Кори тейлор в россии

Солист и основатель группы Stone Sour Кори Тейлор пообщался с корреспондентом Metro после презентации нового альбома и концерта в Москве. О том, за что он любит русских фанатов, как новый альбом связан с СССР и почему группа никогда не играла в одном стиле, — в нашем интервью.

Вы не первый раз в России. Есть ли что-то, что отличает русских фанатов от людей, которые слушают вашу музыку в других странах?
Знаете, что круто в поездках в Россию? Фанаты настолько бешеные, они так ждут и хотят этого шоу. Само собой, у нас не получается приезжать сюда так часто, как хотелось бы. И поэтому, когда мы наконец-то здесь, фанаты такие неистовые, они просто с ума сходят. В этом смысле они мне напоминают фанатов из Латинской Америки. Там тоже непросто бывать часто, поэтому они так сильно предвкушают это… Это очень круто. Я просто обожаю сюда приезжать!

Потому что вы чувствуете особую энергетику…
Однозначно. Просто ты как будто чувствуешь больше радости, больше эмоционального возбуждения – знаете, здесь чуть-чуть больше всего. Больше любви по отношению к просто самому факту того, что мы смогли приехать сюда. Поэтому я всегда говорю ребятам: «Вы, блин, просто обязаны поехать в Россию! Там так здорово, там просто запредельно круто!».

А какое у вас в целом впечатление о России и Москве?
Каждый раз, когда я был здесь, мне очень нравились люди. Потом, здесь столько интересного – когда появляется свободное время, не знаешь, с чего начать. Я был в Москве и в Санкт-Петербурге, и в этих двух городах пейзаж, архитектура, история – они наполнены этим. Я люблю погружаться в атмосферу города, окружать себя им, узнавать о нём как можно больше.

А если бы вам нужно было выбирать между Москвой и Петербургом?
За энергетику большого города я бы выбрал Москву. Но за возможность прикоснуться к прошлому я бы выбрал Санкт-Петербург – например, за оперный театр, за то, как они смогли путем реставраций сохранить всё в таком виде. У обоих городов есть своё очарование, и в обоих есть что-то, что мне очень нравится.

Кори Тодд Тейлор

•Родился 8 декабря 1973 года.
•Основал рок-группу Stone Sour в 1992 году, в которой по сей день является солистом.
•Stone Sour выпустили шесть полноценных студийных альбомов, пять из которых попадали в первую десятку американского чарта Billboard 200.
•Группа трижды номинировалась на Грэмми за лучшее исполнение в стиле «метал».
•Певец также является солистом группы Slipknot.
•Тейлор — автор трёх книг, одна из которых автобиографическая.

На днях в Москве у вас была презентация нового альбома «Hydrograd». Каков идейный посыл этого альбома? Есть ли что-то, что вы хотите в нём донести до своих слушателей?
На самом деле, посыл в том, что никакого посыла, по сути, и нет. Знаете, в наше время во всём должен быть какой-то глубинный смысл. А мы не хотели быть слишком серьёзными. Мы просто хотели сделать крутой альбом, который можно слушать по любой причине и при любых обстоятельствах: когда вы за рулём — включаете этот альбом, гуляете — включаете альбом, просто отдыхаете – включаете альбом. Он почти универсальный.

Да, я заметила, он сочетает в себе такие разнообразные стили, он очень разнородный.
Да у нас, в общем-то, всегда были такие альбомы. Они представляли собой просто сборник песен. Люди собирались вместе, включали разные песни. А сейчас все, блин, такие серьёзные: «Давай, скажи что-нибудь! Ты должен!». А ведь иногда ты просто хочешь повеселиться…

…и просто делать музыку для себя.
Именно! И это как раз то, что мы пытаемся делать. Мы просто хотим, чтобы нашу музыку было приятно слушать.

Вы не планируете менять стиль в соответствии с ожиданиями публики или последними трендами в музыке?
Нет. Мы никогда не менялись для кого-либо, кроме самих себя. Основная причина, по которой мы любим делать настолько разнообразные вещи, в том, что это вызов самим себе. Плюс у каждого из нас такие разные вкусы в музыке, и поэтому нам нравится создавать то, что могло бы отражать их и объединять таким образом, чтобы в итоге получилось что-то целостное. Я не хочу повторяться, я хочу продолжать искать новый материал, новые грани, новую музыку, новый стиль…

Чем является музыка лично для вас? Это отражение вашей жизни, ваших мыслей или, наоборот, это способ убежать от реальности?
Да нет, по большей части это отражение того, кто я такой, где был и что видел… И это еще одна причина, почему наша музыка меняется. Я ведь уже не тот же парень, которым я был в 25, и не тот, кто кричал в песнях Slipknot. Это всё должно развиваться и видоизменяться. Ведь если изменений нет, то получается, что ты просто постоянно говоришь одно и то же. Я думаю, это одна из причин, почему я хотел сделать что-то другое и бросить вызов своим слушателям. Мы таким образом расширяемся, мы так делаем уже много лет. Если ты делаешь одно и то же раз за разом, люди уже знают, что ожидать. А я не хочу быть предсказуемым.

Кстати, какая музыка вам ближе: жёсткая музыка типа хеви метал или более мелодичное, лиричное звучание?
Думаю, зависит от настроения. Например, одна из моих любимых групп – Metallica. Когда я был маленьким, это была одна из самых тяжёлых рок-групп в мире. Они одни из прародителей трэш-метала. Я мог слушать какую-нибудь сумасшедшую, жёсткую песню типа «Phantom Lord», а потом послушать что-то более мелодичное, к примеру, «Creeping Death». Например, сегодня песня, которую я больше всего хочу сыграть, это «Rose Red Violent Blue» — наш новый сингл. Она написана в таком классном музыкальном стиле, с долей безрассудства.

Который, в общем-то, для вас нетипичен.
Да, точно. Ну а завтра я могу захотеть сыграть песню «Fabuless», которая как будто бьёт тебя по лицу. (Кори делает хлопок руками.) Всё отталкивается от того, какой ты в этот конкретный день. И в зависимости от этого предпочтения меняются.

Наверное, ваш новый альбом может удовлетворить вкусы любого слушателя.
Именно!

