Прививка от кори мнение

Корь, заразная вирусная болезнь, передающаяся при контакте с предметом, находившемся ранее в пользовании больного. В начале появляется чувство усталости, небольшая температура, головная боль и боли в спине. Затем появляются покраснение глаз и светобоязнь. Температура повышается на 3-4 дня и достигает 400С. Иногда во рту можно видеть мелкие белые точки; мелкопятнистая розовая сыпь появляется ниже линии волос и за ушами, затем, в течение 36 часов, она распространяется на всё тело. Сыпь может появиться и сразу, но исчезает она постепенно, за 3-4 дня. Корь заразна в течение 7-8 дней, начиная за 3-4 дня до появления сыпи. Соответственно, если кто-либо из ваших детей заболел корью, другие, вероятно, также заразятся ею ещё до того, как вы узнаете, что заболел первый. Никакого лечения не требуется за исключением покоя, большого количества жидкости для предотвращения возможной дегидратации из-за жара, и ванн с кукурузным крахмалом для облегчения зуда. Если ребенок страдает от светобоязни, надо зашторить окна. В противоположность распространенному мифу, опасности слепоты не существует.

Вакцина против кори представляет собой еще один компонент тривакцины (MMR), которую дети получают в раннем возрасте. Доктора настаивают, что эта прививка необходима для предотвращения коревого энцефалита, который может встретиться в одном из 1000 случаев.

Имея за плечами десятилетия опыта лечения кори и неоднократно беседовав со многими педиатрами, я проверил еще раз статистику и пришел к выводу, что соотношение 1:1000 может быть правильным для детей с недостаточным питанием, живущих в бедности, но для детей из семей со средним и выше среднего доходом, если исключить простую сонливость от самой кори, частота истинного энцефалита скорее 1:10 000 или даже 1:100 000.

Напугав вас маловероятным коревым энцефалитом, ваш доктор вряд ли поделится с вами информацией об опасностях вакцины, которую он использует для его профилактики. Применение коревой вакцины связано с опасностями энцефалопатии и с иными осложнениями, такими, как подострый склерозирующий панэнцефалит, вызывающий необратимое смертельное поражение мозга. Другие (иногда смертельные) осложнения, связанные с применением коревой вакцины, включают атаксию (неспособность координировать деятельность мышц), умственную отсталость, асептический менингит, конвульсии и гемипарез (паралич одной половины тела).

Вторичные осложнения, связанные с вакциной, могут быть ещё более пугающими. Они включают энцефалит, ювенильный диабет, рассеянный склероз.

Я счел бы риск, связанный с применением вакцины, неприемлемым даже если бы существовали убедительные доказательства эффективности вакцины. Но и их ведь нет. Резкое снижение заболеваемости корью произошло задолго до того, как была введена вакцина. В 1958 г. было около 800 000 случаев кори в США, но к 1962 г. — за год до введения вакцины — это число снизилось на 300 000. В течение последующих четырех лет, когда детей прививали неэффективной и ныне отмененной вакциной с убитым вирусом, это число снизилось ещё на 300 000. В 1900 г. было 13,3 случаев смерти от кори на 100 000 населения. К 1955 г., до первой прививки от кори, смертность снизилась на 97,7% — до 0,03 случаев смерти на 100 000. Сами по себе эти цифры являются убедительным доказательством того, что корь исчезала ещё до введения вакцины.

Если вы не считаете их таковыми, подумайте вот над чем: по исследованию, проведённому в 30 штатах, более половины детей, заболевших корью, были соответствующим образом привиты. Более того, согласно ВОЗ, шансы заболеть корью примерно в 15 раз выше для привитых от неё. «Так почему же, — можете спросить вы, — перед лицом этих фактов доктора продолжают проводить прививки?». Ответом может быть один случай, произошедший в Калифорнии четырнадцать лет назад, после появления вакцины против кори.

В Лос-Анджелесе была тогда тяжелая эпидемия кори, и родителей вынуждали прививать всех детей в возрасте 6-и месяцев и старше, несмотря на предупреждение Службы общественного здравоохранения (Public Health Service) о том, что прививание

Источник

Споры о вреде и пользе вакцинации, наверное, никогда не прекратятся. И сторонники прививок, и противники пытаются уличить оппонентов во лжи, фальсификации фактов, некомпетентности и продажности. На самом деле вопрос этот, конечно, очень серьезный и требует честного разговора, без взаимных оскорблений и навешивания ярлыков. Попытаюсь взвесить все за и против именно в таком ключе.

Верить или не верить в прививки?

Начну с того, что большинство так называемых антипрививочников выступают не против прививок вообще, а против бездумного поголовного вакцинирования. Мало кто из противников прививок утверждает, что вакцинация – это абсолютное зло. Просто врачи честно предупреждают о тех осложнениях и побочных эффектах, которые могут вызывать прививки.

В наше время, когда традиционная медицина из области здравоохранения постепенно превращается в бизнес, злоупотреблений стало очень много, в том числе и в теме вакцинации. Человек, который собирается сделать прививку, должен иметь достоверную информацию о многом: о качестве вакцины, о возможных осложнениях, о готовности именно его, конкретного иммунитета к искусственному вмешательству. Неплохо бы еще и представлять, как вообще действует та или иная вакцина, какова её эффективность, какие могут быть противопоказания. Конечно, чтобы во всем этом разобраться, нужно быть не просто врачом, а хорошим иммунологом и иметь доступ к реальным статистическим данным по многим вопросам. Поэтому ясно, что для подавляющего большинства людей это невозможно. Вот и получается, что для нас, неспециалистов, это больше вопрос веры. Или доверчивости.

А что говорят специалисты? Сторонники прививок утверждают, что выступать против вакцинации могут только невежественные люди. Но это не так. О том, чем именно опасны прививки, говорят очень многие врачи, в том числе и профессора-иммунологи, доктора медицинских и биологических наук.

Даже бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, ревностный сторонник всеобщей вакцинации, предупреждает о возможных злоупотреблениях в этой сфере. В фильме ТВЦ «Слабый должен умереть» Онищенко говорит о том, что «ряд транснациональных компаний, пользуясь несовершенством нашего законодательства, занимались испытанием вакцин на наших детях. Одним из примеров является вакцина от рака шейки матки… Мы превращаемся в страну третьего мира, на людях которого проводятся испытания вакцин» (29–30 минута записи). А на 36–37 минуте Онищенко говорит, что проблема в том, что «мы держимся на последнем издыхании (мы ничего не вкладываем в наш иммунобиологический потенциал)… Нас вынуждают свернуть свое иммунобиологическое производство… и поставить нас в зависимость от иностранных поставок». Заметьте, это не бабушка на лавочке говорит, а человек, который долгое время был главным санитарным врачом РФ. Одно время он даже хотел ограничить право родителей отказываться от прививок. К счастью, этого не случилось.

Не буду здесь писать, о каких ещё опасностях вакцинирования предупреждают специалисты, вся эта информация есть в интернете. Хотя довольно часто она и перевирается малограмотными людьми, но при желании разобраться можно. Это с одной стороны. С другой стороны, такие тяжелые заболевания, как корь, дифтерия, столбняк, полиомиелит, к сожалению, не канули в небытие. А даже наоборот – некоторые из них стали всё чаще и чаще напоминать о себе. А ведь болезни действительно страшные, после которых люди часто становятся инвалидами или умирают.

