Не кори меня своим взглядом

«Øëàðàôôèÿ — ñòðàíà äóðàêîâ» — ìèëîå è çàáàâíîå ïðîèçâåäåíèå íåìåöêîãî íàðîäíîãî ôîëüêëîðà.

Ïåðåâîä Ë.Ãèíçáóðãà

Íà áåëîì ñâåòå åñòü îäíà

Âåñüìà ÷óäåñíàÿ ñòðàíà,

È íå ñîëãó, åé-áîãó!

×òî ñàì òóäà áû ïîáåæàë,

Êîãäà áû çíàë äîðîãó.

Ñòðàíó Øëàðàôôèåé çîâóò, — Îäíè ëåíòÿè òàì æèâóò.

Çà ñàõàðíîé ãîðîþ….

À êàê áûñòðåå ê íèì ïîïàñòü

ß âàì ñåêðåò îòêðîþ.

Êòî õî÷åò, ïóñòü â îäèí ïðèñåñò

òó ãîðó ñàõàðíóþ ñúåñò.

çàòåì íà òðîïêó âûéäåò

È ðîâíî ÷åðåç ïÿòü ìèíóò

Øëàðàôôèþ óâèäèò.

Òàì ñòåíû áàøåí è äîìîâ

Èç êðåíäåëåé è ïèðîãîâ,

È â êàæäîì çàêîóëêå

Ðàñòóò íà ëèïàõ è äóáàõ

Ïîäæàðèñòûå áóëêè.

Ïèðîæíûì, ïûøêàì ñ÷¸òó íåò,

Íå íàäî íèêàêèõ ìîíåò.

À åñëè âûïèòü çàõîòåë — Âèíî â ëþáîì êîëîäöå.

Âîêðóã äîìîâ, — Òàêîâ Ïðèêàç! — Ñòîÿò çàáîðû èç êîëáàñ,

Çàêóñêà ïîä ðóêîþ.

Ïàñ¸òñÿ ïðÿìî íà ëóãó

Îòìåííîå æàðêîå.

Ñòðàíà, êàê âèäíî, íåïëîõà:

 îç¸ðàõ ïëåùåòñÿ óõà.

È ðûáêà íå â îáèäå!

 ñåòü ïîïàäàÿ ê ðûáàêó

Óæå â âàð¸íîì âèäå.

Ëåòàþò ïî íåáó, — åé-åé! — Òàì ñòàè æàðåíûõ ãóñåé.

È, — âåðèòå ëè? — Ñðàçó

Îíè ëåíòÿÿì ïðÿìî â ðîò

Âëåòàþò ïî çàêàçó.

À ÷òî çà ñâèíüè â òîé ñòðàíå?…

Ñ íîæîì è âèëêîþ â ñïèíå!

Âçûâàþò ê âàì: » Äðóæî÷åê!

Îòâåäàòü ïðîñèì âåò÷èíû….

Îòðåæü ñåáå êóñî÷åê.

Ïóñòü ñûðîâàðû íàñ ïðîñòÿò:

Òàì ñûðîì óëèöû ìîñòÿò.

È âîðîáüèíîé ñòàå

Íåçàìåíèìàÿ åäà

Òàêàÿ ìîñòîâàÿ.

À ëåòîì — ÷óäî èç ÷óäåñ!

Íå äîæäü, à ì¸ä áåæèò ñ íåáåñ!

Ïî âñåì õîëìàì è ñêëîíàì.

×òî ñêàæåøü?

Ñëàäêîå æèòü¸

 Øëàðàôôèè ñëàñòåíàì.

Øóìèò çèìà, áåëûì-áåëà,

Ìóêó è ñàõàð íàìåëà.

Ìóêîé ïîñûïàí åëüíèê.

Âîò òî-òî áóäåò ïèð ãîðîé

Êîãäà ïðèä¸ò ñî÷åëüíèê.

Âåñíîþ êàæäàÿ ðåêà

Ïîëíà ïàðíîãî ìîëîêà,

À íà ëåñíîé îïóøêå

ðàñòóò íà âåòêàõ è ñó÷êàõ.

òàðåëêè, ëîæêè, êðóæêè.

Åäâà âçûãðàåò àïïåòèò,

Âñÿê èñêóïàòüñÿ íîðîâèò.

È íåñïðîñòà äåâèöû,

 øëàðàôôñêîé ÷óäî — ñòîðîíå

Ïûøíû è êðóãëîëèöû.

Áîãà÷å âñåõ èíûõ ëþäåé

òîò, êòî ñîäåðæèò ëîøàäåé.

Çàòåì, ÷òî ïî ïðèâû÷êå,

Êîáûëû çäåøíèå íåñóò

Àëìàçíûå ÿè÷êè.

Íó à ïî÷¸ò îñîáûé òàì

Çàêîðåíåëûì äîëæíèêàì:

Åäâà ïðîñðî÷èøü äàòó — Çàèìîäàâåö äîëæíèêó

Äâîéíóþ òàùèò ïëàòó.

À øûðîìûæíèêè-ëãóíû

Èõ ïðåâîçíîñÿò äî ëóíû,

Âñòðå÷àþò èõ ïðèâåòîì.

Íî òîëüêî òðåáóåòñÿ ëãàòü

È íå êðàñíåòü ïðè ýòîì.

Ñ÷èòàþò òàì çà áëàãîäàòü

Ïîáîëüøå â êàðòû ïðîèãðàòü.

Ïî ìåñòíîìó çàêîíó

Òîò, êòî ïðîäóëñÿ â ïóõ è â ïðàõ

Âñ¸ çàáèðàåò ñ êîíó.