А как вы сейчас описываете ваш стиль?
Наверное, я скажу, что мы — это просто хард-рок. Под этим можно подразумевать столько всего. Всем кажется, что нужно поместить себя в какие-то рамки. А я говорю: «К чёрту рамки!». Возвращаясь к Metallica, — кто-то говорит, что это хеви метал, другие – что это хард-рок. И все они правы. Всё зависит от конкретной песни. Именно поэтому мы всегда пытались быть насколько это возможно разнообразными. Называя себя хард-роком, мы открываем перед собой множество возможностей. То же самое и с группой Slipknot. Я всегда видел в ней нечто большее, чем просто группу, играющую хеви метал, вместо того, чтобы заколачивать её в эти рамки. И это также позволяет нам писать то, что мы хотим. Думаю, это ключевой момент – находиться в рамках чего-то столь всеобъемлющего, как хард-рок.

Как, по вашему мнению, вас воспринимают фанаты?
О, я уверен, они нас распределяют по множеству разных категорий. До сих пор есть люди, которые говорят, что Slipknot – это ню-метал, и я думаю, что это просто смешно и очень странно. А вообще нет смысла беспокоиться по этому поводу. Единственное, что ты можешь контролировать, — это то, как ты это видишь. Впоследствии люди уже дадут этому название. И это нормально, ведь главное – что оно просто есть.

Читайте также:  Промежуток между прививками корь краснуха паротит

Да, что бы вы ни делали, всегда найдётся свой слушатель. Что касается планов на будущее: у вас есть конкретные творческие идеи?
Мы постоянно пишем. Когда закончится тур, я планирую снова взяться за Slipknot. Мы думаем сделать парочку каверов. Мы не перестаем писать, постоянно появляется что-то новое. Сейчас есть несколько идей на рассмотрении. Хотя, если честно, последнее время всё внимание было направлено на организацию живых представлений: на постановку шоу, на создание того самого идеального концерта.

Возвращаясь к альбому, хочу спросить вот о чём. Многие видят в песнях очень много отсылок к Советскому Союзу. Почему вы решили затронуть эту тему?
Если честно, в какой-то степени это было отражением названия альбома. Название, по факту, не русское, но в нём чувствуется что-то русское, в особенности, в этом «-grad». Как нам кажется, в нём есть что-то от русской музыки, особенно, русской музыки прежних лет. Путём внедрения подобных элементов, получился уникальный стиль, чем и выделяется этот альбом.

Кстати, каких русских исполнителей вы знаете и слушаете?
Мне очень неудобно это признавать, но я знаю не так уж много русских групп.

Ничего страшного. Просто вы упомянули русскую музыку, поэтому я решила спросить.
Первое, что приходит в голову, это всегда Gorky Park. С самого детства я помню Moscow Music Peace Festival. Это был один из самых крутых концертов, которые я когда-либо видел и слышал. Его показывали по MTV. Там были Gorky Park, Scorpions, Mötley Crüe, Оззи. Я помню, как я думал: «Боже мой, как же я хочу быть там!».

«Московский международный фестиваль мира» – первый полноценный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 12—13 августа 1989 года на стадионе «Лужники» в Москве. Среди выступавших были Bon Jovi, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Cinderella, Skid Row, Gorky Park.

Stone Sour – это алкогольный напиток, верно? Почему вы выбрали такое название для рок-группы?
Если честно, было так. Мы с первоначальным барабанщиком пытались придумать название. Это было очень давно, в 1992 году. Как-то он пошел в бар. Он просматривал меню с напитками и параллельно выписывал названия. Он позвонил мне и сказал: «Слушай, я тут посмотрел меню. Как тебе вариант Ocean Green?». И я сказал: «Это просто жуть. Такое название нам не подходит». Тогда он спросил: «А как насчет Stone Sour?». И не знаю, почему, но мне показалось, что это звучит круто. В этом было что-то интересное. И как-то оно закрепилось. И тогда, в 1992-м, это сработало.

Источник

— Чем отличается последний альбом Stone Sour «Hydrograd» от предыдущих?

— Я думаю, на этой пластинке у нас получилось обратиться к настоящей рок-н-ролльной истории. Мы осознанно заигрывали с прошлым, но не слишком серьезно. Мы смогли создать своеобразный сплав металических риффов с классическими квинтами, и мне кажется, эта идея сработала. Мы исследовали много различных направлений, и это помогло нам создать уникальный для группы альбом.

— В делюкс-издании есть кавер на песню Soundgarden «Outshined», — это не первый ваш трибьют Крису Корнеллу (фронтмен группы совершил самоубийство в мае 2017 года — прим. «Газеты.Ru»). Еще вы отдавали дань уважения Честеру Беннингтону из Linkin Park, наложившему на себя руки прошлым летом. В связи с этим вопрос: может ли музыка оказывать терапевтический эффект на человека? Ведь Крис и Честер, будучи большими артистами, в итоге так и не справились со своими проблемами.

— Я могу говорить за себя. Мне музыка помогает. С ее помощью я справлялся с депрессией. Музыка способствует ослабить внутреннюю боль, и иногда этого хватает. Бывает, все, что тебе нужно, — это взять небольшую паузу, и как раз в эти моменты музыка спасает. Многие люди борются с депрессией с помощью терапии, лекарств и даже наркотиков. Но я считаю, что музыка в этом случае помогает многим людям едва ли не лучше. Мы потеряли уже много музыкантов, которые так и не смогли побороть депрессию, но я убежден, что многим музыка помогла, и поэтому от нас не ушло еще больше людей.

— На официальном сайте Stone Sour сейчас можно увидеть русские слова и даже портрет Ленина. И у вас же еще есть татуировка с собственным именем на русском языке! Это какое-то особое отношение к России — или вам нравится советская эстетика?

— Причина, по которой у меня татуировка на русском, очень проста: мне очень нравится, как выглядит кириллица. Я помню, как впервые получил российскую визу примерно 12 лет назад, и мне настолько понравился ее вид, что я потом пошел в тату-салон и попросил мастера выбить свое имя с визы («Корей Тодд Тэйлор» — прим. «Газеты.Ru»).

