Пишете пишите знаете знайте колете колите

Глагол

Употребление буквы Ь в глагольных формах

Буква ь пишется:

1) в неопределённой форме глагола: умывать — умываться (ср.: наст. вр. — умывается); беречь — беречься;

2) в окончании 2-го л. ед. ч. настоящего или будущего простого времени: купаешь — купаешься, возвратишь — возвратишься;

3) в повелительном наклонении после согласных: исправь — исправьте, спрячься — спрячьтесь (но: ляг — лягте);

4) в возвратной частице (суффиксе), стоящей после гласной: вернусь, вернитесь, вернулись.

    Примечание. У глаголов типа удаться различаются формы инфинитива и 3-го л. ед. ч. Ср.: это должно удаться — это ему удастся.

Правописание суффиксов глаголов

1. Суффиксы -ова-, -ева- пишутся в инфинитиве и в прошедшем времени, если в форме 1-го л. ед. ч. настоящего времени глаголы оканчиваются на -ую, -юю: беседовать, беседовал — беседую; танцевать, танцевал — танцую.

2. Суффиксы -ыва-, -ива- пишутся в инфинитиве и в прошедшем времени, если в форме 1-го л. ед. ч. настоящего времени глаголы оканчиваются на -ываю, -иваю: откладывать, откладывал — откладываю; развеивать, развеивал — развеиваю.

    Примечание. В глаголах застревать, затмевать, намереваться, продлевать пишется суффикс -ева-.

3. В переходных глаголах пишется суффикс -и-, в непереходных — -е-: обезлесить (лишить леса) — обезлесеть (лишиться леса); обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).

4. У глаголов в форме прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в основе инфинитива: веял — веять; верил — верить; слышал — слышать.

О правописании личных окончаний глагола см. § 47.

251. Поставьте глаголы (в составе словосочетаний) в форму 2-го л. ед. ч. и 3-го л. мн. ч. Выделите личные окончания, определите спряжение глаголов.

    Слышать, стать, беседовать, слышаться, класть, видеть, хотеть, взвешивать, заливать, закрыть, отбыть, лечить, печь, бить, дуть, выдрать, ходить, беречь.

252. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор 5 глаголов (на выбор). Составьте несколько предложений с глаголами, укажите их синтаксическую роль в предложении.

    Держ…шь, запева…м, чита…т (они), зижд…тся (он), облаз…ть, черне…т (они), слыш…т (они), мож…шь, пиш…м, плач…шь, плач…м, заиндеве…т (он), стел…т (он), брызж…т (они), гре…т (он), гре…м.

253. Определите форму глаголов. Объясните, в чём различие в написании этих форм.

Образец: пиш-ете (2-е л. мн. ч.) — пиш-и-те (повел, накл., мн. ч.).

    Знаете — знайте, колете — колите, думаете — думайте, отодвинете — отодвиньте, отрежете — отрежьте, боретесь — боритесь, брызнете — брызните.

Пишете пишите знаете знайте колете колите254. Прочитайте воспоминания Корнея Чуковского о А. Чехове. Почему автор, рассказывая о Чехове, вначале использует формы изъявительного наклонения глагола, а в конце текста обращается к формам условного наклонения? Какое значение выражают эти глагольные формы?

    Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить её.

    То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.

    То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней.

    То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции.

    То собирает книги для всех сахалинских школ и шлёт их туда партиями.

    То строит недалеко от Москвы одну за другой три школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись в Крыму, строит там четвёртую школу.

    Вообще всякое строительство увлекает его, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.

    «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! — сказал он как-то А. М. Горькому. — Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».

1. Выпишите из текста глаголы, заполняя соответствующие графы таблицы.

Глагол

2. Найдите в тексте парцелляцию — намеренное расчленение предложения на несколько частей. Как выдумаете, с какой целью использует К.И. Чуковский эту синтаксическую конструкцию?

3. Выпишите предложение с количественным числительным. Каким членом предложения оно будет в предложении? Выделите грамматическую основу, графически объясните знаки препинания. А каким членом предложения будут порядковые числительные?

