Корь психосоматика от а до я

На дворе 2018 год! Казалось бы, корь побеждена уже давно, человечество об этом отрапортовало и перестало опасаться данного недуга, но у нас в Украине, согласно источникам средств массовой дезинформации, откуда-то взялась вспышка заболевания. Эти источники утверждают, что в 70 раз увеличились случаи заболевания корью и что даже уже умирают люди. Верить данным слухами или нет, — дело каждого, но возможно стоить себя обезопасить. Наверняка лечение кори для некоторых может быть актуальной проблемой. Поэтому решила написать о своём опыте победы над корью и то, что об этой болезни узнала тогда, когда лечила своих детей. Кстати, эта заметка и рецепты в ней будут полезны, почти, от любых вирусов, потому что смысл один и тот же.

Признаки кори и её суть

Корь – острое инфекционное вирусное заболевание, характеризующееся повышением температуры, наличием интоксикации, катаром верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз, этапным высыпанием пятнисто-папулезной сыпи.

Корь — это вирус!

Структура и принцип действия вируса кори

Вирусы – это микроскопические организмы, которые гораздо мельче бактерий. И в самом начале, попав в человеческий организм, через слизистую, воздушно-капельным путём, вирус кори циркулирует по кровеносной системе.

Нам известно, что лучше нашего иммунитета побороть вирусы не может никто и ничто. В лечении кори он лучший. Собственно поэтому нас и прививают, потому что вся суть прививки от кори сводится к тому, чтобы наш иммунитет научился бороть этот вирус. Борьба заключается в том, чтобы убить вирусы и вывести их из организма.

Вирус – это безклеточный ген, БОМЖ своего рода, странствует, неся в себе программу на строительство таких же вирусов, используя для размножения только энергию человеческих клеток (даже клетки животных ему не подходят). Вирус кори – это паразит человеческих клеток. Внутри нашей клетки он отрывает программу развития молекулы ДНК и прикрепляет свою программу размножения. Всё! Наша взломанная клетка начинает дуплицировать новые вирусы, заражая весь организм.

Ещё один момент, который нужно понимать – антибиотики никогда не назначают для борьбы с вирусом, они на него не действуют. Антибиотики не проходят вовнутрь клетки, где живёт вирус. Если же такое произошло (может, ошиблись с диагнозом или принимали от другого недуга), то антибиотики могут даже затруднить выздоровление, ослабив иммунитет. А вот если пошли осложнения и ослабленный вирусом организм поразили ещё и бактерии (при которых и выписывают антибиотики), тогда перед врачом встанет сложнейшая задача.

Сам же вирус кори живёт в мокроте, слюне и слизи. Достаточно чихнуть или кашлянуть инфицированному, как вирус распространится далеко, например с одного этажа школы на другой, по лестничной площадке, с помощью движения воздуха, а не только в классе, автобусе и пр.

Тут нужно сказать, что не помешает иметь дома масло чайного дерева, чтобы перед тем как заходить в общественные места (на свежем воздухе вирусы подхватить, практически, невозможно) смазать слизистую носа этим маслом. Чайное дерево может нейтрализовать вирус ещё на подходе в организм, ну или, по крайней мере, снизит шанс попадания вовнутрь.

Статистика кори по версии ВОЗ (всемирная организация здравоохранения):

— В 1980 году, в мире, произошло 2,6 миллиона случаев смерти от кори.

— В 2015 году от кори умерло 134 200 человек, большинство из которых дети в возрасте до 5 лет.

Признаки кори, взятые с сайта ВОЗ

Первым признаком кори обычно является значительное повышение температуры, которое наступает примерно через 10-12 дней после воздействия вируса и продолжается от 4 до 7 дней. На этой начальной стадии могут появляться насморк, кашель, покраснение глаз и слезотечение, а также мелкие белые пятна на внутренней поверхности щёк. Через несколько дней появляется сыпь, обычно на лице и верхней части шеи. Примерно через 3 дня сыпь распространяется по телу и, в конечном итоге, появляется на руках и ногах. Она держится 5-6 дней и затем исчезает. В среднем, сыпь выступает через 14 дней (от 7 до 18 дней) после воздействия вируса.

Теперь подробнее про прививки от кори и возможна ли корь после прививки?

Прививки от кори – это ослабленные микробы вируса, в малой дозе, которые стимулируют иммунитет. Эти прививки раньше были отдельными, сейчас же их производят, в комплекте, сразу от кори, оспы, паротита, краснухи (все 4 или 2-3 в одной прививке). Есть страны, в которых родители возмущаются именно против таких общих вакцинаций, заметив страшные осложнения. Но вопрос «Нужно ли делать прививки» мы не будем в этой заметке, поскольку он является очень серьёзным и требует отдельного рассмотрения. В данной статья я хочу выразить лишь своё понимание относительно лечения кори, в том числе с помощью прививки.

Прививка от кори – это логично и есть информация, что она спасла мир от эпидемии. Весь вопрос в качестве её, в составе, испытаниях, намерениях производителя. Ведь, что сейчас произошло в Украине?  Несколько лет назад умер подросток сразу после вакцинации, министерство здравоохранения не признало, что это произошло вследствие прививки, но миллионную партию этих вакцин уничтожило. У людей появилось опасение, несколько лет не было совсем вакцин от кори (чтобы заказать новую партию нужно время), затем привезли какую-то сомнительную вакцину, от которой отказалась даже страны третьего мира. Сейчас, якобы, вакцина есть, но, сколько времени упущено и доверие подорвано. В итоге, в Украине большое количество детей не привито, это количество стремится к 50%. У нас тут началась прямо таки война между родителями привитых детей и не привитых. В Одессе не привитых даже предложили собрать в резервации (отдельные школы или классы), что, конечно, не решит проблему, как и прививание во время вспышки вируса – это очень опасно.

Мой жуткий опыт был основан на том, что у нас в семье заболел ребёнок в возрасте 11 месяцев (первую прививку делают в годик), естественно он был не привит. А старший сын, которому было 14 лет, был привит от кори дважды, в 1 год и в 6 лет. Детки к году уже теряют силу материнских антител. Судя по всему, у меня был иммунитет от кори (я прививалась теми старыми одиночными прививками), поэтому не заболела, как и муж. А у старшего сына или не выработался иммунитет от прививок или уже ослаб (их нужно повторять 5-6 лет ещё).

Корь после прививки, как видим, возможна, а после перенесенного заболевания, как заявляют врачи, иммунитет уже вырабатывается на всю жизнь.

Сразу скажу, что дети живы, лечение кори оказалось эффективным.

Лечение кори

Конечно, лучше всего это профилактика:

Здоровый иммунитет. Если у Вас всё в порядке с иммунитетом, то скорее всего лечение кори для Вас является неактуальным вопросом. Если же нет, то в открытом доступе сейчас очень много информации о том как восстановить иммунитет. Вы можете выбрать самый приемлемый для вашей семьи способ, ведь никто кроме вас не позаботится об этом.

Читайте также:  В каком году стали делать прививки от кори

Качественные вакцины. В государстве, которое заботится о своих гражданах, где министр здравоохранения не исполняющий обязанности, а лучший лекарь страны и знает где взять качественные вакцины, а ещё лучше, если государство способно эти вакцины производить.

Элементарные правила гигиены.

Ответственность и сознательность. К сожалению у нас сейчас присутствуют такие «герои-менеджеры», которые приходят на работу больными, проехав в общественном транспорте и общаясь с коллегами в офисе. Или родители, которые боясь потерять работу, ведут своих детей в садик, в школу с насморком, кашлем и т.д.

Что нужно знать о лечении кори?

Сразу вызываем врача. Дело в том, что болезнь на начальных этапах можно перепутать с другими инфекционными. Признаки кори описаны выше. Когда поставлен точный диагноз, нужно изолировать больного корью, позаботиться о том, чтобы других не заразить. Врач будет приходить к больному, следить, как проходит лечение. В обычном случае прописываются препараты от кашля, витамины, приглушенный свет, обильное питье. Собственно, организм борется сам, как я и писала выше. Но врач нужен, чтобы проследить за последствиями, бывают различные осложнения и тогда больного забирают в больницу.

Народная медицина в лечении кори в помощь

И вот что важно знать в лечении кори.

Вирус  попал в организм, наши лейкоциты с ним ведут борьбу, убивая его, наш организм выводит уже мертвые клетки. Это и весь принцип борьбы.

Разберемся: вирус живет 3 дня, если удастся его блокировать к этому времени, тогда только нужно будет вывести то, что от него останется.

Помните: от вирусной инфекции умереть невозможно, если у Вас работает иммунитет и Вы правильно, грамотно действуете. Знайте, что страх парализует иммунитет. Адреналин вызывает спазм сосудов, интоксикацию, недостаток кислорода, обезвоживание, закисление, потерю иммунитета. Основные причины смерти при вирусе – отсутствие кислорода в клетках, обезвоживание, закисление, интоксикация, потеря минералов, остановка работы жизненно важных органов. Тяжёлое состояние больного, чаще всего, связано с тем, что человек не допил воды, и как следствие этого – интоксикация.

Наша задача активировать иммунитет, дать силу лейкоцитам и обеспечить энергией весь организм. Травы, в составе которых находится кремний – в помощь. Хорошо стимулирует иммунитет, например, эхинацея и др., витамин С в виде лимонов, сока цитрусовых, зелень земляники, хороша облепиха и т.д. Кстати, стимулировать иммунитет мёдом, во время болезни, если нет уверенности, что в организме нет лямблий, описторхов и других паразитов, опасно, могут возникать опасные отеки из-за не проработавшей лимфосистемы. Ну, во всяком случае, аккуратно со сладостями в этот период.

Ощелачивание организма и помощь в быстром выводе из организма, чтобы не было интоксикации. Сорбенты или клизмы нам в помощь. Пить в день до 2 л. воды, обязательно теплой, не ниже 40 градусов. Если холодная вода попадает на миндалины – ослабевает иммунитет (теперь ясно, почему люди болеют ангиной и др. заболеваниями, после того, как попьют холодной воды?).

Что я делала младшему сыну, когда температура поднималась выше 39 (кстати, не вздумайте никогда сбивать температуру, если она ниже 39, потому, что наш иммунитет, поднимая температуру, борется с вирусом), давала выпить магнезию и делала клизму с соком свеклы (развести 100 г. сока в 1 л. воды). Этот рецепт не только при кори, конечно, а в принципе это действия при высокой температуре. Ну и следим за температурой все время, чтобы ребёнок не сгорел.

Сыпь – это тоже симптом! Мы не боремся с сыпью. Нужно понять, что если бы не эта сыпь, ребёнок бы умер. Потому что мёртвые клетки выводятся через все каналы, что есть в организме и это нужно сделать быстро, чтобы не попало в мозг или в эндокринную систему. Никаких мазей, которые закупоривают поры кожи. Грамотный доктор не пропишет, и вы тоже знайте это. Крема, мази от прыщей, сыпи – это просто ужас какой удар по организму. Всё как при ветрянке, следим за тем, чтобы не чесать и присушиваем. Это всё, что нужно делать с сыпью.

Если ребёнок вдруг начал рвать или у него понос – всё это тоже чистка. Конечно, всему нужна мера и это нужно понимать, но если несколько раз была рвота или понос – это нормально.

Ребёнок отказывается от еды – не пичкайте! Это хорошо, когда не поступает пища в организм, все силы его направлены на борьбу с вирусом. Теплые травяные чаи, с нужными минералами и витаминами, этого вполне достаточно в первые дни.

Используйте от кашля травяные чайные сборы на основе корня алтея, солодки, девясила по одной части, 2 ст.л. на стакан воды до 70 градусов, запарив в термосе, настоять около часа и давать тёплым по 1/4 стакана 4 раза в день.

Ряска весьма положительно действует на излечение кори. Столовая ложка растения, взятого целиком со всеми частями, заливается 100 мл горячей воды (до 70 градусов), после чего сырью дают настояться 30 минут (лучше в термосе или укутав) и процеживают препарат. Средство употребляют теплым и свежеприготовленным четыре раза в день.

Ещё один отвар хорош, чтобы не допустить осложнений с лёгкими. Трава медуницы 10 г, листья ланцетовидного подорожника 5 г, цветки (корзин) мать-и-мачехи 5 г, цвет царского скипетра 5 г, цвет бузины черной 5 г, цвет липы 5 г, травы первоцвета весеннего 3 г, лепестки дикого мака 7 г, цветы гречихи полевой 5 г, корни окопника лекарственного 10 г. 4 ст. ложке. Смеси залить с вечера в 1 л воды до 70 градусов, в термос и напаривать в течение ночи. Утром процедить, отжать и выпить глотками в течение дня.

Психосоматика кори

Решила посмотреть психосоматику кори, кому интересно.

Для тех, кто не в курсе, что такое психосоматика заболевания – это подсказка нам, через недуги, о том, что творится в психике. Психосоматика – это лишь часть  диагностики, конечно, нужно смотреть и другие аспекты, но иногда именно она является основной причиной болезни.

Первое, что нужно отметить, – это то, что корь считается детским, а детские болезни в психосоматике — это подсказка взрослым, что именно с ними что-то не так, ну а эпидемия — это подсказка целому обществу.

Так вот, любая детская болезнь говорит о том, что ребёнок чувствует гнев в связи с тем, что происходит вокруг него. Корь же — это злоба из-за бессилия или отречения, а так же злорадство.

Так как болезнь связана с высыпаниями на коже — это еще происходит и потому, что запятнана честь, присутствует неудовлетворенность в жизни.

Читайте также:  Инкубационный период кори у детей которым введен

Сыпи у детей – это сигнал родителям к пересмотру их поведения, отношения друг к другу, внутри семьи и в обществе.

Здоровья всем нам и здравия!

Людмила, г. Кременчуг

Источник

ДУХОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИЙ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ

Н.Е. Костинская

Институт Экологии и Медицины

Украина, г. Киев

Одним из самых спорных вопросов медицины сегодня является вопрос о необходимо­сти прививок детям: делать или не делать? Сомневаются родители, ничего определённого не могут сказать врачи. Вопрос о прививках не пересматривали более пятидесяти лет. Пересмотр показаний и противопоказаний, а также необходимости прививок в целом, на наш взгляд, явля­ется важной задачей здравоохранения.

Целью нашей работы явилось рассмотрение причин детских инфекций. Если детские инфекции являются «болезнями роста» ребёнка, то зачем прививки? Однако, детские инфекции опасны возможными осложнениями. Значит, отказавшись от прививок, необходимо быть хо­рошо «вооружённым» для профилактики и лечения инфекционных заболеваний у детей. Мы будем ещё более «вооружены», если будем знать особенности детей, подверженных тем или иным инфекциям. Так, в Великобритании устраивают так называемые «коревые утренники», когда к заболевшему корью ребёнку приводят здоровых детей, чтобы они быстрее переболели. При этом корью все 100% детей не заболеют. Кто же заболеет? Кто болеет скарлатиной, ветря­ной оспой, мононуклеозом? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, прежде всего надо рас­смотреть проблему развития ребёнка и роль детских инфекций в этом развитии.

«Если взрослый человек является наиболее развитым из всех Божьих творений, то чело­веческий новорожденный, по сравнению с новорожденными высших животных, выглядит са­мым беспомощным и наименее развитым. И это неудивительно, ибо богатство и разнообразие способностей человека требует для их созревания больше времени и неиссякаемых психологи­ческих и органических сил» [1]. Развитие человека происходит семилетними циклами (цикл Сатурна). Полное обновление нашего организма также происходит каждые семь лет. Если рас­смотреть развитие ребёнка от грудного возраста до достижения взрослости в 21 год, то можно различить три больших периода [2]. В первом периоде грудной и маленький ребёнок (от рож­дения до 7 лет) полностью погружен в атмосферу родительского дома. Во втором — он делает шаг в мир, и здесь уже школа, наряду с родительским домом, играет важную роль. Третий пе­риод — время завершения общего образования и подготовка к будущей профессии. С биологи­ческой точки зрения, можно назвать те же периоды следующим образом: 1. от рождения до смены зубов; 2. от смены зубов до пубертата; 3. от пубертата до совершеннолетия.

В момент рождения человек представляет собой «поток» наследственности, полученной им от родителей: раса, народ, семья. В последующем развитии ребёнка наследственности будет противопоставлено всё, что внесено личного им, всё, что сделает его индивидуальным, непо­хожим на остальных. Задачей первого семилетия является формирование физического тела, соответствующего данному индивидууму, его «Я». Так называемые «детские болезни» суть выражение борьбы между наследственными силами и «Я». В течение детского развития насту­пают моменты нарушения баланса между различными уровнями организации (физическая, ду­ховная, эфирная, астральная). Дисбаланс сказывается в особой предрасположенности к заболе­ваниям, в том числе и к детским инфекциям. Детские болезни помогают в тигле лихорадки «подогнать» физическую субстанцию таким образом, чтобы она лучше всего соответствовала духовному началу человека. Согласно законам здорового развития физическое тело, данное по наследству должно переориентироваться в собственное физическое тело к семи годам. Так, смена зубов, свидетельствующая о готовности ребёнка к школе, означает отторжение послед­ней «родительской субстанции» — молочных зубов.

Зачем нужны детские инфекции? Что они делают с потоком наследственности? Во вре­мя детских болезней происходит выброс того, что личности не нужно для развития индивиду­альности. К 7 годам не должно остаться ни одной наследственной клетки, все они должны стать индивидуальными. Если детские инфекции возникают после 7 лет, то это значить, что развитие не закончено. Болезнь — это то, что воспитывает (и детей, и взрослых).

Составляющими детских болезней являются температура («Я»), выделения, гиперемия, отёчность (эфирное тело), боль, зуд (астральное тело), кожные проявления (типичные проявле­ния физического тела).

Рассмотрим причины и механизмы развития основных детских инфекций.

КОРЬ является проявлением дисбаланса между эфирным телом, с одной стороны, и ас­тральным и «Я», с другой. Болезнь приносит недостающую форму, как правило, детям — флег­матикам и детям, слабо владеющим своим эфирным телом. Астральное и «Я» «входят и наво­дят порядок в эфирном теле». Заболевание имеет явно выраженный «водный» (отёчный) харак­тер, организм как бы «затопляется» жидкостью — глаза слезятся, веки опухают, лицо и тело за­плывает, опухает. Это яркое проявление господства эфирного тела. Важную роль в процессе выздоровления играет повышение температуры. У детей, не получавших жаропонижающие средства, болезнь протекает легче и быстрее. Температура, зуд, кожные высьтания, отёки — все стихии, работающие в ребёнке, находятся в процессе преобразования и развития. Для профи­лактики менингита и пневмонии, когда сыпь раньше времени бледнеет и исчезает, необходимо усилить высыпания обтираниями с солью, растиранием кожи мягкими щеточками, умеренно горячими ваннами до покраснения кожи и появления сыпи. Важны безбелковая диета и обиль­ное питье. Результатом болезни является вновь преобразованное эфирное тело (появляются но­вые навыки, более чёткие очертания лица и тела, ребёнок взрослеет). Корью болеет большинст­во не привитых детей. С точки зрения психосоматической медицины, корью чаше болеют дети, сильно привязанные к матери. Если ребёнок не болеет, то его тело соответствует духовным по­требностям. В период реконвалесценции и выработки иммунитета против кори повышается восприимчивость к простудным заболеваниям, поэтому необходим охранительный режим, теп­ло, снижение нагрузки (исключить телевизор). Важно укрепить новые навыки в развитии лич­ности — рисование, лепка, другое творчество. В этот период у ребёнка возвращается радость к творчеству. Из гомеопатических препаратов наиболее часто помогают Пульсатилла, Феррум фосфорикум, в начале заболевания — Аконит; при задержке высыпаний — Бриония [3].

СКАРЛАТИНА — это недостаточное владение ребёнком своим тепловым организмом, в котором действует «Я» (особенно у агрессивных детей, холеричных). Это такой период в жизни ребёнка, когда духовное существо пытается с особой интенсивностью отпечатать своё индиви­дуальное начало внутри физического организма. При этом «Я» и астральное тело активно за­хватывают физическое тело, и перерабатывают его. Основными проявлениями болезни являют­ся симптомы «Я» и астрального тела: резкое повышение температуры, боль в горле, сухое ли­цо. Об активизации физического тела свидетельствуют высыпания. Для предупреждения ос­ложнений важно правильное ведение периода реконвалесценции: постельный режим до 2 не­дель, тепло на уши и область почек (тепло и покой). В течение болезни, для предупреждения осложнений необходимо давать гомеопатические препараты: Апис 6 (от чрезмерного образова­ния антител), Антимониум 6 (от чрезмерного образования белка). В результате болезни приоб­ретаются иммунитет и более гармоничное взаимодействие с окружающим миром. С точки зре­ния психосоматики, ребёнок учится лидерским качествам — «как направить энергию в мирных целях». Из гомеопатических средств эффективны Белладонна, Лахезис, меркуриальные препа­раты. Следует поддерживать сердце и проводить профилактику нефрита в период реконвалес­ценции гомеопатическими и антропософскими препаратами (Примула/Онодорон комп., Фер­рум сидереум/Панкреас, Эквизетум 6).

Читайте также:  Антитела к кори показания

Пример: мальчик 10 лет, переболел скарлатиной, лечили Белладонной и Апис. После болезни мальчик стал неформальным лидером в классе, улучшились отношения с младшим братом (прочувствовал себя старшим), стал помогать маме по хозяйству.

КОКЛЮШ. Если корь связана с преобладанием воды (эфирного тела), скарлатина — с огнём («Я»), то коклюш связан с воздухом — астральным телом. Его характеризуют приступы кашля, которые представляет собой отчаянную попытку освободиться от воздуха, оставшегося в лёгких. При нормальном дыхании связь между астральным телом и остальным организмом осуществляется ритмично. При коклюше раздражение бронхов вызывает спазм голосовой ще­ли, ещё большую задержку воздуха, увеличение углекислоты в крови и обморок (отрыв аст-

34рального тела). Поскольку коклюш тесно связан с областью чувств, то приступы могут быть спровоцированы эмоциональными факторами. У детей, имеющих беспокойных и нервных мам, коклюш протекает более тяжело. Поэтому так важны для успешного лечения ребёнка спокой­ствие и дисциплина окружающих. Во время приступа кашля происходит более оптимальное соединение между астральным и физическим телами. После коклюша, иногда в течение года, отмечают некоторую раздражительность бронхов, что обусловливает коклюшеподобный ка­шель при простудах. Родители должны знать, что это не является недолеченным коклюшем. Результатом перенесенного заболевания будут новые достижения ребёнка в развитии (новые слова, новый смысл слов). Ребёнок приобретает новые социальные качества, например, вдруг начинает принимать участие в играх и других общих делах. С точки зрения психосоматики, коклюшем чаще болеют авторитарные дети, дети — агрессоры по отношению к окружающим. После заболевания взаимодействие с окружающим миром таких детей становится более гармо­ничным. Из гомеопатических средств наиболее эффективны Дрозера, Карбо вегетабилис, Пер-туссинум, Арника, из антропософских средств — Пертудорон 1 и 2.

ВЕТРЯНАЯ ОСПА. При этом заболевании, как и при кори, происходит гармонизация эфирного тела. Ветряной оспой чаще болеют дети меланхолического темперамента. В ходе бо­лезни дети больше овладевают своим обменом веществ, железами, становятся более социаль­ными и творческими, приобретают новые навыки и правила поведения. С точки зрения психо­соматики, чаще болеют дети, привязанные к матери. Ребёнок не может решиться на нечто оп­ределённое, в течении болезни нерешительность проявляется в виде различных фаз заболева­ния. Препараты выбора: Пульсатилла, Рус токсикодендрон, Арсеникум альбум, Антимониум крудум (при кашле). В период реконвалесценции — Антимониум тартарикум и Сепия.

Пример: мальчика 12 лет родители отправили на учебу в Англию. Расставание пережи­вал очень болезненно. Было много слёз, потом телефонных переговоров. Через 2 месяца забо­лел ветряной оспой. Лечила назначением Пульсатиллы. Выздоровел быстро, без осложнений. Повзрослел. Стал более самостоятельным, легче овладел английским языком, легче стало учиться в целом. Расставание с родителями после каникул прошло без слёз.

ПАРОТИТ. Основной симптом болезни (боль) свидетельствует о преобладании «Я», о повышенном уровне сознания, о сильном соединении астрального тела с эфирным и физиче­ским. Паротитом чаще болеют флегматики и дети, привязанные к матери. В ходе заболевания происходит преобразование и гармонизация всех стихий. Дети становятся более социальными и творческими, лучше обмен веществ и функция желез. Препараты выбора: Пульсатилла, Карбо вегетабилис, Меркуриус солюбилис, Белладонна, Аурум.

КРАСНУХА. Краснухой чаще болеют флегматики. Также, как и при кори, происходит гармонизация эфирного тела. В ходе болезни дети больше овладевают своим обменом веществ, железами, становятся более социальными и творческими, приобретают новые навыки и прави­ла поведения. С точки зрения психосоматики, этой инфекцией также чаще болеют дети, привя­занные к матери. Препараты выбора: Пульсатилла, Апис.

ИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛЕОЗ. В настоящее время заболевание чаще встречает­ся в детском и подростковом возрасте. Заболевание связано с формированием обмена веществ и построением более гармонических отношений с внешним миром. По моим наблюдениям, ча­ще болеют дети холерического темперамента. С точки зрения психосоматики, мононуклеозом болеют скрытные пациенты: самое важное сказать не могут.

Пример: мальчик, 7 лет, переболел тяжёлой формой мононуклеоза. Лечили в стациона­ре, вместе с гомеопатическими препаратами получал антибиотики. Основной проблемой маль­чика была следующая: он жил с бабушкой, которая делала всё, чтобы ребёнок оставался с ней. Мальчик скучал по маме и ревновал к младшей сестрёнке (от второго брака), что проявлялось в его агрессивном и неуправляемом поведении. К сожалению, дети часто не могут высказать то, от чего они страдают. Препараты выбора: Фитолякка, Карцинозинум, Осциллококцинум.

Таким образом, при всех детских инфекциях наиболее сильно прорабатывается эфирное тело. Одной болезнью болеют чаще, другой реже. Это связано с индивидуальными качествами и темпераментом ребёнка. Важно перестать бояться болезни, а научить себя и других радовать­ся изменениям в развитии детей. Болезни — это средство для воспитания и дорога к здоровью. Полезно болеть и острыми респираторными заболеваниями (не более 4-6 раз в год, включая и детские инфекции). Известно, что детские инфекции — это тренировка иммунитета, профилак­тика склероза и онкологических поражений. Маленькому ребёнку свойственны простуды — его

35тело постоянно растёт, в организме все процессы ускорены, в том числе процессы распада и построения клеток. Не случайно все болезни ребёнка — заразные.

Здоровье — это процесс нормального гармоничного взаимодействия организма с окру­жающим миром. Иммунитет у ребёнка формируется только к шести годам. Задачей индивиду­ального развития ребёнка является, прежде всего, формирование гармоничных отношений с внешним миром (включая бактерии и вирусы), адаптация к нему на уровне психологическом и физиологическом. Детские инфекции относят к заболеваниям, способствующим развитию ре­бёнка. Болезни, через которые проходит дитя (т.е. какими болезнями он болел и каково их те­чение), дают понимание особенностей его развития.

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Ботт В. Антропософская медицина. — Санкт-Петербург: Деметра, 2005. — 448с.

2. Ливерхуд Б. Фазы развития ребенка. — Калуга: Духовное познание, 2002. — 192с.

3. Гранжорж Д. Исцеление гомеопатией. Гомеопатия в острых случаях. — Санкт-Петербург: Центр гомео­патии, 2005 — 308с.

Информация об авторе. Доктор медицинских наук, профессор Наталья Евгеньевна Костинская, член ЬМН1 и национальный вице-президент этой организации в 1997-2004 гг. Заведующая кафедрой фарма­кологии Института экологии и медицины, член профессиональных объединений, член ЕСН, председа­тель Украинского общества антропософских врачей. В 1996 подала заявку в международный исполни­тельный Комитет Лиги, и, в 1997 году, обеспечила членство Украины в ЬМН1. Имеет множество публи­каций в профессиональной прессе и СМИ, монографии по использованию гомеопатических средств. В 2006-2007 гг. организовала «прорыв» важной информации о гомеопатии и гомеопатах в популярные из­дания Украины. Участница и организатор многих профессиональных форумов.  

Из «Украинского гомеопатического ежегодника», Одесса, 2008

Источник