Что касается нашего сайта, который сейчас оформлен в стилистике последнего альбома, то в нем есть русские мотивы. Даже в его названии есть. И я захотел, чтобы оформление сайта как-то это отражало.

— На Хэллоуин у Slipknot вышел новый сингл «All Out Life», и он звучит, как ранние записи группы вроде альбома «Iowa». Почему вы решили вернуться к корням?

— Это не было осознанным решением. Мы не садились все вместе и не решали, в каком направлении двигаться дальше. Мы просто следовали своему музыкальному настроению, а оно оказалось очень тяжелым и мрачным. Я сам в тот момент чувствовал потребность написать что-то, что буквально будет бить слушателя прямо в лицо своей агрессией. И могу сказать, что подобного будет много на новом альбоме Slipknot. Когда я услышал записанный материал, то сразу же подумал, что это именно то, что мне сейчас нужно. Просто на записи альбома так сложились обстоятельства, что на подсознательном уровне всем участникам группы требовался тяжелый звук.

—Расскажите о новых масках Slipknot. Что они символизируют?

— Я не могу говорить за остальных участников, но для меня маски всегда несли два значения: это отражение нашей музыки и личное перерождение. В маске я появляюсь перед аудиторией совершенно другим человеком. Мы все меняемся в течение жизни: растем, взрослеем, пересматриваем взгляды. На каждом альбоме я другой. Я меняюсь и эволюционирую вместе с музыкой. На предстоящем альбоме моя маска будет очень мрачной. Если мне удастся правильно передать настроение нашей новой музыки, это будет самая суровая и [долбанутая] маска за все время.

— Даже «хуже», чем в 2005-м?

— Да, еще «хуже»! Каждый раз, как я придумываю новую маску, за ней стоит определенное настроение. В этот раз, надеюсь, все будет очень и очень хорошо.

— Что вы думаете о современной популярной музыке? Сейчас рэп поднялся на невероятную высоту, и многие считают, что хип-хоп уже занял место рок-музыки. Что вы думаете по этому поводу?

— Это интересная тема. И у меня есть два взгляда на этот вопрос. С одной стороны, жанр есть жанр. Рок остается роком, а рэп — рэпом. С другой, нигде не сказано, что эти жанры не могут оказывать влияния друг на друга. На меня очевидно повлияло очень много направлений. Это рэп, панк, метал и даже кантри. И я очень горжусь этим, потому что стараюсь использовать в своем творчестве весь свой бэкграунд.

Читайте также:  Супрастин перед прививкой корь краснуха паротит

Тем не менее, если быть педантичным, то все эти названия представляют собой лишь условность. И рок-музыкантов, и хип-хоп-исполнителей можно легко назвать поп-звездами, потому что они популярны, и формально это будет верно. Однако у людей за многие годы сложилась в голове определенная система координат, и рок-звезду вряд ли можно назвать поп-музыкантом, причем сами исполнители, работающие в жанре поп, тоже будут не совсем довольны. Эти условности помогают нам понимать, что ожидать от того или иного артиста.

Все эти названия уже сложились в наших головах, и когда Канье Уэст предлагает себя номинировать в рок-категории, то это оскорбительно, потому что создается ощущение, что ему легко написать хорошую рок-песню. Это также работает и в обратном направлении, когда рок-музыканты выражают уверенность, что могут написать хороший хип-хоп. Я считаю, что к любому жанру надо проявлять уважение. И именно поэтому многие рокеры или панки так злятся, когда кто-то из хип-хоп-звезд начинает относить себя к рок-музыке.

Моя проблема с Канье, когда он называет себя величайшей рок-звездой, заключается в том, что это звучит слишком эгоистично.

Он говорит о себе такие слова, когда Пол Маккартни и Кит Ричардс здравствуют и продолжают делать новую музыку! Давайте сначала подождем 30 лет и посмотрим, будет ли он делать то же самое, что и они в их возрасте. Ты назвал себя величайшей рок-звездой, когда был жив Дэвид Боуи! Это оскорбительно.

— Есть ли кто-то из современных рэперов, которого вы могли бы назвать рок-музыкантом?

— На мой взгляд, Тек Найн — музыкант, который просто выносит всех на сцене. Он мой любимый хип-хоп-исполнитель на сегодняшний день.

— А каких рэперов вы еще слушаете?

— У меня в плейлисте очень много тех, на чей музыке я рос — NWA, Айс Кьюб, Айс Ти. Из относительно более молодых — Эминем. Его последний альбом [«Kamikaze»] очень хорош. В нем чувствуется какая-то злость и искренность. Мне невероятно понравились его диссы на всех этих юных карамельных и сладких рэп-звезд.

— В первый раз вы приехали в Москву больше десяти лет назад. Удалось ли вам тогда посмотреть город? И что вам больше всего понравилось в нашей столице?

— Мне удалось немного погулять по Москве. Но, по вполне понятным причинам, я уделил этому очень мало времени. Тем не менее, я смог посмотреть много мест в городе. В России вообще очень много красот, и не только в Москве. Санкт-Петербург просто великолепен. Я люблю путешествовать, особенно посещать разные исторические места. И мне очень повезло, что я стал музыкантом, потому что у меня есть возможность побывать в таком количестве стран и городов, о которых многие люди могут только мечтать.

Российский этап турне Stone Sour откроется 13 ноября в Ростове-на-Дону и завершится концертами в Санкт-Петербурге 15 ноября и в Москве 16 ноября.

Источник

Ïîõîæèå ïîñòû

Ïîñò â Èíñòàãðàì ôèðìû ãäå ðàáîòàë âîäèòåëü ñëóæáû äîñòàâêè.