Çàéòè â ëþáîé øëàðàôôñêèé áîð,

Î, äèâî! — ðàçãîðèòñÿ âçîð:

Âèñÿò íà êàæäîé âåòêå

Êàìçîëû, øëÿïû. áàøìàêè,

Àòëàñíûå æèëåòêè.

Âîò ýòî, ïîíèìàþ — êðàé!

×òî ïðèãëÿí¸òñÿ — âûáèðàé!

Âñ¸ ïî ïîñëåäíåé ìîäå.

À ïëàòüÿ, êðóæåâà, ïëàòêè

Åñòü â êàæäîì îãîðîäå.

Ïðèõîäÿò ëþäè íà áàçàð,

Òîâàð ìåíÿþò íà òîâàð.

Ñóïðóãó äîðîãóþ,

Êîëü íàäîåëà, ïðèâîäè:

Ñìåíÿåøü íà äðóãóþ..

Òå÷¸ò çà ãîðîäîì ðåêà.

Íè øèðîêà, íè ãëóáîêà:

Ñòîëåòíèé äåä ñ îäûøêîé

íûðÿåò â âîäó ñòàðèêîì,

À âûíûðíåò ïàðíèøêîé.

Êîãäà ïîåäó â òó ñòðàíó — ß çàõâà÷ó ñ ñîáîé æåíó:

Ïóñòü â ðåêó îêóí¸òñÿ,

È âíîâü íåâåñòîé ìîëîäîé

Íåìåäëÿ îáåðí¸òñÿ!

Êîãî âêîíåö çàåëà ëåíü,

Êòî ñïèò â ïîñòåëè öåëûé äåíü,

×àñîâ äâåíàäöàòü êðÿäó — Òîìó âðó÷àåò ìàãèñòðàò

Ïî÷¸òíóþ íàãðàäó.

Íî åñëè òû òðóäîëþáèâ,

Ïðèëåæåí, áîäð è íå ëåíè⠗ Òîãäà, ñîãëàñíî ïðàâèë,

Òîò÷àñ ïîòðåáóþò, ÷òîá òû

Øëàðàôôèþ îñòàâèë!

Äóðàê, áîëòóí è ðîòîçåé

Èìåþò çâàíèÿ êíÿçåé,

À ãëàâíûé ëåæåáîêà,

Ïðîâîçãëàø¸ííûé êîðîë¸ì,

 íàðîäå ÷òèì ãëóáîêî.

Âñ¸ ýòî íûíåøíåé çèìîé

Ìíå ðàññêàçàë îäèí íåìîé,

À ïîäòâåðäèë ïóáëè÷íî

Ñëåïîé, êîòîðûé ýòîò êðàé

Íåäàâíî âèäåë ëè÷íî.

À ó ìåíÿ ñîìíåíèé íåò!

Òàê âîò âàì, ëîäûðè, ñîâåò:

Çðÿ íåáî íå êîïòèòå,

À âñåé êîìïàíèåé ÷åñòíîé

 Øëàðàôôèþ êàòèòå!

Источник

Аленушка

Мудрец

(12682)

8 лет назад

Сразу скажу, что авторство этого стихотворения не принадлежит ни Рождественскому, ни Асадову.
В инете имеется это стихотворение в переводе Роберта Рождественского:

Рождественский Роберт

* * *
Я в глазах твоих утону, можно?

Я в глазах твоих утону, можно?
Ведь в глазах твоих утонуть — счастье.
Подойду и скажу: «Здравствуй,
Я люблю тебя». Это сложно.. .
Нет, не сложно, а трудно
Очень трудно любить, веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Стану падать, поймать успеешь?
Ну а если уеду — напишешь?
Я хочу быть с тобой долго
Очень долго…
Всю жизнь, понимаешь?
Я ответа боюсь, знаешь… .
Ты ответь мне, но только молча,
Ты глазами ответь, любишь?
Если да, то тогда обещаю
Что ты самым счастливым будешь
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом ,
Не тяни своим взглядом в омут
Пусть другую ты любишь, ладно…
А меня хоть немного помнишь?
Я любить тебя буду, можно?
Даже если нельзя, буду!
И всегда я приду на помощь
Если будет тебе трудно!

P.S.: В сети есть много разных вариантов этого стиха, установить какой из них правильный, к сожалению, не предоставляется возможным. Связано это с тем, что это не стих Роберта Рождественского, а его перевод стиха молдавского поэта, фамилию, к сожалению, не знаю. Вот ещё один вариант перевода:

* * *
Я в глазах твоих утону. Можно?

Я в глазах твоих утону — Можно?
Ведь в глазах твоих утонуть — счастье!
Подойду и скажу — Здравствуй!
Я люблю тебя очень — Сложно?
Нет не сложно это, а трудно.
Очень трудно любить- Веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Падать буду — Поймать успеешь?
Ну, а если уеду — Напишешь?
Только мне без тебя трудно!
Я хочу быть с тобою — Слышишь?
Ни минуту, ни месяц, а долго
Очень долго, всю жизнь- Понимаешь?
Значит вместе всегда — Хочешь?
Я ответа боюсь — Знаешь?
Ты ответь мне, но только глазами.
Ты ответь мне глазами — Любишь?
Если да, то тебе обещаю,
Что ты самым счастливым будешь.
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом, не надо,
Не тяни за собою в омут,
Но меня ты чуть-чуть помни.. .
Я любить тебя буду — Можно?
Даже если нельзя.. . Буду!
И всегда я приду на помощь,
Если будет тебе трудно!

