Краснуха антитела если не болел

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Друзья, нужна срочная моральная поддержка и хоть какая-то информация.
Нам где-то 14-15 недель.
Только что мне позвонила врач из больницы, в которой я лежала неделю назад, сохранялась и обследовалась.. Сказала, что они только сегодня получили результат одного из моих анализов, и в нем обнаружены антитела к вирусу краснухи!!!
Я про краснуху знаю только то, что для беременных это очень страшно.
Что предполагаю сделать:
— уточнить у мамы, болела ли я в детстве,
— съездить завтра в больницу к этому доктору, забрать рез-т анализа и получить у нее очную консультацию,
— сдать в ближайшее время дочкины (ей 3 года) и свои (еще раз) анализы в инвитро для уточнения.

На учете в ЖК еще не стою, хотела через неделю появиться, и теперь не знаю, стоит ли туда наведываться (подвергать риску еще кого-то).

Очень страшно.

Подскажите что-нибудь дельное: по каким симптомам это определяется у взрослых, и что мне еще сделать, чтобы хоть как-то успокоиться.

19.11.2007 16:59:07, Смеяна

16 комментариев

Спасибо всем. Сдам завтра еще раз анализы свои и дочкины. Пожалуйста, подержите кулачки за нас.
19.11.2007 18:00:41, Смеяна

@@@@@ держим!
19.11.2007 20:34:08, Капашита

держим! @@@@@
19.11.2007 19:12:14, Нюха

Смеяна, не расстраиваетесь раньше времени, я бы это поняла, как то, что у вас как раз есть иммунитет. Уточните. Ну и ждя донятия духа: мой муж заболел краснухой во время моей первой беременности, я сама вроде бы не болела ею в детстве, но и от него не подхватила, потом краснухой заболел мой благополучно рожденный и даже почти взрослый 5-тилетний ребенок, я опять не заболела. А поскольку на работе в то время были 2 беременные, я пощла сдавать анализ — оказалось, что у меня вполне приличный иммунитет. Откуда , правда, непонятно:)
Удачи!
19.11.2007 17:59:58, Iriska_

Пережила это все не так давно — во-первых, наиболее опасно, как девочки уже сказали — до 12 недель. Во-вторых, если есть антитела, значит есть иммунитет. В-третьих, о том, болели ли вы ей в детстве мама может и НЕ ЗНАТЬ! Краснуха порой проходит как простуда, но иммунитет вырабатывается. Поэтому, прежде всего, успокойтесь. Я сдавала кровь дважды с интервалом в две недели. Конечно, ждать две недели ужасно, но иначе — никак.
И еще, если контактировали с больным, то он заразен только в течение 5 дней с начала высыпаний.
19.11.2007 17:44:17, Цветочница

Да нужно пересдать! Уже десятки раз слышала, что эти анализы вечно делают абы как. Чтобы начать волноваться — анализ нужно сдать не меньше трёх раз, и в разных лабораториях.
Ну и правильно Вам говорят про Пионерку. Родила чудесную девочку, несмотря на краснуху.
19.11.2007 17:26:40, Мирра (*)

в любом случае -пересдать!!! и даже есть все так как доктор говорит -это еще не факт,что с ребенком что-то случится. не паникуйте.
если результаты не утешительны будут поищите Пионерку -это ник такой. она родила после краснухи во время беременности прекрасного,здорового ребенка.
19.11.2007 17:19:28, Капашита

Я к сожалению, очень мало знаю чего-то по этому вопросу. Могу только морально поддержать. Не паникуйте раньше времени, еще раз пересдайте анализы, узнайте точно насколько это страшно. Потом уже будете думать, что с этим делать или не делать 🙂
В любом случае, удачи!!
19.11.2007 17:07:30, Nebesnaya

