Монолог шизофреника о войне кори маркевич полный текст

Вадим Шефнер
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Андрея Петрова убило снарядом.
Нашли его мертвым у свежей воронки.
Он в небо глядел немигающим взглядом,
Промятая каска лежала в сторонке.

Он весь был в тяжелых осколочных ранах,
И взрывом одежда раздергана в ленты.
И мы из пропитанных кровью карманов
У мертвого взяли его документы.

Чтоб всем, кто товарищу письма писали,
Сказать о его неожиданной смерти,
Мы вынули книжку с его адресами
И пять фотографий в потертом конверте.

Вот здесь он ребенком, вот братья-мальчишки,
А здесь он сестрою на станции дачной…
Но выпала карточка чья-то из книжки,
Обернутая в целлулоид прозрачный.

Он нам не показывал карточку эту.
Впервые на поле, средь дымки рассветной,
Смутясь, мы взглянули на девушку эту,
Веселую девушку в кофточке светлой.

В соломенной шляпе с большими полями,
Ему улыбаясь лукаво и строго,
Стояла она на широкой поляне,
Где вдаль убегает лесная дорога.

Мы письма напишем родным и знакомым,
Мы их известим о негаданной смерти,
Мы деньги пошлем им, мы снимки вернем им,
Мы адрес надпишем на каждом конверте.

Но как нам пройти по воронкам и комьям
В неведомый край, на поляну лесную?
Он так, видно, адрес той девушки помнил,
Что в книжку свою не вписал записную.

К ней нет нам пути – ни дорог, ни тропинок,
Ее не найти нам… Но мы угадали,
Кому нам вернуть этот маленький снимок,
Который на сердце хранился годами.

И в час, когда травы тянулись к рассвету
И яма чернела на низком пригорке,
Мы дали три залпа – и карточку эту
Вложили Петрову в карман гимнастерки.

1944 г.
—-—
КАСКА

Молчит, сиротлив и обижен,
Ветлы искореженный ствол,
Заброшенный пруд неподвижен
И густ, будто крепкий рассол.

Порою, как сонное диво,
Из тьмы травяной, водяной
Лягушка всплывает лениво,
Блестя огуречной спиной.

Но мальчик пришел с хворостиной —
И нет на пруду тишины;
Вот каску, обросшую тиной,
Он выудил из глубины.

Без грусти, без всякой заботы,
Улыбкой блестя озорной,
Берет он советской пехоты
Тяжелый убор головной.

Воды зачерпнет деловито —
И слушает, как вода
Струится из каски пробитой
На гладкую плоскость пруда.

О добром безоблачном небе,
О днях без утрат и невзгод,
Дрожа, как серебряннный стебель,
Ему эта струйка поет.

Поет ему неторопливо
О том, как все тихо кругом,
Поет об июне счастливом,
А мне о другом, о другом…

1961
—————
Слова

Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днём
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд, –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Повторять их не смею на каждом шагу, –
Как знамёна в чехле, их в душе берегу.

Кто их часто твердит – я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.

Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.

Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,

Тех, что в тёмных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.

Пусть разменной монетой не служат они, –
Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту.

Когда радость – как буря, иль горе – как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!

1956

Источник

====================
НА РАССМОТРЕНИЕ- ОТРЫВКИ ИЗ ДЕТСКИХ КНИГ.