Ïîãèáøèé âîäèòåëü Àâàðèÿ, Ñîáîëåçíîâàíèÿ, Âîäèòåëü, Æåðòâà, Instagram, Ìèõàèë Åôðåìîâ, Äëèííîïîñò, Íåãàòèâ

Ïîãèáøèé âîäèòåëü Àâàðèÿ, Ñîáîëåçíîâàíèÿ, Âîäèòåëü, Æåðòâà, Instagram, Ìèõàèë Åôðåìîâ, Äëèííîïîñò, Íåãàòèâ

Ïîãèáøèé âîäèòåëü Àâàðèÿ, Ñîáîëåçíîâàíèÿ, Âîäèòåëü, Æåðòâà, Instagram, Ìèõàèë Åôðåìîâ, Äëèííîïîñò, Íåãàòèâ

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
3

Ïðèâåò, Ýòî Áàçà. ìû ïðîäîëæàåì ðàññêàçûâàòü î íåîáû÷íûõ ëþäÿõ è èõ èñòîðèÿõ. Íà ýòîò ðàç ìû ïîãîâîðèëè ñ Þëèåé Âàëóåâîé — ìåäñåñòðîé, êîòîðàÿ îêàçàëàñü â ìåòðî â àïðåëå 2017, êîãäà òàì ïðîãðåìåë âçðûâ. Îíà ñïàñàëà òÿæåëî ðàíåíûõ, êîãäà ìåäèêîâ ñêîðîé ïîìîùè åùå íå ïóñêàëè ê âàãîíàì.

3 àïðåëÿ 2017 ãîäà â âàãîíå ïåòåðáóðãñêîãî ìåòðî ìåæäó ñòàíöèÿìè «Ñåííàÿ ïëîùàäü» è «Òåõíîëîãè÷åñêèé èíñòèòóò» òåððîðèñò-ñìåðòíèê ïðèâ¸ë â äåéñòâèå áîìáó.

Ìàøèíèñò íå ñòàë îñòàíàâëèâàòü ïîåçä è äîâ¸ç ëþäåé äî ñòàíöèè. Èç èñêîð¸æåííîãî âàãîíà ñ ðàçáèòûìè îêíàìè è ïîãíóòûìè äâåðÿìè ïûòàëèñü âûáðàòüñÿ âûæèâøèå.

Ëþäè íà ñòàíöèè íå ïîíèìàëè, ÷òî ïðîèçîøëî, – îäíè çâàëè íà ïîìîùü, äðóãèå ñíèìàëè íà òåëåôîí ðàíåíûõ, îñòàëüíûå ïûòàëèñü óáåæàòü, áîÿñü åù¸ îäíîãî âçðûâà.

Ìåäñåñòðà Þëèÿ Âàëóåâà øëà ïî ïåðåõîäó ê ñòàíöèè «Òåõíîëîãè÷åñêèé èíñòèòóò», êîãäà ïî÷óâñòâîâàëà, ÷òî ïîä íåé çàäðîæàëè ïîë è ñòåíû. Íà ñòàíöèè æåíùèíà óâèäåëà äûì, à òîëïà ïîíåñëà å¸ â ñòîðîíó âûõîäà èç ìåòðî.

Ìåäñåñòðà, ñïàñàâøàÿ ëþäåé ïîñëå ïèòåðñêîãî òåðàêòà â ìåòðî Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, Ìåäñåñòðû, Òåðàêò, Äëèííîïîñò, Áàçà, Âèäåî, Þëèÿ Âàëóåâà

Ìåíÿ òîëïîé íà÷àëî âûíîñèòü ê ëåñòíè÷íîìó ïðîë¸òó, ê ñàìîìó âûõîäó. È íà ýòîì âûõîäå ÿ ñåáå ñêàçàëà «ñòîï» è íà÷àëà âîçâðàùàòüñÿ. Íà òîò ìîìåíò ÷åëîâåê, êîòîðûé îòñëåæèâàë âûõîä ëþäåé íàðóæó, íå äàë ìíå çàéòè îáðàòíî ê ïîâðåæä¸ííîìó âàãîíó. Íî ïîñëå ñëîâ «Îòîéäè ëó÷øå ïî-õîðîøåìó, ÿ ìåäèê, òàì ïîìîùü íóæíà» êî ìíå íèêòî íå ëåç îñîáî.

Ëþäåé ñ ë¸ãêèìè òðàâìàìè ïîäíèìàëè íàâåðõ. Çåâàê è òåõ, êòî ñíèìàë ïîñòðàäàâøèõ íà âèäåî, âûãíàëè.  âàãîíå îñòàëèñü òðóïû, òÿæåëîðàíåíûå è íåñêîëüêî ÷åëîâåê, êîòîðûå îêàçûâàëè èì ïåðâóþ ïîìîùü. Ñðåäè íèõ áûëà è Þëèÿ.

Íà÷àëè ñ âàãîíà. Òðóïû â îäíó ñòîðîíó. Ñ óìèðàþùèõ íà÷àëè ñíèìàòü âñ¸, ÷òî âîçìîæíî, ÷òîáû ïîäðó÷íûé ìàòåðèàë áûë. Ïîòîìó ÷òî íà ïðîòÿæåíèè 50 ìèíóò ïîìîùè â ïðèíöèïå íèêàêîé íå ñïóñêàëîñü. ß ýòî ïðåêðàñíî ïîíèìàþ, ïîòîìó ÷òî ïîäîçðåíèå áûëî, ÷òî ïîâòîðíûé âçðûâ áóäåò, è ïîýòîìó íå äàâàëè íèêîìó ñïóñòèòüñÿ òóäà. Èñïîëüçóÿ ïîäðó÷íûé ìàòåðèàë, ìû ïûòàëèñü îêàçàòü ïîìîùü òåì, êîìó, ïî êðàéíåé ìåðå, ýòî âîçìîæíî áûëî ñäåëàòü.

Þëèÿ ïåðåâÿçûâàëà ðàíû ïîñòðàäàâøèì, äåëàëà èç ðåìíåé è îäåæäû æãóòû, ÷òîáû îñòàíîâèòü ñèëüíûå êðîâîòå÷åíèÿ.

