Корь ситуационная задача с ответом

Подборка по базе: Комплексная задача.doc, Нормальная физиология ответы на экзамен с задачами.docx, Б116 задача 2.doc, Документ (1) задача ажар.docx, 5 задача.docx, Основными задачами КТД сейчас.doc, клин задача с ответом.pdf, итоговая задача.docx, ТОР-Тесты. с задачами…..doc, Лена Е КР ВАРИАНТ 2 Задача 2 27112019.doc.

1   2   3   4   5   6   7

Ситуационная задача 3.19

Корь, типичная форма тяжелой степени. Коревой менингоэнцефалит, отек и набухание головного мозга.
АНАМНЕЗ ЖИЗНИ: Больной К., 14 лет, рос и развивался соответственно возрасту. Из инфекционных заболеваний перенес ветряную оспу, эпидемический паротит. Профилактические прививки согласно календарю.

АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ: Заболел 6 дней назад, появилась температура, в первые 3 дня 37,5–380С, в последующем – 38-38,50С, были выражены катаральные явления – кашель, насморк, конъюнктивит. 3 дня назад на лице и за ушами, на шее появилась обильная пятнисто-папулезная сыпь, которая к 6 дню распространилась на все тело. К врачу не обращались, лечились домашними средствами – питье, отвар ромашки. Состояние ухудшилось, температура 400С, возбуждение, бред, клонико-тонические судороги. Доставлен в клинику врачом скорой помощи.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ. Температура – 400С. Пульс – 52 уд/мин. Число дыханий – 12 в мин. Состояние крайне тяжелое, без сознания, периодически приступы клонико-тонических судорог, гиперкинезы верхних конечностей, парез лицевого нерва справа, нистагм, зрачки широкие, реакция на свет вялая. Легкая ригидность затылочных мышц, симптом Кернига положительный с обеих сторон, положительный симптом Бабинского. Умеренный конъюнктивит. На коже туловища, конечностей обильная затухающая пятнисто-папулезная сыпь, на лице – пигментация сыпи. Сердце – брадикардия, тоны приглушены. В легких масса сухих хрипов.
Задание:


  1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

  2. Представление о патогенезе развития отека, набухания мозга.

  3. Патогномоничный симптом заболевания.

  4. Диагностические критерии данной нозологии.

  5. Назначьте план обследования.

  6. Необходимые дополнительные методы исследования.

  7. Какие изменения наблюдаются в СМЖ при данной патологии.

  8. Назначьте лечение.

  9. Назовите сроки плановой вакцинации и вакцинальные препараты.

  10. Составьте план диспансерного наблюдения.

Ситуационная задача 3.20

Скарлатина, типичная форма, средней степени тяжести

АНАМНЕЗ ЖИЗНИ. Больная С. 6 лет; росла и развивалась соответственно возрасту. Из перенесённых заболеваний: ветряная оспа, пневмония. Проф. прививки по плану. В семье ещё есть ребёнок 3 лет, посещающий детский сад.
ЖАЛОБЫ: на повышение температуры, головную боль, боль в горле, рвоту.

АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ: заболела остро, повысилась температура до 37,7С, беспокоила головная боль, рвота, боль в горле при глотании На следующий день общее состояние ухудшилось, температура повысилась до 38,9С, появилась сыпь на теле. Госпитализирована в инфекционную больницу на третий день болезни.

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ. Ребёнок посещает дет. сад. У отца 5 дней назад болело горло.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ: температура-39,8˚С Пульс — 136 в мин. Частота дыхания-28 в мин. Общее состояние тяжёлое, вялая, адинамичная. Телосложение правильное, питание удовлетворительное. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная мелкоточечная сыпь ярко-красного цвета со сгущением в естественных складках кожи, на внутренней поверхности бедер, ягодицах. Лицо яркое, бледный носогубный треугольник Губы яркие, сухие. Язык густо обложен, с кончика очищается, яркий сосочковый. В зеве яркая гиперемия с четко очерченной границей. Миндалины – увеличены до II степени, на миндалинах налет серо-желтого цвета, исходящий из лакун, легко снимается. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до 1,0 см, плотно-эластической консистенции, болезненные при пальпации. Тоны сердца приглушены, тахикардия. Дыхание в легких везикулярное. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезёнка не увеличены. Физиологические отправления в норме.
Задание:


  1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

  2. Назовите звенья и фазы патогенеза заболевания.