Комментарий удален

VREDINA

Знаток

(444)

8 лет назад

есть много разных вариантов этого стиха, установить какой из них правильный, к сожалению, не предоставляется возможным. Связано это с тем, что это не стих Роберта Рождественского и не Асадова, а его перевод стиха молдавского поэта, фамилию, к сожалению, не знаю.

___ SvetЛана____

Мудрец

(12695)

8 лет назад

Эдуард Асадов
Родился в городе Мерв Туркестанской АССР в армянской семье. Родители работали учителями.

Когда мне встречается в людях дурное,
То долгое время я верить стараюсь,
Что это скорее всего напускное,
Что это случайность. И я ошибаюсь….

Источник: один из красивейших его стихов Я в глазах твоих утону можно…

Комментарий удален

Irina Malysheva

Ученик

(150)

2 года назад

Здравствуйте, я знаю автора стиха лично. Ее зовут Ольга Кузьмич. Это стихотворение было ею написано еще в 80-х годах и публицировалось позже в местных газетах. Мы случайно сегодня с ней обнаружили, что этот стих оказывается очень популярен. Странно, что автор забыт и не указывается больше. И вообще, кое-где приписывают это стихотворение совершенно другим авторам. В доказательство прикладываю фотографию из старых постсоветских газет, где указан автор Ольга Кузьмич.

Читайте также:  Надо ли делать прививку от кори перед беременностью

Комментарий удален

Комментарий удален

Аленка

Знаток

(395)

1 год назад

А мы в клубе самодеятельной песни (КСП) пели этот романс и для благозвучия немного изменили слова и ритм:
Я в глазах твоих тону, можно?
Мне в глазах твоих тонуть — счастье,
Подойду и скажу — здравствуй,
Я люблю тебя сложно…
Нет, не сложно любить — трудно,
Очень трудно любить, веришь?
Подойду к обрыву — круто,
Буду падать, поймать успеешь?
А если уеду — напишешь,
Только мне без тебя будет сложно,
Я хочу быть с тобою, слышишь?
Не минуту, не месяц — долго,
Очень долго, чтоб вместе всю жизнь,
Ответа боюсь, знаешь,
Ты ответь мне, но только молча,
Ты ответь мне глазами, слышишь?
Если да, то тебе обещаю,
Будешь самым счастливым на свете,
Если нет, то тебя умоляю,
Не мани своим взглядом в омут.
Если любишь другую, ладно,
Но меня хоть немного помни,
Я люблю тебя, слышишь, люблю!

Источник

Не кори меня своим взглядом

Òàìàííà: ëèòåðàòóðíûé äíåâíèê

ÐÎÁÅÐÒ ÐÎÆÄÅÑÒÂÅÍÑÊÈÉ

ÑÍÅÃ

Ýòîé íî÷üþ
ïåðâûé ñíåã ëåòåë â îêíî.
Ýòèì óòðîì
ñíåã èäòè íå ïåðåñòàë…
Òàê èäåò îí, áóäòî êòî-òî îçîðíî,
êàê â áóòûëêå,
âñå îêðåñòíîñòè âçáîëòàë.
È íå çíàåò ñíåã,
êóäà ëåòåòü åìó,
ãäå íàéòè åìó
ìåñòå÷êî äëÿ æèëüÿ.
È çàáûë îí, ãäå çåìëÿ,
çà÷åì çåìëÿ?
ïî÷åìó òðàâà è çåëåíü ïî÷åìó.
Òî èäåò îí ñâåðõó âíèç,
òî ñíèçó ââåðõ —
îçàáî÷åííûé,
ðàñòåðÿííûé,
÷óäíîé…
ß ïðåêðàñíî ïîíèìàþ
ïåðâûé ñíåã,
ïîòîìó ÷òî òàê æå áûëî è ñî ìíîé.
Âðåìÿ âñòàëî.
À ïîòîì ïîøëî íàçàä!
Âñå ÷àñû íà ñâåòå
êàíóëè âî òüìó.
È çàáûë ÿ, ÷òî ñêàçàòü.
Çà÷åì ñêàçàòü.
Ïî÷åìó ñìåÿòüñÿ,
ïëàêàòü ïî÷åìó.
Øëà çà îñåíüþ
âåñíà,
ïîòîì — çèìà.
Ïîçàáûë ÿ âñå ñëîâà,
âñå èìåíà.
Ïîçàáûë ÿ äàæå òî,
êàê òû íóæíà,—
òû îá ýòîì ìíå íàïîìíèëà
ñàìà.
Î÷åíü ãîðäàÿ
ñàìà ïðèøëà êî ìíå,
ðàâíîäóøèå îáèäíîå ñòåðïÿ.

Íà òâîèõ ðåñíèöàõ
òàåò ïåðâûé ñíåã…
×òîá ÿ äåëàë,
åñëè á íå áûëî òåáÿ?!

******
Ïðèõîäèòü ê òåáå,
÷òîá ñíîâà
ïðîñòî âñëóøèâàòüñÿ â ãîëîñ
è ñèäåòü íà ñòóëå, ñãîðáÿñü,
è íå ãîâîðèòü íè ñëîâà.
Ïðèõîäèòü,
ñòó÷àòüñÿ â äâåðè,
çàìèðàÿ, æäàòü îòâåòà…
Åñëè òû óçíàåøü ýòî,
òî, íàâåðíîå, íå ïîâåðèøü,
òî, íàâåðíî, çàõîõî÷åøü,
ñêàæåøü:
«Ýòî æ ãëóïî î÷åíü…»
Ñêàæåøü:
«Òîæå ìíå —
âëþáë¸ííûé!» —
è ïîñìîòðèøü óäèâë¸ííî,
è íå óñèäèøü íà ìåñòå.
Áóäåò ñìåõ çâåíåòü ðåêîþ…
Íó è ëàäíî.
Íó è ñìåéñÿ.
ß ëþáëþ òåáÿ
òàêîþ.