Êîãî ÿ õîðîøî çàïîìíèëà – ìîëîäîé ÷åëîâåê, êîòîðûé ïîãèá ó íàñ íà ðóêàõ. Åìó ïîìîùü îêàçûâàòü áûëî íåâîçìîæíî, ó íåãî ïîâðåæäåíèå ïîëîâûõ îðãàíîâ áûëî. Ýòî ñ íåãî ñíèìàëè âñ¸. Îí åù¸ æèâîé áûë.  ãëàçà ãëÿäÿ ìíå óìèðàë. Îí èíîñòðàíåö áûë, ìàëü÷èê.
Àíÿ Îáëàìñêàÿ – ýòî äåâî÷êà ñ ìåäèíñòèòóòà, ó íå¸ ïîâðåæäåíèå íîãè áûëî, ñî ñìåùåíèåì ïåðåëîì. Ñîáèðàëè, íàñêîëüêî ìîãëè. Ó Îáëàìñêîé ñîáðàíà áûëà íîãà, åäèíñòâåííîå, ìû íå ñìîãëè íàéòè ïàëüöû, îíè â âàãîíå îñòàëèñü

Æåíùèíà áûëà ñ ïîâðåæäåíèåì àîðòû, øåéíîå êðîâîòå÷åíèå. Åé íàêëàäûâàëè æãóò íà øåþ, îò âàãîíà ïðÿìî îòðûâàëè ðåéêó. ß ïðîñòî å¸ íå ñðàçó çàìåòèëà, ÷òî ïðîèñõîäèëî ñ íåé. Îíà ïîä âåùàìè ëåæàëà, îíà õóäåíüêàÿ òàêàÿ, íåçàìåòíàÿ. Ïîòîì å¸ óâèäåëè, îíà ìíîãî êðîâè ïîòåðÿëà.
Åù¸ êóêîëüíèöà [Èðèíà Ìåäÿíöåâà], îíà î÷åíü òåðïåëèâàÿ æåíùèíà. Ó íå¸ ðàçëè÷íûå òðàâìû áûëè, ïîâðåæäåíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ, òàì, ïî âñåé âåðîÿòíîñòè, íå îäíî ïîâðåæäåíèå áûëî, òàì ïåðèòîíèò ø¸ë. Åé ïîìî÷ü íå÷åì áûëî, íå îòêðûòûå òðàâìû áûëè. [Èðèíà Ìåäÿíöåâà ïîçæå ñêîí÷àëàñü â ìàøèíå ñêîðîé ïîìîùè.]

Ýòèõ ëþäåé äà, à îñòàëüíûõ ïîäíèìàëè ñðàçó. Ñòàðàëèñü îòïðàâèòü ñðàçó.
Ó íàñ ëåæà÷èå îñòàâàëèñü, ýòî ÷åëîâåê 6–7, ñóïåðòÿæ¸ëûå.

Ìåäñåñòðà, ñïàñàâøàÿ ëþäåé ïîñëå ïèòåðñêîãî òåðàêòà â ìåòðî Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, Ìåäñåñòðû, Òåðàêò, Äëèííîïîñò, Áàçà, Âèäåî, Þëèÿ Âàëóåâà

Ïî ñëîâàì Þëèè, òå 50 ìèíóò, êîãäà âðà÷è ñïóñêàëèñü ê âàãîíó, òÿíóëèñü î÷åíü äîëãî. Ïîñëå òîãî êàê ìåäèêè çàáðàëè ïîñòðàäàâøèõ, ìåäñåñòðà ïîçíàêîìèëàñü ñ Àìàëü Äæóìàåâîé – ñòóäåíòêîé ìåäèíñòèòóòà, êîòîðàÿ òîæå ïîìîãàëà ðàíåíûì.

Ìû ïî ðàçíûì ñòîðîíàì áûëè. Êîãäà çàêîí÷èëè, ÿ íà íå¸ ñìîòðþ, ãîâîðþ: «Ïî÷åìó ó òåáÿ ðóêè â êðîâè, ïî÷åìó òû íè÷åãî íå íàäåëà?»
Îíà ñòîèò â øîêå. ß ãîâîðþ: «Òû ïðîâåðüñÿ ñõîäè. Òû â êðîâü ïîëåçëà â îòêðûòóþ, òû ÷òî, ñ óìà ñîøëà? Íà÷àëè íà íå¸ ïåðåêèñü ëèòü, ÷òîáû îáðàáîòêó ïðîâåñòè. À ó ìåíÿ ïàêåòû áûëè, ÿ ïîøëà â ïàêåòàõ.

Íàâåðõó ó âûõîäà èç ìåòðî óæå ñòîëïèëèñü æóðíàëèñòû ñ êàìåðàìè, íî ó Þëèè è Àìàëü óæå íå áûëî ñèë è æåëàíèÿ îáùàòüñÿ ñ íèìè. Æåíùèíû ïîïðîñèëè ïîëèöåéñêèõ íåçàìåòíî èõ âûâåñòè èç ìåòðî. Þëèÿ ïîøëà äîìîé ïåøêîì. Íà ñëåäóþùèé äåíü îíà, êàê îáû÷íî, áûëà íà ðàáîòå.


Äîìà ãîâîðþ ñûíó: «Òàê, âñ¸, ÿ ñïàòü, ÿ áûëà òàì».
«Ìàì, äàâàé íå ðàññêàçûâàé ñêàçêè, ÿ âîò ïî òåëåâèçîðó ñìîòðþ».
ß ãîâîðþ: «Ñìîòðè, ñìîòðè, ÿ òàì áûëà, âñ¸, ñïàòü».
Çâîíèò ìíå äî÷ü è ãîâîðèò: «Ìàì, äàé óãàäàþ, òû òàì áûëà, äà?»
ß ãîâîðþ: «Äà, à ïî÷åìó òû òàê ðåøèëà?»
«Ïîòîìó ÷òî òû êàòàñòðîôà, âñåãäà çàëåçåøü òóäà, êóäà íå ïðîñÿò».
Òàê ÷òî äàæå äåòè áûëè íå óäèâëåíû.

Þëèÿ ãîâîðèò, ÷òî ñòðàõà íèêàêîãî îíà íå ÷óâñòâîâàëà, êîãäà áûëà â âàãîíå, â êîòîðîì âñåãî íåñêîëüêî ìèíóò íàçàä ïðîèçîø¸ë òåðàêò. Äëÿ íå¸ ýòî áûëà ïðîñòî ðàáîòà.

Читайте также:  Через сколько дней можно заболеть корью

 òàêèå ìîìåíòû ìîé ìîçã îòêëþ÷àåòñÿ. Ñíà÷àëà ðàáîòà – îêàçàíèå ïîìîùè. À çàòåì óæå â êàêîé-òî ìîìåíò òû ïîíèìàåøü, ÷òî è ñåáÿ ïîäâåðãàåøü îïàñíîñòè. Íàâåðíîå, ó ìåíÿ ýòî ïðîèçîøëî ñóòîê ÷åðåç òðîå.