Сначала надо успокоиться и точно выяснить какие антитела в анализе. Если Вы когда-то раньше болели краснухой и теперь у Вас антитела — это замечательно, значит краснуха Вам не страшна да и Вы никому с ней не страшны. А если этот анализ показал, что Вы сейчас болеете, то тогда надо общаться с врачами. Оба варианта четко отслеживаются по анализу крови. Так что подождите волноваться, сначала уточните.
19.11.2007 17:07:06, natamama

Это понятно, она сказала, что это как раз те антитела (IgM), которые показывают недавний контакт или первичное инфицирование.
Молюсь, чтоб это могло значить что угодно, кроме того, о чем я даже думать не могу.
А мальчики болеют краснухой? Мама сказала, что кто-то из нас (я или брат — мы погодки) в детстве болел, а кто-то не болел.
19.11.2007 17:15:35, Смеяна

+1. Важно, какие титры: если IgG — то у тебя просто иммунитет, что означает, что ты привит или болел ранее! Это просто отлично! Некоторые специально делают прививку при планировании беременности!
Если же обнаружеы титры IgM — то это острая форма, значит, болезнь на фоне беременности, что уже нехорошо! Прежде, чем бояться, надо уточнить. Все просто! Неужели врач настолько безграммотна, что пугает тебя зря антителами (IgG)???
19.11.2007 17:13:26, Rimusha

Читайте также:  Повышенный титр краснухи при беременности

Она говорила про «IgM». Думаю, она вряд ли стала бы даже звонить, если бы не что-то тревожное.
19.11.2007 17:23:46, Смеяна

Вам должны были в таком случае так же сделать анализ на авидность антител IgG. Это самое важное для прогноза беременности. Если не сделали — сделайте и Инвитро.
19.11.2007 17:57:18, Et Cetera

Так уточните IgG то есть? если есть, то просто титры поднялись на фоне присутствия инфекции, так как у вас иммунитет и был
19.11.2007 17:37:02, Косатка

Добавлю, что у меня есть антитела к краснухе. Когда я ею болела — ума не приложу, но главное, что я ею уже болела и врач сказал, что это прекрасно!))))
19.11.2007 17:12:31, natamama

единственное, чем могу как-то успокоить, это то, что краснуха особо опасна для женщин в сроке до 12ти недель. после вроде бы уже нет.
19.11.2007 17:00:27, Ваша Маша

Источник

Девочки,миленькие,выручайте!У сестрички Б. 20 недель.Сегодня она была на приеме в ЖК,пришли ее анализы.Антитела IgG к краснухе 110,28 (положительно),антитела IgM к той же краснухе тоже положительны.Ее отправили к инфекционисту,записалась на понедельник,праздники ведь.За три дня я с ума сойду!Вычитала,что большая вероятность теперь рождения ребенка с пороками развития.У кого-нибудь из вас такое было?Какие шансы?Я в панике!Реву,не могу успокоиться.

Winnie-the-Witch

Для начала успокоиться. Ложноположительные пробы не редкость.

1) Дальше сделать анализ на авидность (неважно где, лучше за деньги, чтоб быстрее узнать). Авидность покажет вам, давно ли в крови IgG.

2) Строго через 15-20 дней после первой положительной IgM пробы следует сдать антитела повторно в той же лаборатории (!). Плохо, если IgG вырастет, а IgM уменьшится или исчезнет (это будет говорить в пользу того, что перенесла заболевание). Если оба титра останутся на том же уровне или изменятся несущественно, на единицы, это со значительной вероятностью будет говорить о ложных пробах.

3) Сходить на приём к инфекционисту.

Прививка была? В детстве не болела?

Читать про краснуху лучше на английском, у них исследования (открытые) 2002 года (если платные библиотеки смотреть, то и более новые поди найдутся), а наши все в 80х годах закончились, там цифры страшные, согласна. Не ревите, помимо страшилок есть и случаи, когда мамы решаются рожать и в итоге всё нормально.

  • Нравится

    1

Elena_1710

А сколько титры М и авидность?

