Ситуационная задача корь с ответами

Лекции.Орг

1318. Корь типичная, катаральный период болезни. Диагноз поставлен на основании острого начала, нарастающей лихорадки, наличия катаральных явлений, в частности, конъюнктивита и склерита, наличия пятен Филатова-Коплика, лимфаденопатии.

1319. В данном случае необходимо дифференцировать с гриппом, при котором наблюдается более острое развитие болезни с наибольшей выраженностью в 1-2 день болезни, в то же время наличия пятен Коплика-Филатова и шейных лимфоузлов не наблюдается.

1320. С учетом тяжести течения кори у взрослых желательна госпитализация больного.

1321. Прогноз благоприятный, но возможны осложнения — бронхит, пневмония, кератоконъюктивит, отит, энцефалит.

1322. Наблюдение за контактными до 21 дня от момента разобщения.

Задача № 3

Бригада «скорой помощи» была вызвана 20.01 к больной С., 29 лет. Врач нашел больную без сознания. Со слов родственников стало известно, что 13.01 больная отметила слабость, головную боль, боли в мышцах, озноб, насморк, светобоязнь, температура тела поднялась до 38,2°С. Принимала анальгин, 15.01 утром появилась сыпь на лице, туловище, конечностях, к вечеру сыпь стала более обильная на туловище, на верхних и нижних конечностях. Отметила также боль в затылочной области. Вызванный участковый врач поставил диагноз: ОРЗ, медикаментозная сыпь. Назначена десенсибилизирующая терапия. С 3-го дня болезни температура начала снижаться, и к 5-му дню болезни нормализовалась. В это же время сыпь побледнела, и к 5-му дню полностью купирована. Утром 20.01 вновь поднялась температура до 38,8°С, появилась неадекватность поведения, рвота, судороги.

При осмотре: состояние тяжелое, сознание отсутствует. Кожа чистая. Увеличены затылочные и заднешейные лимфатические узлы. Дыхание ритмичное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены. Пульс — 60/мин. АД — 130/90 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Реакция зрачков на свет снижена, легкая сглаженность носогубной складки слева, положительные симптомы Гордона, Оппенгейма слева, положительный ладонно­подбородочный рефлекс справа. Выявлена также ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернига.

394. Поставьте и обоснуйте диагноз.

395. Каков прогноз заболевания?

396. Составьте план обследования

397. Составьте план лечения.

398. Укажите средства специфической профилактики заболевания.

Эталон ответа к задаче № 3

1323. Краснуха типичная, менингоэнцефалит, тяжелое течение болезни. Диагноз выставлен на основании лихорадки, катаральных явлений, сыпи, увеличения затылочных лимфатических узлов, а также внезапного появления на 8-й день болезни температуры, судорог и потери сознания, рвоты.

1324. Прогноз серьезный. Летальность достигает 20-40%.

1325. Для подтверждения диагноза показана люмбальная пункция с исследованием ликвора. Обнаружение в крови антител класса IgM или 4х кратного нарастания титра общих антител к вирусу краснухи.

1326. Патогенетическое, симптоматическое, борьба с отеком мозга путем применения салуретиков и дексазона.

1327. Применяется живая вирусная вакцина против краснухи (обязательной вакцинации подлежат девочки 12-14лет).

Задача № 4

У воспитателя детского сада 22 лет при поступлении в инфекционное отделение отмечена высокая температура, увеличенные болезненные переднешейные и затылочные лимфоузлы, мелкая пятнистая розовая сыпь на лице, туловище, конечностях, обильная, без тенденции к сгущению, равномерно покрывает все участки кожных покровов, боли в суставах. Больна в течение 3х дней, За сутки до появления сыпи был умеренно выраженный катаральный синдром в виде насморка, слезотечения, чувства першения в горле, а также повышение температуры тела до 37,8°С.

Из эпидемиологического анамнеза: в группе детского сада у 2х детей 2 недели назад была зарегистрирована мелкая пятнистая сыпь, расцененная медицинской сестрой детского сада как аллергическая.