Пишете пишите знаете знайте колете колите 4. Что имел в виду А.П. Чехов, говоря А.М. Горькому: «Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно»? Напишите сочинение-рассуждение: объясните утверждение писателя, выскажите свою точку зрения на эту проблему и приведите аргументы.

Читайте также:  Как принимать винилин при язвенном колите

255. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания. Объясните, от чего зависит написание окончаний глаголов. Сформулируйте правила. Укажите синтаксическую роль глаголов в предложениях.

    1. Тогда я опять появлюсь пред тобой, и речь моя ум твой ветревож…т, и пусть я услышу ответ роковой, тогда ничего не помож…т. (Л.) 2. Солнце брызж…т, солнце гре…т. (С. Чёрн.) 3. Ты помн…шь ли: мягкие тени дожил…сь неслышно кругом… (Фоф.) 4. Еще не царству..т река, но синий лёд она уж топ…т; ещё не та…т облака, но снежный кубок солнцем доп…т. Через притворенную дверь ты сердце шелестом тревож…шь… Ещё не люб…шь ты, но верь: не полюбить уже не мож…шь… (Аннен.) 5. Я живу с твоей карточкой, с той, что хохоч…т, у которой суставы в запястьях хрустят, той, что пальцы лома…т и брос…ть не хоч…т, у которой гостят и гостят и грустят. (Паст.) 6. И не зна…шь ты, что зарёй в Кремле легче дыш…тся — чем на всей земле! (Цв.) 7. Ты прохладой меня не муч…й… (Ес.) 8. Не вер…т в мире многие любви и тем счастливы… (Л.) 9. Пускай поэта об виня…т насмешливый, безумный свет, никто ему не помета…т, он не услыш…т мой ответ. (Л.) 10. Что он ход…т за мной, всюду ищ…т меня и, встречаясь, глядит так лукаво всегда? (Кольц.) 11. Люди спят; мой друг, пойдём в тенистый сад. Люди спят; одни лишь звёзды к нам глядят. Да и те не вид…т нас среди ветвей и не слыш…т — слыш…т только соловей… (Фет.) 12. Средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты, тебя я увид…л, но тайна твои покрывала черты. (А.К. Т.)

Окончание >>>

Источник

Я был и слаб и уязвим, дрожал всем существом своим,
Кровоточил своим больным истерзанным нутром, —
И, словно в пошлом попурри, огромный лоб возник в двери
И озарился изнутри здоровым недобром.