И что тогда делать? Кому верить? Тому, кто красивее и убедительнее говорит? Чаще всего мы так и делаем. Это я и по себе вижу, и по окружающим. Лет двадцать назад мне очень убедительно рассказали о вреде прививок. И я решила своих детей не прививать. Тогда можно было себе это позволить, потому что практически не было никаких эпидемий, и вероятность заболеть «прививочными» болезнями была очень мала. Но это не значит, что я настроилась против прививок вообще. Нет, конечно. Если есть угроза эпидемии, то прививки, конечно же, нужны. Главное только не пропустить нужный момент, как это получилось у нас с корью.

Обычно из двух зол выбирают меньшее. Но как узнать, где меньшее зло? Что вероятнее: получить осложнение от прививки или столкнуться с данной болезнью и заразиться ею? Точно ответить на этот вопрос невозможно, особенно когда нет эпидемий. Поэтому принуждать человека к прививкам нельзя. Этот выбор каждый человек должен сделать сам, потому что и отвечать будет сам: расплачиваться за ошибки придется или своим здоровьем, или здоровьем своих детей (а это, поверьте, ещё больнее).

Читайте также:  Если болел корь делать прививку или нет

Как мы болели корью

В связи со вспышками кори в нашем районе во многих школах даже провели родительские собрания, посвященные теме иммунопрофилактики. На таком собрании сидящая рядом знакомая вдруг испуганным шепотом сообщила мне:

– А знаете, говорят, в нашей школе был случай кори. Даже, кажется, в нашем классе!

– Знаю. Это были мы…

Увы, о том, что в России появилась корь, я узнала только тогда, когда заболели сначала дети, потом и мы с мужем. Детям, как я уже писала, прививок не делали вообще. И болели они очень тяжело. Нам с мужем в детстве прививки от кори были сделаны, и мы болели в более легкой форме: без сыпи, но тоже с температурой и сильными головными болями. Наша бабушка, переболевшая корью в раннем детстве, не заразилась ею даже в легкой форме.

«В изоляторе, где принимали больных детей, была огромная очередь, в которой многочисленные пациенты все время шмыгали носами, чихали и кашляли. Чтобы не подцепить чего-нибудь ещё, мы ушли домой»

Заболели мы в начале сентября прошлого года. Сначала проявились симптомы обычной простуды, но без повышения температуры. На улице стояла прекрасная солнечная погода, и мы с двумя младшими дочками пошли в поликлинику. О том, что это корь, я и подумать не могла. В изоляторе, где принимали больных детей, была огромная очередь, в которой многочисленные пациенты все время шмыгали носами, чихали и кашляли. Чтобы не подцепить чего-нибудь ещё, мы ушли домой. И благодаря этому никого корью тогда не заразили. После нас случаев кори в нашей поликлинике не было.

А на следующий день обе дочки уже лежали с высокой (под сорок) температурой, которая очень плохо сбивалась жаропонижающими средствами.

Наша участковая врач, конечно, отругала нас за несделанные детям прививки. Но, что интересно, себе она прививку от кори тоже не делала! Вернее, сделала, но только после контакта с нами. Потому что после контакта с больными корью, чтобы не заболеть, в течение 72 часов ещё можно (и нужно) сделать прививку.

Пришлось нам на неделю стать узниками инфекционного отделения нашей ЦРБ. Кстати, не знаю, почему нашу «инфекционку» ругают все кому не лень. Мне условия понравились. Всё новенькое, после ремонта. Тщательная уборка два раза в день. Еду приносили прямо в палату. Ну, красота, почти пятизвездочный отель! Готовили, правда, не очень вкусно. Зато хлеба мно-о-ого давали –на радость пернатым, прилетавшим к нашему окну подкрепиться.

***

Звонит директор школы. Мы как раз только вышли из больницы, но сидим дома на карантине.

– Что это вы вдруг корью заболели? Прививок не делали?

– Не делали.

– Почему не делали? Вы заболели – а дёргают нас. Из-за вас школа на весь район прославилась! И где это вы корь подцепили?

О, этот вопрос, где мы умудрились заразиться корью, я слышала за тот месяц не один десяток раз. Интересно, откуда я могу это знать? Человек, «подаривший» нам этот вирус, на тот момент и сам, наверное, не знал, что болеет. Ибо в последние дни инкубационного периода корь уже, к сожалению, заразна.

Детские прививки. Записки участкового педиатра

Кстати, кто хочет как следует разобраться в вопросах вакцинации, советую начать с книги Татьяны Шипошиной «Детские прививки. Записки участкового педиатра».

Автор книги, детский врач с огромным опытом работы, ведет открытый, искренний разговор с родителями. Несмотря на то, что автор «за прививки» (но без фанатизма), он не скрывает и того, что бывают осложнения от прививок, и даёт конкретные советы родителям: что делать, чтобы свести вероятность этих осложнений к минимуму.

Очень была интересна информация и о том, как работает иммунитет, как действуют вакцины в организме – всё очень просто и доступно объясняется.

Взвесить все за и против

Звонит знакомый, чтобы посоветоваться, делать ли детям прививки от кори. В их семье, где родители, кстати, медики, к прививкам тоже относятся настороженно. Спрашивает меня:

– Говорят, в нашем городе были случаи кори. Ничего об этом не знаешь?

– Еще как знаю! Мы – в их числе…

Ничего конкретного советовать я не стала. Сказала только, что лично я прививку детям сделала бы, если бы узнала о вспышках кори раньше. Знакомый подошел к вопросу очень ответственно. Сначала они провели небольшое обследование, чтобы подстраховаться от осложнений. И только потом уже сделали прививки от кори. По-моему, пример, достойный подражания.

***

Вывод таков: и сторонники прививок, и их противники по одному и тому же вопросу часто располагают противоположными данными. Достоверность информации проверить практически невозможно: лжи достаточно с обеих сторон. Поэтому каждый решает сам, как ему относиться к вакцинации.

И еще. Давайте перестанем оскорблять тех, кто боится делать прививки. Как их только не называют: лжецами, мракобесами, сектантами, маргиналами, идиотами. Во-первых, переход на личности – признак слабости позиции. А во-вторых, пытающийся унизить других, в первую очередь унижает сам себя.

Любой выбор должен быть продуманным, взвешенным. Тем более когда это касается здоровья ребенка. И особенно сейчас, когда в России появились вспышки некоторых опасных заболеваний. Потому что и в случае тяжелой болезни непривитого ребенка, и в случае тяжелых осложнений от прививок – ответственность однозначно несут не врачи, а родители.

Источник

Àâòîð: Õîïåðñêàÿ Îëüãà Âèêòîðîâíà, àêóøåð-ãèíåêîëîã, ê. ì. í.