ÌÛ ÝÕÎ

Ïîêðîåòñÿ íåáî
ïûëèíêàìè çâåçä,
è âûãíóòñÿ âåòêè óïðóãî.
Òåáÿ ÿ óñëûøó çà òûñÿ÷ó âåðñò.
Ìû — ýõî,
Ìû — ýõî,
Ìû —
äîëãîå ýõî äðóã äðóãà.

È ìíå äî òåáÿ,
ãäå áû òû íå áûëà,
äîòðîíóòüñÿ ñåðäöåì íå òðóäíî.
Îïÿòü íàñ ëþáîâü çà ñîáîé ïîçâàëà.
Ìû — íåæíîñòü,
Ìû — íåæíîñòü.
Ìû —
âå÷íàÿ íåæíîñòü äðóã äðóãà.

È äàæå â êðàþ
íàïîëçàþùåé òüìû,
çà ãðàíüþ ñìåðòåëüíîãî êðóãà,
ÿ çíàþ, ñ òîáîé íå ðàññòàíåìñÿ ìû.
Ìû — ïàìÿòü,
Ìû — ïàìÿòü.
Ìû —
çâåçäíàÿ ïàìÿòü äðóã äðóãà.

******
Ïðèõîäèòü ê òåáå,
÷òîá ñíîâà
ïðîñòî âñëóøèâàòüñÿ â ãîëîñ
è ñèäåòü íà ñòóëå, ñãîðáÿñü,
è íå ãîâîðèòü íè ñëîâà.
Ïðèõîäèòü,
ñòó÷àòüñÿ â äâåðè,
çàìèðàÿ, æäàòü îòâåòà…
Åñëè òû óçíàåøü ýòî,
òî, íàâåðíîå, íå ïîâåðèøü,
òî, íàâåðíî, çàõîõî÷åøü,
ñêàæåøü:
«Ýòî æ ãëóïî î÷åíü…»
Ñêàæåøü:
«Òîæå ìíå —
âëþáë¸ííûé!» —
è ïîñìîòðèøü óäèâë¸ííî,
è íå óñèäèøü íà ìåñòå.
Áóäåò ñìåõ çâåíåòü ðåêîþ…
Íó è ëàäíî.
Íó è ñìåéñÿ.
ß ëþáëþ òåáÿ
òàêîþ.

******
ß â ãëàçàõ òâîèõ óòîíó, ìîæíî?
Âåäü â ãëàçàõ òâîèõ óòîíóòü — ñ÷àñòüå.
Ïîäîéäó è ñêàæó: «Çäðàâñòâóé,
ß ëþáëþ òåáÿ». Ýòî ñëîæíî…
Íåò, íå ñëîæíî, à òðóäíî
Î÷åíü òðóäíî ëþáèòü, âåðèøü?
Ïîäîéäó ÿ ê îáðûâó êðóòîìó
Ñòàíó ïàäàòü, ïîéìàòü óñïååøü?
Íó à åñëè óåäó — íàïèøåøü?
ß õî÷ó áûòü ñ òîáîé äîëãî
Î÷åíü äîëãî…
Âñþ æèçíü, ïîíèìàåøü?
ß îòâåòà áîþñü, çíàåøü….
Òû îòâåòü ìíå, íî òîëüêî ìîë÷à,
Òû ãëàçàìè îòâåòü, ëþáèøü?
Åñëè äà, òî òîãäà îáåùàþ
×òî òû ñàìûì ñ÷àñòëèâûì áóäåøü
Åñëè íåò, òî òåáÿ óìîëÿþ
Íå êîðè ñâîèì âçãëÿäîì ,
Íå òÿíè ñâîèì âçãëÿäîì â îìóò
Ïóñòü äðóãóþ òû ëþáèøü, ëàäíî…
À ìåíÿ õîòü íåìíîãî ïîìíèøü?
ß ëþáèòü òåáÿ áóäó, ìîæíî?
Äàæå åñëè íåëüçÿ, áóäó!
È âñåãäà ÿ ïðèäó íà ïîìîùü
Åñëè áóäåò òåáå òðóäíî!

ÝÄÓÀÐÄ ÀÑÀÄÎÂ

Äðóã áåç äðóãà ó íàñ ïîëó÷àåòñÿ âñå
 íàøåì æèçíåííîì òðóäíîì ñïîðå.
Âñå ñâîå ó òåáÿ, ó ìåíÿ âñå ñâîå,
È óëûáêè ñâîè, è ãîðå.
Ìû ïðåìóäðû: ìû âûõîä â êîíôëèêòàõ íàøëè
È, â÷åðàøíåãî äíÿ íå æàëåÿ,
Âäðóã ðåøèëè è íîâîé äîðîãîé ïîøëè,
Òû ñâîåþ ïîøëà, ÿ — ñâîåþ.
Âñå ïðèâîëüíî òåïåðü: è äåëà, è æèòüå,
È õîðîøèå ëþäè âñòðå÷àþòñÿ.
Äðóã áåç äðóãà ó íàñ ïîëó÷àåòñÿ âñå.
Òîëüêî ñ÷àñòüÿ íå ïîëó÷àåòñÿ…

ÍÅÆÍÛÅ ÑËÎÂÀ

Òî ëè ìû ñåðäöàìè îñòûâàåì,
Òî ëü çàáèòà ïðîçîé ãîëîâà,
Òîëüêî ìû âñå ðåæå âñïîìèíàåì
Ñâåòëûå è íåæíûå ñëîâà.