Я был и слаб и уязвим, дрожал всем существом своим,
Кровоточил своим больным истерзанным нутром, —
И, словно в пошлом попурри, огромный лоб возник в двери
И озарился изнутри здоровым недобром.
Но властно дернулась рука: «Лежать лицом к стене!» —
И вот мне стали мять бока на липком топчане.
А самый главный — сел за стол, вздохнул осатанело
И что-то на меня завел, похожее на «дело».
И что-то на меня завел, похожее на «дело».
Вот в пальцах цепких и худых смешно задергался кадык,
Нажали в пах, потом — под дых, на печень-бедолагу.
Когда давили под ребро — как екало мое нутро!
И кровью харкало перо в невинную бумагу.
В полубреду, в полупылу разделся донага, —
В углу готовила иглу нестарая карга, —
И от корней волос до пят по телу ужас плелся:
А вдруг уколом усыпят, чтоб сонный раскололся?!
А вдруг уколом усыпят, чтоб сонный раскололся?!
Он, потрудясь над животом, сдавил мне череп, а потом
Предплечья мне стянул жгутом и крови ток прервал.
Я, было, взвизгнул, но замолк, — сухие губы на замок, —
А он кряхтел, кривился, мок, писал и ликовал.
Он в раж вошел — знакомый раж, — но я как заору:
«Чего строчишь? А ну, покажь секретную муру!..»
Подручный — бывший психопат — связал мои запястья, —
Тускнели, выложившись в ряд, орудия пристрастья.
Тускнели, выложившись в ряд, орудия пристрастья.
Я терт и бит, и нравом крут, могу — вразнос, могу — враскрут, —
Но тут смирят, но тут уймут — я никну и скучаю.
Лежу я, голый как сокол, а главный — шмыг да шмыг за стол —
Все что-то пишет в протокол, хоть я не отвечаю.
Нет, надо силы поберечь, а то ослаб, устал, —
Ведь скоро пятки станут жечь, чтоб я захохотал,
Держусь на нерве, начеку, но чувствую отвратно, —
Мне в горло сунули кишку — я выплюнул обратно.
Мне в горло сунули кишку — я выплюнул обратно.
Я взят в тиски, я в клещи взят — по мне елозят, егозят,
Все вызвать, выведать хотят, все пробуют на ощупь.
Тут не пройдут и пять минут, как душу вынут, изомнут,
Всю испоганят, изорвут, ужмут и прополощут.
«Дыши, дыши поглубже ртом! Да выдохни, — умрешь!»
«У вас тут выдохни — потом навряд ли и вздохнешь!»
Во весь свой пересохший рот я скалюсь: «Ну, порядки!
Со мною номер не пройдет, товарищи-ребятки!»
Со мною номер не пройдет, товарищи-ребятки!»
Убрали свет и дали газ, доска какая-то зажглась, —
И гноем брызнуло из глаз, и булькнула трахея.
И он зверел, входил в экстаз, приволокли зачем-то таз…
Я видел это как-то раз — фильм в качестве трофея.
Ко мне заходят со спины и делают укол…
«Колите, сукины сыны, но дайте протокол!»
Я даже на колени встал, я к тазу лбом прижался;
Я требовал и угрожал, молил и унижался.
Я требовал и угрожал, молил и унижался.
Но туже затянули жгут, вон вижу я — спиртовку жгут,
Все рыжую чертовку ждут с волосяным кнутом.
Где-где, а тут свое возьмут! А я гадаю, старый шут:
Когда же раскаленный прут — сейчас или потом?
Шабаш калился и лысел, пот лился горячо, —
Раздался звон — и ворон сел на белое плечо.
И ворон крикнул: «Nеvеrмоrе!» — проворен он и прыток, —
Напоминает: прямо в морг выходит зал для пыток.
Напоминает: прямо в морг выходит зал для пыток.
Я слабо поднимаю хвост, хотя для них я глуп и прост:
«Эй! За пристрастный ваш допрос придется отвечать!
Вы, как вас там по именам, — вернулись к старым временам!
Но протокол допроса нам обязаны давать!»
И я через плечо кошу на писанину ту:
«Я это вам не подпишу, покуда не прочту!»
Мне чья-то желтая спина ответила бесстрастно:
«А ваша подпись не нужна — нам без нее все ясно».
«А ваша подпись не нужна — нам без нее все ясно».
«Сестренка, милая, не трусь — я не смолчу, я не утрусь,
От протокола отопрусь при встрече с адвокатом!
Я ничего им не сказал, ни на кого не показал, —
Скажите всем, кого я знал: я им остался братом!»
Он молвил, подведя черту: «Читай, мол, и остынь!»
Я впился в писанину ту, а там — одна латынь…
В глазах — круги, в мозгу — нули, — проклятый страх, исчезни:
Они же просто завели историю болезни!
Они же просто завели историю болезни!

Читайте также:  Геморрагический колит у свиней

Источник

Roman20044002vra / 11 февр. 2015 г., 19:20:04

1)Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
2)Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
3)Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ) ТОМ пищей для её ума были (КАК) БУДТО все предметы.
4)(ПО) ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

15.В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой. (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.
2)Кошки отличаются тонким слухом: (В) ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки. А (ЗА) СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.
3)Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.
4)Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.