×åñòíî ãîâîðÿ, ìîãëà íàïèñàòü ñðàçó, íå ïðèáåãàÿ ê àíàëèçó äàííûõ çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèé: «Íåò, ïðèâèâêà îò ÂÏ× íå âûçûâàåò ïðîáëåì ñ ôåðòèëüíîñòüþ». Îáúÿñíþ ïî÷åìó: â íàñòîÿùåå âðåìÿ ÿâëÿþñü ñîòðóäíèêîì êàôåäðû àêóøåðñòâà è ãèíåêîëîãèè, â ñâÿçè ñ ÷åì ðåãóëÿðíî ïîñåùàþ êîíôåðåíöèè, ãäå îñâåùàþòñÿ âàæíûå âîïðîñû îòíîñèòåëüíî æåíñêîãî çäîðîâüÿ. Ââèäó âåëèêîé àêòóàëüíîñòè òåìû áåñïëîäèÿ, ìíîãèå äîêëàäû ïîñâÿùåíû èìåííî ýòîìó âîïðîñó. È íè ðàçó ÿ íå ñëûøàëà íè îäíîãî «íî» è òåì áîëåå «íåò» â îòíîøåíèè ïðîôèëàêòè÷åñêîé ïðèâèâêè îò ÂÏ×! Äëÿ òîãî, ÷òîáû Âû ïîíèìàëè, íà ïðîôåññèîíàëüíûõ êîíôåðåíöèÿõ â êà÷åñòâå äîêëàä÷èêîâ âûñòóïàþò ëþäè, ÿâëÿþùèåñÿ ýêñïåðòàìè â ñâîåé îáëàñòè,- ïðîôåññîðà, äîêòîðà ìåäèöèíñêèõ íàóê – ñïåöèàëèñòû, çàíèìàþùèåñÿ èçó÷åíèåì îñâåùàåìûõ âîïðîñîâ ãîäû è äåñÿòèëåòèÿ!!! Íåñêîëüêî äíåé ïîèñêà äàííûõ â àâòîðèòåòíûõ èñòî÷íèêàõ òîëüêî ïîäòâåðäèëè ìîþ òî÷êó çðåíèÿ.

Ñïîñîáíîñòü æåíùèíû ê ðîæäåíèþ çäîðîâîãî ðåáåíêà – ÷óäî, äîñòîèíñòâî, ïðåèìóùåñòâî, äà, êàê íè íàçîâè, — áîãàòñòâî ïðàêòè÷åñêè ëþáîé æåíùèíû. Èìåííî ïîýòîìó âîïðîñ, ìîæåò ëè ïðèâèâêà îò ÂÏ× îêàçûâàòü âëèÿíèå íà ôåðòèëüíîñòü, âîëíóåò ìíîãèõ ìîëîäûõ äåâóøåê è èõ ìàòåðåé â ïåðâóþ î÷åðåäü. Ïðè÷åì òîëüêî òåõ, êòî ñëåäèò çà ñâîèì çäîðîâüåì, ðåãóëÿðíî ïîâûøàÿ ñâîé óðîâåíü ìåäèöèíñêîé ãðàìîòíîñòè, îñòàëüíûå èëè íå çíàþò î åå ñóùåñòâîâàíèè, èëè íå çàäóìûâàþòñÿ î âåðîÿòíîñòè ïîëó÷åíèÿ ÂÏ×-èíôåêöèè.

Îãðîìíûé ïëþñ ñîâðåìåííîé æèçíè – îáùåäîñòóïíîñòü èíôîðìàöèè, âåëèêèé ìèíóñ – åå èçáûòîê è íåîäíîçíà÷íîñòü. Íà ïðîñòîðàõ èíòåðíåòà ìîæíî âñòðåòèòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ïóáëèêàöèé, ïîñëå ïðî÷òåíèÿ êîòîðûõ íå ïðîñòî ïðèâèâêó íå çàõî÷åòñÿ äåëàòü, à æèòü ñòàíîâèòñÿ ñòðàøíî, îñîáåííî, ïîëîâîé æèçíüþ. Ñ îäíîé ñòîðîíû, ïóãàþò ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå î ðàñïðîñòðàíåííîñòè èíôåêöèé, ïåðåäàþùèõñÿ ïîëîâûì ïóòåì, â òîì ÷èñëå è ÂÏ×, î äåáþòå ïîëîâîé àêòèâíîñòè è ÷àñòîòå ñìåíû ïîëîâûõ ïàðòíåðîâ, î ÷èñëå è âîçðàñòå æåíùèí, çàáîëåâøèõ ðàêîì øåéêè ìàòêè. Ñ äðóãîé ñòîðîíû, óäèâëÿþò îáëè÷àþùèå è äèñêðåäèòèðóþùèå ïóáëèêàöèè, ïîñâÿùåííûå ïðèâèâêå ïðîòèâ ÂÏ×. ß ââåëà â ïîèñêîâîé ñòðîêå «Ïðèâèâêà îò ÂÏ×, áåñïëîäèå». Ïåðâàÿ æå ñòàòüÿ, íàïèñàííàÿ èñòî÷íèêîì X â ÆÆ, êðè÷èò: «Áåñïëîäèå ïîñëå âàêöèíàöèè – ëåãêî!!!». Èëè, ïîæàëóéñòà, Y âñå â òîì æå ÆÆ: «Óæàñíûå ïîñëåäñòâèÿ âàêöèí îò ÂÏ×, íåñìîòðÿ íà öåíçóðó, âñå-òàêè ñòàëè èçâåñòíû!», ñòàòüÿ, ãäå îñâåùåíû ñåðüåçíûå ïîáî÷íûå ýôôåêòû. Íî áîëüøå âñåãî ïîðàçèëà ìåíÿ ïóáëèêàöèÿ, ðàçìåùåííàÿ îäíèì èç «æåíñêèõ» ñàéòîâ : «Øîêèðóþùàÿ ïðàâäà î âàêöèíå îò ÂÏ×: ôàêòû, î êîòîðûõ ìåäèêè ðàññêàçûâàþò íåîõîòíî», ãäå î÷åíü ñêëàäíî, ïî ïóíêòàì ðàçëîæåíà íè÷åì íå ïîäòâåðæäåííàÿ èíôîðìàöèÿ, îáâèíÿþùàÿ ïðèâèâêó îò ÂÏ× âî âñåõ ñìåðòíûõ ãðåõàõ. Äàæå âûñòàâèëè åå ñðåäñòâîì äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïëàíà Àëëåíà Äàëëåñà! Íå ìîãó íå ïðîêîììåíòèðîâàòü: òî, ÷òî â íàøåé ñòðàíå êóðÿò è ïüþò, ìåíÿþò ïîëîâûõ ïàðòíåðîâ «êàê ïåð÷àòêè» è óìèðàþò îò ðàêà øåéêè ìàòêè â êîëè÷åñòâå áîëåå 6500 æåíùèí åæåãîäíî àâòîðà ñòàòüè íå áåñïîêîèò? Êñòàòè, êòî àâòîð, ÿ òàê è íå íàøëà. È êàêóþ öåëü îí ïðåñëåäîâàë, òðàíñëèðóÿ èíôîðìàöèþ ïîäîáíîãî ðîäà â èíòåðíåò? È ñêîëüêî óæå ìîæíî âûñòàâëÿòü âðà÷åé âðàãàìè, ñêðûâàþùèìè, óìàë÷èâàþùèìè è íåîõîòíî ðàññêàçûâàþùèìè?

Читайте также:  Корь мероприятия в очаге приказ

Ìîæíî ïðîäîëæàòü áåñêîíå÷íî… Òàê ÷òî æå äåëàòü? Åñëè âåðèòü âñåìó, ÷òî íàïèñàíî, ëè÷íî ÿ âèæó òîëüêî îäèí âûõîä: íå æèòü ïîëîâîé æèçíüþ! Ýòî, êîíå÷íî æå, øóòêà. ß ñàìà ìàìà è ÷óòü ïîçæå, äóìàþ, ñ íåòåðïåíèåì áóäó æäàòü îò ñâîåãî ðåáåíêà âíóêîâ! Ïîýòîìó äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ, áóäåì ëè ìû ñ âàìè äåëàòü ñåáå è ñâîèì äî÷åðÿì ïðèâèâêó îò ÂÏ×?