  3. Классификация данной нозологии.

  4. Показатели тяжести заболевания.

  5. Назначьте план обследования.

  6. Назначьте лечение.

  7. Характерные изменения в ОАК в начале заболевания через 4-5 дней.

  8. С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальную

Диагностику?


  1. Консультация какого специалиста необходима при данной нозологии?

  2. Составьте план ПЭМ в очаге.

Ситуационная задача 3.21

Корь, типичная форма, тяжелой степени тяжести, период высыпания.
Больной В., 14 лет, поступил в клинику детских инфекций 1.04.84г. с жалобами на кашель, насморк, недомогание, высокую температуру, сыпь на коже.

АНАМНЕЗ БОЛЕЗНИ: заболел остро 29.03.84., повысилась температура до 38˚С, появился сухой мучительный кашель, насморк, светобоязнь. 1.04. на лице появилась яркая сыпь.

АНАМНЕЗ ЖИЗНИ: рос и развивался по возрасту, из инфекционных заболеваний перенес ветряную оспу, в семье есть ещё 2 детей (3 и 7 лет, оба здоровы).

ОБЪЕКТИВНО: температура 39,4˚С, пульс 92 уд/мин., ЧД-18 в мин. Состояние тяжелое, вялый, выражены симптомы интоксикации. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. Пальпируются подчелюстные лимфоузлы. На коже лица, шеи, за ушами средне- и крупно-пятнисто-папулёзная сыпь с тенденцией к слиянию в области шеи, слизистая полости рта разрыхлена шероховатая, гиперемия дужек, мягкого и твёрдого неба, задней стенки глотки, на слизистой щек мелкие белого цвета наложения, энантема мягкого и твердого неба. Сердечные тоны ритмичные, приглушены. В легких дыхание жесткое, единичные сухие хрипы. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезёнка не увеличены, стул оформленный.
Задание:


  1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

  2. Патогенез развития заболевания.

  3. Патогномоничный симптом данной нозологии.

  4. Критерии в оценке тяжести заболевания.

  5. Классификация данного заболевания.

  6. Составьте план обследования.

  7. Назначьте лечение.

  8. Дифференциальный диагноз.

  9. Составьте план ПЭМ в очаге.

  10. Назовите сроки вакцинопрофилактики и вакцинальные препараты.
Читайте также:  Есть ли на кори

Ситуационная задача 3.22

Корь, типичная форма, средней степени тяжести, период высыпания.
АНАМНЕЗ БОЛЕЗНИ: Ира Т., 3 года. В течение последних 4 дней недомогает. Температура колеблется в пределах 37,8 – 38,00С. Мать отмечает, что у девочки появилась светобоязнь. Небольшое гнойное отделяемое из глаз. Частый грубый кашель. Из носа слизисто-гнойные выделения. Сегодня за ушами и на лице появилась крупнопятнистая сыпь, фон кожи не изменен.

ДАННЫЕ ОБЪЕКТИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ: Общее состояние средней тяжести. Выражены ринит и конъюнктивит. Зев разрыхлен, энантема на мягком небе, слизистые оболочки щек и губ гиперемированы. На лице необильная, крупнопятнистая сыпь на нормальном фоне кожи. В легких жесткое дыхание, единичные сухие хрипы. Тоны сердца чистые, ритм правильный. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень выступает из под реберной дуги на 1,5 см, селезенка не пальпируется.

Ребенок посещает ясельную группу детского комбината.

Общий анализ крови: Эр. 4,1·1012/л, Hb — 132 г/л, цветной показатель 0,98, Л – 4,6·109/л, п-3%, с-30%, лимф-60%, м-3%, плазматические клетки — 4 %, СОЭ – 5 мм/ч


  1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

  2. Патогенез развития заболевания.

  3. Патогномоничный симптом данной нозологии.

  4. Диагностические критерии заболевания.

  5. Механизм и путь передачи данной инфекции.

  6. Назначьте план обследования.

  7. Назначьте лечение.

  8. Дифференциальный диагноз.

  9. Составьте план ПЭМ в очаге.

  10. Назовите сроки вакцинации и вакцинальные препараты.