1328. Ваш диагноз и его обоснование.

1329. Каковы мероприятия в отношении контактных?

1330. Как подтвердить диагноз?

1331. Назначьте лечение.

1332. Укажите правила выписки больной из стационара.

Дата добавления: 2017-01-28; просмотров: 2266 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

5.2) Постельный режим до 9 дня болезни (включая 2-3 дня нормальной температуры), предупреждение заноса вторичной инфекции, ограничить контакт с другими членами семьи. При заложенности носа — 2% раствор прогатргола. Всем больным — аскорбиновую кислоту (300-500 мг/сут), аскорутин, витамин А по 10 мл/сут, поливитаминные комплексы. Антигистамины (супрастин, тавегил). В начальном периоде болезни – интерфероны. В периоде реконваисценции – адаптогены (настойки лимонника, левзеи и др). Показатели выздоровления при кори: удовлетворит общее состояние, нормальная температура, отсутствие жалоб и объективных симптомов забол-я, отсутствие осложнений. Выписка не ранее 10 дня от начала высыпаний

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Ребенок 7 мес., поступает в детское отделение. Заболел около 7 дней назад — после длительной прогулки к вечеру поднялась температура до 37,9°, покашливал, на другой день кашель усилился, держалась температура на субфебрильных цифрах, «сопел» носом. Вызванный участковый врач поставил диагноз ОРВИ, назначил этазол внутрь и настой алтейного корня внутрь, самочувствие было неплохим, но за 2 дня до поступления появились частые срыгивания, t° поднялась до 38,6°, стал вялым, участился кашель.

Из анамнеза: ребенок родился доношенным, с массой 3600, неонатальный период протекал благополучно, но с 2-х месяцев был переведен на искусственное вскармливание адаптированной смесью и на коже быстро возникли распространенные проявления «экссудативного диатеза», смена смеси на кефир несколько уменьшила эти проявления, давались также тавегил и фенкарол. Дважды (2,5 мес. и 6 мес.) болел ОРВИ, нетяжело, лечился дома. Стул неустойчивый.

При осмотре: Состояние довольно тяжелое. Температура тела 38,8°, беспокоен. На коже лица, туловища, кистей явление атопического дерматита по типу детской экземы с элементарными мокнутия (мать отмечает, что кожные изменения наросли при приеме этазола). Зев ярко гиперемирован, налетов нет, по задней стенке глотки стекает слизистое отделяемое, лимфоузлы передне-шейной группы, аксиллярные до размеров фасоли, эластичные. Подкожно-жировой слой развит избыточно, масса ребенка 9 кг 900 гр. Число дыханий 64 в 1 минуту, раздувание крыльев носа, втяжение межреберий. При перкуссии легких звук тимпанический, дыхание жесткое, хрипы выслушать не удалось; 1 тон сердца слегка приглушен, сопровождается коротким негрубым систолическим шумом, акцент 2 тона на легочной артерии. Пульс 140 в 1’, удовлетворительных качества. Живот мягкий, печень выступает на 2,5 м, обычной плотности; стул разжиженный, темно-коричневый с примесью слизи. Менингеальные симптомы отрицательные. В анализе крови — эозинофильные до 10%, ускорение СОЭ — 22 мм/час, гемоглобин — 96 гр./литр. В анализе мочи — следы белка, 1-2 эритроциты в поле зрения. На рентгенограмме органов гр. клетки отмечается расширение межреберий, опущение диафрагмы, правый корень расширен, малоструктурен, легочный рисунок с обеих сторон усилен. В проекции нижней доли правого легкого, над диафрагмой очаги инфильтрации.

Читайте также:  Корь краснуха свинка у взрослых

1. Поставьте диагноз по классификации и назначьте лечение этому ребенку.

Острая очаговая нижнедолевая пневмония правого легкого, средней степени тяжести; дыхательная недостаточность 1 степени, атопический дерматит.