 ïåðâîé ñòàòüå ñîîáùàåòñÿ î åäèíñòâåííîì ñëó÷àå èñòîùåíèÿ ÿè÷íèêîâ, íàñòóïèâøåì ñïóñòÿ äâà ãîäà ïîñëå âàêöèíàöèè ó øåñòíàäöàòèëåòíåé äåâóøêè. Èíôîðìàöèÿ, ñî ñëîâ àâòîðà, ïðåäîñòàâëåíà âðà÷îì, è èíîé ïðè÷èíû ïðåæäåâðåìåííîé ìåíîïàóçû óñòàíîâëåíî íå áûëî. Òàêæå ìíå óäàëîñü íàéòè åùå äâà ïîäîáíûõ ñëó÷àÿ, îïèñûâàþùèõ èñòîùåíèå ÿè÷íèêîâ ó ìîëîäûõ ïàöèåíòîê. Áîëåå òîãî, ïðèâîäÿòñÿ òàêæå äàííûå î åäèíè÷íûõ ñëó÷àÿõ ñìåðòåëüíûõ èñõîäîâ, âîçíèêøèõ ïîñëå ïðîâåäåíèÿ âàêöèíàöèè. Âî âòîðîé ïðèâåäåííîé ìíîþ ñòàòüå, îïèñàíà ñêàíäàëüíàÿ ñèòóàöèÿ â Èðëàíäèè, ãäå ìàòü 10-ëåòíåé äåâî÷êè, ìåäñåñòðà ïî îáðàçîâàíèþ, ñ òðåáîâàíèåì èñêëþ÷èòü âàêöèíó «Ãàðäàñèë» èç ïðîãðàììû âàêöèíàöèè â ñâÿçè ñ âîçíèêíîâåíèåì ó åå ðåáåíêà ãðèïï-ïîäîáíîãî ñîñòîÿíèÿ, êîòîðîå, ïî åå çàÿâëåíèþ, âîçíèêëî è ó íåñêîëüêèõ îäíîêëàññíèö åå ðåáåíêà. Äåéñòâèòåëüíî, âñå âûøåïðèâåäåííîå — ñòðàøíûå ñèòóàöèè, ñ êîòîðûìè íèêòî íå õî÷åò ñòîëêíóòüñÿ. Íå ìîãó óòâåðæäàòü, ÷òî ïðèâèâêà çäåñü íå ïðè ÷åì, ðîâíî òàêæå, ÷òî èìåííî âàêöèíàöèÿ ñòàëà ïðè÷èíîé íåáëàãîïðèÿòíîãî èñõîäà.  ëþáîì ñëó÷àå, íèêîìó íå õîòåëîñü áû ïîïàñòü â ÷èñëî òåõ, êîìó «íå ïîâåçëî», ðîâíûì ñ÷åòîì, êàê è òåõ, êîìó «ïîñ÷àñòëèâèëîñü» îáçàâåñòèñü ïåðñèñòèðóþùåé ôîðìîé ÂÏ× – èíôåêöèè ñî âñåìè âûòåêàþùèìè ïîñëåäñòâèÿìè.

Òàê ÷òî æå, ïîÿâèëîñü åùå áîëüøå ñîìíåíèé?

Äàâàéòå îáðàòèìñÿ ê çäðàâîìó ñìûñëó è ñòàòèñòè÷åñêèì äàííûì. Êâàäðèâàëåíòíàÿ âàêöèíà áûëà çàðåãèñòðèðîâàíà â 2006 ãîäó (â òîì ÷èñëå è â ÐÔ), ðàçóìååòñÿ, ïîñëå ïðîâåäåíèÿ êëèíè÷åñêèõ èñïûòàíèé, ãäå äîêàçàëà ñâîþ áåçîïàñíîñòü è ýôôåêòèâíîñòü. Ñ 2007 ãîäà èçâåñòíà áèâàëåíòíàÿ âàêöèíà, ýôôåêòèâíàÿ â îòíîøåíèè 2 øòàììî⠖ 16 è 18.  ÑØÀ ê êîíöó ñåíòÿáðÿ 2010 ãîäà áûëî ïðèâèòî 10600000 æåíùèí, èç íèõ ñ çàÿâëåíèÿìè î âîçíèêíîâåíèè ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ â Ñèñòåìó ñîîáùåíèé î ïîáî÷íûõ ÿâëåíèÿõ ïðè âàêöèíàöèè (VAERS), äåéñòâóþùåé ïðè Öåíòðå êîíòðîëÿ çàáîëåâàíèé, ïîñòóïèëî 17160 ñîîáùåíèé. Òÿæåëûå ïîáî÷íûå ÿâëåíèÿ áûëè óñòàíîâëåíû òîëüêî â 0,003% ñëó÷àåâ. Íà ìîìåíò 2014 ãîäà â ÑØÀ, ãäå êóðñ âàêöèíàöèè âêëþ÷àë òðè ïîñëåäîâàòåëüíî ïðîèçâåäåííûõ èíúåêöèè âàêöèíû, áûëî ââåäåíî áîëåå ñòà ìèëëèîíîâ äîç! Çà ýòî âðåìÿ â öåíòð ïî êîíòðîëþ çàáîëåâàíèé, êîòîðûé òàêæå çàíèìàåòñÿ ðåãèñòðàöèé ìàëåéøèõ ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ, ñâÿçàííûõ èëè íå ñâÿçàííûõ ñ âàêöèíàöèåé, íî âîçíèêøèõ ïîñëå ââåäåíèÿ âàêöèíû, ïîñòóïèëî 130 ñîîáùåíèé î âîçíèêíîâåíèè àìåíîðåè (ïðåêðàùåíèå ìåíñòðóàöèé), 128 – î íàðóøåíèÿõ ìåíñòðóàëüíîãî öèêëà, 48 – î âîçíèêíîâåíèè «ïðîáëåì ñ ÿè÷íèêàìè èç-çà âîçíèêíîâåíèÿ àóòîèììóííûõ ðåàêöèé» è 214 ñëó÷àåâ íåâûíàøèâàíèÿ áåðåìåííîñòè. Äàæå ïðè óñëîâèè, ÷òî äàííûå ïîáî÷íûå ðåàêöèè íàïðÿìóþ âçàèìîñâÿçàíû ñ âàêöèíàöèåé (÷òî âûçûâàåò ñîìíåíèÿ, òàê êàê è áåç ïðåäøåñòâóþùåé âàêöèíàöèè ïîäîáíûå ñîñòîÿíèÿ, âîçíèêàþùèå íà ôîíå àáñîëþòíîãî áëàãîïîëó÷èÿ, íå ðåäêîñòü), â ïåðåñ÷åòå íà êîëè÷åñòâî âàêöèíèðîâàííûõ – ýòî î÷åíü íèçêèå ñòàòèñòè÷åñêèå ïîêàçàòåëè.