1   2   3   4   5   6   7

Источник

5.2) Постельный режим до 9 дня болезни (включая 2-3 дня нормальной температуры), предупреждение заноса вторичной инфекции, ограничить контакт с другими членами семьи. При заложенности носа — 2% раствор прогатргола. Всем больным — аскорбиновую кислоту (300-500 мг/сут), аскорутин, витамин А по 10 мл/сут, поливитаминные комплексы. Антигистамины (супрастин, тавегил). В начальном периоде болезни – интерфероны. В периоде реконваисценции – адаптогены (настойки лимонника, левзеи и др). Показатели выздоровления при кори: удовлетворит общее состояние, нормальная температура, отсутствие жалоб и объективных симптомов забол-я, отсутствие осложнений. Выписка не ранее 10 дня от начала высыпаний

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Ребенок 7 мес., поступает в детское отделение. Заболел около 7 дней назад — после длительной прогулки к вечеру поднялась температура до 37,9°, покашливал, на другой день кашель усилился, держалась температура на субфебрильных цифрах, «сопел» носом. Вызванный участковый врач поставил диагноз ОРВИ, назначил этазол внутрь и настой алтейного корня внутрь, самочувствие было неплохим, но за 2 дня до поступления появились частые срыгивания, t° поднялась до 38,6°, стал вялым, участился кашель.

Из анамнеза: ребенок родился доношенным, с массой 3600, неонатальный период протекал благополучно, но с 2-х месяцев был переведен на искусственное вскармливание адаптированной смесью и на коже быстро возникли распространенные проявления «экссудативного диатеза», смена смеси на кефир несколько уменьшила эти проявления, давались также тавегил и фенкарол. Дважды (2,5 мес. и 6 мес.) болел ОРВИ, нетяжело, лечился дома. Стул неустойчивый.

При осмотре: Состояние довольно тяжелое. Температура тела 38,8°, беспокоен. На коже лица, туловища, кистей явление атопического дерматита по типу детской экземы с элементарными мокнутия (мать отмечает, что кожные изменения наросли при приеме этазола). Зев ярко гиперемирован, налетов нет, по задней стенке глотки стекает слизистое отделяемое, лимфоузлы передне-шейной группы, аксиллярные до размеров фасоли, эластичные. Подкожно-жировой слой развит избыточно, масса ребенка 9 кг 900 гр. Число дыханий 64 в 1 минуту, раздувание крыльев носа, втяжение межреберий. При перкуссии легких звук тимпанический, дыхание жесткое, хрипы выслушать не удалось; 1 тон сердца слегка приглушен, сопровождается коротким негрубым систолическим шумом, акцент 2 тона на легочной артерии. Пульс 140 в 1’, удовлетворительных качества. Живот мягкий, печень выступает на 2,5 м, обычной плотности; стул разжиженный, темно-коричневый с примесью слизи. Менингеальные симптомы отрицательные. В анализе крови — эозинофильные до 10%, ускорение СОЭ — 22 мм/час, гемоглобин — 96 гр./литр. В анализе мочи — следы белка, 1-2 эритроциты в поле зрения. На рентгенограмме органов гр. клетки отмечается расширение межреберий, опущение диафрагмы, правый корень расширен, малоструктурен, легочный рисунок с обеих сторон усилен. В проекции нижней доли правого легкого, над диафрагмой очаги инфильтрации.

1. Поставьте диагноз по классификации и назначьте лечение этому ребенку.

Острая очаговая нижнедолевая пневмония правого легкого, средней степени тяжести; дыхательная недостаточность 1 степени, атопический дерматит.

Лечение. Госпитализация, постельный режим. Антибиотикотерапия (цефтриаксон 50 мг на 1кг веса), лазолван или амбробене, линекс, супрастин или тавегил

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

У ребенка 4 лет на 5 день заболевания корью поднялась температура до 390, ухудшилось самочувствие. Ребенок вялый, капризный. Влажный кашель, выраженная одышка с участием вспомогательных мышц грудной клетки, крыльев носа. Под углом левой лопатки укорочение перкуторного звука, здесь же выслушивается небольшое количество влажных хрипов.

Читайте также:  Вирус кори как передается

Вопросы:

1. Какое осложнение кори можно заподозрить в данном случае?

2. Какие ваши рекомендации по дальнейшему ведению больного?

3. Длительность инкубационного периода при кори?

4. Сколько времени заразен данный больной?