Лечение. Госпитализация, постельный режим. Антибиотикотерапия (цефтриаксон 50 мг на 1кг веса), лазолван или амбробене, линекс, супрастин или тавегил

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

У ребенка 4 лет на 5 день заболевания корью поднялась температура до 390, ухудшилось самочувствие. Ребенок вялый, капризный. Влажный кашель, выраженная одышка с участием вспомогательных мышц грудной клетки, крыльев носа. Под углом левой лопатки укорочение перкуторного звука, здесь же выслушивается небольшое количество влажных хрипов.

Вопросы:

1. Какое осложнение кори можно заподозрить в данном случае?

2. Какие ваши рекомендации по дальнейшему ведению больного?

3. Длительность инкубационного периода при кори?

4. Сколько времени заразен данный больной?

Ситуационная задача №2

Корь, типичная форма, тяжелая степень, осложненная очаговой пневмонией

Постельный режим, диета (еда часто, малыми порциями), обильное питье. Антибиотики (пенициллинового ряда, цефалоспорины 1-4 поколения)

Дней, у детей, получивших иммуноглобулин с профилактической целью, до 21 дня

До 10 дня от начала высыпаний

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Вызов врача на дом к ребенку 6 мес. В анамнезе — атопический дерматит. Заболел за 3 дня до обращения. Температура 37,2°, кашель, насморк. Ночью, накануне вызова, температура 38,5°, шумное дыхание, усиление кашля. Состояние тяжелое, экспираторная одышка, ЧД — 80 в мин., цианоз вокруг рта, над легкими — тимпанит, дыхание жесткое, над всей поверхностью легких обилие незвучных мелкопузырчатых влажных и сухих хрипов. При описанном состоянии наиболее вероятным является следующий диагноз:

1. ОРВИ.

2. Бронхиальная астма.

3. Пневмония.

4. Инородное тело бронха.

5. Острый бронхиолит.

1. Обоснуйте диагноз.

2. Назначьте лечение.

Ситуационная задача №2

Источник

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

План Мотивация
Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли. Для улучшения носового дыхания

Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 31

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4° С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства;

— мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание;

— плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.

Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.

Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.

План Мотивация
1. Медсестра создаст ребенку возвышенное положение в постели. Для облегчения дыхания
2. Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату (через каждые 2 часа по 15 минут) Для обогащения воздуха в палате кислородом
3. Медсестра порекомендует ребенку обильное щелочное питье Для улучшения отхождения мокроты

Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 32

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.

3. Подготовьте ребенка к биохимическому исследованию крови.

Эталон ответа

Проблемы ребенка:

— невозможность общаться с девочками по палате из-за повышенной нервно-мышечной возбудимости;

— невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений;

— снижение аппетита из-за заболевания;

— тревожный сон.

Приоритетная проблема:

— невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.

Цель: девочка с помощью медицинской сестры будет самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, осуществлять мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом.

План Мотивация
Медицинская сестра будет кормить ребенка, одевать, раздевать, осуществлять мероприятия личной гигиены, помогать пользоваться туалетом 1. Для удовлетворения универсальных потребностей ребёнка
Читайте также:  После прививки корь краснуха паротит появилась температура

Оценка: девочка с помощью медицинской сестры принимает пищу, одевается, раздевается, пользуется туалетом. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения охранительного режима для девочки.

Студент расскажет о том, как подготовить ребенка к биохимическому исследованию крови в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 33

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия).

Рахит II степени, подострое течение, период реконвалесценции.

Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога.

3. Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог;

— мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании;

— тревожный сон.

Приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится нервно-мышечная возбудимость.

План Мотивация
1. Медсестра поместит ребенка в отдельную палату Для обеспечения охранительного режима
2. Медсестра обеспечит постоянное наблюдение за ребенком Судороги должны быть вовремя замечены и ребенку оказана неотложная помощь
3. Медсестра максимально ограничит неприятные для ребенка процедуры (уколы и т.д.) Для предупреждения возникновения повторных судорог

Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно приготовить кальцинированный творог.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 34

Вы – м/с детской больницы. На Ваш пост поступил ребенок 5 лет с диагнозом: острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом.

