Рпга норма при кори

Главная / Информационные материалы

Корь относится к управляемым инфекциям. Заболевают корью чаще непривитые дети дошкольного возраста и лица, не имеющие достоверных сведений о прививках. Эта группа лиц остается высоко восприимчивой к кори в течение всей жизни.

Начиная с 1967 года, в СССР была введена обязательная вакцинация живой коревой вакциной. Это привело к формированию высоких показателей иммунной защиты среди населения (около 90 – 93 %) и, как следствие, к резкому снижению заболеваемости корью. В настоящее время корь регистрируются редко (спорадические случаи). В основном это заносы инфекции из менее благополучных районов, где охват прививками еще недостаточен. Многолетняя иммунизация живой коревой вакциной позволила утвердить в 2002 г. программу по ликвидации кори на территории Российской Федерации (приказ МЗ от 19 августа 2002 г. №270 «Об утверждении программы ликвидации кори на территории Российской Федерации к 2010 г.»). Однако корь все еще распространена в некоторых соседних развивающихся странах и в странах со слабой инфраструктурой здравоохранения. В этих условиях особую значимость приобретает постоянный контроль за состоянием специфического иммунитета у разных возрастных групп населения. Кроме того обязательно лабораторное подтверждение всех случаев кори и заболеваний, подозрительных на корь.

коревая инфекция

Стойкий, практически пожизненный иммунитет к коревой инфекции формируется у людей, переболевших корью, и в результате вакцинации живой коревой вакциной (все дети должны быть привиты против кори дважды: в 1 год и в 6 лет). У вакцинированных невосприимчивость к кори может сохраняться годами. Серологические реакции, используемые для выявления коревых антител, высокоспецифичны. Это обусловлено тем, что у вируса кори единый антигенный вариант.

Антитела к вирусу кори могут быть выявлены при использовании различных серологических реакций: реакции нейтрализации (РН), реакции торможения гемагглютинации (РТГА), реакции пассивной гемагглютинации (РПГА), иммуноферментного анализа (ИФА) и ряда других. «Золотым стандартом» при оценке титра коревых антител является РТГА. Существует четкая корреляция между присутствием в крови людей противокоревых антител, выявляемых в РТГА, и невосприимчивостью к кори. Однако применение РТГА затруднено из-за необходимости использования в качестве компонента эритроцитов обезьян, что, как правило, недоступно.

В Отделе Новых Технологий ФБУН НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера выпускается коревой эритроцитарный диагностикум (КЭД) для РПГА (Регистрационное удостоверение № ФСР 2009/06289 от 15.08.2011 г.). Параметры РПГА с диагностикумом отрабатывались таким образом, чтобы она соответствовала чувствительности РТГА.

Специфический компонент диагностикума представляет собой эритроциты барана, стабилизированные акриловым альдегидом, с адсорбированным на них коревым гемагглютинирующим антигеном. Исследования показали, что присутствие у обследуемых лиц даже незначительной концентрации коревых антител (в разведении сыворотки 1:10), выявляемых в РПГА, защищает от заболевания. Это подтверждено ранее при изучении большого количества очагов в период значительного распространения кори (1973 — 1981 гг.).

коревой эритроцитарный диагностикум

Коревой эритроцитарный диагностикум (КЭД) для РПГА используется для оценки противокоревого иммунитета и для ретроспективной диагностики кори.

Оценка противокоревого иммунитета с помощью коревого эритроцитарного диагностикума в РПГА в разных возрастных группах свидетельствует о том, что у 93 – 95 % привитых и ревакцинированных выявляются специфические антитела, что говорит о высокой иммунной прослойки к кори у населения.

При ретроспективной диагностике кори исследованию подлежат парные сыворотки обследуемых. Специфика кори такова, что коревые антитела обнаруживаются в первые дни заболевания в момент появления высыпаний на коже. Поэтому первую сыворотку необходимо получать не позднее 1 − 3 дней с момента появления сыпи, а вторую — через 12 — 14 дней. При исследовании парных сывороток реакцию ставят параллельно в двух рядах планшета. Диагноз кори считается подтвержденным у лиц, в сыворотках крови которых регистрируется четырехкратное и более нарастание титра антител.