Ситуационная задача №2

Корь, типичная форма, тяжелая степень, осложненная очаговой пневмонией

Постельный режим, диета (еда часто, малыми порциями), обильное питье. Антибиотики (пенициллинового ряда, цефалоспорины 1-4 поколения)

Дней, у детей, получивших иммуноглобулин с профилактической целью, до 21 дня

До 10 дня от начала высыпаний

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Вызов врача на дом к ребенку 6 мес. В анамнезе — атопический дерматит. Заболел за 3 дня до обращения. Температура 37,2°, кашель, насморк. Ночью, накануне вызова, температура 38,5°, шумное дыхание, усиление кашля. Состояние тяжелое, экспираторная одышка, ЧД — 80 в мин., цианоз вокруг рта, над легкими — тимпанит, дыхание жесткое, над всей поверхностью легких обилие незвучных мелкопузырчатых влажных и сухих хрипов. При описанном состоянии наиболее вероятным является следующий диагноз:

1. ОРВИ.

2. Бронхиальная астма.

3. Пневмония.

4. Инородное тело бронха.

5. Острый бронхиолит.

1. Обоснуйте диагноз.

2. Назначьте лечение.

Ситуационная задача №2

Источник

Методические  указания  для студентов

НИИ медсестринства

Кафедра педиатрии с детской
хирургией №1

ЗАНЯТИЕ № 3
(практическое 6 часов)

Темы:

1. Коклюш, паракоклюш. Клиника, диагностика,
профилактика, организация карантинных мероприятий, принципы лечения и ухода,
показания к госпитализации.

2. Корь, краснуха. Клиника, диагностика,
профилактика, организация карантинных мероприятий, принципы лечения и ухода,
показания  к госпитализации.

3. Скарлатина, ветряная оспа. Клиника,
диагностика, профилактика, организация карантинных мероприятий, принципы лечения
и ухода, показания  к госпитализации.

Количество
часов:
6.

Професионная
ориентация студентов.
Большинство инфекционных  заболеваний человек   переносит в детском возрасте. Основные
клинические и лабораторные  симптомы
детских  инфекционных  заболеваний 
и особенности  лечебной тактики  необходимы врачам  всех 
специальностей.  Знание  основных клинических  форм инфекционных заболеваний  поможет  избежать ошибок.

Цель: Научить собирать  эпидемический анамнез у больных с признаками  инфекционных  заболеваний, виявлять диагностические  критерии заболеваний, проводить дифференционную
диагностику, назначить   лечение,
проводить профилактические мероприятия.

Методика
проведения
практической  работы:

І.Тема
№1 практического  занятия.

Работа 1.

Собрать анамнез у ребёнка с инфекционным  заболеванием, что проявляется наличием кожных
высыпаний. Сделать выводы стосовно вероятности 
причин возникновения  даного
процесса.

Работа 2.

 Провести
обьективное обследование  пациента,
выделить ведущие патологические синдромы, обосновать  диагноз.

Работа 3.

Назначить лечебные и  профилактические  мероприятия даному больному.

ІІ. Тема №2 практического  занятия.

Работа 4.

Собрать анамнез у ребёнка с   проявлениями  инфекционного  заболевания  (коклюш, дифтерия, паротит).

Работа 5.

 Провести
обьективное обследование  пациента,
выделить ведущие патологические  синдромы,
обосновать  диагноз.

Работа 6.

Назначить адекватное лечение и профилактические мероприятия  даному больному.

ІІІ. Тема №3 практического занятия.

Работа 7.

Собрать анамнез у ребёнка с   проявлениями 
инфекционного  заболевания  (скарлатина, ветряная оспа).

Программа
самоподготовки студента

І.Тема
№1 практического занятия

       1. Этиопатогенез коклюша, паракоклюша.

       2.  Клинические проявления коклюша и
паракоклюша  у детей.

       3. Диагностика коклюша и
паракоклюша.

       4. Дифференциальная
диагностика коклюша и паракоклюша.

       5. Лечение и профилактика
коклюша и паракоклюша у детей.

ІІ.Тема
№2 практического занятия

       1. Этиопатогенез кори,
краснухи.

       2.  Клинические проявления кори, краснухи  у детей.

       3. Диагностика кори, краснухи.

       4. Дифференциальная
диагностика  кори, краснухи.

       5. Лечение и профилактика кори,
краснухи у детей.

