íà âñå ïî âñå, òàêæå ïðåäóïðåäèë îí – òðè äíÿ: îäèí äåíü – ïî óêîëó â êàæäóþ íîãó. Ðåøàéòå.

ß áûë â ñîìíåíèÿõ (è äåëî, êîíå÷íî, íå â äåíüãàõ). Ðèñêè î÷åâèäíû. Íî ìàìà ñîãëàñèëàñü ñðàçó, íå ðàçäóìûâàÿ íè ìèíóòû. Âîëîäÿ ñîãëàñèëñÿ àññèñòèðîâàòü – îí ÿâíî áåçãðàíè÷íî äîâåðÿë ñâîåìó íà÷àëüíèêó.

Êòî-òî ñêàæåò, ÷òî Ïàëû÷ íàøåë ñåáå «õàëÿâó»: îáà óêîëà âìåñòå ñ ïîäãîòîâêîé ê íèì – ãäå-òî ïîë÷àñà; 30 ìèíóò â äåíü – è 200 áàêñîâ â êàðìàíå, îòëè÷íûé áèçíåñ! Íî íà ñàìîì äåëå ÿ è ñåé÷àñ âîñõèùàþñü ýòèì ÷åëîâåêîì, è äàæå ñ êàæäûì ãîäîì âñå áîëüøå.

Îí âåäü æèë ðàçìåðåííîé æèçíüþ, äîì, ñåìüÿ, íîðìàëüíàÿ, õîòÿ è ìàëîîïëà÷èâàåìàÿ ðàáîòà. Êàê îí íà ýòî ðåøèëñÿ?? 600 áàêñî⠖ äåíüãè õîðîøèå, íî åãî ðèñêè áûëè âåäü îãðîìíû. Äðîãíóëà áû ðóêà, ÷óòü íå òàê íàïðàâèë, îòêðûëîñü áû êðîâîòå÷åíèå – áûë áû êðàõ âñåìó. Ìîãëè áû âïàÿòü «õàëàòíîñòü», à ìîãëè á è «ñìåðòü ïî íåîñòîðîæíîñòè» — âåðíàÿ òþðüìà. È âñå – èç-çà íåçíàêîìîé åìó æåíùèíû, îò êîòîðîé è òàê óæå âñå áëàãîïîëó÷íî îòêàçàëèñü.

Êàêàÿ äîëæíà áûòü âåðà â ñåáÿ è æåëàíèå ïîìî÷ü, ñäåëàòü ìàêñèìóì òîãî, ÷òî ÌÎÆÅØÜ. Îí ðåøèëñÿ – áåç âñÿêîãî ïàôîñà. Øåñòü óêîëîâ. Øåñòü ïîïûòîê ïðîéòè ïî êàíàòó íàä ïðîïàñòüþ.

Óêîëû äåëàëè â ìàëåíüêîé êîìíàòå – òîé, ãäå ìàëåíüêèì ñïàë ÿ. Õèðóðã ñêàçàë, ÷òî òàì áîëüøå ñâåòà. Êîå-êàê ïåðåòàùèëè òóäà ìàìó – îíà óæå ñîâñåì íå ìîãëà ïåðåäâèãàòüñÿ.

Áîëü óøëà â êîíöå óæå ïåðâîãî äíÿ. Ìàìà ñ óäèâëåíèåì âäðóã ïî÷óâñòâîâàëà, ÷òî áîëüøå ÍÅ ÁÎËÈÒ. Â ïåðâûé äåíü!

Ïîñëå âòîðîãî äíÿ ñ ðàí ïî÷òè ïåðåñòàëà ñòåêàòü ýòà ìåðçêàÿ ïîëóïðîçðà÷íàÿ æèæà – ëèìôà. È êàê-òî âñå ïîøëî íà ïîïðàâêó. ×åðåç òðè ìåñÿöà ïîñëå óêîëîâ ÿçâû (ÿ èõ âñåãäà âîñïðèíèìàë êàê ðàíû ïî÷åìó-òî) ïî÷òè ïîëíîñòüþ çàòÿíóëèñü, íà èõ ìåñòå ïîÿâèëàñü ðîçîâàÿ, òîëñòàÿ, ðóáöåâàòàÿ, íî êîæà.

Åñëè á ÿ ïèñàë ñêàçêó – ÿ áû íàïèñàë, ÷òî ïîñëå ÷óäîäåéñòâåííûõ óêîëîâ ìàìà ïîëíîñòüþ ñòàëà íà íîãè, ïîñòóïèëà â Áîëüøîé òåàòð è äîëãî ïëÿñàëà òàì â êîðäåáàëåòå. Íî ÿ ïèøó áûëü – ïîýòîìó ñêàæó òîëüêî, ÷òî ýòè óêîëû îáåñïå÷èëè ìàìå Î×ÅÍÜ ÄËÈÍÍÓÞ ðåìèññèþ. Îíà ïðîæèëà ïîñëå íèõ åùå 10 ëåò!

È ÷óäîì â ýòîé èñòîðèè ÿâëÿþòñÿ, êîíå÷íî, íå óêîëû – îíè, óâû, âîâñå íå ïàíàöåÿ. ×óäî – ÷òî âñå-òàêè íàõîäÿòñÿ ó íàñ ëþäè, ñïîñîáíûå âçÿòü íà ñåáÿ îòâåòñòâåííîñòü.

ß íèêîãäà íå ïèñàë îá ýòîé èñòîðèè ðàíüøå – çíàë, ÷òî òóò ìàòåðèàë, â îáùåì-òî, íà óãîëîâíîå äåëî. Íî ñåé÷àñ ìîæíî. Åâãåíèé Ïàâëîâè÷ óìåð âñêîðå ïîñëå ìàìû. Îò ðàêà. Äðóãèå õèðóðãè åãî íå ñïàñëè.

Источник