исследование парных сывороток, КЭД для РПГА

Коревой эритроцитарный диагностикум обеспечивает высокую чувствительность и специфичность анализа, прост в постановке и удобен в использовании.

Все материалы

Источник

Антитела к кори – для чего и как проводят анализ?

Анализ на антитела к кори – исследование, которое проводят детям, которые рискующим заболеть корью, беременным, чтобы узнать о существующем риске для плода, взрослым, если есть риск заражения. Повышенный интерес врачей к результатам такой диагностики обусловлен опасностью кори.

Антитела к кори – что это значит?

Корь – это острое инфекционное заболевание с очень высокой вероятностью заражения при контакте с носителем вируса. Повышенная восприимчивость людей к вирусу кори компенсируется сохраняющимся пожизненным иммунитетом после перенесенного заболевания или сделанной прививки. Отвечают за специфический иммунитет антитела к вирусу кори.

Выработка антител к кори происходит:

  • при остром течении заболевания;
  • после вакцинирования;
  • после «скрытого» инфицирования корью, когда человек переболел незаметно для окружающих.

Как вырабатываются антитела в организме человека?

Антитела – это особые белки, связывающие антигены – чужеродные для организма вещества. При заболевании антигены попадают в организм естественным путем, при вакцинации – их вводят в составе вакцины. В организме выработка антител к инфекции осуществляется В-лимфоцитами и хранятся они в мембране этих лимфоцитов или плазме крови, а основная задача антител – иммунитет к заболеванию. К некоторым заболеваниям, например, к кори, защита вырабатывается пожизненная, к другим, например, к гриппу, постоянного иммунитета не вырабатывается.

выработка антител

В зависимости от возбудителя, антитела вырабатываются или сразу поле заражения, или после инкубационного периода. В настоящее время известно пять классов антител:

  1. IgG – наличие таких антител говорит о выработанном стойком иммунитете, но их наличие не указывает на конкретного возбудителя, вырабатываются эти антитела спустя 2-3 недели после начала заболевания и могут сохраняться пожизненно.
  2. IgЕ – наличие этих антител свидетельствует о присутствии в организме паразита и аллергических реакциях (ринит, отеки, высыпания).
  3. IgА – данные антитела вырабатываются при респираторных инфекциях и при инфекционных и неинфекционных поражениях печени, начинают выявляться в крови через 1-2 недели после инфицирования и перестают выявляться через 2-3 месяца, постоянное присутствие в крови говорит о хроническом заболевании.
  4. IgМ – присутствие этих антител говорит о присутствии в организме инфекции или о том, что человек совсем недавно переболел.
  5. IgD – малоизученный класс антител, не используется в диагностике.

Когда нужен анализ на антитела к кори?

Делать анализ на антитела к кори часто приходится беременным женщинам, у которых отсутствует информация о том, переносили они эту инфекцию или нет, была ли сделана прививка, и при этом существует риск заражения. Для беременных корь опасна серьезными последствиями:

  • возможностью выкидыша;
  • преждевременных родов;
  • осложнениями течения болезни для самой женщины.

В некоторых случаях (на усмотрение врача) анализ на антитела к кори делают даже после перенесенной болезни или сделанной прививки, это необходимо, потому что:

  • у небольшого количества людей (около 10%) иммунитет после прививки не вырабатывается;
  • 20-30% людей утрачивают коревой иммуноглобулин из-за лечения иммунодепрессантами, антибиотиками или по другим причинам.

Определение антител к кори

Сдавать кровь на антитела к кори нужно, если

  • не известно, была ли сделана прививка;
  • необходимо подтвердить диагноз;
  • произошел контакт с возможным заболевшим;
  • при эпидемиологическом обследовании.

Корь в остром периоде проявляется очень ярко:

  • высокая температура;
  • коревая сыпь (пятна более 1 см в диаметре с папулой в центре);
  • дыхательные проблемы;
  • конъюнктивит;
  • светобоязнь;
  • отек век;
  • кашель и насморк.

кровь на антитела к кори

Анализ на антитела к кори – подготовка

По клинической картине корь легко определит врач, однако заражение окружающих происходит до появления высыпаний и об опасном заболевании они могут еще не подозревать. Если назначили обследование, нужно к нему подготовиться.