ІІІ.Тема
№3 практического занятия

       1. Ветряная оспа: эпидемиология,
клинические признаки и особенности ухода.

       2. Скарлатина: эпидемиология,
клиника, дифференциальная диагностика, лечебная тактика.

            Семинарское
обсуждение  теоретических вопросов.

Примеры  тестовых
заданий и ситуационных  задач.

1. Источник инфекции при
ветряной оспе:

A.   Носитель инфекции.

B.     Реконвалесцент.

C.    Больной
человек.

D.    Насекомые.       

E.     Дикие и
домашние животные.

 2. Этапность высипаний  при ветряной оспе:

A.   Пятно-папула-корочка.

B.    Пятно-эритема-папула-корочка.

C.   Пятно-папула-пузырь-рубец.

D.   Пятно-папула-пузырь-корочка.

E.    Пятно- пузырь-корочка.

3. Назовите  препараты этиотропной терапии ветряной оспы:

A.   Бензилпенициллин.

B.    Тетрациклин.

C.   Левомицетин.

D.   Макропен.

E.    Не существует.

4. Характеристика высипаний
при скарлатине:

A.  
 Пятнисто-папулезные, бледно-розовые, на неизмененном
фоне кожи, на разгибательных  поверхнях, 
не оставляют пигментации.

B.   
Геморагические звезднообразные,
разной величины.

C.  
Пятнисто-папулезные ярко-розовые, с тенденцией к слиянию, возникают  поэтапно, оставляя  пигментацию.

D.  
Мелкоточечные, образуют 
гиперэмированный  фон, бледный
носогубной треугольник,   на сгибательных
поверхностях, в складках.

5. Антибиотик, который
применяют  для лечения  скарлатины.

A.  
 Гентамицин.

B.   
 Левомицетин.

C.  
 Эритромицин.

D.  
 Полимиксин.

E.   
 Пенициллин.

6. Основные клинические симптоми
при коклюше до 1 года:

A.  
Температурная
реакция.      

B.   
Кровоизлияния  в слизистые.

Читайте также:  Прививка от кори вакцина отзывы

C.  
Спазматический
кашель.

D.  
Апноэ.

E.   
Синдром крупа.

7. Сроки  вакцинации  при коклюше:

A.  
На 4-5 день после  рождения однократно.

B.   
В 1 мес. дважды  с интервалом
между вакцинациями  в 1 месяц.

C.  
В 3 мес. трехкратно с интервалом 30
суток, ревакцинация в 18 мес.;

D.  
Вакцинация в 1 год,  ревакцинация в 3 года.

E.   
Вакцинация в 3 мес., ревакцинация в 3 и в 6 лет.

Эталоны ответов:

1.     B.

2.     D.

3.     E.

4.     D.

5.     E.

6.     D.

7.  C.

Ситуационные  задачи.

Задача 1.

 У девочки 
3 лет  на фоне субфебрильной
температуры возникли  высипания в виде
папул и  одиночных  везикул на разных участках кожи, в том числе
на голове, которые  вызывают зуд.  Болеет на протяжении   3 дней. Ребёнок  до заболевания посещал   детский
садик.

1.    
Какое  заболевание 
можна подозревать у пациентки?

2.    
Нужно ли
проводить противоэпидемические  мероприятия
 в детском саду
и какие?

Задача 2.

   Мальчик 9 лет болеет  3 дня. Начало с повышения  температуры тела до 39,2, в конце 1-ых суток
появились высипания. Известко, что младшая сестричка несколько недель
переболела  ангиной.

  Ребёнок  жалуется  на головную боль, боль в горле, общую слабость.
При осмотре: на умеренно  гиперемированной
 кожи 
яркая мелкоточечная   высипка,
носогубной треугольник бледный, миндалины, язычек ярко гиперемированны, отёчные,
в лакунах гной. На мягком небе   мелкоточечные
геморагические высипания. Дермографизм белый. Умеренно  увеличенны 
подчелюстные  лимфоузлы.
Выраженная тахикардия.

1.     
Какой  диагноз у ребенка? 

2.     
Перечислите  основные критерии диагноза.

Задача 3.