 öåëîì î âàêöèíàöèè…

Àíàëèçèðóÿ ñîîáùåíèÿ â èíòåðíåòå, ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ñåãîäíÿ ëþäè íàñòðîåíû ïðîòèâ ëþáîé ïðîôèëàêòè÷åñêîé ïðèâèâêè. Åäèíè÷íûå ñëó÷àè íåáëàãîïðèÿòíûõ èñõîäîâ, íå âñåãäà èìåþùèå ïðÿìóþ ñâÿçü ñ ïåðåíåñåííîé èíúåêöèåé, ïðåäñòàâëåíû êðè÷àùèìè, ïóãàþùèìè çàãîëîâêàìè. Ñòðàøíî ÷èòàòü îá óæàñíûõ ïîñëåäñòâèÿõ ïðîâåäåííûõ âàêöèíàöèé ïðîòèâ ÀÊÄÑ, êîðè, ïîëèîìèåëèòà… Ïðè ýòîì âàêöèíà îò ÂÏ× ôèãóðèðóåò â êà÷åñòâå âèíîâíèêà îñëîæíåíèé è íåáëàãîïðèÿòíûõ ÿâëåíèé íàìíîãî ðåæå, ÷åì ëþáàÿ äðóãàÿ, ÷òî, âîçìîæíî, ñâÿçàíî ñ íåáîëüøèì ÷èñëîì âàêöèíèðîâàííûõ â íàøåé ñòðàíå. Òàê ÷òî æå òåïåðü, íå äåëàòü ïðèâèâêè âîîáùå? Ýòî äîáðîâîëüíûé âûáîð êàæäîãî, íî, îòìå÷ó, ÷òî ê ðîäèòåëÿì íåïðèâèòûõ äåòåé ïðè óñòðîéñòâå â äåòñêèé ñàä, øêîëó, êàê ïðàâèëî, âîçíèêàåò íàìíîãî áîëüøå âîïðîñîâ. Ïîëèòèêà ãîñóäàðñòâà ÿñíà, ïðèâèâêàì – äà! Îòìå÷ó, ÷òî áîëüøèíñòâî ðîäèòåëåé çà ïðîãðàììó âàêöèíàöèè, ÷èñëî íåïðèâèòûõ äåòåé â äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ â ðàçû ìåíüøå.

Ìîÿ ëè÷íàÿ ïîçèöèÿ

Ñâîåãî ðåáåíêà ïðèâèâàþ ñîãëàñíî êàëåíäàðþ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê.  3 ìåñÿöà ïîñëå âàêöèíàöèè ïðîòèâ äèôòåðèè, êîêëþøà, ñòîëáíÿêà è ãåïàòèòà  íà ôîíå ïîäúåìà òåìïåðàòóðû äî 39 ãðàäóñîâ, äî÷êà âûäàëà ñóäîðîæíûé ñèíäðîì. Ñòðàøíî áûëî òàê, ÷òî ÿ è äóìàòü çàáûëà î òîì, ÷òî ÿ âðà÷, ïðåâðàòèëàñü â èñòåðè÷íóþ ìàìàøó è èçìó÷èëà çâîíêàìè ïåäèàòðà. Äà, ïîíåðâíè÷àëà, íî ÿ áûëà ïðåäóïðåæäåíà î âîçìîæíîé ãèïåðòåðìèè. Èíñòðóêöèè áûëè äàíû ìíå äåæóðíûì âðà÷îì è âûïîëíåíû áåçóêîðèçíåííî. Âñå îáîøëîñü, è äàëåå ìû âûïîëíÿåì ïðîãðàììó áåç îñîáûõ ñëîæíîñòåé. Ó ìåíÿ íå ñôîðìèðîâàëîñü ïðåäâçÿòîãî îòíîøåíèÿ ê âàêöèíàöèè, âî ìíîãîì áëàãîäàðÿ òîìó, ÷òî ÿ áûëà îñâåäîìëåíà î âîçìîæíîñòè îñëîæíåíèé è î òàêòèêå, êîòîðóþ íåîáõîäèìî ïðåäïðèíÿòü â ñëó÷àå èõ âîçíèêíîâåíèÿ.

Ëè÷íûé îïûò

 äåòñòâå ìåíÿ íå ïðèâèëè âàêöèíîé ÀÊÄÑ, òàêæå ÿ íå áûëà ïðèâèòà îò êðàñíóõè. Áëàãîäàðþ Áîãà çà òî, ÷òî óáåðåã ìåíÿ îò êîêëþøà (âçðîñëûå ïåðåíîñÿò èíôåêöèþ î÷åíü òÿæåëî) è ñòîëáíÿêà, õîòÿ ðåáåíêîì ÿ áûëà êðàéíå àêòèâíûì. À âîò â ãîäû îáó÷åíèÿ â ÂÓÇå íà 6 êóðñå, áëèæå ê èòîãîâîé àòòåñòàöèè, çàáîëåëà òàê, ÷òî âñþ æèçíü áóäó ïîìíèòü. Äâå íåäåëè â èíôåêöèîííîé ðàéîííîé áîëüíèöå ñìåíèëèñü åùå äâóìÿ â îáëàñòíîé: àòèïè÷íîå òå÷åíèå áîëåçíè, ñ êîòîðîé âðà÷è óæå îòâûêëè ñòàëêèâàòüñÿ. Êàê îêàçàëîñü, ÿ ïåðåíåñëà äèôòåðèþ. Çàáàâíûì ñîâïàäåíèåì áûëî òî, ÷òî ó ìîåé ãðóïïû â ïåðèîä, êîãäà ÿ íàõîäèëàñü â îáëàñòíîé èíôåêöèîííîé áîëüíèöå, èìåííî òàì è ïðîõîäèë öèêë «èíôåêöèîííûå áîëåçíè», òàê ÷òî, äóìàþ, äèôòåðèþ ëþáîé ìîé îäíîãðóïïíèê òåïåðü ëåãêî ðàñïîçíàåò.

Áîêîì âûøëî ìíå è îòñóòñòâèå âàêöèíàöèè îò êðàñíóõè. Çíàÿ î ïîñëåäñòâèÿõ îñòðîé èíôåêöèè âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè, ÿ ðåøèëà íå íàäåÿòüñÿ «íà àâîñü». Ñäàâ êðîâü íà àíòèòåëà ê êðàñíóõå è îáíàðóæèâ îòñóòñòâèå çàùèòû, ïðèâèâêó ÿ âñå-òàêè ñäåëàëà.

Âåðíåìñÿ ê ÂÏׅ

 70 ñòðàíàõ ìèðà ïðèâèâêà îò ÂÏ× âêëþ÷åíà â íàöèîíàëüíûå ïðîãðàììû âàêöèíàöèè, ÷òî ïðèâåëî ê ñíèæåíèþ ïîêàçàòåëåé çàáîëåâàåìîñòè è ñìåðòíîñòè îò ðàêà øåéêè ìàòêè. Êàê çäðàâîìûñëÿùèé ÷åëîâåê, ìîãó ñêàçàòü îäíî, åñëè áû ðèñêè âàêöèíàöèè áûëè âåëèêè, óâåðåíà, ÷òî îò ïðîôèëàêòèêè óæå äàâíî áû îòêàçàëèñü. Îñòðî ñòîèò âîïðîñ î âêëþ÷åíèè âàêöèí îò ÂÏ× â íàöèîíàëüíûé êàëåíäàðü ïðèâèâîê â Ðîññèè â ñâÿçè ñ óâåëè÷åíèåì çàáîëåâàåìîñòè ðàêîì øåéêè ìàòêè. Âñåìèðíàÿ îðãàíèçàöèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ è âåäóùèå ðåãóëÿòîðíûå îðãàíèçàöèè íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóþò âêëþ÷åíèå âàêöèíàöèè ïðîòèâ ÂÏ× â íàöèîíàëüíûå êàëåíäàðè ïðèâèâîê âñåõ ñòðàí ìèðà.