Î òîì, ÷òî ìåäñåñòðó, ñïàñàâøóþ ëþäåé â ìåòðî, èùóò âñåì ãîðîäîì â ñîöñåòÿõ, Þëÿ óçíàëà òîëüêî ÷åðåç òðè äíÿ. Îíà äàæå íå äîãàäûâàëàñü, ÷òî òàì å¸ êòî-òî ñíèìàë.

Þëå íàïèñàëà ìàìà îäíîêëàññíèöû å¸ ìëàäøåãî ñûíà, ñïðîñèëà, íå îíà ëè ýòî íà âèäåî. Ìåäñåñòðà óçíàëà ñåáÿ, íî ïîïðîñèëà å¸ íå âûäàâàòü. Ìàìà îäíîêëàññíèöû å¸, êîíå÷íî, íå ïîñëóøàëà: ìíîãèå õîòåëè îòáëàãîäàðèòü æåíùèíó. Ïîñëå òîãî, êàê å¸ íàøëè, áëîãåðû, ïîëèòèêè è îáû÷íûå æèòåëè Ïåòåðáóðãà ïðåäëàãàëè íàãðàäèòü Þëèþ.

Îò èìåíè ïðåçèäåíòà åé âðó÷èëè ìåäàëü «Çà ñïàñåíèå ïîãèáàâøèõ». À â Äåíü ñïàñàòåëÿ æåíùèíà ïîëó÷èëà åù¸ îäíó ìåäàëü – «Çà îòëè÷èå â ëèêâèäàöèè ïîñëåäñòâèé ÷ðåçâû÷àéíîé ñèòóàöèè».


Âñòðå÷à ñ ì÷íèêàìè, êîòîðûå òàì íàõîäèëèñü, èíòåðåñíàÿ áûëà. Îäèí èç íèõ ñèäèò ðÿäîì ñî ìíîé è ãîâîðèò: «ß òåáÿ ïîìíþ. ß ê òåáå òðè ðàçà ïîäîø¸ë è ñêàçàë „Îòîéäè îò âàãîíà – ðâàí¸ò“. Òû ñèäèøü, êàê áóäòî íå ñëûøèøü. Íà òðåòèé ðàç òû ïîâåðíóëàñü è ñêàçàëà „Óéäè ëó÷øå îòñþäà“. Ïðÿì êðèêîì çàêðè÷àëà. ß ïîíÿë, ÷òî ëó÷øå íå ëåçòü ñþäà, ýòî áåñïîëåçíî».

Ìåäñåñòðà ðàññêàçàëà, ÷òî ñî ìíîãèìè âûæèâøèìè â òåðàêòå îíà îáùàåòñÿ äî ñèõ ïîð. Íåñêîëüêî ìåñÿöåâ íàçàä æåíùèíà ïîïàëà â ñåðü¸çíóþ àâàðèþ è å¸ ãîñïèòàëèçèðîâàëè â áîëüíèöó ñ ÷åðåïíî-ìîçãîâîé òðàâìîé. È òå, êîìó îíà ïîìîãëà òðè ãîäà íàçàä, îòêëèêíóëèñü íà å¸ ïðîñüáó î ïîìîùè.

Âèäåîâåðñèÿ èíòåðâüþ

Èíòåðâüþ è ôîòî íàøè, òåã ìîå

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1
1

Ñöåíè÷åñêèé îáðàç

Ôèãóðàíòû äåëà î òåðàêòå â ïåòåðáóðãñêîì ìåòðî ïîëó÷èëè îò 19 ëåò äî ïîæèçíåííîãî çàêëþ÷åíèÿ Òåðàêò, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, Ìåòðî, Ïðèãîâîð, Òåððîðèñòû, Íåãàòèâ, Ñóä, Ïðåñòóïëåíèå è íàêàçàíèå, Äëèííîïîñò

Ôîòî: Ìèõàèë Òåëåõîâ/ÐÀÏÑÈ

Ñóä â Ïåòåðáóðãå âûíåñ ïðèãîâîðû 11 ôèãóðàíòàì äåëà î òåðàêòå â ìåòðî, êîòîðûé ïðîèçîøåë 3 àïðåëÿ 2017 ãîäà. Àðáîð Àçèìîâ, êîòîðîãî íàçûâàëè îäíèì èç îðãàíèçàòîðîâ òåðàêòà, ïîëó÷èë ïîæèçíåííûé ñðîê, îñòàëüíûå — îò 19 äî 28 äåò êîëîíèè. Òàêæå ñóä íàçíà÷èë âñåì øòðàôû íà ñóììó îò 500 äî 800 òûñÿ÷ ðóáëåé.

Àêðàì Àçèìîâ ïîëó÷èë 28 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Èáðàãèìæîí Ýðìàòî⠗ 27 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Ìóõàìàäþñóï Ýðìàòî⠗ 28 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Ñîäèê Îðòèêî⠗ 22 ãîäà â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Øîõèñòà Êàðèìîâà — 20 ëåò â êîëîíèè îáùåãî ðåæèìà.
Äèëìóðîä Ìóèäèíî⠗ 20 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Ñàéôèëëà Õàêèìî⠗ 19 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Áàõðîì Ýðãàøå⠗ 19 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Àçàìæîí Ìàõìóäî⠗ 20 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.
Ìàõàìàäþñóô Ìèðçààëèìî⠗ 20 ëåò â êîëîíèè ñòðîãîãî ðåæèìà.


«Áóìàãà»

Ïðîêóðàòóðà òðåáîâàëà ïðèãîâîðèòü ÷åòâåðûõ îáâèíÿåìûõ ê ïîæèçíåííîìó ñðîêó, îñòàëüíûõ çàïðîñèëà îò 20 äî 28 ëåò êîëîíèè. Âñå îáâèíÿåìûå îòðèöàëè âèíó, ÷åòâåðî èç íèõ ïîæàëîâàëèñü íà æåñòîêèå ïûòêè.