Из книги «Детская библиотека» Альберта Лиханова.
=======

Доброе слово — будто крылышки за спиной. Идешь, ног не чуешь под собой, и словно ты выше, словно летишь. И мысли, надо сказать, тоже высокие. Например, ты вырос, стал взрослый и приходишь в школу с целой охапкой сирени. Анна Николаевна, конечно, не узнает тебя, охает, требует назвать имя и фамилию, а ты, допустим, только смеешься, а сам в генеральской форме, это да! Или едешь в шикарном ЗИСе, каких в нашем городе нет и быть не может, их только в кино показывают, они там по Красной площади проезжают, но ты, тем не менее, подъезжаешь вот в таком ЗИСе прямо к школе, конечно же, сам за рулем, неторопливо выходишь, тут сбегается народ, уроки прерываются, возле автомобиля толпа учеников, а ты проходишь в учительскую, в этот раз можно, чтобы тебя и узнали, ничего, и ты просишь Анну Николаевну пройти с тобой, она спрашивает, куда да зачем, но ты сурово молчишь, потому что так надо, берешь ее под локоток, взрослым полагается, я видел, усаживаешь в машину, бибикаешь протяжно и торжественно, народ расступается, а ты медленно везешь учительницу машина должна быть открытой, чтобы все прохожие видели, кого и куда ты катишь, — прямо к театру, и там все уже сидят на местах, полный зал, вы входите, все хлопают и встают, и тогда ты поднимаешься на сцену вместе с Анной Николаевной, понятное дело, и, когда народ стихает, объявляешь, что правительство наградило замечательную учительницу нашего города Золотой Звездой Героя всего Советского Союза. Вот так-то! Зал ахает и хлопает в ладоши изо всех сил, а ты сам же и прикрепляешь награду к белой кофточке Анны Николаевны. Все. Она тебя целует. И говорит шепотом: «Ох, я и не знала, какой у меня ученик. Ведь я же тебе даже двойки ставила, подумать только!»
==============================
Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму своим сообщением. Особенно ликовала мама. Бабушка просто охала и ахала на разные лады, а мама — я ее такой никогда не видел за всю войну от восторга места себе не находила. Расхаживала по комнате, разводила руками, наигрывала губами какие-то знакомые мелодии и при этом рассказывала, как давно, в молодости, когда она училась в ФЗО, на каникулы их повезли в Ленинград — чудесный, волшебный город — и там повели в театр, на балет, это была сказка «Щелкунчик» — какие изумительные костюмы, — а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто одних музыкантов, а что за чудо занавес — малиновый, с золотыми узорами, да и сам театр мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный и в него можно глядеться, как в зеркало, даже лестничные барьеры покрыты красным плюшем — этого не забудешь вовек, и все-таки главное — артисты, балерины в таких вот юбочках, — мама показывала, какие именно юбочки, — из газовой, прозрачной ткани, у них, этих юбочек, даже специальное название есть, пачки, ну и, конечно, танцоры, в облегающих тело трико, но они маме не показались, потому что все больше стояли в тени и выскакивали оттуда, когда надо было поднять балерину и покружить ее.

Читайте также:  Корь краснуха паротит прививка производитель

— Как, — удивлялся я, — прямо в воздухе?

— Конечно! — радостно смеялась мама. — Прямо в воздухе.

И еще выяснилось, что балерины танцуют только на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно, вовсе не так, как делают это обычно люди, и мама показала, как стоят балерины: подтянулась, подобрала живот, даже, кажется, выше стала, и одну ступню вплотную приставила к другой, ровно посредине, так что получилась буква Т. Тут мама одну руку вскинула — я даже испугался: вышло ведь очень неудобно, маму чуть покачивало, потому что ноги приставлены вплотную, да и под углом запросто можно упасть. А она еще, как нарочно, что-то такое тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками махать — одна вверх, другая вниз.
====================

Источник

А что ты про войну знаешь? Ты быть может знаешь каково это людей убивать? Или ты знаешь каково это под обстрелом лежать?

Для тебя война это что-то неизведанное, что-то новое, героическое. Я так тоже думал.

Мы, когда на войну ехали вот точно такими же были как ты сейчас. Молодые, глупые, энтузиазма полные. Дураки, одним словом. Думали, что война — это некая романтика. А все не так оказалось.

Война сопли утирает мгновенно. Когда ты лежишь под артобстрелом. Рядом бабахает так, что ты всеми потрохами чувствуешь взрыв. Ты уже и так в землю вжался, а тебя все равно сверху жаром накрывает от разрывов. И все ближе и ближе взрывы. Вот уже в паре десятков метров от тебя снаряды рвутся. А ты лежишь, не живой не мертвый, пошевелиться боишься. Как будто веришь, что снаряд летит и видит, что ты не шевелишься, подумает, что ты мертвый и не будет в тебя бить. А он так не думает. Каждый снаряд все ближе и ближе к твоему окопу подбирается. Ты голову повернул, рядом с тобой товарищ лежит, с которым ты пуд соли съел, а потом бах… Взрыва то ты не слышишь. Ты вообще ни черта не слышишь. Ты даже не понимаешь, что произошло. Голова от боли разрывается, взгляд ни на чем сфокусировать не можешь, руки ноги не слушаются. Лежишь и ссышь под себя. Не потому что страшно, а потому что остановиться не можешь. Просто лежишь и ссышь. Руки, лицо в какой-то липкой пакости вонючей. Ты начинаешь лицо протирать, пытаясь разглядеть, что вокруг происходит и тут же понимаешь, что ты весь в крови. Первая мысль – ноги оторвало. Начинаешь себя ощупывать – всё на месте. А кровь все равно есть. А потом смотришь, а это и кровь то не твоя, да и не кровь то вовсе, а кишки с мясом вперемешку. И не твои, а друга твоего, с которым ты на одной улице вырос, с которым ты 17 лет нога в ногу по жизни прошагал, с которым ты одну сигарету на двоих курил, которого ты любил.

Мерзко тебе становится от этого на столько, что сдохнуть хочется. И ты лежишь во всем этом дерьме, грязи, крови, а вокруг снаряды рвутся. А ты лежишь, орёшь, плачешь. И ты только об одном думаешь, что бы тебя по скорее убило к чертям. Потому что страшно, жить не хочется. Сдохнуть хочется. Страшно! Понимаешь? СТРАШНО!

Читайте также:  Заболевания корь краснуха и прививки от них

Когда арт подготовка закончилась, а ты живой, ты проклиная все встаешь в полный рост и с матом бросаешься в атаку. Бежишь и ждёшь, когда же твоя пуля прилетит. Об одном Бога молишь, что бы тебя сразу убило. Потому что страшно! Жить страшно. Здесь быть страшно. Больно – тоже страшно.

Но сдохнуть так просто не получается. Ты открываешь глаза и снова живой. Лежишь и плачешь что не сдох. О семье ты не думаешь, о матери не думаешь, ни о ком не думаешь. Все это сказки. Ты думаешь только о себе.

Потом время проходит, а война нет.

И вот ты по отбитому поселку идешь. На площади видишь труп. Малец, лет четырех от роду. Тощий как скелет. Ребра видны, ручки как ниточки. Рядом мать, мертвая. Пуля в затылке. ОНИ (враги) её расстреляли, а пацана бросили умирать голодной смертью, а он до последнего от матери не отходил. Рядом в ручке зажатая чашка. Мать дождевой водой напоить пытался, надеялся, что та оживет.

С голоду сдох мальчишка. И тебе кричать хочется. Во всю силу кричать хочется. Плачешь, землю руками гребешь, об лицо размазываешь, орешь как полоумный, сдохнуть хочется от всего от этого. Война — сука, это все война сделала! А ты сделать ничего не можешь. Можешь только винтовку взять и идти убивать. Зачем – да хер его знает зачем. Наверное, что бы цель была какая-то, чтобы остановить это все, что бы во таких мальчишек больше не было. И умирать больше не страшно. Ничего не страшно. Внутри ничего нет, только пустота.

Время идет, а война в тебе остается.

Ты в здание разбомблённое заходишь, а там твои хлопцы допрашивают языка. Тот по-русски не говорит, а твои по-ихнему не бельмеса. О что-то лапочет, плачет, просит о чём- то. Жить хочет. Молодой совсем, лет 18 от роду, как ты пару лет назад. За штаны цепляется, сапоги целует, «Мама… Мама…» все повторяет (МАМА, она на ведь всех языках МАМА)… А ты его убить должен. Потому что он враг! Подходишь и без смуты в голове пулю ему в лоб пускаешь. И внутри ничего. Представляешь?! Ничего. Ни страха, ни вины, абсолютно ничего. Только пустота и война.

А потом ты просто в туловище превращаешься. Тело есть, а души в нем нет, в этом теле. Убиваешь бездумно. Пытаешь без эмоций и страха. Война тебя в раба превращает, калечит тебя как Бог черепаху. Война из тебя чудовище делает. Тебя уже свои же бояться, а тебе все равно. У тебя ни цели, ни страха, ни желаний нет. Ты просто молча берешь винтовку и идешь убивать, просто для того что бы сума не сойти, а быть может ты уже сума сошел.

Ты людей своих на смерть посылаешь и когда тебе обратно 12 трупов притаскивают ты только об одном жалеешь, что они задания не выполнили, сдохли, а задание не выполнили. А все потому что ты тварь бездушная, потому что тебя война съела изнутри, потому что души у тебя больше нет.

Увидел, как ОНИ заживо, дивчин да стариков спалили у тебя на глазах и душа у тебя умерла. Они кричат, ТВАРЕЙ о пощаде молят, вырваться пытаются, а ты сделать ничего не можешь. Потому что если сейчас выстрелишь – всю свою роту похоронишь.

Войны хотите, щенки безмозглые?! Кураж, романтику вам подавай? Война — это самый страшный зверь на земле.

Дураки малолетние. Живите! Каждый день живите и радуйтесь. Всему радуйтесь. Утру, солнцу, автобусам, соседке сварливой, чаю радуйтесь, детям радуйтесь. Любите, цените что имеете.

Не допускайте войны, до тех пор, пока есть такая возможность.

Не надо воевать. Не надо войну. Страшно это – когда война. Война она если тебя не убьет и не покалечит, то душу из тебя всю выпьет.

Дураки вы, не надо войну… Мирно живите. Старайтесь мирно жить.

Источник

agata@avanta-telecom.ru  ·  27 января 2019

875

Люблю путешествовать, постоянно открывать для себя что-то новое. Занимаюсь…

это известно. а что известно об авторе? Это мужчина или женщина? псевдоним или настоящее имя? дата место рождения? и прочее…

Как объясняется «врожденная» грамотность? Почему одни всегда пишут все правильно, другие хоть и знают правила, но про них не помнят когда пишут?

Сомневаюсь, что существует так называемая «врождённая» грамотность. Грамотность либо приходит с годами обучения , либо, как писали выше, просто нарабатывается при чтении. Не зря, на самом деле, нам в детстве всегда советовали побольше читать. Это очень помогает в будущем, и не только выглядеть эрудированнее, но и быть более грамотным. Чтение повышает словарный запас, к тому же. Всё завязано на зрительной памяти. Вот иногда напишу слово неправильно, и сразу вижу, что что-то с ним не так, в памяти слово выглядит иначе.

Прочитать ещё 2 ответа

Я жутко боюсь идти в школу, боюсь за свою самооценку. В школьные дни моя самооценка на порядок ниже чем в каникулах. Я умею мыслить но не умею говорить и отстаивать свое мнение. Что мне делать?

психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny…  ·  vk.com/id186672748

Читайте также:  Бывает корь без сыпи

Хм. Говорить и отстаивать своё мнение — просто тренируемые навыки. 

Вообще, ключ к ровной самооценке и спокойной тёплой самоподдержке — именно отделять себя, свою личность от своих умений и поведения.

Можно с сожалением замечать, что то-то пока я умею не очень. Даже не просто с сожалением, а с досадой, горем и т.п. 

И при этом себя — именно себя, себя как личность, — воспринимать с тёплой симпатией. 

Вы же не станете больше или меньше любить своего ребёнка в зависимости от того, насколько хорошо или отвратительно он осваивает математику. — Как многократный папа заверю вас: не станете. Это вообще другое.

Ну, вот в отношении себя всё то же самое.

Раньше или позже доберётесь до курсов ораторского мастерства и т.п., — научитесь, если будет нужно, не бог весть. Вы у себя один. Первая нормальная реакция на любой свой «косяк» — забота и поддержка себя; ещё не хватало присоединяться к тем, кто мог бы упрекать и стыдить. Перетопчутся.

Прочитать ещё 3 ответа

Я хочу стать журналистом, но многие говорят, что журналистское образование бессмысленно. Куда тогда поступать и на кого учиться?

Я училась на журналиста 20 лет назад, и нам говорили то же самое:)

На мой взгляд, смысл журналистского образования в двух вещах:

  • понимания системы и приобретения навыков: общения, выхода на нужных людей, анализа информации, структуры текстов и т.п.