16.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)пр..старелый, пр..дел (желаний) , пр..поднести
2)бе..конечный, и..подтишка, ра..жалобить
3)о..гадать, о..биться, пре..писанный
4)об..скать, дез..нфекция, без..скусный

17.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)н..лево, д..гадываться, нед..верчивый
2)под..тожить, без..скусственный, не..скусный
3)беспр..станный, пр..следовать, пр..вращение
4)бе..ценный, и..мерить, ..бросить

18.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)бе..челюстной, и..казить, чре..мерно
2)пр..творить (в жизнь) , пр..секать, пр..клонение
3)кар..ерист, в..ются, видеос..ёмка
4)без..нициативный, до..грать, без..нтересно

19.В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)к..рмилец, невм..готу, обм..нуться
2)наистр..жайший, ор..беть, перег..ревший
3)проб..раться, разг..няя, невыр..зительный
4)ср..внительный, тр..пинка, агр..ном

20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Музыка С.С. Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.
1)1
2)1, 2, 3
3)3
4)1, 3

21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?
1)1, 2
2)2, 4
3)1, 3, 4
4)3, 4

22.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
1)3, 4
2)2, 4
3)1, 3, 5
4)3, 5

23.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
2)Ключи до сих пор (не) найдены.
3)Дом у Петровых (не) большой, но очень уютный.
4)Брат (не) удостоил его даже упрёком.

24.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Дети радостно бежали по (не) кошеному лугу.
2)Мне (не) чего было сказать в ответ.
3)Компьютер (не) подключён к сети.
4)Этот дом (не) большой, но очень уютный.

25.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.успока..ваться
Б.отрасл..вой
В.скле..вающий
Г.ткан..вый

1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, В

26.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)меж..языковой, об..яснение, неот..емлемый
2)и..коверкать, бе..жизненный, ра..торгнуть
3)пр..лестная, пр..образовать, пр..митивный
4)без..дейный, пред..дущий, супер..гра

27.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.изменч..вый
Б.заноч..вать
В.кварц..вый
Г.повизг..вая
1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, Г

28.В каком предложении НЕ/НИ со словом пишется слитно?
1)Знаменитый Лоренцо (не) раз служил моделью многим живописцам.
2)(Не) смотря на молодость, Писарев уже был серьёзным и глубоким критиком.
3)Странные звуки походили (не) то на вой, (не) то на ворчанье.
4)Сазонов утверждает, что он (ни) (в) чём не виноват: вчера у него был выходной.

Источник

колют или колят и т.п.

Почему? Примеры, правило.

Колет или колет дрова, колит или колет в боку?

Елена Ивано­вна
[26.2K]

4 года назад

В безударных личных окончаниях глаголов написание Е или И зависит от спряжения глагола, которое определяется по инфинитиву (неопределенной форме).

Ко 2 спряжению относятся глаголы на -ИТЬ + 11 глаголов-исключений,- в личных окончаниях пишем -И, -Я.

Все остальные глаголы — 1 спряжения, в их личных окончаниях пишем -Е,-Ю.

Теперь определим, к какому спряжению относится глагол «колет».

Коле/ит (что делает?) — (что делать?) колОТЬ. Инфинитив оканчивается на -ОТЬ, это не глагол-исключение, вывод — это глагол 1 спряжения.

Поэтому правильным будет следующее написание:

колЕт, колЕШЬ, колЕМ, колЕТЕ, колЮТ.

Мальчик колет орехи. Мужчины колют дрова.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Божья коров­ка
[146K]

4 года назад

Для того, чтобы определить спряжение глагола, а затем и правильно написать гласную в окончании (Е или И), поставим глагол в неопределенную форму: колоть, то есть это глагол на ОТЬ и он относится к первому спряжению. Значит вспоминаем личные окончания глаголов первого спряжения (а заодно и второго спряжения):

Следовательно, формы глагола КОЛОТЬ будут такие:

ты колешь,

он, она, оно колет,

мы колем,

вы колете,

они колют.

Папа колет дрова.

А теперь внимание, не путаем глагол «колет» (что делает?) с существительным «колит» (что?)(воспаление толстой кишки).

У меня колет в боку,

но

мне поставили диагноз колит.

З В Ё Н К А
[562K]

4 года назад

Колет.

Так пишется форма единственного числа 3-го лица настоящего времени глагола «колоть». В безударном положении пишется «е», поскольку колоть — это глагол 1-го спряжения. В случае 2-го спряжения было бы «он колит». Например: «Наталья Анатольевна колет острой иголкой брезент, чтобы проверить его прочность.