Öèòèðóþ À. Ì. Áåëÿåâà (äèðåêòîðà íàöèîíàëüíîãî ìåäèöèíñêîãî èññëåäîâàòåëüñêîãî öåíòðà îíêîëîãèè èìåíè Í.Í. Ïåòðîâà Ìèíçäðàâà Ðîññèè): «Åñëè íè÷åãî íå áóäåì äåëàòü, òî ñ 2019 ïî 2030 ãîä êîëè÷åñòâî ñëó÷àåâ ðàêà øåéêè ìàòêè óâåëè÷èòñÿ äî 295000, è ïîãèáíóò 130000 æåíùèí».

Ïî÷åìó â Ðîññèè ñåãîäíÿ ñèòóàöèÿ ïî ðàêó øåéêè ìàòêè (êàçàëîñü áû, âèçóàëüíîìó, ëåãêî äèàãíîñòèðóåìîìó çàáîëåâàíèþ), íåñìîòðÿ íà äîñòèæåíèÿ ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû, ñòàëà õóæå, ÷åì â ÑÑÑÐ?

Âî – ïåðâûõ, âîñïèòàíèå áûëî èíûì. Ïîíÿòíî, ÷òî è â ÑÑÑÐ ñåêñ áûë, íî, ïîçâîëüòå, íå â òàêèõ æå êîëè÷åñòâàõ è ðàçíîîáðàçèè, êàê ñåãîäíÿ! È ïðèíÿòü âî âíèìàíèå íóæíî òîò ôàêò, ÷òî íå îáÿçàòåëüíî æåíùèíà äîëæíà áûòü êðàéíå ñåêñóàëüíî àêòèâíîé äëÿ âûñîêîé âåðîÿòíîñòè âñòðå÷è ñ âèðóñîì, âïîëíå äîñòàòî÷íî åäèíñòâåííîãî íåçàùèùåííîãî ïîëîâîãî êîíòàêòà ñ íîñèòåëåì ÂÏ×.

 60-õ ãîäàõ ïðîøëîãî ñòîëåòèÿ â ñòðàíå áûë îðãàíèçîâàííûé ìàññîâûé ñêðèíèíã. Ñóùåñòâîâàëà ñåòü öåõîâûõ, ñåëüñêèõ è ó÷àñòêîâûõ âðà÷åé, âåëèñü àêòèâíûå ðàáîòû ïî ñàíèòàðíîìó ïðîñâåùåíèþ íàñåëåíèÿ. Îäíàêî ýôôåêòèâíàÿ ïðåâåíòèâíàÿ ñèñòåìà çäðàâîîõðàíåíèÿ áûëà ðàçðóøåíà â 90-å ãîäû.

Ñåãîäíÿ ñîêðàòèëè áîëüøóþ ÷àñòü ôåëüäøåðñêî-àêóøåðñêèõ ïóíêòîâ, êàòàñòðîôè÷åñêè íå õâàòàåò ðàáîòíèêîâ ïåðâè÷íîãî çâåíà ñèñòåìû çäðàâîîõðàíåíèÿ, ñàíèòàðíî-ïðîñâåòèòåëüñêèå ðàáîòû âåñòè íåêîìó. Âîò è âûõîäèò, ÷òî îñâåäîìëåííîñòü íàñåëåíèÿ íèçêàÿ. È íåñìîòðÿ íà íàëè÷èå â íàøåé ñòðàíå áåñïëàòíîãî äèñïàíñåðíîãî íàáëþäåíèÿ, äàëåêî íå âñå ïðîõîäÿò ïðîãðàììó äèñïàíñåðèçàöèè. Óâåðåíà, ÷òî ìîè ÷èòàòåëè ê äàííîé êàòåãîðèè ëèö íå îòíîñÿòñÿ.

Читайте также:  Кори доктороу родина перевод

Ìîæíî ëè ñíèçèòü çàáîëåâàåìîñòü, íå ïðèáåãàÿ ê âàêöèíàöèè?

Äà, ÷òî è áûëî ïðîäåìîíñòðèðîâàíî â Èíäèè. Íåñìîòðÿ íà íèçêèé óðîâåíü ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ñòðàíû, ïðîôåññîðîì Ð. Ðàäæêóìàðîì áûëà ðàçðàáîòàíà è âíåäðåíà ïîøàãîâàÿ ñòðàòåãèÿ «×àñû Ðàäæà äëÿ áîðüáû ñ ðàêîì», âêëþ÷àþùàÿ èíäèâèäóàëüíûé ïîäõîä â çàâèñèìîñòè îò òèïà ìåñòíîñòè è ñîöèàëüíîãî óðîâíÿ, îáó÷åíèå íàñåëåíèÿ, àêòèâíîå ïðèãëàøåíèå ïàöèåíòîâ, êîíñóëüòèðîâàíèå è ñêðèíèíã, ñîçäàíèå äîêóìåíòàëüíîé áàçû ñ îöåíêîé òåðàïèè, êîíòðîëåì, ìîíèòîðèíãîì è ïëàíèðîâàíèåì. Çà òðè ãîäà òàêîé ïîäõîä ïîçâîëèë ñíèçèòü çàáîëåâàåìîñòü íà 25%, à ñìåðòíîñòü – íà 35%. È ýòî óæå íåìàëî, îäíàêî ïðîâåäåíèå ìàññîâîé âàêöèíàöèè ïîçâîëèò ñíèçèòü çàáîëåâàåìîñòü ìèíèìóì íà 75%.  Øâåöèè åå ýôôåêòèâíîñòü ïðåâûñèëà 90%.

 íàøåé ñòðàíå óæå ðåàëèçîâàíî 12 ïèëîòíûõ ïðîãðàìì èììóíèçàöèè ñ ïîëîæèòåëüíûìè ðåçóëüòàòàìè. Òÿæåëûõ ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ âàêöèíàöèè, ê êîòîðûì è îòíîñÿòñÿ áåñïëîäèå èëè ñìåðòåëüíûé èñõîä, â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íå íàáëþäàëîñü.

À êàêèå ðåçóëüòàòû âàêöèíàöèè îñâåùåíû â ìèðå?

 èññëåäîâàíèè, îïóáëèêîâàííîì â 2017 ãîäó â æóðíàëå Paediatric Perinatal Epidemiology «The Effect of Vaccination Against Human Papillomavirus on Fecundability» àâòîðû ïðèöåëüíî ïîñòàâèëè çàäà÷ó èçó÷èòü âëèÿíèå âàêöèíàöèè íà ðåïðîäóêòèâíûé ïîòåíöèàë, â ñâÿçè ñ ÷åì â èññëåäîâàíèå áûëè âêëþ÷åíû ïàðû, ïëàíèðóþùèå áåðåìåííîñòü ïîñëå âàêöèíàöèè â 2013 ãîäó (4500 ïàöèåíòîâ). ×àñòîòà íàñòóïëåíèÿ áåðåìåííîñòè ñîîòâåòñòâîâàëà îáùåïîïóëÿöèîííîé, à âîò ÷àñòîòà íåâûíàøèâàíèÿ ó ïðèâèòûõ æåíùèí áûëà íèæå.  èññëåäîâàíèè íå óñòàíîâëåíî ñâÿçè âàêöèíàöèè è ïðîáëåì ñ ôåðòèëüíîñòüþ! Íàîáîðîò, ó ïðèâèòûõ ÷àñòîòà æèâîðîæäåíèé áûëà âûøå!

Áðèòàíñêèé ìåäèöèíñêèé æóðíàë 3 àïðåëÿ 2009 ãîäà îïóáëèêîâàë ñòàòüþ îá ýôôåêòèâíîñòè ãîñóäàðñòâåííîé ïðîãðàììû âàêöèíàöèè îò ÂÏ× «The remarkable impact of bivalent HPV vaccine in Scotland» (â èññëåäîâàíèè ïðèíÿëè ó÷àñòèå 140000 æåíùèí): çà 10 ëåò ÷èñëî ïðåäðàêîâûõ ñîñòîÿíèé ñíèçèëîñü íà 90%.