Анализ, определяющий антитела к кори, требует соблюдения ряда правил:

  1. Первое требование – приходить на анализ на антитела к кори натощак, последний прием пищи до забора крови – за 8 часов, с утра можно только выпить чистой воды.
  2. В день накануне анализа на антитела к кори нельзя пить спиртное, есть жирные, жареные и соленые блюда – это влияет на свертываемость крови и качества сыворотки.
  3. Нельзя сдавать анализ на наличие антител к кори на фоне некоторых лекарств – о лечении должен знать врач и лаборант, берущий кровь, по возможности – за сутки прием медикаментов следует прекратить.
Читайте также:  Вакцина от кори жкв инструкция

Как сдавать анализ на антитела к кори?

Приходить на анализ крови на антитела к кори нужно утром. Перед походом в лабораторию нежелательно делать зарядку, испытывать эмоциональные нагрузки. До забора крови желательно посидеть, отдохнуть и успокоиться 10-15 минут. В зимнее время года нелишним будет и согреться – чтобы при заборе крови не возникло проблем. Анализ крови на маркеры кори берется из вены, поэтому важно не волноваться, чтобы забор прошел быстро и безболезненно.

Анализ на антитела к кори – расшифровка

Исследование на антитела к вирусу кори, расшифровка которого длится до 48 часов, проводится в медицинском учреждении.

Чтобы расшифровать результат, рассматривают антитела классов IgG и IgМ:

  • оба показателя отрицательны – иммунитета к кори нет, инфекция в крови отсутствует;
  • оба показателя положительны – корь перешла в финальную стадию, иммунитет выработан;
  • IgG – положительный, IgM – отрицательный – иммунитет есть, кори нет;
  • IgG – отрицательный, IgM – положительный – иммунитета нет, корь в самой начальной стадии.

Антитела к кори – норма

Расшифровка анализа основывается на показателе титр антител к кори, который бывает:

  • менее 0,12 – в таком случае результат отрицательный;
  • в промежутке от 0,12 до 0,18 – этот результат считается сомнительным, анализ рекомендуется пересдать через 7-14 дней;
  • более 0,18 – положительные показатели антител к кори.

титр антител к кори

Антитела к вирусу кори IgG

Присутствующие в крови антитела к кори IgG свидетельствуют о перенесенном в прошлом заболевании или о присутствии инфекции в крови в настоящем времени, а также показывают напряженность иммунной системы против вируса кори. Наличие антител после вакцинации говорит о том, что иммунитет благополучно выработался. При заболевании антитела класса IgG появляются примерно через 3 недели после инфицирования, за 2 дня до появления сыпи.

Повторное вакцинирование от кори (при угасании иммунитета к заболеванию) приводит к быстрому росту антител IgG, которые обеспечивают защиту организма от опасной болезни. У младенцев до 6-7 месяцев наблюдается высокий уровень антител IgG – это материнские противокоревые антитела, которые защищают ребенка в первые месяцы жизни, но затем этот приобретенный от матери иммунитет угасает.

Антитела IgM к вирусу кори

Присутствующие в крови антитела класса IgM к вирусу кори свидетельствуют о начальной стадии заболевания и необходимости срочной медицинской помощи для предотвращения осложнений и заражения окружающих. После перенесенной кори антитела IgM сохраняются в крови несколько месяцев – по этому показателю можно понять, что человек недавно переболел опасным заболеванием.

Источник

НЕ ДЛЯ СРАЧА!!! НЕ АГИТАЦИЯ ПРОТИВ ПРИВИВОК, А РАЗУМНЫЙ ПОДХОД !!!
А.Б. Никитина

Прививки. Информация к размышлению для ВСЕХ родителей.

Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много «нестыковок» в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и «домашний доктор» для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.

Начну с главного.

Иммунная (защитная) система каждого человека – одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач — от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально.
На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и…прививки.

Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) – для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё).
Искусственные прививки (как и антибиотики) – важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике ), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.

Итак, по моему опыту – в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, — есть два разных подхода родителей к вопросу о прививках:

1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать – им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.

2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» — такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.

Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками.
Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то – Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! – кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! – так думала я…
Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 – уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым – мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано – записи, отчеты, цифры, проценты… – только успевай!
Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.