Ñëîâíî â ýðó ïëàçìû è íåéòðîíîâ,
 ãîðäûé âåê êîñìè÷åñêèõ âûñîò
Íåæíûå ñëîâà, êàê ãðàììîôîíû,
Îòæèëè è ñïèñàíû â ðàñõîä.

Òîëüêî ìû çäåñü, âèäèìî, ñëóêàâèëè
Èëè ÷òî-òî îêîëî òîãî:
Âîò ñëîâà æå áðàííûå îñòàâèëè,
Ñáåðåãëè âåäü âñå äî îäíîãî!

Âïðî÷åì, ñêîëüêî ÷åëîâåê íè áåãàåò
Ñðåäü æèòåéñêèõ áóðü è ñóåòû,
Òîëüêî ñåðäöå âñå ðàâíî ïîòðåáóåò
Ðàíî èëè ïîçäíî êðàñîòû.

Íå çàçðÿ æ îíî åìó äàåòñÿ!
Êàê òû íè òîëêàé åãî âî ìãëó,
À îíî âîçüìåò è ïîâåðíåòñÿ
Âíîâü, êàê êîìïàñ, ê ëàñêå è òåïëó.

Ãîâîðÿò, ëþáîâü íåìíîãîñëîâíà:
Ïîñòðàäàé, ïîäóìàé, ðàñêóñè…
Ýòî âñå, ïî-ìîåìó, óñëîâíî,
Ìû æå ëþäè, ìû íå êàðàñè!

È íå î÷åíü ýòî ñïðàâåäëèâî —
Âåðèòü â ìîë÷àëèâóþ ëþáîâü.
Ðàçâå ìîë÷óíû âñåãäà ïðàâäèâû?
Ëãóò âåäü ÷àñòî è áåç ëèøíèõ ñëîâ!

×óâñòâà ìîãóò ïðè ñëîâàõ îòñóòñòâîâàòü.
Ìîæåò áûòü è âñå íàîáîðîò.
Íó à åñëè ãîâîðèòü è ÷óâñòâîâàòü?
Ðàçâå ïëîõî ãîâîðèòü è ÷óâñòâîâàòü?
Ðàçâå ñåðäöå ýòîãî íå æäåò?

×òî äëÿ íàñ ëèìîí áåç àðîìàòà?
Âèòàìèí, íå áîëåå òîãî.
×òî òàêîå íåáî áåç çàêàòà?
×òî áåç ïåñåí ïòèöà? Íè÷åãî!

Ïóñòü ñëîâà ñâåðêàþò çîëîòèíêàìè,
È íå ãîä, íå äâà, à öåëûé âåê!
×åëîâåê íå ìîæåò æèòü èíñòèíêòàìè,
×åëîâåê — íà òî è ÷åëîâåê!

È óæ êîëü äåéñòâèòåëüíî õîòèòå,
×òîá çâåíåëà ñ÷àñòüåì ãîëîâà,
Íè÷åãî-òî â ñåðäöå íå òàèòå,
Ãîâîðèòå, ëþäè, ãîâîðèòå
Ñàìûå õîðîøèå ñëîâà!

ÊÎÑÒß ÊÐÀÌÀÐ

ß íå èñêàë ïîõîæèõ íà òåáÿ,
ÿ ïðîñòî ïîòåðÿëñÿ â ýòîì ìèðå.
Âîò òîëüêî ìíå ïîâñþäó ãîâîðÿò —
«Ïî÷àùå âûáèðàéñÿ èç êâàðòèðû,

èùè â ïðîõîæèõ âåðíîñòü è òåïëî,
èùè ìå÷òû è óëûáàéñÿ øèðå.
Ñâî¸ — íàéä¸øü (çàâèñòíèêàì íàçëî),
ó ñ÷àñòüÿ âåäü ãëàçà áîëüøèå!»

Íî ÿ ñåáÿ íàâåðõ íå òîðîïëþ.
Ëþäåé ïîëíî, èç íèõ äâå òðåòè — ìèôû,
íà ëèöàõ èõ íàïèñàíî «ëþáëþ»,
íî çà äóøîé êîðàëëîâûå ðèôû.

È õîëîäíî, è íåêîãî âñòðå÷àòü.
Âåçäå çèìà — âíóòðè, ñíàðóæè.
Òàê õî÷åòñÿ âñ¸ çàíîâî íà÷àòü
è íå òåðÿòü òîãî, êòî íóæåí.
___
Ïóñêàé ãëàçà ïðîõîæèõ íå ãîðÿò.
Èäó ïî óëèöàì íàìåðåííî âñëåïóþ,
ÿ íå èùó ïîõîæèõ íà òåáÿ,
âåäü ÿ óâåðåí — èõ íå ñóùåñòâóåò…

ÀÂÒÎÐ ÍÅ ÈÇÂÅÑÒÅÍ

Íåëüçÿ ñêàçàòü, ÷òî îíè äðóçüÿ,
Íåëüçÿ ñêàçàòü, ÷òî ëþáîâíèêè,
Ó êàæäîãî åñòü çàáîòû, ñåìüÿ,
Ïîêëîííèöû è ïîêëîííèêè.

Читайте также:  Противопоказания для проведения прививки корь паротит

Îíà åìó ïðîñòî ðîäíàÿ äóøà,
À îí åé îäèí-åäèíñòâåííûé,
Òîò, áåç êîòîðîãî òðóäíî äûøàòü,
È âíóòðåííèé ñâåò òàèíñòâåííûé.