 2018 ãîäó â Êîêðåéíîâñêîé áèáëèîòåêå – êëþ÷åâîì ðåñóðñå äîêàçàòåëüíîé ìåäèöèíû, îïóáëèêîâàí êðóïíåéøèé îáçîð «Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ ÂÏ× äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ ðàêà è ïðåäðàêîâûõ èçìåíåíèé øåéêè ìàòêè», âêëþ÷àþùèé â ñåáÿ 26 èññëåäîâàíèé è 73428 æåíùèí è äåâóøåê ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà (ñðåäíèé âîçðàñò ñîñòàâèë ìåíåå 26 ëåò), ïðîäåìîíñòðèðîâàâøèé âûñîêóþ ýôôåêòèâíîñòü âàêöèíàöèè. Ñðîê íàáëþäåíèÿ çà âàêöèíèðîâàííûìè ñîñòàâèë 8 ëåò. Ïðèìåíèòåëüíî ê íàøåé òåìå îïóáëèêîâàíî ñëåäóþùåå: «Ðèñê ñåðüåçíûõ íåáëàãîïðèÿòíûõ ÿâëåíèé ñõîæ ïðè èñïîëüçîâàíèè âàêöèí ïðîòèâ ÂÏ× è êîíòðîëüíûõ âàêöèí: ïëàöåáî (ò.å. ïàöèåíòêàì âìåñòî âàêöèíû áûë ââåäåí ôèçèîëîãè÷åñêèé ðàñòâîð) èëè âàêöèí ïðîòèâ äðóãèõ èíôåêöèé (ò.å. âàêöèí, êîòîðûå âõîäÿò â íàöèîíàëüíóþ ïðîãðàììó âàêöèíàöèè) è, â öåëîì, íèçêèé».

Ïîäâåäåì èòîãè âûøåèçëîæåííîìó:

1. Ïðèâèâêà îò ÂÏ× íå íåñåò â ñåáå áîëüøèé ðèñê, ÷åì ëþáàÿ äðóãàÿ ïðèâèâêà, âõîäÿùàÿ â íàöèîíàëüíûé êàëåíäàðü ïðèâèâîê.

2. Âåðîÿòíîñòü êàêèõ-ëèáî íåæåëàòåëüíûõ ðåàêöèé – ìèíèìàëüíàÿ, íî, ê ñîæàëåíèþ, îíà åñòü, êàê è ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ëþáîé äðóãîé ïðèâèâêè.

3. Âàêöèíàöèÿ îò ÂÏ× â ìàñøòàáàõ íàøåé ñòðàíû – âåëèêîå áëàãî, êîòîðîå îäíîçíà÷íî ïðèâåäåò ê ñíèæåíèþ çàáîëåâàåìîñòè è ñìåðòíîñòè. Ñåé÷àñ äåëà îáñòîÿò òàê: çàáîëåâàåìîñòü â ÐÔ ñîñòàâëÿåò 20 æåíùèí íà 100000, ñìåðòíîñòü – 9,6; â Øâåöèè, ãäå ââåäåíà ìàññîâàÿ âàêöèíàöèÿ, äàííûå ïîêàçàòåëè ñîñòàâëÿþò 9,5 è 3,9 íà 100000 æåíùèí ñîîòâåòñòâåííî.

4. Ðåøåíèå î òîì, íóæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ÂÏ×, Âû ïðèíèìàåòå ñàìîñòîÿòåëüíî. Ìîå äåëî, êàê âðà÷à, ïðåäîñòàâèòü Âàì èíôîðìàöèþ: ïîëüçà ïåðåâåøèâàåò ðèñêè â ñîòíè ðàç, îïÿòü – òàêè, êàê è ïðè ïðîâåäåíèè ëþáîé äðóãîé ïðèâèâêè.

5. Òî, ÷òî Âû âàêöèíèðîâàíû, íå îçíà÷àåò îòñóòñòâèå íåîáõîäèìîñòè ïîñåùåíèÿ ãèíåêîëîãà: âàêöèíà çàùèùàåò íå îò âñåõ òèïîâ âèðóñà, è ïîìèìî ïëîñêîêëåòî÷íîãî ðàêà, ñóùåñòâóåò åùå è àäåíîêàðöèíîìà. Äà è âîîáùå, êðîìå øåéêè åñòü åùå âóëüâà, âëàãàëèùå, ìàòêà è åå ïðèäàòêè.

À äëÿ òåõ, êòî äî÷èòàë äî êîíöà è áûë òåðïåëèâ, â êà÷åñòâå áîíóñà ïðèâåäó ñâîè ñêðîìíûå ðàçìûøëåíèÿ î âðåìåíè, êîãäà ëó÷øå âûïîëíèòü âàêöèíàöèþ, è î òîì, êàê áûòü, åñëè Âû áîèòåñü åå áîëüøå, ÷åì ïåðñïåêòèâû èíôèöèðîâàíèÿ.

Áëàãîïîëó÷íûì ìîìåíòîì âàêöèíàöèè ñ÷èòàþ âðåìÿ ïåðåä íà÷àëîì ïîëîâîé æèçíè. Åäèíñòâåííîå, äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ñòîéêîãî èììóíèòåòà ê âèðóñó íåîáõîäèì âðåìåííîé èíòåðâàë â 6 – 12 ìåñÿöåâ. Ïîýòîìó äàííûé ïîäõîä îïðàâäàí òîëüêî â ñëó÷àå, åñëè

— ó Âàñ äîâåðèòåëüíûå îòíîøåíèÿ ñ ðåáåíêîì,

— Âû ÿâëÿåòåñü äëÿ íåãî àâòîðèòåòîì,

— ïîäðîñòîê ñîçíàòåëåí è òåðïåëèâ.

×àùå áûâàåò áîëåå ïå÷àëüíûé âàðèàíò: ìàìà ìîæåò íå äîãàäûâàòüñÿ î òîì, ÷òî ïîëîâîé äåáþò óæå ïðîèçîøåë, à ñåãîäíÿ, êîãäà ìîëîäûå ïàöèåíòêè ÷åñòíî ãîâîðÿò, ÷òî ïîëîâóþ æèçíü íà÷àëè â 13 ëåò, ÿ óæå è íå óäèâëÿþñü. Ïîýòîìó, åñëè Âû íå óâåðåíû, ÷òî ðåáåíîê Âàñ ïîñâÿòèò â ïîäðîáíîñòè ñâîåé ëè÷íîé æèçíè, òî 13 ëåò, íà ìîé âçãëÿä, îïðàâäàííûé âîçðàñò.

Êàê ñíèçèòü ðèñêè, åñëè «íå ëåæèò äóøà» ê ïðèâèâêå?