Температура тела 38˚ С , выражены отеки на лице, конечностях. Ребенок вялый, капризный. Кожные покровы бледные. Аппетит снижен. Пульс 116 в мин., ЧДД 24 в мин., АД 105/70 мм рт.ст. Мочится редко, малыми порциями. Жалуется на боль в пояснице. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. В анализе мочи: белок — 3,3%, плотн. — 1012, лейк. — 2-3 п/зр., эр. — 2-3 в п/зр., цил. — 5-6 в п/зр. Ребенок отказывается от еды, так как она несоленая. Мать не ограничивает жидкость ребенку.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, какую диету необходимо соблюдать ребенку.

3. Объясните матери, как собрать мочу ребенка по Зимницкому.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— мать не понимает, что ребенка надо ограничивать в приеме жидкости;

— ребенок отказывается от еды, так как она несоленая.

Приоритетная проблема: мать не понимает необходимости ограничивать ребенку жидкость.

Цель: мать будет ограничивать жидкость ребенку, согласно назначению врача.

План Мотивация
1. Медсестра убедит мать дать ребенку жидкость ограниченно, ровно столько, сколько назначено врачом Для уменьшения отеков
2. Медсестра будет контролировать количество жидкости, потребляемой ребёнком Выполнение назначения врача

Оценка: отеки уменьшились, мочеиспускание участилось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери сущность назначенной врачом диеты.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения сбору мочи по Зимницкому.

Задача № 35

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8° С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— светобоязнь;

— мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;

— риск развития блефарита;

— трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;

— риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

План Мотивация
1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни
2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита
3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. Для предупреждения возникновения блефарита

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Читайте также:  Какая может быть реакция на прививку то кори паротита краснухи

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 36

Вы – медсестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 2-х лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания. Т 37,2˚ С. Беспокоят насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях, зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные.

Девочка жидкости пьет мало, хотя врачом назначено обильное питье. Аппетит снижен. Плохо спит из-за насморка, жары и духоты. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери почему необходимо изолировать ребенка от детей. Назовите срок изоляции.

3. Продемонстрируйте на муляже технику туалета полости носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— риск развития обезвоживания, так как мать не понимает необходимости давать ребенку больше жидкости;

— нарушение носового дыхания;

— нарушение сна из-за зуда кожи, высокой температуры и духоты в комнате;

— снижение аппетита.

Приоритетная проблема: риск развития обезвоживания.

Цель: ребенок будет получать жидкость не менее 1,7 литра в день в течение 3 дней.

План Мотивация
Медсестра убедит мать давать ребенку обильное питье, порекомендует морс, компот Для снятия симптомов интоксикации

Оценка: ребёнок получает достаточное количество жидкости, признаков обезвоживания не выявлено. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 37

Наташа Р., 6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение.

Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6° С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьёт, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— мать не представляет, как правильно кормить больного ребенка;

— ребенок не умеет полоскать горло фурацилином.

Приоритетная проблема: девочка не умеет полоскать горло фурацилином.

Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.

План Мотивация
1. Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев. Для уменьшения воспалительных процессов в зеве
2. Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком Выполнение назначений врача

Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери правила кормления ребенка при скарлатине.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 38

М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.

Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изоляции.
  3. Продемонстрировать на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;

— мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;

— нарушение сна из-за зуда кожных покровов.

Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.

Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.

План Мотивация
Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи 1% раствором блиллиантового зеленого. Порекомендует чаще менять нательное белье ребенку. При образовании корочек порекомендует ежедневно проводить душ. Для предупреждения распространения и лечения элементов сыпи

Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 39

Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2˚ С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику забора содержимого элемента сыпи для посева на микрофлору.

Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 24340; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник