План мероприятий по профилактике кори и краснухи

Размещен: 4 Сентября 2013 г.

Об утверждении Программы Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015 гг.)» и плана её реализации Об утверждении Программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации …

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по кори и краснухе в Российской Федерации и в зарубежных странах, а также документы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по данному вопросу, установил.

Повсеместное использование живых вакцин привело к значительному снижению заболеваемости корью и краснухой во многих странах мира, что дало основание Всемирной организации здравоохранения разработать «Региональный стратегический план элиминации кори и краснухи и предупреждению синдрома врожденной краснухи (СВК)».

Государства-члены Европейского региона ВОЗ, в том числе Российская Федерация, достигли к 2010 году значительного прогресса в реализации указанного плана. Однако конечная цель элиминации не была достигнута из-за недостаточного уровня популяционного иммунитета. С середины 2009 года в странах Западной Европы произошел значительный рост заболеваемости корью. В 2011 году в 38 странах региона зарегистрировано более 25,8 тыс. случаев заболеваний.

С учетом складывающейся в Европейском регионе эпидемиологической обстановки по кори и краснухе, в 2010 году на 60-й сессии Европейского регионального комитета ВОЗ срок достижения элиминации кори и краснухи в регионе был перенесен на 2015 год.

В целях обеспечения в дальнейшем возможности проведения сертификации Европейского региона как территории, свободной от эндемичных кори и краснухи, Всемирная организация здравоохранения с 2013 года начинает в регионе процедуру верификации – наблюдение и экспертную оценку мероприятий по элиминации кори и краснухи и их результативности в странах Европейского региона. Данное наблюдение основывается на представляемых ежегодно странами региона доказательных материалах по данной проблеме, подготовленных независимыми экспертными комиссиями стран.

В Российской Федерации в 2007 — 2010 годах, при стабильно высоком охвате населения прививками против кори (95% и более) относительные показатели заболеваемости корью не превышали 1,0 случая на млн. населения, при этом циркуляции эндемичного штамма вируса кори не отмечалось, что свидетельствовало о вступлении страны в стадию элиминации инфекции.

Вместе с тем, в последние годы в ряде субъектов Российской Федерации, в результате просчетов в работе по организации иммунизации населения, накопились группы восприимчивых к коревой инфекции лиц. При ухудшении эпидситуации по кори во многих странах мира и увеличении числа «завозных» случаев в 2011-2012 годах, произошел значительный рост заболеваемости населения Российской Федерации, когда показатель заболеваемости превысил значение 2010 года в 4,4 и в 14 раз соответственно.

При этом выраженный рост заболеваемости корью наблюдался только в субъектах Северо-Кавказского и Южного федеральных округов и в г. Москве, тогда как в остальных регионах случаи заболеваний не регистрировались, либо распространение инфекции не превышало двух генераций, что свидетельствует о достаточно высоком коллективном иммунитете на большинстве территорий страны.

По результатам эпидемиологического расследования вспышечной заболеваемости корью в ряде субъектов Российской Федерации выявлены серьезные недостатки в работе по иммунизации населения против кори, включая дефекты планирования и отчетности, недостаточный охват прививками населения, прежде всего из числа групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, мигрантов, кочующих групп населения и других), позднюю диагностику заболевания, нарушения противоэпидемического режима в медицинских стационарах, недостатки в работе в очагах коревой инфекции.

Принимая во внимание отсутствие циркуляции на территории Российской Федерации эндемичного вируса кори, поддерживаемый на высоком уровне охват населения страны прививками против кори, обеспечивающий отсутствие или регистрацию лишь единичных случаев заболеваний в большинстве субъектов Российской Федерации, достижение и поддержание элиминации кори на всей территории Российской Федерации представляется возможным.

В настоящее время в существующую систему надзора за корью интегрируется надзор за краснухой, в том числе за врожденной краснушной инфекцией (ВКИ) и синдромом врожденной краснухи (СВК).

В результате массовых прививок против краснушной инфекции заболеваемость краснухой с 2005 по 2012 год снижена более, чем в 150 раз (с 100,8 на 100 тыс. до 0,67 соответственно). В 2012 году на территории 25 субъектов Российской Федерации случаи краснухи не регистрировались, в 57 субъектах показатель заболеваемости краснухой был менее 1 случая на 100 тыс. населения. В возрастной структуре заболевших преобладают взрослые (92%). Среди переболевших краснухой в 2012 году 90,7% составили лица, не привитые против этой инфекции, и лица с неизвестным прививочным анамнезом.

В 2011-2012 годах 94-95% очагов краснухи не имели распространения инфекции, что свидетельствует о достаточно высоком уровне коллективного иммунитета.

В последние годы регистрируются единичные случаи синдрома врожденной краснухи, вместе с тем исключить возможность недоучета этих случаев нельзя.

Определен генотипический пейзаж штаммов вируса краснухи, циркулирующих в разных регионах России. В 2010-2011 годах подавляющее большинство штаммов идентифицированы как представители генотипа 1H, близкородственные штаммам, циркулировавшим ранее в регионе СНГ (Российская Федерация, Казахстан, Беларусь; 2004-2009гг).

Использование опыта работы по элиминации кори в Российской Федерации, поддержание на должном уровне охвата населения профилактическими прививками против этой инфекции при успешной интеграции надзора за краснушной инфекцией в систему надзора за корью позволяет считать реальной возможность элиминации краснушной инфекции на территории Российской Федерации.

Важнейшей задачей на предстоящие три года является достижение элиминации кори и краснухи на всей территории Российской Федерации и организация мероприятий на федеральном и региональном уровнях по осуществлению верификации процесса элиминации этих заболеваний в соответствии с международными требованиями.

Для предупреждения распространения кори и краснухи и элиминации этих инфекций на территории Российской Федерации необходимо обратить особое внимание на повсеместное достижение и поддержание высокого охвата прививками населения, в том числе труднодоступных групп (население, проживающее на отдаленных территориях, кочующие группы населения, переселенцы, лица без определенного места жительства, иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации).

При этом следует учитывать развивающиеся международные связи, прежде всего туристические, а также значительные потоки мигрантов из стран СНГ, которые поддерживают высокий риск завоза кори и краснухи из неблагополучных стран.

В целях совершенствования и повышения эффективности мероприятий по профилактике кори и краснухи и достижения их элиминации в Российской Федерации в 2013-2015 годах, а также организации и проведения процедуры верификации элиминации этих инфекций и в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1), ст. 21; № 1 (ч. 1) ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 44, ст. 4984; № 52 (ч. 1), ст. 6223; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591), ст. 1 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 27, ст. 2879), а также в целях реализации принятых документов Всемирной организации здравоохранения по данному вопросу (Региональный стратегический план элиминации кори и краснухи и предупреждения синдрома врожденной краснухи (СВК) (Европейское региональное бюро ВОЗ), Руководство по эпидемиологическому надзору за корью, краснухой и СВК в Европейском регионе ВОЗ (2010г.). Резолюция Европейского регионального комитета ВОЗ: обновленная приверженность достижению к 2015 году целей элиминации кори и краснухи и профилактики синдрома врожденной краснухи (Европейский региональный комитет ВОЗ, 60-я сессия, 2010г.),

Читайте также:  Корь и калиныч тургенев

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить программу «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015гг.)» (далее — Программа) (Приложение №1), и План мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации» (далее – План) (Приложение № 2).

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления рекомендовать:

2.1. Установить действенный контроль за разработкой и выполнением региональных планов мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».

2.2. При необходимости рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий региональных планов по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».

2.3. Оказывать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в проведении в средствах массовой информации разъяснительной работы с населением по вопросам профилактики и элиминации кори и краснухи.

3. Ответственным исполнителям Плана рекомендовать принять действенные меры по организации и контролю за проведением мероприятий, предусмотренных Планом.

4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан:

4.1. Разработать и внести на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональные планы мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».

4.2. Повысить уровень взаимодействия с заинтересованными организациями и учреждениями в реализации разработанных региональных

планов мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации», руководителям научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с Планом (Приложение №2) и региональными планами мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».

6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить действенный контроль за выполнением региональных планов мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)». Информацию о ходе их реализации ежегодно представлять в Роспотребнадзор в срок до 20 апреля следующего за отчетным года.

7. ФБУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» им. Г. Н.Габричевского Роспотребнадзора (В. А. Алешкин):

7.1. В срок до 01.06.2013 представить в Роспотребнадзор предложения по составу национальной комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи (НКВ) в Российской Федерации.

7.2. Разработать с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и представить в Роспотребнадзор в срок до 01.06.2013 пакет документов для организации процедуры верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель Г. Г. Онищенко

Вид документа — Постановление Правительства РФ

Номер — № 17

Дата принятия — 17.04.2013

Файлы для загрузки

Источник

1. Утвердить Комплексный план мероприятий по программе «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации» в Люберецком районе Московской области на 2014-2015 годы. (прилагается).

2.Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации разместить на официальном сайте администрации Люберецкого муниципального района (www. lubreg.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой

Руководитель администрации
И.Г. Назарьева

N
п/п

Наименование мероприятия

срок

Ответственный исполнитель

1.

Организационные мероприятия

1.1.

Обеспечить выполнение СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита», МУ 3.1.2.1177-02 «Эпидемиологический надзор за корью, краснухой и эпидемическим паротитом»

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино;

УЗЛР;
Управление образование Люберецкого района, Юридически лица и индивидуальные предприниматели

1.2.

Внедрять новые нормативные и методические документы в практику

По мере поступления

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино;

1.3

Обязать руководителей предприятий, организаций независимо от форм собственности представлять списки работающих со сведениями об иммунизации в ЛПУ по месту расположения объекта

ежегодно

Главы муниципальных образований

1.4

Обязать руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности, привлекающих для работы трудовых мигрантов, обеспечить иммунизацию против кори лиц до 35 лет

2015-2015

Главы муниципальных образований

1.5.

Обеспечить заполнение документов по вопросам проведения верификации элиминации кори/краснухи на территории района

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино;

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

1.6.

Подготовка распорядительных и информационно-методических документов по вопросам профи лактики кори и краснухи (приказы, указания, информационно-методические письма)

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино;

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

1.7.

Проводить заседание СПК и КЧС

Читайте также:  Виды прививок от кори краснухи

При обострении ситуации

Администрация Люберецкого района, ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино;

Управление здравоохранения

1.8

Обеспечивать администрацию, учреждения здравоохранения, образования информацией об эпидемиологической ситуации по кори и краснухи в мире, РФ, МО

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино;

2.

Достижение высокого уровня охвата профилактическими прививками:

2.1.

Предоставлять списки работающих, в т.ч. и трудовых мигрантов со сведениями об иммунизации в ЛПУ по месту расположения объекта

ежегодно

Руководители организаций и предприятий независимо от форм собственности

2.2.

Обеспечить иммунизацию против кори сотрудников детских образовательных учреждений (школ, МДОУ)

Срочно и постоянно

Управление образования

2.3.

Не принимать на работу или отстранять от неё сотрудников во всех видах и типах образовательных учреждений в возрасте до 35 лет, не привитых и не болевших корью, в соответствии с ст. 5 п.2 Федерального Закона «Об иммунопрофилактики инфекционных болезней» от 17.09.1998 N 157-ФЗ, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечн я работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» от 01.07.1999 N 825

2014-2015

Управление образования

2.4.

Обеспечить контроль за выполнением приказа МЗ РФ N 125н от 21.03.2014 г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино

2.5.

Обеспечить проведение своевременной иммунизации против кори и краснухи, детям в 1 год и в декретированных возрастах (охват не менее 95%) на каждом педиатрическом участке

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района
(детские отделения)

2.6.

Обеспечить плановую иммунизацию взрослого населения до 35 лет включительно (вакцинацию и ревакцинацию) не привитых, не имеющих сведений и не болевших корью ранее, привитых однократно на каждом терапевтическом участке и прикрепленным организациям с охватом не менее 90%;

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района
(взрослые отделения)

2.7.

Обеспечить плановую иммунизацию против краснухи женщинам с 18 до 25 лет, не болевшим, не привитым, привитым однократно и не имеющим сведений

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района
(взрослые отделения)

2.8.

Обеспечить иммунизацию против кори сотрудников ЛПУ в возрасте до 35 лет и против краснухи женщин до 25 лет в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, и временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы мед. работников не привитых против данных инфекций в соответствии с ст.5 п.2 Федерального Закона «Об иммунопрофилактики инфекционных болезней» от 17.09.1998 N 157-ФЗ, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» от 15.07.1999 N 825

Срочно и далее постоянно

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

2.9.

Проводить постоянную подготовку к иммунизации детей «групп риска» в иммунологических кабинетах или отделениях больниц;

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

2.10.

Проводить иммунизацию лиц, выявленных по результатам серологического мониторинга

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

2.11.

Проводить оценку состояния привитости против кори детского и взрослого населения по каждому ЛПУ, участкам (выполнение плана проф. прививок, по схемам иммунизации, данным участков, по ф.6)

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,
Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

2.12.

Обеспечить контроль за осложнениями и необычными реакциями на прививки против кори с последующим анализом причин и мер по их профилактике

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,
Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

2.13.

Обеспечить пересмотр медицинских отводов, в учреждениях здравоохранения, обслуживающих детей и взрослых

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

2.14

Обеспечить иммунизацию против кори сотрудников социального обеспечения района в возрасте до 35 лет в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок

2014-2015

Управление соц. Защиты населения

2.15

Проводить оценку популяционного иммунитета населения района к кори и краснухе

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино

3.

Эпидемиологический надзор за корью и краснухой и мероприятия, направленные на недопущение распространения инфекций:

3.1.

Обеспечить учет каждого случая кори и краснухи, в том числе у беременных женщин, а также случаев СВК/ВКИ

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,
Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

3.2.

Обеспечить своевременное выявление и направление на лабораторное подтверждение всех случаев кори и краснухи (в т.ч. СВК/ВКИ), и подозрительных на эту инфекцию

Постоянно, при возникновении очага

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

3.3.

Обеспечить проведение генотипирование случаев кори

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

3.4.

Проводить экстренную профилактику кори лицам, находящимся в тесном контакте (семья, квартира, класс, группа, палата) в очагах инфекции в течение 72 часов с момента выявления больного, находящихся в отдаленном контакте (подъезд, здание по месту работы, школа, ДДУ, ЛПУ) в течение 7 дней без ограничения возраста;

Постоянно, при возникновении очага

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

3.5.

Проводить экстренную профилактику кори детям, не привитым против данной инфекции вследствие не достижения ими прививочного возраста, с медицинскими противопоказаниями иммуноглобулином в течение 5 дней с момента контакта с больным

Постоянно, при возникновении очага

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

3.6.

Не принимать в коллектив лиц, не болевших корью и не привитых при выявлении очага кори в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также организациях с круглосуточным пребыванием детей и взрослых с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в соответствии с п. 5.4. СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи, и эпидемического паротита»;

Постоянно, при возникновении очага

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района
Управление образование

3.7

Обеспечить работу районной комиссии по своевременной и качественной дифференциальной диагностике кори, краснухи и других экзантемных заболеваний;

2014-2015

Управление здравоохранения,

3.8.

Усилить контроль за лабораторным подтверждением всех случаев кори, краснухи (включая СВК/ВКИ) и заболеваний, подозрительных на эти инфекции, за своевременным проведением прививок по эпидемическим показаниям в очагах кори, определять границы очагов

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,

Читайте также:  После прививки от кори краснухи может появиться сыпь

3.9.

Обеспечить обследование лиц с экзантемными заболеваниями.

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

3.10.

Обеспечить госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям в соответствии с п. 5.5. СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи, и эпидемического паротита» Срок постоянно;

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

3.11.

Обеспечить сбор эпидемиологического и прививочного (сведения об иммунизации против кори и др.) анамнеза при приеме в стационар больных, а также у лиц, осуществляющих уход за больными, и навещающих их

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

3.12

Обеспечить полный учет лиц, общавшихся с больным корью (контактных), в пределах границ очага, для чего проводить своевременные подворные обходы

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

3.13

Не допускать к плановой госпитализации в медицинские организации неинфекционного профиля контактных лиц из очагов кори в течение 21 дня с момента выявления последнего случая заболевания

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

3.14

Обеспечить контроль за проведением иммунизации против кори сотрудников, а также соблюдение необходимого противоэпидемического режима в период подъема заболеваемости

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино

3.15.

Проводить анализ работы в очагах кори

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники

3.16.

Обеспечить тщательное расследование каждого случая кори и краснухи, с выяснением эпидемиологического анамнеза, возможных контактов, с заполнением карт

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники,
ФФБУЗ «ЦГиЭМО» в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники,

3.17

Обеспечить достижение основных качественных показателей эпидемиологического надзора за корью и краснухой
— процент случаев кори/краснухи, обследуемых эпидемиологически в течение 48 часов после регистрации-не менее 80
— процент кори/краснухи с установленным источником — не менее70
— процент очагов без распространения — не менее 80
— поцент очагов кори, где противоэпидемические мероприятия проведены не позднее 72 часов с момента появления сыпи у больного -не менее 80
-процент лабораторно подтвержденных случаев — не менее 95
-процент случаев корькраснуха с адекватными пробами для диагностики — не менее 80
— процент генотипированных очагов корикраснухи с распространением -не менее 80

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники,

3.18

Проводить анализ заболеваемости, привитости против кори и краснухи и оценку мероприятий по профилактике данных инфекций

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино;

3.19.

Обеспечить проведение серологического мониторинга за корью и краснухой

По распоряжения Управления Роспотребнадзора по МО

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,
УЗЛР

3.20

Проводить эпидемиологический надзор за краснухой у беременных женщин в установленном порядке

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,

3.21

Проводить медицинское наблюдение и динамическое серологическое обследование на наличие IgM , IgG к вирусу краснухи

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

4.

Организация эффективной системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов («холодовой цепи»):

4.1.

Обеспечить контроль за выполнением СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов», СП 3.3.2.2329-08 изменения и дополнения к СП 3.3.2.1248-03 на третьем и четвертом уровнях «холодовой цепи»;

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,

4.2.

Обеспечить эффективную систему транспортирования и хранения вакцин (термоконтейнеры одноразовые и многоразовые, термоиндикаторы, стационарное холодильное оборудование).

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

4.3.

Обеспечить неснижаемый запас в ЛПО района вакцины против краснухи и кори, а также иммуноглобулина, в том числе и для проведение прививок по эпидемическим показаниям.

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

4.4.

Обеспечить внедрение в практику современных индикаторов для контроля температурного режима на третьем и четвертом уровнях «Холодовой цепи»

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

5.

Информационно-разъяснительная работа по вопросам ликвидации кори, краснухи:

5.1.

Информировать туроператоров и турагенства района о ситуации по заболеваемостью корью в мире

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,

5.2.

Информирование туристов, спортсменов, выезжающих в страны, где зарегистрированы вспышки кори, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации при отсутствии профилактических прививок против кори

2014-2015

Комитет по физической культуре, спорту и туризму

5.3.

Усилить санитарно- просветительную работу по вопросам профилактики кори и краснухи при проведении обучения декретированного контингента

ФФБУЗ «ЦГ иЭ МО»
в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники,
Лыткарино

5.4.

Усилить санитарно-разъяснительную работу по вопросам профилактики кори и краснухи среди населения с привлечением СМИ

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,
УЗЛР

5.5

Включать тематические мероприятия по вопросам профилактике кори и краснухи в информационную кампанию «Европейская неделя иммунизации»

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,
Управление здравоохранения

5.6.

Подготовить и разместить в медицинских учреждениях, школах и МДОУ наглядную информацию по клинике, профилактике, осложнениям кори и краснухи

2014-2015

Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

6.

Повышение квалификации медицинских работников по вопросам эпидемиологии, профилактики и диагностики кори и краснухи:

6.1.

Поводить рабочие совещания с медицинскими работниками по вопросам:
— эпид. ситуации в мире, стране, области;

— дифференциальная диагностика кори, краснухи и других экзантемных заболеваний;

— соблюдение «холодовой цепи»;

— реализация Программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации»;

— эпидемиология, профилактика (анализ различных вакцин используемых на территории РФ), клиника, диагностика кори и краснухи.

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,
Управление здравоохранения,
Главные врачи ЛПУ района

6.2.

Оказывать консультативную помощь специалистам медицинских учреждений по профилактике кори и краснухи

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,

6.3.

Включать вопросы профилактики кори и краснухи в рабочие совещания при подготовке проведения «Европейской недели иммунизации»

2014-2015

ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком районах, в гг. Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино,
Управление здравоохранения

Источник