  • приобретение связей в том городе, в котором вы учитесь и планируете работать. Если хотите быть журналистом в Москве — поступайте в Москву. Учёба на журналиста предусматривает обязательные подработки в течение обучения, поэтому вы многое поймёте об этой работе сразу, наработаете контакты. Люди, с которыми вы будете учиться, — это ваш будущий капитал, потому что, как правило, случайных людей на журфаке мало.

Хотите стать журналистом — поступайте на журфак. Просто присматривайтесь сразу к какой-то сфере, специализации, потому что быть просто «профессиональным дилетантом» в любой сфере сейчас уже практически нереально.

Удачи!

Прочитать ещё 1 ответ

Здравствуйте! Я вырос и живу в деревне Упоровка Кемеровской области. По английскому в школе у меня всегда была пятерка. Посоветуйте пожалуйста мне вуз в UK?

Ведущий эксперт Отдела образования Британского Совета

Добрый день, Игнат. Рады вашим успехам в изучении английского языка, думаю, вам будут интересны онлайн-ресурсы по изучению английского языка, разработанные Британским Советом:

• Материалы для обучения английскому: learnenglishteens.britishcouncil.org

• Видеоролики с современными представителя культуры для обучения английскому: theenglishchannel.britishcouncil.org

• Изучение английского с футбольными командами: Великобритании: premierskillsenglish.britishcouncil.org

• Новости науки для обучения английскому: www.britishcouncil.org/cubed

Выбор вуза зависит от ваших интересов, но мы рекомендуем вам, по возможности, посетить самую крупную выставку британского образования Study UK: Discover You, на которой будут представлены более 50 британских образовательных учреждений. Вы сможете задать все интересующие вопросы напрамую представителям вузов, которые специально приедут из Великобритании. В программе выставки также будет сессия, на которой можно будет задать вопросы российским выпускникам британских вузов.

Если вы все же не сможете приехать на выставку, рекомендуем вам подобрать себе вуз по интересам на сайте study-uk.britishcouncil.org

Почему в каждом классе/группе/коллективе будет находиться один человек, который будет «белой вороной», и над которым все будут смеяться, если он никому ничего не сделал? Люди, что с вами не так?

Пролетарий умственного труда.

как правило, даже не один.

А что вас удивляет? люди — животные стайные.

Бренды, мода, престижные професси, чемпионаты, чёрт, покажите хоть одно место, где человек не соревнуется с себе подобными или не пытается влиться в уже существующую иерархию.

Это нормально. Естественно, что взрослый мир достаточно обширный и отчасти загруженный, чтоб замечать » белых ворон». во первых, потому что все люди разные  а во вторых, проблем у всех хватает и некогда за таким наблюдать.

А  вот в коллективе, в основном школах и университетах у людей большая часть времени уходит на общение, а меньшая — на всё остальное.
поэтому естественно, там такие вещи очень заметны.

Что касается самих издеваетльств — как бы это странно не звучало, но это сплачивает коллектив.

Наличие белой вороны и шуточки над ней  дают своеобразный положительный эффект для всех остальных.  белая ворона их объединяет, как бы это странно не звучало.

Ведь указывая на её отличия — люди подчёркиваю сходство между собой и им проще объединятся
Так вот странный социальный механизм.

Прочитать ещё 2 ответа

Справится ли человечество с коронавирусом?

Гуриев, Улицкая, Вахштайн и Ениколопов в ток‑шоу «Да, нет, не знаю»

Вопрос к выпускникам истфака: кем вы работаете? Как вообще устроились в жизни с этим образованием? Жалеете ли, что отучились именно на историка?

18  ·  7 ответов  ·  Наука

Воспитатели детских садов продолжают работать, когда страна на карантине, разве это безопасно?

2 ответа  ·  Коронавирус

Имеет ли мать право отправлять ребенка в школу и просить его тайно вести диктофонные записи уроков,не поставив в известность ни администрацию школы, ни учителя?

3 ответа  ·  Общество

Россияне, посещавшие Крым после его аннексии, вы осознаете, что совершили преступление или, когда вас будут судить, будете хныкать, что ничего не знали и не понимали?

1  ·  3 ответа  ·  Россия

Чем объяснить необычайно громкую славу Зощенко?

5  ·  4 ответа

Источник