Ничего не написано.Только «положительно».

Winnie-the-Witch

Для начала успокоиться. Ложноположительные пробы не редкость.

1) Дальше сделать анализ на авидность (неважно где, лучше за деньги, чтоб быстрее узнать). Авидность покажет вам, давно ли в крови IgG.

2) Строго через 15-20 дней после первой положительной IgM пробы следует сдать антитела повторно в той же лаборатории (!). Плохо, если IgG вырастет, а IgM уменьшится или исчезнет (это будет говорить в пользу того, что перенесла заболевание). Если оба титра останутся на том же уровне или изменятся несущественно, на единицы, это со значительной вероятностью будет говорить о ложных пробах.

3) Сходить на приём к инфекционисту.

Прививка была? В детстве не болела?

Читать про краснуху лучше на английском, у них исследования (открытые) 2002 года (если платные библиотеки смотреть, то и более новые поди найдутся), а наши все в 80х годах закончились, там цифры страшные, согласна. Не ревите, помимо страшилок есть и случаи, когда мамы решаются рожать и в итоге всё нормально.

  • Нравится

    1

Скорее всего с М напутали. Вы не паникуйте и пересдайте, не забудьте про Авидность.

  • Нравится

    1

Winnie-the-Witch

Ничего не написано.Только «положительно».

Это называется «качественный» тест, сдайте «количественный» (прям в лабу звоните, узнавайте).

Уж не Инвитро-ли?

  • Нравится

    1

Мама упорно настаивает,что краснухой сестричка не болела никогда,но антитела IgG у нее обнаружились еще три года назад,когда она активно занялась планированием.

И еще,у нее нет вообще никаких антител к токсоплазмозу,хотя за последние лет 15 у нее уже вторая кошка.

БудуМамо4кой

Прежде чем планировать беременность нужно было выяснить болела она краснухой или нет. Если да, замечательно, уже не заболеет. Тогда надо было проверить IgG и IgM к краснухе. Анализ должен был показать наличие антител, т.е. иммунитета (IgG положительный, IgM отрицательный).

Читайте также:  Прививка против краснухи приорикс

Если не болела — оба анализа будут отрицательными и надо ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать прививку.

Оба положительных значения говорят об острой форме болезни.

Если беременная заболевает краснухой в первые 2 месяца беременности, то вероятность инфицирования эмбриона достигает 80%, а возникновения уродства — 25%. Глухота и врожденные пороки сердца — это не самые страшные диагнозы, которые могут быть. Поскольку в разные сроки формируются разные органы и системы, заболевание краснухой на 3-11 неделе гестации поражает обычно головной мозг, на 4-7 неделе – сердце и глаза, с 7 по 11 – слуховой аппарат. Их вышесказанного становится ясным, что в ранние сроки возможны ( и часто случаются!) сочетанные поражения. Кроме того, довольно часто бывают выкидыши. Заболевание краснухой на сроке беременности до 16 недель является медицинским показанием для ее прерывания.

  • Нравится

    2

БудуМамо4кой

Если женщина заразилась краснухой в первом триместре беременности (до 12 недели) краснуха передается эмбриону в 85% случаев. Если эмбрион заражен, то нередко случается замершая беременность и выкидыш.

Если заражение краснухой произошло в начале второго триместра беременности (на сроке от 13 до 16 недель), то риск передачи инфекции плоду составляет около 50%. При рождении у ребенка могут наблюдаться симптомы врожденной краснухи.

Краснуха при беременности в конце второго триместра и в третьем триместре (после 20 недели беременности) достаточно редко приводит к заражению плода: всего в 2-6% случаев.

Ей нужно выяснить когда произошло инфицирование. Может знает от кого и когда контактировала. Так что успокойтесь, сдавайте анализы и уже по факту будете принимать решение и меры, если нужно.

Вообще не понятно как можно было беременеть не проверившись. Ужас!