     Ребёнку  6 лет. Жалобы 
на сухой кашель, который  появился  8 дней до поступления, повышение  температуры тела до 37,8 С. В  первые дни был осмотр
участкового врача, диагностирован острый фарингит и назначено соотвествующее
лечение.  Кашель с каждым днем
усиливался.   Профилактические
привывки   проводились не регулярно. Детский садик   не
посещает. Во время осмотра   ротогорла
появился  сухой надсадный кашель.

1.    
Какое заболевание
нужно заподозрить, критерии диагноза?

2.    
Какие симптомы могут
 появится в
последующие дни?

3.    
Какие  исследования нужно провести для постановки
диагноза?

Эталоны
ответов:

Задача 1.

1.    
Ветряная оспа,
типичная форма, легкая степень, период высипаний.

2.     Да, потому что ребенок заразен с последних   дней 
инкубационного периода (в это время посещала детский сад). Необходимо изолировать
больного к 5 дню со времени появления 
последних высыпаний.

     Карантин в детском садике с  изоляцией контактных,
которые  не болели с 11 по 21 день последнего  контакта. Влажная уборка, проветривание.
Срочное оповещение   в СЭС.

Задача 2.

1.    
Скарлатина,
типичная форма, период высипаний, средней тяжести, легкое  течение.

2.    
Мелкоточечные  высипания на
незначительно гиперемированном  фоне,
бледный носогубной треугольник, белый дермографизм, ангина, выраженная
интоксикация, реакция регионарных лимфатических узлов.

Задача 3.

1.    
Коклюш,
катаральный период. Критерии диагноза: стойкий сухой кашель, периодичность
которого   наростает,  чаще беспокоит   ночью.

2.    
Через 5-7 дней
кашель становится нападообразным, усиливается.

3.    
Общий анализ
крови  (лейкоцитоз, лимфоцитоз),
бактериологический посев мокроты  на коклюшну  палочку (мазок или метод «кашлевых
пластинок»).

Студент должен знать:

       1. Этиопатогенез коклюша,
паракоклюша.

       2.  Клинические проявления коклюша и
паракоклюша  у детей.

       3. Диагностика коклюша и
паракоклюша.

       4. Дифференциальная диагностика
коклюша и паракоклюша.

       5. Лечение и профилактика
коклюша и паракоклюша у детей.

       6. Этиопатогенез кори,
краснухи.

       7.  Клинические проявления кори, краснухи  у детей.

       8. Диагностика кори, краснухи.

       9. Дифференциальная диагностика
 кори, краснухи.

       10. Лечение и профилактика
кори, краснухи у детей.

       11. Ветряная оспа:
эпидемиология, клинические признаки и особенности ухода.

       12. Скарлатина: эпидемиология,
клиника, дифференциальная диагностика, лечебная тактика.

Студент должен  уметь:

1.    
Соблюдать
основные правила работы у постели 
больного  на инфекционное заболевание.

2.    
Собрать  анамнез заболевания с  оценкой эпидемиологических  данных.

3.    
Осмотреть
больного и выявить основные симптомы, характерные для  даного заболевания.

4.    
Оформить даные
анамнеза и обследования больного   в
истории болезни и  обосновать
предварительный  диагноз.

5.    
План обследования
больного.

6.    
Провести
организацию   противоэпидемических  мероприятий в очаге  инфекции.

7.    
Проводить уход за
ребенком при наличии высыпаний при ветряной оспе.

8.    
Оказывать
неотложную помощь при гипертермическом синдроме у ребенка.

9.    
Проводить уход за
ребенком при наличии высыпаний при кори, краснухе, скарлатине.

ИСТОЧНИКИ  ИНФОРМАЦИИ:

А. Основные:

1.    
А.М.Михайлова,
Л.О.Трішкова, С.О.Крамарєв, С.М.Кочеткова. Інфекційні хвороби у дітей. К.:
Здоров”я,1998.

2.    
В.Ф.Учайкин
Керівництво по дитячих інфекційних хворобах, Сп-б, ГЕОТАР, 2000.

3.    
Медицина
дитинства /за ред. П.С.Мощича, Т.3- До: Здоров’я, 1999.

В. Дополнительные:

1.    
Практична
педіатрія / за ред. И.С.Сміяна. – К.: Здоров’я, 1993. – 240 з.

2.    
Быстрякова Л.В.
Інфекційні висипи в дітей. – Л.: Медицина, 1982. – 216 з.

Методические указания
составила: к.м.н. Косовская Т.М.

Источник