Колит.

Такой глагольной формы нет. Почему — написано в первом абзаце. Колитом может быть только заболевание (имя существительное). Например: «У Павлика хронический колит».

Колешь.

Тоже от «колоть». Форма 2-го лица, единственного числа. Первое спряжение, поэтому пишется «е» в окончании. Например: «Зачем ты колешь дрова, если их и без того на тридцать лет хватит?».

Колишь.

Такой формы нет, подобное написание будет ошибочным.

Zolot­ynka
[504K]

3 года назад

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сперва определить, к какому спряжению относится глагол колоть. Так как он не заканчивается на -ить и не входит в число 11 глагов-исключений, перед нами — глагол I спряжения.

Согласно правилу, окончания в глаголах первого спряжения 2 лица единственного числа — ешь, 3 лица ед.числа — ет. Следовательно, колет и колешь.

В качестве примера употребления слова «колет» может послужить эта строчка из стихотворения Маяковского:

Пишете пишите знаете знайте колете колите

Или пример из русской народной пословицы:

Пишете пишите знаете знайте колете колите

А строчку из поэмы Пушкина «Полтава», думаю, знает или, хотя бы слышал, любой человек, окончивший среднюю школу:

Пишете пишите знаете знайте колете колите

Rogne­da
[383K]

4 года назад

Чтобы правильно написать личную форму глагола колет или «колит», воспользуемся безошибочным алгоритмом:

1) обратимся к неопределенной форме глагола;

2) по ней определим спряжение;

3) сделаем правильный выбор в написании безударного личного окончания глагола.

Приступим:

колоть — глагол заканчивается на -оть. Это слово, без сомнения, спрягается по первому типу, как и подобные слова:

молоть (мелет), полоть (полет), бороться (борется).

Колоть:

я колю — мы колем;

ты колешь — вы колете,

он колет — они колют.

Брат колет щепу, чтобы зажечь огонь в камине.

У меня колет (безличный глагол) в боку.

Azama­tik
[53.6K]

3 года назад

Неопределенной формой глаголов кол*т и кол*шь является глагол [что делать?] колоть.

Обращаем внимание на то, что слово колоть оканчивается на -оть-. Значит, глагол колоть относится к первому спряжению.

Учитывая это, произведем спряжение глагола колоть:

  • Я колю
  • Ты колешь
  • Он/она/оно колет
  • Мы колем
  • Вы колете
  • Они колют.

Таким образом, правильным будет такое написание:

  • колешь
  • колет

Медсестра колет пациенту витамины.

Monti­carlo
[390]

3 года назад

Если вы хотте определить правильное напсание этого слова, то для начала берем глагол в неопределенной форме и потом определяем его спряжение. Данный глагол отностся к первому спряженю и поэтому у него будут окончания этого спряжеия.

Пишете пишите знаете знайте колете колите

Так что правильно будут писаться — колешь и колет

Alen4­uk
[160K]

3 года назад

Слова колит и колет можно писать и так и так. Все зависит от значения слова. Если слово выступает глаголом, то пишем колЕт.

Он колет дрова до самого вечера.

Если колит, то это уже имя существительное, которой обозначает заболевание.

КолЕшь пишем с Е, колишь слова не существует.

Марле­на
[15.9K]

3 года назад

Действительно, при написании данных глаголов могут возникнуть некоторые трудности. Правильное написание будет выглядеть таким образом:

На данный момент я колю.

На данный момент она колет.

На данный момент мы колем.

На данный момент вы колете.

На данный момент они колют.

Новаб­ет
[79.4K]

3 года назад

Чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, необходимо вспомнить таблицу спряжения глаголов. Так вот, отсюда следует, что варианта «колит» в нашем случае быть не может. Правильно писать и говорить — колет и колешь (колете и так далее, через «е», за исключением колют).

Колет в боку, но в медицине есть диагноз, который называется «колит», поэтому не стоит путать.

Знаете ответ?

Источник