Наблюдение первое. В 1991-96 годах перед плановой прививкой против кори в первых классах (около 200 человек) было обязательным проведение анализа крови на РПГА. Всё логично: если анализ показывает достаточное количество антител к кори – прививка не делается (потому что антитела «говорят», что защита против кори в организме есть). Полагалось делать этот анализ крови только детям, которым была сделана прививка против кори в годовалом возрасте (т.е. проверялось, сохранился ли достаточный иммунитет к 7-летнему возрасту). Почти у всех детей «титр антител» был достаточно высоким, и прививки мы делали буквально 7-10 детишкам (т.е. 4-5% от всего количества детей).
Первое, что меня удивило. По указанию «сверху» тем, у кого не была сделана прививка в годовалом возрасте (а таких детей было процентов 10), надо было делать прививку сразу – без анализа крови. Однако я – отчасти из любопытства, отчасти из практического интереса – отправляла на РПГА кори ВСЕХ детей. В результате у ВСЕХ, ранее НЕ привитых от кори, был высокий титр антител – т.е. защита от кори была! Откуда же, спрашивается, она взялась?! Объяснить мне этот «феномен» никто из врачей нашей поликлиники не мог. Но в результате делали мы только РЕвакцинацию кори (т.е. повторную прививку).
Вторая «несостыковка», связанная с прививкой от кори, была в следующем. В 1996 году вышло распоряжение НИКОМУ НЕ ДЕЛАТЬ анализ крови на РПГА кори, а СРАЗУ – по возрасту – проводить ревакцинацию (или вакцинацию, если прививки не было ранее). Объяснений никаких не было. Первая реакция врача нашей школы была следующая:
– Не может быть! Я сама проходила практику в отделении, куда попадали дети с сильнейшими аллергическими реакциями после прививки от кори! Именно поэтому перед ревакцинацией стало обязательным проведение анализа крови на РПГА! Без анализа крови делать прививки против кори абсурдно! (почти дословно привожу её слова)
И эта врач, действительно, не стала делать прививки – она ушла из школы. Не стала делать прививки без анализа крови на РПГА и я – отправляла родителей самостоятельно сдавать этот анализ.

Читайте также:  Я болела корь беременной

Наблюдение второе. В один учебный год – осенью 1994 или 1995 года (точно не помню!) — было распоряжение по школам: у всех первоклассников, планово привитых от дифтерии и столбняка (вакцинация делается троекратно на первом году жизни, первая ревакцинация – в 1,5 года), взять серологический анализ крови – «на титры антител к дифтерии и столбняку».
Анализ показал, что у 10-12%детей НЕ БЫЛО антител: или к столбняку, или к дифтерии, т.е. все эти дети были привиты «как положено», но иммунитет после прививки НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ.
В нашей поликлинике засуетились: решили срочно ДОПРИВИТЬ этих детей, но для этого надо было «добыть» ТОЛЬКО дифтерийный анатоксин или ТОЛЬКО столбнячный (обычно в поликлиниках комбинированные вакцины – АКДС, АКДС-М или АДС, АДС-М – от трех или двух инфекций сразу). Так получилось, что именно я поехала в Институт Гигиены им. Эрисмана (в Мытищах) за этими вакцинами.
К сожалению, не помню ни имени-отчества-фамилии, ни должности-квалификации тех врачей, с которыми тогда общалась (не задавалась в то время такими вопросами: обычная медсестричка, присланная из городской поликлиники – вроде курьера…). Но результат был таков. На мои объяснения, для чего нужны в нашей поликлинике такие вакцины, я услышала следующее:
— Что это за самодеятельность такая! Все прививки надо делать ТОЛЬКО ПО ПЛАНУ. И теми вакцинами, которые «спустят» сверху.
На моё робкое:
— Но ведь у детей нет антител, поэтому решили…
— Кто решил? Что вы в этом понимаете!? Будет распоряжение – будете делать, не будет распоряжения сверху – не будете делать. Это не вам решать.
Помню, я пыталась как-то настаивать на своём, и врач обратилась к другому врачу, которая зашла в кабинет… Меня мягко «поставили на место»: мол, иммунитет – штука сложная, и решать могут только специалисты …
И всё. Так я ни с чем и вернулась, растерянная и, честно говоря, удрученная – что я сама в этом ничего не понимаю…

Теперь, пытаясь «влезать» в эти проблемы всё глубже, могу сказать, что иммунитет – действительно, очень сложная и тонкая «штука», и «серологический анализ» на титры – достаточно односторонний показатель, но всё же показатель.

Третье наблюдение из моей практики.
В 2002 году знакомые мне родители 3-хлетней девочки, которой не делали ни одной прививки с самого рождения, решили перед оформлением её в детский сад сдать анализ крови «на серологию» — т.е. узнать «титры антител» к дифтерии, столбняку, кори, краснухе, коклюшу. В результате у девочки оказались ВЫСОКИЕ титры антител КО ВСЕМ сданным инфекциям – т.е. она была защищена от этих инфекций БЕЗ искусственных прививок!

Исходя из информации, распространяемой официальной медициной, ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, потому что… «не может быть никогда»))). А на самом деле – обычное дело. Еще «на заре» вакцинации было известно, что ПРИВИВАТЬ НАДО ТЕХ, У КОГО НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ специфический (против конкретного заболевания) иммунитет ЕСТЕСТВЕННЫМ путем. И разрабатывали ДИАГНОСТИКУ, чтобы этот специфический иммунитет определять.
Старые врачи и «прививали» детей естественным путем: приводили здоровых детишек к больному (корью ли, ветряной оспой, паротитом, краснухой…), чтобы «встреча с инфекцией» произошла в то время, когда дети наиболее хорошо её перенесут (слабеньких и грудных детей к болеющим не приводили). Любой врач подтвердит, что далеко НЕ ВСЕ заболевают при контакте с больным даже самым контагиозным (заразным) заболеванием! Почему? Да потому, что иммунитет против инфекционных заболеваний может выработаться и незаметно (та же «прививка», но без искусственных вакцин!). Титры антител как раз и показывают, что встреча с инфекцией произошла, и что защита – есть (это как раз и называется «специфическим иммунитетом»). Другое дело, что антител может быть недостаточно, что через какое-то время они могут исчезнуть…

Повторюсь. Антитела МОГУТ вырабатываться:
а) при остром течении инфекции;
б) когда здоровый малыш встретился с инфекцией и «переболел» ею «незаметно» — т.е. произошла «естественная прививка».
в) после введения вакцины (прививки).
Главное – выработка антител (тогда, как говорят, «прививка состоялась»). Сколько вырабатывается антител и как долго они сохраняются – это сугубо индивидуально. Бывает, что человек трижды за жизнь ярко переболевает коклюшем (т.е. достаточный иммунитет не вырабатывается даже после болезни), а бывает, что «незаметно выработанный иммунитет» (или после прививки, или без прививки) защищает от того же коклюша на всю жизнь.

Наблюдение четвертое.
Мой старший сын после «безобидной» реакции Манту начинал покашливать: во 2-м классе слегка, и я даже не связала кашель с реакцией Манту; в 3-м классе – более заметно, и я уже задумалась, что кашель может быть связан с этой пробой. Когда же в 5-м классе после пробы Манту сын стал просто задыхаться (подобно приступу астмы), я поняла, что больше эту пробу ставить ему не буду.
В этом же году один шестиклассник дал очень необычную реакцию на пробу Манту: вокруг места укола пошли пузыри. Сама я на это могла сказать только то, что делала эту пробу совершенно правильно (мы проходили специальное обучение постановке пробы Манту и прививки БЦЖ). Ни школьный врач, ни наш опытный городской фтизиатр не могли объяснить этих явлений. Только мама этого шестиклассника меня «успокоила»: мол, он всегда такую реакцию дает. А фтизиатр написала этому мальчику постоянный медотвод от пробы Манту из-за этой «неспецифической реакции».

Раз уж стала говорить о реакции Манту, сразу скажу, что кроме того, что эта проба имеет в составе аллергические компоненты, она, как метод выявления туберкулеза, очень неточна!
А есть, оказывается, анализ на ПЦР(крови, мокроты или мочи) – наиболее достоверный метод (90-100% точности), и – безвредный! (если не считать вредом укол, когда сдаете кровь, но при исследовании на ПЦР мочи или мокроты даже этого нет).
Этот анализ можно делать и вместо флюорографии, которая может показать туберкулезный процесс только в области легких, а ПЦР говорит о наличии инфекции во всём организме. Увы, я узнала обо всём этом совсем недавно и не через «медицинские круги».
Уверена, что не так много медиков знают это, хотя фтизиатры – в курсе. В разговоре с главным фтизиатром одного города осенью 2011 года мне это подтвердили, сказав, что пользуются этим анализом для уточнения диагноза. Однако на мой вопрос:
— Почему же об этом методе не говорят родителям в школах ?! Мол, есть альтернатива пробе Манту и флюорографии – ПЦР, которая не дает побочных эффектов…, – я услышала следующее:
— У вас есть лишние деньги? Пожалуйста — делайте! А у нас медицина – бесплатная. Мы должны охватить ВСЕХ детей… И потом: у нас есть свои начальники.

Читайте также:  Презентация на тему вирусное заболевание корь

Наблюдение пятое.
В 1992-1994 годах со стороны местного Санэпиднадзора было требование ко всем общеобразовательным учреждениям нашего города – вплоть до штрафов – вакцинировать против дифтерии ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ, работающих с детьми.
Мне пришлось собирать информацию о прививках, сделанных всем работникам школы. Если прививка против дифтерии была сделана более 10 лет назад, надо было делать её ревакцинацию — вакциной АДС-М, чем я лично и занималась…
Работников в школе было более ста человек, но прививок я сделала около 15 (у нас было много молодых учителей, которым прививка делалась еще в 10-м классе; было и двое взрослых, перенесших дифтерию в детстве). В том числе сделала прививку и себе: не потому, что боялась заболеть дифтерией, а только из-за того, что «другим-то ведь делаю…» — надо и на себе испробовать (хотя, признаться, было внутреннее сопротивление этому…).
Что в результате?
Делала я все прививки в октябре 1993, а в декабре этого же года у меня вдруг обострился нейродермит (первые проявления которого были еще в 13-летнем возрасте, потом – лет в 20, в 23 … – не каждый год беспокоили, но всегда осенью или весной). Конечно же, я не «связала» это обострение со сделанной прививкой АДС-М

Несколько лет спустя я вычитала, что прививка даёт осложнения не всегда сразу, а чаще всего — в первые три месяца после того, как сделана. Кроме того, обострение хронических заболеваний, также как и длительное восстановление организма, характерно именно после прививок (это говорит о «разладке» иммунной системы). Не буду настаивать, что моё обострение было прямым результатом прививки, но предположить это – повод есть.

Как видите, у меня достаточно поводов засомневаться в том, ГРАМОТНО ли у нас в государстве подходят к такому непростому вопросу, как ПРИВИВКИ.
Стоит только чуть задуматься: даже препараты железа ХОРОШИЙ врач не назначит без предварительного анализа крови; перед введением многих лекарств сначала проверяют «чувствительность организма» к этому лекарству (например, методом Безредки, который знают все медики) – как же БЕЗ АНАЛИЗОВ и многостороннего обследования можно делать ДЕСЯТКИ прививок, ОДИНАКОВЫЕ ДЛЯ ВСЕХ по срокам, дозам, видам!

1. Так как иммунитет В ОСНОВНОМ формируется у ребенка в среднем К ТРЕМ ГОДАМ (по разным источникам – от полутора до 5 лет), то в этот период «влезать» в тончайший механизм становления иммунитета надо КРАЙНЕ осторожно. Живые вакцины в этом возрасте (особенно ДО года) – неоправданный риск. А кроме того, организм ребенка в этот период (из-за незрелости иммунной системы) не дает полноценного «иммунного ответа» (т.е. не вырабатывает антител). И анализы «на серологию» имеет смысл делать только ПОСЛЕ трёх лет, когда иммунитет более или менее сформировался.
2.Грудное вскармливание – наилучшая помощь для становления иммунитета ребенка.
3. При решении делать прививки, надо обследовать иммунитет КАЖДОГО ребенка:
— и ПЕРЕД прививкой – для того, чтобы понять: нужно ли эту прививку делать или иммунитет против этого заболевания уже имеется; а кроме того узнать СОСТОЯНИЕ ВСЕЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ хотя бы на предмет иммунодефицита;
— и ПОСЛЕ прививки – чтобы понять: сформировалась ли защита против болезни (выработалось ли достаточно антител); а кроме этого: ОТСЛЕДИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ в иммунной системе организма.
4. Соглашаясь на прививки, делать их минимальное количество – исходя из диагностики и своих личных страхов перед какой-либо инфекцией. При этом обязательно соблюдать дополнительные правила:
после острых заболеваний или прорезывания зубов должно пройти НЕ МЕНЬШЕ МЕСЯЦА (именно это время нужно для замены «использованных» лимфоцитов, которые просто не смогут дать правильный «иммунный ответ», т.е. сформировать специфический иммунитет);
если произошел контакт с инфекционным больным, ни в коем случае не прививаться от этой инфекции по крайней мере в течение месяца, т.к. если заражение произошло (а это почти равноценно сделанной прививке!), то прививка будет только дополнительной нагрузкой.

И еще некоторая информация для размышления по отдельным вакцинам:

1.Вакцинация СРАЗУ против двух-трех-четырех-пяти-шести заболеваний (поливалентные вакцины) – вызывает у меня большие сомнения в своей эффективности, т.к. В ПРИРОДЕ человек не болеет ОДНОВРЕМЕННО несколькими инфекциями. Я нашла очень странные объяснения действия таких вакцин, которые говорят только об УДОБСТВЕ их применения, но никак не об их надежности и эффективности
2.Прививка БЦЖ– живая вакцина, которую – по инструкции! – можно делать только таким детям, у которых нет иммунодефицита (т.е. надо делать анализ!), а она до сих пор делается ВСЕМ новорожденным (за исключением глубоко недоношенных и явно больных детишек) без обследования иммунной системы.
3.Прививка против Гепатита В. Делается в роддоме в первые 12 (!) часов после рождения (без предварительного обследования!), хотя этим заболеванием можно заразиться только половым путем или через кровь (каким же образом могут «получить» эту болезнь новорожденные-то?! Кроме как больной матери…).
4.«Прививка против рака шейки матки»(ПРОТИВ РАКА прививки быть в принципе не может: по определению – рак характеризуется патологическим ростом СОБСТВЕННЫХ клеток – получается, что предлагается прививка против собственных клеток?!!) — в действительности, это прививка против папилломавируса, который ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО вызывает рак шейки матки. Сама болезнь развивается после 40 лет и в подавляющем большинстве характерна для женщин, ведущих беспорядочную половую жизнь. Поэтому НИЧЕМ не могу ОБОСНОВАТЬ необходимость этой прививки ВСЕМ девочкам, не говоря об очень опасном составе самой вакцины.

Конечно, я написала далеко не всё, что НАДО БЫ ЗНАТЬ.

Уверена: нельзя решать такую глобальную задачу, как поддержание иммунитета в должной форме, шаблонным набором вакцин против десятка заболеваний, когда нас окружают сотни возбудителей болезней, видоизменяющихся с такой скоростью, что мы никогда не поспеем за ними со своими вакцинами.
И сейчас я уверена, что БЕЗ полноценной ДИАГНОСТИКИ для КАЖДОГО конкретного ребенка безопаснее не делать прививок вообще, чем делать их «на авось» (равно «как попало»).

И основная литература:
1.Г.П. Червонская, Вакцинация без диагностики – профанация в борьбе с инфекционными болезнями. Основы вакцинологии. Академия изучения проблем национальной безопасности, ЦПФС «Единение», Москва, 2011 г.
2.Александр Коток, Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей, Гомеопатическая книга, Новосибирск, 2008 г..

Наша официальная медицина не приветствует подобную литературу. Но ДОКАЗАТЕЛЬНОГО разоблачения работ А.Котока и Г.П. Червонской, как «ненаучных» и «непрофессиональных», я не нашла.

Изучающих эту проблему врачей становится всё больше. Особенно хотелось бы поблагодарить профессора, заведующую кафедрой акушерства Алма-Атинского медицинского института Р.С. Аманджолову (1918-2011 гг), которая посвятила много лет изучению этих вопросов

Источник