Ïðîñòî êîãäà îí åé çâîíèò,
Îíà óëûáàåòñÿ ðàäîñòíî…
Ïðîñòî êîãäà «Ïðèâåò!» ãîâîðèò,
Ñåðäöå ñæèìàåòñÿ ñëàäîñòíî.

Ïðîñòî åìó òàì íå âñå ðàâíî,
Ìîæåò â ÷åì-òî íóæäàåòñÿ…
Ïðîñòî îíè çíàêîìû äàâíî,
È ñóäüáû ïåðåïëåòàþòñÿ.

Ïðîñòî êàêàÿ-òî òîíêàÿ íèòü
Ñâÿçàëà èõ äóøè â åäèíîå,
Ïðîñòî èì ïëîõî áûâàåò æèòü
È ÷òî-òî áîëèò çà ãðóäèíîþ.

Ïðîñòî êîãäà îíà íå çâîíèò,
Äóøà åãî êðîâüþ ïëà÷åò
È îí íà íå¸ èíîãäà âîð÷èò
Ïåðåæèâàåò, çíà÷èò.

ÞÐÈÉ ËÅÂÈÒÀÍÑÊÈÉ

Êàê ìåäëåííî òåáÿ ÿ çàáûâàë!
Íå ìîã òåáÿ çàáûòü, à çàáûâàë.
Òâîé îáëèê îò ìåíÿ îòîäâèãàëñÿ,
Îí êàê áû ðàñïëûâàëñÿ, óïëûâàë,
Äðîáèëñÿ, îáâîëàêèâàëñÿ òàéíîþ
È òàÿë ó íåáëèæíèõ áåðåãî⠗
È ýòî âñå ïîäîáíî áûëî òàÿíüþ,
Çàìåäëåííîìó òàÿíüþ ñíåãîâ.
Âñå òàÿëî. ß íà÷àë çàáûâàòü
Òâîå ëèöî. Ñïåðâà íèêàê íå ìîã
Ãëàçà òâîè çàáûòü, à âîò çàáûë,
Îäíî ëèøü èìÿ âñ¸ øåï÷ó ãóáàìè.
Íàì â òåõ ëóãàõ óæ áîëüøå íå áûâàòü.
Íàø áåðåçíÿê íàñóïèëñÿ è ñìîëê,
È âåòåð íà ïðîùàíüå ïðîòðóáèë
Íàä íàøèìè ïå÷àëüíûìè äóáàìè.
È ÷åì-òî ãîðüêèì ïàõíåò îò ñòîãîâ,
Ãäå çâóê ìîèõ øàãîâ óæå ñòèõàåò.
È êàïëÿ ïî ùåêå ìîåé ñòåêàåò…
Î, ìåäëåííîå òàÿíüå ñíåãîâ!

ÌÀÐÈß ÏÅÒÐÎÂÛÕ

Íåò, ìíå óæå íå ñòðàøíî áûòü îäíîé.
Ïóñòü íî÷ü òåìíà, äîðîãà íåçíàêîìà.
Òû äàëåêî è âñå-òàêè ñî ìíîé.
È ìíå ñïîêîéíî, ìíå ëåãêî, ÿ äîìà.

Êàêèå ÷àðû â ãîëîñå ðîäíîì!
ß ñîêðóøàþñü òîëüêî îá îäíîì —
Î òîì, ÷òî æèçíü ïðîøëà ñ òîáîþ ðîçíî,
Î òîì, ÷òî òû ïîçâàë ìåíÿ òàê ïîçäíî.

Íî äàæå ýòà ñêîðáü íå òÿæåëà.
Îò óíèæåíèé, óæàñîâ, óâå÷èé
ß íå ïîãèáëà, íåò, ÿ äîæèëà,
Äîæàæäàëàñü, äîøëà äî íàøåé âñòðå÷è.

Òâîÿ íåìûñëèìàÿ ÷èñòîòà —
Ìîå ìîãóùåñòâî, ìîÿ ñâîáîäà,
Ìîå äûõàíüå: ÿ ñ òîáîþ òà,
Êàêîé ìåíÿ çàäóìàëà ïðèðîäà.

ß íå ïîãèáëà, íåò, ÿ ñïàñåíà.
Ãëÿäè, ãëÿäè — æèâà è íåâðåäèìà.
È äàæå áîëüøå — ÿ òåáå íóæíà.
Íåò, áîëüøå, áîëüøå — ÿ íåîáõîäèìà.

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 30.01.2016. Î êíèãå Áåðíõàðäà Øëèíêà ×òåö
  • 04.01.2016. Ëþáèìûå ñòèõè î ëþáâè

Источник

Ко Дню всех влюбленных мы собрали для вас любимые стихи классиков и современников

Роберт Рождественский 

Я в глазах твоих утону, можно?

Ведь в глазах твоих утонуть — счастье.

Подойду и скажу: «Здравствуй,

Я люблю тебя». Это сложно…

Нет, не сложно, а трудно

Очень трудно любить, веришь?

Подойду я к обрыву крутому

Стану падать, поймать успеешь?

Ну а если уеду — напишешь?

Я хочу быть с тобой долго

Очень долго…

Всю жизнь, понимаешь?

Я ответа боюсь, знаешь….

Ты ответь мне, но только молча,

Ты глазами ответь, любишь?

Если да, то тогда обещаю

Что ты самым счастливым будешь

Если нет, то тебя умоляю

Не кори своим взглядом ,

Не тяни своим взглядом в омут

Пусть другую ты любишь, ладно…

А меня хоть немного помнишь?

Я любить тебя буду, можно?

Даже если нельзя, буду!

И всегда я приду на помощь

Если будет тебе трудно!