«Ìåäèàçîíà»

Óãîëîâíîå äåëî â îòíîøåíèè ðóêîâîäèòåëåé ñîîáùåñòâà Ñèðîæèäèíà Ìóõòàðîâà è Áîáèðæîíà Ìàõáóáîâà âûäåëåíî â îòäåëüíîå ïðîèçâîäñòâî, îíè îáúÿâëåíû â ìåæäóíàðîäíûé ðîçûñê.


Òðåòüåãî àïðåëÿ 2017 ãîäà îêîëî 14:40 â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå â âàãîíå ïîåçäà ìåòðîïîëèòåíà íà ïåðåãîíå ñòàíöèé «Òåõíîëîãè÷åñêèé èíñòèòóò» è «Ñåííàÿ ïëîùàäü» Ìîñêîâñêî-Ïåòðîãðàäñêîé ëèíèè ïðîèçîøåë ïîäðûâ ñàìîäåëüíîãî âçðûâíîãî óñòðîéñòâà.  ðåçóëüòàòå òåðàêòà ïîãèáëè 15 ÷åëîâåê è ñàì òåððîðèñò-ñìåðòíèê Àêáàðäæîí Äæàëèëîâ, ïîñòðàäàëî íåñêîëüêî äåñÿòêîâ ïàññàæèðîâ ìåòðîïîëèòåíà. Òÿæêèé âðåä çäîðîâüþ ïîëó÷èëè 10 ÷åëîâåê, âðåä çäîðîâüþ ñðåäíåé òÿæåñòè — 25 ÷åëîâåê, ëåãêèé âðåä çäîðîâüþ — 31 ÷åëîâåê.


ÐÈÀ «Íîâîñòè»

Ôèãóðàíòû äåëà î òåðàêòå â ïåòåðáóðãñêîì ìåòðî ïîëó÷èëè îò 19 ëåò äî ïîæèçíåííîãî çàêëþ÷åíèÿ Òåðàêò, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, Ìåòðî, Ïðèãîâîð, Òåððîðèñòû, Íåãàòèâ, Ñóä, Ïðåñòóïëåíèå è íàêàçàíèå, Äëèííîïîñò

Ñîãëàñíî ìàòåðèàëàì äåëà, 29-ëåòíèé âûõîäåö èç Êèðãèçèè Àáðîð Àçèìîâ áûë âîâëå÷¸í â ðÿäû áîåâèêîâ â 2016 ãîäó ÷ëåíîì çàïðåù¸ííîé â ÐÔ «Äæàìààò Òàóõèä âàëü-Äæèõàä» Áîáèðæîíîì Ìàõáóáîâûì. Åãî îí ÿêîáû çíàë ïîä ïñåâäîíèìîì Àõìàò, ïîääåðæèâàë ñâÿçü ÷åðåç ìåññåíäæåðû è ëè÷íûå âñòðå÷è â Òóðöèè, ïîëó÷àë îò íåãî äåíüãè è ïåðåâîäèë ÷åðåç ýëåêòðîííûå ñèñòåìû ïëàòåæåé íà êàðòî÷êó ñìåðòíèêà Àêáàðæîíà Äæàëèëîâà.


Ïðåäïîëàãàåìûé ñìåðòíèê, ïî âåðñèè îáâèíåíèÿ, îáùàëñÿ ñ ìëàäøèì èç áðàòüåâ Àçèìîâûõ íàêàíóíå òåðàêòà è ïîëó÷àë îò íåãî íàñòàâëåíèÿ.  ìàòåðèàëàõ äåëà ïðåäñòàâëåíû ïåðåâîäû ñ óçáåêñêîãî òð¸õ òåëåôîííûõ ðàçãîâîðîâ, ýêñïåðòû ïðèçíàëè â îäíîì èç ñîáåñåäíèêîâ Àáðîðà Àçèìîâà. Ñàì îí çíàêîìñòâî ñ Äæàëèëîâûì îòðèöàåò, çàÿâëÿÿ, ÷òî ïîêàçàíèÿ î ñâîåé ñâÿçè ñ òåððîðèñòàìè äàë ïîä ïûòêàìè â «ñåêðåòíîé òþðüìå ÔÑÁ».


«Ôîíòàíêà»

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1

We are not your kind Slipknot, Ôàí-Àðò, Ðèñóíîê, Photoshop, Àðò, Corey Taylor, Ìóçûêà, Öèôðîâîé ðèñóíîê, Ãèôêà, Äëèííîïîñò

È ÷óòü ïðîöåññà ñîçäàíèÿ (íóæíî áûëî áîëüøå ñîõðàíÿòü ýòàïû). Â ñëåäóþùèé ðàç áóäó çàïèñûâàòü ïðîöåññ.

We are not your kind Slipknot, Ôàí-Àðò, Ðèñóíîê, Photoshop, Àðò, Corey Taylor, Ìóçûêà, Öèôðîâîé ðèñóíîê, Ãèôêà, Äëèííîïîñò

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1

Äàæå ñî ñòàðèíû Øíàéäåðà ñîäðàëè 300 ðóáëåé Rammstein, Ïîïðîøàéêè, Çíàìåíèòîñòè, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, Instagram

Ïîìíèòñÿ, áûë ïîñò ïðî ýòèõ «ãóñàðî÷åê» è 300 ðóáëåé çà ôîòêó. Âîò è Êðèñòîô Øíàéäåð, áàðàáàíùèê Rammstein, ïîïîëíèë èõ êîïèëêó 🙁

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1

Ëþáëþ ôîòîãðàôèðîâàòü è âîò ðåçóëüòàò íåáîëüøîé ïðîãóëêè ïî Öàðñêîìó Ñåëó,  îíî æå ãîðîä Ïóøêèí. Ïîãîäà áûëà òèïè÷íî ïèòåðñêàÿ)

Ïðîãóëêà ïî Öàðñêîìó ñåëó Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, Öàðñêîå ñåëî, Ãîðîä Ïóøêèí, Ôîòîãðàôèÿ, Instagram, Äëèííîïîñò, Åêàòåðèíèíñêèé ïàðê

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
6

Ìíîãîãðàííûé Ïåòåðáóðã è ïðîáëåìû åãî æèòåëåé Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, Instagram, Æèòåëè

Âèà Èíñòàãðàìì

ÔÑÁ çàäåðæàëà îðãàíèçàòîðà òåðàêòà â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå Íîâîñòè, Ïðîèñøåñòâèå, ÔÑÁ, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, Òåðàêò, Òåððîðèçì

 íàñòîÿùåå âðåìÿ ïîäîçðåâàåìûé äîñòàâëåí â ÑÊ äëÿ ïðîâåäåíèÿ ñëåäñòâåííûõ äåéñòâèé.