Êàê ëþáëþ ãîâîðèòü ñâîèì ñòóäåíòàì, êîãäà ìû ïðîõîäèì òåìó «Èíôåêöèè, ïåðåäàþùèåñÿ ïîëîâûì ïóòåì», îïòèìàëüíûé âàðèàíò ïåðåä òåì, êàê ïåðåéòè íà ôèçè÷åñêèé óðîâåíü âçàèìîîòíîøåíèé (ðàçóìååòñÿ, ïîñëå ïåðèîäà äóõîâíîé áëèçîñòè), — ñäàòü àíàëèçû. Ðàç óæ íåò ó íàñ çàùèòû îò âèðóñà, ïåðâîå, ÷òî ìû äîëæíû ïîñòàðàòüñÿ ñäåëàòü, èñêëþ÷èòü âîçìîæíîñòü êîíòàêòà ñ èíôèöèðîâàííûì. Íî, ÷òî óæ òàì, âñïîìèíàÿ ñåáÿ, ìû áîèìñÿ èñïîðòèòü ýòèì çäðàâûì äåéñòâèåì íàøè âûñîêèå îòíîøåíèÿ, äà è íåêîãäà îá ýòîì äóìàòü, êîãäà ÷åðåç ðîçîâûå ñòåêëà î÷êîâ âçîðó ïðåäñòàâëÿþòñÿ ñòîëü ðàäóæíûå ïåðñïåêòèâû. Æàëü òîëüêî, ÷òî íå âñåãäà ñ ýòèì ñîãëàñíà ðåàëüíîñòü.

Èòàê, âñå æå ïðîèçîøåë íåçàùèùåííûé êîíòàêò ñ íîâûì ïàðòíåðîì. Î ÿâíîì íåáëàãîïîëó÷èè Âàì ïîäñêàæóò Âàøè âûäåëåíèÿ. Åñëè æå âñå õîðîøî (à ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî èíôåêöèé, ïåðåäàþùèõñÿ ïîëîâûì ïóòåì, èìåþò ñêðûòîå òå÷åíèå), ÷åðåç 1 — 3 ìåñÿöà ëó÷øå îáðàòèòüñÿ ê ãèíåêîëîãó ñ ïðîñüáîé óòî÷íèòü, íå ïîÿâèëñÿ ëè â Âàøåì âàãèíàëüíîì áèîöåíîçå êòî íåæäàííûé. È òàê ñ êàæäûì íîâûì ïîëîâûì ïàðòíåðîì. Êàê â ìóäðîé ïîñëîâèöå «Äîâåðÿé, íî ïðîâåðÿé».

Ïîìíèòå î öèòîëîãè÷åñêîì ñêðèíèíãå è ÂÏ× — òåñòèðîâàíèè! Íà÷àëî èõ äîëæíî áûòü ïðèâÿçàíî ê ïîëîâîìó äåáþòó. È, äàæå åñëè ó Âàñ îäèí ïîëîâîé ïàðòíåð, è Âû â íåì óâåðåíû íà âñå 100%, è ÷óâñòâóåòå Âû ñåáÿ çàìå÷àòåëüíî, íå èãíîðèðóéòå åæåãîäíûå ïîñåùåíèÿ ãèíåêîëîãà è öåðâèêàëüíûé ñêðèíèíã.

Êîíå÷íî, õîðîøî, ÷òîáû íè÷åãî íå áûëî íàéäåíî. Íî, åñëè óæ íàéäåíî, ïîìíèòå, ó ÂÏ× åñòü ïðàâî íàõîäèòüñÿ â Âàøåì îðãàíèçìå íå áîëåå 2 ëåò, äàëåå âåðîÿòíîñòü íåáëàãîïðèÿòíûõ ïîñëåäñòâèé åãî ïðèñóòñòâèÿ âîçðàñòàåò â ðàçû. Ïîýòîìó äî 2 ëåò äîïóñòèìî íàáëþäåíèå ñî ñòðîãèì öèòîëîãè÷åñêèì êîíòðîëåì è, âîçìîæíî, áèîïñèåé, à äàëåå – òîëüêî àêòèâíàÿ òàêòèêà!

È, åñëè Âû ñåãîäíÿ èíôèöèðîâàíû ÂÏ×, ïîìíèòå, â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ íàøà èììóííàÿ ñèñòåìà ñïðàâëÿåòñÿ ñ âèðóñîì ñàìîñòîÿòåëüíî. Ïîñòàðàéòåñü íå ïåðåæèâàòü, ñòðåññ – âðàã íàøèõ çàùèòíûõ ñèë! Îò Âàñ ñåé÷àñ òðåáóåòñÿ «äåðæàòü ðóêó íà ïóëüñå» (ðåãóëÿðíî ïîñåùàòü âðà÷à è ñäàâàòü íåîáõîäèìûå àíàëèçû) è ìóæåñòâåííî íàáëþäàòü çà ñõâàòêîé âàøåãî îðãàíèçìà ñ âèðóñîì. Ñòàòèñòèêà íà Âàøåé ñòîðîíå! Âñå áóäåò õîðîøî! Äàæå, åñëè ïî èñòå÷åíèè 2 ëåò ïîáåäèë âèðóñ, à Âû ñ Âàøèì ëå÷àùèì âðà÷îì äåðæèòå âñå ïîä êîíòðîëåì, îêîí÷àòåëüíàÿ ïîáåäà – çà Âàìè. Ðàê øåéêè ìàòêè ðàçâèâàåòñÿ ó òåõ, êòî íå ñëåäèò çà ñîáîé! Èìåííî ïîòîìó, ÷òî 2/3 íàøèõ æåíùèí ê âðà÷ó ïîïàäàåò òîëüêî ïî òÿæåëîé íóæäå, â Ðîññèè òàêàÿ ïå÷àëüíàÿ ñòàòèñòèêà. Èìåííî ïîýòîìó åäèíñòâåííûé âûõîä ñíèçèòü çàáîëåâàåìîñòü è ñìåðòíîñòü â ìàñøòàáàõ ñòðàíû — âàêöèíàöèÿ. Èçìåíåíèÿ, ïðîèñõîäÿùèå íà øåéêå ìàòêè ìîæíî çàïîäîçðèòü íà ðàííèõ ýòàïàõ, îíè èëè âèäíû âèçóàëüíî, èëè áóäóò îáíàðóæåíû ïðè öèòîëîãè÷åñêîì èññëåäîâàíèè. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî îöåíèòü øåéêó âèçóàëüíî è îñóùåñòâèòü ãðàìîòíûé çàáîð áèîìàòåðèàëà.

Ïîýòîìó, äóìàéòå è ðåøàéòå ñàìè! Ñâîé äîëã ñàíèòàðíîãî ïðîñâåùåíèÿ ÿ âûïîëíèëà è áóäó ðàäà âîïðîñàì è îáñóæäåíèÿì. Ñâîå ìíåíèå î ïðèâèâêàõ â öåëîì, ïðî÷óâñòâîâàâ â ïîëíîé ìåðå, ÷òî çíà÷èò íå áûòü ïðèâèòûì, ÿ âûðàæàþ â âàêöèíàöèè ñàìîãî äîðîãîãî ìíå ÷åëîâåêà. È îò ÂÏ× ñâîåãî ðåáåíêà ÿ òàêæå ïëàíèðóþ ïðèâèòü. Êàê è ëþáàÿ ìàìà, âîëíóþñü ïåðåä êàæäîé èíúåêöèåé, íî íå ïîçâîëÿþ ñåáå äîïóñêàòü íåãàòèâíûå ìûñëè. Íàñòðîé îäèí: «Ðàç ðåøåíèå ïðèíÿòî — íè òåíè ñîìíåíèÿ! Âñå áóäåò õîðîøî!». Èñêðåííå æåëàþ âñåì áûòü çäîðîâûìè âíå çàâèñèìîñòè îò òîãî, êàêîå ðåøåíèå Âû äëÿ ñåáÿ ïðèìåòå.

Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/vliyaet-li-vakcinaciya-protiv-vpch-na-fertilnost

Источник