Белла Ахмадулина 

Дождь в лицо и ключицы,

и над мачтами гром.

Ты со мной приключился,

словно шторм с кораблем.

То ли будет, другое…

Я и знать не хочу —

разобьюсь ли о горе,

или в счастье влечу.

Мне и страшно, и весело,

как тому кораблю…

Не жалею, что встретила.

Не боюсь, что люблю.



Иосиф Бродский

Мы будем жить с тобой на берегу,

отгородившись высоченной дамбой

от континента, в небольшом кругу,

сооруженном самодельной лампой.

Мы будем в карты воевать с тобой

и слушать, как безумствует прибой,

покашливать, вздыхая неприметно,

при слишком сильных дуновеньях ветра.

Я буду стар, а ты — ты молода.

Но выйдет так, как учат пионеры,

что счет пойдет на дни — не на года, 

оставшиеся нам до новой эры.

В Голландии своей наоборот

мы разведем с тобою огород

и будем устриц жарить за порогом

и солнечным питаться осьминогом.

Пускай шумит над огурцами дождь,

мы загорим с тобой по-эскимосски,

и с нежностью ты пальцем проведешь

по девственной, нетронутой полоске.

Я на ключицу в зеркало взгляну

и обнаружу за спиной волну

и старый гейгер в оловянной рамке

на выцветшей и пропотевшей лямке.

Придет зима, безжалостно крутя

осоку нашей кровли деревянной.

И если мы произведем дитя,

то назовем Андреем или Анной.

Чтоб, к сморщенному личику привит,

не позабыт был русский алфавит,

чей первый звук от выдоха продлится

и, стало быть, в грядущем утвердится.

Мы будем в карты воевать, и вот

нас вместе с козырями отнесет

от берега извилистость отлива.

И наш ребенок будет молчаливо

смотреть, не понимая ничего,

как мотылек колотится о лампу,

когда настанет время для него

обратно перебраться через дамбу.

Анна Ахматова

Сказал, что у меня соперниц нет.

Я для него не женщина земная,

А солнца зимнего утешный свет

И песня дикая родного края.

Когда умру, не станет он грустить,

Не крикнет, обезумевши: «Воскресни!». 

Но вдруг поймет, что невозможно жить

Без солнца телу и душе без песни.

…А что теперь?



Марина Цветаева

Откуда такая нежность?

Не первые — эти кудри

Разглаживаю, и губы

Знавала темней твоих.

Всходили и гасли звезды,

Откуда такая нежность?

Всходили и гасли очи

У самых моих очей.

Еще не такие гимны

Я слушала ночью темной,

Венчаемая — о нежность!

На самой груди певца.

Откуда такая нежность,

И что с нею делать, отрок

Лукавый, певец захожий,

С ресницами — нет длинней? 

Сергей Есенин 

Вы помните,

Вы все, конечно, помните,

Как я стоял,

Приблизившись к стене,

Взволнованно ходили вы по комнате

И что-то резкое

В лицо бросали мне.

Вы говорили:

Нам пора расстаться,

Что вас измучила

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

А мой удел —

Катиться дальше, вниз.

Любимая!

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был, как лошадь загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму —

Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстояньи.

Когда кипит морская гладь,

Корабль в плачевном состояньи.

Земля — корабль!

Но кто-то вдруг

За новой жизнью, новой славой

В прямую гущу бурь и вьюг

Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой

Не падал, не блевал и не ругался?

Их мало, с опытной душой,

Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я

Под дикий шум,

Незрело знающий работу,

Спустился в корабельный трюм,

Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был —

Русским кабаком.

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

Себя сгубить

В угаре пьяном.

Любимая!

Я мучил вас,

У вас была тоска

В глазах усталых:

Что я пред вами напоказ

Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,

Что в сплошном дыму,

Читайте также:  Кори имя на английском

В разворочённом бурей быте

С того и мучаюсь,

Что не пойму,

Куда несет нас рок событий…

Теперь года прошли,

Я в возрасте ином.

И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином:

Хвала и слава рулевому!

Сегодня я

В ударе нежных чувств.

Я вспомнил вашу грустную усталость.

И вот теперь

Я сообщить вам мчусь,

Каков я был

И что со мною сталось!

Любимая!

Сказать приятно мне:

Я избежал паденья с кручи.

Теперь в советской стороне

Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,

Кем был тогда.

Не мучил бы я вас,

Как это было раньше.

За знамя вольности

И светлого труда

Готов идти хоть до Ламанша.

Простите мне…

Я знаю: вы не та —

Живете вы

С серьезным, умным мужем;

Что не нужна вам наша маета,

И сам я вам

Ни капельки не нужен.

Живите так,

Как вас ведет звезда,

Под кущей обновленной сени.

С приветствием,

Вас помнящий всегда

Знакомый ваш

Сергей Есенин.

Владимир Маяковский 

Дым табачный воздух выел.

Комната —

глава в крученыховском аде.

Вспомни —

за этим окном

впервые

руки твои, исступленный, гладил.

Сегодня сидишь вот,

сердце в железе.

День еще —

выгонишь,

можешь быть, изругав.

В мутной передней долго не влезет

сломанная дрожью рука в рукав.

Выбегу,

тело в улицу брошу я.

Дикий,

обезумлюсь,

отчаяньем иссечась.

Не надо этого,

дорогая,

хорошая,

дай простимся сейчас.

Все равно

любовь моя —

тяжкая гиря ведь —

висит на тебе,

куда ни бежала б.

Дай в последнем крике выреветь

горечь обиженных жалоб.

Если быка трудом уморят —

он уйдет,

разляжется в холодных водах.

Кроме любви твоей,

мне нету моря,

а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

Захочет покоя уставший слон —

царственный ляжет в опожаренном песке.

Кроме любви твоей,

мне нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем.

Если б так поэта измучила,

он любимую на деньги б и славу выменял,

а мне ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

И в пролет не брошусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа.

Завтра забудешь,

что тебя короновал,

что душу цветущую любовью выжег,

и суетных дней взметенный карнавал

растреплет страницы моих книжек…

Слов моих сухие листья ли

заставят остановиться,

жадно дыша?

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

Александр Пушкин

Прощай, письмо любви! прощай: она велела.

Как долго медлил я! как долго не хотела

Рука предать огню все радости мои!..

Но полно, час настал. Гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет.

Уж пламя жадное листы твои приемлет…

Минуту!.. вспыхнули! пылают — легкий дым

Виясь, теряется с молением моим.

Уж перстня верного утратя впечатленье,

Растопленный сургуч кипит… О провиденье!

Свершилось! Темные свернулися листы;

На легком пепле их заветные черты

Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься век со мной на горестной груди…

Андрей Вознесенский 

В человеческом организме

В человеческом организме

Девяносто процентов воды,

Как, наверное, в Паганини,

Девяносто процентов любви.

Даже если — как исключение —

Вас растаптывает толпа,

В человеческом назначении —

Девяносто процентов добра.

Девяносто процентов музыки,

Даже если она беда,

Так во мне, несмотря на мусор,

Девяносто процентов тебя.

Владимир Высоцкий

Здесь лапы у елей дрожат на весу,

Здесь птицы щебечут тревожно.

Живешь в заколдованном диком лесу,

Откуда уйти невозможно.

Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,

Пусть дождем опадают сирени,

Все равно я отсюда тебя заберу

Во дворец, где играют свирели.

Твой мир колдунами на тысячи лет

Укрыт от меня и от света.

И думаешь ты, что прекраснее нет,

Чем лес заколдованный этот.

Пусть на листьях не будет росы поутру,

Пусть луна с небом пасмурным в ссоре,

Все равно я отсюда тебя заберу

В светлый терем с балконом на море.

В какой день недели, в котором часу

Ты выйдешь ко мне осторожно?..

Когда я тебя на руках унесу

Туда, где найти невозможно?..

Украду, если кража тебе по душе, —

Зря ли я столько сил разбазарил?

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,

Если терем с дворцом кто-то занял!



Вера Полозкова

Город стоит в метельном лихом дурмане —

Заспанный, индевеющий и ничей,

Изредка отдаваясь в моем кармане

Связкой твоих ключей,

К двери в сады Эдема. Или в Освенцим.

Два поворота вправо, секунд за пять.

Встреть меня чистым выцветшим полотенцем.

И футболкой, в которой спать…

Лорд Джордж Байрон 

Прости! И если так судьбою

Нам суждено — навек прости!

Пусть ты безжалостна — с тобою

Вражды мне сердца не снести.

Не может быть, чтоб повстречала

Ты непреклонность чувства в том,

На чьей груди ты засыпала

Невозвратимо-сладким сном!

Когда б ты в ней насквозь узрела

Все чувства сердца моего,

Тогда бы, верно, пожалела,

Что столько презрела его.

Пусть свет улыбкой одобряет

Теперь удар жестокий твой:

Тебя хвалой он обижает,

Чужою купленной бедой.

Пускай я, очернен виною,

Себя дал право обвинять,

Но для чего ж убит рукою,

Меня привыкшей обнимать?

И верь, о, верь! Пыл страсти нежной

Лишь годы могут охлаждать:

Но вдруг не в силах гнев мятежный

От сердца сердце оторвать.

Твое то ж чувство сохраняет;

Удел же мой — страдать, любить,

И мысль бессменная терзает,

Что мы не будем вместе жить.

Печальный вопль над мертвецами

С той думой страшной как сравнять?

Мы оба живы, но вдовцами

Уже нам день с тобой встречать.

И в час, как нашу дочь ласкаешь,

Любуясь лепетом речей,

Как об отце ей намекаешь?

Ее отец в разлуке с ней.

Когда ж твой взор малютка ловит, 

Ее целуя, вспомяни

О том, тебе кто счастья молит,

Кто рай нашел в твоей любви.

И если сходство в ней найдется

С отцом, покинутым тобой,

Твое вдруг сердце встрепенется,

И трепет сердца — будет мой.

Мои вины, быть может, знаешь,

Мое безумство можно ль знать?

Надежды — ты же увлекаешь:

С тобой увядшие летят.

Ты потрясла моей душою;

Презревший свет, дух гордый мой

Тебе покорным был; с тобою

Расставшись, расстаюсь с душой!

Свершилось все — слова напрасны,

И нет напрасней слов моих;

Но в чувствах сердца мы не властны,

И нет преград стремленью их.

Прости ж, прости! Тебя лишенный,

Всего, в чем думал счастье зреть,

Истлевший сердцем, сокрушенный,

Могу ль я больше умереть?

Златенция Золотова

Искупление — штука сложная.

Как ни ставь его на весы,

Но не сделает невозможное.

И назад не пойдут часы.

Можно долго молить и каяться.

Исповедоваться стене.

Непростительное прощается?

Никогда. Ни тебе, ни мне.

И не выльется в виде слез оно.

И не выйдет, как кровь из вен.

Знаешь, мне абсолютно все равно,

Что ты можешь отдать взамен.

В арифметике я не плавала.

Мне душа твоя, как пятак.

Если душу, то сразу — дьявола.

А твоя у него и так.

14 февраля 2018

Источник