  • Нравится

    1

Winnie-the-Witch

Мама упорно настаивает,что краснухой сестричка не болела никогда,но антитела IgG у нее обнаружились еще три года назад,когда она активно занялась планированием.

Ну и всё тогда, успокойтесь, выдохнули! Краснухой вполне можно переболеть незаметно несмотря на мифы — многими она переносится как грипп, и даже без типичных высыпаний. А даже если бывают высыпания, они длятся два-три дня, бывает, что очень мало и незаметно, и ты думаешь «чё это я такого съел?» (подумать толком не успел, через два дня их уже раз и нет безо всяких следов). Всё это к тому, что раз IgG уже были давно, это говорит только в пользу того, что даже если сейчас ваша сестра болеет снова (наихудший вариант смотрим), это уже вторая встреча её организма с этой инфекцией.

Это называется «реинфекция», «повторное инфицирование» — ну встретилась и встретилась, ничего страшного. Как объяснил мне инфекционист (я была привита) — вирус в организм попал (проявились IgM), но IgG его побеждают (вольный пересказ, но суть передала). Встретиться не значит заболеть.

Во-вторых, при реинфекции вирус не попадает в кровь (потому и пятнышек не бывает при повторной болячке) —> маловероятно, что ребёнок заразится. Даже если ребёнок заразится, это ещё не значит, что у него будут внутриутробные патологии, вероятность 10% и даже (предполагают) менее 5%!

А тут ещё и речь о втором триместре — не переживайте, все органы уже сформированы, всё нормально будет!

Обязательно сдать авидность, убедиться, что IgG «старые» и забыть как страшный сон.

  • Нравится

    3

Так что успокойтесь, сдавайте анализы и уже по факту будете принимать решение и меры, если нужно. Вообще не понятно как можно было беременеть не проверившись. Ужас!

Она три года назад,когда занялась планированием,сдавала анализ на ТОРЧИ,IgG к краснухе был обнаружен.

Спасибо вам ОГРОМНЕЙШЕЕ,девочки!Успокоили!До понедельника (похода к инфекционисту) я теперь доживу!А завтра утром сестричка побежит анализы сдавать в нормальную лабораторию.

still*

Я думаю, с igM напортачили.

Если раньше были уже антитела igG, то маловероятно, чтоб всплыли igM. Организм уже знаком с инфекцией.

БудуМамо4кой

Она три года назад,когда занялась планированием,сдавала анализ на ТОРЧИ,IgG к краснухе был обнаружен.

Тогда тем более ужас. Думаешь, что есть иммунитет и ничего не грозит, а тут такая редкая ситуация. Представляю как вам всем страшно. Пусть все благополучно разрешится.

  • Нравится

    1

Тогда тем более ужас. Думаешь, что есть иммунитет и ничего не грозит, а тут такая редкая ситуация. Представляю как вам всем страшно. Пусть все благополучно разрешится.

Спасибо большое!

Источник

Анализ крови на антитела IgG и IgM против краснухи проводится для подтверждения текущей или перенесенной инфекции. Исследование можно также использовать для выявления людей, которые никогда не имели контакта с вирусом краснухи и не были вакцинированы.

Читайте также:  Куда делают ревакцинацию краснухи

Тест для обнаружения IgG-антител против краснухи проводится у всех женщин в период беременности и у женщин, которые планируют беременность, чтобы проверить, имеют ли они достаточный уровень защитных антител, предохраняющих от заражения.

Схема структуры «тела» вируса краснухи

Когда проводится тестирование

У женщин, у которых наблюдаются симптомы, указывающие на краснуху, независимо от того, беременны они или нет, выполняется тест для обнаружения антител IgG и IgM. Оценка уровня антител IgG и IgM обязательно осуществляется у беременных женщин, у которых появилась лихорадка, сыпь и/или другие симптомы, которые могут указывать на краснуху.

Тесты на наличие антител IgG и IgM против краснухи могут быть также проведены у новорожденного, с подозрением на заражение вирусом краснухи или имеющего врожденные дефекты, которые могут указать на краснуху (глухота, катаракта, нарушения в сердечно-сосудистой системе, расстройства центральной нервной системы).

Так как для выработки антител IgG и IgM против краснухи требуется определенное время от момента заражения, исследование должно быть повторено через 2-3 недели.

Иногда исследование на антитела IgG против краснухи проводится для подтверждения устойчивости к заражению вирусом. Это может потребоваться у работников здравоохранения.

Краснуха – интерпретация результатов

Обследование перед беременностью

IgG (-), IgM (-) – означает отсутствие связи с болезнью. Женщина не имеет вируса краснухи и никогда не имела. Ей следует сделать прививку. В течение трёх месяцев после вакцинации нельзя беременеть.

IgG (+), IgM (-) – означает, что пациент имел дело с вирусом раньше, а сейчас у него поздняя фаза продолжающейся инфекции или антитела сохранились от давнего заражения. Очень важно различать эти две ситуации. Для этого следует повторно проверить уровень антител через три недели. Если активность антител будет расти, то это хроническая стадия инфекции (следует применять лечение). Если активность антител упадет или не изменится, инфекция краснухи уже перенесена и такой человек снова не заболеет. Тогда нет необходимости повторять исследования перед планируемой беременностью.

IgG (+), IgM (+) – означает, что человек был (или имеет) заражен вирусом краснухи. Необходимо начать лечение и избегать беременности в течение, по крайней мере, трёх месяцев.

Исследование во время беременности

IgG (-), IgM (-) – означает отсутствие связи с болезнью. Человек не имел и не имеет вируса краснухи. Ему следует избегать ситуаций возможного заражения краснухой, особенно в первом триместре беременности. Профилактически можно принимать специфический или стандартный иммуноглобулин. Необходимы регулярные контрольные обследования.

IgG (+), IgM (-) – означает, что пациент сталкивался с вирусом раньше, и это поздняя фаза продолжающейся инфекции или антитела сохранились от прошлого заражения. Очень важно различать эти две ситуации. Для этого следует повторно исследовать уровень антител спустя три недели. Если активность антител будет расти, это указывает на хроническую инфекцию (следует применять лечение). Если активность антител упадет или не изменится, то инфекция уже перенесена и человек имеет устойчивости к вирусу краснухи.

IgG (+), IgM (+) – означает, что пациент в данный момент или раньше был заражён вирусом. Краснуха у беременных женщин является серьезным заболеванием, которое может вызвать пороки развития у детей. Если женщина не болела краснухой или не знает, что больна, то должна выполнить исследование на наличие антител. Если результат будет положительным, необходимо устранить вирус из организма. Если результат будет отрицательный, пациентка должна обязательно избегать заражения краснухой, особенно в первом триместре беременности. Обязательно должна сделать прививку перед следующей беременностью.

Антитела против краснухи

Как у взрослого человека, так и у ребенка, отсутствуют антитела IgG против краснухи. Наличие антител IgG, но не IgM, указывает на предыдущий контакт с вирусом или на вакцинацию и получение эффективного иммунитета. Наличие IgG без антител IgM у новорожденных означает, что IgG-антитела матери перешли к ребёнку в период внутриутробного развития. Они могут защитить ребенка от инфекции в течение первых шести месяцев жизни, а наличие IgM у новорожденного указывает на то, что ребёнок был заражен в период плодного развития (IgM-антитела матери не проникают через плаценту к ребенку).

Наличие антител IgM (с наличием IgG или без) как у детей, так и взрослых, указывает на продолжающееся заражение. Иногда могут возникать ложноположительные результаты теста, поскольку происходят перекрестные реакции с другими белками. Чтобы подтвердить результаты исследования на IgM-антитела, врач может назначить исследование уровня антител IgG и повторение теста через три недели.

Источник