Ñîòðóäíèêè ÔÑÁ óñòàíîâèëè ëè÷íîñòü îðãàíèçàòîðà âçðûâà â ñóïåðìàðêåòå «Ïåðåêð¸ñòîê» â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå è çàäåðæàëè åãî. Êàê ñîîáùèëè â Öåíòðå îáùåñòâåííûõ ñâÿçåé ÔÑÁ ÐÔ, ïî äàííûì ñèëîâèêîâ, èìåííî ýòîò ÷åëîâåê îñòàâèë âçðûâíîå óñòðîéñòâî â êàìåðå äëÿ õðàíåíèÿ ëè÷íûõ âåùåé ïîêóïàòåëåé.

— ÔÑÁ ÐÔ â õîäå îïåðàòèâíî-ðàçûñêíûõ ìåðîïðèÿòèé 30 äåêàáðÿ 2017 ãîäà óñòàíîâëåí è çàäåðæàí îðãàíèçàòîð è íåïîñðåäñòâåííûé èñïîëíèòåëü ïîäðûâà ñàìîäåëüíîãî âçðûâíîãî óñòðîéñòâà, ñîâåðø¸ííîãî 27 äåêàáðÿ â òîðãîâîì çàëå ìàãàçèíà «Ïåðåêð¸ñòîê» â ãîðîäå Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå, — ãîâîðèòñÿ â ñîîáùåíèè.

Êàê ðàíåå ñîîáùàë Ëàéô, âçðûâ ïðîãðåìåë âå÷åðîì 27 äåêàáðÿ â ìàãàçèíå «Ïåðåêð¸ñòîê» íà Êîíäðàòüåâñêîì ïðîñïåêòå â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå. Ðàçëè÷íûå ðàíåíèÿ ïîëó÷èëè 18 ÷åëîâåê. Ïîçäíåå ïîÿâèëîñü âèäåî ñ ïðåäïîëàãàåìûì èñïîëíèòåëåì âçðûâà. Îòâåòñòâåííîñòü çà òåðàêò âçÿëà íà ñåáÿ ãðóïïèðîâêà ÈÃÈË*.

* Äåÿòåëüíîñòü îðãàíèçàöèè çàïðåùåíà íà òåððèòîðèè ÐÔ ïî ðåøåíèþ Âåðõîâíîãî ñóäà.

Ñòàëè èçâåñòíû ïðèìåòû ïîäîçðåâàåìîãî â ïîäðûâå ñóïåðìàðêåòà «Ïåðåêðåñòîê» íà Êîíäðàòüåâñêîì ïðîñïåêòå. Ìîëîäîé ÷åëîâåê ïðèøåë ïîä âèäîì ïîêóïàòåëÿ è îñòàâèë ðþêçàê â êàìåðå õðàíåíèÿ ïðèìåðíî çà ïîë÷àñà äî òîãî, êàê óñòðîéñòâî ñðàáîòàëî. Âèäåî ñ êàìåð íàáëþäåíèÿ ìàãàçèíà ïóáëèêóåò èçäàíèå «Ôîíòàíêà» íà ñâîåì êàíàëå â Youtube.

Êàê ñîîáùàåò èçäàíèå, â ÷åòâåðòü ñåäüìîãî âå÷åðà 27 äåêàáðÿ, çà ïîë÷àñà äî âçðûâà, íà ïëîùàäè Êàëèíèíà îñòàíîâèëàñü ìàðøðóòêà, êîòîðàÿ äâèãàëàñü ñî ñòîðîíû ìåòðî «×åðíàÿ ðå÷êà». Èç ñàëîíà âûøåë êðåïêî ñëîæåííûé áðþíåò íåñëàâÿíñêîé âíåøíîñòè â çåëåíîé êóðòêå ñ êàïþøîíîì. Îí íåñ íà îäíîì ïëå÷å îùóòèìûé ïî âåñó áåæåâûé ðþêçàê.

Âîéäÿ â «Ïåðåêðåñòîê», ìîëîäîé ÷åëîâåê ïðîñëåäîâàë ê êàìåðå õðàíåíèÿ, îñòàâèë ðþêçàê, âîøåë â òîðãîâûé çàë è ìèíóòû ïîëòîðû èçîáðàæàë èíòåðåñ ê òîâàðàì. Âûøåë ïîñåòèòåëü áåç ðþêçàêà, ïåðåñåê ïëîùàäü Êàëèíèíà è çàòåðÿëñÿ â òîëïå.

Êàê ñîîáùàëîñü ðàíåå, â ðåçóëüòàòå âçðûâà ïîñòðàäàëè äåñÿòü ÷åëîâåê. Îäèí èç íèõ îòêàçàëñÿ îò ãîñïèòàëèçàöèè, äåâÿòü îñòàëüíûõ áûëè äîñòàâëåíû â áîëüíèöû.

Lenta.

Çàäåðæàí îäèí èç îðãàíèçàòîðîâ òåðàêòà â ïåòåðáóðãñêîì ìåòðî Òåðàêò, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, ÔÑÁ, Çàäåðæàíèå, Âèäåî, Ïîëèòèêà

 Îäèíöîâñêîì ðàéîíå Ìîñêîâñêîé îáëàñòè çàäåðæàí îäèí èç îðãàíèçàòîðîâ òåðàêòà â ìåòðîïîëèòåíå Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà, âûõîäåö èç Öåíòðàëüíîé Àçèè Àáðîð Àçèìîâ. Îá ýòîì ñîîáùèëè â Öåíòðå îáùåñòâåííûõ ñâÿçåé ÔÑÁ Ðîññèè, ïåðåäàåò ÐÈÀ Íîâîñòè.

 ñïåöñëóæáå óòî÷íèëè, ÷òî Àçèìîâ, ìóæ÷èíà 1990 ãîäà ðîæäåíèÿ, îñóùåñòâèë ïîäãîòîâêó